Рабочая программа учебного модуля по дисциплине ПМ02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров по специальности СПО 38.05.02 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа

Зубкова Надежда Витальевна

Рабочая программа учебного модуля по дисциплине ПМ02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров по специальности СПО 38.05.02 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

(ГБПОУ РО «ТПТ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

по специальности

среднего профессионального образования

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

базовый уровень подготовки

форма обучения – очная

г. Зверево, 2021 г.

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ          стр. 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                стр. 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                стр. 7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                        стр. 25

 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                        стр.28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке в области управления ассортиментом товаров на базе среднего и высшего профессионального образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- идентификации товаров однородных групп определенного класса;

- оценки качества товаров;

- диагностирования дефектов; - участия в экспертизе товаров;

уметь:

- расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;

- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

- определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

- отбирать пробы и выборки из товарных партий:

- проводить оценку качества различными методами (органолептическими и инструментальными);

- определять градации качества;

- оценивать качество тары и упаковки;

- диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;

- определять причины возникновения дефектов;

знать:

- виды, формы и средства информации о товарах; - правила маркировки товаров;

- правила отбора проб и выборок из товарных партий; - факторы, обеспечивающие качество, оценку качества;

- требования действующих стандартов к качеству товаров однородных

групп определенного класса;

- органолептические и инструментальные методы оценки качества; - градации качества;

- требования к таре и упаковке;

-  виды дефектов; причины их возникновения.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 739 – часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 739 – часов,  включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 496 – часов; самостоятельной работы обучающегося – 243 часов; учебная практика – 36 часов,

производственной практики – 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 2.1.        Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

ПК 2.2.        Организовывать и проводить оценку качества товаров

ПК 2.3.        Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.        Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (под чиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля 02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»

Коды профессио нальных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

Объем времени, отведенный на изучение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа

обучающегося

Учебная, часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

лекиии,

часов

в т.ч. лабораторные

работы и практические

занятия, часов

в т.ч., курсовая

работа

(проект),часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая

работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1, 2.2; 2.3

МДК 02.01 Оценка качества товаров основы экспертизы

739

496

140

10

243

60

36

36

Раздел 1 Методологические основы товарной экспертизы

94

58

24

-

36

-

-

-

Раздел 2 Оценка качества товаров и основы экспертизы продовольственных товаров

248

172

50

-

76

-

-

-

Раздел 3 Оценка качества товаров и основы экспертизы непродовольственных товаров

387

256

66

-

131

-

-

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36

36

Всего:

739

496

140

10

243

60

36

36

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»

 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), меж- дисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

I семестр лекции 100 час,  практические раб. 34 часа

МДК. 02.01 Оценка качества товаров и основы экспертизы

РАЗДЕЛ I. Методологические основы товарной экспертизы

58

 

Тема 1.   Предмет, цели, задачи и структура дисциплины

Содержание

2

2

1

1.

2.

Предмет, цели, задачи, структура дисциплины. Межпредметные связи. Цели, задачи и основания проведения экспертизы.

Принципы товарной экспертизы.

 Общность и отличия товарной экспертизы от других видов оценочной деятельности. Классификация товарной экспертизы.

Тема 2.  Объекты и субъекты товар- ной экспертизы

Содержание

2

2

2

1

1.

2.

3.

 Потребительские товары, их градации. Критерии выбора потребительских свойств и показателей качества при проведении экспертизы.

Объекты товарной экспертизы. Специфика объектов товарной экспертизы. Субъекты товарной экспертизы. 

Требования, предъявляемые к экспертам. Права и обязанности экспертов.

Тема 3.   Средства товарной экспертизы

Содержание

2

2

1

1.

2.

Классификация средств товарной экспертизы.  Средства товарной информации. Материально-технические средства.

Средства измерений: весоизмерительное оборудование, проверка наличия поверочных клейм и свидетельств; проверка правильности установки и показаний.

Тема 4.  Методы товарной экспертизы

Содержание

2

2

2

2

1

1.

2.

3.

Классификация методов товарной экспертизы. Измерительные, регистрационные, органолептические.

Экспертные методы: классификация, методы отбора и оценки экспертов

Органолептические методы испытаний

4. Методы органолептической оценки качества

 Практические занятия:

1. Изучение органолептических методов испытания

2. Органолептическая оценка качества

4

2

Тема 5. Товароведная экспертиза

Содержание

2

2

2

2

1

1.Виды товароведной экспертизы: количественная, качественная, идентификационная, документальная, комплексная.

2. Методы отбора проб

3.Оформление актов отбора проб. Заключение экспертов

4. Методы обнаружения фальсифицированных товаров

Практические занятия

1. Изучение правил отбора проб, оформление актов обора проб

2. Изучение методов обнаружения фальсификации товаров

4

2

Тема 6. Санитарно- эпидемиологическая и 

фитосанитарная экспертиза

Содержание

1

Общие положения. Экспертиза продукции. Технологическая, медицинская и фитосанитарная экспертиза

2

1

Тема 7.Ветеринарно-санитарная экспертиза

Содержание

 

1

Цели, задачи, объекты, субъекты, правовая база. Государственная ветеринарная служба, ведомственная ветеринарно-санитарная и производственная ветеринарная службы, их задачи, функции, подчиненность, возможность привлечения для целей экспертизы. Государственный ветеринарный и ведомственный ветеринарно-санитарный надзор.

