Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки обучающихся к семинару по разделу: Эволюция концепций менеджмента (УД 03 Менеджмент, специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))
методическая разработка на тему
Рабочая тетрадь позволяет осуществить самостоятельную подготовку обучающегося к семинару, определить узловые вопросы раздела Эволюция концепций менеджента, закрепить основные понятия менеджмента, этапы становления, определить роль и значение классических, современных подходов к управлению, сформировать представления об особенностях отечественного, зарубежного менеджмента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_dlya_samostoyatelnoy_podgotovki_k_seminaru.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОЬЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Ялуторовский аграрный колледж»
Рабочая тетрадь
для самостоятельной подготовки обучающихся
к семинарскому занятию
Раздел I: Эволюция концепций менеджмента
__________________
учебная дисциплина: МЕНЕДЖМЕНТ
специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
курс II группа 122
Ялуторовск 2013
Разработчик - составитель:
Преподаватель: Петроченко М.В. |
Эксперты от работодателя:
ГАОУ СПО ТО «Ялуторовский аграрный колледж» | Зам. директора по научной работе | Туравинина Н.П. |
Внешний эксперт | ООО «ИНТЕДИ», заместитель генерального директора по экономике Белякова С.А. | |
Работодатель | ООО «Зауралье» Ялуторовского района, Оленникова Т.Д. |
Рассмотрена на заседании |
предметной цикловой комиссии цикла профессиональных дисциплин по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) __________________Пеленкова М.А. Протокол №_______ от «______»____________201 г |
Раздел I: Эволюция концепций менеджмента
Тема: Сущность и основные понятия менеджмента. Особенности менеджмента в профессиональной деятельности.
Тема: История и основные направления развития менеджмента.
Тема: Особенности и характерные черты современного менеджмента
«Когда мы хотим что-то сделать,
мы стараемся узнать и оценить все возможные ответы, альтернативы и практическое применение.
Затем, сочетая и оценивая все самое лучшее
прийти к оптимально возможной комбинации»
К. Кобаяси
Цель самостоятельной работы: Углубление, систематизация, закрепление представлений об основных понятиях УД, истории развития управленческой мысли, знаний об опыте в области зарубежного, отечественного менеджмента, особенностях менеджмента в области профессиональной деятельности.
План работы:
- Систематизация, закрепление основных понятий темы «Сущность и основные понятия менеджмента»;
- Формирование представлений об истории развития управленческой мысли;
- Углубление знаний об опыте в области зарубежного, отечественного менеджмента
Тема: Сущность и основные понятия менеджмента. Особенности менеджмента в профессиональной деятельности.
Задание № 1.
Сформулируйте два, три вопроса, которые бы помогли более полно раскрыть тему: «Сущность и основные понятия менеджмента».
Обсудите составленные вами вопросы в группе, три, наиболее удачные, лучшие представьте всеобщему вниманию.
Тема: Сущность и основные понятия менеджмента | |
Задание №2
Перед вами четыре определения понятия «УПРАВЛЕНИЕ»:
Управление – процесс воздействия субъекта на объект, направленный на упорядочение, сохранение, разрушение или изменение системы объекта в соответствии с поставленной целью.
Управление – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Управление – процесс, направленный на достижение целей организации посредством упорядочения исходных ресурсов (денег, материала, труда, информации и т.д) в требуемые результаты.
- Внимательно изучите представленные варианты. Выделите в них два главных момента определяющих, составляющих ключевое понятие менеджмента;
________________________________ ______________________________
________________________________ ______________________________
________________________________ ______________________________
________________________________ ______________________________
________________________________ ______________________________
________________________________ ______________________________
________________________________ ______________________________
________________________________ ______________________________
3. Подчеркните то определение, которое на ваш взгляд более точно отражает суть феномена управления;
5. Поясните, аргументируйте свой выбор.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3
Поясните понятия:
В какой из указанных систем реализуется профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью предприятия (организации) в рыночных условиях, направленное на эффективную деятельность путем рационального использования ресурсов - МЕНЕДЖМЕНТ?
Задание № 4
Продолжите предложения:
- Практика выполнения работы по управлению и руководству людьми рассматривает «менеджмент» как _____________________________ .
