Главные вкладки

    Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине ОП.07.«Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для студентов СПО, обучающихся по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания». Часть I.
    учебно-методическое пособие на тему

    Данилова Ирина Яковлевна

    Рабочая  тетрадь  предназначена для  выполнения   самостоятельных    и практических  работ по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»   студентами  специальности 260502 «Технология  продукции  общественного  питания» по  важнейшим  темам раздела «Основы экономики», изучаемых в соответствии с учебным  планом. Представлены темы, цели работы, варианты  для  выполнения заданий, контрольные  вопросы по  теме  занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_tetrtp112_razdoek.docx36.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГОБУ СПО ВО

    «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ   ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ  И СЕРВИСА»

    РАБОЧАЯ  ТЕТРАДЬ

    по  дисциплине  ОП.07.«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

    для специальности  260807

    «Технология  продукции общественного питания»

    Раздел I «Основы экономики»

    Воронеж 2015

    Составитель: преподаватель  Данилова И.Я.

    Компьютерный  набор и вёрстка выполнены Даниловой И.Я.

    Воронеж, ГОБУ СПО ВО «ВГК ПТЭ и С», 2014

    Рабочая тетрадь   для  выполнения   практических  работ по дисциплине  ОП.07.«Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для студентов  СПО, обучающихся   по  специальности  260807  «Технология  продукции общественного питания». Часть I.  Воронеж, 2015.

    Рабочая  тетрадь  предназначена для  выполнения   самостоятельных    и практических  работ по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»   студентами  специальности 260502 «Технология  продукции  общественного  питания» по  важнейшим  темам раздела «Основы экономики», изучаемых в соответствии с учебным  планом. Представлены темы, цели работы, варианты  для  выполнения заданий, контрольные  вопросы по  теме  занятия.

    Оглавление

    Введение…………………………………………………………………………4

    1. Практическая  работа №1……………………………………………………5

    2. Практическая  работа №2……………………………………………………8

    3. Практическая  работа №3…………………………………………………..10

    Рекомендуемая  литература…………………………………………………..15

    Введение

    Целью  создания рабочей тетради  по  разделу «Основы экономики» общепрофессиональной  дисциплины ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», предусмотренной  учебным  планом  согласно требованиям ФГОС для  специальности 260807,  является повышение  эффективности  учебного процесса по  изучению данного  раздела и дисциплины  в целом и приобретение  навыков и профессиональных  компетенций  на практических  занятиях  в частности.

    Настоящее пособие  содержит 3 практические  работы по  темам  курса, предусмотренным  учебным  планом  изучения  дисциплины  «Основы экономики, менеджмента и маркетинга».

            Порядок  выполнения  практической работы.

    Работа рассчитана на 2  учебных часа. Перед  выполнением  заданий, представленных  в тесте  практической  работы, необходимо  ознакомиться  с её  целями, внимательно  прочитать условия  задания, уяснить  конечную  цель  его  выполнения и порядок  действий.

                    Каждая  практическая  работа  оценивается по пятибалльной системе: на «5» (отл.)  не  допускается  наличие  каких-либо  ошибок;

    на «4» (хор.) – допускается  наличие  незначительных  неточностей  в  оформлении или  погрешностей  в  полученных  при  расчётах  результатах; на «3» (удовл.) – при   наличии существенной   ошибки в одном из  заданий  работы.

    Студент, не справившийся с заданиями  практической  работы, получает оценку «2» (неудовл.), что влечёт за  собой  повторное  выполнение  работы.

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

    ТЕМА 1. Экономические  ресурсы и факторные  доходы

          1. Дайте определения понятий

    1. Экономика

    1. Экономические потребности

    1. Экономические законы

    1. Экономический эксперимент

    1. Проблема выбора в экономике

    1. Факторы производства

    1. Производственная функция

    1. Эффективность производства

    1. Парето-эффективность

    1. Эссе

    Определение предмета экономической теории в истории науки

    1. Верно/неверно

    Верно

    Неверно

    Слово «экономика» имеет несколько значений

    Границы и структура материального производства не изменяются

    Метод научной абстракции состоит в построении мысленных моделей

    Первичные потребности могут быть заменены одни другими

    Вмененные издержки  это издержки на производство альтернативного продукта

    В точке, находящейся за пределами кривой производственных возможностей, производство невозможно;

    Предпринимательские способности не накапливаются

    Эффективность  это рост объема производства

    Экономическая теория - наука об использовании ограниченных
    ресурсов для производства товаров и услуг

    Гносеологическая функция экономической теории состоит в определении тенденций социально-экономического развития

    1. Задачи

    1. Ниже представлены пять альтернативных вариантов производства продукта x

    и y.

    Варианты

    1

    2

    3

    4

    5

    x

    0

    1

    2

    3

    4

    y

    20

    19

    16

    10

    0

    1) Постройте кривую производственных возможностей.

    2) Определите вмененные издержки третьей единицы продукции х.

    3) Чему равны совокупные вмененные издержки трех единиц продукции х?

    1. Служащий, имеющий зарплату 15 долл. в час, решает сделать косметический ремонт в квартире. Он может пригласить бригаду рабочих или взять неоплачиваемый отгул и поработать сам. Бригада решает справиться за 30 часов (оплата – 450 долл.). Сам служащий надеется все закончить за 40 часов. Стоит ли нанимать бригаду?

    3. Производственная функция фирмы имеет вид: Q=5 XY.  Цена единицы ресурса  X = 10 руб., единицы ресурса  Y = 20 руб. Фирма располагает денежными средствами в размере 40 тыс. руб. Определите максимально возможный объем производства.

    Тема 2. Понятие и характеристика экономических  систем. Типы экономики.

    1. Дайте определения понятий

    1. Экономическая система

    1. Смешанная экономика

    1. Переходная экономика

    1. Собственность

    1. Проблема выбора в экономике

    1. Разгосударствление

    7.  Права собственности

    1. Государственная собственность

    1. Экономический интерес

    2. Эссе

    Фундаментальные проблемы экономики и их характеристика

    3. Верно/неверно

    Верно

    Неверно

    Любая совокупность экономических элементов представляет собой экономическую систему

    Выделение общественно-экономических формаций представляет собой современную классификацию экономических систем

    Доиндустриальное общество отличается развитыми производительными силами

    В командной экономике ценообразование осуществляется на основе спроса и предложения

    Смешанная экономика наполовину плановая, наполовину рыночная?

    Владение является более высокой формой присвоения, чем пользование

    К субъектам собственности относятся средства производства,
    предметы потребления, ресурсы

     При аренде труженик и собственник являются одним лицом

     Субъектом государственной собственности является каждый отдельный гражданин

      Безвозмездная передача имущества трудовому коллективу не является формой приватизации

    4. Задачи

    1. Заполните клеточки, характеризующие секторы смешанной экономики:

    2. Впишите в клеточки структурные элементы теневой экономики и охарактеризуйте их. Приведите конкретные примеры.

    ТЕМА 3.  Рынок. Основные элементы рыночного механизма

    1. Дайте определения понятий
    1. Рынок совершенной конкуренции

    1. Свободный вход на рынок

    1. Юридические барьеры

    1. Экономические барьеры

    1. Состояние равновесия фирмы:
    1. в краткосрочном периоде
    2. долгосрочном периоде

    6.    Монопсония

    1. Показатели монопольной власти:
    1.    Индекс Лернера

    1.    Индекс Герфендаля-Хиршмана

    1.  Монополистическая конкуренция

    1. Олигополия

    2. Аналитический обзор

    Охарактеризуйте стратегию поведения современных российских предприятий в краткосрочном и долгосрочном периодах.

    3. Верно/неверно

    Верно

    Неверно

    Отрицательный эффект масштаба в основном объясняется   трудностями управления крупным производством

    Доход фирмы  денежный эквивалент произведенной и реализованной продукции

    Средний доход определяется как отношение общего дохода к объему реализации

    Общий доход растет до тех пор, пока предельный доход положителен

    Общий доход достигает максимума, когда предельный доход становится равным нулю

    Средний и предельный доходы постоянно понижаются по мере роста объема выпуска

    Все точки на изокосте означают одинаковые наборы факторов производства

    Излишек производителя образуется как разница между доходом и издержками

    Прибыль не зависит от дохода

    Экономическая прибыль меньше бухгалтерской

    1. Задачи

    1. Проведите экономический анализ (прибыльности, целесообразности закрытия фирмы и т. д.) трех фирм отрасли на основе следующих данных.

    Фирма А:  P= 10 ден. ед.; Q= 1000 ден. ед.;  TFC= 5000 ден. ед.;  AVC= 5 ден. ед.

    Фирма В: P=  9 ден. ед.;  Q= 80000 ден. ед.;  TC= 800000 ден. ед.; AVC= 5,5 ден. ед.;

    Фирма С: P= 10 ден. ед.; TR= 30000 ден. ед.; TC= 30800  ден. ед.; AFC= 0,15 ден. ед.

    2. Производитель газовых отопительных котлов собирается вывести на рынок новый тип котла. Переменные затраты 145 $ на одно изделие. Постоянные затраты (за год) $8,8 млн,  цена продажи 455 $ за один котел. Определите:

    А) выручку (в денежном выражении) в точке безубыточности;

    Б) прибыль при ожидаемом объеме продаж 39 000 котлов в год.

    3. В отрасли действуют 500 фирм. Предельные затраты каждой фирмы при выпуске 5 единиц товара в месяц составляют 2 000, 6 единиц – 3 000, 7 единиц – 5000 руб. Рыночная цена единицы товара – 3 000 руб. Определите объем отраслевого производства товаров в месяц.

    Список рекомендуемой  литературы

    Федеральные законы и нормативные документы

    1. Гражданский кодекс РФ. 4.1 и 2

    2. Налоговый кодекс РФ. 4.1 и 2

    3. Трудовой кодекс РФ

    4. Таможенный кодекс РФ

    5. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 №2300-1 с доп. и изменен, от 09.01.99 №2-ФЗ

    6. ФЗ РФ «О лизинге» от 29.10.98 № 164-ФЗ

    7.  ФЗ РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.95 №   157-ФЗ (с изменениями от 08.07.97,10.02.99)

    8.   ФЗ РФ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14.04.98 №63-Ф3

    9. ФЗ РФ «Об иностранных инвестициях» от 09.07.99

    10. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утв. Минэкономики РФ 06.12.95 № СИ-484/7-982/.

    11.   Инструкция по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание. Утв. Госкомстатом России от 01.04.96 №25.

    Учебная литература

    12.Экономика отрасли:торговля и общественное питание. Е.А.Карпенко и др. Учебное пособие.-М.: Альфа -М: ИНФРА-М,2007

    12.Ефимова О.П. Экономика общественного питания. - Минск: ООО «Новое знание», 2000

    13.    Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания (учебник-практическое пособие). - М.: Высшая школа, 1998

    14.  Н.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. - М.: ЮНИТИ. 2000.

    Дополнительная литература

    15.Горина Г.А. Ценообразование. - М.: ВУЗ, 1996.

    16.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002

    17. Жиделеева В.В., Каптейн Н.Ю. Экономика предприятия. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000

    18.Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 200219.Крайлер В.А. Экономика предприя1их. — М.: ИНФРА-М. Новосибирск.

    НГАЭиУ, Сибирское соглашение, 2000

    20. Михайлушкин А.И. Экономика. Практикум. - М.: Высшая школа, 2001 21.Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2001

    22 .Сафонов Н.А. Экономика предприятия. - М.: Юрист, 2002

    23.Швандара В.А. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. - М.:

    ЮНИТИ, 2001

    24. Газеты и журналы: Питание и общество, Ресторанный бизнес, Экономическая газета, Торговая газета, Финансовая газета, Экономист, Экономика и жизнь и др.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 260807 Технология продукции общественного питания

    Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой по...

    Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» -раздел "Основы экономики".

    Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы экономики» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экономики, ...

    Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы маркетинга».

    Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  маркетинга» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экон...

    Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы менеджмента».

    Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  менеджмента» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы эко...

    Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине ОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;- применять в профессиональной деятельности приемы д...