2

1

Тема 8. Экологическая экспертиза

товаров

Содержание

2

2

1

1.

2.

Основные понятия, цели и задачи, объекты, правовая база. Необходимость и экономическая целесообразность проведения экологических экспертиз товаров.

Порядок изъятия и утилизации недоброкачественных и опасных товаров

Тема 9. Организация проведения товарной экспертизы

Содержание

2

2

1

1

2

Основные этапы проведения экспертизы.

Подготовительный этап: основания и документы для назначения экспертизы. Основной этап: общие правила проведения экспертизы, типичные ошибки при проведении экспертизы. Заключительный этап. Оформление результатов экспертизы. Заключения экспертов.

Практические занятия

1.  Организация проведения экспертизы товарной партии

2.  Проведения товароведной экспертизы

3. Оформление результатов экспертизы. Заключения экспертов

6

2,3

Контрольная работа о результатам изучения раздела

2

2

Самостоятельная работа по изучению раздела

РАЗДЕЛ I. Методологические основы товарной экспертизы:

1.Тема: «Средства товарной экспертизы».  Проанализировать средства информационного обеспечения образца товара: литература, нормативные и технические документы.

2.Тема: «Методы товарной экспертизы». Выделить преимущества и недостатки разных методов товарной экспертизы, область их применения.

3. Тема: «Санитарно-эпидемиологическая и фитосанитарная экспертиза». Изучить экспертизу медицинского обследования персонала

4.Тема: «Экологическая экспертиза товаров». Изучить источники негативных воздействий на окружающую среду

36

Всего 98ч в том числе:

Лекции  44ч.

Практические  14

Самостоятельная работа - 40

РАЗДЕЛ II. Оценка качества товаров и основы экспертизы продовольственных товаров

 

Тема 1. Основы идентификационной деятельности продовольственных товаров

Содержание

4

1

1.

 2.

Понятие и актуальность проблемы идентификации. Структура и классификация. Фальсификация товаров

Тема 2. Оценка качества и основы экспертизы зерномучных товаров

Содержание

14

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Идентифицирующие признаки зерномучных товаров 

Фальсификация зерномучных товаров

Средства и методы обнаружения фальсификации зерномучных товаров

Распознавание дефектов зерномучных товаров

Определение органолептических показателей качества зерновых товаров

Идентификация маркировки зерномучных товаров

7. Определение органолептических показателей качества макаронных изделий

Практические занятия

1. Определение урожая и зараженности вредителями люминесцентным методом

2.Определение влажности круп на измерительном приборе.  3.Идентификациия маркировки крупы.  4.Лминисцентный анализ качества муки.

8

2

Тема 3. Оценка качества и основы экспертизы плодоовощных товаров

Содержание

10

1

1.Идентификация свежих плодов и овощей. 2.Фальсификация свежих плодов и овощей.

3. Идентификация переработанных плодов и овощей.  4. Фальсификация переработанных плодов и овощей. 5. Средства и методы обнаружения фальсификации плодоовощных товаров

Практические занятия

1.Оценка качества плодов и овощей люминесцентным методом.

2

2

Тема 4.  Оценка качества и основы экспертизы вкусовых товаров

Содержание

10

1

 1.Идентифицирующие признаки и фальсификация безалкогольных напитков

 2.Идентифицирующие признаки и фальсификация чая и чайных напитков 

 3.Идентифицирующие признаки и фальсификация кофе и кофейных напитков.

 4.Идентифицирующие признаки и фальсификация алкогольных напитков

 5.Идентифицирующие признаки и фальсификация пряностей

Практические занятия

1.Средства и методы обнаружения фальсификации вкусовых товаров. Органолептический анализ качества вина

2

2

Тема 5. Оценка качества и основы экспертизы кондитерских товаров

Содержание

10

1

1. Общие и специфичные идентифицирующие показатели кондитерских изделий 

2. Идентификация и фальсификация кондитерских изделий 3Анализ качества кондитерских товаров по органолептическим показателям. 4.Идентиифиикационная оценка меда 5.Средства и методы обнаружения фальсификации кондитерских товаров Распознавание дефектов кондитерских товаров

Практические занятия

1.Распознавание дефектов кондитерских товаров

2.Идентифиикаия зерен пыльцы меда

4

2

Тема 6. Оценка качества и основы экспертизы пищевых жиров

Содержание

6

1

1. Идентификация пищевых жиров

2. Фальсификация пищевых жиров

3. Методы оценки качества пищевых жиров

Практические занятия

1.Средства и методы обнаружения фальсификации растительных масел. 2.Признаки идентификации люминесцентным методом, показатели и дефекты пищевых жиров.

4

2

Контрольная работа по итогам семестра

Контрольная работа

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02.02 Оценка качества товаров и основы экспертизы продовольственных товаров Составление опорных конспектов Проработка лекционного материала и подготовка к практическим занятиям. Подбор и анализ информации в материалах СМИ. Решение ситуационных задач.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:1. Изучить маркировку зерномучных товаров. 2. Изучить болезни плодов и овощей.3. Изучить маркировку алкогольных и слабоалкогольных напитков. 4. Изучить дефекты кондитерских товаров

5. Изучить дефекты пищевых жиров

31

II cеместр лекции 66 часов практ. ,30 часов сам. раб. 41 часов

Тема 7. Оценка качества и основы экспертизы молочных товаров

Содержание

18

1

1. Идентификация молочных товаров. 

2. Фальсификация молочных товаров

3.Дефекты молочных товаров. 4.Средства и методы обнаружения фальсификации молока. 5.Средства и методы обнаружения фальсификации молочных продуктов.

6.Требованиия к органолептической оценке молочных товаров.

7.Идентифиикациия молочных консервов, требования к маркировке.

8. Требования к идентификации и бальной оценке сыров.

9. Идентификация, средства и методы обнаружения фальсификации молочных продуктов детского питания и мороженого

Практические занятия

1.Признаки идентификации, показатели качества, балльная оценка твердых сычужных сыров. 2.Средства и методы обнаружения фальсификации молока и молочных продуктов.

3.Люминиисцентная оценка молока молочных продуктов.

4.Изучение дефектов полутвердых сыров.

5.Идентификация маркировки молочных консервов

10

2

Тема 8.  Оценка качества и основы экспертизы яиц

Содержание

8

1

1.Идентификация яичных товаров.

2.Фальсификация яичных товаров.

3.Дефекты продуктов переработки яиц.

4.Изучение правил приемки, методов отбора проб и маркировки яиц

Практические занятия

1.Определение чистоты скорлупы, запаха содержимого яиц, плотности и цвета белка

2

2

Тема 9. Оценка качества и основы экспертизы мясных товаров

Содержание

16

1

1. Идентификация мясных товаров.

2.Специфичные идентифицирующие признаки для всех видов мясных товаров. 3.Фальсификация мясных товаров. 

4. Ветеринарное клеймение мяса.

5. Способы и средства фальсификации мяса убойного скота и птицы.

6. Способы и средства фальсификации мясных полуфабрикатов

7. Способы и средства фальсификации колбасных изделий и мясных копченостей

8 Расшифровка маркировки на металлической банке мясных консервов.

Практические занятия

1.Определение способов и средств фальсификации мяса убойного скота и птицы. Органолептическая оценка качества мяса.

2. Способы и средства фальсификации мясных полуфабрикатов, колбасных изделий и мясных копченостей

3.Бактериологический анализ мяса убойных животных

4.Люминесцентный анализ качества мяса и мясных продуктов

5. Изучение и расшифровка маркировки на металлической банке мясных консервов и сопоставление информации маркировки на донышке банки и этикетке.

10

2

Тема 10. Оценка качества и основы экспертизы рыбных товаров

Содержание

12

1

1.Идентификация рыбных товаров.

2.Общие и специфичные признаки ассортиментной идентификации рыбных товаров. 3.Фальсификация рыбных товаров, средства и методы их обнаружения. 

4. Расшифровка маркировки на металлической банке рыбных консервов.

5.Специфичные признаки квалиметрической идентификации (паразитологические) показатели 6. Использование рыбных товаров с допустимыми дефектами, уничтожение опасной продукции. 

Практические занятие

1.Оценка качества рыбы по органолептическим показателям и установление физико- химических показателей.

2.Люминесцентный метод оценки качества рыбы и рыбной продукции

3.Определение паразитов в рыбе и рыбной продукции

6

2

Тема 11. Оценка качества и основы экспертизы пищевых концентратов

Содержание

4

1

1. Показатели качества и безопасности пищевых концентратов 

2. Маркировка: виды, требования к информации

Практические занятия

1.Анализ показателей качества пищевых концентратов по стандарту, для установления показателей назначения и безопасности.

2

2

Тема12. Оценка качества и основы экспертизы продуктов детского питания

Содержание

6

1

1. Общие и специфичные показатели: группы показателей органолептические, физико- химические, микробиологические и безопасности

2. Дефекты ПДП: виды, причины возникновения 

3.Маркировка: виды, требования к информации

Контрольная работа по итогам семестра

2

2

Всего часов  по изучению раздела МДК 02.02 Оценка качества товаров и основы экспертизы продовольственных товаров

120/50

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02.02 Оценка качества товаров и основы экспертизы продовольственных товаров. Составление опорных конспектов. Проработка лекционного материала и подготовка к практическим занятиям. Подбор и анализ информации в материалах СМИ. Решение ситуационных задач. Подготовка к текущему контролю знаний и промежуточной аттестации. Подготовка к практическим занятиям, оформление результатов выполнения практических занятий. Подготовка к выполнению творческих работ, мультимедийных презентаций по дисциплине. 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Изучить дефекты молочных товаров

2. Изучить дефекты сухих яичных продуктов

3. Составить опорный конспект по маркировке сыров

4. Составить опорный конспект дефекты молочных товаров

5. Изучить дефекты мяса убойных животных

6. Изучить дефекты колбас и мясных копченостей

7. Изучить маркировку мясных и рыбных консервов

8. Изучить маркировку пищевых концентратов

9. Изучить требования к маркировке детского питания

41

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел. III. Оценка качества товаров и основы экспертизы непродовольственных товаров

 

III семестр лекции 100, практических работ – 48 час., сам. раб. 76 часов

Тема 1. Организация и проведение экспертизы и оценка качества товаров хозяйственного назначения

Тема 1.1 Введение экспертизы и оценка качества товаров

Содержание

34

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Экспертиза потребительских свойств непродовольственных товаров 

Цели, задачи и основания проведения экспертизы

Основные виды экспертизы потребительских товаров.

