РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения практических работ по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)
методическая разработка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ предназначена для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Маркетинг, которая является важной составной частью в системе подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям).
Практические занятия являются неотъемлемым этапом изучения учебной дисциплины и проводятся с целью:
- формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой учебной дисциплины;
- обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;
- готовности использовать теоретические знания на практике.
Практические занятия по учебной дисциплине «Маркетинг» способствуют формированию в дальнейшем при изучении профессиональных модулей, общих и профессиональных компетенций:
В Рабочей тетради предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные учебной рабочей программой дисциплины «Маркетинг».
При разработке содержания практических работ учитывался уровень сложности освоения студентами соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых направлена дисциплина.
Выполнение практических работ в рамках учебной дисциплины «Маркетинг» позволяет освоить комплекс работ по выполнению маркетинговых расчетов, применяемых в социально-экономической деятельности. В Рабочей тетради представлены задания по темам дисциплины «Маркетинг», предусматривающим выполнение практических работ.
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Маркетинг» имеет практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы студентами в будущей профессиональной деятельности.
Рабочая тетрадь предназначена для студентов колледжа, изучающих учебную дисциплину «Маркетинг» и может использоваться как на учебных занятиях, которые проводятся под руководством преподавателя, так и для самостоятельного выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время.
Практические занятия проводятся в учебном кабинете, не менее двух академических часов, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов.
Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе. Оценки за практические работы являются обязательными текущими оценками по учебной дисциплине и выставляются в журнале теоретического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rt_po_pr_38.02.02_sd_2.docx | 51.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
ПРИНЯТО Протокол № 1 от 30.08.2019 | УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа В.И. Кочетков 30.08.2019 |
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для выполнения практических работ по дисциплине
«Маркетинг»
для студентов специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)
Санкт-Петербург, 2019
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Составитель рабочей тетради: Козлова К.Е., преподаватель СПбГБПОУ «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине «Маркетинг» рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии, протокол № 1 от 29.08.2019.
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине «Маркетинг» рассмотрена методическим советом колледжа и рекомендована для принятия педагогическим советом, протокол № 1 от 29.08.2019.
Методист колледжа А.Ф. Жмайло
ОГЛАВЛЕНИЕ
2. Описание порядка выполнения практических работ 7
Практическая работа № 4 «Управление сбытовой и ценовой политикой компании» 24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ предназначена для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Маркетинг, которая является важной составной частью в системе подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям).
Практические занятия являются неотъемлемым этапом изучения учебной дисциплины и проводятся с целью:
- формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой учебной дисциплины;
- обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;
- готовности использовать теоретические знания на практике.
Практические занятия по учебной дисциплине «Маркетинг» способствуют формированию в дальнейшем при изучении профессиональных модулей, общих и профессиональных компетенций:
В Рабочей тетради предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные учебной рабочей программой дисциплины «Маркетинг».
При разработке содержания практических работ учитывался уровень сложности освоения студентами соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых направлена дисциплина.
Выполнение практических работ в рамках учебной дисциплины «Маркетинг» позволяет освоить комплекс работ по выполнению маркетинговых расчетов, применяемых в социально-экономической деятельности. В Рабочей тетради представлены задания по темам дисциплины «Маркетинг», предусматривающим выполнение практических работ.
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Маркетинг» имеет практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы студентами в будущей профессиональной деятельности.
Рабочая тетрадь предназначена для студентов колледжа, изучающих учебную дисциплину «Маркетинг» и может использоваться как на учебных занятиях, которые проводятся под руководством преподавателя, так и для самостоятельного выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время.
Практические занятия проводятся в учебном кабинете, не менее двух академических часов, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов.
Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе. Оценки за практические работы являются обязательными текущими оценками по учебной дисциплине и выставляются в журнале теоретического обучения.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Рабочая тетрадь
для практических работ
по дисциплине «Маркетинг»
студента(ки) _____________________________группы___________________
специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)
Санкт-Петербург, 2019
1. Перечень практических работ по дисциплине «Маркетинг»№ раздела, темы | Освоение умений в процессе занятия | Тема практического занятия | Кол-во часов |
Тема 1 | Выявлять, формировать и удовлетворять потребности в страховых услугах | Управление комплексом маркетинга: сегментация рынка страховых услуг, определение емкости и доли рынка | 2 |
Тема 2 | Проводить маркетинговое исследование страхового рынка, анализировать их результаты | Анализ маркетинговой среды страховой компании, структуры отдела маркетинга | 2 |
Тема 3 | Оценивать конкурентоспособность страховых услуг | Анализ рынка страховых услуг и его жизненного цикла. Управление и обеспечение имиджа компании | 2 |
Тема 6 | Обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижения товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций и технологий продаж страховых продуктов | Управление сбытовой и ценовой политикой компании | 2 |
2. Описание порядка выполнения практических работ
Практическая работа №1 «Управление комплексом маркетинга: сегментация рынка» страховых услуг, определение емкости и доли рынка»
Цель практической работы: формирование практических умений и навыков по определению потребностей потребителей в страховых услугах, определению емкости и доли рынка, сегментированию рынка.
Задание №1. Определение маркетинговой концепции страховой компании
ЗАО «Страховая компания НИК» с 1995 года работает на российском и международном страховых рынках и является крупнейшим универсальным страховщиком Поволжья по размеру финансовых активов. Страховая компания «НИК» создана в структуре Группы компаний «Волга-Днепр» в целях обеспечения надежной страховой защиты крупных авиационных рисков. Именно это обстоятельство во многом и определяет политику СК «НИК», прежде всего, в подходах ведения бизнеса. Компания работает на международном страховом рынке, сотрудничая с крупнейшими страховыми компаниями, такими как «Willis» и American International Group (США), Swiss Re и Partner Re (Швейцария), Allianz и Munich Re (Германия).
В 2006 году. была создана дочерняя страховая компания «Фламинго», для передачи в нее прав и обязанностей по договорам страхования жизни (пенсии) СК «НИК». Изменения произошли согласно требованиям Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ», в соответствии с которым с 1.07.07 г. компании РФ не вправе одновременно заниматься имущественным страхованием и страхованием жизни. ООО «СК ФЛАМИНГО» с января 2007 года приступила к реализации программы по услуге страхования жизни и пенсий. Группа компаний «Волга-Днепр» является генеральным заказчиком страховых компаний «НИК» и «ФЛАМИНГО». Застрахован весь парк воздушных судов, имущество, автопарк и персонал. Компания также активно развивает и неавиационные виды страхования. В основные виды деятельности входят добровольное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев, страхование автотранспорта, страхование грузов, страхование имущества, страхование ответственности.
С 2001 года «НИК» входит в первую сотню в рейтинге российских страховых компаний, согласно данным Центра экономического анализа агентства «Интерфакс». Сегодня у неё 94-е место среди лидеров по имущественному страхованию, 26-е место среди компаний по страхованию ответственности.
Вопросы:
1. Есть ли специфика маркетинговой концепции организации, предоставляющей услуги, по сравнению с концепцией компании- товаропроизводителя?
2. Какую маркетинговую концепцию реализует «Страховой компании НИК»?
3. Какие элементы маркетингового комплекса страховой компании можно увидеть по материалу данной ситуации?
4. Какие элементы маркетинг-микс «СК НИК» можно смоделировать, по аналогии с другими известными вам страховыми организациями?
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Расчет доли рынка продуктовых групп
Используя табл. 1, рассчитайте доли рынка, относительные доли рынка и темпы роста рынка каждой продуктовой группы относительно всех продаж страховой компании «Алгос» (анализируемый год 2018г)
Таблица 1
Продукция | Продажи | Доля рынка за 2017 г., % | Продажи | Доля рынка за 2018г., % | Темп роста рынка |
1.Страхование жизни | 400 000 | 515 000 | |||
2.Страхование недвижимого имущсетва | 260 500 | 271 900 | |||
3.Страхование объектов транспорта | 180 000 | 264 200 |
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Расчет емкости и доли рынка
На рынке страховых услуг действуют три фирмы. Перед компанией «Оазис» стоит вопрос выбора стратегии поведения. «Оазис» является финансово устойчивым и поэтому не стремится преследовать лидера, а для его атаки неизвестны объемы продаж и емкость рынка. Тем не менее, известно, что за 2016 год «Оазис» было реализовал услуг на 133 тыс.руб.; фирмой, которая является вторая на рынке – на 140 тыс.руб.; доля рынка, которую контролирует лидер, составляет 45%.
Определить емкость рынка страховых услуг, доли рынка фирм, а также объемы продаж услуг фирмы-лидера.
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Выбор целевого сегмента рынка
Страховая фирма выходит на новый рынок. Эксперты оценили степень привлекательности двух сегментов рынка. По данным таблицы 2 определить, какой сегмент рынка наиболее привлекателен для фирмы.
Таблица 2
Критерий оценки сегмента рынка | Вес критерия | Экспертная оценка | |
Сегмент 1 | Сегмент 2 | ||
1. Ёмкость сегмента рынка | 0,3 | 6 | 4 |
2. Скорость роста | 0,25 | 7 | 8 |
3. Легкость входа и выхода | 0,15 | 4 | 5 |
4. Прибыльность | 0,3 | 7 | 6 |
Итого | 1,0 | 24 | 23 |
Решение:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Расчет емкости рынка
Рассчитать емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 857 тыс.чел.; уровень потребления на душу населения в базисном году составил 80 ед. в год; поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1% роста цен (по прогнозу в текущем году цены вырастут на 3%).
Емкость рынка в рассматриваемом случае будет определяться по формуле: Ер=П*(Уп+Кэл*Ц%),
где: П – численность потребителей в сегменте;
Уп – уровень потребления на душу населения в базисном году, ед. на душу населения;
Кэл – эластичность в натуральных единицах на 1% изменения цен;
Ц% - процентное изменение цен на товар.
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6. Определение потребностей потребителей
Заполните таблицу 3, определив потребности и товары (в т.ч. страховые продукты), их удовлетворяющие, по следующим критериям:
Решение:
Таблица 3
Потребность | Товар | ||||||
16–23 лет | 25–35 лет | 35–45 лет | старше 50 лет | ||||
1. | |||||||
2. | |||||||
малоимущие | средний доход | высокий доход | |||||
1. | |||||||
2. | |||||||
женщины | мужчины | ||||||
1. | |||||||
2. | |||||||
холостые | молодая семья | большая семья | |||||
1. | |||||||
2. |
Практическая работа №2 «Анализ маркетинговой среды страховой компании, структуры отдела маркетинга»
Цель практической работы: формирование практических умений и навыков по анализу маркетинговой среды компании.
Задание №1. Оценка факторов внешней среды организации
Страховая компания «Паллада» оказывает страховые услуги. Как лидер регионального рынка, компания имеет стабильный объём продаж. Периодически проводит повышение квалификации персонала, проводит гибкую ценовую политику.
Заполните таблицу 4, указав факторы внешней среды, действующие на данную компанию. Оцените по каждому из факторов важность для отрасли; влияние на компанию; направленность влияния. Рассчитайте интегральную оценку и сделайте выводы.
Решение:
Таблица 4
Факторы внешней среды | Важность для отрасли (А) | Влияние на организацию (В) | Направленность влияния (С) | Степень важности (А·В·С ) |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Анализ макро и микросреды организации
Заполните таблицу 5, указав факторы маркетинговой среды, которые могут влиять на работу организации.
Организация имеет сеть страховых компаний в городе с населением около 100 тысяч человек. У компании налажены стабильные связи с посредниками. Предполагается расширение бизнеса, для чего берётся в банке кредит.
Решение:
Таблица 5
Факторы макросреды | Факторы микросреды | Факторы внутренней среды |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Анализ структуры маркетингового отдела
Оценка эффективности маркетинговых подразделений страховой компании показала следующие результаты:
Таблица 6
Показатель | Подразделения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итого | |
Затраты на маркетинг по подразделениям, тыс.руб. | 400 | 350 | 280 | 300 | 250 | |
Ожидаемая прибыль, тыс.руб. | 1000 | 700 | 450 | 550 | 400 |
- Определить удельный вес затрат на маркетинг по подразделениям
- Определить удельный вес ожидемой прибыли для каждого подраздления
- Оценить эффективность работы каждого подразделения.
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№ 4 Окружающая среда маркетинга
Ответьте на вопросы:
1. Совокупность субъектов и факторов (сил), влияющих на возможность эф фективной деятельности компании на рынке, называется___________________________
2. Совокупность субъектов, имеющих непосредственное отношение к самой фирме, отношения с которыми она способна контролировать и регулировать, называется
_____________________________________________________________________________
3. Выделяют следующие типы факторов, составляющих макросреду компании:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Различают следующие типы субъектов микросреды компании:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 3 «Анализ рынка страховых услуг и его жизненного цикла. Управление и обеспечение имиджа компании»
Цель практической работы: формирование практических умений и навыков по анализу рынка страховых услуг и его жизненного цикла, по оценке конкурентоспособности страховых услуг.
Задание №1. Анализ рынка страховых услуг
Таблица 7
Компания | 2016 г (тыс.руб.) | 2017 г (тыс.руб.) | 2018 г (тыс.руб.) | |
1 | СОГАЗ | 59 232 | 69 559 | 79 494 |
2 | Сбербанк страхование жизни | 14 794 | 17 625 | 32 131 |
3 | РЕСО-Гарантия | 19 424 | 20 906 | 21 962 |
4 | ВТБ Страхование | 12 484 | 14 954 | 21 577 |
5 | АльфаСтрахование | 15 950 | 14 957 | 20 091 |
6 | Ингосстрах | 21 040 | 21 516 | 18 908 |
7 | Росгосстрах | 29 469 | 25 644 | 17 260 |
Данные с сайта https://www.banki.ru/insurance/ratings/
По данным таблицы 7 определите:
1. Какой процент компаний сохранили свои позиции в рейтинге (наиболее стабильны)
2. Самых надёжных с 2017г. по 2019г.;
3. Какие компании имеют положительную динамику рейтинга, а какие – отрицательную (укажите, на сколько пунктов);
Сделайте выводы об устойчивости потребительских оценок.
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Анализ номенклатуры и ассортимента
Составить номенклатуру услуг страховой компании, заполнив таблицу 8, указав не менее трех уровней продукции при ассортиментной линейке из трех страховых услуг (продуктов). Например, страхование жизни, страхование недвижимого имущества, страхование автотранспорта.
Решение:
Таблица 8
Номенклатурная | |||
Ассортиментная | |||
Ассортиментная | |||
Ассортиментная |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Анализ номенклатуры и ассортимента
Составить товарную номенклатуру магазина товаров, указав не менее трёх уровней продукции при линейке из четырех товарных категорий. Ответы внести в таблицу 9.
Составить ассортиментную линейку для каждого уровня.
Решение:
Таблица 9
Мясная продукция | Молочная продукция | Хлебобулочная продукция | Электроника |
1. | 4. | 7. | 10. |
2. | 5. | 8. | 11. |
3. | 6. | 9. | 12. |
Ассортимент:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Анализ товара с помощью многоуровневой модели товара
Дать характеристику товарам в соответствии с трёхуровневой схемой (2 варианта). Заполнить таблицу 10 и 11.
Решение:
Таблица 10
Наименование товара | Структура товара | ||
Замысел | Реальное исполнение | Подкрепление | |
1. Древесина | | ||
2. Консервы | |||
3. Сапоги | |||
4. Кофемолка | |||
5. Велосипед |
Таблица 11
Наименование услуги страховой компании | Структура товара | ||
Замысел | Реальное исполнение | Подкрепление | |
1.Страхование жизни | |||
2. Страхование автотранспорта | |||
3. Страхование недвижимости | |||
4. Консультационные услуги | |||
5. Образовательные услуги |
Задание №5. Анализ конкурентоспособности компании
Сравните конкурентоспособность страховых услуг трёх компаний относительно средней стоимости на рынке:
Таблица 12
Объект страхования | Условия страхования | Средняя цена услуги на рынке, руб. | «СК-1» | «Зенит» | «РГС» |
Квартира | 3 000 000 руб. по всем рискам | 4 000 | 3 700 | 3 800 | 4 000 |
Коттедж | 7 000 000 руб. по всем рискам | 30 000 | 25 000 | 26 000 | 31 000 |
Автомобиль | Иномарка выпуска 2007-2009 гг. | 50 000 | 36 900 | 37 000 | 53 000 |
Страхование от несчастн. случая | 1 000 000 руб. | 4 500 | 4 000 | 4 500 | 4 650 |
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№6. Определение стадий ЖЦТ
На рис. 1 укажите стадии (фазы) жизненного цикла товара. Опишите основные изменения (прибыли, объемов продаж, спроса и т.д.) на каждом из этапов.
Рис. 1. График жизненного цикла товара
- Стадия подготовки к вводу товара на рынок.
- Стадия спада.
- Стадия зрелости.
- Стадия роста.
- Стадия насыщения.
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 4 «Управление сбытовой и ценовой политикой компании»
Цель практического занятия: формирование практических умений и навыков по формированию сбытовой и ценовой политики компании, определению структуры посредников и структуры цены.
Задание №1. Определение структуры цены
Себестоимость товара равна 320 руб., приемлемая рентабельность составляет 20 %, НДС – 18 %, акциз – 10 %. Устроит ли компанию отпускная цена в размере 450 руб.?
Решение:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Определение структуры цены
Себестоимость равна 150 руб.; НДС составляет 18 %; акциз – 20%; возможный уровень отпускной цены – 400 руб. Какова рентабельность данного вида продукции?
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Определение структуры отдела сбыта
Руководителю отдела сбыта необходимо выяснить, кто более предпочтителен предприятию – торговый агент или торговый представитель. Для торговых агентов предусмотрен оклад в 14 000 руб. в месяц и 2 % комиссионных; для торгового представителя – гарантийный оклад 6000 руб. и 5 % комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот – 320 000 руб.
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Определение структуры цены
Себестоимость равна 300 руб.; приемлемая рентабельность составляет 20 %; ставка акциза – 30 %, НДС составляет 18 %. Устроит ли компанию отпускная цена с НДС в размере 450 руб.?
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Определение структуры отдела сбыта
Организация формирует отдел продаж. Для торговых агентов на предприятии предусмотрен оклад 15 000 руб. и 2% комиссионных. Торговому представителю гарантирован оклад в 10 000руб. и 4% комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот составит 260 000 руб. Определите, кто более предпочтителен предприятию – торговый агент или торговый представитель.
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине ОП.07.«Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для студентов СПО, обучающихся по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания». Часть I.
Рабочая тетрадь предназначена для выполнения самостоятельных и практических работ по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга...
Интелектуальная игра " Знай Страхование" для студентов специальности: 38.02.02. Страховое дело( по отраслям) проводилось на неделе специальности
На презентации представлены вопросы широкого спектра в области страхования.. Вопросы оценивались по бальной системе, учитывались точность ответа и последовательность изложения . Содержание матер...
Рабочая тетрадь по выполнению практических работ по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических работ по дисциплине «Основы страхового дела» для студентов специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)».
Методические рекомендации и решение типовых задач по разделу "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ"....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических работ по дисциплине «Экономика» для студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело».
Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Экономика».Практические занятия являются нео...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических работ по дисциплине «Экономика» для студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело».
Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Экономика».Практические занятия являются нео...
Учебное пособие по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" для студентов специальности 38.02.02 "Страховое дело (по отраслям)"
Учебное пособие по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» предназначено для обучающихся по специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)».Пособие можно исполь...