Анализ ассортимента и структуры продукции
методическая разработка
Анализ ассортимента и структуры продукции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Анализ ассортимента и структуры продукции
Пояснительная записка
Урок проводится в соответствии с Программой дисциплины АФХД для студентов III курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Тема является теоретической составной частью раздела «Анализ производства и реализации продукции», которая включает 6 часов.
В качестве открытого урока тема выбрана в связи с ее актуальностью, так как ассортимент продукции и структурные сдвиги в ее производстве оказывают влияние на все показатели работы предприятия: объем производства и реализации продукции, себестоимость, прибыль предприятия, рентабельность и другие.
В связи с этим знания и навыки студентов, приобретаемые ими на уроках АФХД, связанные с методикой проведения анализа ассортимента и структуры продукции, являются необходимыми для специалистов бухгалтерского учета.
Цель урока:
- изучение методики проведения анализа ассортимента и структуры продукции
Задачи урока:
- образовательная:
изучить показатели, применяемые для характеристики ассортимента продукции;
рассмотреть методику расчета и анализа;
раскрыть основные методы оценки структуры продукции;
провести анализ структуры продукции различными методами;
рассчитать влияние структурных изменений на величину выпуска
продукции
- развивающая:
развивать логическое мышление, умение систематизировать, синтезировать и применять имеющиеся знания к решению новых проблем
- воспитательная:
воспитывать экономическое мышление, умение формулировать выводы в условиях неполного знания, высказывать свою точку зрения
Тип урока: комбинированный
Техническое оснащение:
мультимедийная установка, ПК, калькуляторы
Дидактическое обеспечение урока:
таблицы исходных данных для решения задач
Межпредметные связи:
«Экономика организации (предприятия)»; «Основы экономической теории», «Бухгалтерский учет»; «Маркетинг»; «Общая теория статистики»
План урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация полученных знаний по материалу пройденной темы: «Анализ выполнения плана, динамики производства и реализации продукции» в форме фронтального опроса
III.Основная часть:
3.1. Значение ассортиментной политики предприятия. Факторы изменения ассортимента и структуры продукции
3.2. Методика расчета влияния структуры производства и реализации продукции на показатели работы предприятия
IV. Закрепление полученных знаний в форме решения задач в процессе изложения нового материала
V. Подведение итогов урока. Задание на дом
Ход урока:
I. Организационный момент:
Проверка наличия студентов на уроке, степени готовности к уроку
Название темы, цели и задач урока
Запись темы в конспекте
II. Актуализация полученных знаний по материалу пройденной темы: «Анализ выполнения плана, динамики производства и реализации продукции»
Фронтальный опрос по вопросам:
- Основные задачи анализа производства и реализации продукции?
Предполагаемый ответ:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов
- Назовите основные объекты анализа?
Предполагаемый ответ:
- объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
- качество и конкурентоспособность продукции;
- структура производства и реализации продукции;
- ритмичность производства и реализации продукции
- Какие источники информации используются для анализа производства и реализации продукции?
Предполагаемый ответ:
- бизнес – план предприятия;
- оперативные планы – графики;
- отчетность ф - № 1 – П (годовая) «Отчет по продукции»;
- отчетность ф - № 1 – П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»;
- отчетность ф - № 1 – П (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции»;
- ф. № 2 «Отчет о финансовых результатах»;
- ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.
- В каких единицах измерения выражается объем производства и реализации продукции ?
Предполагаемый ответ:
В натуральных, условно – натуральных, трудовых и стоимостных измерителях, обобщающей является стоимостная оценка
- Как определяется объем реализации продукции?
Предполагаемый ответ:
Или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке)
- Почему объем реализации продукции приобретает первостепенное значение в условиях рыночной экономики?
Предполагаемый ответ:
Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства
- Когда применяются натуральные показатели объема производства и реализации продукции ?
Предполагаемый ответ:
При анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции
- С чего начинается анализ объема производства и реализации продукции?
Предполагаемый ответ:
С изучения динамики выпуска и реализации продукции, с расчета цепных и базисных темпов роста и прироста
- Вам представлена следующая таблица.
Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Год | Объем производства продукции, тыс. руб. | Темпы роста, % | Объем реализации, тыс. руб. | Темпы роста, % | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 - й | 20 000 | 100,0 | 100,0 | 19 400 | 100,0 | 100,0 |
2 - й | 20 400 | 102,0 | 102,0 | 19 900 | 102,6 | 102,6 |
3 - й | 21 200 | 106,0 | 103,9 | 20 370 | 105,0 | 102,4 |
4 - й | 20 800 | 104,0 | 98,1 | 20 400 | 104,1 | 100,1 |
5 - й | 22 400 | 112,0 | 107,7 | 20 950 | 108,0 | 102,7 |
- Как рассчитывались базисные показатели темпов роста?
Предполагаемый ответ:
Отношением каждого значения следующего года к первому, принятому за базу
- Как рассчитывались цепные показатели темпов роста?
Предполагаемый ответ:
Отношением каждого значения следующего года к предыдущему
- Какие выводы были вами сделаны по результатам проведенных расчетов?
За 5 лет объем производства вырос на 12 %, а объем реализации – на 8 %.
Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной покупателями
- Как рассчитывался среднегодовой темп роста (прироста)?
Предполагаемый ответ:
По среднегеометрической (среднеарифметической взвешенной)
- Чему они равны?
Предполагаемый ответ:
102,3 %
- Какой анализ может быть проведен на основе методики, приведенной в следующей таблице?
Изделие | Объем производства продукции в ценах базисного периода, тыс. руб. | Объем реализации продукции ценах базисного периода, тыс. руб. | ||||||
t0 | t1 | +,- | % к плану | t0 | t1 | +,- | % к плану | |
Пальто | ||||||||
Плащи | ||||||||
Итого |
Предполагаемый ответ:
Произведена оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год)
- На основе чего осуществляется оперативной анализ производства и отгрузки продукции?
Предполагаемый ответ:
На основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассортименту, качестве за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана
- Как связан анализ реализации продукции с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции?
Предполагаемый ответ:
Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается
уменьшением выручки, прибыли, выплатой щтрафных санкций; в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства
- На основании приведенных данных определите, выполняет ли предприятие договорные обязательства по отгрузке продукции?
Анализ выполнения договорных обязательств
по отгрузке продукции за октябрь, тыс. руб.:
Изделие | Покупатель | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана |
Пальто | ОАО «Пеплос» | 700 | 770 | 700 | |
ОАО «Союз» | 600 | 550 | -50 | 550 | |
ОАО «Адонис» | 500 | 580 | 500 | ||
Плащи | ООО «Айвенго» | 900 | 750 | -150 | 750 |
ОАО «Синар» | 300 | 330 | 300 | ||
ОАО «Сударь» | 600 | 610 | 600 | ||
Куртки | ООО «Айвенго» | 100 | 100 | 100 | |
ОАО «Союз» | 300 | 360 | 300 | ||
Итого: | 4 000 | 4 050 | -200 | 3 800 |
Предполагаемый ответ:
Кд.п.. = 3 800/4 000 = 0,95 или 95 % или (4 000 – 200)/4 000
Вспомнив, как осуществляется анализ выполнения плана производства и реализации продукции, переходим к рассмотрению следующего объекта анализа производства и реализации продукции.
III. План изложения новых знаний:
3.1. Анализ ассортимента и структуры продукции
О значении ассортиментной политики, о системе ее формирования и в целом о проблемах, стоящих перед легкой промышленностью рассказывает студент (выступление подготовлено заранее).
Заслушивается выступление студента:
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает полный, групповой, внутригрупповой.
В современных условиях потребителя интересует не только общий объем продукции, а конкретные товары, которые удовлетворяют его потребности. Поэтому важное значение приобретает оценка ассортиментной политики предприятия. Анализ следует проводить не только по групповому ассортименту, но и по всем видам продукции, так как только таким образом можно связать производство и потребление продукции (спрос и предложение).
Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Цель анализа – выработка рекомендаций по изменению ассортимента и структуры продукции на предстоящий период с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия.
- Как Вы считаете, что должно учитывать предприятие при формировании ассортимента и структуры выпуска продукции?
Предполагаемый ответ:
- спрос на данные виды продукции,
- наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении и др.
Таким образом, система формирования ассортимента продукции включает в себя следующие основные моменты:
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
- изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам.
По данным таблицы проведем анализ выполнения плана по ассортименту:
(На основе данных студентам предлагается заполнить пустые колонки, рассчитать коэффициент различными способами и сделать выводы).
Выполнение плана по ассортименту продукции
Изделие | Товарная продукция в плановых ценах, тыс. руб. | Недовыпущено продукции против плана, тыс. руб. | Выполнение плана, % | Товарная продукция, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
план | факт | ||||
Пальто | 1000 | 1200 | 120 | 1 000 | |
Плащи | 770 | 693 | 77 | 90 | 693 |
Ветровки | 2 000 | 1 900 | 100 | 95 | 1 900 |
Куртки | 800 | 920 | 115 | 800 | |
Итого | 4 570 | 4 713 | 177 | 103,13 | 4 393 |
Оценка выполнения плана по ассортименту (номенклатуре) продукции может проводиться разными способами:
- по наименьшему проценту среди позиций, по которым план не выполнен;
Выпуск какой продукции имеет наименьший процент?
Предполагаемый ответ:
он составляет 90,00%.
При этом следует иметь в виду, что применение этого способа правомерно в том случае, если изделие, по которому наблюдается наименьший процент выполнения плана, составляет подавляющий удельный вес в общем объеме произведенной продукции. На анализируемом предприятии доля этого изделия (изделие «плащи») составляет всего лишь 16,85% (770 : 4 570 ⋅ 100);
- по удельному весу в общем перечне наименований продукции, по которым выполнено плановое задание;
Предполагаемый ответ:
он составляет 50,00%.
- по стоимости недовыпущенной продукции по сравнению с планом. Средний процент выполнения плана по ассортименту при этом способе определяется путем деления разности между планируемым объемом продукции и стоимостью недовыпущенной продукции на общий плановый выпуск продукции. Объем недовыпущенной продукции по отдельным изделиям в стоимостном выражении определяется путем умножения количества недоданной против плана продукции в натуральном выражении на оптовую цену.
- с помощью среднего процента или коэффициента ассортиментности, который дает обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции.
Кас = Объем продукции, принятой в расчет/Базовый объем производства (реализации) продукции
При этом в расчет принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого периода).
Чему равно величина коэффициента?
Предполагаемый ответ:
4 393 : 4 530 = 0,97
- Какие выводы можно сделать об изменении ассортимента? Выпуск каких изделий увеличился, а каких уменьшился?
Предполагаемый ответ:
План выпуска продукции выполнен в целом на 103,13%, но степень выполнения плана по отдельным изделиям значительно различается: по «пальто» план перевыполнен на 20,00%, по «плащам» ⎯ недовыполнен на 10,00%, по «курткам» ⎯ недовыполнен на 5,00%, а по изделию «ветровки» ⎯ перевыполнен на 15,00%.
Выполнение плана по ассортименту всей продукции составило: по первому способу расчета 90,00%, по второму способу расчета – 50,00% по третьему (по среднему проценту) и четвертому (по стоимости недовыпущенной продукции) ⎯ 96,13% (4 393 : 4 570 ⋅ 100) % или [(4 570 − 177) : 4 570 ⋅ 100].
Наиболее объективную оценку выполнения плана по ассортименту можно дать с помощью третьего и четвертого способов расчета, в соответствии с которыми степень выполнения плана составила 96,13%.
Также можно рассчитывать коэффициент обновления ассортимента путем деления объема выпуска новых изделий на общий выпуск продукции.
Если структурные преобразования на предприятии происходят активно, это свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.
- Как вы считаете, какие причины приводят к изменению ассортимента?
Предполагаемый ответ:
- к внешним причинам невыполнения плана по номенклатуре относятся:
- изменение спроса на отдельные виды продукции,
- недостатки в области маркетинговой деятельности, в частности в области сегментирования и позиционирования на рынке;
- состояние материально – технического обеспечения, нестабильность в выполнении договоров поставки материалов, топлива, энергии, полуфабрикатов и т.д.;
- несвоевременность ввода в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам, их модернизации и задержки в освоении производства новой продукции, инноваций;
- к внутренним причинам относятся:
- недостатки в организации производства,
- плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии,
- низкая культура производства,
- недостатки в системе управления и материального стимулирования.
