Рабочая программа МДК.03.02 Управленческая психология, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа по теме
Сформировать у студента прояные теоретические знания и практические навыки решения разнообразных психологических проблем, постоянно возникающих в процессе управленческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_100801_rp_mdk.03.02_up_tv-47.docx | 47.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля
ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
МДК.03.02 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
100801, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
(углубленная подготовка)
Москва, 2016
ОДОБРЕНА цикловой комиссией «Коммерция и товароведения» Протокол № 2 от «29» августа 2016 г. | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров |
Председатель цикловой комиссии ____________Г.А. Ананьева | Заведующий Научно-методического центра ___________/Л.В. Карташова |
Составитель (автор): Петрова И.А., преподаватель, ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. Организация деятельности подразделения организации
МДК.03.02 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСХОЛОГИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Организация деятельности подразделения организации» и соответствующих профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 3.1.Планировать основные показатели деятельности и организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
ПК 3.6. Оформлять учетно-отчетную документацию.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования работы подразделения;
оценки эффективности деятельности подразделения организации;
принятия управленческих решений;
уметь:
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
учитывать особенности менеджмента в торговле;
вести табель учета рабочего времени работников;
рассчитывать заработную плату;
рассчитывать экономические показатели деятельности подразделения организации;
организовать работу коллектива исполнителей;
знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента;
внешнюю и внутреннюю среду организации;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
управленческий цикл;
функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
систему методов управления;
процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;
порядок оформления табеля учета рабочего времени;
методику расчета заработной платы;
методики расчета экономических показателей;
основные приемы организации работы исполнителей;
формы документов, порядок их заполнения
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 135 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 45 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и управление предпринимательской деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Планировать основные показатели деятельности и организации. |
ПК 3.2. | Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями. |
ПК 3.3. | Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 3.4. | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями. |
ПК 3.5. | Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности. |
ПК 3.6. | Оформлять учетно-отчетную документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Организация деятельности подразделения организации
Код профессиона льных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1-3.6 | МДК.03.02.Управленческая психология | 135 | 90 | 36 | 45 | ||||
Всего: | 135 | 90 | 45 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Организационная деятельность подразделения организации»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
МДК.03.02. Управленческая психология | 135 | ||
Раздел 1.Основные методы и принципы управленческой психологии | 8 | ||
Тема 1.1 Предмет, цели и задачи управленческой психологии | Содержание учебного материала | 2 | |
Назначение учебной дисциплины «Управленческая психология». Основные понятия. Требования к изучаемой дисциплине. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Составление плана наблюдения, беседы | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта | 2 | ||
Тема 1.2. Психические свойства личности | Содержание учебного материала | 2 | |
Определение особенностей личности на основании теста Шмишека «Акцентуации характера» | |||
Раздел 2. Закономерности внутренне психологической деятельности личности | 32 | ||
Тема 2.1. Особенности психического отражения | Содержание учебного материала | 6 | |
Понятие о психике. Особенности психического отражения | 2 | ||
Деятельность и создание личности | |||
Психологическая структура личности | |||
Самостоятельная работа обучающихся Когнитивные особенности личности Эмоциональная и волевая регуляция поведения | 8 | ||
Тема 2.2. Особенности личности | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Психологические школы изучения личности | |||
Эмоциональная и волевая сфера личности | |||
Типология темперамента | |||
Характеристика психосоциотипов | |||
Структура характера. Способности и их развитие | |||
Практические занятия Определение типа восприятия на основании наблюдения и тестов. Упражнения по тренировке памяти. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Влияние свойства личности на адаптацию в коллективе | 4 | ||
Раздел 3. Психологические аспекты малых групп и коллективов | 18 | ||
Тема 3.1. Малая социальная группа как социально-психологическая характеристика организации | Содержание учебного материала | 6 | |
Малая социальная группа как социально-психологическая характеристика организации Формальные и неформальные группы. | 2 | ||
Практические занятия Исследование межличностных отношений в группе. Определение делового, эмоционального и психологического лидеров. Определение групповых ролей в коллективе Определение социально-психологического климата | 4 | ||
Тема 3.2. Понятие коллектива | Содержание учебного материала | 4 | |
Коллектив и его основные характеристики. Социально-психологический климат коллектива | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Способы исследования межличностных отношений в группе Психологические механизмы формирования и динамики изменения социально-психологического климата с помощью метода социометрии | 4 | ||
Раздел 4. Психология принятия управленческих решений | 14 | ||
Тема 4.1. Психологические аспекты принятия управленческих решений | Содержание учебного материала | 6 | |
Психологические аспекты принятия управленческих решений | 2 | ||
Формы групповых дискуссий | |||
Проблемы социально-психологической адаптации | |||
Практические занятия Принятие управленческого решения в конкретной ситуации Тренинг по выработке навыков организации групповой дискуссии | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Модели поведения руководителя в процессе принятия решения и правила выбора эффективной модели. Типы психологических барьеров | 4 | ||
Раздел 5. Конфликт и стратегии поведения в конфликтной ситуации | 22 | ||
Тема 5.1. Понятие конфликтной ситуации и конфликта | Содержание учебного материала | 8 | |
Понятие конфликтной ситуации и конфликта. Причины конфликта | 2 | ||
Роль конфликта в развитии групп и организаций | |||
Способы и правила разрешения конфликтов | 2 | ||
Тренинг по способам разрешения конфликтов | |||
Практические занятия Анализ поведения в конфликтной ситуации, Пять тактик поведения Применение методов преодоления конфликтов | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Методы профилактики и правила конструктивного разрешения конфликта Стрессы и управление эмоциональными состояниями | 8 | ||
Раздел 6. Коммуникации и психология общения | 25 | ||
Тема 6.1. Коммуникативные структуры в организации | Содержание учебного материала | 4 | |
Коммуникативные структуры в организации, психологические аспекты общения Типы коммуникаторов в организации | 2 | ||
Практические занятия Тренинг по выработке коммуникативных навыков и умений Управленческие технологии Решение психологических задач по исправлению искаженного восприятия Составление плана публичного выступления | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составления конспекта | 4 | ||
Тема 6.2. Виды и техника слушания | Содержание учебного материала | 2 | |
Виды и техника слушания | |||
Самостоятельная работа обучающихся Механизмы процесса восприятия Факторы, повышающие эффективность публичного выступления Изучение законов аргументации и убеждения | 7 | ||
Раздел 7. Социально-психологические основы деятельности руководителя | 16 | ||
Тема 7.1. Руководство и лидерство | Содержание учебного материала | 4 | |
Понятие о руководстве и лидерстве. | 2 | ||
Искусство управлять людьми | |||
Практические занятия Психологический практикум для руководителя; решение задач по выбору формы власти в заданной ситуации Психологический тренинг по организации деятельности руководителя Критерии оценки эффективности руководителя | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Психологические аспекты деятельности руководителя Составные компоненты имиджа руководителя | 4 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психология»
Оборудование учебного кабинета: УМК учебной дисциплины (учебники, учебно-методические рекомендации, видеофильмы, ЭОР и т.п.)
Технические средства обучения: Телевизор, DVD, видеокамера, компьютер, проектор, магнитофон.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2015. – 409с.
Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) – Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2016. – 448с.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 178с.
Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 240с.
Самыгин С.И., СтоляренкоЛ.Л. Психология управления М, «Зевс», 2012
Дополнительные источники:
Шеламова Г.М. Этикет делового общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 187с.
Шеламова Г.М. Этикет деловых отношений. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 65с.
Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) – СПб.: Издательский дом Питер, 2015. - 368с.
Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Издательский дом Питер, 2016. – 576с.
Канке А.А., Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения (учебное пособие для ссузов) – М.: Форум, 2014. – 304с.
Курбатов В.И. Конфликтология– Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2015. – 448с.
Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение (учебное пособие) – М.: КноРус, 2013. – 440с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При освоении программы профессионального модуля «Управление структурным подразделением организации и организацией в целом» занятия МДК и производственной практики (по специальности) могут проводиться рассредоточено или концентрировано.
Промежуточные консультации преподавателя – небольшими группами – 10-12 обучающихся. Консультация предэкзаменационная – общая.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ««Управление структурным подразделением организации и организацией в целом».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Руководители практики: представитель педагогического коллектива образовательного учреждения, обеспечивающий обучение по междисциплинарному курсу (курсам) профессионального модуля «Управление структурным подразделением организации и организацией в целом».
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин: «Менеджмент», «Маркетинг», «Экономика организации», «Анализ хозяйственной деятельности»
Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации. | демонстрация способности планировать основные показатели деятельности организации | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - при выполнении и защите практических работ, - при решении ситуационных задач, - при выполнении контрольных работ и др. |
ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг видов текущего контроля | - исполнители работают в соответствии с установленными целями, задачами и функциями организации (подразделения) и должностными инструкциями работников - планы работы составлены по установленной форме (составляемые планы должны быть конкретными, достижимыми, проверяемыми) | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - при выполнении и защите практических работ, - при решении ситуационных задач, - при выполнении контрольных работ и др. видов текущего контроля |
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива | - деятельность трудового коллектива организована в соответствии с планами работы, должностными инструкциями - определен состав и количество необходимых ресурсов для выполнения работы и плановые задания исполнителям | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, - при проведении экзамена по МДК, зачета по практике, экзамена (квалификационного) |
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями | - реализация различных методов контроля работы исполнителей (проверка и анализ документов, текущее наблюдение за работой, измерения и др.) - сопоставление результаты работы исполнителей с установленными стандартами деятельности - осуществление анализа и оценки работы исполнителей по результатам сопоставления, выявление отклонения и причин, их вызвавших - способность принять управленческое решение по повышению результативности работы предприятия и подразделения | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, - при проведении экзамена по МДК, зачета по практике, экзамена (квалификационного) |
ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности | составление организационной и финансово - экономической характеристики организации; - анализ деятельности организации; - участие в разработке инновационного плана стратегического развития организации; - участие в оценке экономической состоятельности и эффективности организации; - осуществление связи с поставщиками и потребителями продукции; - сравнение конкурентоспособности аналогичных товаров и (или) услуг. - планирование комплекс а маркетинговых мероприятий. - выполнение работы по продвижению товаров и услуг. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, - при проведении экзамена по МДК, зачета по практике, экзамена (квалификационного) |
ПК 3.6. Оформлять учетно-отчетную документацию | - планирование документооборота и обоснование рациональности использования выбранных приемов и программ - оформление учетно-отчетной документации, согласно предъявляемым к ней требованиям | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ, - при проведении экзамена по МДК, зачета по практике, экзамена (квалификационного) |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии; активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; наличие высоких результатов при освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей; наличие положительных отзывов по итогам производственной практики | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации и проведения экономической и маркетинговой деятельности; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации и проведения экономической и маркетинговой деятельности | |
ОК 4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий | результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы; рациональность организации работы подчиненных, своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результатов выполнения ими заданий. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; ориентация на обучение в течение всей жизни | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий. | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | проявление интереса к военной службе; готовность к исполнению воинской обязанности |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основные понятия и определения в области психологии; -понятие и функции психики; -общие понятия о психических процессах и состояниях; -понятие личности, темперамента и характера - взаимосвязь общения и деятельности; - цели, функции, виды и уровни общения; - роли и ролевые ожидания в общении; - виды социальных взаимодействий; - механизмы взаимопонимания в общении; - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; - этические принципы общения; - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | Формы контроля обучения: - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качеств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
Рабочая программа ОП.05 Документационное обеспечение управления, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами....
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн
К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...
Рабочая программа ПМ.04 и ФОС "Оценка конкурентоспособности товаров и услуг " для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...