РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ
статья на тему

Жельнио Лариса Викторовна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obzhp.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальностям

                     

                      09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ

(базовая подготовка)

Москва

2016 

                     

ОДОБРЕНА

кафедрой физического воспитания и БЖ

Протокол № 

от «    » __________ 2016 г.

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «ОБЖ» примерной программы учебной дисциплины «ОБЖ» авторов:  Н. В. Косолапова, доцент кафедры технологии и сервиса

Российского университета кооперации; Н. А. Прокопенко, доцент кафедры технологии и сервиса

Российского университета кооперации, кандидат исторических наук, рекомендованной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка)

Заведующий кафедрой

__________ /Яшина О.М. /    

Заместитель директора по координации учебных программ и проектов

         ___________/Фомина О.В./                                                                                                                                                  

                                                                                                        

Составитель (автор):

Жельнио Л.В., преподаватель первой категории ОБЖ ГБПОУ  г. Москвы Колледж «Царицыно»

                                                       

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

2. Структура и содержание общеобразовательной  учебной дисциплины

3. Условия реализации рабочей программы  общеобразовательной учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___________Основы безопасности жизнедеятельности_____________

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины направлена на реализацию среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка).

Данная рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007г. № 03-1180), примерной программой учебной дисциплины (автор: Мишин Б.И., к.п.н., доцент) одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г. и изучается с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

«Основы безопасности жизнедеятельности», является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла и её изучение должно обеспечить:

1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.);

7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях и направлено на формирование черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

- знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

- уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

Профессиональная направленность изучения основ безопасности жизнедеятельности в рамках технического профиля получаемого профессионального образования связана с формированием ответственного отношения к изучению проблем личной и коллективной безопасности и их взаимосвязи с видами профессиональной деятельности. Производственная сфера является местом, где человек наиболее полно реализует свои качества и способности, профессиональный потенциал, вступает в определенные отношения с коллективом, но именно производственная сфера является источником огромного количества масштабных угроз и опасностей. В связи с этим культура безопасности жизнедеятельности является важнейшим элементом системы корпоративной культуры.

Проблема формирования навыков безопасной жизнедеятельности рассматривается в содержании дисциплины, прежде всего, с позиций: здорового образа жизни, уменьшения травматизма, подготовки к военной службе. Незнание особенностей мышления и поведения людей в опасных для жизни и здоровья ситуациях, неверная оценка обстановки, выбор неправильного способа действия по ее разрешению может привести к ослаблению противодействия внешним угрозам.

Реализация содержания дисциплины будет способствовать привитию студентам навыков сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; выработке умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека и определять способы защиты от них, оказывать первую медицинскую помощь при различных видах травм. Изучаемые приемы экстренной доврачебной самопомощи и взаимопомощи – это простейшие, целесообразные действия, направленные на защиту, спасение жизни и здоровья человека. Умение оказывать первую медицинскую помощь должно стать неотъемлемой частью жизни каждого человека.

В комплексном подходе к обучению обучающихся безопасной жизнедеятельности большую роль играют междисциплинарные связи. Учебные дисциплины формируют представления об общих понятиях, законах, теориях и проблемах человеческой жизнедеятельности от принципов здорового образа жизни и стимулов деятельности до развития жизненных стратегий личности и философии бытия и имеют перекрестные связи с рассмотрением вопросов безопасности личности, общества, государства.

Помимо этого, задания для внеаудиторной самостоятельной работы связаны с познавательной деятельностью студентов для привлечения дополнительного материала, сопряженного с профессиональной сферой деятельности.

Таким образом, профессиональная составляющая дисциплины реализуется за счет отбора дидактических единиц, освоения профессиональных дидактических единиц на продуктивном уровне в ходе внеаудиторной самостоятельной работы и реализации общеобразовательного потенциала междисциплинарных связей.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка студента 109 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 78 часа,

- самостоятельной работы – 31 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой

Изменений – нет.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

- практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

39

в том числе:

- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)

10

- подготовка устных сообщений

8

- написание рефератов

9

- ответы на контрольные вопросы

6

- подготовка к зачету

6

Итоговая аттестация по дисциплине: 2 семестр – дифференцированный зачет.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности

2

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

18

Тема 1.1. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья

Содержание учебного материала:

6

Сохранение и укрепление здоровья – важная забота каждого человека и всего общества. Профилактика и предупреждение профессиональных заболевании.

