Рабочая программа учебной дисциплины "Нормирование труда и строительные сметы"
рабочая программа

Мартынова Жанна Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины "Нормирование труда и строительные сметы" по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09.НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА И СМЕТЫ

основной профессиональной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности  

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних  сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

 

2018 г.


РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО                                                                             СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦК    МЭВСУКВиВ                                                            _________________________

Протокол №_______                                                                       Зам. директора по УМР Грунева О.Б.                                                      

 «__»__________ 201__ г.                                                                  «_____» _____________201__ г.                                                                                      

                Председатель ЦК С.Е.Назаренко

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ЦК ___СЭЗС                                                 

Протокол №_____

«____»_____________201     г.      

                  Председатель ЦК Ю.А.Соляник                                         

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.09.Нормирование труда и сметы  разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования  по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014г. № 852.

 

Разработчик:

Мартынова Ж.В., преподаватель ОБПОУ  «Курский монтажный техникум»


 СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09. Нормирование труда и сметы

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки)  в соответствии с ФГОС СПО по специальности  08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции,  входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014г. № 852.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 111 часов, в том числе:

    обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 74 часов, в том числе вариативная часть – 36 часов;

    самостоятельная работа обучающегося - 37 часов.

1.4.1. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть соответствующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Вид профессиональной деятельности

Код ПК

Наименование ПК

2. Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 2.3.

Организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и оборудования строительных объектов.

3. Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

ПК 3.1.

Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.2.

Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.3.

Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Код

Наименование результата обучения

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

 практические занятия

14

 контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:

        написание рефератов

2

         решение задач

4

         проработка конспектов занятий

10

         оформление и подготовка к защите практической работы

14

         выполнение индивидуальных заданий

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09. Нормирование труда и сметы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Нормирование в строительстве

16

Тема 1.1. Введение в дисциплину «Нормирование труда и сметы»

Содержание учебного материала

2

1

Нормирование труда и сметы, цели и задачи дисциплины Принципы нормирования труда в современных условиях.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Написание рефератов по теме «Современные проблемы нормирования труда в строительной отрасли».

1

Тема 1.2. Техническое нормирование в строительстве

Содержание учебного материала

2

2

Система нормативных показателей. Норма времени, норма выработки, норма затрат труда, норма производительности. Состав нормы времени. Классификация затрат рабочего времени. Классификация времени использования машин. Содержание работы по изучению использования рабочего времени. Изучение потерь рабочего времени. Выявление причин потерь рабочего времени. Методы и виды нормативных наблюдений. Этапы технического нормирования. Проектирование норм времени использования строительных машин и механизмов.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Изучение структуры рабочего времени.

1

Тема 1.3. Сметное нормирование

Содержание учебного материала

2

2

Общие понятия о сметном нормировании. Сметные нормативы, сметные нормы. Правовой статус сметных нормативов. Нормативно-информационная база ценообразования и сметного нормирования. Классификация сметных нормативов. Состав основных документов государственной сметно-нормативной базы ценообразования и сметного нормирования. Состав, структура построения и общие правила применения государственных элементных сметных норм. Структура обозначения нормативных документов.

Состав, структура построения и общие правила применения единичных расценок.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Изучение состава, структуры построения и общих правил применения единичных расценок.

1

Тема 1.4. Нормирование расхода строительных материалов

Содержание учебного материала

2

2

Задачи нормирования расхода материалов. Основные понятия о нормировании расхода материалов. Норма расхода материалов и ее составные части: чистая норма, норма трудноустранимых отходов и норма потерь. Методы нормирования расхода материалов: производственный, лабораторный, расчетно-аналитический. Порядок проектирования производственных норм расхода материалов. Пути экономии материалов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Практическое занятие №1 по теме:

Расчёт нормы расхода материалов.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

2

Раздел 2. Организация оплаты труда рабочих и специалистов

12

Тема 2.1. Особенности организации и оплаты труда в строительстве, тарифная система оплаты труда

Содержание учебного материала

2

1

Организация труда в строительстве. Заработная плата как рыночная цена труда. Факторы, определяющие величину заработной платы, стимулирование труда. Заключение коллективных договоров.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение структуры типового проекта коллективного договора

1

Содержание учебного материала

2

2

Тарифная система и ее основные элементы: тарифная сетка, тарифные ставки.

 Содержание тарифной сетки, тарифные разряды и тарифные коэффициенты. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ЕТКС), его назначение и содержание.

Районные и другие действующие коэффициенты, учитывающие условия выполнения работ.

Порядок и правила определения среднего разряда рабочих и работ, присвоения разряда рабочим.

Тарификация рабочих и работ.

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по определению среднего разряда рабочих и работ

1

Тема 2.2. Формы и системы оплаты труда

Содержание учебного материала

2

2

Формы оплаты труда: сдельная и повременная.

