РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа
Вашему вниманию представляется Рабочая программа для студентов 1 курса по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.Рабочая программа разработана на основе ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Иностранный язык на основании примерной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud_02_in._yaz._dlya_1_kursa_tov_2018.doc | 455.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»
(ГБПОУ ПТТТиС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по специальности
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
(базовая подготовка)
Квалификация – товаровед-эксперт
2018 г.
РАССМОТРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии Общеобразовательных дисциплин-1 Протокол № от «____» _______________ 201 г. Председатель П(Ц)К ОД-1 ____________ Н.В. Шкарупа | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ГБПОУ ПТТТиС Н.В. Козырицкая « » 201 г. |
Организация-разработчик |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» |
Разработчики | Т.Ю. Крыжановская – преподаватель высшей категории ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» (ГБПОУ ПТТТиС) Т.И. Богословская – преподаватель высшей категории ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» (ГБПОУ ПТТТиС) |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 22 24 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык
- Область применения рабочей программы.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена СПО на базе основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Иностранный язык, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования; в соответствии с рекомендациями Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») на основании примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»); на основе требований ФГОС среднего профессионального образования специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и спецификой ППССЗ.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебном плане ППССЗ (ППКРС) место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальности (профессии) СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
естественно-научного профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам основной учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
1) сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
2) сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
3) развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
4) осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
5) готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
1) умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
2) владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
3) умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
4) умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
3) достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4 Общая характеристика учебной дисциплины «Английский язык»
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
- полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессии СПО и специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров естественно-научного профиля профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
- составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
- аутентичность;
- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов; самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
В том числе: | |
Практические занятия | 118 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 2 Иностранный язык
Наименование Разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические Занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение | 3 | ||
Тема: 1.1 Роль английского языка в освоении профессии. Алфавит. Правила чтения гласных в различных типах слогов. Правила чтения согласных. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1. Лексика: Бытовая лексика. | |||
2. Грамматика: Правила чтения гласных в различных типах слогов. Правила чтения согласных. | |||
3. Фонетика: Алфавит. Произношение. Ударение. Мелодия. Транскрипция. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме «Роль английского языка в освоении профессии». | 1 | 3 | |
Раздел 2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | 3 | ||
Тема: 2.1 Иностранный язык в повседневной жизни. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Правила чтения буквосочетаний. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Правила чтения буквосочетаний. | |||
3. Фонетика: Алфавит. Произношение. Ударение. Мелодия. Транскрипция. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить диалог по теме. | 1 | 3 | |
Раздел 3. Описание человека. | 6 | ||
Темы: 3.1 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) Классификация имен существительных. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Классификация имен существительных. | |||
3. Фонетика: Алфавит. Произношение. Ударение. Мелодия. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. | 1 | 3 | |
Тема: 3.2 «О себе». Соответствие русских и английских букв и буквосочетаний. Множественное число существительных. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Множественное число существительных. | |||
3. Фонетика: Алфавит. Произношение. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить эссе «О себе» | 1 | 3 | |
Раздел 4. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. | 9 | ||
Темы: 4.1 «Моя семья». Семейные отношения. Существительные, употребляемые только в единственном и во множественном числе. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Существительные, употребляемые только в единственном и во множественном числе. | |||
3. Фонетика: Произношение. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить монолог о своей семье. | 1 | 3 | |
4.2 «Моя семья». Родственные отношения. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить генеалогическое древо. | 1 | 3 | |
4.3 «Моя семья». Домашние обязанности. Глагол “to be” . Его функции в предложении. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Глагол “to be”. Его функции в предложении. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме. | 1 | 3 | |
Раздел 5. Описание жилища и учебного заведения. | 9 | ||
Темы: 5.1 «Моя квартира». Описание жилища (обстановка, условия жизни). Конструкция there is/are. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Конструкция there is/are. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить монолог «Моя квартира». | 1 | 3 | |
5.2 Описание жилища, кухонное оборудование. Глагол “to have” (to have got). Его функции в предложении. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Глагол “to have” (to have got). Его функции в предложении. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа студента: - | |||
Тема 5.3 «Техникум» Описание учебного заведения, классной комнаты. Глагол to do, его значение и функции. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Глагол to do, его значение и функции. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме «Мой техникум». | 2 | 3 | |
Раздел 6. Распорядок дня студента техникума. | 5 | ||
Темы: 6.1 Распорядок дня студента техникума. Числительные (количественные, порядковые). Даты. Время. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Числительные (количественные, порядковые). | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: - | |||
6.2 «Мой рабочий день». Распорядок дня студента техникума. Действия с числительными. Дроби. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Действия с числительными. Дроби. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить распорядок дня. | 1 | 3 | |
Раздел 7. Описание местоположения объекта. | 9 | ||
Темы: 7.1 Описание местоположения объекта (адрес, как пройти, как проехать). Артикли. Общее понятие. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Артикли. Общее понятие. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: - | |||
7.2 «Пятигорск». Употребление неопределенного артикля. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Артикли. Общее понятие. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме «Экскурсия по родному городу». | 2 | 3 | |
7.3 «Мой город». Употребление определенного артикля. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Употребление определенного артикля. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. | 1 | 3 | |
Раздел 8. Хобби, досуг. | 13 | ||
Темы: 8.1 «Мой досуг». Употребление артикля с географическими названиями | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Употребление артикля с географическими названиями | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме. | 1 | ||
Тема 8.2 Хобби. «Книги в моей жизни». Разряды местоимений. Местоимения личные и притяжательные. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Разряды местоимений. Местоимения личные и притяжательные. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме. | 1 | 3 | |
Тема 8.3 «Мой любимый писатель (поэт)». Местоимения возвратные и усилительные, указательные и вопросительные. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Местоимения возвратные и усилительные, указательные и вопросительные. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме. | 2 | 3 | |
Тема 8.4 «Что значит для меня дружба». «Мой друг». Неопределенные местоимения и их производные. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Неопределенные местоимения и их производные. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме. | 1 | 3 | |
Раздел 9. Магазины, товары, совершение покупок | 10 | ||
Тема 9.1 Магазины, товары, совершение покупок. Предлоги времени и местонахождения. Предлоги направления. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Предлоги времени и местонахождения. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме. | 1 | 3 | |
Тема 9.2 Продовольственные и непродовольственные товары. Имя прилагательное. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Имя прилагательное. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить диалог по теме. | 1 | 3 | |
Тема 9.3 «Торговые центры Великобритании». Степени сравнения прилагательных. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Степени сравнения прилагательных. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме. | 2 | 3 | |
Раздел 10. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. | 5 | ||
Тема 10.1 Здоровое питание. Приготовление пищи. Сравнение при помощи союзов. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Сравнение при помощи союзов | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить меню завтрака. | 1 | 3 | |
Тема 10.2 Традиции в питании англичан. Наречие, образование степеней сравнения. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Наречие, образование степеней сравнения. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: - | |||
Раздел 11. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. | 10 | ||
Тема 11.1 Спорт и олимпийские игры. Наречия, обозначающие место, количество, направление. Структура английского предложения | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Наречия, обозначающие место, количество, направление. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме «Олимпийские игры» | 1 | 3 | |
Тема 11.2 «Спорт в России». Безличные предложения. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Безличные предложения. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме | 2 | 3 | |
Тема 11.3 «Спорт в моей жизни». Времена английского глагола. Слова - маркеры времени. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Времена английского глагола. Слова - маркеры времени | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме. | 1 | 3 | |
Раздел 12. Экскурсии и путешествия. | 13 | ||
Тема 12.1 Экскурсии и путешествия. «Путешествие – вид активного отдыха». Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с глаголами. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с глаголами. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме. | 2 | 3 | |
Тема 12.2 «Путешествие по воздуху». The Present Indefinite Tense. Утвердительная форма. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: The Present Indefinite Tense. Утвердительная форма. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме. | 1 | 3 | |
Тема 12.3 «Путешествие по железной дороге». Вопросительная и отрицательная формы The Present Indefinite Tense. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Вопросительная и отрицательная формы The Present Indefinite Tense. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме. | 1 | 3 | |
Тема 12.4 «Путешествие по морю». The Past Indefinite Tense. Образование, употребление. Проверка самостоятельной работы. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: The Past Indefinite Tense. Образование, употребление. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить тематический диалог. | 1 | 3 | |
Раздел 13. Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство | 14 | ||
Тема 13.1 Россия, ее национальные символы, географическое положение. The Past Indefinite Tense. Неправильные глаголы. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: The Past Indefinite Tense. Неправильные глаголы. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме. | 1 | 3 | |
Тема 13.2 Государственное и политическое устройство России. Правила образования вопросительной и отрицательной форм The Past Indefinite Tense. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Правила образования вопросительной и отрицательной форм The Past Indefinite Tense. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: - | |||
Тема 13.3 «Москва – столица России». Прошлое и настоящее Москвы. Сравнительная характеристика The Past Indefinite и The Present Indefinite. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Сравнительная характеристика The Past Indefinite и The Present Indefinite. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме. | 2 | 3 | |
Тема 13.4 Обычаи, традиции и поверья России. The Future Indefinite Tense. Случаи употребления и правила образования утвердительной формы. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: The Future Indefinite Tense. Случаи употребления и правила образования утвердительной формы. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: - | - | ||
Тема 13.5 «Русские праздники и традиции». Правила образования вопросительной и отрицательной форм The Future Indefinite Tense. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: The Future Indefinite Tense. Правила образования отрицательной и вопросительной форм. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме. | 1 | 3 | |
Раздел 14. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна… | 21 | ||
Тема 14.1 Страна изучаемого языка. «Великобритания, географическое положение». Сравнительная характеристика групп неопределенного времени. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Сравнительная характеристика групп неопределенного времени. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: - | |||
Тема 14.2 «Великобритания, национальные символы, государственное и политическое устройство». Типы вопросов. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Типы вопросов. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить высказывание по теме. | 1 | 3 | |
Тема 14.3 «Лондон - столица Великобритании». Вопросительные предложения – формулы вежливости. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Вопросительные предложения – формулы вежливости | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме. | 2 | 3 | |
Тема 14.4 Шотландия. Уэльс. Ирландия. Выражения “to be used to…”, “to be going to…”. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Выражения “to be used to…”, “to be going to…”. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить реферат по теме. | 1 | 3 | |
Тема 14.5. Англоговорящие страны. США. Канада. Модальные глаголы. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Модальные глаголы. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить сообщение по теме. | 1 | 3 | |
Тема 14.6. Англоговорящие страны. Австралия. Новая Зеландия. Модальные глаголы в этикетных формулах. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Модальные глаголы в этикетных формулах. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить реферат по теме. | 1 | 3 | |
Тема 14.7 Праздники и традиции в странах изучаемого языка. Модальные слова. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Модальные слова. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме. | 1 | 3 | |
Раздел 15. Научно-технический прогресс. | 9 | ||
Тема 15.1 Научно-технический прогресс и современное общество. Страдательный залог. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Страдательный залог. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: - | |||
Тема 15.2 Современные компьютерные технологии. Открытия. Изобретения. Тренировочные упражнения в страдательном залоге. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Тренировочные упражнения в страдательном залоге. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме | 1 | 3 | |
Тема 15.3 Выдающиеся люди. Ученые, изобретатели. Инфинитив, его формы. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Инфинитив, его формы. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме. | 2 | 3 | |
Раздел 16. Человек и природа, экологические проблемы. | 8 | ||
Тема 16.1 Человек и природа. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме. | 0,5 | 3 | |
Тема 16.2. Времена года. Герундий, его формы. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Герундий, его формы. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме. | 1 | 3 | |
Тема 16.3. Различные виды климата. Особенности погоды в Англии Сочетание некоторых глаголов с герундием. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Сочетание некоторых глаголов с герундием. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме. | 0,5 | 3 | |
Раздел 17. Физические и природные явления | 6 | ||
Тема 17.1 Землетрясения. Фразовые глаголы. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Фразовые глаголы. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме. | 1 | 3 | |
Тема 17.2 Ураганы, наводнения. Причастия I и II. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Причастия I и II. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме. | 1 | 3 | |
Раздел 18. Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности. | 9 | ||
Тема 18.1 Проблемы нашей планеты. Влияние на окружающую среду. Сослагательное наклонение. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Сослагательное наклонение. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: - Подготовить презентацию по теме. | 1 | ||
Тема 18.2 Экология и защита окружающей среды. Условные предложения I и II типа. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Условные предложения I и II типа. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме "Проблемы экологии в моем регионе" | 1 | 3 | |
Тема 18.3 Безопасность жизнедеятельности. Условные предложения III типа | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Условные предложения III типа | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме. | 1 | 3 | |
Раздел 19. Достижения и инновации в области естественных наук. | 5 | ||
Тема 19.1. Достижения и инновации в области естественных наук. The Present Perfect Tense. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: The Present Perfect Tense. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме. | 0,5 | 3 | |
Тема 19.2 Роль технического прогресса в области естественных наук. The Past Perfect Tense. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: The Past Perfect Tense. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме. | 0,5 | ||
Раздел 20. Участие в отраслевых выставках. | 3 | ||
Тема 20.1 Участие в отраслевых выставках. Посещение ресурсного центра. The Future Perfect Tense. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: The Future Perfect Tense. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить отчет о посещении ресурсного центра. | 1 | 3 | |
Раздел 21. Выбор профессии. Профессиональный рост | 4 | ||
Тема 21.1 Выбор профессии. Профессиональный рост. Словообразование | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Словообразование. | |||
3. Фонетика: Произношение новых слов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию «Каким должен быть настоящий профессионал?». | 1 | 3 | |
Тема 21.2 Итоговое занятие. Дифференцированный зачет. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Лексика: Слова и выражения по теме. | |||
2. Грамматика: Повторение грамматического материала. | |||
3. Фонетика: Повторение | |||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа студента: - | |||
Индивидуальные проекты Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?». | |||
Всего за год: | 176(118/58) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык». Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И… Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО – 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 256 с.
- Лаврик Г.В. Planet of English. Social and Financial Services Practise Book Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: - М: Издательский центр «Академия», 2017. – 96 с.
Дополнительные источники:
- Агабекян И.П. Английский язык для ссузов. Учебное пособие – М: Проспект, 2010. – 288 с.
- Агабекян И.П. Английский язык для обслуживающего персонала – М.: Проспект, 2007. – 316 с.
- Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. – Киев: «ИП Логос, 2004.-352 с.
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб: КАРО, 2010. – 544 с.
- Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 144 с.
- Клементьева Т.Б. С английским за границу: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 166 с.
- Королева Н.Е., Барсегян Э.З., Сербиновская А.М. «Английский язык. Сервис и туризм», ООО «Феникс», 2009г. – 407 с.
- Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. - М.: издательский центр «Академия», 2007.- 320 с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.learn-english.ru
- http://www.englishforbusiness.ru
- http://www.homeenglish.ru
- http://www.beiieenglish.ru
- http://www.english-at-home.ru
- http://www.angl.by.ru/map.htm
- http://www.real-english.ru
3.3. В соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовой подготовки в разделе VII .п.7.1. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена указано, что «при формировании ППССЗ образовательная организация: должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся».
3.3.1. Используемые активные и интерактивные образовательные технологии при реализации 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров:
Вид занятия | Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы |
Теоретическое обучение (ТО) | Проблемно-поисковые: проблемная лекция, групповая дискуссия, лекция-установка, лекция-диалог, разбор конкретных ситуаций, мультимедийная презентация, коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках, изменяемые тройки), разыгрывание ситуаций. Научно-исследовательские: подготовка и защита реферата, работа с информационными ресурсами. Дискуссионные: диспут, дебаты. |
Практические занятия (ПЗ) | анализ конкретных ситуаций, решение практических задач, индивидуальные и групповые проекты, игровые технологии |
Самостоятельная работа (СР) | составление плана и тезисов ответа; составление таблиц, ребусов, кроссвордов для систематизации учебного материала, реферирование, рецензирование текста; написание эссе, сочинений, подготовка докладов; составление глоссария. |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (метапредметные, предметные) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
• метапредметные: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; • предметные: – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; – сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | -тестирование; -устный опрос; - письменный опрос; -эссе; - дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
Рабочая программа МДК.03.02 Управленческая психология, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Сформировать у студента прояные теоретические знания и практические навыки решения разнообразных психологических проблем, постоянно возникающих в процессе управленческой деятельности...
Рабочая программа ОП.05 Документационное обеспечение управления, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...
Комплект оценочных средств ОГСЭ.03 Иностранный язык СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Комплект оценочных средств разработан для оценки зачета дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла, направленного на проверку когнитивных знаний и умений по освоению компетенций, фо...
Рабочая программа учебного модуля по дисциплине ПМ02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров по специальности СПО 38.05.02 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебного модуля по дисциплине ПМ02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров по специальности СПО 38.05.02 Товароведение и экспертиза качества потребительских тов...