2

2

Двигательная активность и закаливание организма. Режим жизнедеятельности и биологические ритмы.

2

Функции и показатели индивидуального здоровья человека. Критерии их оценки.

2

Тема 1.2 Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества

Содержание учебного материала:

12

Вредные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение и т.д.) и их пагубное влияние на здоровье.

2

2

Понятие репродуктивного здоровья.

2

Инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Понятие об иммунитете.

2

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.

2

Практическое занятие № 1:

Определение характера повреждений и последовательности оказания первой медицинской помощи.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: подготовка устного сообщения

2

Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения

22

Тема 2.1. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Содержание учебного материала:

6

Краткая характеристика наиболее вероятных для района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила поведения населения при химическом и радиоактивном заражении местности.

2

2

1

2

3

4

Практическое занятие № 2:

Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: домашнее задание

2

Тема 2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала:

4

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.  Прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: ответы на контрольные вопросы

2

Тема 2.3. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Современные средства поражения их поражающие факторы

Содержание учебного материала:

10

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Структура и органы управления гражданской обороной.

2

2

Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

2

Обучение населения защите от ЧС. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники.

2

Практическое занятие №3:

Правила поведения граждан оказавшихся в зоне заражения. Отработка навыков применения индивидуальных средств защиты.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: подготовка устного сообщения

2

Тема 2.5. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

Содержание учебного материала:

2

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свобод и собственности граждан от противоправных посягательств.

Служба скорой медицинской помощи.

Другие государственные службы в области безопасности.

2

1

ИТОГО за 1 семестр аудиторных часов: 34

1

2

3

4

Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность.

35

Тема 3.1. История создания Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала:

7

История создания Вооруженных Сил Московского государства 15-16 в.в.

Военные реформы Петра 1.

2

1

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: реферат

3

Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных Сил РФ

Содержание учебного материала:

4

Виды ВС РФ.

Рода войск видов ВС РФ

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: ответ на контрольные вопросы

2

Тема 3.3. Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности

Содержание учебного материала:

14

Основные понятия о воинской обязанности.

Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение.

2

1

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

2

2

Призыв на военную службу.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

2

2

Альтернативная гражданская служба.

Прохождение военной службы по контракту.

2

2

Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

Соблюдение норм международного гуманитарного права.

2

2

Практическое занятие № 4:

Назначение и технические характеристики автомата Калашникова. Неполная разборка и сборка автомата.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: домашнее задание

2

1

2

3

4

Тема 3.4. Военнослужащий–защитник своего Отечества. Виды воинской деятельности и их особенности

Содержание учебного материала:

6

Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность встать на защиту Отечества.

Виды воинской деятельности и их особенности.

2

2

Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: домашнее задание

2

Тема 3.5. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования

Содержание учебного материала:

4

Военные образовательные учреждения профессионального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

2

1

Воинский коллектив – войсковое товарищество.

Ритуал принятия военной присяги.

Проводы увольняемых в запас или отставку.

2

1

Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

30

Тема 4.1. Первая помощь при травмах.

Содержание учебного материала:

8

Общие правила оказания первой помощи. Первая помощь при травмах различных областей тела.

2

2

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

Первая помощь  при наружном кровотечении.

2

2

Практическое занятие № 5:

Способы наложения бинтов и повязок на раны..

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Подготовить устное сообщение

2

Содержание учебного материала:

6

Первая помощь при ожогах и при воздействии высоких температур.

2

2

Практическое занятие № 6:

Производственная гимнастика для различных групп мышц людей разных профессий.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: домашнее задание

2

 

1

2

3

4

Содержание учебного материала:

6

Первая помощь при воздействии низких температур и при попадании инородных предметов в верхние дыхательные пути.

2

2

Практическое занятие № 7:

Первая помощь при отсутствии сознания, отравлении и остановке сердца.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: домашнее задание

2

Тема 4.4. Инфекционные заболевания и их профилактика

Содержание учебного материала:

10

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Инфекции, передаваемые половым путем.

2

2

Тема 4.5 Культура брачных отношений.

Основные функции семьи. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

Беременность и гигиена беременности.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: подготовка к зачету

4

Практическое занятие № 8:

Ролевая игра: « Уход за младенцем »

2

ИТОГО за 2 семестр аудиторных часов: 44

ВСЕГО по дисциплине

109

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: Основ безопасности жизнедеятельности.

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

1. Рабочее место преподавателя;

2. Посадочные места по количеству студентов;

3. Учебно-наглядные пособия: макеты защитных сооружений, макет участка -местности колледжа и прилегающих районов;

4. Перечень необходимых плакатов, макетов и пособий согласно Приказа Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010г. N96/134"Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах".

3.1.2. Технические средства обучения:

1. ПК с наличием лицензионного ПО;

2. Мультимедийный проектор;

3. Проекционный экран;

4. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР);

5. Рентгенометр ДП-5В;

6. Учебный автомат АКМ

7. Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2)

3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

- правила техники безопасности и производственной санитарии;

3.1.4. Программное обеспечение:

- сертифицированная ОС Windows XP Professional;

- офисный пакет приложений Microsoft Office Professional Plus 2007;

- мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;

- антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack.

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

  • ФКГСОО (по дисциплине);
  • извлечение из ФГОС СПО по специальности;
  • примерная программа учебной дисциплины;
  • рабочая программа учебной дисциплины;
  • календарно-тематический план.

3.2.2. Общеметодический компонент.

Методические рекомендации:

  • по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;
  • по написанию и защите рефератов;

3.2.3. Методический компонент темы учебной дисциплины:

  • план учебного занятия (технологическая карта занятия);
  • конспекты лекций;
  • дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологии;
  • вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;
  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
  • задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
  • домашние задания;
  • методические указания по проведению практических работ;
  • основная и дополнительная литература для изучения темы;
  • перечень тем рефератов, сообщений.

3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:

  • перечень контрольных вопросов к зачету по учебной дисциплине;
  • перечень литературы, нормативно-технической документации наглядных пособий, СО допускаемых к использованию при проведении зачетов по учебной дисциплине.

3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

3.3.1. Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (ред. от 25.11.09) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Федеральный закон от  10.01.2002г. № 7-фЗ (ред. от 14.03.09) «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Федеральный закон от 28.03.1998г. № 53-ФЗ (ред. 21.12.09) «О воинской обязанности и воинской службе».

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 16.07.09) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Постановление Правительства РФ от 11.11.2006г. № 663 «Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 31.12.1999г. № 1441 (ред. 15.06.09).

3.3.2. Основная литература:

1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: ОИЦ Академия, 2013.

3.3.3. Дополнительная литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

3. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11 кл. – М., 2005.

4. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2003.

5. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.

6. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.

7. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.

8. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

5. Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.

6. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 5.

7. Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2003.

8. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.

9. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

10. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.

3.3.4. Интернет-ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ru

2. Журнал «1 сентября»: http://geo/1september.ru/

3. Российский общеобразовательный портал: school.edu 

4. Федеральный портал «Российское образование»: edu.ru

 

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных, проверочных и контрольных работ.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Контроль реализации программы:

а) стартовый контроль (результаты уровня обученности.) – 2-я неделя 1 семестра.

б) текущий контроль – после изучения тем – контрольные работы, проверочные тесты (тематические).

в) рубежный контроль – зачет, 1 семестр

г) итоговый контроль – дифференцированный зачет/.

Методическое обеспечение в виде примерной тематики и содержания контрольных работ, рефератов, отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ОК 3

Входной контроль:

- письменное тестирование.

Текущий контроль:

- оценка результатов выполнения  домашних работ,

- оценка подготовки докладов и конспектов,

- оценка результатов подготовки рефератов;

- оценка умений в процессе устного опроса.

- оценка выполнения практических работ.

Рубежный контроль:

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

ОК 7

ОК 3

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

ОК 5

Знания:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

ОК 6

Входной контроль:

- письменное тестирование

Текущий контроль:

 -оценка знаний в процессе устного опроса,

- оценка выполнения проверочных и домашних работ,

Итоговый контроль:

1

2

3

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

ОК 9

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ОК 4

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

ОК 9

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

ОК 4

состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

ОК 10

основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

ОК 6

ОК 10

предназначение, структуру и задачи РСЧС;

ОК 5

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

ОК 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины ОП.08.Теория алгоритмов для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.08. Теория алгоритмов является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программиров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.08 МАТЕМАТИКА Укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление (38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 38.02.03 Операционная деятельность в логистике)

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины включает:Паспорт  рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплиныСтруктура и  содержание общеобразовательной учебной дисциплины...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Вашему вниманию представляется Рабочая программа для студентов 1 курса по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.Рабочая программа разработана на основе ФГО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ). специальность 23.01.03 Автомеханик (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Составлена с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования по учебной дисциплине ОД.03. Иностранн...