Системы сдельной оплаты труда: простая повременная, повременно-премиальная, косвенно-сдельная, простая сдельная, сдельно-премиальная. Применение бестарифной системы оплаты труда.

Дополнительные выплаты: стимулирующие, компенсационные. Система трудовых соглашений и коллективных договоров. Гарантированный уровень заработной платы, единая тарифная сетка (ETC).

Порядок и правила определения заработной платы различных категорий работников организации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по расчету заработной платы работникам

1

Тема 2.3. Основы расчета заработной платы

Содержание учебного материала

2

Документация для начисления заработной платы. Производственные задания на строительно-монтажные работы, их содержание, порядок оформления.

Производственные калькуляции затрат труда и заработной платы, их содержание и порядок составления. Табельный учет рабочего времени и порядок распределения заработной платы между рабочими в бригаде.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение системы применения коэффициента трудового участия (КТУ) и коэффициента трудового вклада

1

Раздел 3. Правила и порядок определения сметной стоимости строительства

27

Тема 3.1. Общие сведения о формировании стоимости строительной продукции

Содержание учебного материала

2

1

Смета как составляющая часть проектно-сметной документации. Сметная стоимость. Методология формирования сметной документации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 3.2. Определение цены строительной продукции

Содержание учебного материала

2

2

Виды цен. Уровни цен: базисный, текущий, прогнозный. Сущность индексации. Классификация индексов цен. Правила применения индексов цен. Методы определения стоимости строительной продукции.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 3.3. Структура и элементы сметной стоимости строительства

Содержание учебного материала

2

1

Виды и состав строительной деятельности: новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение. Техническое перевооружение действующих предприятий, поддержание мощности действующего предприятия, капитальный ремонт зданий и сооружений.

Общая структура сметной стоимости строительной продукции по группам затрат: строительные и монтажные работы, затраты на приобретение технологического оборудования, инструмента, инвентаря, мебели и прочие затраты.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

2

Затраты по материальным ресурсам. Затраты на оплату труда работников

строительной организации. Затраты по эксплуатации машин и механизмов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Содержание учебного материала

2

2

Структура накладных расходов. Структура сметной прибыли.

Себестоимость, ее состав и порядок определения.

Определение сметной стоимости по элементам затрат.

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по расчету сметной стоимости строительно-монтажных работ.

1

Тема 3.4. Порядок и правила составления сметной документации на строительство, согласования и утверждения

Содержание учебного материала

2

2

Основание для определения сметной стоимости. Группы сметной документации: основная, вспомогательная, нормативно-информационная.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение порядка определения сметной стоимости

1

Содержание учебного материала

2

2

Правила и порядок составления смет в области монтажа и эксплуатации, внутренних санитарно- технических устройств и вентиляции. Согласование и утверждение сметной документации. Локальные и объектные сметы. Локальные и объектные сметные расчёты. Сводный сметный расчёт.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение порядка составления локальной сметы по ФЕР-2001 и ТЕР-2001

1

Содержание учебного материала

2

2

Правила подсчета объемов работ.

Порядок выделения в составе сметной документации нормативной трудоемкости и заработной платы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение порядка составления объектной сметы и сводного сметного расчета

1

Практическое занятие № 2 по теме:

Определение объемов строительно-монтажных работ.

Составление локальной сметы на монтажные, строительные (ремонтно-нтно-строительные) работы на систему холодного водоснабжения  базисно-

индексным методом.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Раздел 4.  Автоматизация сметных расчетов

56

Тема 4.1. Автоматизация сметных расчетов. Работа с программным комплексом Гранд-Смета.

Содержание учебного материала

2

2

Работа с программным комплексом Гранд-Смета. Запуск программы, настройки, установка основных параметров.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 4.2. Особенности работы с интерфейсом программы Гранд-Смета

Содержание учебного материала

2

2

Особенности работы с интерфейсом программы Гранд-Смета. Общие данные для работы с программой. Кнопка меню «Office». Вкладки меню, команды.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 4.3. Работа с нормативной базой

Содержание учебного материала

2

2

Состав сметно-нормативной базы, знакомство с поиском расценок по базе.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическим занятиям

1

Практическое занятие № 3 по теме:

Работа с нормативной базой.

 Поиск расценок в сборниках.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Тема 4.4. Состав сметной документации

Содержание учебного материала

2

2

Состав сметной документации: локальная, объектная сметы, сводный сметный расчет, сводка затрат, назначение данных документов.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Проработка конспектов занятий.

Тема 4.5. Порядок составления локальных смет автоматизированным способом

Содержание учебного материала

2

2

Порядок составления смет, создание и настройка объекта. Выбор расценки в сборнике и перенос в документ.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Проработка конспектов занятий.

Тема 4.6. Составление смет базисно-индексным методом

Содержание учебного материала

2

2

Методы составления смет, составление смет базисно-индексным методом. Ввод новых элементов строительства.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 4.7. Параметры сметы. Применение коэффициентов и индексов

Содержание учебного материала

2

2

Установка параметров сметы. Дополнительная информация о позициях. Применение коэффициентов к позиции сметы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическим занятиям

1

Практическое занятие № 4 по теме:

Расчет смет по индивидуальным заданиям

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие № 5 по теме:

Расчет смет по индивидуальным заданиям

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Тема 4.8. Расчеты за выполненные работы

Содержание учебного материала

2

2

Изучение порядка расчетов за выполненные работы между подрядчиком и заказчиком

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 4.9. Изучение форм КС-2, КС-3, условия расчета между заказчиком и подрядчиком

Содержание учебного материала

2

Порядок формирования акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическим занятиям

1

2

Практическое занятие № 6 по теме:

Заполнение форм КС-2, КС-3

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы 

1

Тема 4.10. Объектная смета и сводный сметный расчет стоимости строительства

Содержание учебного материала

2

2

Изучение создания объектной сметы и сводного сметного расчета. Ввод дополнительных расходов в позиции различными способами, использование справочников.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 4.11. Анализ итогов сметы

Содержание учебного материала

2

2

Порядок формирования пользовательских итогов в программе, проведение анализа итогов сметы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 4.12. Экспертиза сметы. Экспорт документа в Word, Excell

Содержание учебного материала

2

2

Порядок осуществления экспертизы сметы, осуществление экспорта документа в Word, Excell.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическим занятиям

1

Практическое занятие № 7 по теме:

Создание объектной сметы

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Тема 4.13. Обобщение материала. Выдача индивидуального задания

Содержание учебного материала

2

2

Обобщение материала. Выдача индивидуального задания на контрольную работу

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа

2

Всего

111

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики, организации и управления;

Мебель и оборудование учебного кабинета:

  1. Доска классная;
  2. Программное обеспечение, соответствующее разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  3. Комплект нормативных документов;
  4. Комплект учебно-наглядных пособий «Нормирование труда и сметы».
  5. Сканер;
  6. Принтер.

Технические средства обучения:

  1.     Мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
  2. Фото или/и видео камера;
  3.     Программный комплекс «Гранд-Смета»
  4. web-камера.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. И.А.Либерман. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело встроительстве.-М.Инфра-М,2014.
  2. Попова,Е.Н.  Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие/ Е.Н.Попова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 288 с.
  3. Гаврилов,Д.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие/ Д.А.Гаврилов. – М.: ИНФРА-М, 2014. 0 352 с.: ил.
  4. В.Д.Ардзинов.  Ценообразование и составление смет в строительстве  – СПб: «Питер», 2016.

Дополнительные источники:

  1. МДС    81-35.2004   Методика   определения   стоимости   строительства   продукции   на территории Российской Федерации. – М.: Госстрой России, 1999.
  2. МДС 81-33.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.
  3. МДС 81-25.2004. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве.

  1. МДС 81-1.99. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. – М.: Госстрой России, 1999.
  2. МДС 81-3.99. Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. – М.: Госстрой России, 1999.
  3. МДС 83-1.99. Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций. – М.: Госстрой России, 1999.
  4. Электронные книги для сметчиков, строителей, проектировщиков. www.сmet4ик.ru/forum/53-1191-1.

Интернет-ресурсы:  : http://spisok-literaturi.ru 

e-smeta.ru 

smety.moy.su 

smetnoedelo.ru 

                                                 http://ccs-kursk.ru


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа дисциплины «Нормирование труда и сметы» ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.

При организации образовательного процесса, в условиях реализации компетентностного подхода,  предусматривается  использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов,  деловых и ролевых игр,  индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций,  психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу

Оценка выполнения  

и защиты практических работ

Оценка содержания  реферативных сообщений

Оценка презентаций

Оценка решения расчетных задач

Знать:

состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

Оценка технических диктантов

 Контрольная работа

Разработчик:         

ОБПОУ  «КМТ»     _________                        преподаватель                             Ж.В.Мартынова

   (место работы)                                 (занимаемая должность)                        (инициалы, фамилия)

Вид профессиональной деятельности

Код ПК

Наименование ПК

2. Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 2.3.

Организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и оборудования строительных объектов.

3. Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

ПК 3.1.

Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.2.

Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.3.

Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Код

Наименование результата обучения

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован

Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения»профессия  270802.10  «Мастер отделочных строительных работ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 « Охрана труда» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная  рабочая  программа  разработанна  для реализации  ОПОП  СПО  по   профессии  "Мастер  отделочных  строительных работ" в  Федеральных...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Нормирование труда и строительные сметы"

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Нормирование труда и строительные сметы" для специальности "МЭВСУКВиВ"...

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Нормирование труда и строительные сметы"

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Нормирование труда и строительные сметы" по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Нормирование труда и сметы

Организация-разработчик: Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»Разработчик:Паньковский А.В., преподаватель Бахчисарайского...