Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОПД.04. Документационное обеспечение управления для ОПОП подготовки специалистов среднего звена 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
учебно-методическое пособие на тему

Бублий Светлана Николаевна

Методические указания по ОПД.04. «Документационное обеспечение управления» для выполнения практических работ  созданы Вам  в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.ukazaniya_po_dou_bubliy_s.n.doc610 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для обучающихся  по выполнению практических работ

по учебной дисциплине

ОПД.04. Документационное обеспечение управления

для ОПОП подготовки специалистов среднего звена

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Невьянск

2016

                

Составитель: Бублий Светлана Николаевна, преподаватель первой кв.категории

   Методические указания  составлены в соответствии с рабочей учебной программой  учебной дисциплины ОПД.04. Документационное обеспечение управления

       Методические указания для обучающихся  по выполнению практических работ  по учебной дисциплине  ОПД.04. Документационное обеспечение управления для ОПОП подготовки специалистов среднего звена  080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

                                                                                       © ГБОУ СПО СО «УрГЗК»

                         


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………5

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ОПД.04. «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»………………...…6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….....55

ВВЕДЕНИЕ

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические указания по ОПД.04. «Документационное обеспечение управления» для выполнения практических работ  созданы Вам  в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам.

        Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать тему, цель занятия, ознакомиться с порядком проведения занятия, заданием и ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала.

Накануне проведения практического занятия необходимо получить домашнее задание на повторение теоретического материала, знание которого необходимо для сознательного выполнения вами  работ на практическом занятии.

В начале каждого занятия необходимо кратко повторить необходимый теоретический материал, после чего приступить к выполнению работ.

В процессе выполнения работ на практическом занятии необходимо  вести записи на листах формата А4 в соответствии ГОСТ. Отчет о практической работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму.

        Оценка за выполнение практических работ выставляется по пятибалльной системе согласно нормам оценки письменных работ и учитывается как показатель текущей успеваемости студента. В случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу, Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

        Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя.

Желаем Вам успехов!!!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство.

В последнее время термин «Делопроизводство» заменяет термин «Документационное обеспечение управления». Это связано с внедрением информационных технологий и компьютерных систем в обработку управленческой информации.

Документационное обеспечение управления – это специфическое направление деятельности по созданию, оформлению, обработке и хранению документов, включает в себя всю совокупность работ со служебными документами в учреждениях, организациях, на предприятиях и в судебных органах:

- составление документов;

- регистрация полученных документов и другой корреспонденции;

- организация и контроль исполнения;

- формирование номенклатуры дел и справочных фондов;

- экспертиза научной и практической ценности;

- хранение;

- обеспечение секретности и сохранности служебной тайны;

- передача в архив.

В процессе обучения основным руководящим материалом для студентов является ГОСТ Р 6.30 – 2003

        Методические указания предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Выполнение практических работ направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам изучаемой дисциплины.

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений: аналитических, проектировочных; конструктивных и др.;

- выработку при решении поставленных задач таких, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.


ПЕРЕЧЕНЬ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОПД.04. «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

Практическая работа № 1. Составление формуляра образца формата А4

Практическая работа № 2. Составление и оформление организационного документа «Должностная инструкция»

Практическая работа № 3. Оформление и заполнение унифицированной формы организационного документа «Штатное расписание»,«Приказ»

Практическая работа № 4. Оформление документа «Протокол»,«Акт», «Докладная записка», «Письмо»

Практическая работа № 5,6. Деловая ситуация: Оформление на работу

Практическая работа № 7. Оформление и заполнение унифицированной формы «Счет-фактуры», «Платежное поручение»

Практическая работа № 8 Оформление документа «Договор купли-продажи»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ФОРМУЛЯРА ОБРАЗЦА ФОРМАТА А4»

Цель работы: научиться составлять и оформлять реквизиты и границы зон на формате А4 углового и продольного бланков согласно ГОСТ Р 6.30-2003.

В результате занятия обучающийся должен закрепить следующие знания:

 - об основных понятиях: цели, задачи  и  принципы  документационного  обеспечения  управления;

-о классификации  документов;

-о требованиях  к  составлению  и  оформлению  документов;

и умения:

-оформлять  документацию  в  соответствии  с  нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий с использованием 1С Документооборот, Бухгалтерия, Управление кадрами.

-использовать унифицированные формы документов.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
  2. Измерительная линейка, карандаш.

Средства обучения:

 1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6-е, испр. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375, (1) с. – стр. 73-109

Порядок проведения занятия:

 

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

2. Записать коротко предложенные задания

Практическая работа состоит из  задания по составлению ОРД и контрольных вопросов.  

В начале занятия следует ознакомиться со схемами расположения реквизитов организационно-распорядительных документов (формуляры) углового и продольного бланков форматов А4.

Задание:

На листе формата А4 изобразить схемы расположения реквизитов и границы зон на формате А4 углового и продольного бланков согласно ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение понятия «организационно-распорядительный документ» (ОРД) и приведите классификацию этого вида документов.
  2. Перечислите состав реквизитов ОРД по ГОСТ Р 6.30 – 2003.
  3. Что такое «бланк документа» и какие виды бланков вы знаете?
  4. Какие варианты размещения на бланке постоянных реквизитов вы знаете? Каковы особенности их оформления?

СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ

new?SetPict

Рисунок 1 - Расположение реквизитов и границы зон на формате А4 углового бланка

new?SetPict

Рисунок 2 - Расположение реквизитов и границы зон на формате А4 продольного бланка

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Тема: «ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ДОКУМЕНТА

«ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ»».

Цель работы: составить и оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

В результате занятия обучающийся должен закрепить следующие знания:

 - об основных понятиях: цели, задачи  и  принципы  документационного  обеспечения  управления;

-о классификации  документов;

-о требованиях  к  составлению  и  оформлению  документов;

и умения:

-оформлять  документацию  в  соответствии  с  нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий с использованием 1С Документооборот, Бухгалтерия, Управление кадрами.

-использовать унифицированные формы документов.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
  2. Образцы документов

Средства обучения:

1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6-е, испр. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375, (1) с. – стр. 128-135

Порядок проведения занятия:

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

2. Записать коротко предложенные задания

Практическая работа состоит из задания по составлению ОРД контрольных вопросов.. В начале занятия следует повторить порядок составления и оформления организационного документа «Должностная инструкция»

Задание:

Составить должностную инструкцию для бухгалтера ЗАО «ЛИРА»
Павлову Н.А., директор фирмы Спиридонов А.В., остальные реквизиты укажите самостоятельно.

Контрольные вопросы:

  1. Каковы функции организационных документов?
  2. Основные виды организационных документов.
  3. Каковы требования к содержанию и оформлению инструкции?


Образец

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Индекс предприятия связи,

почтовый адрес,

№ телефона, факса и т.д.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

________________ И.О.Фамилия

«________»_____________ ____ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

____  _________ _______г.                  № _____

бухгалтера

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность бухгалтера "_____________" (далее - "организация").

