РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Общие сведения об инженерных сетях территорий и зданий» 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа

Яковлева Алеся Игоревна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС   по специальности СПО   08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op.05.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 «Общие сведения об инженерных сетях территорий и зданий»

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(Базовая подготовка)

Саратов, 2023 г.


Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018  №  2 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

   

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «СКСМГС»

_______________  /С.В. Видяшев /

 «_____» ______________ 2023 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2024г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2025 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2026 г.

СОГЛАСОВАНО  на заседании цикловой комиссии специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Протокол №1, дата«31»августа 2023г.

Председатель комиссии ________/ И.Ю.Бадаева/

Протокол №___, дата«___»___________2024г.

Председатель комиссии ________/______________/

Протокол№___, дата«___»___________2025г.

Председатель комиссии ________/______________/

Протокол№___, дата«___»___________2026г.

Председатель комиссии ________/______________/

Составитель(и)

(автор):

Яковлева А.И., преподаватель ГАПОУ СО «СКСМГС» высшей квалификационной категории;

Бадаева И.Ю., преподаватель ГАПОУ СО «СКСМГС» высшей квалификационной категории,

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

        

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Общие сведения об инженерных сетях территорий и зданий»

1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Общие сведения об инженерных сетях территорий и зданий» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

        Учебная дисциплина «Общие сведения об инженерных сетях территорий и зданий» обеспечивает формирование и развитие общих компетенций и личностных результатов по видам деятельности в соответствии с ФГОС СПО по специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Программа составлена с учетов личностных результатов реализации программы воспитания.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ок 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ЛР 01 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 02 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 03 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 04 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 05 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 06 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 07 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 08 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 09 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13        Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,Ю дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 14 Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности

ЛР 15 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

ЛР 16 Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики

ЛР 17 Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации

ЛР 18 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение

ЛР 19 Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования

ЛР 20 Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений

ЛР 21 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

ЛР 22 Планирующий и организующий работу структурного подразделения.

ЛР 23 Проявляющий управленческие качества в процессе трудовой деятельности

ЛР 24 Инновационность мышления в реализации производственных задач

ЛР 25 Умение реализовывать лидерские качества в производственном процессе

ЛР 26 Стрессоустойчивость, коммуникабельность

ЛР 27 Опыт научно-исследовательской деятельности в рамках студенческого научного сообщества

ЛР 28 Мотивация к самообразованию и развитию

ЛР 29 Выполнение социальных норм и правил, внутреннего распорядка колледжа и предприятия

ЛР 30 Профессиональная идентичность и ответственность

ЛР 31 Самооценка и рефлексия результатов своей деятельности и развития

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов.

ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК,ЛР

Умения

Знания

ОК 01-ОК 09

ЛР01-31

ПК 2.1,

ПК 2.4,

ПК 4.1

- читать чертежи и схемы инженерных сетей;

  • основные принципы организации и инженерной подготовки территории;
  • назначение и принципиальные схемы инженерно - технических систем зданий и территорий поселений;
  • энергоснабжение зданий и поселений;
  • системы вентиляции зданий;

из вариативной части

  • строить «розу ветров»;
  • вычертить условные обозначения генеральных планов микрорайона, города;
  • вычертить план территории поселения;
  • выбирать оборудование для инженерных систем
  • определять расходы инженерных систем;
  • выбирать системы и схемы внутреннего водопровода;
  • выбирать устройства для проектирования канализационной сети.

из вариативной части

  • жилые кварталы и микрорайоны;
  • генеральный план города.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

84

в том числе:

теоретическое обучение

34

лабораторные работы

-

практические занятия

38

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

самостоятельная работа

-

консультации

6

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЯХ ТЕРРИТОРИЙ И ЗДАНИЙ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основные принципы организации и инженерной подготовки территории

14

Тема 1.1  Инженерное благоустройство территорий

Содержание учебного материала

14

ОК 01- ОК 09

ЛР 01-31

ПК 2.1,

ПК 2.4,

ПК 4.1

1.  Общие сведения об организации территории поселения. Основные принципы. Общие требования к градостроительной оценке природных условий территорий поселения, критерии оценки степени ее благоприятности. Функционально-планировочная структура поселения, зонирование территорий, принципы расположения видов территорий по отношению к руслам рек, розе ветров.

2. Жилые кварталы и микрорайоны. Системы застройки микрорайона. Санитарно- гигиенические и противопожарные требования к жилой застройке. Основы организации транспортного и пешеходного движения на территории поселений. Виды дорожных покрытий.

3. Общие сведения об инженерной подготовке территорий. Основные принципы.

Понятие инженерной подготовки территорий, мероприятия инженерной подготовки: общие и специальные. Инженерная защита территории.

4. Генеральный план города. Состав генерального плана. Общие требования к проектной документации. Перечень линий градостроительного регулирования..

