РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.08 МАТЕМАТИКА Укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление (38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 38.02.03 Операционная деятельность в логистике)
рабочая программа на тему
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины включает:
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины |
Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины |
Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины |
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
(ГБПОУ ТСиТ№29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ОДП.08 МАТЕМАТИКА
Укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление (38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 38.02.03 Операционная деятельность в логистике)
Москва
2017
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ от «__» _________ 2017г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 38.02.03 Операционные деятельность в логистике, Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций, Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» | |
Председатель цикловой комиссии _____________ А.А.Данилова | Заместитель директора по учебно-производственной работе _______________ И.Б.Селиванова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): _Антипова Лариса Афанасьевна , преподаватель, _ТСиТ №29
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
Рецензент: ______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
страница | ||
1 | Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины | 4 |
2 | Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины | 7 |
3 | Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины | 15 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины | 17 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
общеобразовательной учебной дисциплины
«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
1.1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии c ФГОС СПО по специальностям 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.03 Операционные деятельность в логистике, Рекомендациями Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года, и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Математика», с учетом социально – экономического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место общеобразовательной учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Общеобразовательная учебная дисциплина математика является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
В учебном плане ППССЗ общеобразовательная учебная дисциплина «Математика» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. При этом изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Математика предусмотрено на базовом уровне и направлено на достижение личностных и метапредметных результатов обучения, выполнение требований к предметным результатам обучения, а также на формирование общих компетенций
О К 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (самообучение). |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение).. |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация). |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция). |
1.3. Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
Личностные результаты обучения:
-сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
-готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Метапредметные результаты обучения:
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
-целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
Реализация дедуктивного подхода к изучению математики способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация.
Специфика изучения математики при овладении специальностью социально-экономического профиля, отражена почти во всех разделах программы.
В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями и внеаудиторными самостоятельными работами.
При изучении математики значительное место отводится решению задач и внеаудиторным самостоятельным работам.
Требования к предметным результатам обучения:
на базовом уровне
знать/понимать:
- роль и место знаний по образовательной учебной дисциплине “Математика” при освоении общих профессиональных и специальных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
- роль и место математики в современном мире, общность ее понятий и представлений;
- основные понятия и методы алгебры, геометрии, математического анализа, комбинаторики и теории вероятностей;
уметь:
- обращаться с такими математическими инструментами как функции и их графики, геометрические фигуры, векторы и координаты, производная и интеграл.
- пользоваться основными понятиями комбинаторики и решать простейшие задачи, используя аппарат теории вероятностей.
1.4 Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины:
В профильную составляющую общеобразовательной учебной дисциплины математика по специальностям 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 38.02.03 Операционные деятельность в логистике включено профессионально направленное содержание, необходимое для освоения основной профессиональной образовательной программы и формирования общих компетенций. Специфика изучения общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для овладения данных специальностью отражена в следующих темах: производная функции (задачи на максимум и минимум, экстремумы); решение системы уравнений и неравенств; построение графиков; построение векторов.
Для специальностей 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям). 38.02.03 Операционные деятельность в логистике общеобразовательная учебная дисциплина «Математика» тесно связана с такими учебными дисциплинами, как «Естествознание», «Экономика», поэтому при изучении обращается внимание обучающихся на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.
Самостоятельная работа при изучении дисциплины проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
углубления и расширения теоретических знаний;
формирования умений использовать справочную и специальную литературу;
развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развития исследовательских умений.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка 351 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка 234 часа и внеаудиторные самостоятельные работы обучающегося 117часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной учебной дисциплине «математика»
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
2.1. Объем программы учебной дисциплины и виды учебной работы.
Виды учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 351 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 234 |
в том числе: | |
Промежуточная аттестация (в форме контрольной работы) | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 117 |
В том числе | |
на подготовку домашних заданий к учебным занятиям | 62 |
самостоятельная работа обучающихся направленная на углубление знаний по темам, необходимым при освоении ППССЗ | 55 |
Промежуточная аттестация в форме в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика».
Наименование разделов | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала Ведение. Целые и рациональные числа. Определение действительного числа. Сложение и вычитание, умножение и деление приближенных значений Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами | 10 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела: Решение задач. Подготовка сообщений, рефератов «Развитие понятия о числе». | 5 | ||
Раздел 2. Корни, степени и логарифмы.
| Содержание учебного материала Арифметический корень и его свойства. Степени с действительными показателями. Тождественные преобразования выражений, содержащих радикалы и степени Показательная функция ,ее свойства и график Простейшие показательные уравнения Решение показательных уравнений. Вынесение за скобку общего множителям Показательные уравнения, приводящиеся к квадратным Простейшие показательные неравенства Решение показательных неравенств, используя замену. Логарифмы и их свойства Логарифмической функция свойства график Решение логарифмических уравнений Решение логарифмических уравнений, приводящихся к квадратным Решение логарифмических неравенств | 28 | 3 |
Самостоятельная работа при изучении раздела: Подготовка рефератов, докладов: «Корни и степени», «Логарифмы». Решение задач. | 14 | ||
Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве. | Содержание учебного материала Аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение двух прямых в пространстве Параллельность прямой и плоскости Параллельность плоскостей Перпендикулярность прямой и плоскости Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей Изображение пространственных фигур. | 20 | 3 |
Самостоятельная работа при изучении раздела: Доклад «Прямые и плоскости в пространстве» Реферат «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» | 10 | ||
Раздел 4. Комбинаторика. | Содержание учебного материала Основные понятия комбинаторики Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Задач на перебор вариантов Формула бинома Ньютона Свойства биномиальных коэффициентов | 8 | 4 |
Самостоятельная работа при изучении раздела: Доклад «Комбинаторика» Реферат «И.Ньютон» Решение задач | 4 | ||
Раздел 5. Координаты и векторы. | Содержание учебного материала Векторы в пространстве Сложение векторов, умножение вектора на число Разложение вектора по направлениям Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Прямоугольная система координат в пространстве Координаты вектора Формула расстояния между двумя точками Уравнение сферы, плоскости и прямой | 16 | 3 |
Самостоятельная работа при изучении раздела: Доклад «Координаты и векторы» | 8 | ||
Раздел 6. Основы тригонометрии. | Содержание учебного материала Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)Радианная мера угла. Таблица значений тригонометрических функций. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения Формулы двойного и половинного угла Синус, косинус, тангенс, котангенс суммы и разности двух углов Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Тождественные преобразования тригонометрических выражений Контрольная работа , арккосинус и арккотангенс Решение простейших тригонометрических уравнений вида cosx=a, sinx=a Решение простейших тригонометрических уравнений вида tgx=a, ctgx=a Решение однород-ных тригонометрических уравнений относительно sinx или cosx Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным . Решение простейших тригонометрических неравенств вида cosx≤a, sinx>a Решение простейших | 32 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела: Доклад «Основы тригонометрии» Реферат «Формулы приведения и их применение» Решение задач | 16 | ||
Раздел 7. Функции и графики. | Содержание учебного материала Определение, способы задания числовой функции Построение графиков известных функций Тригонометрические функции Четные и нечетные функции, периодичность тригонометрических функций .Схема исследования функции Деформация ( растяжение и сжатие вдоль осей координат | 14 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела: Реферат «Функции, их свойства и графики» Решение задач | 7 | ||
Раздел 8. Многогранники и круглые тела | Содержание учебного материала Понятие многогранника. Призма. Виды призм. Параллелепипед и куб. Пирамида. Правильная пирамида.. Понятие правильного многогранника. Решение задач. Цилиндр. его элементы, Конус, усеченный конус. Решение задач Сфера и шар, их элементы и сечения . Решение задач Касательная плоскость к сфере. Решение задач на фигуры вращения. | 26 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела: Реферат по теме «Тела вращения». Изготовление моделей Решение задач | 13 | ||
Раздел 9. Начала математического анализа | Содержание учебного материала Определение предела, основные свойства пределов. Определение производной Таблица производных. Производная сложной функции. Геометрический и физический смысл Решение задач Признаки возрастания и убывания, критические точки, экстремумы. Применение производной к исследованию функции и построение графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции. Решение прикладных задач на max и min реальных величин. Выпуклость и вогнутость. Определение точек перегиба. Построение графиков функций с использованием второй производной | 20 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела: Решение прикладных задач на максимум и минимум реальных величин | 10 | ||
Раздел 10 Интеграл и его применение | Содержание учебного материала .Первообразная и интеграл Таблица первообразных Нахождения площади криволинейной трапеции Формула Ньютона-Лейбница Вычисление неопределенного и определенного интеграла Применение интеграла к решению задач | 12 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела: Составление алгоритма нахождения промежутков монотонности функции Доклад «Интеграл. Теорема Ньютона-Лейбница» Решение задач | 6 | ||