1.2. Бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.

1.3. Бухгалтер подчиняется непосредственно ______________ организации.

1.4. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее:

1.4.1. Бухгалтер I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет.

1.4.2. Бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет.

1.4.3. Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

1.5. Бухгалтер должен знать:

- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;

- формы и методы бухгалтерского учета в организации;

- план и корреспонденцию счетов;

- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации;

- правила эксплуатации вычислительной техники;

- экономику, организацию труда и управления;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны труда.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Бухгалтер:

2.1.1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).

2.1.2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

2.1.3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

2.1.4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

2.1.5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.

2.1.6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации.

2.1.7. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.

2.1.8. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

2.1.9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

2.1.10. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

2.1.11. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

2.1.12. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

3. ПРАВА

3.1. Бухгалтер имеет право:

3.1.1. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.1.2. Повышать свою квалификацию.

3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.1.5. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Бухгалтер несет ответственность:

4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы бухгалтера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью бухгалтер может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с _______________________

_________________________________________________________________________________

(наименование, номер и дата документа)

СОГЛАСОВАНО

Юрисконсульт          ____________ ___________________

                                                  (подпись)                                (Ф.И.О.)

"___"__________ _______ г.

С инструкцией ознакомлен: _____________ ___________________

                                                                 (подпись)                            (Ф.И.О.)

"___"__________ _______ г.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Тема: «ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАПОЛНЕНИЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ДОКУМЕНТА «ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ»»

Цель работы: научиться составлять и оформлять документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

В результате занятия обучающийся должен закрепить следующие знания:

 - об основных понятиях: цели, задачи  и  принципы  документационного  обеспечения  управления;

-о классификации  документов;

-о требованиях  к  составлению  и  оформлению  документов;

и умения:

-оформлять  документацию  в  соответствии  с  нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий с использованием 1С Документооборот, Бухгалтерия, Управление кадрами.

-использовать унифицированные формы документов.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
  2. Образцы документов

Средства обучения:

1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6-е, испр. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375, (1) с. – стр. 39-51, 130-132

Порядок проведения занятия:

 

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

2. Записать коротко предложенные задания

Практическая работа состоит из задания по составлению ОРД и контрольных вопросов.. В начале занятия следует повторить порядок составления и оформления организационного документа «Штатное расписание».

Форма штатного расписания N Т-3 используется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее действующим уставом. Штатное расписание из перечня структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы предприятия. Штатное расписание утверждается приказом  руководителя организации или уполномоченным им лицом. Код формы по классификатору ОКУД 0301017.

Порядок заполнения

В графе 4 "Количество штатных единиц" по соответствующим должностям, для которых предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующим законодательством РФ, штатная единица указывается в долях, например, 0,25; 0,5; 1,5 и т.д.

Заполняя графу  5 "Тарифная ставка и пр." необходимо указать  месячную заработную плату по тарифной ставке (окладу), тарифной сетке, проценту от выручки, доле или проценту от прибыли, коэффициенту трудового участия (КТУ), коэффициенту распределения и т.д. в рублевом исчислении, в зависимости от системы оплаты труда, принятой в организации в соответствии с действующим законодательством РФ, коллективными договорами, трудовыми договорами, соглашениями и локальными нормативными актами предприятия.

Заполняя графы 6 - 8 "Надбавки" указываются стимулирующие и компенсационные выплаты (премии,  доплаты, поощрительные выплаты,  надбавки), установленные действующим законодательством РФ (например, северные надбавки, надбавки за ученую степень и т.д.), а также введенные на усмотрение организации (например, связанные с режимом или условиями труда).

Если заполнение организацией граф 5 - 9  в рублевом исчислении невозможно в связи с применением в соответствии с действующим законодательством РФ иных систем оплаты труда (например бестарифная, смешанная и т.д.) указанные графы заполняются в соответствующих единицах измерения (например, в процентах, коэффициентах и т.д.).

Корректировки в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом руководителя организации или уполномоченным им лицом.

Задание:

Составить штатное расписание д\с № 3 «Аленушка». Заведующая - 1, оклад - 1000 руб., бухгалтер - 1, оклад - 900 руб., методист - 1 , оклад - 800 руб., мед.работник - 1, оклад - 700 руб., муз.руководитель - 1, оклад - 600 руб., воспитатель - 7, оклад - 500 руб., кладовщик - 1, оклад - 400 руб., пом. воспитателя - 7, оклад - 350 руб., повар - 3, оклад - 300 руб., ночной сторож -2, оклад - 250 руб. Районный коэффициент - 10%.

Контрольные вопросы:

  1. Каково содержание понятий «система документации», «унифицированная система документации»? Приведите примеры унифицированных систем документации.
  2. В чем заключается суть унификации и стандартизации в делопроизводстве?
  3. Характеристика и состав документа «Штатное расписание». Его назначение в комплексе документации организации.

Унифицированная форма № Т-3

Утверждена постановлением Госкомстата

России от 06.04.01 № 26

Код

Форма по ОКУД

0301017

по ОКПО

(наименование организации)

Номер документа

Дата

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

на “

20

года

Приказ от “

20

года №

Штат в количестве

единиц

с месячным фондом заработной платы

рублей

Структурное подразделение

Профессия

(должность)

Количество

штатных

единиц

Оклад

(тарифная ставка),

руб.

Надбавка,

руб.

Месячный

фонд

заработной

платы,

руб.

Примечание

наименование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого по листу

Итого по документу

Руководитель кадровой службы

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема: «ОФОРМЛЕНИЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА «ПРИКАЗ»».

Цель работы: составить и оформить документы в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

В результате занятия обучающийся должен закрепить следующие знания:

 - об основных понятиях: цели, задачи  и  принципы  документационного  обеспечения  управления;

-о классификации  документов;

-о требованиях  к  составлению  и  оформлению  документов;

и умения:

-оформлять  документацию  в  соответствии  с  нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий с использованием 1С Документооборот, Бухгалтерия, Управление кадрами.

-использовать унифицированные формы документов.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
  2. Образцы документов

Средства обучения:

1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6-е, испр. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375, (1) с. – стр. 135-141

Порядок проведения занятия:

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

2. Записать коротко предложенные задания

Практическая работа состоит из задания по составлению ОРД и контрольных вопросов.

В начале занятия следует повторить порядок составления и оформления распорядительного документа «Приказ».

Задание:

Составьте приказ по открытому акционерному обществу «Новосибирский завод химконцентратов» об утверждении инструкции по делопроизводству на заводе. В констатирующей части укажите, что в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в министерствах, ведомствах Российской федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской федерации от 24.06.1992 № 1118-р, и с ГОСТ Р 6.30-2003 канцелярией завода разработаны порядок прохождения документов и стандарты на организационно-распорядительную документацию. В распорядительной части утвердите инструкцию и поручите заведующей канцелярией обеспечить методическое руководство организацией делопроизводства на предприятии и установить контроль за соблюдением требований инструкции, остальные реквизиты укажите самостоятельно.

Контрольные вопросы:

  1. Каковы основные функции распорядительных документов?
  2. Перечислите стадии подготовки распорядительных документов.
  3. Приказ. Понятие и виды приказов. Значение, структура и содержание приказа по основной деятельности.

                                                                        

        Образец

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Справочные данные об организации

(индекс предприятия связи, почтовый

адрес, № телефона, факса и т. д.

ОКПО ОКУД)

ПРИКАЗ

00 00.0000                 № 00

место составления

Заголовок к тексту начинается

с предлога «о», отвечает на вопрос «о чем»

В констатирующей части излагаются основания, цели, побудившие руководство организации издать приказ. В некоторых случаях, когда основания очевидны, констатирующая часть опускается. Распорядительная часть начинается со слова ПРИКАЗЫВАЮ:

1. В начале пункта приводится наименование должности исполнителя, его Ф. И.О., или наименование структурного подразделения (в дательном падеже), затем четко излагается содержание предлагаемых действий (начинается с глагола неопределенной формы) и указывается срок исполнения.

2. Структура последующих пунктов аналогична. Пункты могут разбиваться на подпункты (1.1, 2.3 и т. д.). В отдельных случаях текст может представляться в виде таблицы.

3. В последнем пункте приказа приводится указание о контроле за исполнением приказа: Контроль за исполнением приказа возложить на… (указывается должность, Ф.И.О. или наименование структурного подразделения).

Наименование должности

руководителя                                         (подпись)                         И. О. Фамилия

Визы заинтересованных лиц

Должность

подпись И. О. фамилия

00.00.00

Исполнитель (Фамилия или Фамилия, Имя, Отчество)

телефон (000 00 00)

В дело 00-00 (подпись)

идентификатор

электронной копии

документа

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема: «ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА «ПРОТОКОЛ»».

Цель работы: составить и оформить документы в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

В результате занятия обучающийся должен закрепить следующие знания:

 - об основных понятиях: цели, задачи  и  принципы  документационного  обеспечения  управления;

-о классификации  документов;

-о требованиях  к  составлению  и  оформлению  документов;

и умения:

-оформлять  документацию  в  соответствии  с  нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий с использованием 1С Документооборот, Бухгалтерия, Управление кадрами.

-использовать унифицированные формы документов.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
  2. Образцы документов

Средства обучения:

1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6-е, испр. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375, (1) с. – стр. 142-144

Порядок проведения занятия:

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

2. Записать коротко предложенные задания

Практическая работа состоит из задания по составлению ОРД и контрольных вопросов.

В начале занятия следует повторить порядок составления и оформления информационно-справочного документа «Протокол».

Задание:

Составить протокол заседания профкома АО Сарсинский ДОЗ о нарушении трудовой дисциплины начальником цеха 3 Вилисовым А.И. Присутствовали члены профкома Иванов А.Г., Сидоров Г.Д., Гилев С.П. Приглашенные - директор АО Сарсинский ДОЗ Кривоногов Г.Д. и зам. директора Бикурин Е.А. По вопросу выступил председатель профкома Сидоров Г.Д., в своем выступлении он доложил, что начальник цеха 3 неоднократно находился на своем рабочем месте в нетрезвом состоянии, показывая дурной пример своим подчиненным. Предложил объявить выговор Вилисову А.И. с занесением в личное дело, а при последующем нарушении трудовой дисциплины отстранить его от занимаемой должности. Расположить на общем бланке. Подшить в дело, остальные реквизиты укажите самостоятельно.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое протокол?
  2. Формы протокола.
  3. Реквизиты бланка протокола?


                                                                                Образец

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Справочные данные об организации

(индекс предприятия связи, почтовый

адрес, № телефона, факса и т. д.

ОКПО ОКУД)

ПРОТОКОЛ

00.00.0000                № 00

Место составления

Форма заседания

Председатель                 И. О. Фамилия

Секретарь                         И. О. Фамилия

Присутствовали 00 чел.                 (указываются инициалы, фамилии или прилагается список присутствующих в алфавитном порядке, столбцом).

Повестка дня:

1. Первый вопрос (формулировка). Докладчик (наименование должности, фамилия, имя, отчество в родительном падеже).

2. Второй вопрос (формулировка). Докладчик (оформление аналогичное).

1. СЛУШАЛИ:

И. О. Фамилия (в именительном падеже) — краткое или развернутое изложение содержания выступления (от первого лица).

ВЫСТУПИЛИ:

И. О. Фамилия — излагается содержание выступления (после фамилии в скобках может быть приведена должность выступающего).

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Излагается формулировка постановления по первому вопросу — указывается действие в неопределенной форме (поручить, организовать и т. п.) исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение), срок исполнения.

1.2. Аналогично оформляется пункт второй постановления по первому вопросу.

2. СЛУШАЛИ:

Оформление второго вопроса повестки дня строится аналогично первому.

Председатель                         (подпись)                         И.О. Фамилия

Секретарь                         (подпись)                         И. О. Фамилия

В дело 00-00 (подпись)


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема: «ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА «АКТ»»

Цель работы: составить и оформить документы в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

В результате занятия обучающийся должен закрепить следующие знания:

 - об основных понятиях: цели, задачи  и  принципы  документационного  обеспечения  управления;

-о классификации  документов;

-о требованиях  к  составлению  и  оформлению  документов;

и умения:

-оформлять  документацию  в  соответствии  с  нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий с использованием 1С Документооборот, Бухгалтерия, Управление кадрами.

-использовать унифицированные формы документов.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
  2. Образцы документов

Средства обучения:

1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6-е, испр. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375, (1) с. – стр. 150-153

Порядок проведения занятия:

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

2. Записать коротко предложенные задания

Практическая работа состоит из задания по составлению ОРД и контрольных вопросов.

В начале занятия следует повторить порядок составления и оформления информационно-справочного документа «Акт».

Задание:

Оформите предложенные реквизиты акта в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003; самостоятельно составьте и оформите гриф утверждения должностным лицом и подписи:

ОАО «Старт» АКТ 27.04.2001 № 15 О передаче дел инспекторам по кадрам. Основание: приказ директора от 25.04.2001 № 34. Составлен комиссией: Председатель — зам. директора ОАО Т.М. Кимчук. Члены комиссии: 1. Бывший инспектор по кадрам И.И. Кузьмин. 2. Вновь назначенный инспектор по кадрам Л.К. Пискунова. И.И. Кузьмин сдал, а Пискунова Л.К. приняла дела по должности инспектора по кадрам. При сдаче дел установлено: 1. Все личные дела работников ОАО находятся в порядке. 2. Дела по 1995 г. переданы в архив; документы за 1996—1998 г.г. находятся в папках-регистраторах; личные дела в папках-скоросшивателях; номенклатура дел отсутствует. Приняты: 48 личных дел работающих сотрудников (список прилагается), картотеки; 15 дел за 1996 -1999 г.г.; опись дел за 1991—1996 гг., переданных в архив; печать с оттиском «ОАО «Старт» отдел кадров». Приложение: на 2 л. в 1 экз. Составлен в 2 экз. 1-й экз. — в дело; 2-й экз. — инспектору по кадрам.

Контрольные вопросы:

1. Что такое акт?

2. Какие требования предъявляются к составлению и оформлению актов?


                                                                                        Образец

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Справочные данные об организации

Руководитель организации

(индекс предприятия связи, почтовый

_________________ И.О. Фамилия

адрес, № телефона, факса и т. д.

«_____»_______________0000 г.

ОКПО ОКУД)

АКТ

00.00.0000                № 00

место составления

(Краткое содержание события

или факта, сформулированное отглагольным

существительным в именительном падеже)

Основание:         Распорядительный, нормативный документ или устное указание, послужившее основанием  для составления акта

Составлен комиссией:

Председатель:                 Наименование должности, И. О. Фамилия

Члены комиссии:                 Наименование должности, И. О. Фамилии,

располагаются в алфавитном порядке

Присутствовали:                 Наименование должности, И. О. Фамилии лиц,

присутствовавших при составлении акта,

располагаются в алфавитном порядке

Текст констатирующей части акта. Описание проведенной работы, фиксация установленных фактов; могут содержаться выводы и заключения комиссии, конкретные предложения. Констатирующая часть может быть разделена на пункты.

Количество экземпляров акта определяется числом заинтересованных лиц или нормативными документами, регламентирующими составление акта.

Составлен в двух экземплярах:

1-й — кому (куда);

2-й — кому (куда).

Приложение: Текст приложения, если оно есть.

Председатель                                (подпись)                                 И. О. Фамилия

Члены комиссии                         (подписи)                                 И. О. Фамилия

И. О. Фамилия

Присутствовали

при составлении акта                         (подписи)                                 И. О. Фамилия

И. О. Фамилия


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

ТЕМА: «ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОГО ДОКУМЕНТА «ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА»»

Цель работы: составить и оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

В результате занятия обучающийся должен закрепить следующие знания:

 - об основных понятиях: цели, задачи  и  принципы  документационного  обеспечения  управления;

-о классификации  документов;

-о требованиях  к  составлению  и  оформлению  документов;

и умения:

-оформлять  документацию  в  соответствии  с  нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий с использованием 1С Документооборот, Бухгалтерия, Управление кадрами.

-использовать унифицированные формы документов.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
  2. Образцы документов

Средства обучения:

1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6-е, испр. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375, (1) с. – стр. 144-146

Порядок проведения занятия:

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

2. Записать коротко предложенные задания

Практическая работа состоит из задания по составлению ОРД и контрольных вопросов.

В начале занятия следует повторить порядок составления и оформления информационно-справочного документа «Докладная записка».

Задание:

1. Составьте докладную записку начальника планово-экономического отдела, руководителю предприятия об обеспечении отдела четырьмя компьютерами. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

2. Составьте докладную записку бухгалтера Тимошиной И.П. главному бухгалтеру фирмы «Рубин» Бабичеву Н.П. от 15.09.2000 о произведенной Тимошиной И.П. проверке выполнения приказа директора фирмы № 92 от 12.01.2000 «О состоянии бухгалтерского учета на строительстве базы отдыха в районе Обского моря». В приказе были указаны конкретные сроки ликвидации недостатков, обнаруженных в январе 2000 года. В докладной записке должно быть отмечено выполнение всех пунктов приказа, за исключением пунктов об организации равномерной ежедневной сдачи рабочими нарядов бухгалтеру. Выявлено, что 25 февраля 2000 г. было сдано только 35,2% всех нарядов. Остальные наряды сданы 1 марта. По графику срок сдачи последних нарядов за прошлый месяц установлен первого числа следующего месяца. Остальные данные укажите самостоятельно.

Контрольные вопросы:

  1. Каково назначение информационно-справочных документов?
  2. Дайте основные характеристики информационно-справочным документам (объяснительная записка, заявление, докладная записка).

                                                                                        

Образец

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование должности адресата с

Справочные данные об организации

включением наименования организации

(индекс предприятия связи, почтовый

в дательном падеже

адрес, № телефона, факса и т. д.

ОКПО ОКУД)

И.О. Фамилия

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА 

00.00.0000 № 00

Место издания

Заголовок к тексту, выраженный

отглагольным существительным в

предложном падеже, начинается

с предлога «О»

Текст состоит из двух частей: излагается проблема, затем приводятся выводы и предложения. (Не рекомендуется записку начинать словами: Довожу до Вашего сведения…) Если сведения, излагаемые в записке, относятся к определенному отрезку времени, конкретной дате, то это время включается в заголовок.

Приложение, если оно есть, оформляют по ГОСТ Р 6.30-97:

Приложение: 1. Наименование приложения, на … листах, в … экз.

2. Второе и последующие приложения оформляются аналогично.

Наименование должности лица,

подписавшего записку                         (подпись)                         И. О. Фамилия

В дело 00-00


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема: «ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОГО ДОКУМЕНТА «ПИСЬМО»»

Цель работы: усовершенствовать навыки составления и оформления документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

В результате занятия обучающийся должен закрепить следующие знания:

 - об основных понятиях: цели, задачи  и  принципы  документационного  обеспечения  управления;

-о классификации  документов;

-о требованиях  к  составлению  и  оформлению  документов;

и умения:

-оформлять  документацию  в  соответствии  с  нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий с использованием 1С Документооборот, Бухгалтерия, Управление кадрами.

-использовать унифицированные формы документов.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
  2. Образцы документов

Средства обучения:

1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6-е, испр. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375, (1) с. – стр. 153-170

Порядок проведения занятия:

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

2. Записать коротко предложенные задания

Практическая работа состоит из задания по составлению ОРД и контрольных вопросов.

В начале занятия следует повторить порядок составления и оформления информационно-справочного документа «Письмо».

Задание:

1. Составьте письмо – приглашение объединения «Экспоцентр» с предложением принять участие в российской выставке на международной общеотраслевой ярмарке в г. Измире (Турция), которая будет проходить с 20 ноября по 10 декабря 2013 года Измирская ярмарка является одним из крупнейших торговых мероприятий стран среднего и ближнего Востока. В тексте надо указать, что участие в этой ярмарке позволяет широко представить экспортную продукцию организации, продать экспонаты со стенда, изучить особенности рынка, обменяться с другими участниками ярмарки научно – технической информацией и заключить выгодные сделки.

2. Оформите инициативное письмо, расположив реквизиты в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003:

Директору рекламного агентства «Эра» Н.И. Черкасову, пр. Строителей, 5/2, г. Энск 29.05.2001 № 58/03-05. Об изготовлении и размещении растяжки. Уважаемый Николай Иванович Просим Вас изготовить и разместить растяжку через проезжую часть по ул. Садовой в районе магазина «Цветы» на 23 дня (с 18 июля по 11 августа). Оплату изготовления, размещения и арены гарантируем. С уважением. Генеральный директор И.А. Павлов. Антонова 45-83-98.

Контрольные вопросы:

1. Что такое служебное письмо?

2. Какие требования  необходимо соблюдать при ведении переписки?

3. Значение делового письма?


                                                                Образец

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Адресат: наименование должности

Справочные данные об организации

Фамилия И.О. (все в дательном падеже)

(индекс предприятия связи, почтовый

Почтовый индекс, адрес

адрес, № телефона, факса и т. д.

ОКПО ОКУД)

00.00.0000 № 00

на № 00 от 00.00.0000

Заголовок к тексту, (отвечает

на вопрос «О чем?», начинается

с предлога «О»)

Если текст письма состоит из двух и более абзацев, то письмо печатается с 5-го знака (от 1-го положения табулятора). Текст без абзацев может печататься непосредственно от левого поля (от 0-го положения табулятора).

Текст письма должен включать три структурных элемента: вводную часть, излагающую повод для написания письма; доказательную часть, приводящую доводы, ссылки на нормативные документы; заключительную часть, в которой излагается просьба, согласие, отказ и пр.

Возможен обратный порядок построения письма: заключительная часть приводится перед доказательной. Этот порядок характерен для писем вышестоящих организаций.

Приложение: на …л., в …экз.

Наименование должности

руководителя                                 (подпись)                         И. О. Фамилия

Визы:

Должность

(подпись) И.О. Фамилия

Исполнитель (Фамилия или Фамилия, имя, отчество)

телефон 000-00-00

В дело 00-00

идентификатор                                                                 Отметка о поступлении

электронной копии                                                         документа в

документа                                                                        организацию


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ № 5,6

ДЕЛОВАЯ СИТУАЦИЯ: ОФОРМЛЕНИЕ НА РАБОТУ.

Цель работы: усовершенствовать навыки составления и оформления документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

В результате занятия обучающийся должен закрепить следующие знания:

 - об основных понятиях: цели, задачи  и  принципы  документационного  обеспечения  управления;

-о классификации  документов;

-о требованиях  к  составлению  и  оформлению  документов;

и умения:

-оформлять  документацию  в  соответствии  с  нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий с использованием 1С Документооборот, Бухгалтерия, Управление кадрами.

-использовать унифицированные формы документов.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места:

1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2. Образцы документов

Средства обучения:

1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6-е, испр. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375, (1) с. – стр. 172-191

Порядок проведения занятия:

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

2. Записать коротко предложенные задания

Практическая работа состоит из задания по составлению ОРД и контрольных вопросов.

В начале занятия следует повторить порядок составления и оформления документов по личному составу предприятия (организации).

Задание:

  1. Составить профессиональное резюме.
  2. Написать автобиографию.
  3. Составить заявление о приеме на работу.
  4. Исполнить необходимые визы на заявлении.
  5. Наложить резолюцию руководителя предприятия на заявление.
  6. Разработать проект трудового договора.
  7. Составить приказ о зачислении на работу в соответствующее подразделение, с определенного числа, с определенным испытательным сроком, с установлением уровня оплаты труда согласно личному заявлению, визам и резолюции на нем и трудовому договору.
  8. Составить на себя характеристику от лица руководителя.

Контрольные вопросы:

1. Какие виды документов относятся к документации по личному составу?

2. Какие документы предъявляются при оформлении на работу?

3. Какие требования предъявляются к содержанию и оформлению трудового договора?

4. Какие требования предъявляются к составлению и оформлению характеристики?

5. Какие составные элементы и реквизиты должны быть отражены в автобиографии?

Образец

Резюме

Ф.И.О.:
Дата рождения:

Адрес:

Телефон:

Эл. почта:

Пожелания к будущей работе

Должность:

Зарплата:

 

Опыт работы

Последнее место работы:
Годы работы:
Ваша должность:
Должностные обязанности и, если есть, достижения:

Предпоследнее место работы:
Годы работы:
Ваша должность:
Должностные обязанности и, если есть, достижения:

Укажите прочие места работы, если такие были

Образование

Годы учебы:

Учебное заведение:

Специальность:

Повышение квалификации:

если повышали, укажите полученную квалификацию, учебное заведение, год получения.

Профессиональные навыки

Расскажите о полученных ранее знаниях и умениях, которые пригодятся вам на желаемой должности, в том числе знание иностранных языков и степень владения компьютером.

Дополнительные сведения
Необязательная, часть резюме. Если это уместно, опишите свое семейное положение, личные качества и увлечения. Здесь же можно предупредить, готовы ли к командировкам. 


____________________________

(наименование предприятия)

____________________________

(Ф.И.О. руководителя)

________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Адрес___________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

   

Прошу принять меня  с "___"_________ 20__ г. на  работу (основная / по совместительству)  на должность _____________________

    ____________________________________________________________.

         "___"_________20__г.            ____________        (____________)


Образец

ТРУДОВОЙ КОНТРАКТ

Дата_________                                                                         № _______

Предприятие (организация) __________________________________________

(наименование)

в лице ____________________________________________________________,

(должность, Ф. И. О.)

именуемое в дальнейшем «Предприятие», и ____________________________,

(Ф.И.О. )

именуемый в дальнейшем «Работник», заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1. Работник _______________________________________________________

(Ф. И. О.)

принимается на работу_______________________________________________

(наименование структурного подразделения)

по профессии, должности ____________________________________________

(полное наименование профессии, должности)

квалификации ______________________________________________________

(разряд, квалификационная категория)

2. Контракт является:              договором по основной работе

договором по совместительству

3. Вид контракта:

на неопределенный срок (бессрочный)

на определенный срок _______________________________________________

(указать причину заключения срочного контракта)

на время выполнения определенной работы, ___________________________.

(указать, какой)

4. Срок действия контракта:

начало работы _____________________________________________________

окончание работы __________________________________________________.

5. Срок испытания:        а) без испытания

б) (продолжительность испытательного срока)

6. Работник должен выполнять следующие обязанности:

___________________________________________________________________Указываются основные характеристики

работы и требования к уровню их выпол-

_______________________________________________________________нения: по объему производства (работ),

качеству выпускаемой продукции (качеству

_____________________________________________________________     (обслуживания), соблюдению правил по

охране труда, выполнению смежных

 ____________________________________________________________    работ в целях обеспечения взаимозаменяемости

 или делается ссылка на соответствующие

 _______________________________________________________________ пункты должностной инструкции

При совмещении профессий ( работ),

________________________________________________________________ выполнении смежных операций

дается перечень этих работ и их объемы.

7. Предприятие обязано организовать труд работника, создать условия для безопасного и эффективного труда, оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности, своевременно выплачивать обусловленную контрактом заработную плату.

Указываются конкретные меры по

_________________________________________________________________организации производственного процесса,

оборудованию рабочего места,  подготов-

______________________________________________________________     ке и повышению квалификации работника

 и созданию других условий труда.

8. Обязанности Предприятия по обеспечению условий работы на рабочем месте с указанием достоверных характеристик, компенсаций и льгот работнику за тяжелые, особо тяжелые работы и работы с вредными, особо вредными или опасными условиями труда:

__________________________________________________________________

9. Особенности режима рабочего времени:

неполный рабочий день ___________________________________________________

неполная рабочая неделя __________________________________________________

почасовая работа ________________________________________________________

10. Работнику устанавливается-

должностной оклад (тарифная ставка) ________ руб. в месяц или ______ руб.

за 1 час работы,

надбавка (доплата и другие выплаты) _______________________________________

(указать вид доплат, надбавок)

 ______________________________ руб. (в % к ставке, окладу).

11. Работнику устанавливается ежегодный отпуск продолжительностью: основной ____________________________ рабочих дней;

дополнительный ______________________ рабочих дней.

12. Другие условия контракта, связанные со спецификой труда ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Юридические адреса и подписи сторон

Предприятие                                                 Работник

______________________                                 Адрес___________________

———————————                                 -———-———————-----

Паспортные данные

                    Телефон_________________

Должность

Подпись        И. О. Фамилия                                 Подпись        И. О. Фамилия

М.П.


Унифицированная форма № Т-1
Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 05.01.2004 № 1

Код

Форма по ОКУД

0301001

по ОКПО

(наименование организации)

Номер документа

Дата составления

ПРИКАЗ

(распоряжение)

о приеме работника на работу

Дата

Принять на работу

с

по

Табельный номер

(фамилия, имя, отчество)

в

(структурное подразделение)

(должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации)

(условия приема на работу, характер работы)

с тарифной ставкой (окладом)

руб.

коп.

(цифрами)

надбавкой

руб.

коп.

(цифрами)

с испытанием на срок

месяца(ев)

Основание:

Трудовой договор от “

20

г.  №

Руководитель организации

(должность)

(личная подпись)

(расшифровка подписи)

С приказом (распоряжением) работник ознакомлен

20

г.

(личная подпись)


http://www.kdelo.ru/upload/images/book/prpriemobr.gif


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Тема: «ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАПОЛНЕНИЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЫ

 «СЧЕТ-ФАКТУРЫ»»

Цель работы: составить и оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

В результате занятия обучающийся должен закрепить следующие знания:

 - об основных понятиях: цели, задачи  и  принципы  документационного  обеспечения  управления;

-о классификации  документов;

-о требованиях  к  составлению  и  оформлению  документов;

и умения:

-оформлять  документацию  в  соответствии  с  нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий с использованием 1С Документооборот, Бухгалтерия, Управление кадрами.

-использовать унифицированные формы документов.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
  2. Образцы документов

Средства обучения:

1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6-е, испр. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375, (1) с. – стр. 192-219

Порядок проведения занятия:

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

2. Записать коротко предложенные задания

Практическая работа состоит из задания по составлению ОРД и контрольных вопросов.

В начале занятия следует повторить порядок составления и оформления унифицированного документа «Счет-фактура».

Задание:

Составить счет – фактуру № 117  от 1 февраля  2012 года: ЗАО «Актив» отгрузило помидоры ООО «Пассив». Цена за килограмм – 50 руб. Количество отгруженных товаров – 100 килограммов.

Продажа помидоров облагается по ставке 18 процентов.

Оплата производится в рублях.

Таким образом, стоимость партии помидоров без налога составила 5000 руб., а с НДС – 5900 руб.

Адрес ЗАО «Актив»: 115561, г. Москва, ул. Садовая, д. 151.

ИНН: 7715221040.

КПП: 771501001.

«Актив» производит отгрузку самостоятельно.

Адрес ООО «Пассив»: 116321, г. Москва, ул. Лесная, д. 125.

ИНН: 7729083775.

КПП: 772906003.

Контрольные вопросы:

  1. Какова роль бухгалтерии в решении финансовых задач организации?
  2. Дайте общую характеристику документов по финансово-расчетным операциям.
  3. Обязательные реквизиты счета-фактуры.

schet-faktura-2012

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Тема: «ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАПОЛНЕНИЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЫ «ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ»»

Цель работы: усовершенствовать навыки составления и оформления документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

В результате занятия обучающийся должен закрепить следующие знания:

 - об основных понятиях: цели, задачи  и  принципы  документационного  обеспечения  управления;

-о классификации  документов;

-о требованиях  к  составлению  и  оформлению  документов;

и умения:

-оформлять  документацию  в  соответствии  с  нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий с использованием 1С Документооборот, Бухгалтерия, Управление кадрами.

-использовать унифицированные формы документов.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
  2. Образцы документов

Средства обучения:

1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6-е, испр. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375, (1) с. – стр. 192-219

Порядок проведения занятия:

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

2. Записать коротко предложенные задания

Практическая работа состоит из задания по составлению ОРД и контрольных вопросов.

В начале занятия следует повторить порядок составления и оформления унифицированного документа «Платежное поручение».

Задание:

Составить платёжное поручение на перечисление денег поставщика за полученные от него детали по счёту №84.

Исходные данные: 18 марта 2002г завод ОАО «Радуга» платёжным поручением №34 перечислил со своего расчётного счёта 108 тысяч рублей, в том числе НДС18 тысяч рублей заводу ОАО «Прибор» в оплату его счёта №84.

 Реквизиты ОАО «Радуга» ИНН – 7617028930, р./с №816545214, БИК – 045030654, счёт№301018105

директор Воронин Д.А, главный бухгалтер Бутко И.В; ОАО «Прибор» ИНН – 7802114045, р/с №240780610, срок платежа 18.03.2002г 

Контрольные вопросы:

  1. Назовите обязательные реквизиты финансово-расчетных документов.
  2. Перечислите требования, предъявляемые к оформлению и содержанию финансово-расчетных документов.
  3. Назовите обязательные реквизиты платежного поручения.

plateg1


Приложение 2
к Положению Банка России
от 19 июня 2012 года № 383-П
“О правилах осуществления перевода денежных средств”

0401060

Поступ. в банк плат.

Списано со сч. плат.

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ №         

Дата

Вид платежа

Сумма

прописью

ИНН  

КПП  

Сумма

Сч. №

Плательщик

БИК

Сч. №

Банк плательщика

БИК

Сч. №

Банк получателя

ИНН  

КПП  

Сч. №

Вид оп.