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

Построить «розу ветров»

2

Вычертить условные обозначения генеральных планов микрорайона, города

2

Вычертить план территории поселения

2

Раздел 2. Назначение и принципиальные схемы инженерно - технических систем зданий и территорий поселений

58

Тема 2.1 Инженерные сети и оборудование территорий поселений

Содержание учебного материала

6

ОК 01- ОК 09

ЛР 01-31

ПК 2.1,

ПК 2.4,

ПК 4.1

1. Общие понятия об инженерных сетях поселений

Инженерные сети, их виды и классификация. Внутренние и внешние инженерные сети. Принципы размещения инженерных сетей.

2.Подземные коммуникации

Общие сведения о подземных коммуникациях. Принципы размещения и способы прокладки подземных коммуникаций.

В том числе  практических занятий и лабораторных работ

2

Условные обозначения инженерных сетей на планах и схемах

2

Тема 2.2 Водоснабжение и водоотведение поселений

Содержание учебного материала

20

ОК 01- ОК 09

ЛР 01-31

ПК 2.1,

ПК 2.4,

ПК 4.1

1. Водоснабжение поселений

Источники водоснабжения. Водозаборные сооружения. Водоподъемные устройства. Очистка и обеззараживание воды. Водонапорные башни и резервуары.

2. Водоснабжение зданий

Системы и схемы водоснабжения. Элементы внутреннего водопровода. Противопожарные водопроводы.

3. Водоотведения зданий

Классификация сточных вод и системы канализации. Очистка сточных вод Системы хозяйственно-бытовой канализации. Внутренний водосток с покрытий.

4. Водоотведение поселений

Устройство и оборудование наружной канализационной сети. Способы трассировки уличных сетей, глубина их заложения. Очистка сточных вод. Организация стока поверхностных вод. Санитарная очистка поселений.

В том числе  практических занятий и лабораторных работ

12

Определять расходы инженерных систем: воды на вводе в здание

2

Выбирать системы и схемы внутреннего водопровода

2

Основы проектирования водопроводной сети.

2

Выбирать устройства для проектирования канализационной сети

2

Основы проектирования канализационной сети

2

Определять расходы инженерных систем: бытовых сточных вод от здания

2

Тема 2.3 Теплоснабжение поселений и зданий

Содержание учебного материала

10

ОК 01- ОК 09

ЛР 01-31

ПК 2.1,

ПК 2.4,

ПК 4.1

1. Теплоснабжение поселений

Источники тепла. Тепловые сети. Устройство и оборудование тепловой сети.

2. Основные схемы отопления зданий

Системы отопления, их классификация. Элементы систем отопления. Отопительные приборы.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

6

Рассмотрение принципиальных схем теплоснабжения поселения.

2

Читать чертежи и схемы инженерных сетей: горячего водоснабжения.

4

Тема 2.4

Вентиляция и кондиционирование зданий

Содержание учебного материала

4

ОК 01- ОК 09

ЛР 01-31

ПК 2.1,

ПК 2.4,

ПК 4.1

Классификация систем вентиляции зданий. Естественная вентиляция: канальная и бесканальная. Механическая вентиляция: местная и общеобменная. Кондиционирование воздуха.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Читать чертежи и схемы инженерных сетей: вентиляции здания

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 2.5 Газоснабжение поселений и зданий

Содержание учебного материала

8

ОК 01- ОК 09

ЛР 01-31

ПК 2.1,

ПК 2.4,

ПК 4.1

Система газоснабжения поселений. Газопроводные сети. Газораспределительные станции.  

Внутреннее устройство газоснабжение зданий.  Бытовые газовые приборы и установки.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

4

Читать чертежи и схемы инженерных сетей: газоснабжения поселений и зданий.

2

Выбирать оборудование для инженерных систем: газоснабжения

2

Тема 2.6 Энергоснабжение поселений и зданий

Содержание учебного материала

10

ОК 01- ОК 09

ЛР 01-31

ПК 2.1,

ПК 2.4,

ПК 4.1

Общие сведения о системах электроснабжения объектов. Напряжение электрических сетей. Потребители электрических нагрузок. Электрические нагрузки.  

Линии электропередач. Конструктивное выполнение электрических сетей. Воздушные линии электропередачи. Кабельные линии

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

6

Выбор схемы электроснабжения поселения

2

Выбирать оборудование для инженерных систем: электроснабжения

4

Консультации

6

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

Всего

84

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины имеются следующие специальные помещения:

Кабинет  «Инженерных сетей территорий и зданий»  оснащённый оборудованием:

посадочные места по количеству обучающихся (столы, стулья по числу посадочных мест;

- рабочее место преподавателя ( стол ,стул);

техническими средствами обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением,

- электронная база нормативной строительной документации;

- мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд колледжа имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1 Основные источники:

  1. Рыбакова, Г. С. Архитектура зданий. Часть I. Гражданские здания: учебное пособие / Г. С. Рыбакова. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011. — 166c. — ISBN 978-5-9585-0427-5. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды PROFобразование (www.profspo.ru)
  2. Житенёв, Б. Н. Санитарно-техническое оборудование зданий: учебное пособие / Б. Н. Житенёв, Г. А. Волкова, Н. Ю. Сторожук. — Минск : Вышэйшая школа, 2008. — 191c. — ISBN 978-985-06-1616-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/21751.html
  3. Самойлов, В. С. Вентиляция и кондиционирование / В. С. Самойлов, В. С. Левадный. — Москва: Аделант, 2009. — 240c. — ISBN 978-5-93642-195-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/44055.html 

3.2.2 Дополнительные источники:

  1. Николаевская И.А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок/ И.А. Николаевская. -7-е изд., переработанное. - М.: ИЦ «Академия», 2014г.-256с.
  2. Бабкин, В. Ф. Инженерные сети : учебное пособие / В. Ф. Бабкин, В. Н. Яценко, В. Ю. Хузин. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. — 96 c. — ISBN 978-5-89040-428-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды PROFобразование (www.profspo.ru)
  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации  от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
  4. СП 42.13330.2016 Свод правил.  Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*(утв.  Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N 1034/пр от 30.12.2016 г. и введен в действие с 1.07.2017 г.)
  5. СП 30.13330.2016. СНиП 2.04.01-85*. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85 (утв.  Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.12.2016 г. N 951/пр и введен в действие с 17.06.2017 г.)
  6. СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. (утв. Минрегион России, приказ № 635/14 от 29.12.2011, введен в действие: 01.01.2013)
  7.  СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85 (утв. Приказом Минрегиона России N 635/11 от 29.12.2011, введен в действие: 01.01.2013)
  8. СП 60.13330.2016 Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003 (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N 968/пр от 16.12.2016 г., введен в действие с 17.06 .2017 г.)
  9. СП 62.13330.2011*. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (утв. Министерство регионального развития Российской Федерации, 27.12.2010,  введен в действие с 20.05.2011)
  10. СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003 (утв. Приказом Минрегиона России N 280 от 30.06.2012)
  11. СП 256.1325800.2016 Свод правил. Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа. (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ .N 602-пр  от 29.08.2016 г., введен в действие с 02.03.2017 г.)
  12. ГОСТ 21.204-93 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта
  13. ГОСТ 34059-2017 Инженерные сети зданий и сооружений .

3.2.3. Электронные ресурсы

  1. Электронный ресурс цифровой образовательной среды PROFобразование (www.profspo.ru)
  2. Электронно-библиотечная система IPR BOOKS [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  www.iprbookshop.ru
  3. Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

- демонстрирует точность и скорость работы с чертежами и планами инженерных сетей и оборудования зданий;

- демонстрирует точность и скорость выполнения чертежей и планов инженерных сетей и оборудования зданий;

- демонстрирует навыки выполнение расчетов водоснабжения и канализации

Решение ситуационных задач.

Решение практико-ориентированных заданий.

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента

в процессе освоения учебной дисциплины.

 Оценка выполненных результатов практических работ.

-  читать чертежи и схемы инженерных сетей;

  • строить «розу ветров»;
  • вычертить условные обозначения генеральных планов микрорайона, города;
  • вычертить план территории поселения;
  • выбирать оборудование для инженерных систем
  • определять расходы инженерных систем;
  • выбирать системы и схемы внутреннего водопровода;

выбирать устройства для проектирования канализационной сети.

Знания:

- объясняет назначение и вид принципиальных схем

инженерно-технических систем зданий и территорий поселений;

- демонстрирует понимание основ расчетов водоснабжения и канализации;

- представляет общие принципы энергоснабжения зданий и поселений;

-описывает системы вентиляции зданий;

- представляет систему газоснабжения зданий и поселений;

Решение ситуационных задач.

Решение практико-ориентированных заданий.

Тестирование.

Фронтальный опрос.

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента

в процессе освоения учебной дисциплины.

 Оценка выполненных результатов практических работ.

  • основные принципы организации и инженерной подготовки территории;
  • назначение и принципиальные схемы инженерно - технических систем зданий и территорий поселений;
  • энергоснабжение зданий и поселений;
  • системы вентиляции зданий;
  • жилые кварталы и микрорайоны;
  • генеральный план города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительные материалы для группы 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по дисциплине инженерная графика.

Пояснительная записка к экзаменационным материалам по дисциплине «Инженерная графика» Дисциплина: Инженерная графикаСпециальность, группа: строительство и эксплуатация зданий и сооружений, сз-21С...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕБЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ И МЕБЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕБЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ И МЕБЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ  1.1. Область применения программы       Адаптированная рабочая программа учебной дисци...

Инженерная графика - Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Целью изучения дисциплины «Инженерная графика» является усвоение студен­тами знаний и умений, необходимых для выполнения и чтения чертежей.По данной дисциплине предусматривается выполн...

Общие методические указания по самостоятельной работе для студентов заочного отделения «Курского монтажного техникума» специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» по основам философии

Общие методические указания по самостоятельной работе для студентов заочного отделения «Курского монтажного техникума» специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программой по специальности  08.02.0...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...

Методическая разработка открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений

Методика проведения открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...