Так как план по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий, в рассматриваемом примере план по ассортименту не выполнен.
Неравномерное выполнение плана: увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.
Вспомните, что означает показатель структуры?
Предполагаемый ответ:
- соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска
Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске продукции запланированного соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели производства используют способ цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции, способ прямого счета, а также метод средних цен.
Способ цепной подстановки:
ВП0 = Σ(VВПíо ×Цí) = Σ(VВПобщо × Удí0 × Цí0)
ВПусл1 = Σ(VВПобщ1 × Удí0 × Цí0)
ВПусл2 = Σ(VВПобщ1 × Удí1 × Цí0)
ВП1 = Σ(VВПí1 ×Цí) = Σ(VВПобщ1 × Удí1 × Цí0)
∆ВПстр = ВПусл2 - ВПусл1
Анализ структуры произведенной продукции (первый способ)
Изделие | Цена за ед., тыс. руб. | VВП, ед. | Структура продукции, % | ВП в ценах базового периода, тыс. руб. | Изменение выпуска продукции за счет структуры | ||||
план | факт | план | факт | план | факт при базовой структуре | факт | |||
Цí | VВПí0 | VВПí1 | Удí0 | Удí1 | VВПí0 × Цí, или VВПобщ0 × Удí0 × Цí | VВПобщ1× Удí0×Цí | VВПí1× Цí, или VВПí1× Удí1×Цí | ВПусл2 - ВПусл1 | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Пальто | 10 | 100 | 120 | 14,7059 | 19,6078 | 1 000 | 900,0011 | 1 200 | 300 |
Плащи | 7,5 | 80 | 88 | 11,7647 | 14,3791 | 600 | 539,9997 | 660 | 120 |
Ветровки | 2,0 | 300 | 194 | 44,1176 | 31,6993 | 600 | 539,9994 | 388 | -152 |
Куртки | 5,0 | 200 | 210 | 29,4118 | 34,3137 | 1 000 | 900,0011 | 1 050 | 150 |
Итого | 680 | 612 | 100,00 | 100,00 | 3 200 | 2880,0013 | 3298 | 418 |
Анализ структуры произведенной продукции (второй способ)
Изделие | Цена за ед., тыс. руб. | VВП, ед. | Структура продукции, % | ВП в ценах базового периода, тыс. руб. | Изменение выпуска продукции за счет структуры | ||||
план | факт | план | факт | план | факт при базовой структуре | факт | |||
Цí | VВПí0 | VВПí1 | Удí0 | Удí1 | VВПí0 × Цí, или VВПобщ0 × Удí0 × Цí | VВПí0 × Цí × IVвп | VВПí1× Цí, или VВПí1× Удí1×Цí | ВПусл2 - ВПусл1 | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Пальто | 10 | 100 | 120 | 14,7059 | 19,6078 | 1 000 | 100×10×0,9 = 900 | 1 200 | 300 |
Плащи | 7,5 | 80 | 88 | 11,7647 | 14,3791 | 600 | 80×7,5×0,9 = 540 | 660 | 120 |
Ветровки | 2,0 | 300 | 194 | 44,1176 | 31,6993 | 600 | 300×2×0,9 = 540 | 388 | -152 |
Куртки | 5,0 | 200 | 210 | 29,4118 | 34,3137 | 1 000 | 200×5×0,9 = 900 | 1 050 | 150 |
Итого | 680 | 612 | 100,00 | 100,00 | 3 200 | 2 880 | 3298 | 418 |
(P.S.: колонки 4,5 – при втором способе расчета структурных сдвигов являются излишними)
Расчет изменения средней цены изделия за счет структурного фактора
Изделие | Отпускная цена ед. изд., тыс. руб. | Структура продукции, % | Изменение средней цены, тыс. руб. | ||
план | факт | +,- | |||
Пальто | 10 | 14,71 | 19,61 | 4,9 | 0,49 |
Плащ | 7,5 | 11,76 | 14,38 | 2,62 | 0,1965 |
Ветровка | 2,0 | 44,12 | 31,7 | - 12,42 | - 0,2484 |
Куртка | 5,0 | 29,41 | 34,31 | 4,9 | 0,245 |
Итого | - | 100,0 | 100,0 | - | 0,6831 |
Эти же данные можно получить умножение показателя графы 6 по каждому виду продукции на индекс объема выпуска продукции в целом по предприятию (Ӏвп), исчисленного по условно – натуральным единицам (или по трудозатратам):
ӀVвп = VВП1 / VВП0 = 612/680 = 0,9
Если бы объем производства равномерно уменьшился на 10 % по всем видам продукции и не нарушилась бы сложившаяся структура, то объем производства в базовых ценах составил бы 2 880 тыс. руб. При фактической структуре текущего периода он выше на 418 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между индексами объема производства продукции, рассчитанными на основании стоимостных (Ӏст = ВП1/ВП0 = 3 298/3200 = 1,030625) и условно – натуральных (ӀVвп = 0,9) показателей, надо умножить на базовый выпуск продукции в стоимостном выражении:
∆ВПстр = (Ӏст – Ӏв) × ВП0 = (1,030625 – 0,9) × 3 200 = 418 тыс. руб.
Если продукция однородная, то для расчета влияния структурного фактора на объем ее производства в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как измениться средний уровень цены единицы продукции (∆Цстр) за счет структуры:
∆Цстр = [Σ(Удí1 – Удí0)× Цí0] : 100
∆Цстр = 0,6831 тыс. руб.
Затем, умножив полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно – натуральном выражении, узнаем изменение выпуска продукции в стоимостном выражении:
∆ВПстр =∆Цстр × VВПобщ1
∆ВПстр = 612 × 0,6831 = 41 8,0572 тыс. руб.
Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при базовой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции отчетного периода в условно – натуральном выражении:
∆Цстр = [Σ(Цí0 × Удí1) – (Цí0 ×Удí0)×] : 100
Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки.
IV Закрепление полученных знаний: осуществляется в процессе выполнения расчетных заданий.
V Задание на дом: определить влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки от реализации продукции.
Используя рассмотренные приемы, можно определить влияние структуры продукции и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
VI Подведение итогов урока:
- оценивается работа студентов в целом и персонально;
- дается оценка выполнения поставленным на начало урока целям и задачам: студенты изучили показатели, применяемые для характеристики ассортимента продукции; рассмотрели методику их расчета и анализа;
- изучили основные методы оценки и провели анализ структуры продукции различными методами;
- для проведения анализа применили основные методы традиционного и факторного анализа: цепных подстановок, индексный, средних величин и др.
Таким образом, цели и задачи урока выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684376-1444473220.jpg)
Исследовательская работа на тему "Анализ производства и реализации продукции отрасли растениеводства учебного хозяйства ГБОУ СПО НСО «Колыванский сельскохозяйственный техникум»
Исследовательская работа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906357-1489852780.jpg)
Методические указания по выполнению практических занятий по теме:"Анализ ассортимента товаров в магазине"
Рекомендуются для специальности "Коммерция"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441242-1398324044.jpg)
УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Понятие стоимости является фундаментальной экономической категорией, которую сложно измерить. В рыночной экономике предприятие –производитель реализует свой товар через рынки сбыта. То...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1077726-1541287823.jpg)
Структура и содержание курсовой работы по МДК.02.01.Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции
Структура и содержание курсовой работы по МДК.02.01.Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1067730-1539343798.jpg)
Выпускная квалификационная работа Анализ ассортимента, реализации препаратов на основе прополиса
Выпускная квалификационная работа Анализ ассортимента, реализации препаратов на основе прополиса по специальности Фармация не содержит оглавления и теоретическую часть работы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1067730-1539343798.jpg)
Выпускная квалификационная работа Анализ ассортимента, реализации и качества препаратов, содержащих магний
Выпускная квалификационная работа Анализ ассортимента, реализации и качества препаратов, содержащих магний по специальности Фармация рассматривает значение магния для организма человека, проводит иссл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/27/picture-1257363-1593275289.jpg)
Презентация " Анализ новой структуры воздушного пространства"
Основные цели внедрения новой структуры воздушного пространства:- Повышение безопасности полетов;- Повышение пропускной способности и эффективное использование воздушного пространства;- Снижение экспл...