- Совокупность различных видов деятельности (планирование, мотивация, организация, контроль) рассматривает «менеджмент» как _____________________________
- Менеджмент как _______________ четко определяет свой предмет изучения, свои закономерности, принципы, методы и широкий круг своих специфических проблем.
- Менеджмент нередко идентифицируется с менеджерским звеном или ____________________________________________.
Задание № 5
1. Рассмотрите представленную схему аппарата управления структурным подразделением «БУХГАЛТЕРИЯ»;
2. Сформулируйте цель деятельности бухгалтерии:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Укажите кадровый состав представленного на схеме структурного подразделения:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите границы высшего, среднего и низового менеджмента в рамках вертикального разделения труда (на схеме).
5. Разъясните основные управленческие функции каждого уровня управления.
Тема: История и основные направления развития менеджмента
Задание № 1
Верно ли утверждение о том, что менеджмент это наука, имеющая огромное прошлое и короткую историю.
Если ДА, то почему?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2
Выполните задания в тестовой форме.
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.
В самостоятельную область знаний менеджмент выделился:
- в V тысячелетии до н.э.;
- на рубеже XIX – XX веков;
- в XVII веке;
- в XVIII веке.
Подход к управлению с учетом конкретно складывающейся ситуации:
5. системный;
6. ситуационный;
7. процессный;
8. функциональный.
Основателем административной школы управления является:
- А. Файоль;
- Ф. Тейлор;
- М. Фоллетт;
- П. Друкер.
Место для всего и все на своем месте предопределяет принцип:
13. порядка;
14. справедливости;
15. скалярной цепи;
16. вознаграждения.
Универсальные принципы управления организацией сформулировал:
17. Ф. Тейлор;
18. А. Файоль;
19. А. Маслоу;
20. П. Друкер.
Система управления направленная на «выжимание из человека всех его сил и возможностей»:
21. «файолизм»;
22. «тейлоризм»;
23. «масленизм»;
24. «друкеризм».
Возникновение практики управления связано с появлением:
- письменности;
26. разделения деятельности;
27. общения;
- порядка.
Для каких научных школ и подходов характерны
следующие утверждения:
Содержание утверждения | Подход |
Основа эффективной работы предприятия – научная организация труда |
|
Организация не может эффективно существовать без учета факторов внешней среды |
|
Основа эффективной работы организации учет сложившейся ситуации |
|
Мотивация поведения людей в организации – главный фактор ее эффективной работы |
|
Тема: Особенности и характерные черты современного менеджмента
Задание № 1
Заполните сравнительную таблицу моделей менеджмента
Основные характеристики | Японская модель менеджмента | Американская модель менеджмента |
Доминирующие качества делового человека | ||
Критерии к продвижению по службе | ||
Профессиональная компетентность | ||
Процесс принятия решений | ||
Отношение работников к фирме и работе | ||
Характер проведения инноваций | ||
Форма деловых отношений |
Раздел самопознания
(психологические тесты)
Способны ли Вы стать менеджером
Менеджер сегодня — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий. Именно поэтому многие люди так стремятся ею овладеть, но удается это далеко не каждому. Поэтому, если у вас есть такое желание, то советуем сначала проверить, обладаете ли вы необходимыми для успешной менеджерской деятельности личностными качествами, с помощью данного теста. Отмечайте только те утверждения, с которыми вы согласны.
Попытайтесь мысленно представить, что вас назначили управляющим какой-то рабочей группой.
- Для меня не составит труда уволить с работы даже очень обаятельного человека, с которым у меня прекрасные отношения, если тот работает по принципу «третий сорт — не брак!».
- В неопределенной ситуации я способен(на) остановиться на какой-то одной четкой цели и без колебаний идти к ней.
- Я умею наладить доброжелательные отношения с подчиненными и руководством.
- Иногда полезно переходить к временной конфронтации во взаимоотношениях с администрацией и подчиненными.
- Я регулярно пересматриваю цели моей деятельности.
- Сейчас нецелесообразно учиться и приобретать специальность, лучше сосредоточиться на накоплении средств, чтобы развернуть дело.
- Я умею воздействовать на людей так, чтобы они принимали мою логику и считали себя обязанными содействовать достижению моих целей.
- Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.
- Я настолько проникнут(а) желанием добиться успеха, что часто иду на временные лишения: скрепя сердце жертвую благополучной атмосферой в семье, общением с детьми, совместным отдыхом и т. п.
- Я всегда экономлю время и силы, строго ограничивая поступающую информацию только самой необходимой.
- Я считаю, что если человек постоянно пересматривает и проверяет свои убеждения, то он их просто не имеет.
- Я способен(на) поддерживать свое настроение покупкой каких-нибудь мелких, недорогих, но хороших вещей, чтобы пережить крупные неудачи или период длительного безденежья.
- Я считаю, что в тех случаях, когда нет полной определенности ситуации, не стоит предпринимать решительных действий.
- Я часто вынужден(а) жертвовать творческими интересами и замыслами, решая проблемы материального обеспечения и продвижения по службе.
- Я способен(на) переходить к временной конфронтации и жесткому противостоянию семье и друзьям, чтобы в полной мере раскрыть свои возможности на работе.
- Я постоянно заставляю себя поступать так, как надо, а не так, как хочется.
- Я настолько демократичен(на), что в общении с подчиненными просто не могу заставить себя сказать «я» вместо «мы».
- Проблемы материального обеспечения всегда противоречат задачам сохранения благополучия в семье и получения удовольствия от жизни.
- Мне мешает по-настоящему активно и плодотворно действовать в качестве менеджера общественная неразбериха и анархия.
- Менеджеру надо быть готовым жертвовать своей духовной жизнью ради служебных дел.
- Я лучше всего решаю проблемы, когда есть возможность уединиться и сосредоточиться.
- Менеджер просто обязан высказать свое возмущение подчиненными, чья работа вызывает недовольство.
- Я никогда не экономлю средства и время на приобретение максимально возможной информации, даже если не всегда представляю, зачем она мне может понадобиться.
- Иногда я сталкиваюсь с совершенно равнозначными желаниями и, осознавая их несовместимость, все же ни одним не могу пожертвовать.
- Я часто влияю на принятие решений не подчиненными мне коллегами.
- Планирование — это пережиток социалистической идеологии.
- Я считаю, что лучше «выкладываться» на работе, которую знаешь, чем увлекаться новыми возможностями и идеями, где результат просчитан, но не гарантирован.
- Иногда, даже осознав, какие желания борются во мне, я не могу выбрать удовлетворяющего меня решения.
- Служебные дела требуют поступиться многими удовольствиями жизни.
- Ответственные и рискованные ситуации вызывают у меня чувство вдохновения: прилив энергии, необычайную собранность, сосредоточенность и ясность мысли, легкость и точность действий.
Подсчет очков
За каждый положительный ответ на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 23, 25, 30 и отрицательный — на остальные вопросы записывается по 1 очку.
Если сумма меньше 9 очков, то вам, скорее всего, лучше оставить идею стать менеджером и не мучить себя и родных мало осуществимыми стремлениями и рискованными предприятиями, мешающими нормально жить и работать, спокойно заниматься своим любимым делом, находить счастье в простых радостях бытия, философском созерцании действительности или насыщенной духовной жизни. Хотя
не исключена возможность, что вы сможете быть очень оригинальным управляющим, которому суждено внести вклад в мировой менеджмент, найти принципы, способы управления и подходы, которые не укладываются пока в современную практику управления.
При сумме 10—21 очков можно говорить о возможности стать со временем хорошим менеджером. Но все же ваш выбор в большей степени продиктован рекламой и модой, чем внутренними побуждениями. Внимательно проанализируйте результаты тестов этой главы: может быть, вам и стоит потратить усилия на развитие способности к управлению. Но для этого потребуется пройти хороший курс социально-психологической подготовки.
Если сумма выше 22 очков, то вы на правильном пути и, скорее всего, точно угадали свое призвание. А если результат выше 26 очков, то вы прирожденный менеджер. Хотя учиться и совершенствоваться в условиях конкуренции всегда необходимо (что вы и сами прекрасно знаете). Желаем успеха!
Начальник или подчиненный
В социальной сфере, в деловых взаимоотношениях люди практически всегда делятся на тех, кто любит и может руководить, и тех, кто предпочитает, чтобы ими руководили, направляли их действия. Конечно, для успешного ведения дела нужны и те и другие.
Проверьте с помощью данного теста, к чему есть предрасположенность у вас.
- Когда мне достается роль руководителя, я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний:
- да;
- иногда;
- нет.
- Я делаю людям резки е критические замечания, если мне кажется, что они этого заслуживают:
- обычно;
- иногда;
- никогда не делаю.
- Если меня назначают ответственным за что-либо, я настаиваю, чтобы мои распоряжения строго выполнялись, а иначе я отказываюсь от поручения:
- да;
- иногда;
- нет.
- Мне становится не по себе, когда дело требует от меня действий, которые как-то повлияют на других людей:
- да, это верно;
- верно нечто среднее;
- нет, это не верно.
- У меня есть такие качества, по которым я определенно превосхожу других людей:
- да;
- не уверен(а);
- нет.
- Если бы я получил(а) от своего начальника нерациональное распоряжение, то, скорее всего:
- делал(а) бы по-своему;
- затрудняюсь ответить;
- выполнил(а), но высказал(а) бы свое сомнение.
- Меня смущает ситуация, когда мне кто-нибудь прислуживает:
- да;
- бывает по-разному;
- нет.
- Думаю, что обо мне правильнее сказать, что я:
- вежливый(ая) и спокойный(ая);
- верно нечто среднее;
- энергичный(ая) и напористый(ая).
- Иногда я говорю посторонним вещи, кажущиеся мне важными, даже если они меня об этом не спрашивают:
- да;
- не уверен(а);
- нет.
- Даже если окружающие или обстоятельства против успеха какого-либо начинания, я все-таки считаю, что стоит рискнуть:
- да;
- верно нечто среднее;
- нет.
- Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к работе, то само собой получается, что я оказываюсь во главе их:
- да;
- не уверен(а);
- нет.
- Меня считают человеком, которому обычно приходят в голову хорошие идеи, когда нужно разрешить какую-либо проблему:
- да;
- не уверен(а);
- нет.
- Как правило, в моих конфликтах с другими я не бываю виноват(а):
- да;
- когда как;
- нет.
Подсчет очков
Начислите себе по 2 очка за каждый ответ «а» на вопросы 2, 5, 9, 10, 12, 13 и ответ «в» на вопросы 1, 3, 4, 6, 7, 8. За каждый ответ «б» к сумме прибавляется еще по 1 очку.
Если сумма меньше 9 очков, то, скорее всего, вы склонны к подчинению в межличностных и социальных отношениях. Вам свойственна кротость, способность уступать дорогу другим, послушность и согласие с группой даже в тех случаях, когда внутренне убеждены в противоположном. Вы часто оказываетесь в зависимом положении, в случае неудачи совместных действий берете вину на себя, тревожитесь о возможных ошибках. Скорее всего, это следствие доверия к другим, преувеличение их значимости, развитости, умения решать те сложнейшие проблемы, которые вы видите более глубоко, чем те, кто внешне легко их преодолевает, а на самом деле просто не замечает, что есть повод для сомнений. Уверенные действия по привычке вы принимаете за решительность, ответственность и умение быстро ориентироваться и поэтому соглашаетесь подчинить свою волю другому и признать его превосходство.
От 10 до 16 очков. Вы сочетаете умение подчиняться и умение управлять другими, уверены в себе, способны быть хорошим советчиком, наставником и руководителем. Эта серединная линия между доминированием и подчинением не является выражением стремления к независимости. Скорее ее можно рассматривать как проявление хорошей приспособленности к деятельности в условиях различных организационных структур. Условия умеренной дедовщины — где бы то ни было — вас не испугают.
От 17 до 26 очков. Вероятна склонность к властвованию, лидерству в межличностных отношениях и в социальной сфере. Возможна самоуверенность, нежелание признавать над собой никакой власти и правил, норм, кроме своих личных мнений и убеждений. В конфликтах и неудачах совместной работы, скорее всего, обвиняете других. Вам невероятно трудно понять, почему люди разрушают вашу железную логику, которая прямо ведет к цели и обеспечивает полный успех дела, своими «нелепыми и необоснованными» возражениями, поэтому вам сложно руководить квалифицированными специалистами и творческими коллективами. Но выводы о нецелесообразности и неэффективности поста назначения вас на организаторскую работу все-таки преждевременны и недостаточно основательны. Дело в том, что, работая в крупных управленческих структурах центрального подчинения, доминантные руководители способны оградить подчиненный от противоречивых директив высшего начальства, незаслуженных или случайных взысканий. Таким образом, вы имеете явное преимущество по сравнению с покорными и послушными руководителями, которые в таких ситуациях не учитывают человеческий фактор и нервируют людей, считая, будто ответственность за все несут только те, чьи распоряжения они выполняют.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Учебники для студентов:
1.Виханский, О. С. Менеджмент : учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - 2- е изд., перераб. и доп. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Магистр : ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
2.Драчева, Е. Л. Менеджмент: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 288 с.
