РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа

Крыжановская Татьяна Юрьевна

Вашему вниманию представляется Рабочая программа для студентов 1 курса по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.Рабочая программа разработана на основе ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Иностранный язык на основании примерной программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oud_02_in._yaz._dlya_1_kursa_tov_2018.doc455.5 КБ

Предварительный просмотр:

НИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»

(ГБПОУ ПТТТиС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

по специальности

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  

(базовая подготовка)

Квалификация – товаровед-эксперт

 2018 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании предметной  (цикловой)

комиссии Общеобразовательных дисциплин-1

Протокол №

от  «____» _______________ 201     г.

Председатель П(Ц)К ОД-1

____________ Н.В. Шкарупа

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР ГБПОУ ПТТТиС

                                Н.В. Козырицкая

«            »                                      201    г.  

Организация-разработчик

        

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение  «Пятигорский техникум торговли,

технологий и сервиса»

Разработчики        

Т.Ю. Крыжановская – преподаватель

высшей категории  ГБПОУ   «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»   (ГБПОУ   ПТТТиС)

Т.И. Богословская – преподаватель

высшей категории  ГБПОУ   «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»   (ГБПОУ   ПТТТиС)

СОДЕРЖАНИЕ

        Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

24

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык

  1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена СПО на базе основного общего образования.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Иностранный язык, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования; в соответствии с рекомендациями Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») на основании примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»); на основе требований ФГОС среднего профессионального образования специальности  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и спецификой  ППССЗ.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебном плане ППССЗ (ППКРС) место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальности (профессии) СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров   

естественно-научного профиля профессионального образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам основной учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 •  личностных:

 1) сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

2) сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

3) развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

4) осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

5) готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

•  метапредметных:

 1)  умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

 2)  владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

 3)  умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

 4) умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

•  предметных:

1)  сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2)  владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

3) достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

 4) сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. 

1.4 Общая характеристика учебной дисциплины «Английский язык»

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

  • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
  • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессии СПО и специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  естественно-научного  профиля профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
  • составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;
  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
  • познавательность и культуроведческая направленность;
  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение  рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося  176 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов; самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объём учебной  дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

В том числе:

  Практические занятия

118

  Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

Итоговая аттестация  в форме дифференцированного зачета


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 2 Иностранный язык

Наименование

Разделов и тем

Содержание учебного материала,  лабораторные работы и практические

Занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение

3

Тема: 1.1  Роль английского языка  в освоении профессии. Алфавит. Правила чтения гласных в различных типах слогов. Правила чтения согласных.  

Содержание учебного материала.

2

1

1. Лексика: Бытовая лексика.

2. Грамматика:  Правила чтения гласных в различных типах слогов. Правила чтения согласных.

3. Фонетика:   Алфавит. Произношение. Ударение. Мелодия. Транскрипция.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме «Роль английского языка  в освоении профессии».

1

3

Раздел 2.  

Приветствие, прощание, представление себя и  других людей в официальной и неофициальной обстановке.

3

Тема: 2.1    Иностранный язык в повседневной жизни. Приветствие, прощание.  Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.  Правила чтения буквосочетаний.

Содержание учебного материала.

2

1

1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика:  Правила чтения буквосочетаний.

3. Фонетика:   Алфавит. Произношение. Ударение. Мелодия. Транскрипция.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить диалог по теме.

1

3

Раздел 3.  Описание человека.

6

Темы: 3.1 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)  

Классификация имен существительных.

Содержание учебного материала.

2

1

1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика:  Классификация имен существительных.

3. Фонетика:   Алфавит. Произношение. Ударение. Мелодия.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

1

3

Тема: 3.2   «О себе». Соответствие русских и английских букв и буквосочетаний.  Множественное число существительных.

Содержание учебного материала.

2

1

1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика:  Множественное число существительных.

3. Фонетика:   Алфавит. Произношение.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить эссе «О себе»

1

3

Раздел 4. Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

9

Темы:

4.1   «Моя семья». Семейные отношения. Существительные, употребляемые только в единственном и во множественном числе.

Содержание учебного материала.

2

1

1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика:  Существительные, употребляемые только в единственном и во множественном числе.

3. Фонетика:   Произношение.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить монолог о своей семье.

1

3

4.2   «Моя семья». Родственные отношения.  Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few  с существительными.

Содержание учебного материала.

2

1

1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика:  Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

3. Фонетика:   Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить  генеалогическое древо.

1

3

4.3   «Моя семья». Домашние обязанности. Глагол  “to be” . Его функции в предложении.

Содержание учебного материала.

2

1

1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика:  Глагол “to be”. Его функции в предложении.

3. Фонетика:   Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме.

1

3

Раздел 5.  Описание жилища и учебного заведения.

9

Темы:

5.1 «Моя квартира». Описание жилища (обстановка, условия жизни).  Конструкция there is/are.  

Содержание учебного материала.

2

1

1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика:  Конструкция there is/are.      

3. Фонетика:   Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить монолог «Моя квартира».

1

3

5.2 Описание жилища, кухонное оборудование. Глагол “to have” (to have got). Его функции в предложении.

Содержание учебного материала.

2

1

1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика:  Глагол “to have” (to have got). Его функции в предложении.

3. Фонетика:   Произношение новых слов.

Практические занятия

Самостоятельная работа студента: -

Тема 5.3   «Техникум» Описание учебного заведения, классной комнаты.  Глагол  to do, его значение и функции.

Содержание учебного материала.

2

1

1. Лексика: Бытовая лексика. Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика:  Глагол  to do, его значение и функции.

3. Фонетика:   Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме «Мой техникум».

2

3

Раздел 6.  Распорядок дня студента техникума.

5

Темы:  

6.1 Распорядок дня студента техникума. Числительные (количественные, порядковые).

Даты. Время.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Числительные (количественные, порядковые).

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: -

6.2 «Мой рабочий день».  Распорядок дня студента техникума.

Действия с числительными. Дроби.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Действия с числительными. Дроби.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить распорядок дня.

1

3

Раздел 7.  Описание местоположения объекта.

9

Темы:

7.1 Описание местоположения объекта (адрес, как пройти, как проехать).   Артикли. Общее понятие.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Артикли. Общее понятие.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: -

7.2 «Пятигорск».  

Употребление неопределенного артикля.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Артикли. Общее понятие.                    

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме «Экскурсия по родному городу».

2

3

7.3 «Мой город».    Употребление определенного артикля.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Употребление определенного артикля.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить путеводитель  по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

1

3

Раздел 8.  Хобби, досуг.

13

Темы:

8.1 «Мой досуг».  Употребление артикля с географическими названиями

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Употребление артикля с географическими названиями

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме.

1

Тема 8.2 Хобби. «Книги в моей жизни».  Разряды местоимений.   Местоимения личные и притяжательные.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Разряды местоимений.   Местоимения личные и притяжательные.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме.

1

3

Тема 8.3 «Мой любимый писатель (поэт)».  Местоимения возвратные и усилительные,  указательные и вопросительные.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Местоимения возвратные и усилительные,  указательные и вопросительные.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме.

2

3

Тема 8.4 «Что значит для меня дружба». «Мой друг».  Неопределенные местоимения и их производные.  

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Неопределенные местоимения и их производные.  

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме.

1

3

Раздел 9. Магазины, товары, совершение покупок

10

Тема 9.1  Магазины, товары, совершение покупок.  Предлоги  времени и местонахождения. Предлоги  направления.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Предлоги  времени и местонахождения.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме.

1

3

Тема 9.2  Продовольственные и непродовольственные товары.

Имя прилагательное.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Имя прилагательное.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить диалог по теме.

1

3

Тема 9.3  «Торговые центры Великобритании».

Степени сравнения прилагательных.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Степени сравнения прилагательных.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме.

2

3

Раздел 10.  Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

5

Тема 10.1 Здоровое питание. Приготовление пищи.  

Сравнение при помощи союзов.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Сравнение при помощи союзов

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить меню завтрака.

1

3

Тема 10.2 Традиции в питании англичан.   Наречие, образование степеней сравнения.

Содержание учебного материала.

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Наречие, образование степеней сравнения.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: -

Раздел 11.  Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

10

Тема 11.1 Спорт и олимпийские игры.

Наречия, обозначающие место, количество, направление.

Структура английского предложения

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Наречия, обозначающие место, количество, направление.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме «Олимпийские игры»

1

3

Тема 11.2 «Спорт в России».  

Безличные предложения.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Безличные предложения.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме

2

3

Тема 11.3 «Спорт в моей жизни».

Времена английского глагола.

Слова - маркеры времени.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Времена английского глагола.  Слова - маркеры времени

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента:  Составить устное высказывание по теме.

1

3

Раздел 12.  Экскурсии и путешествия.

13

Тема 12.1  Экскурсии и путешествия. «Путешествие – вид активного отдыха».   Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few  с глаголами.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few  с глаголами.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме.

2

3

Тема 12.2  «Путешествие по воздуху».

The Present Indefinite Tense. Утвердительная форма.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: The Present Indefinite Tense. Утвердительная форма.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить  сообщение по теме.

1

3

Тема 12.3 «Путешествие по железной дороге».  Вопросительная и отрицательная формы  The Present Indefinite Tense. 

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Вопросительная и отрицательная формы  The Present Indefinite Tense.  

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме.

1

3

Тема 12.4 «Путешествие по морю».

The Past Indefinite Tense. Образование, употребление.

Проверка самостоятельной работы.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: The Past Indefinite Tense. Образование, употребление.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить тематический диалог.

1

3

Раздел 13.  Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство

14

Тема 13.1   Россия, ее национальные символы, географическое положение.

The Past Indefinite Tense. Неправильные глаголы.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: The Past Indefinite Tense. Неправильные глаголы.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме.

1

3

Тема 13.2 Государственное  и политическое устройство России.

Правила образования вопросительной  и отрицательной форм  The Past Indefinite Tense.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Правила образования вопросительной  и отрицательной форм  The Past Indefinite Tense.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: -

Тема 13.3   «Москва – столица России». Прошлое и настоящее Москвы.  

Сравнительная характеристика The Past Indefinite и The Present Indefinite.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Сравнительная характеристика The Past Indefinite и The Present Indefinite.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме.

2

3

Тема 13.4 Обычаи, традиции и поверья России.

The Future Indefinite Tense. Случаи употребления и правила образования утвердительной формы.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: The Future Indefinite Tense. Случаи употребления и правила образования утвердительной формы.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: -

-

Тема 13.5   «Русские праздники и традиции».  Правила образования вопросительной  и отрицательной форм  The Future Indefinite Tense.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: The Future Indefinite Tense. Правила образования отрицательной и вопросительной форм.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме.

1

3

Раздел 14.  Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна…

21

Тема 14.1  Страна изучаемого языка.  «Великобритания, географическое положение».   Сравнительная характеристика групп неопределенного времени.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Сравнительная характеристика групп неопределенного времени.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: -

Тема 14.2 «Великобритания, национальные символы, государственное и политическое устройство».  

Типы вопросов.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Типы вопросов.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить высказывание по теме.

1

3

Тема 14.3 «Лондон - столица Великобритании».    Вопросительные предложения – формулы вежливости.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Вопросительные предложения – формулы вежливости

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию по теме.

2

3

Тема 14.4 Шотландия. Уэльс. Ирландия.   Выражения “to be used to…”, “to be going to…”.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Выражения “to be used to…”, “to be going to…”.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить реферат по теме.

1

3

Тема 14.5. Англоговорящие страны. США. Канада.

Модальные глаголы.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Модальные глаголы.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить сообщение по теме.

1

3

Тема 14.6. Англоговорящие страны.  Австралия.  Новая Зеландия.

Модальные глаголы в этикетных формулах.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Модальные глаголы в этикетных формулах.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить реферат по теме.

1

3

Тема 14.7   Праздники и традиции в странах изучаемого языка.  

Модальные слова.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Модальные слова.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Составить устное высказывание по теме.

1

3

Раздел 15. Научно-технический прогресс.

9

Тема 15.1 Научно-технический прогресс и современное общество.

 Страдательный залог.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Страдательный залог.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента:  -

Тема 15.2 Современные компьютерные технологии. Открытия. Изобретения.

Тренировочные упражнения в   страдательном залоге.  

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Тренировочные упражнения в   страдательном залоге.  

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме

1

3

Тема 15.3 Выдающиеся люди.

Ученые, изобретатели.  Инфинитив, его формы.   

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Инфинитив, его формы.   

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента:  Подготовить презентацию по теме.

2

3

Раздел 16. Человек и природа, экологические проблемы.

8

Тема 16.1 Человек и природа.  

Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме.

0,5

3

Тема 16.2. Времена года.

Герундий, его формы.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Герундий, его формы.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме.

1

3

Тема 16.3. Различные виды климата. Особенности погоды в Англии 

Сочетание некоторых глаголов с герундием.

Содержание учебного материала.

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Сочетание некоторых глаголов с герундием.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме.

0,5

3

Раздел 17.  Физические и природные явления

6

Тема 17.1 Землетрясения.

Фразовые глаголы.

Содержание учебного материала.

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Фразовые глаголы.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме.

1

3

Тема 17.2 Ураганы, наводнения.

Причастия I и II.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Причастия I и II.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме.

1

3

Раздел 18. Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности.

9

Тема 18.1 Проблемы нашей планеты. Влияние на окружающую среду. Сослагательное наклонение.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Сослагательное наклонение.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: - Подготовить презентацию по теме.

1

Тема 18.2 Экология и защита окружающей среды.

Условные предложения I и  II типа.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Условные предложения I и  II типа.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме "Проблемы экологии в моем регионе"

1

3

Тема 18.3 Безопасность жизнедеятельности.

Условные предложения III типа

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Условные предложения III типа

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме.

1

3

Раздел 19. Достижения и инновации в области естественных наук.

5

Тема 19.1. Достижения и инновации в области естественных наук.

The Present Perfect Tense.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: The Present Perfect Tense.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме.

0,5

3

Тема 19.2 Роль технического прогресса в области естественных наук.

The Past Perfect Tense.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: The Past Perfect Tense.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить сообщение по теме.

0,5

Раздел 20. Участие в отраслевых выставках.

3

Тема 20.1 Участие в отраслевых выставках.

Посещение ресурсного центра.

The Future Perfect Tense.

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: The Future Perfect Tense.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить отчет о посещении ресурсного центра.

1

3

Раздел 21. Выбор профессии.  Профессиональный рост

4

Тема 21.1 Выбор профессии.  Профессиональный рост.

Словообразование

Содержание учебного материала

2

1

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Словообразование.

3. Фонетика: Произношение новых слов.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа студента: Подготовить презентацию «Каким должен быть настоящий профессионал?».  

1

3

Тема 21.2  Итоговое занятие. Дифференцированный зачет.

Содержание учебного материала

2

1. Лексика: Слова и выражения по теме.  

2. Грамматика: Повторение грамматического материала.

3. Фонетика: Повторение

Практические занятия

Самостоятельная работа студента: -

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель  по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Всего за год:        

176(118/58)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык». Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И… Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО – 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 256 с.
  2. Лаврик Г.В. Planet of English. Social and Financial Services Practise Book Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: - М: Издательский центр «Академия», 2017. – 96 с.

Дополнительные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов. Учебное пособие – М: Проспект, 2010. – 288 с.
  2. Агабекян И.П. Английский язык для обслуживающего персонала – М.:  Проспект, 2007. – 316 с.
  3. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. – Киев: «ИП Логос, 2004.-352 с.
  4. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб: КАРО, 2010. – 544 с.
  5. Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 144 с.
  6. Клементьева Т.Б. С английским за границу: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 166 с.
  7. Королева Н.Е., Барсегян Э.З., Сербиновская А.М.  «Английский язык. Сервис и туризм», ООО «Феникс», 2009г. – 407 с.
  8. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. - М.: издательский центр «Академия», 2007.- 320 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.learn-english.ru
  2. http://www.englishforbusiness.ru
  3. http://www.homeenglish.ru
  4. http://www.beiieenglish.ru
  5. http://www.english-at-home.ru
  6. http://www.angl.by.ru/map.htm
  7. http://www.real-english.ru

3.3.  В соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовой подготовки в разделе VII .п.7.1.  Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена указано, что «при формировании ППССЗ образовательная организация: должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном  процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся».

3.3.1. Используемые активные и интерактивные образовательные технологии при реализации  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров:

Вид занятия

Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы

Теоретическое обучение (ТО)

Проблемно-поисковые: проблемная лекция, групповая дискуссия, лекция-установка, лекция-диалог, разбор конкретных ситуаций, мультимедийная презентация, коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках, изменяемые тройки), разыгрывание ситуаций.

Научно-исследовательские: подготовка и защита реферата, работа с информационными ресурсами.

Дискуссионные: диспут, дебаты.

Практические занятия (ПЗ)

анализ конкретных ситуаций, решение практических задач, индивидуальные и групповые проекты, игровые технологии

Самостоятельная работа (СР)

составление плана и тезисов ответа; составление таблиц, ребусов, кроссвордов для систематизации учебного материала, реферирование, рецензирование текста; написание эссе, сочинений, подготовка докладов; составление глоссария.

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

Контроль и оценка  результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(метапредметные, предметные)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  •  метапредметные: 

–  умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

 –  владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

 – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

–  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

•  предметные: 

–  сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

 –  владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

 – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

-тестирование;

-устный опрос;

- письменный опрос;

-эссе;

- дифференцированный зачет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...

Рабочая программа МДК.03.02 Управленческая психология, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Сформировать у студента прояные теоретические знания и практические навыки решения разнообразных психологических проблем, постоянно возникающих в процессе управленческой деятельности...

Рабочая программа ОП.05 Документационное обеспечение управления, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...

Комплект оценочных средств ОГСЭ.03 Иностранный язык СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Комплект оценочных средств разработан для оценки зачета дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла, направленного на проверку когнитивных знаний и умений по освоению компетенций, фо...

Рабочая программа учебного модуля по дисциплине ПМ02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров по специальности СПО 38.05.02 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебного модуля по дисциплине ПМ02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров по специальности СПО 38.05.02 Товароведение и экспертиза качества потребительских тов...