РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее CПО) 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravovedenie_gruppa_31s_programma.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 «МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ПРАВОВЕДЕНИЕ

(ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ)

Моршанск

2018г.

                ОДОБРЕНО             Предметной (цикловой) комиссией    

Общегуманитарных и социально –

 экономических дисциплин

     протокол

 №___ от «___»___________2018г.

 Председатель предметной

 (цикловой) комиссии            

 ___________/Загородникова Т.И./

               УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР  ___________/Парамзина Т.Г./

        «_____»_________________2018г.

        

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее CПО)

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многоотраслевой колледж» (ТОГБПОУ «МК») 

Разработчик:         

Кузьмин Сергей Владимирович, преподаватель ТОГБПОУ «МК».

СОДЕРЖАНИЕ

стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

14

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОВЕДЕНИЕ 

         Область применения программы

Программа по дисциплине «Правоведение» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Программа учебной дисциплины «Правоведение» применяется СПО по вешеуказанной специальности.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный социально-экономический цикл.

1.1. Цели и задчи дисциплины – требования к результатам учебной дисциплины:

В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны уметь:

  • Применять полученные знания при работе с конкретными нормативными актами
  • Анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам права, распознавать случаи нарушения правовых норм и наступлению юридической ответственности
  • Определить виды правоотношений, классифицировать юридические факторы
  • Определить элементы формы государства, признаки правового государства

           В результате изучения дисциплины, обучающийся должен знать:

  • Основные положения Конституции РФ
  • Права и свободы человека и гражданина, в РФ
  • Понятие отрасли права
  • Понятие правового института
  • Структурные элементы системы права
  • Предмет важнейших отраслей российского права
  • Понятие правонарушения
  • Механизмы защиты прав и свобод человека в РФ
  • Понятие государственного органа
  • Содержание принципа разделения властей
  • Систему высших органов государственной власти.

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен обладать компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за выполнение заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи нормального профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

          В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

  Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов.

  ПК 2.1. Организовывать и выполнять строительные работы на строительной площадке.

  ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

  Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов.

  ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов.

1.4. Количество часов н освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 81 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 51 часов;

самостоятельной работы студентов 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

теоретические занятия

39

практические занятия

12

Самостоятельная работа студента (всего)

30

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Правоведение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 Введение.

Предмет, цели и задачи учебной дисциплины.

Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации.

2

2

Раздел 1.

Правовое регулирование общественных отношений.

32

Тема 1. Правовое регулирование общественных отношений.

Содержание учебного материала:

2

Понятие права. Социальные нормы и их виды. Соотношение права и социальных норм.

2

Самостоятельная работа обучающихся

В тетради написать принципы и источники социальных норм. Изучить антимонопольное законодательство, его значение. Указать принципы социальных норм.

2

Тема 2. Система права: основные институты, органы права. Частное и публичное право.

Содержание учебного материала

2

Понятие системы права. Понятие отрасли права. Виды отраслей права. Частное и публичное право.

2

Самостоятельная работа обучающихся

В тетради написать принципы системы права. Изучить системы права и его значение. Указать признаки права.

       2

Тема 3. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ.

Содержание учебного материала

2

Понятие источника права. Виды источников права. Нормативно-правовой акт как источник права. Характеристика нормативно-правовых актов.

2

Самостоятельная работа обучающихся                                                                                    

В тетради написать основные формы нормативно-правовых актов. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ.

2

Тема 4. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу.

Содержание учебного материала

       2

 Особенности действия нормативно-правовых актов во времени. Действие правовых актов в пространстве. Действие правовых актов по кругу лиц.

2

Самостоятельная работа обучающихся                                                                                   Изучить нормативно-правовые акты, их понятие, виды. Дать понятие правового понятия вещей. Разработать классификацию вещей. Показать отличительные признаки движимых и недвижимых вещей.

2

Тема 5. Систематизация права. Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях.

Содержание учебного материала

2

Систематизация и система права. Система законодательств. Развитие системы права в современных условиях.

2

Самостоятельная работа обучающихся  

В тетради написать особенности развития системы. Выявить сроки подачи претензий и ответы на них. Рассмотреть порядок предъявления претнзии. Порядок подачи и рассмотрения исков.

2

Тема 6. Правовые отношения и их структура.

Содержание учебного материала

2

Понятие правоотношения. Структура правоотношения. Субъекты, объекты и содержание правоотношений.

2

Самостоятельная работа обучающихся  

В тетради написать особенности правового отношения. Структура правовых отношений.

2

Тема 7. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.

Содержание учебного материала

4

1. Понятие правомерного поведения. Противоправное поведение и поступки. Виды противоправных поступков.

2. Юридическая ответственность, ее виды и задачи.

2

Самостоятельная работа обучающихся  

В тетради написать понятие противоправного поведения. Виды противоправных поступков. Юридической ответственности и ее задачи.

4

Раздел 2.

Основы конституционного права РФ.

47

Тема 8. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя РФ.

Содержание учебного материала

10

2

2

2

2

2

1. Конституционное право РФ.

2. Основы конституционного строя РФ, принципы, лежащие в основе конституционного строя РФ.

3. Конституция РФ – Основной Закон государства.

4. Правовой статус личности в РФ. Понятие гражданства, понятие прав человека.

5. Виды прав человека, основные права, свободы и обязанности гражданина РФ.

Практические занятия

Сравнение конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

В тетради написать понятие и принципы конституционного права. Дать понятие конституционного права. Основы конституционного строя РФ.

6

Тема 9. Система государственных органов РФ.

Содержание учебного материала:

10

1. Понятие государственного органа. Аппарат государственной власти. Принцип разделения власти и его реализация в РФ.

2. Виды государственных органов. Федеративное Собрание РФ – высший орган законодательной власти. Правительство РФ – высший орган законодательной власти. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти.

3. Должностные лица.

4. Порядок обращения с жалобами в органы государственного управления.

5. Элементы жалобы (обращения) на действия должностного лица.

       2

Самостоятельная работа обучающихся

В тетради написать понятие системы государственного права РФ.

7

Тема 10. Судебная власть.

Содержание учебного материала

1

Судебная система РФ, ее структура. Суд как гарант прав личности. Понятие правосудия, его принципы. Право на судебную защиту. Порядок рассмотрения судебных споров. Исковая давность. Элементы искового заявления.

2

Практические занятия

«Составление искового заявления»

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

В тетради написать понятие судебной власти. Охарактеризовать виды судебной власти. Порядок рассмотрения судебного порядка.

1

Всего:

81


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

          3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Экологии,       безопасности жизнедеятельности и охраны труда».

          Оборудование кабинета:  

          - посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- основная  учебная литература;

- нормативный материал;

- задания к урокам - семинарам.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 

         

          Основные источники:

 1.  Конституция РФ 12.12.03г.

 2.  Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 21 октября ФЗ (от 26.06.2007 № 118- ФЗ) // СЗ РФ. 1994.-Ст.3301.

 3.  Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября – ФЗ (в ред. От 24.07.2007) // СЗ РФ.-2002.-№ 46.-Ст.4532

 4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2002 – ФЗ (в ред. от 24.07.2007. №218-ФЗ)// СЗ РФ.-2002.№1.-Ст.1.

 5. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января – ФЗ (в ред. от 25.11.2006)//СЗ РФ.-1996.-№3.Ст.140.

 6. Трудовой кодекс РФ.С. – Петербург, СЗКО, 2011.

 7. Румынина В.В. Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». М.:»Академия» 2010.

          Дополнительные источники:

1. Гражданское процессуальное право.-М.,2007.

          2. Гражданское право.-М.,Просвещение. Бершидский Л.В.2007.

3. Основы права. Румынина В.В. Учебник. М.:2002.

4. Конституционное право РФ. Чиркин В.Е. Учебник для вузов. М.2001.

5. Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. М.2007.

    Интернет-ресурсы

ИР1    http://yandex.ru/yandsearch?clid=21979&Ir=2069&text 

ИР2    http://www. bestreferat.ru/referat-217493.html

ИР3    http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=522408 

ИР4    http://www.gendocs.ru/м4532/лекция 

ИР5    http://nsportal.u/vuz/yuridicheskie-nayki/library/kurs-lektsii-po-distsi/obespechenie-professionalnoi-de 

ИР6    http://www.twirpx.com/files/law/popd

ИР7    http://do.gendocs.ru/docs/index-176674

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, тестирование, самостоятельная работа студентов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

-применять полученные знания при работе с конкретными нормативно-правовыми актами;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, докладов, тестирования и другое.

          -анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам права, распознавать случаи нарушения правовых норм и наступления юридической ответственности;

Оценка результатов деятельности в ходе выполнения практических работ, домашнего тестирования и другие формы.

-определить виды правоотношений, классифицировать юридические факты;

Оценка результатов деятельности в ходе выполнения практических работ, домашнего тестирования и другие формы.

-определить элементы формы государства, признаки правового государства.

Оценка результатов деятельности в ходе выполнения практических работ, домашнего тестирования и другие формы.

Знать:

-основные положения Констуции РФ

Оценка результатов деятельности  ходе выполнения практических работ, домашнего тестирования и другие формы текущего вопроса.

-права и свободы человека и гражданина в РФ;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-основные права, свободы и обязанности гражданина РФ;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-понятие отрасли права;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-понятие правового института;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-структурные элементы системы права;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-предмет важнейших отраслей российского права;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-понятие правонарушения;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-механизмы защиты прав и свобод человека в РФ;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-содержание принципа разделения властей;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-систему высших органов государственной власти;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-понятие государственного органа.

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

РЕЦЕНЗИЯ

Рабочая программа по предмету «Правоведение» содержит реализацию государственных требований к минимуму содержанному уровню подготовки выпускников учреждения среднего профессионального образования.

Рабочая программа «Правоведение» имеет как теоретическую, так и практическую направленность. В рамках обучения она помогает систематизировать, закрепить и расширить полученные знания права.

В программе рассмотрено правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, особенности регулирования отношений и др.

Программа логически, последовательно изложена, содержит как теоретические, так и практические занятия. Большое внимание лекционной форме подачи материала, самостоятельная работа с применением нормативно-правовых актов. Рабочая программа предназначена для наиболее полной реализации возможностей каждого студента.

Содержание ее соответствует достаточно высокому уровню подготовки выпускников учреждения среднего профессионального образования.

Рецензент            ________________________/______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной практике по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуа...

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для обучающихся 2 курса по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. По специальности 270802.Строительство и эксплуатация зданий и сооружен

Примерная программа учебной практики (УП) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 2020г.

Учебная дисциплина «Правоведение (основы законодательства в строительстве)» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГО...