РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии 15.01.05 Сварщик(ручной и частичной сварки(наплавки)) ПМ 08. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
рабочая программа

Программа учебной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon up_svarshchiki.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южно-Уральский государственный колледж»

Кыштымский филиал

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя по ПР

______________/Е.Г.Шипулина/

«______» ____________ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по профессии 15.01.05 Сварщик(ручной и частичной сварки(наплавки))

ПМ 08. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

Кыштым, 2017


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, 15.01.05 Сварщик(ручной и частичной сварки(наплавки) положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 18 апреля 2013 г. N 291

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский государственный колледж» Кыштымский филиал

Разработчик:

Сорокина  М.Н. преподаватель высшей категории

        

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании предметно-цикловой комиссии  «ТС и М»

(Протокол № ___ от «___» __________ 2017 г.)

Председатель комиссии ______________/__М.Н.Репнева/


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 08. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

Область применения программы

Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.01.05 Сварщик(ручной и частичной сварки(наплавки)  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

Цели и задачи учебной практики:

 Ознакомление с порядком государственной регистрации индивидуального предпринимателя, выработка бизнес-идеи, выбор вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД и системы налогообложения, ознакомление с организацией кадровой службы в индивидуальном предпринимательстве и  с общими требованиями  к ведению учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями и приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ОПОП по основному виду профессиональной деятельности.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающиеся должны уметь:

ВПД

Требования к умениям

Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

-  планировать производство товаров и услуг.

-  обеспечивать условия для производства товаров и услуг.

 - оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовать готовую продукцию.

 - нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.

 - вести документацию установленного образца

Количество часов, отведенное на освоение программы практики:

всего – 72 часов,


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у студентов практических умений в рамках ПМ.08 основной профессиональной образовательной программы по виду профессиональной деятельности Основы предпринимательства и трудоустройства на работу в том числе профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Планировать производство товаров и услуг..

ПК 2

Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.

ПК 3

Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовать готовую продукцию

ПК4

Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.

ПК5

Вести документацию установленного образца

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 08

Наименование разделов практик и тем

Виды работ

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Учебная практика

Виды работ:

1.Ознакомление с порядком государственной регистрации индивидуального предпринимателя

2. Выработка бизнес-идеи

3. Выбор вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД

4. Выбор системы налогообложения

5.Ознакомление с организацией кадровой службы в индивидуальном предпринимательстве

6. Ознакомление с общими требованиями  к ведению учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями

72

Тема 1.1.

Ознакомление с порядком государственной регистрации индивидуального предпринимателя

Содержание

12

1.

Изучение необходимой  документации для регистрации индивидуального предпринимателя.

1

2.

Ознакомление  с местом  и сроками  регистрации,

2

3.

Составление заявления о государственной регистрации по форме № Р2100

2

4.

Изучение причин отказа в государственной регистрации.

2

Тема 1.2.

Выработка бизнес-идеи

Содержание

12

1.

Изучение  и отбор предпринимательских идей

2

2.

Изучение потребителя, его потребностей в том или ином товаре  

2

3.

Анализ экономичности (затраты, выручка, прибыль, риски).

2

4.

Оценка возможностей продукта и прогноз реализации.

Тема 1.3.

Выбор вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД

Содержание

12

1.

Ознакомление с Общероссийским классификатором  видов экономической деятельности  4

2

2.

Выбор вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД  

2

3.

Подбор кодов ОКВЭД  в зависимости от выбранной сферы деятельности

2

Тема 1.4.

Выбор системы налогообложения

Содержание

12

1.

Ознакомление с системой налогообложения коммерческого предприятия  

2

2.

Ознакомление с порядком регистрации в налоговой инспекции.  

2

3.

Изучение общего режима и упрощенной системы налогообложения

4.

Расчёт единого налога на вмененный доход

Тема 1.5.

Ознакомление с организацией кадровой службы в индивидуальном предпринимательстве

Содержание:

12

1.

Изучение основных форм документов при приеме на работу.

2

2.

Заключение и расторжение трудового договора с работником.

2

3.

Составление должностной  инструкции, материальная ответственность работников.  

4.

Ознакомление с ответственностью предпринимателя – работодателя за нарушение трудового законодательства

Тема 1.6.

Ознакомление с общими требованиями  к ведению учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями

Содержание

12

1.

Изучение видов доходов и расходов.  

2

2.

Учет доходов, расходов и хозяйственных операций

2

3.

Заполнение книги учета доходов и расходов для ИП.  

2

4.

Заполнение книги учета доходов и расходов для ИП на упрощенной системе налогообложения

Всего

72


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  ПМ 08

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие.

учебных кабинетов «Экономики и бухгалтерского учета», «Информационных технологий в профессиональной деятельности»

Оснащение:

учебные кабинеты  «Экономики и бухгалтерского учета», «Информационных технологий в профессиональной деятельности»

1.Оборудование:

Рабочие места, оснащенные компьютерами

2. Инструменты и приспособления: -

3. Средства обучения:

Компьютеры, справочная литература.

Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла /концентрированно по окончании изучения междисциплинарных циклов данного профессионального модуля.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Преподаватели, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь высшее  профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Планировать производство товаров и услуг.

Демонстрировать умения в планировании производстве товаров и услуг

Текущий контроль:

- оценивание работы на практическом занятии

Промежуточный контроль:

- отчёты по учебной практике

Итоговый контроль:

экзамен(квалификационный )

Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.

Демонстрировать умения в управлении товарными запасами и потоками и обеспечивать процесс товародвижение, и условий для производства товаров и услуг

Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовать готовую продукцию.

Демонстрировать умения  в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.

Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организации розничной торговли Использовать торгово-технологическое оборудование в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью предприятия

Вести документацию установленного образца.

Правильное оформление документации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики по профессии "мастер сельскохозяйственного производства" ПМ 01: Выполнение механизированных работ в растениеводстве.

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии  с ФГОС НПО по профессии "мастер сельскохозяйственного производства"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии "Продавец, контролер-кассир"

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, сл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования ППКРС 35.01.13 Тракторист – машини...

Рабочая программа учебной практики по профессии 034700.01 Секретарь

Рабочая программа учебной практики по профессии Секретарь МДК 01.01...

Фонд оценочных средств по учебной практике для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Паспорт фонда оценочных средств по УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ№ п/пПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИКод контролируемой компетенции (или ее части)Наименованиеоценочного средства ПМ.01. Подготовительно-сварочные р...

Методическая разработка урока учебной практики по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Методическая разработка урока учебной практики по профессии 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))" разработчик мастер производственного обучения Барышев В....