Культура менеджмента и организационная культура учреждения
презентация к уроку

Презентация содержит материал по культуре менеджмента в учреждениях кульутры, компонентах и элементах организационной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gpou_rk_komi_respublikanskiy_kolledzh_kultury_im.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«КУЛЬТУРА МЕНЕДЖМЕНТА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА: БЕККЕР Е.И. ГПОУ РК «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева»

Слайд 2

Организационная культура учреждения – условная система, состоящая из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.

Слайд 3

К учреждению, организации или фирме применимы все характеристики любой культуры. Как и в любой национальной, этнической, профессиональной, возрастной и др. культуре, в фирме должны быть и всегда имеются (в том числе стихийно складываются) свои нормы и ценности, свои традиции, эпос (герои и легенды), фольклор, свои сказочники, шаманы, вожди, субкультуры, их носители и трансляторы.

Слайд 4

Компоненты организационной культуры Информационный дизайн включает в себя выработку знаков, в идеале — полноценную знаковую систему графических, изобразительных, словесных, звуковых и других символов фирмы.

Слайд 5

Элементы информационного дизайна. Название фирмы и аббревиатура этого названия. Желательны их краткость и благозвучие, чтобы они не царапали глаз и слух, причем, не только на русском языке.

Слайд 6

Элементы информационного дизайна. Эмблема , которая может иметь исполнение как на основе изобразительного символа (привлекательный зверек, растение, здание, архитектурный или ландшафтный силуэт, фигурка, профиль и т. п.) или специально выполненного написания аббревиатуры, или как их комбинация.

Слайд 7

Элементы информационного дизайна. Особые шрифты, используемые в документах, по которым легко распознаются материалы именно данной фирмы, учреждения. Определенные цвета или цветовая гамма, используемые в документации, рекламе, оформлении, одежде сотрудников и т. д. Звуковой или музыкальный символ фирмы: звук, интонация, музыкальная тема. Они могут использоваться в организации распорядка рабочего дня, при проведении мероприятий, как позывные, в рекламе.

Слайд 8

Элементы информационного дизайна. Лозунги фирмы (слоганы) — фразы, в которых кратко выражены жизненная позиция и миссия учреждения — как бы «кредо», ее сотрудников от высшего руководства до рядового персонала. Практическое задание: Предложите слоган колледжа культуры. Раздаточный материал: «Формула создания слогана».

Слайд 9

Когда-то современное понятие «слоган» пришло к нам из языка древних галлов, жившим еще до римской эпохи. Буквально оно означало боевой клич, призыв, важное сообщение. С конца XVII века понятие возродилось, его успешно стали применять, как инструмент рекламы. Слоган – должен вызывать психологический посыл, стимулировать подсознательные желания клиентов, партнеров, конкурентов и покупателей.

Слайд 10

Все примеры рекламных слоганов должны воздействовать на силу наших эмоций Главные авторские приемы. 1. Короткие фразы, минимум слов Читать любят не все, а многим просто некогда, поэтому первое условие эффективного слогана – его лаконичность и удобство чтения (произношения). Чем меньше сложных слов, тем быстрее доходит восприятие смысла. Примеры лаконичных рекламных слоганов: Только лучшее. (Одежда FrancescoDonni) Просто гениально (автомобиль Skoda) Естественно AVENT (товары для малышей и мам) Управляй мечтой! (автоконцерн Toyota)

Слайд 11

2. Рифмы, оксимороны, созвучия, игра слов Эти рычаги применяют для легкого запоминания информации. Полезно подключить юмор, метафоры, иронию, даже сарказм. Именно те слова, которые привлекут внимание покупателя или клиента, «затронут его душевные струны» и вызовут сильные эмоции. Это страх, возмущение, негодование, радость, счастье, предвкушение, удовлетворение, избавление, наслаждение, вдохновение, надежда и т.п.

Слайд 12

Примеры знаменитых рекламных слоганов: Вольному – «Volvo» (омонимы – созвучные слова, легкая запоминаемость) Каждой паре по паре. Salamander («пара» вызывает романтические чувства, дублированные слова быстрее запоминаются) Nuts– заряжай мозги (юмор, посыл к здоровью) Мойте воду перед едой! Brita (созвучность с известной пословицей, метафора, юмор).

Слайд 13

3. Цифры и временные рамки Если в рекламе есть число – оно бросается в глаза в первую очередь. Наличие любого цифрового значения в призыве или заголовке будоражит страсти, расширяет воображение, присовокупляя фантазии, тайные мечты и надежды покупателя. Параметры времени (обещания, ограничения) также вызывают повышенный интерес.

Слайд 14

Примеры слоганов с числовыми значениями: Ренни. 5 минут и никакой изжоги! (быстро) Сегодня – дешевле, чем завтра! (страх опоздать, мечта сэкономить) Гарантия на 10 тысяч конфет. George Dental Group (приятно и надолго) Тройная защита для всей семьи. Аквафреш (мощность воздействия) 8 дверей по цене 4-х! Автомобиль Лада в Германии (чувство приятной экономии) 10 лет успеха – гарантия надежности (солидная дата достижений) Максимум возможностей. Максимум свободы. Lexus (безграничное количество)

Слайд 15

4. Вопросы и противоречия Любой вопрос в статье, в лозунге, объявлении подразумевает у читателя ответное продолжение или чувство острого любопытства. Вопрос может быть с готовым ответом либо оставлять интригу, недосказанность, тайну, вызывая желание узнать дальше.

Слайд 16

Примеры слоганов с вопросами и противоречиями: Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам! (Порошок Tide) Кто идет за Клинским? (Пиво) Снежная королева. А Вы где одеваетесь? Считаешь, что у меня нет вкуса? (Winston) Легкая победа над трудным жиром (Fairy) – противоречие фраз

Слайд 17

5. Вызов чувства наслаждения: Всегда эффективны призывы к потребителю, которые ассоциируются с приятным вкусом, запахом, с красивым телом, одеждой, окружением. Нежные ощущения и предвкушение обладания чем-то особенным расслабляет бдительность покупателя, выбрасывая в мозг порции серотонина – гормона радости и счастья.

Слайд 18

Примеры рекламных слоганов для удовольствия: Марс. Все будет в шоколаде! (конфеты Mars) Лореаль Париж. Ведь Вы этого достойны! (косметика L’Oreal) Купи себе немного ОЛБИ (акции торгового дома OLBI) Все в восторге от тебя! А ты от Мэбиллин (косметический бренд Maybeline) Удовольствие без промедления! (автомобиль Nissan Almera).

Слайд 19

6. Извлечение пользы, решение проблемы В рекламе популярны выражения и фразы, которые обещают клиенту что-нибудь полезное – для здоровья, благополучия, комфорта, счастья, воспитания детей, улучшения условий работы, для быстрого обучения, получения и приобретения.

Слайд 20

Примеры полезных рекламных слоганов: Микроволновая печь. Витамины остаются (Panasonic) Молочный ломтик Киндер. Молоко, которым можно перекусить! (Kinder Surprise) Песня болезни будет недолгой. Доктор Мом (микстуры) Пиносол. Чихать на насморк! (капли Pinosol) Выигрыш за явным преимуществом. (автомобиль Audi).

Слайд 21

Перечисленные основные элементы информационного дизайна важны тем, что они создают систему знаков, информирующих об учреждении ли фирме, о ее существовании, о ее присутствии «здесь и сейчас».

Слайд 22

Компоненты организационной культуры Архитектурный дизайн включает в себя внешний вид здания (или подъезда), размещение построек, их планировку. Речь идет не обязательно об архитектурном проек­те, застройке и т. п. Но важно помнить, что для репутации фирмы важен и адрес офиса, здание (приспособленное или новострой), вид фасада, табличка с наименованием, благоустроенность подхода и подъезда ко входу, оформление и чистота самого этого входа.

Слайд 23

Компоненты организационной культуры Оформительский дизайн (дизайн оформления) предполагает хорошо продуманное оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных. Речь идет не только об интерьере, мебели, оборудовании и оргтехнике. Важно, например, чтобы посетитель или начинающий работник легко ориентировались во внутренних помещениях. Поэтому очень полезно продумать систему указателей, с помощью которых можно было легко ориентироваться в коридорах и помещениях учреждения.

Слайд 24

Компоненты организационной культуры Внешний облик сотрудников, включая одежду, прическу и макияж, может иметь различную степень нормативности — от униформы, спецодежды до просто мелких деталей одежды, использующих фирменный стиль (галстук, нагрудный знак, цветок, бейсболка,футболка с логотипом и т. п.). То же касается и прически. Не обязательно всем сотрудникам делать одну и ту же прическу или пользоваться одинаковым макияжем. Может быть принята и система простейших запретов («как не принято») на внешний вид персонала.

Слайд 25

Компоненты организационной культуры Стиль управления выражает не только культуру руководства и подчиненных, но и определенную степень зрелости коллектива. Это и соблюдение ритмичности в работе, равномерность распределения заданий и сроков и определенная работа по разрешению и профилактике конфликтов. Решающую роль здесь играет личность руководителя, накладывающая неповторимый отпечаток на стиль и культуру управления.

Слайд 26

Источники конфликтов в организации (команде): (по Малинсу) Индивидуальные различия в восприятии Конфликт ролей Нарушение территории Разделение на разделы и специализация Скудные или ограниченные ресурсы Пристрастные отношения Изменения окружающей обстановки Взаимозависимая природа видов деятельности

Слайд 27

Компоненты организационной культуры Стиль деловых отношений — важнейший компонент, по которому партнеры, посетители и другие судят об организационной культуре фирмы. Обязательность, личная заинтересованность и ответственность, точность, оперативность — наилучшее свидетельство надежности фирмы, вызывающее доверие к ней и ее руководству, сотрудникам.

Слайд 28

Компоненты организационной культуры Стиль поведения определяет как характер общения, так и поступки работников фирмы (как в рабочее, так и в свободное время). Общение включает в себя как вербальные, так и невербальные аспекты. Поэтому для фирменного стиля важны не только манеры ее сотрудников, способы разрешения ими конфликтов и недоразумений между собой, чувство юмора, но и культура их речи, их способность понятно выражать свои мысли и намерения, их поведение (особенно публичное) во внерабочее время, личная жизнь.

Слайд 29

Психогеометрический тест Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это — я!" Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под номером 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами).

Слайд 30

Квадрат Если вашей основной фигурой оказался квадрат, то вы — неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими специалистами — техниками, отличными администраторами, но редко бывают хорошими менеджерами.

Слайд 31

Треугольник Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Они — энергичные, сильные личности. Треугольники, как и их родственники Квадраты, относятся к линейным формам и в тенденции также являются «левополушарными» мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуации. Однако в противоположность Квадратам, ориентированным на детали, Треугольники сосредоточиваются на главном, на сути проблемы. Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря — сделать карьеру. Из Треугольников получаются отличные менеджеры. Главное отрицательное качество Треугольников: сильный эгоцентризм, направленность на себя.

Слайд 32

Прямоугольник Эта фигура символизирует состояние перехода и изменения. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения. Причины «прямоугольного» состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно — значимость изменений для определенного человека. Прямоугольникам общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода. Однако у Прямоугольника обнаруживаются и позитивные качества, привлекающие к нему окружающих: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и... смелость!

Слайд 33

Круг Высшая ценность для Круга — люди. Круг — самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги — лучшие коммуникаторы прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги «болеют» за свой коллектив и популярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса.

Слайд 34

Зигзаг Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение — генерировать новые идеи и методы работы.

Слайд 35

Компоненты организационной культуры Личная культура — наиболее полное и в то же время трудноуловимое выражение организационной культуры и фирменного стиля. Если руководитель не занимается сознательным выстраиванием собственного имиджа, то особенности его личности, а нередко и патологии, переходят на организацию в целом.

Слайд 36

Типы патологических организаций «параноидальная» — фирма, в которой царят недо­верчивость, страх риска, боязнь происков вражеского окружения и т. д.; «принудительная» — организация, в которой доми­нирует любовь к мелочам, все предписано, расписано и систематизировано, строится на иерархии властных отношений, а необходимые решения постоянно откла­дываются;

Слайд 37

Типы патологических организаций «драматическая» — организация, в которой работа — непрерывная инсценировка и представление, импуль­сивные действия, целиком направленные на закреп­ление ореола гениальности самовлюбленного шефа, принимаемые решения при этом оказываются внезап­ными озарениями руководства, а отношения сотруд­ников либо экзальтированно идеализируются, либо ска­тываются к демонстративному пренебрежению (опала со стороны шефа);

Слайд 38

Типы патологических организаций «депрессивные» — организации, в руководстве которых вакуум власти, а деятельность сотрудников бес­цельна и бессмысленна; «шизоидная» — организация, руководитель которой предстает холодным, отрешенным, замкнутым, даже страшнозатым загадочным сфинксом. Он не дает четких и ясных указаний, говорит загадками, дистанци­руется от подчиненных. В таких организациях почти отсутствует интегративное начало, а вакуум власти очень быстро заполняется игрой интересов среднего звена.

Слайд 39

Современный менеджмент начинается и заканчивается культурологическими сюжетами. Поэтому в любом учреждении необходимо уделять внимание вопросам культуры общения, управления и внутрифирменной жизни.

Слайд 40

Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационная культура

Организационная культура...

Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки обучающихся к семинару по разделу: Эволюция концепций менеджмента (УД 03 Менеджмент, специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))

Рабочая тетрадь позволяет осуществить самостоятельную подготовку обучающегося к семинару, определить узловые вопросы раздела Эволюция концепций менеджента, закрепить основные понятия менеджмента,...

Методическая разработка урока по предмету «Менеджмент». Тема: «Организационно-правовые формы организаций» по специальности «Экономика, бухгалтерский учет»

Самые традиционные "лекционные" темы можно с помощью приемов технологии развития критического мышления "ИНСЕРТ" и "Кластер" превратить в творческий процесс!...

Кроссворд по дисциплине: Менеджмент Тема: Типы организационных структур организаций

Кроссворд по дисциплине: МенеджментТема: Типы  организационных структур организаций...

Методическая разработка организационно - деятельностной игры на тему: «Экология и физкультура» для студентов по дисциплине «Физическая культура»

В методической разработке организационно - деятельностной игры по теме: «Экология и физкультура» проводится получение знаний взаимодействие природы и изучаемой дисциплины. Данное занятие проводится о...

Профессиональное самоопределение как фактор становления готовности спортсменов к менеджменту в сфере физической культуры и спорта

Не вызывает сомнения тот факт, что выбор профессии является одним из этапных событий в жизнедеятельности человека. В этой связи высокую значимость приобретает проблема профессионального самоопределени...