Комплексная экспертиза потребительских свойств. 

Оперативная экспертиза потребительских свойств товаров.

Анализ качества товаров. Исходные предпосылки анализа. Дифференцированный анализ. Полный анализ.

Методы определения качества товара.

 Органолептические методы оценки качества товара

Измерительные методы определения показателей качества товара

Физико-химические, физико-механические, микробиологические методы определения показателей качества

Расчетные и эвристические методы определения качества товара

Регистрационный, социологический методы определения качества товара.

Бальная оценка, статистическая обработка результатов измерений.

Градации качества и диагностика дефектов товаров различных групп

Товарная информация. Правовая база.

Законодательные требования в отношен безопасности товаров

Тема 1.2 Экспертиза и оценка качества товаров из пластмассы

Содержание

12

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Правила маркировки изделий из пластмасс, особенности информационных обеспечений.

Особенности методов переработки пластмасс в изделие

Требования к качеству и безопасности изделий из пластмасс

Органолептические и инструментальные методы оценки качества.

Расшифровка маркировки изделий из пластмасс, их информационные обозначения. Характер обнаружения видов пластмасс через органолептические и лабораторные методы.

Тема 1.3 Экспертиза и оценка качества товаров бытовой химии

Содержание

12

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Виды, формы, средства информации о товарах бытовой химии.

Факторы, влияющие на формирование качества ТБХ.

Оценка качества в соответствии требований действующих стандартов.

Виды дефектов моющих средств, причины их возникновения.

Метод диагностики дефектов моющих средств по внешним видам.

Оценка качества органолептическим методом с использованием ГОСТа

Тема 1.4 Организация и оценка качества силикатных товаров

Содержание

18

2-3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Факторы качества стеклянных товаров. Факторы, сохраняющие качество стеклянных товаров.

Факторы, формирующие качество керамических товаров.

Оценка качества, методы оценки качества стеклянных и керамических товаров

Градации качества, требования к таре и упаковке стеклянных и керамических товаров.

Виды дефектов, причины их возникновения на готовые стеклянные и керамические изделия.

Оценки качества показателей по ГОСТу на керамические и стеклянные изделия. Выявление фальсифицированной посуды

Определение дефектов изделий, установление причин их возникновения.

. Составление актов на бой посуды, решение ситуаций по нормам боя посуды (стеклянной и керамической)

Тема 1.5 Экспертиза и оценка качества металлохозяйственных товаров

Содержание

10

1

1

2

3

4.

5.

 

Классификация исходных материалов, правила маркировки на металлической посуде их расшифровка. 

Факторы, обеспечивающие качество, требования действующих стандартов к качеству металлической посуде

Образцы металлической посуды показатели маркировки и информационные знаки Формирование свойств металлохозяйственных товаров в процессе производства. Определение градации качества через установления дефектов, причин возникновения с использованием стандартов.

Тема 1.6 Экспертиза и оценка качества мебельных товаров

Содержание

6

2

1.

2.

3.

Современные требования потребительского рынка мебели и его анализ. 

Виды дефектов мебели, причины возникновения, влияние на качество.

Анализ качества мебели по внешним признакам.

Тема 1.7 Экспертиза и оценка качества строительных товаров

Содержание

8

2

1

2.

3.

4.

Показатели потребительских свойств строительных материалов

Критерии выбора строительных материалов для экспертизы 

Расшифровка маркировки  значение при оценке качества.

Органолептическая оценка сырьевого состава средств для отделки стен 

Тема 1.8 Экспертиза и оценка качества электробытовых товаров

Содержание

12

2

1

2

3.

4.

5.

6.

Средства информации о электробытовых товарах, виды, формы.

Правила маркировки электробытовых товаров, расшифровка значений Идентификация, выявление фальсификации.

Факторы, обеспечивающие качество, оценку качества (соответствие их техническим параметрам)

Требования, установленные стандартами, предъявляемые к электробытовым товарам.

Технические показатели, установленные на бытовую электротехнику, определяемые в стандартах

1

Контрольная работа по Теме 1.1-1.8

2

2

Тема 2. Организация и проведение экспертизы товаров культурно-бытового назначения

Тема 2.1 Экспертиза и оценка качества канцелярских и школьно- письменных товаров

Содержание

10

2

1.

2.

3.

4.

5.

Требования действующих стандартов к качеству беловых товаров.

 Методы органолептической оценки качества беловых товаров. 

Виды дефектов, причины их возникновения.

Качество беловых товаров по показателям, установленных в стандартах

Методы органолептической оценки качества канцелярских и школьно- письменных товаров.

Тема 2.2 Экспертиза и оценка качества музыкальных товаров

Содержание

4

2

1.

2.

Факторы, обеспечивающие качество музыкальных инструментов, оценка качества образцов музыкальных инструментов.

Изучение показателей установленные в тех. паспортах. Идентификация с нормативно-технической документацией

Тема 2.3 Экспертиза и оценка качества бытовых электронных то- варов

Содержание

8

2

1.

2.

3.

4.

Органолептические методы оценки качества электронных товаров в условиях торговли. 

Требования к таре и упаковке.

Требования действующих стандартов к качеству радиоаппаратуру, через технические паспорта и норм, установленных в стандартах необходимых для оценки качества.

Основные параметры на бытовую электронную аппаратуру через технические паспорта и нормы, установленные в стандартах необходимых для оценки качества.

Тема 2.4 Экспертиза и оценка фототоваров

Содержание

4

2

1.

2.

Факторы, обеспечивающие качество фотоаппаратуры (механических и цифровых)

Органолептическая оценка качества фотоаппаратуры с использованием руководства по эксплуатации фотоаппаратуры и стандартов

Тема 2.5 Экспертиза и оценка игрушек

Содержание

6

2

1.

2.

3.

Органолептические и инструментальные методы оценки качества игрушек Методы определения фальсификации и контрафактной продукции.

Обязательная сертификация. Показатели качества игрушек по требованиям стандарта

Тема 2.6 Экспертиза и оценка спортивных, рыболовных, охот- ничьих товаров и средств индивидуальной защиты.

Содержание

2

2

1

Стандартные требования, установленные на товары, показатели качества, необходимые для оценки товаров. Анализ показателей.

Тема 2.7 Экспертиза и оценка ювелирных товаров и часов

Содержание

4

2

1

2.

3.

4.

Клеймение ювелирных изделий. 

Показатели, обеспечивающие качество ювелирных изделий

Индексация часов. 

Номенклатура показателей качества необходимых для оценки качества часов.

Тема 2.8. Экспертиза и оценка изделий народно-художественных промыслов и сувениров

Содержание

2

2

1

Диагностика дефектов изделий НХП и сувениров по внешним признакам. Анализ потребительского местного рынка 

1

Контрольная работа по Теме 2.1-2.8

2

3

Тема 3. Организация и проведение экспертизы текстильных и одежно-обувных товаров.

Тема 3.1 Экспертиза и оценка качества текстильных товаров.

Содержание

1.

2.

3.

4.

5.

Виды дефектов сырья материалов, причины возникновения, влияние на качество тканей.

Этапы производства тканей, контроль качества.

Дефекты производства, влияние их на потребительские свойства тканей.

Идентификация текстильных товаров

Методы органолептической оценки тканей. Оценка качества в соответствии с требованиями стандарта

10

2

Тема 3.2 Экспертиза и оценка качества нетканых материалов и искусственного меха.

Содержание

4

2

1.

2.

Признаки фальсифицированных и контрафактных видов изделий из искусственного меха, особенности искусственного меха и нетканых материалов  суррогатов (имитации).

Методы идентификации изделий из искусственного меха и нетканых материалов

Тема 3.3 Экспертиза и оценка качества ковров и ковровых изделий.

Содержание

2

2

1

Факторы, обеспечивающие качество ковров и ковровых изделий.

Тема 3.4 Экспертиза и оценка качества швейных  товаров.

Содержание

10

2

1.

2.

3.

4.

5.

Характеристика ассортиментной и информационной фальсификации швейных изделий. Виды дефектов, причины их возникновения, влияния на качество швейных изделий. Органолептическая оценка качества одежды. Требования стандартов к качеству товаров из тканей.

Методы выявления контрафактной продукции

Информация для потребителя: маркировка швейной продукции информационные знаки.

1

Контрольная работа по Теме 3.1-3.4

2

3

Самостоятельная работа при изучении раздела III. Оценка качества товаров и основы экспертизы непродовольственных товаров 

Составление опорных конспектов.

Проработка лекционного материала и подготовка к практическим занятиям. Подбор и анализ информации в материалах СМИ. Решение ситуационных задач.

Подготовка к текущему контролю знаний и промежуточной аттестации.

Подготовка к практическим занятиям, оформление результатов выполнения практических занятий. Подготовка к выполнению творческих работ, мультимедийных презентаций по дисциплине. 

76

IVcеместр лекции 80 часов, практ. 28 часов,  сам. раб. 30 час.,  проект 10 час.

Продолжение изучения:

Раздел. III. Оценка качества товаров и основы экспертизы непродовольственных товаров

Тема 3.5 Экспертиза и оценка качества трикотажных товаров.

Содержание

10

2

1.

2.

3.

4.

5.

Характеристика ассортиментной и информационной фальсификации трикотажных изделий.

Виды дефектов, причины их возникновения, влияния на качество трикотажных изделий. Органолептическая оценка качества изделий из трикотажа. Требования стандартов к качеству товаров из трикотажа.

Методы выявления контрафактной продукции

Информация для потребителя: маркировка швейно-трикотажной продукции информационные знаки.

Практические занятия

20

1

Диагностика дефектов моих средств по внешним видам. Оценка качества органолептическим методом с использованием ГОСТа.

2

Выбор номенклатуры показателей на керамические изделия по ГОСТу для оценки качества. Определить виды дефектов, причины их возникновения

3

Провести оценку качества стеклянной и керамической посуды органолептическими методами, определить градацию качества используя стандарты. Составление актов на бой посуды, решение ситуаций по нормам боя посуды (стеклянной и керамической), выявление фальсифицированной посуды.

4

По образцам металлической посуды установить и расшифровать показатели маркировки и информационные знаки. Определить градацию качества через установления дефектов, причин возникновения с использованием стандартов.

5

Провести органолептическую оценку сырьевого состава и расшифровать маркировку средств для отделки стен (обои, плитка).

6

Изучить технические показатели, установленные на бытовую электротехнику, через требования определяемые в стандартах.

7

Оценка качества канцелярских и школьно- письменных товаров по показателям, установленных в стандартах

8

Оценка качества музыкальных товаров по показателям установленные в тех. паспортах идентификация с нормативно-технической документацией

9

Изучение номенклатуры показателей, необходимых для оценки качества и обязательной сертификации детских игрушек. Анализ стандарта и показателей  качества, изучение методов обнаружения фальсификации.

10

Оценка качества и соответствие требованиям стандартам и техническим паспортам (часы) ювелирных изделий и часов

Тема 3.6 Экспертиза и оценка качества обувных товаров

Содержание

16

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Факторы, обеспечивающие качество обуви.

Порядок оценки качества кожаной обуви.

Правила отбора выборок из товарной партии.

Органолептические методы оценки качества обуви. 

Виды дефектов кожаной обуви, причины возникновения. 

Характеристика ассортиментной и информационной фальсификации кожаной обуви. Оценка качества (экспертиза) кожаной обуви в условиях торгового предприятия. Составление акта экспертизы

Практические занятия

2

3

1

Деловая игра  оценка качества (экспертиза) кожаной обуви в условиях торгового предприятия. Составление акта экспертизы по результатам проведенной работы в магазине

Тема 3.7 Экспертиза и оценка качества пушно-меховых и овчинно- шубных товаров

Содержание

14

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Классификация пушно-мехового сырья по видам и сортам

Формирование свойств пушно-мехового сырья в процессе выделки

Характеристика ассортимента пушно-меховых и овчинно- шубных товаров по видам и сортам. Методы оценки качества пушно-меховых и овчинно- шубных товаров. Идентификация пушно-меховых и овчинно- шубных товаров.

Признаки фальсифицированных товаров пушно-меховых изделий, особенности товаров  суррогатов (имитаций).

 Признаки контрафактных товаров пушно-меховых изделий и овчинно- шубных товаров

Практические занятия

2

2

1

Изучение методов и приемов обнаружения фальсификации пушно-меховых изделий.

Тема 3.8 Экспертиза и оценка качества парфюмерно- косметических товаров

Содержание

16

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Факторы, обеспечивающие качество парфюмерных товаров. 

Порядок оценки качества парфюмерных товаров.

Методы сохранения качества парфюмерных товаров: требования к упаковке, маркировке и хранению продукции. Информация для потребителей, маркировка и информационные знаки парфюмерных товаров

Идентификация и фальсификация парфюмерных товаров

Органолептические методы оценки качества косметических товаров. 

Инструментальные методы оценки качества косметических товаров.

Требования к информации для потребителей, маркировке и информационным знакам косметических товаров

Практические занятия

2

3

1

Исследование органолептическими методами по показателям  качества парфюмерно-косметических товаров.

Тема 3.9 Экспертиза и оценка качества галантерейных товаров

Содержание

1.

2.

Особенности экспертизы галантерейных товаров с учетом материалов производства. Признаки фальсификации товаросопроводительных документов на галантерейные товары, сертификатов качества, безопасности, страны происхождения, товарных знаков.

4

2

Практические занятия

2

3

1

Выбор номенклатуры показателей необходимых для оценки качества галантерейных товаров, определить их действительные значения и соответствующим установленным требованиям стандартов

1

Контрольная работа по Теме 3.5-3.9

2

3

Содержание

16

3

1.

2.

4.

5.

6.

7-8

Товарно-сопроводительные документы: назначение и характеристика основных видов. Товарные потери.

Ремонт и обслуживание непродовольственных товаров

Конкурентоспособность товаров

Законодательные требования в отношении безопасности товаров

Правовое решение ситуаций в сере действия Закона о защите прав потребителей

1

Дифференцированный зачет

2

3

Курсовой проект

10

Самостоятельная работа при изучении раздела III. Оценка качества товаров и основы экспертизы непродовольственных товаров  30 часов

Составление опорных конспектов. Проработка лекционного материала и подготовка к практическим занятиям. Подбор и анализ информации в материалах СМИ. Решение ситуационных задач. Подготовка к текущему контролю знаний и промежуточной аттестации. Подготовка к практическим занятиям, оформление результатов выполнения практических занятий. Подготовка к выполнению творческих работ, мультимедийных презентаций по дисциплине. 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Ассортимент товаров из пластмасс на местном рынке и оценка соответствия качества товаров. Ассортимент и характеристика товаров бытовой химии для ухода за садом и огородом. Фальсификация и идентификация стеклянных и керамических товаров.

59

Потребительские свойства металлохозяйственных товаров. Анализ соответствия качества.

Маркировка мебельных товаров, правила хранения и ухода за мебелью.

Качественная характеристика строительных товаров на местном рынке. Удовлетворение потребительских требований. Новинки электробытовых товаров и их товароведная характеристика.

Анализ качества канцелярских товаров и школьно  письменных товаров на местном рынке. Сегментация рынка в соответствии с производителями.

