Рабочая программа производственной практики по ПМ.02. «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)
рабочая программа по теме

Харисова Лилия Насиховна

Для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.02._rp_praktiki.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по ПМ. 02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ»

специальности 100801 «Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров»

(базовый уровень подготовки)

Москва     2015

ОДОБРЕНА                                

Цикловой                                

Комиссией Коммерческой деятельности

                        

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров»

базовый уровень подготовки

Протокол № 8

от «27» января 2015 г.

Председатель предметной цикловой) комиссии        

_______________Л.Н. Харисова

                                 

Заместитель директора по УМР                     ________________И.В. Бойцова

Заместитель директора по учебно-производственной работе

_________________

Заведующий практикой

_____________

                                                    (указать ФИО)

                                 

Составитель (автор)

Харисова Л.Н. , преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
  4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
  1.         Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП).

Программа         учебной практики является частью ОПОП по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень) среднего профессионального образования в части освоения основных видов профессиональной деятельности: по модулю ПМ.02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»

1.2. Цели и задачи производственной практики.

Цель производственной практики комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовой подготовки) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Задачами производственной практики являются:

- формирование у студентов общих и профессиональных компетенций;

- приобретение первоначального практического опыта в выполнении работ по профессии «Товаровед-эксперт базовой подготовки»

Вид профессиональной деятельности: ПМ.02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

В результате прохождения производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • идентификации товаров однородных групп определенного класса;
  • оценки качества товаров;
  • диагностирования дефектов;
  • участия в экспертизе товаров;

уметь: 

  • расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;
  • выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;
  • определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;
  • отбирать пробы и выборки из товарных партий;
  • проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально);
  • определять градации качества;
  • оценивать качество тары и упаковки;
  • диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;
  • определять причины возникновения дефектов;

знать:

  • виды, формы и средства информации о товарах; правила маркировки товаров;
  • правила отбора проб и выборок из товарных партий:
  • факторы, обеспечивающие качество, оценку качества;
  • требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;
  • органолептические и инструментальные методы оценки качества;
  • градации качества;
  • требования к таре и упаковке;
  • виды дефектов: причины их возникновения

  1.  Количество недель (часов) на освоение программы практики;

Всего  3 недели, 108 часов.

1.4. Формы проведения (вид практики) практики

(Вид практики) практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессиональных модулей (и руководителей от организации при проведении производственной практики).

1.5. Место и время проведения (вид практики) практики

Место: Предприятия розничной и оптовой торговли г. Москвы

Время  с 10 марта 2015 по 27 марта 2015


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Организацией и проведением экспертизы и оценки качества товаров», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.1.Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ
  1. Тематический план

Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального  модуля

Объем времени, отведенный на практику (в часах)

Сроки проведения  практики

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПМ.02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров.

100

10.03. –

27.03.

2015г

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

 экзамен

Квалификационный

8

всего

108


  1. Содержание практики

Виды деятельности

Виды работ

Содержание

освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов (недель)

Вводный инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, санитарии и гигиене на предприятиях. Техника безопасности и охрана труда  на рабочем месте.

 Правила техники безопасности при использовании торгово-технологического оборудования

2

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Знакомство с предприятием, оборудованием рабочих мест работников магазина, отдела. Анализ состояния технического оснащения и эффективности использования оборудования и инвентаря

Сущность, задачи торговли.

Организация торговли и обслуживания.

тема 1. Организация торговли в розничной торговой организации

4

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Изучение перечня ассортимента товара торговой организации

Идентификация товаров однородных групп определенного класса

Идентификация товаров однородных групп определенного класса

Тема 2. Ассортимент товаров

8

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Изучение условий хранения товара в торговой сети

Выкладка и размещение товаров однородных групп определенного класса  в торговых организациях и на складах

Хранение товаров. Выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании в торговом зале и на складах.

Тема 3. Факторы, сохраняющие качество товара

4

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Выбор номенклатуры показателей, необходимых для оценки качества товаров

Классификация показателей качества товаров

Тема 4. Номенклатура показателей качества товаров

4

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Отработка алгоритма в определении градаций качества товаров.

Отработка алгоритма определения значения показателей качества и установления соответствия требованиям нормативных документов.

Выявление соответствия действительных назначений показателей установленным требованиям.

Определение действительных значений  показателей качества товаров  и  соответствие установленным требованиям.

Тема 5. Определение действительных значений   показателей качества товаров  и  соответствие установленным требованиям.

8

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Проведение отбора проб, выборок товаров в соответствии с действующими стандартами. Отработка навыков отбора проб и выборки из товарных партий. Участие в отборе объединенных проб или средних образцов. Расчет минимально допустимого размера проб и образцов.

Отбор проб и  проведение выборок из товарных партий

Тема 6. Правила отбора проб и выборок

8

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Определение методики проведения по органолептическим и физико-химическим показателям качества конкретной товарной группы.

Изучение проведения органолептической оценки качества товаров

Тема 7. Органолептическая оценка качества товаров

8

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Определение значений показателей качества и коэффициентов их весомости.

Изучение проведения инструментальной оценки качества товаров

Тема 8. Инструментальная оценка качества товаров

6

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Отработка алгоритма в определении сортности товаров.

Отработка алгоритма оценки уровня качеств товаров однородных групп

. Изучение проведения градаций качества товаров

Определение градации  качества товаров однородных групп

Тема 9.Определение градации качества товара

8

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Отработка алгоритма диагностирования дефектов. Выявление причин

возникновения дефектов в товарах. Участие в выявлении дефектов, сортировке и отбраковке товаров однородных групп.

Выявление видов и способов фальсификации товаров однородных групп.

Изучение видов дефектов товаров однородных групп определенного класса

Изучение причин возникновения дефектов товаров

Тема 10.Дефекты и несоответствия товаров

6

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Анализ и оценка качества

полученных данных для составления экспертных заключений. Отработка алгоритма документального оформления результатов экспертизы.

Изучение документации на качество товара.

Изучение документации на безопасность продукции

Маркировка товаров. Ее расшифровка

Тема 11.Средства информации о товаре

6

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Изучение тары и упаковки товаров. Изучение оценивания качества тары и упаковки

Виды тары и упаковки. Качество тары и упаковки.

Тема 12.Тара и упаковка

4

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Изучение способов определения количественной фальсификации

Выявление количественной фальсификации

Изучение способов определения качественной фальсификации

Количественная фальсификация. Качественная фальсификация

Тема 13. Фальсификация товара

4

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Отработка алгоритма отбора проб, выборок потребительских товаров однородных групп в соответствии с нормативными документами.

Изучение проведения документальной экспертизы

Тема 14. Документальная экспертиза товаров

8

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Проведение количественных и качественных характеристик товаров. Отработка алгоритма проведения товарной экспертизы.

Изучение проведения товароведной экспертизы товаров однородных групп определенного класса

Тема 15. Товароведная экспертиза товаров

8

Выполнение работ по проведению экспертизы и оценки качества товаров

Изучение правил гигиенической экспертизы. Участие в экспертизе товаров.

Проведение гигиенической экспертизы товаров однородных групп определенного класса

Тема 16 .Гигиеническая экспертиза товаров

4

Оформление отчета

2

Квалификационный экзамен

6

Всего часов

108


  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
  1. Положение об учебной и  производственной практике студентов ГБОУ СПО

ПК им. Н.Н.Годовикова

  1. Рабочая программа производственной  практики  профессионального модуля ПМ.02. «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров» (базовый образовательный уровень)
  2. Календарно-тематический план.
  3. График прохождения учебной  практики.
  4. Договоры с предприятиями, организациями на проведение практики.
  5. Приказы о распределении студентов по местам прохождения практики и назначении руководителей практики от колледжа.

  1.  Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
  1. Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам  и профессиональным модулям (см. далее список основной и дополнительной литературы).
  2. Перечень утвержденных заданий по (вид практики) практике.
  3. Методические рекомендации по проведению (вид практики) практики.
  4. Методические рекомендации по выполнению видов работ, индивидуальных заданий.
  5. Методические рекомендации по выполнению отчетов по практике, выпускных квалификационных работ.
  6. КОС для проведения квалификационного экзамена (в т.ч. комплект аттестационных листов.)

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:

Реализация профессионального модуля предполагает практику на базе торгового предприятия.

Оборудование рабочих мест: продовольственные и непродовольственные товары, торговая мебель, инвентарь, торгово-технологическое оборудование, нормативные документы, информационно – справочная система предприятия.

Отчет по практике принимается на базе колледжа в последний день практики.

Аудитория, оснащенная проекционной техникой (проектор, компьютер, экран),  

4.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

  1. ГОСТ 16504-81.Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения. -М.: ИПК Издательство стандартов,2009
  2. ГОСТ Р 54004-2010 Продукты пищевые. Методы отбора проб для микробиологических испытаний.
  3. CанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
  4. МУК 4.2.577 – 96. Методы микробиологического контроля продуктов детского, лечебного питания и их компонентов.
  5.  ГОСТ 23268.0-91 Воды минеральные питьевые, лечебные, лечебно-столовые и природные столовые. Правила приёмки и методы отбора проб.
  6. ГОСТ 51593 –2000. Вода питьевая. Отбор проб.
  7. СанПиН 2.1.4.1116 – 2002. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды расфасованной в емкости. Контроль качества.
  8. СанПиН 2.4.7.007 – 93. Производство и реализация игр и игрушек.
  9. Ф.А, Петрище, Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. М: «Дашков и К»,2009
  10. Неверов А.Н., Товароведение и организация непродовольственных товаров / М. МЦФЭР 2006.
  11. Николаева М.А., Положишникова М. А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров. Учеб.пособие.- М.: ФОРУМ, Инфрма-М, 2009
  12. Федеральный закон «О качестве  и безопасности пищевых продуктов» от 2.01. 2000 г. №29-ФЗ

Интернет - источники:

http://www.ozppou.ru

http://www.сnpe.spb.ru

http://www.konfor.ru

4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:

наличие высшего профессионального (торгового) образования или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля ПМ.02. «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. Качество контроля практики обеспечивается планомерностью проверок учебной и производственной деятельности практикантов, оказанием своевременных консультаций и помощи практикантов, как со стороны руководителей практики от учебного заведения, так и от предприятия.
  2. Важнейшим условием успешного выполнения программы практики является самостоятельная работа студента.
  3. В течение производственной практики студенты ведут дневник, в который ежедневно записываются сведения о выполненной работе в соответствии с программой практики.
  4. Дневник регулярно проверяется и подписывается как руководителем практики от предприятия (фирмы), так и руководителем практики от колледжа.
  5. По результатам прохождения практики обучающийся составляет отчет, который утверждается организацией..
  6. В качестве приложения к дневнику и отчету по практике обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео - материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
  7. Итогом производственной практики является квалификационный экзамен. Перечень вопросов и практических заданий для экзамена квалификационного составляется на основании Рабочей программы практики. Оценка проставляется руководителем практики от учебного заведения на основании собеседования со студентом с учетом личных наблюдений за его самостоятельной работой, дневника -  отчета, выполненного индивидуального задания, характеристики руководителя практики от организации с проставлением оценки практиканту.
  8. При неудовлетворительной оценке руководством колледжа может быть принято решение о продлении практики и прохождении ее в свободное от занятий время или об отчислении студента из колледжа.
  9. Руководитель практики от учебного заведения составляет отчет о работе всех прикрепленных к нему практикантов с оценкой качества их работы, предложениями об улучшении организации практики.
  10. В учебном заведении составляется график контроля производственной практики, который заверяется зам. директором по УПР.
  11. В заключении практики проводится анкетирование студентов (мониторинг удовлетворенности студентов) и мониторинг работодателей (мониторинг качества подготовки).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

определение принадлежности товара к определенной товарной группе

Экспертная оценка и наблюдение при выполнении практической работы во время производственной практики

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров

- соответствие порядка проведения оценки качества товаров требованиям действующих стандартов

- выполнение оценки качеств товаров

- обоснование использования органолептических и инструментальных методов оценки качества товаров, определения дефектов товаров и градации качества

Экспертная оценка и наблюдение при выполнении практической работы во время производственной практики

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы

выполнение экспертизы качества товаров под руководством эксперта более высокой квалификации

Экспертная оценка и наблюдение при выполнении практической работы во время производственной практики

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Анализ понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, в том числе:

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности;

- проявление высоких результатов при освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- наличие положительных отзывов по итогам учебной практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

Анализ организации собственной деятельности в:

-  выборе  и применении методов и способов решения профессиональных задач в области организации работы;

- оценке эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК. 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Проверка анализа рабочей ситуации в решении стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации торговли

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Проверка эффективного поиска необходимой информации; использование различных источников, включая электронные и Интернет-ресурсы, применение   нормативных документов используемых    в сфере торговли для решения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

планирование деятельности с   использованием информационно-коммуникационных технологий оформление   результатов самостоятельной  работы с использованием  ИКТ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Анализ взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Контроль за соблюдением норм действующего законодательства;

- учет в профессиональной деятельности обязательных требований нормативных документов, стандартов, технических условий.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Контроль за определением и решением задач в профессиональной деятельности, в том числе планированием саморазвития;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проверка умений ориентироваться в ситуациях частой смены технологий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Контроль за применением полученных профессиональных знаний (для юношей) в исполнение их воинской обязанности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э

Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01....

Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...

Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"

В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ПРАКТИКИпо ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ   РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИпо СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ...