Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа по теме

Попова Наталия Владимировна

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для обучающихся 2 курса по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_inf_2_kurs_spo_stroiteli.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Балахнинский технический техникум»

Рабочая программа

учебной  дисциплины

ЕН.02 «Информатика»

для специальности

среднего профессионального образования

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Балахна

2013


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»

Разработчик:

Попова Н.В., преподаватель информатики  ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум», I категория

Рецензенты:


Содержание

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

5

3. Условия реализации учебной дисциплины

11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13

1 Паспорт рабочей программы учебной  дисциплины

«Информатика»

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 270000 Архитектура и строительство.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина «Информатика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;
  • организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности;
  • работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;
  • основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - _96_ часов,

в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - _64 часов

самостоятельная работа обучающегося – _32_ часа;


2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

32

в том числе:

внеаудиторная (отчетная) самостоятельная работа

10

самостоятельная работа по выполнению домашних заданий

22

Итоговая аттестация  в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические  работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Основы информационной культуры

8

Тема 1.1. Информация и информационное общество. Правила техники безопасности.

2

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники. Правила техники безопасности.

2

2

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий):

1

работа с конспектом лекции (обработка текста)

1

Тема 1.2. Состав и программное обеспечение ПК

2

Архитектура ПК. Назначение основных и вспомогательных устройств; основные технические характеристики компьютера. Системное программное обеспечение: операционные системы и оболочки. Средства защиты информации.

2

2

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий):

1

работа с конспектом лекции (обработка текста)

1

Тема 1.3. Средства создания электронного документооборота

4

Средства создания электронного документооборота. Автоматизация ввода информации в компьютер. Автоматическое распознавание текстов. Программа Fine Reader. Порядок распознавания текстовых документов.

2

2

Практические работы

2

№1 «Сканирование и распознавание документов»

2

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий):

2

работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

2

Раздел 2. Прикладные программные средства

36

Тема 2.1. Классификация и назначение пакетов прикладных программ

2

Пакеты прикладных программ. Классификация ППП: проблемно-ориентированные, интегрированные. Пакеты прикладных программ для решения научно-технических задач. Характерные особенности пакетов прикладных программ.

2

1

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий):

1

работа с конспектом лекции (обработка текста)

1

Тема 2.2. Методика работы с текстовыми процессорами

8

Возможности текстового процессора. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

2

2

Практические работы

6

№ 2 «Ввод текста, содержащего списки»

2

№ 3 «Вставка графических объектов в текстовый документ»

2

№ 4 «Работа с таблицами»

2

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): 

1

работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

1

Внеаудиторная самостоятельная работа:

3

№1 «Установка параметров печати. Вывод документов на печать»

3

Тема 2.3 Методика работы с электронными таблицами

8

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице. Сортировка и фильтрация.

2

2

Практические работы

6

№ 5 «Проведение расчетов с использованием функций»

2

№ 6 «Использование сортировки и фильтрации данных»

2

№ 7 «Построение диаграмм и графиков функций»

2

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): указать вид задания

4

работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

4

Тема 2.4. Методика работы с компьютерными презентациями

6

Практические работы

4

2

№8 «Создание компьютерной презентации по профилю специальности»

4

Контрольная работа по разделу 1, темам 2.1., 2.2., 2.3., 2.4.

2

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий):

3

работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы 

3

Тема 2.5. Методика работы с графическими редакторами

12

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Графические редакторы: назначение, основные функции.

2

2

Практические работы 

10

№9 «Создание изображений с помощью растрового графического редактора»

2

№10 «Обработка изображений с помощью растрового графического редактора»

2

№11 «Создание изображений с помощью векторного графического редактора»

2

№12 «Обработка изображений с помощью векторного графического редактора»

2

№13 «Использование графического редактора в профессиональной деятельности»

2

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): 

3

работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

3

Внеаудиторная самостоятельная работа:

3

№2 «Обзор растровых и векторных графических редакторов»

3

Раздел 3. Информация и коммуникационные технологии

4

Тема 3.1. Поиск информации в Интернете

4

Интернет. Способы поиска информации в Интернете. Алгоритмы поиска с помощью поисковых систем.

2

2

Практические работы 

2

№14 «Поиск информации профессиональной направленности»

2

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): 

2

работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы

2

Раздел 4. Системы автоматизированного проектирования

16

Тема 4.1. Системы автоматизированного проектирования

2

Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем

2

1

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): 

1

работа с конспектом лекции (обработка текста)

1

Тема 4.2. Система автоматизированного проектирования Компас-3D

12

Основы КОМПАС-3D. Интерфейс программы. Принципы ввода и редактирования объектов. Создание деталей в системе КОМПАС-3D. Создание графических документов.

2

2

Практические работы 

10

№15 «Построение геометрических примитивов»

2

№16 «Построение чертежей плоских деталей»

4

№17 «Построение чертежей объемных деталей»

4

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий):

3

работа с конспектом лекции (обработка текста)

подготовка ответов на контрольные вопросы Подготовка к зачету

3

Внеаудиторная самостоятельная работа:

4

№3 «Основные приемы создания и редактирования деталей»

4

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64


3 Условия реализации учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия:

плакаты:

  • Техника безопасности
  • Архитектура ПК: системная плата.
  • Архитектура ПК: устройства ввода вывода.
  • Архитектура ПК: устройства внешней памяти.
  • Окно программы Microsoft Word
  • Подготовка текстовых документов
  • Пример электронной таблицы
  • Стандартные функции в программе Microsoft Excel
  • Построение диаграмм в программе Microsoft Excel
  • Создание диаграмм с помощью мастера
  • Графический редактор Paint
  • Окно программы Paint
  • Сканирование документов
  • Программа Fine Reader

Технические средства обучения:

  • ПК;
  • принтер;
  • сканер;
  • проектор;
  • модем;
  • колонки.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные учебные издания:

  • Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для сред. проф. образования  – М. : Издательский центр «Академия», 2012.
  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.Учебник для 10-11 классов – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие –М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2002

Дополнительные учебные издания:

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  • Михеева Е.В. Практикум по информатике – М.: «Академия», 2012
  • Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей – М.: «Акдемия», 2012

Материалы для проведения практических и лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Методические указания по выполнению практических работ;
  • Методические указания по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы;

Интернет-ресурсы:


4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и индивидуальных заданий

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

самостоятельная работа №1;

дифференцированный зачет

основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

самостоятельные работы №2, №3

контрольная работа №1;

дифференцированный зачет

Уметь:

работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий

Отчеты по практическим работам №1 - №17

организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты

Отчеты по практическим работам №1 - №17

использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин; в профессиональной деятельности

Отчеты по практическим работам №9 - №13

работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах

Отчеты по практическим работам №15 - №17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной практике по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуа...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Информатика" для специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Информатика" для обучающихся 2 курса специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 64 часа...

Методическая разработка открытого урока "Первая помощь при поражении электрическим током" для специальности СПО 270802 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА«Первая помощь при поражении электрическим током»По профессиональному модулю ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно...

ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Данные методические указания предназначены для организации практических занятий с  обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по  ПМ 02. Выполнение технологически...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (английский) по специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 270802 Строительство и эксплуата...

Методические указания по выполнению практических работ по разделу “ Технология возведения зданий в особых условиях”. для специальности 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине МДК.05.01 «Решение практических задач в особых условиях» по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация з...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. По специальности 270802.Строительство и эксплуатация зданий и сооружен

Примерная программа учебной практики (УП) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий...