Рабочая программа МДК.03.02 Управленческая психология, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа по теме

Петрова Ирина Анатольевна

Сформировать у студента прояные теоретические знания и практические навыки решения разнообразных психологических проблем, постоянно возникающих в процессе управленческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _100801_rp_mdk.03.02_up_tv-47.docx47.84 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Профессионального модуля

ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

МДК.03.02 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

100801, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

(углубленная подготовка)

Москва, 2016

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

«Коммерция и товароведения»

Протокол № 2

от «29» августа 2016 г.

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Председатель цикловой комиссии

____________Г.А. Ананьева

Заведующий Научно-методического центра

                            ___________/Л.В. Карташова

Составитель (автор): Петрова И.А., преподаватель, ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. Организация деятельности подразделения организации

МДК.03.02 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСХОЛОГИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Организация деятельности подразделения организации» и соответствующих профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 3.1.Планировать основные показатели деятельности и организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 3.6. Оформлять учетно-отчетную документацию.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

планирования работы подразделения;

оценки эффективности деятельности подразделения организации;

принятия управленческих решений;

уметь:

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

учитывать особенности менеджмента в торговле;

вести табель учета рабочего времени работников;

рассчитывать заработную плату;

рассчитывать экономические показатели деятельности подразделения организации;

организовать работу коллектива исполнителей;

знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента;

внешнюю и внутреннюю среду организации;

стили управления, виды коммуникации;

принципы делового общения в коллективе;

управленческий цикл;

функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

систему методов управления;

процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;

порядок оформления табеля учета рабочего времени;

методику расчета заработной платы;

методики расчета экономических показателей;

основные приемы организации работы исполнителей;

формы документов, порядок их заполнения

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 135 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 45 часов;

 


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и управление предпринимательской деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Планировать основные показатели деятельности и организации.

ПК 3.2.

Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 3.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 3.5.

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 3.6.

Оформлять учетно-отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Организация деятельности подразделения организации

Код

профессиона

льных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.6

МДК.03.02.Управленческая психология

135

90

36

45

Всего:

135

90

45

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Организационная деятельность подразделения организации»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

МДК.03.02. Управленческая психология

135

Раздел 1.Основные методы и принципы управленческой психологии

8

Тема 1.1 Предмет, цели и задачи управленческой психологии

Содержание учебного материала

2

Назначение учебной дисциплины «Управленческая психология». Основные понятия. Требования к изучаемой дисциплине.

1

Практические занятия

2

Составление плана наблюдения, беседы

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта

2

Тема 1.2. Психические свойства личности

Содержание учебного материала

2

Определение особенностей личности на основании теста Шмишека «Акцентуации характера»

Раздел 2. Закономерности внутренне психологической деятельности личности

32

Тема 2.1. Особенности психического отражения

Содержание учебного материала

6

Понятие о психике. Особенности психического отражения

2

Деятельность и создание личности

Психологическая структура личности

Самостоятельная работа обучающихся

Когнитивные особенности личности

Эмоциональная и волевая регуляция поведения

8

Тема 2.2. Особенности личности

Содержание учебного материала

10

2

Психологические школы изучения личности

Эмоциональная и волевая сфера личности

Типология темперамента

Характеристика психосоциотипов

Структура характера. Способности и их развитие

Практические занятия

Определение типа восприятия на основании наблюдения и тестов.

Упражнения по тренировке памяти.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Влияние свойства личности на адаптацию в коллективе

4

Раздел 3. Психологические аспекты малых групп и коллективов

18

Тема 3.1. Малая социальная группа как социально-психологическая характеристика организации

Содержание учебного материала

6

Малая социальная группа как социально-психологическая характеристика организации

Формальные и неформальные группы.

2

Практические занятия

Исследование межличностных отношений в группе.

Определение делового, эмоционального и психологического лидеров.

Определение групповых ролей в коллективе

Определение социально-психологического климата

4

Тема 3.2. Понятие коллектива

Содержание учебного материала

4

Коллектив и его основные характеристики.

Социально-психологический климат коллектива

2

Самостоятельная работа обучающихся

Способы исследования межличностных отношений в группе

Психологические механизмы формирования и динамики изменения социально-психологического климата с помощью метода социометрии

4

Раздел 4. Психология принятия управленческих решений

14

Тема 4.1. Психологические аспекты принятия управленческих решений

Содержание учебного материала

6

Психологические аспекты принятия управленческих решений

2

Формы групповых дискуссий

Проблемы социально-психологической адаптации

Практические занятия

Принятие управленческого решения в конкретной ситуации

Тренинг по выработке навыков организации групповой дискуссии

4

Самостоятельная работа обучающихся

Модели поведения руководителя в процессе принятия решения и правила выбора эффективной модели.

Типы психологических барьеров

4

Раздел 5. Конфликт и стратегии поведения в конфликтной ситуации

22

Тема 5.1. Понятие конфликтной ситуации и конфликта

Содержание учебного материала

8

Понятие конфликтной ситуации и конфликта. Причины конфликта

2

Роль конфликта в развитии групп и организаций

Способы и правила разрешения конфликтов

2

Тренинг по способам разрешения конфликтов

Практические занятия

Анализ поведения в конфликтной ситуации,

Пять тактик поведения

Применение методов преодоления конфликтов

6

Самостоятельная работа обучающихся

Методы профилактики и правила конструктивного разрешения конфликта

Стрессы и управление эмоциональными состояниями

8

Раздел 6. Коммуникации и психология общения

25

Тема 6.1. Коммуникативные структуры в организации

Содержание учебного материала

4

Коммуникативные структуры в организации, психологические аспекты общения

Типы коммуникаторов в организации

2

Практические занятия

Тренинг по выработке коммуникативных навыков и умений

Управленческие технологии

Решение психологических задач по исправлению искаженного восприятия

Составление плана публичного выступления

8

Самостоятельная работа обучающихся

Составления конспекта

4

Тема 6.2. Виды и техника слушания

Содержание учебного материала

2

Виды и техника слушания

Самостоятельная работа обучающихся

Механизмы процесса восприятия

Факторы, повышающие эффективность публичного выступления

Изучение законов аргументации и убеждения

7

Раздел 7. Социально-психологические основы деятельности руководителя

16

Тема 7.1. Руководство и лидерство

Содержание учебного материала

4

Понятие о руководстве и лидерстве.

2

Искусство управлять людьми

Практические занятия

Психологический практикум для руководителя; решение задач по выбору формы власти в заданной ситуации

Психологический тренинг по организации деятельности руководителя

Критерии оценки эффективности руководителя

8

Самостоятельная работа обучающихся

Психологические аспекты деятельности руководителя

Составные компоненты имиджа руководителя

4

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психология»

Оборудование учебного кабинета: УМК учебной дисциплины (учебники, учебно-методические рекомендации, видеофильмы, ЭОР и т.п.)

Технические средства обучения: Телевизор, DVD, видеокамера, компьютер, проектор, магнитофон.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2015. – 409с.

Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) – Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2016. – 448с.

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 178с.

Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 240с.

Самыгин С.И., СтоляренкоЛ.Л. Психология управления М, «Зевс», 2012

Дополнительные источники:

Шеламова Г.М. Этикет делового общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 187с.

Шеламова Г.М. Этикет деловых отношений. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 65с.

Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) – СПб.: Издательский дом Питер, 2015. - 368с.

Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Издательский дом Питер, 2016. – 576с.

Канке А.А., Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения (учебное пособие для ссузов) – М.: Форум, 2014. – 304с.

Курбатов В.И. Конфликтология– Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2015. – 448с.

Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение (учебное пособие) – М.: КноРус, 2013. – 440с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При освоении программы профессионального модуля «Управление структурным подразделением организации и организацией в целом» занятия МДК и производственной практики (по специальности) могут проводиться рассредоточено или концентрировано.

Промежуточные консультации преподавателя – небольшими группами – 10-12 обучающихся. Консультация предэкзаменационная – общая.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ««Управление структурным подразделением организации и организацией в целом».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Руководители практики: представитель педагогического коллектива образовательного учреждения, обеспечивающий обучение по междисциплинарному курсу (курсам)  профессионального модуля «Управление структурным подразделением организации и организацией в целом».

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин: «Менеджмент», «Маркетинг», «Экономика организации», «Анализ хозяйственной деятельности»

Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации.

демонстрация способности планировать основные показатели деятельности организации

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- при выполнении и защите практических работ,

- при решении ситуационных задач,

- при выполнении контрольных работ и др.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг видов текущего контроля

- исполнители работают в соответствии с установленными целями, задачами и функциями организации (подразделения) и должностными инструкциями работников

- планы работы составлены по установленной форме (составляемые планы должны быть конкретными, достижимыми, проверяемыми)

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе  освоения образовательной программы:

- при выполнении и защите практических работ,

- при решении ситуационных задач,

- при выполнении контрольных работ и др. видов текущего контроля

ПК 3.3. Организовывать работу трудового  коллектива

- деятельность трудового коллектива организована в соответствии с планами работы, должностными инструкциями

- определен состав и количество необходимых ресурсов для выполнения работы и плановые задания исполнителям

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ,

- при проведении экзамена по МДК, зачета по практике, экзамена (квалификационного)

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями

- реализация различных методов контроля работы исполнителей (проверка и анализ документов, текущее наблюдение за работой, измерения и др.)

- сопоставление результаты работы исполнителей с установленными  стандартами деятельности

- осуществление анализа и оценки работы исполнителей по результатам сопоставления, выявление отклонения и причин, их вызвавших

-  способность принять управленческое решение по повышению результативности работы предприятия и подразделения

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических работ,

- при проведении экзамена по МДК, зачета по практике, экзамена (квалификационного)

ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

составление организационной и финансово - экономической характеристики организации;

- анализ деятельности организации;

- участие в разработке инновационного плана стратегического развития организации;

- участие в оценке экономической состоятельности  и эффективности организации;

- осуществление связи с поставщиками и потребителями продукции;

- сравнение конкурентоспособности аналогичных товаров и (или) услуг.

- планирование  комплекс а маркетинговых мероприятий.

- выполнение работы по продвижению товаров и услуг.

Экспертная  оценка результатов  деятельности обучающихся  при выполнении и защите практических работ,

- при проведении экзамена по МДК, зачета по практике, экзамена (квалификационного)

ПК 3.6.  Оформлять учетно-отчетную документацию

- планирование  документооборота и обоснование  рациональности использования  выбранных приемов и программ

-  оформление  учетно-отчетной документации,  согласно предъявляемым  к  ней требованиям

Экспертная  оценка результатов  деятельности обучающихся  при выполнении  и  защите практических работ,

- при проведении  экзамена по МДК, зачета по практике, экзамена (квалификационного)

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии;

активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

наличие высоких результатов при освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей;

наличие положительных отзывов по итогам  производственной практики

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации и проведения экономической и маркетинговой деятельности;

оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации и проведения экономической и маркетинговой деятельности

ОК 4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы; рациональность организации работы подчиненных, своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результатов выполнения ими заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

ориентация на обучение в течение всей жизни

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

проявление интереса к военной службе;

готовность к исполнению воинской обязанности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у  обучающихся  не  только  сформированность  профессиональных компетенций,  но  и  развитие  общих  компетенций  и  обеспечивающих  их умений.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные понятия  и определения в области психологии;

-понятие и функции психики;

-общие понятия о психических процессах и состояниях;

-понятие личности, темперамента и характера

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

Формы контроля обучения:

- устный опрос,

- письменное тестирование;

- контрольные работы;

- домашнее задание творческого характера;

- практические задания;

- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности    38.02.05 Товароведение и экспертиза качеств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...

Рабочая программа ОП.05 Документационное обеспечение управления, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами....

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...

Рабочая программа ПМ.04 и ФОС "Оценка конкурентоспособности товаров и услуг " для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая  программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – разработана  в соответствии с ФГОС по  специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...