Срок плат.

Наз. пл.

Очер. плат.

Получатель

Код

Рез. поле

Назначение платежа

        Подписи        Отметки банка

М.П.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

Тема: «ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА «ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ»»

Цель работы: составить и оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

В результате занятия обучающийся должен закрепить следующие знания:

 - об основных понятиях: цели, задачи  и  принципы  документационного  обеспечения  управления;

-о классификации  документов;

-о требованиях  к  составлению  и  оформлению  документов;

и умения:

-оформлять  документацию  в  соответствии  с  нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий с использованием 1С Документооборот, Бухгалтерия, Управление кадрами.

-использовать унифицированные формы документов.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
  2. Образцы документов

Средства обучения:

1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 6-е, испр. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375, (1) с. – стр. 220-238

Порядок проведения занятия:

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

2. Записать коротко предложенные задания

Практическая работа состоит из задания по составлению ОРД и контрольных вопросов.

В начале занятия следует повторить порядок составления и оформления договорных документов.

Задание:

Составить договор купли-продажи партии газированной воды «Тархун» в количестве 22 ящиков (4000 бутылок) по цене 3 руб. за бутылку сроком на 14 дней, в котором продавец обязуется обеспечить товар сертификатом качества и доставить его на склад покупателя в течение двух дней после предоплаты. Покупатель обязуется обеспечить предоплату в размере 75% от общей суммы до 01.03.2003 и 25% - в течение десяти дней после получения товара, плюс 1% от суммы за каждый день просрочки платежа. За нарушение условий договора сторонами предусмотрен штраф в размере 30% от всей суммы договора, плюс 3% от суммы за каждый день просрочки доставки товара. При условии форс мажорных обстоятельств стороны претензий друг к другу не имеют. Споры рассматриваются в существующем порядке: продавец ЗАО «Лира»; покупатель АО «Русь».

Контрольные вопросы:

1. Каковы понятия и структура коммерческого договора?

2. Какую функцию выполняют договоры купли-продажи, договор поставки?

3. В каких случаях оформляется протокол разногласий к договору поставки?


                                        Образец

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР N ______  

КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРА

г. _____________                        "___"________ 20_ г.

_________________________________________________________________, (наименование Продавца)

именуем__ в дальнейшем "Продавец", в лице _______________________________________________,

                                                                                                        (должность, Ф.И.О.)

действующего на основании _______________________________________,
                                                                                                                 (Устава, положения)

с одной стороны, и ______________________________________________,
                                                                                                       (наименование Покупателя)

именуем__ в дальнейшем "Покупатель", в лице _____________________,
                                                                                                                                          (должность, Ф.И.О.)

действующ___ на основании _______________________________________,
                                                                                                                       (Устава, положения)

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору Продавец обязуется передать в собственность Покупателя ______________ (далее - "Товар") в количестве и в сроки, предусмотренные в договоре, а Покупатель обязуется принять Товар и уплатить за него цену, предусмотренную в договоре.

1.2. Количество Товара ______________________

1.3. Товар передается одной партией.

1.4. Товар должен соответствовать образцу под N ____ в каталоге Продавца.

1.5. На Товар устанавливается гарантийный срок _________________.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

 2.1. Продавец обязан:

2.1.1. Передать Покупателю Товар надлежащего качества и в   надлежащей  упаковке в течение  ___________ после заключения настоящего договора путем _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

(доставки, предоставления Покупателю или указанному им лицу в месте нахождения Товара, через транспортную организацию, организацию связи) 2.1.2. Одновременно  с  передачей  Товара  передать Покупателю

 _________________________________________________________________ (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации Товара, сертификаты качества на Товар)

2.1.3. Передать Покупателю Товар свободным от любых прав третьих лиц.

2.2. Покупатель обязан:

2.2.1. В течение ________ после подписания настоящего договора обеспечить приемку и транспортировку Товара.

2.2.2. Оплатить Товар в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим договором.


3. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Цена Товара: ______________ за _______________.

3.2. Стоимость партии Товара составляет _______________.

3.3. В течение _____________ после подписания настоящего договора Покупатель обязан

перечислить ____% от стоимости партии Товара, указанной в п. 3.2, в качестве аванса.

3.4. В течение _____ после принятия Товара Покупатель обязан перечислить оставшуюся часть стоимости Продавцу.

4. КАЧЕСТВО ТОВАРА

4.1. В случае передачи Товара, не соответствующего образцу или с иными недостатками,

Покупатель вправе по своему выбору потребовать:

 4.1.1. Соразмерного уменьшения цены.

4.1.2. Безвозмездного устранения недостатков _____________ (в течение _____, в разумный срок) после извещения Продавца Покупателем.

4.1.3. Возмещения своих расходов на устранение недостатков Товара.

4.2. В случае существенного нарушения требований к качеству Товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, проявляются вновь после их устранения и других подобных недостатков).

Покупатель вправе по своему выбору:

4.2.1. Отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной цены.

4.2.2. Потребовать замены Товара ненадлежащего качества Товаром, соответствующим договору.

4.3. Продавец отвечает за недостатки Товара, если не докажет, что недостатки Товара возникли после его передачи Покупателю вследствие нарушения Покупателем инструкции по эксплуатации и хранению Товара либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

4.4. Требования, связанные с недостатками Товара, могут быть предъявлены Покупателем, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока. Гарантийный срок начинает течь с момента _____________________ _________________________________________________________________.
  (принятия Товара Покупателем, вручения Товара Покупателю или указанному им лицу, предоставления Товара в распоряжение Покупателя, сдачи Товара Продавцом перевозчику для доставки Покупателю, в организацию связи для пересылки Покупателю, подписания акта приема-передачи Товара и упаковки)

5. КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА

5.1. В случае передачи Товара Покупателю в меньшем количестве, чем предусмотрено п. 1.

2 договора, Покупатель вправе по своему выбору:

5.1.1. Потребовать передать недостающее количество Товара.

5.1.2. Отказаться от переданного Товара и от его оплаты и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

5.2. В случае передачи Товара в количестве, превышающем указанное в п. 1.2 договора и спецификации, Покупатель обязан известить об этом Продавца в порядке, определенном п. 8.4 договора. Если в течение ____ после получения сообщения Покупателя Продавец не распорядится соответствующей частью Товара, Покупатель вправе принять весь Товар. Дополнительно принятый Товар оплачивается по цене, указанной в п. 3.1 договора.

6. ТАРА И УПАКОВКА

6.1. Товар должен быть упакован в тару (упаковку), отвечающую требованиям ТУ ____________, обеспечивающую его сохранность при перевозке и хранении.

6.2. В случае передачи Товара в ненадлежащей таре (упаковке) или без нее Покупатель вправе потребовать от Продавца либо затарить (упаковать) Товар, либо заменить ненадлежащую тару (упаковку), либо возместить расходы по затариванию (упаковке) Товара Покупателем.

7. ПРАВА ТРЕТЬИХ ЛИЦ

7.1. При передаче Товара, обремененного правами третьих лиц, Покупатель имеет право потребовать уменьшения цены Товара либо расторжения настоящего договора, если не будет доказано, что Покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на Товар.

 7.2. При изъятии Товара у Покупателя третьими лицами по основаниям, возникшим до передачи Товара, Продавец обязан возместить Покупателю понесенные последним убытки, в том числе возвратить уплаченную цену, возместить расходы на приобретение Товара у другого продавца, возместить упущенную выгоду и т.д.

 Продавец освобождается от этой обязанности, если докажет, что Покупатель знал или должен был знать о наличии оснований для изъятия Товара.

8. ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМКА ТОВАРА

 8.1. Продавец обязан доставить Товар Покупателю за свой счет.

Варианты:

Товар должен быть передан Покупателю или указанному им лицу в месте нахождения Товара: ______________________________________________________________________________________.

Товар должен быть доставлен за счет Покупателя. Продавец самостоятельно передает Товар перевозчику (в организацию связи) для доставки Покупателю. Расходы по доставке Товара возмещаются Продавцу Покупателем в течение ____ с момента извещения Продавцом Покупателя

о сдаче Товара для доставки и не могут превышать ________.

8.2. Право собственности на Товар и риск случайной гибели переходят к Покупателю с момента ______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (принятия Товара Покупателем, вручения Товара Покупателю или указанному им лицу, предоставления Товара в распоряжение Покупателя, сдачи Товара Продавцом перевозчику для доставки Покупателю, в организацию связи для пересылки Покупателю, подписания акта приема-передачи Товара и упаковки)

С указанного момента Продавец считается выполнившим свою обязанность по передаче Товара.

8.3. Покупатель обязан принять переданный ему Товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены Товара или возврата Товара и потребовать возврата уплаченного вознаграждения.

Товар считается принятым с момента ______________________________________________________

(подписания акта.

приема-передачи Товара и упаковки, неизвещения Продавца об отказе в принятии Товара в сроки, предусмотренные п. 8.4 договора)

8.4. Покупатель обязан известить Продавца о нарушении условий договора о количестве,

качестве, таре и (или) упаковке Товара в срок _____ после того, как нарушение было или должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения Товара.

8.5. В случае невыполнения правила, предусмотренного п. 8.4, Продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований Покупателя о передаче ему недостающего количества Товара, замене Товара, о затаривании и (или) об упаковке Товара, если докажет, что невыполнение этого правила Покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для Продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.

8.6. Если Продавец знал или должен был знать о том, что переданный Товар не соответствует условиям договора, он не вправе ссылаться на обстоятельства, предусмотренные п.п. 8.4, 8.5.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки.

9.2. За просрочку оплаты Товара Покупатель уплачивает Продавцу проценты за пользование чужими денежными средствами в размере ____% от неоплаченной стоимости Товара за каждый день просрочки.

9.3. В случае непередачи Товара полностью или частично в срок, предусмотренный подп. 2.

1.1 настоящего договора, Продавец уплачивает Покупателю пеню в размере ___% от стоимости непереданного Товара за каждый день просрочки.

 9.4. В случае несвоевременного возмещения расходов Продавца по доставке Товара Покупатель уплачивает Продавцу проценты за пользование чужими денежными средствами в размере _____% от суммы расходов.

 9.5. Взыскание неустоек и процентов не освобождает сторону, нарушившую договор, от исполнения обязательств в натуре.

9.6. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

10. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

10.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему договору, если их исполнению препятствует чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила).

10.2. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по настоящему договору одной из сторон, она обязана оповестить другую сторону не позднее _______ с момента возникновения таких обстоятельств, при этом срок выполнения обязательств по настоящему договору переносится соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства.

11. СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

11.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения ими обязательств по настоящему договору или до расторжения настоящего договора.

11.2. Настоящий договор может быть расторгнут по взаимному согласованию сторон, совершенному в письменной форме за подписью уполномоченных лиц сторон.

12. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

12.1. Условия настоящего договора, дополнительных соглашений к нему и иная информация, полученная сторонами в соответствии с договором, конфиденциальны и не подлежат

разглашению.

13. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

13.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства.

13.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством.

14. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

14.1. Дополнительные условия по настоящему договору: ___________.
14.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.   14.3. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.

14.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством.

14.5. Договор составлен в двух экземплярах, из которых один находится у Продавца, второй - у Покупателя.

АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

Продавец:

_____________________________

____________________________

____________________________

_____________________________

Покупатель:

_____________________________

____________________________

____________________________

_____________________________

ПОДПИСИ СТОРОН:

       Продавец: __________________   Покупатель: ___________________
      _________________/__________   ______________/________________
 
            М.П.                                                                 М.П.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

2. ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.98 № 28).

3. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утверждены постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст.- М.: Изд-во стандартов, 2003.

4. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536)- М., 2008.

5. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД). (Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №299 (с изм. и доп. от 1999-2002 гг.)

6. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (Утверждены Приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76)

7. Басаков М.И., Замыцкова О.И.: Делопроизводство (документационное обеспечение управления): учебник, Ростов н/Д: Феникс, 2010.–376 с.

8. Новикова М.М. Документальное обеспечение управления – М.: Ось-89, 2009. – 144 с.

Дополнительные источники:

1. Попова Н.Ф.: Документационное обеспечение управления: практикум для экономистов, Издательство: Феникс, 2009. – 160 с.

2. Спивак В.А. Документирование управленческой деятельности  (Делопроизводство).- СПб.; Питер,2009. – 240 с.

Интернет-ресурсы:

1. Электронный учебный курс ДОУ

http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/index.htm?e=4399&sc=1784.

http://document-ved.ru

http://www.dist-cons.ru

www.document.ru

 eos.ru/eos/eos lib

www.docflow.ru

www.gdm.ru

www.termika.ru

www.vniidad.ru

www.rusarchives.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО в соот...

Рабочая тетрадь: руководство для выполнения практических работ по дисциплине "Страховое дело" для студентов обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Евсюкова, Т.А.Рабочая тетрадь: руководство для выполнения практических работ по дисциплине «Страховое дело»: учеб. пособие / Т.А. Евсюкова; Департамент образования, науки и молодежной политики Воронеж...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по ...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.07 Экономика отрасли специальность 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания обучающимся по выполнению практических работучебной дисциплины  ОП.07 Экономика отраслиспециальность 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля

Методические рекомендации и задания разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01.Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации для обучающихся по специальности46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации; МДК 01.01 Документационное обеспечение управлен...

Программа учебной практики по ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих- кассир специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа учебной практики по ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих- кассир разработана на основе Федерального государственного образовательного станда...