3.Кнышова, Е. Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Н. Кнышова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 304 с. - (Профессиональное образование).
4.Степанова, Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учеб. пособие для студентов. Учреждений сред. проф. образования / Е.Е. Степанова, Н.В. Хмелевская.- 2-е изд., испр. И доп. – М.: ФОРУМ, 2010.-192 с.- (Профессиональное образование).
Дополнительные источники
Дополнительные пособия:
1.Энциклопедические статьи. [Электронный ресурс]. Менеджмент. Управление предприятием. Методы планирования. Виды, формы и методы мотивации персоналом. – М.: Кирилл Мефодий, 2007. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM): ЦВ.: 12 см + рук. пользователя (1л.); в контейнере 4 ×12 см. – (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия)
2.Экономика сельского хозяйства и менеджмент: практикум: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г. А. Петранева, М. П. Тушканов, А. В. Мефёд; под ред. Г. А. Петраневой. - М.: Академия, 2006. - 192 с.
3.Добрина, Н. А. Менеджмент : основы теории и деловой практикум 6 учеб. пособие / Н. А. Добрина, Ю. В. Щербакова. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2009. - 288 с. : ил. - (ПРОФИль)
4. Пихало, В. Т. Управление персоналом организации : учеб. пособие / В. Т. Пихало, Ю. Н. Царегородцев, С. А. Петрова, Ю. Е. Ефремова; под общ. ред. В. Т. Пихало, Ю. Н. Царегородцева. - М. : ФОРУМ, 2010. - 400 с. : ил. - (Профессиональное образование)
5.Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2009. - 336 с. - (Профессиональное образование).
6. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Практикум. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 476 с.
7. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент». - М.: Финансы и статистика, 2001. - 192 с: ил.
Журналы:
1.Экономика сельского хозяйства России [Журнал]. 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010.- №1-12.
2.Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий [Журнал]. – 2008; 2009.- №1-12.
Интернет-ресурсы:
1.Менеджмент и организация управления [Электронный ресурс]: Финансовые менеджмент./ решение задач.- Волгоградский универ.- учебно-методическое пособие.- Лазутина М.М. Волгоград: ВолГУ 2003.- Режим доступа: www.uhformuka/ru - Загл. с экрана.
2.Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]: электронная библиотека деловой литературы и документации./ электронные книги по экономике предприятия.- Экономика и управление предприятием: конспект лекций/ непомнящий Е.Г. Таганрог: издательство ТРТУ,1977.- Режим доступа к пособию: к пособию: htt//aup/ru/ - Загл. с экрана.
3.Региональный общественный фонд «Исследования аграрного развития» [Электронный ресурс]: некоммерческая общественная организация./ Виртуальная библиотека по сельскому хозяйству.- Режим доступа: htt//fadr/msu/ru – Загл. с экрана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 Статистика для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет ...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 03 Менеджмент (специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))
Контрольно - оценочные средства поУД 03 Менеджмент сформированы в соответствии с ФГОС СПО по ОПОП 080114/38.02.01 Экономика и бухгалтесркий учет (по отраслям). КОС предназначены для проведения промежу...
Контрольная работа по УД 03 Менеджмент специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Контрльная работа по УД Менеджмент содержит шесть вариантов заданий, предназначенных для оценки знаний обучающихся по изученной дисциплине....
Рабочая программа по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ОП 03 Менеджмент
Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС. Является частью ОПОП по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Содержит все, предусмотренные структурой разд...
Рабочий план преподавателя ОП 03 Менеджмент специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочий план преподавателя УД ОП 03 Менеджмент. В плане содержится сетка распределения бюджета времени, наименование разделов УД, тем, количество часов, формы организации занятий, информационные ...
Методическое пособие для проведения Интеллектуальной игры "Знаю ли я бухгалтерский учет?" среди студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Интеллектуальная деловая игра "Знаю ли я бухгалтерский учет?" проводится среди студентов, обучающихся по специальности 080114 "Экономика и бухгал...