Анализ ассортимента музыкальных товаров в магазинах.

Общая характеристика технических показателей и ассортимента комплектующих изделий бытовой аппаратуры, маркировка и обозначение

комплектующих изделий (электроакустических приборов, громкоговорителей, звукоснимателей).

Светочувствительные материалы: структура, состав фотографической эмульсии, свойства, характеристика ассортимента. Безопасность игрушек, сертификация. Качественная характеристика игрушек, реализуемых в магазинах г. Зверево. Новинки спортивных, рыболовных, охотничьих товаров и средств индивидуальной защиты.

Фальсификация и идентификация ювелирных товаров. Проблемы обеспечения качества и удовлетворения потребностей покупателей.

Пути формирования ассортимента народных художественных промыслов и сувениров. Новинки текстильных товаров и их потребительские свойства.

Показатели качества нетканых материалов и искусственного меха. Сегментация рынка и новинки нетканых материалов и искусственного меха. Состояние рынка, новинки и производители ковров и ковровых изделий.

Анализ ассортимента ковров и ковровых изделий. Маркировка, упаковка, хранение.

Размерные характеристики швейных и трикотажных товаров в соответствии со шкалами размеров российских, европейских и американских типоразмеров.

Новинки обувных товаров на местном рынке, сегментация рынка.

Особенности моделирования и конструирования обуви и влияние этих процессов на качество кожаной обуви. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение и эксплуатация кожаной, резиновой и валяной обуви. Сегментация рынка пушно  меховых товаров.

Влияние скорняжного производства на качество меховых и овчино  шубных товаров. Сегментация рынка парфюмерно– косметических товаров.

Показатели безопасности, дефекты парфюмерно  косметических товаров.

Зеркала: материалы изготовления, классификация и характеристика ассортимента, требования к качеству

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: Аудитория № 105, №106.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

1. Методические шкафы с наглядными пособиями по организации проведения экспертизы и оценки качества товаров.

2. Мультимедийный проектор.

4. Магнитно-маркерная доска.

5. Учебные стенды.

6. Муляжи, натуральные образцы товаров.

Технические средства обучения:

1.Телевизор.

2. Ноутбук ASUS.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Торговые предприятия Ростовской области.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

ОСНОВНАЯ:

  1. Ашряпова А.Х. Организация и проведение экспертизы и оценки качества продовольственных товаров +еПриложение: Тесты, учебное пособие для СПО. - М.: Издательство КноРус, 2021 г. (ЭБС BOOK.ru).
  2. Отосина В.Н. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, , учебное пособие для СПО. - М.: Издательство КноРус, 2021 г. (ЭБС BOOK.ru).
  3. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для СПО 2-е издание /С.Л. Калачев. –Москва, ООО «Издательство Юрайт», 2019г.-479 с.;
  4. Организация и проведение экспертизы и оценки качества продовольственных товаров. Лабораторный практикум: учебно-практическое пособие для СПО/ А.Х. Ашряпова. –изд. Кнорус Москва-2018г. -226 с.;
  5. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко , 2015. - 412 с. - (Учебные издания). - ISBN 978-5-394-01691-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112248 (05.09.2017). http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426464 (05.09.2017).  УМО
  6. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко, А.П. Снитко. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2015. -660 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02005-6; То же [Электронный ресурс]. (05.09.2017).
  7.  Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы това- ров. В 2 ч. Ч.1 Ч.1 [Текст]: Учеб. / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2014. - 368 с. + Приложение. РУМО. - ISBN 978-5-91768-475-8

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

  1. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учеб- ник / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 412 с. - (Учебные издания ). - ISBN 978-5-394-01691-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112248 (05.09.2017).
  2. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Текст]: Учебник / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 412 с. + Приложения. РУМО. - ISBN 978-5-394-01391-2
  3. Страхова, С.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: тесты /
  4. С.А. Страхова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 163 с. - Библиогр.: с. 155-156. - ISBN 978-5-394-01724-7; То же [Электрон-
  5. ный   ресурс].   -   URL:   http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453938 (05.09.2017).
  6. Страхова, С.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Тесты [Текст] / С.А. Страхова. - М.: Дашков и К, 2014. - 164 с. + Ответы. - ISBN 978-5-394-01724-7
  7. Замедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров [Текст]: Учеб. посо- бие / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2013. - 156 с. - (СПО). - ISBN 5-9557-0269- 5
  8. Товароведение и экспертиза потребительских товаров [Текст]: Учеб. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2013. - 752 с. РМО. - ISBN 978-5-16-003476-8

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ, реализуется в течение, 1,2,3,4- го семестров курса обучения.

Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся. Образовательное учреждение должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, междисциплинарной и модульной подготовки, предусмотренных паспортом модуля. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Освоение модуля должно предусматривать:

- выполнение обучающимися практических заданий, включая, как обязательный компонент задания с использованием персональных компьютеров;

- освоение обучающимся программы модуля в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в профильных организациях;

- проведение производственной практики в организациях, направление

деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Освоение модуля должно обеспечиваться учебно-методической документацией по всем междисциплинарным курсам модуля.

При освоении модуля должны предусматриваться групповые и индивидуальные консультации.

Каждый обучающийся должен иметь доступ к базам данных и библиотечным фондам образовательного учреждения.  Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением.

Освоению профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

ЕН. 02. «Экологические основы природопользования»

ОП. 01. «Основы коммерческой деятельности» ОП. 02. «Теоретические основы товароведения» ОП. 03. «Статистика»

ОП. 04. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ОП. 05. «Документальное обеспечение управления»

ОП. 08. «Метрология и стандартизация»

ОП. 09. «Безопасность жизнедеятельности»

МДК.01.01 «Основы управления ассортиментом товаров»

В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а также самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

Для успешного освоения профессионального модуля ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ, каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, инструкционными картами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).

Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.

Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Самостоятельная работа студентов проводится внеаудиторных занятий, составляет около 1/2 от общей аудиторной нагрузки. Самостоятельная работа включает в себя работу с основной и дополнительной литературой, подготовку рефератов и сообщений по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. После изучения разделов Методологические основы товарной экспертизы предусмотрен зачет, после Оценка качества и основы экспертизы продовольственных товаров и Оценка качества и основы экспертизы непродовольственных товаров предусмотрен экзамен.

 

В конце изучения профессионального модуля состоится квалификационный экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров включаются в государственную (итоговую) аттестацию по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Производственную практику (по профилю специальности) необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами производственной практики являются торговые предприятия и организации, с которыми колледж заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием.

Практика по профилю специальности проводится под руководством преподавателей техникума и специалистов предприятий-баз практики.

Руководитель практики от техникума назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин. В обязанности преподавателя-руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи студентам при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.

Руководитель практики студентов от предприятия-базы практики назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

– наличие высшего образования социально-экономического профиля;

– прохождение стажировки в торговых или производственно-коммерческих организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

– наличие высшего образования социально-экономического профиля;

– опыт работы в торговых или производственно-коммерческих организациях не менее 3 лет;

– прохождение стажировки в торговых или производственно-коммерческих организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты

(освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и

оценки

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности

Наблюдение за ходом выполнения практических заданий, оценка зачет

Тестовый контроль знаний, дифференцированная оценка

Выявление  и  подтверждение  соответствия  товаров,  установленным требованиям

Выявление признаков ассортиментной и информационной фальсификации

Определение видов, способов и методов обнаружения фальсифицированных и контрафактных то- варов

ПК 2.2. Организовывать  и проводить  оценку  качества товаров

Организация оценки качества и установление соответствия требованиям нормативных документов

Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и решения ситуаций,

оценка результата, зачет

Тестовый контроль знаний.

Отбор проб товаров, для оценки и контроля качества

Выбор номенклатуры показателей, необходимых для оценки качества

Определение действительных значений показателей качества и соответствие их установленным требованиям

Определение градаций качества

Выявление факторов, влияющих на качество и безопасность товаров

Диагностика дефектов товаров

Установление причин возникновения дефектов

ПК 2.3. Выполнять  задания эксперта более высокой квалификации  при  проведении товароведной экспертизы

Организация и проведение экспертизы товаров

Наблюдение за ходом проведения деловой игры, дифференцированная   оценка   в

Составление актов экспертизы


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и

оценки

1.Понимать сущность и  социальную  значимость  своей  буду- щей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Проявление интереса к будущей профессии

Защита творческих работ, эссе, мультимедийных проектов. Дифференцированная оценка за индивидуальную работу.

Тестовый контроль знаний.

2.Организовывать собственную деятельность, выбирать  типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность  и  качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области товароведения

Наблюдение и контроль деятельности обучающегося в ходе решения торговых ситуаций

Оценка эффективности и качества выполнения

Наблюдение и контроль деятельности обучающегося в  процессе освоения образовательной программы

3.Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение стандартных  и  нестандартных профессиональных задач в области товароведных знаний

Наблюдение за деятельностью обучающегося в ходе решения ситуационных задач

4.Осуществлять поиск и   использование информации,  необходимой для  эффективного выполнения  профессиональных задач,  профессионального и  личностного развития

Интенсивный поиск необходимой информации

Наблюдение за деятельностью обучающегося в ходе  выполнения практических заданий

Использование различных источников учебной информации, включая электронные

Защита творческих тематических проектов, включая мультимедийные

5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Работа  на  ПК  составление  электронных ассортиментных каталогов

Мониторинг деятельности обучающегося в ходе выполнения практических заданий

6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Осуществление коммуникаций с сокурсниками, преподавателями и администрацией в ходе обучения

Наблюдение за деятельностью обучающегося в ходе решения ситуационных задач

7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Рефлексия и коррекция результатов собственной деятельности

Наблюдение за деятельностью обучающегося в ходе решения ситуационных задач

8.Самостоятельно определять задачи  профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать   повышение   квалификации

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение за деятельностью обучающегося в ходе  выполнения практических заданий

9.Ориентироваться  в  условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Совершенствование и мобильность  методов  работы  в  товароведной деятельности

Защита творческих работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01....

Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"

В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...

КОС ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)

КОС ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки) ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...

Тема: Потребительские свойства пластмасс Маркировка и хранение пластмасс.Дисциплина: ПМ.01Управление ассортиментом товаров по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Творческая работа учащейся 2 курса гр. ТЭ.22 Ольшанской М.Е. по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Доклад на тему "Потребительские свойства пл...