Бизнес- проектирование - залог успешной работы будущих молодых предпринимателей
статья

Предпринимательство - это виддеятельности, образ жизни, наука, искусство, полет творческой мысли и - сфера риска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biznes_proektirovanie_-_zalog_uspeshnosti.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

БИЗНЕС-ПРОЕКТИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ

РАБОТЫ БУДУЩИХ МОЛОДЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

С.Т.Тажитдинова,
преподаватель экономических дисциплин.

Предпринимательство – это вид деятельности, образ жизни, наука, искусство, полет творческой мысли и – сфера риска.

Предпринимательству необходимо учиться – это путь и к личному благополучию, и к общественному российскому процветанию.

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства.

Малое предпринимательство влияет на экономический рост, ускорение научно-технического прогресса, насыщение рынка товарами необходимого качества, создание новых дополнительных рабочих мест и решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

На протяжении последних лет мы обучаем студентов бизнес-проектированию. Бизнес-проект выполняет много функций, как внешних, так и внутренних.

Начнем с того, что при поисках партнеров, инвесторов и кредиторов предпринимателю не приходится несколько раз представлять проблему создания предприятия. Хорошо разработанный и оформленный бизнес-проект – лучшая визитная карточка бизнесмена.

Разрабатывая программную и плановую документацию по экономическим и управленческим дисциплинам, преподаватели определяют следующие обучающие цели:

первая – ознакомить студентов с содержанием оформлением работы, научить создавать части бизнес-проекта, прорабатывая содержание на последовательно спланированных практических занятиях;

вторая – научить студентов работать в команде: грамотно распределять роли, формировать задания, контролировать их выполнение, анализировать совместную работу;

третья – готовить студентов к самостоятельной поисковой и исследовательской работе с информационными источниками, учить их анализировать и обобщать информацию, делать выводы и использовать полученные навыки при подготовке выпускной квалификационной работы.

Студенты учатся выявлять причинно-следственные связи, планировать получение прибыли, выяснять, что влияет на ее рост и падение, какие программы необходимо корректировать в зависимости от таких обстоятельств, как падение курса валют, эпидемия гриппа, стихийные бедствия и т.д.

Процесс подготовки бизнес-проекта отвечает и развивающим целям: расширяются интеллект, эрудиция, улучшается память и внимание, развивается мышление.

Определяя воспитательные цели, преподаватели на занятиях (групповых и индивидуальных), на консультациях решают следующие важные задачи:

  • расширение кругозора,
  • формирование управленческого мировоззрения,
  • развитие аналитических взглядов,
  • формирование чувства коллективизма и чувства ответственности.

Бизнес-проект состоит из трех частей:

первая составляющая – непосредственно бизнес-план создаваемого предприятия,

вторая часть – финансово-экономическая,

третья – управленческая документация.

Бизнес-план начинается с изучения ретроспективы вопроса, затем раскрывает тактику и помогает избежать ошибок на бумаге, а не в реальности. И наконец, является определяющим для того, чтобы заинтересовать инвестора.

Рассматривая бизнес-план как инструмент финансирования, следует опираться на объективные данные, не завышая показателей, чтобы не подвергать предприятие неоправданному риску.

Руководители выпускной квалификационной работы из числа преподавателей техникума, колледжа, преподавателей вузов, специалистов предприятий отрасли консультируют студентов, часто указывают на подлинные масштабы проблем, которые студентам кажутся иногда незначительными, а могут привести к негативным результатам. Студентам рекомендуется, раскрывая проблемы специализации, использовать грамотный язык. И в то же время это должен быть язык, доступный для понимания любого читателя, ведь им может быть не только инвестор или кредитор, но и работодатель.

Второй раздел бизнес-проекта – финансово-экономический – содержит расчеты капиталовложений, расчеты окупаемости предприятия. При подготовке содержания раздела студент использует знания дисциплин «Экономика», «Бухгалтерский учет», «Валютно-кассовые операции», «Финансирование, кредитование и налогообложение».

При подготовке третьей части – управленческой документации – студенты основываются на знаниях дисциплин специального цикла – это «Менеджмент», «Предпринимательство и малый бизнес», «Управление персоналом», «Технология и организация отрасли», «Управление качеством услуг».

Активная творческая деятельность преподавательского состава в значительной степени определяет поисковую активность студентов. Традицией стало проведение в техникуме предметных недель, викторин, конкурсов, что развивает у студентов интерес к исследовательской работе и помогает подготовиться к участию в городских и окружных  мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: Общие и профессиональные компетенции - залог успешного конкурентоспособного выпускника.

разработка классного часа для обучающихся 1-2 курсов начального профессионального образования....

Безопасность - залог успешной работы (викторина)

Эта викторина направлена на углубление и закрепление теоретических знаний студентов по дисциплине "Организация и управление движением на железнодорожном транспорте"...

Статья "Взаимодействие логопеда с родителями - залог успешной работы по коррекции речевых нарушений.

Статья "Взаимодействие логопеда с родителями - залог успешной работы по коррекции речевых нарушений. Статья о том, что делать для того, чтобы родитель хотел взаимодействовать с логопедом....

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ МОЛОДЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

В статье обозначены основные проблемы, с которыми сталкивается молодой предприниматель в начале своей деятельности, даны практические рекомендации по выбору организационно-правовой формы хозяйствовани...

Проект из опыта работы "«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ  с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Основная идея проекта:• Построение инновационной модели организации образовательного процесса, основанной на сетевом взаимодействии участников педагогического процесса.• Повышение внимания к...

Воспитание экологической культуры студентов СПО сейчас как залог успешного специалиста в будущем

Важность изучения предмета экология для развития гармоничной личности...

Психологическое здоровье педагогов-залог успешной работы в доу.

Консультация для педагогов:"Психологическое здоровье педагогов-залог успешной работы в доу."...