Раздел 11. Измерения в геометрии. | Содержание учебного материала .Вычисление площадей и объемов прямоугольного параллелепипеда. Вычисление площадей и объемов призмы, пирамиды. Вычисление объемов цилиндра, конуса, шара и его частей. Площадь поверхностей цилиндра, конуса, сферы | 10 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела: Доклад «Объёмы многогранников и тел вращения» Решение задач | 5 | ||
Раздел 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | Содержание учебного материала Событие, вероятность события. Дискретная случайная величина, закон ее распределения .Представление данных ( таблицы, диаграммы, графики) Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Решение задач | 10 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела: Доклад «Анализ информации статистического характера» Решение задач | 5 | ||
Раздел 13. Уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала Равносильность уравнений и систем уравнений Решение рациональных уравнений и систем уравнений Решение иррациональных уравнений и систем уравнений Решение показательных уравнений и систем уравнений Решение логарифмических уравнений и систем уравнений Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений Решение рациональных неравенств и систем неравенств Решение иррациональных неравенств и систем неравенств Решение показательных и логарифмических неравенств и систем неравенств Решение тригонометрических неравенств и систем неравенств | 28 | 3 |
Самостоятельная работа при изучении раздела: Презентация «Виды уравнений и неравенств и основные правила, используемые при их решении» Решение задач | 14 | ||
всего: | 234 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководство)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности¸ решение проблемных задач)
2.3 Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
АЛГЕБРА Введение | Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО |
Развитие понятия о числе | Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы. Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной); сравнение числовых выражений. Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях (относится ко всем пунктам программы) |
Корни, степени, логарифмы | Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и правилами сравнения корней. Формулирование определения корня и свойств корней. Вычисление и сравнение корней, выполнение прикидки значения корня. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы. Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Определение равносильности выражений с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Ознакомление с понятием степени с действительным показателем. Нахождение значений степени, используя при необходимости инструментальные средства. Записывание корня n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот. Формулирование свойств степеней. Вычисление степеней с рациональным показателем, выполнение прикидки значения степени, сравнение степеней. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применяя свойства. Решение показательных уравнений Ознакомление с применением корней и степеней при вычислении средних, делении отрезка в «золотом сечении». Решение прикладных задач на сложные проценты |
Преобразование алгебраических выражений | Выполнение преобразований выражений, применение формул, связанных со свойствами степеней и логарифмов. Определение области допустимых значений логарифмического выражения. Решение логарифмических уравнений |
ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ Основные понятия | Изучение радианного метода измерения углов вращения и их связи с градусной мерой. Изображение углов вращения на окружности, соотнесение Формулирование определений тригонометрических функций для углов поворота и острых углов прямоугольного треугольника и объяснение их взаимосвязи величины угла с его расположением. |
Основные тригонометрические тождества | Применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них |
Преобразования простейших тригонометрических выражений | Изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применение при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его. Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применение их для вывода формул приведения |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | Решение по формулам и тригонометрическому кругу простейших тригонометрических уравнений. Применение общих методов решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений. Умение отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств |
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа | Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функций. Изучение определений арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, формулирование их, изображение на единичной окружности, применение при решении уравнений |
ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИК Функции. Понятие о непрерывности функции | Ознакомление с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными. Ознакомление с понятием графика, определение принадлежности точки графику функции. Определение по формуле простейшей зависимости, вида ее графика. Выражение по формуле одной переменной через другие. Ознакомление с определением функции, формулирование его. Нахождение области определения и области значений функции |
Свойства функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях | Ознакомление с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин. Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проведение исследования линейной, кусочно-линейной, дробно-линейной и квадратичной функций, построение их графиков. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Составление видов функций по данному условию, решение задач на экстремум. Выполнение преобразований графика функции |
Обратные функции | Изучение понятия обратной функции, определение вида и построение графика обратной функции, нахождение ее области определения и области значений. Применение свойств функций при исследовании уравнений и решении задач на экстремум. Ознакомление с понятием сложной функции |
Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрическое функции | Вычисление значений функций по значению аргумента. Определение положения точки на графике по ее координатам и наоборот. Использование свойств функций для сравнения значений степеней и логарифмов. Построение графиков степенных и логарифмических функций Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств по известным алгоритмам. Ознакомление с понятием непрерывной периодической функции, формулирование свойств синуса и косинуса, построение их графиков. Ознакомление с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания. Ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение их графиков. Применение свойств функций для сравнения значений тригонометрических функций, решения тригонометрических уравнений. Построение графиков обратных тригонометрических функций и определение по графикам их свойств. Выполнение преобразования графиков |
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Последовательности | Ознакомление с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов. Ознакомление с понятием предела последовательности. Ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Решение задач на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии |
Производная и ее применение | Ознакомление с понятием производной. Изучение и формулирование ее механического и геометрического смысла, изучение алгоритма вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной. Составление уравнения касательной в общем виде. Усвоение правил дифференцирования, таблицы производных элементарных функций, применение для дифференцирования функций, составления уравнения касательной. Изучение теорем о связи свойств функции и производной, формулировка их. Проведение с помощью производной исследования функции, заданной формулой. Установление связи свойств функции и производной по их графикам. Применение производной для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума |
Первообразная и интеграл | Ознакомление с понятием интеграла и первообразной. Изучение правила вычисления первообразной и теоремы Ньютона— Лейбница. Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА Уравнения и системы уравнений Неравенства и системы неравенств с двумя переменными | Ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, понятиями исследования уравнений и систем уравнений. Изучение теории равносильности уравнений и ее применения. Повторение записи решения стандартных уравнений, приемов преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению. Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и систем. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. Повторение основных приемов решения систем. Решение уравнений с применением всех приемов (разложения на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графического метода). Решение систем уравнений с применением различных способов. Ознакомление с общими вопросами решения неравенств и использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств и систем неравенств с применением различных способов. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретирование результатов с учетом реальных ограничений |
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ Основные понятия комбинаторики | Изучение правила комбинаторики и применение при решении комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилу умножения. Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями, перестановками и формулами для их вычисления. Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач. Ознакомление с биномом Ньютона и треугольником Паскаля. Решение практических задач с использованием понятий и правил комбинаторики |
Элементы теории вероятностей | Элементы теории вероятностей Изучение классического определения вероятности, свойств вероятности, теоремы о сумме вероятностей. Рассмотрение примеров вычисления вероятностей. Решение задач на вычисление вероятностей событий |
ГЕОМЕТРИЯ Прямые и плоскости в пространстве | Формулировка и приведение доказательств признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавание на чертежах и моделях различных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументирование своих суждений. Формулирование определений, признаков и свойств параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов. Выполнение построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавание их на моделях. Применение признаков и свойств расположения прямых и плоскостей при решении задач. Изображение на рисунках и конструирование на моделях перпендикуляров и наклонных к плоскости, прямых, параллельных плоскостей, углов между прямой и плоскостью и обоснование построения. Решение задач на вычисление геометрических величин. Описывание расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве |
Многогранники | Описание и характеристика различных видов многогранников, перечисление их элементов и свойств. Изображение многогранников и выполнение построения на изображениях и моделях многогранников. Вычисление линейных элементов и углов в пространственных конфигурациях, аргументирование своих суждений. Характеристика и изображение сечения, развертки многогранников, вычисление площадей поверхностей. Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды. Применение фактов и сведений из планиметрии. Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулирование определений и свойств. Характеристика симметрии тел вращения и многогранников. Применение свойств симметрии при решении задач. Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач. Изображение основных многогранников и выполнение рисунков по условиям задач |
Тела и поверхности вращения | Ознакомление с видами тел вращения, формулирование их определений и свойств. Формулирование теорем о сечении шара плоскостью и плоскости, касательной к сфере. Характеристика и изображение тел вращения, их развертки, сечения. Решение задач на построение сечений, вычисление длин, расстояний, углов, площадей. Проведение доказательных рассуждений при решении задач. Применение свойств симметрии при решении задач на тела вращения, комбинацию тел. Изображение основных круглых тел и выполнение рисунка по условию задачи |
Измерения в геометрии | Ознакомление с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами. Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с применением соответствующих формул и фактов из планиметрии. Изучение теорем о вычислении объемов пространственных тел, решение задач на применение формул вычисления объемов. Изучение формул для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения. Ознакомление с методом вычисления площади поверхности сферы. Решение задач на вычисление площадей поверхности пространственных тел |
Координаты и векторы | Координаты и векторы Ознакомление с понятием вектора. Изучение декартовой системы координат в пространстве, построение по заданным координатам точек и плоскостей, нахождение координат точек Нахождение уравнений окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками. Изучение свойств векторных величин, правил разложения векторов в трехмерном пространстве, правил нахождения координат вектора в пространстве, правил действий с векторами, заданными координатами. Применение теории при решении задач на действия с векторами. Изучение скалярного произведения векторов, векторного уравнения прямой и плоскости. Применение теории при решении задач на действия с векторами, координатный метод, применение векторов для вычисления величин углов и расстояний. Ознакомление с доказательствами теорем стереометрии о взаимном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов |
3
. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация рабочей программы образовательной учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Математика» .
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике
- оборудование
- тематическая библиотека: учебники, задачники, учебные пособия, журнал ТБ, методические рекомендации по проведению практических работ и другие нормативно-правовые документы.
Технические средства обучения:
Компьютер
Телевизор с универсальной подставкой.
DVD-плеер.
Мультимедиапроектор.
Экран на штативе или навесной.
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» систематизированный по компонентам
Нормативный компонент:
-ФГОС среднего профессионального образования по специальностям 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям). 38.02.03 Операционные деятельность в логистике
-Рекомендации Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»
-ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 в редакции Приказа Минобнауки России от 29.12.2014 №1645);
-Учебный план;
-Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций /
-Рабочая программа по образовательной учебной дисциплине «Математика»;
-Календарно-тематический план образовательной учебной дисциплины.
Общеметодический компонент:
-методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ.
Методический компонент тем учебной дисциплины:
-планы учебных занятий;
-дидактический материал к урокам;
-наглядные пособия.
Методический компонент по контролю образования:
-комплект КОМ по учебной дисциплине «Математика» (обязательные контрольные работы, -перечень вопросов к зачету);
-тестовые задания, используемые для текущего и рубежного контроля.
-Информационное обеспечение обучения
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
- Математика. М.И. Башмаков М: Образовательно- издательский центр "Академия " , 2014.
- Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия 10-11 классы Ш.А. Алимов Просвещение 2014.М
- Геометрия 10-11 классы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. М., Просвещение, 2011.
- Алгебра и начала анализа 10-11. А.Н. Колмогоров и др. Под редакцией А.Н. Колмогорова – М: Просвещение, 2011.
- Сборник задач по математике по математике. Н.В. Богомолов. ОАО Московские учебники 2013
- Дидактические задания. Н.В. Богомолов. ОАО Московские учебники 2013
Дополнительные источники:
- Математика. И.Д. Пехлецкий. Академия, 2011 .
Интернет-ресурсы:
- http://free-math.ru - Сайт о математике. Включает в себя разделы высшей, школьной и занимательной математики, а также историю науки. Особое внимание уделено вопросу подготовки к ЕГЭ по математике.
- http://www.it-n.ru/Board.aspx?cat_no=4510&Tmpl=Themes&BoardId=4513 –сетевое сообщество творческих учителей математики.
- http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./126383/869065/870901/870919 - сетевое педагогическое сообщество учителей математики.
- http://www.ug.ru – сайт «Учительской газеты».
- http://mat.1september.ru/ -сайт методического журнала для учителей математики «Математика».
- http://www.vestnik.edu.ru -сайт журнала «Вестник образования».
- http://mathemlib.ru/news - библиотека по математике.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных результатов обучения, а так же общих компетенций оценивается в баллах преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, по результатам текущего, тематического и итогового контроля.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | .Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (самообучение). рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация). Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция). | Тестирование, самостоятельные работы, домашняя работа, внеаудиторная самостоятельная работа студента. |
– выполнять несложные действия над комплексными числами; | ||
– пользоваться калькулятором для вычисления арифметических действий с заданной точностью погрешностей; | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). | |
– строить графики элементарных функций и проводить преобразование графиков, используя изученные методы; | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация). Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). | |
– решать иррациональные и тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства; | .Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (самообучение).\ Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение)..
| Тестирование, самостоятельные работы, домашняя работа, внеаудиторная самостоятельная работа студента. |
– решать системы уравнений изученными методами; | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация). Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). | |
– применять аппарат математического анализа к решению задач; | .Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (самообучение). Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение).. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация). Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция). | |
– решать задачи на вероятность событий; | .Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (самообучение). Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение)..
| |
– изображать на рисунках и чертежах пространственные геометрические фигуры и их комбинации, задаваемые условиями теорем и задач; выделять изученные фигуры на моделях и чертежах; доказывать изученные в курсе теоремы; | 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (самообучение). Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение).. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация). Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция). | Тестирование, самостоятельные работы, домашняя работа, внеаудиторная самостоятельная работа студента. |
– вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов), используя изученные формулы, а также аппарат алгебры, анализа и тригонометрии; | 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (самообучение). Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение).. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация). Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция). | |
– применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция). | |
Знания: | ||
– основные функции, их графики и свойства; | .Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ( Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение).. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация). | Тестирование, самостоятельные работы, домашняя работа, внеаудиторная самостоятельная работа студента. |
– принципы начал дифференциального и интегрального исчислений, что позволяет на примерах изучить различные процессы, показать универсальность математических методов, продемонстрировать основные этапы решения прикладных задач средствами математики; | .Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (самообучение). Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение).. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация). Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция). | Тестирование, самостоятельные работы, домашняя работа, внеаудиторная самостоятельная работа студента. |
– алгоритмы решения тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств; | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция). | Тестирование, самостоятельные работы, домашняя работа, внеаудиторная самостоятельная работа студента. |
– основные понятия комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция). | Тестирование, самостоятельные работы, домашняя работа, внеаудиторная самостоятельная работа студента. |
– основные понятия стереометрии, виды многогранников и тел вращения и их элементы, формулы нахождения измерений. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция). | Тестирование, самостоятельные работы, домашняя работа, внеаудиторная самостоятельная работа студента. |
Личностные результаты обучения: -развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; -овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; Метапредметные результаты обучения: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; -умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; знать: основные понятия и методы алгебры, геометрии, математического анализа, комбинаторики и теории вероятностей; уметь: осуществлять познавательные действия; меть работать в коллективе | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция). | Тестирование, самостоятельные работы, домашняя работа, внеаудиторная самостоятельная работа студента. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.07 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ общеобразовательная подготовка (социально-экономический профиль) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины "Естествознание" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. По программам подготовки специалистов среднего звена по специально...
Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «Право» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.02. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» предназначена для изучения права в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднег...
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОПД.04. Документационное обеспечение управления для ОПОП подготовки специалистов среднего звена 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Методические указания по ОПД.04. «Документационное обеспечение управления» для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам....
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 06 Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 06 Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине МДК.06.01. Освоение должности служащего: 23369 Кассир Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям)
Методические рекомендации по проведению и выполнению самостоятельных работ предназначены для внеаудиторной работы по учебной дисциплине «Освоение должности служащего: 23369 Кассир», ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.03 НАЛОГИ и НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов
Учебный предмет «Налоги и налогообложение» является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухг...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.04 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов
Учебный предмет «Основы бухгалтерского учета» является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и б...