Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки обучающихся к семинару по разделу: Эволюция концепций менеджмента (УД 03 Менеджмент, специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))
методическая разработка на тему

Петроченко Марина Валерьевна

Рабочая тетрадь позволяет осуществить самостоятельную подготовку обучающегося к семинару, определить узловые вопросы раздела Эволюция концепций менеджента, закрепить основные понятия менеджмента, этапы становления, определить роль и значение классических, современных подходов к управлению, сформировать представления об особенностях отечественного, зарубежного менеджмента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОЬЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ялуторовский аграрный колледж»

Рабочая тетрадь

для самостоятельной подготовки обучающихся

 к семинарскому занятию

Раздел I: Эволюция концепций менеджмента

   __________________

учебная дисциплина: МЕНЕДЖМЕНТ

специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

курс   II       группа     122

Ялуторовск 2013

Разработчик - составитель:         

Преподаватель: Петроченко М.В.

Эксперты от работодателя:

ГАОУ СПО ТО «Ялуторовский аграрный колледж»

Зам. директора по научной работе

Туравинина Н.П.

Внешний эксперт

ООО «ИНТЕДИ», заместитель генерального директора по экономике Белякова С.А.

Работодатель

ООО «Зауралье» Ялуторовского района, Оленникова Т.Д.

Рассмотрена на заседании

предметной  цикловой  комиссии

цикла профессиональных дисциплин

по специальности 080114 «Экономика

и бухгалтерский учет» (по отраслям)

__________________Пеленкова М.А.

Протокол №_______  

от  «______»____________201  г

Раздел I: Эволюция концепций менеджмента

Тема: Сущность и основные понятия менеджмента. Особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

Тема: История и основные направления развития менеджмента.

Тема:  Особенности и характерные черты современного менеджмента

«Когда мы хотим что-то сделать,

 мы стараемся узнать и оценить все возможные ответы, альтернативы и практическое применение.

Затем, сочетая и оценивая все самое лучшее

прийти к оптимально возможной комбинации»

К. Кобаяси

Цель самостоятельной работы: Углубление, систематизация, закрепление представлений  об основных понятиях УД, истории развития управленческой мысли, знаний об опыте в области зарубежного, отечественного менеджмента, особенностях менеджмента в области профессиональной деятельности.

План работы:

  1. Систематизация, закрепление основных понятий темы «Сущность и основные понятия менеджмента»;
  2. Формирование представлений об истории развития управленческой мысли;
  3. Углубление знаний об опыте в области зарубежного, отечественного менеджмента

Тема: Сущность и основные понятия менеджмента. Особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

Задание № 1.

Сформулируйте два, три вопроса, которые бы помогли более полно раскрыть тему: «Сущность и основные понятия менеджмента».

Обсудите составленные вами вопросы в группе, три, наиболее удачные,  лучшие представьте всеобщему вниманию.

Тема: Сущность и основные понятия менеджмента

Задание №2  

Перед вами четыре определения понятия «УПРАВЛЕНИЕ»:

Управление – процесс воздействия субъекта на объект, направленный на упорядочение, сохранение, разрушение или изменение системы объекта в соответствии с поставленной целью.

Управление – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Управление – процесс, направленный на достижение целей организации посредством упорядочения исходных ресурсов (денег, материала, труда, информации и т.д) в требуемые результаты.

  1. Внимательно изучите представленные варианты. Выделите в них два главных момента определяющих, составляющих ключевое понятие менеджмента;

________________________________         ______________________________

________________________________         ______________________________

________________________________         ______________________________

________________________________         ______________________________

________________________________       ______________________________

________________________________        ______________________________

________________________________        ______________________________

________________________________        ______________________________

3. Подчеркните то определение, которое на ваш взгляд более точно отражает суть феномена управления;

5.  Поясните, аргументируйте свой выбор.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3

Поясните понятия:

 

В какой из указанных систем реализуется профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью предприятия (организации) в рыночных условиях, направленное на эффективную деятельность путем рационального использования ресурсов - МЕНЕДЖМЕНТ?

Задание № 4

Продолжите предложения:

  1. Практика выполнения работы по управлению  и руководству людьми рассматривает «менеджмент» как _____________________________ .
  2. Совокупность различных видов деятельности (планирование, мотивация, организация, контроль) рассматривает «менеджмент» как _____________________________
  3. Менеджмент как _______________ четко определяет свой предмет изучения, свои закономерности, принципы, методы и широкий круг своих специфических проблем.
  4. Менеджмент нередко идентифицируется с менеджерским звеном или ____________________________________________.

Задание № 5

1. Рассмотрите представленную схему аппарата управления структурным подразделением «БУХГАЛТЕРИЯ»;

2. Сформулируйте цель деятельности бухгалтерии:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Укажите кадровый состав представленного на схеме структурного подразделения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите границы высшего, среднего и низового менеджмента в рамках вертикального разделения труда (на схеме).

5. Разъясните основные управленческие функции каждого уровня управления.

Тема: История и основные направления развития менеджмента

Задание № 1

Верно ли утверждение о том, что менеджмент это наука, имеющая огромное прошлое и короткую историю.

Если ДА, то почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2

Выполните задания в тестовой форме.

Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.

В самостоятельную область знаний менеджмент выделился:

  1. в V тысячелетии до н.э.;
  2.  на рубеже XIX – XX веков;
  3. в XVII веке;
  4. в XVIII веке.

Подход к управлению с учетом конкретно складывающейся ситуации:

5. системный;

6. ситуационный;

7. процессный;

8. функциональный.

Основателем административной школы управления является:

  1. А. Файоль;
  2. Ф. Тейлор;
  3. М. Фоллетт;
  4. П. Друкер.

Место для всего и все на своем месте предопределяет принцип:

13. порядка;

14. справедливости;

15. скалярной цепи;

16. вознаграждения.

Универсальные принципы управления организацией сформулировал:

17. Ф. Тейлор;

18. А. Файоль;

19. А. Маслоу;

20. П. Друкер.

Система управления направленная на «выжимание из человека всех его сил и возможностей»:

21. «файолизм»;

22. «тейлоризм»;

23. «масленизм»;

24. «друкеризм».

Возникновение практики управления связано с появлением:

  1.  письменности;

26. разделения деятельности;

27. общения;

  1.  порядка.

Для каких научных школ и подходов характерны

  следующие утверждения:

Содержание утверждения

Подход

Основа эффективной работы предприятия – научная организация труда

 

Организация не может эффективно существовать без учета факторов внешней среды

 

Основа эффективной работы организации учет сложившейся ситуации

 

Мотивация поведения людей в организации – главный фактор ее эффективной работы

 

Тема:  Особенности и характерные черты современного менеджмента

Задание № 1

Заполните сравнительную таблицу моделей менеджмента 

Основные характеристики

Японская модель менеджмента

Американская модель менеджмента

Доминирующие качества делового человека

Критерии к продвижению по службе

Профессиональная компетентность

Процесс принятия решений

Отношение работников к фирме и работе

Характер проведения инноваций

Форма деловых отношений

Раздел самопознания

(психологические тесты)

Способны ли Вы стать менеджером

Менеджер сегодня — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий. Именно поэтому многие люди так стремятся ею овладеть, но удается это далеко не каждому. Поэтому, если у вас есть такое желание, то советуем сначала проверить, обладаете ли вы необходимыми для успешной менеджерской деятельности личностными качествами, с помощью данного теста. Отмечайте только те утверждения, с которыми вы согласны.

Попытайтесь мысленно представить, что вас назначили управляющим какой-то рабочей группой.

  1. Для меня не составит труда уволить с работы даже очень обаятельного человека, с которым у меня прекрасные отношения, если тот работает по принципу «третий сорт — не брак!».
  2. В неопределенной ситуации я способен(на) остановиться на какой-то одной четкой цели и без колебаний идти к ней.
  3.  Я умею наладить доброжелательные отношения с подчиненными и руководством.
  4. Иногда полезно переходить к временной конфронтации во взаимоотношениях с администрацией и подчиненными.
  5. Я регулярно пересматриваю цели моей деятельности.
  6. Сейчас нецелесообразно учиться и приобретать специальность, лучше сосредоточиться на накоплении средств, чтобы развернуть дело.
  7. Я умею воздействовать на людей так, чтобы они принимали мою логику и считали себя обязанными содействовать достижению моих целей.
  8. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.
  9. Я настолько проникнут(а) желанием добиться успеха, что часто иду на временные лишения: скрепя сердце жертвую благополучной атмосферой в семье, общением с детьми, совместным отдыхом и т. п.
  10. Я всегда экономлю время и силы, строго ограничивая поступающую информацию только самой необходимой.
  11. Я считаю, что если человек постоянно пересматривает и проверяет свои убеждения, то он их просто не имеет.
  12. Я способен(на) поддерживать свое настроение покупкой каких-нибудь мелких, недорогих, но хороших вещей, чтобы пережить крупные неудачи или период длительного безденежья.
  13. Я считаю, что в тех случаях, когда нет полной определенности ситуации, не стоит предпринимать решительных действий.
  14. Я часто вынужден(а) жертвовать творческими интересами и замыслами, решая проблемы материального обеспечения и продвижения по службе.
  15. Я способен(на) переходить к временной конфронтации и жесткому противостоянию семье и друзьям, чтобы в полной мере раскрыть свои возможности на работе.
  16. Я постоянно заставляю себя поступать так, как надо, а не так, как хочется.
  17. Я настолько демократичен(на), что в общении с подчиненными просто не могу заставить себя сказать «я» вместо «мы».
  18. Проблемы материального обеспечения всегда противоречат задачам сохранения благополучия в семье и получения удовольствия от жизни.
  19. Мне мешает по-настоящему активно и плодотворно действовать в качестве менеджера общественная неразбериха и анархия.
  20. Менеджеру надо быть готовым жертвовать своей духовной жизнью ради служебных дел.
  21. Я лучше всего решаю проблемы, когда есть возможность уединиться и сосредоточиться.
  22. Менеджер просто обязан высказать свое возмущение подчиненными, чья работа вызывает недовольство.
  23. Я никогда не экономлю средства и время на приобретение максимально возможной информации, даже если не всегда представляю, зачем она мне может понадобиться.
  24. Иногда я сталкиваюсь с совершенно равнозначными желаниями и, осознавая их несовместимость, все же ни одним не могу пожертвовать.
  25. Я часто влияю на принятие решений не подчиненными мне коллегами.
  26. Планирование — это пережиток социалистической идеологии.
  27. Я считаю, что лучше «выкладываться» на работе, которую знаешь, чем увлекаться новыми возможностями и идеями, где результат просчитан, но не гарантирован.
  28. Иногда, даже осознав, какие желания борются во мне, я не могу выбрать удовлетворяющего меня решения.
  29. Служебные дела требуют поступиться многими удовольствиями жизни.
  30. Ответственные и рискованные ситуации вызывают у меня чувство вдохновения: прилив энергии, необычайную собранность, сосредоточенность и ясность мысли, легкость и точность действий.

Подсчет очков

За каждый положительный ответ на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 23, 25, 30 и отрицательный — на остальные вопросы записывается по 1 очку.

Если сумма меньше 9 очков, то вам, скорее всего, лучше оставить идею стать менеджером и не мучить себя и родных мало осуществимыми стремлениями и рискованными предприятиями, мешающими нормально жить и работать, спокойно заниматься своим любимым делом, находить счастье в простых радостях бытия, философском созерцании действительности или насыщенной духовной жизни. Хотя

не исключена возможность, что вы сможете быть очень оригинальным управляющим, которому суждено внести вклад в мировой менеджмент, найти принципы, способы управления и подходы, которые не укладываются пока в современную практику управления.

При сумме 10—21 очков можно говорить о возможности стать со временем хорошим менеджером. Но все же ваш выбор в большей степени продиктован рекламой и модой, чем внутренними побуждениями. Внимательно проанализируйте результаты тестов этой главы: может быть, вам и стоит потратить усилия на развитие способности к управлению. Но для этого потребуется пройти хороший курс социально-психологической подготовки.

Если сумма выше 22 очков, то вы на правильном пути и, скорее всего, точно угадали свое призвание. А если результат выше 26 очков, то вы прирожденный менеджер. Хотя учиться и совершенствоваться в условиях конкуренции всегда необходимо (что вы и сами прекрасно знаете). Желаем успеха!

Начальник или подчиненный

В социальной сфере, в деловых взаимоотношениях люди практически всегда делятся на тех, кто любит и может руководить, и тех, кто предпочитает, чтобы ими руководили, направляли их действия. Конечно, для успешного ведения дела нужны и те и другие.

Проверьте с помощью данного теста, к чему есть предрасположенность у вас.

  1. Когда мне достается роль руководителя, я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний:
  1. да;
  2. иногда;
  3. нет.
  1. Я делаю людям резки е критические замечания, если мне кажется, что они этого заслуживают:
  1. обычно;
  2. иногда;
  3. никогда не делаю.
  1. Если меня назначают ответственным за что-либо, я настаиваю, чтобы мои распоряжения строго выполнялись, а иначе я отказываюсь от поручения:
  1. да;
  2. иногда;
  3. нет.
  1. Мне становится не по себе, когда дело требует от меня действий, которые как-то повлияют на других людей:
  1. да, это верно;
  2. верно нечто среднее;
  3. нет, это не верно.
  1. У меня есть такие качества, по которым я определенно превосхожу других людей:
  1. да;
  2. не уверен(а);
  3. нет.
  1. Если бы я получил(а) от своего начальника нерациональное распоряжение, то, скорее всего:
  1. делал(а) бы по-своему;
  2. затрудняюсь ответить;
  3. выполнил(а), но высказал(а) бы свое сомнение.
  1. Меня смущает ситуация, когда мне кто-нибудь прислуживает:
  1. да;
  2. бывает по-разному;
  3. нет.
  1. Думаю, что обо мне правильнее сказать, что я:
  1. вежливый(ая) и спокойный(ая);
  2. верно нечто среднее;
  3. энергичный(ая) и напористый(ая).
  1. Иногда я говорю посторонним вещи, кажущиеся мне важными, даже если они меня об этом не спрашивают:
  1. да;
  2. не уверен(а);
  3. нет.
  1. Даже если окружающие или обстоятельства против успеха какого-либо начинания, я все-таки считаю, что стоит рискнуть:
  1. да;
  2. верно нечто среднее;
  3. нет.
  1. Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к работе, то само собой получается, что я оказываюсь во главе их:
  1. да;
  2. не уверен(а);
  3. нет.
  1. Меня считают человеком, которому обычно приходят в голову хорошие идеи, когда нужно разрешить какую-либо проблему:
  1. да;
  2. не уверен(а);
  3. нет.
  1. Как правило, в моих конфликтах с другими я не бываю виноват(а):
  1. да;
  2. когда как;
  3. нет.

Подсчет очков

Начислите себе по 2 очка за каждый ответ «а» на вопросы 2, 5, 9, 10, 12, 13 и ответ «в» на вопросы 1, 3, 4, 6, 7, 8. За каждый ответ «б» к сумме прибавляется еще по 1 очку.

Если сумма меньше 9 очков, то, скорее всего, вы склонны к подчинению в межличностных и социальных отношениях. Вам свойственна кротость, способность уступать дорогу другим, послушность и согласие с группой даже в тех случаях, когда внутренне убеждены в противоположном. Вы часто оказываетесь в зависимом положении, в случае неудачи совместных действий берете вину на себя, тревожитесь о возможных ошибках. Скорее всего, это следствие доверия к другим, преувеличение их значимости, развитости, умения решать те сложнейшие проблемы, которые вы видите более глубоко, чем те, кто внешне легко их преодолевает, а на самом деле просто не замечает, что есть повод для сомнений. Уверенные действия по привычке вы принимаете за решительность, ответственность и умение быстро ориентироваться и поэтому соглашаетесь подчинить свою волю другому и признать его превосходство.

От 10 до 16 очков. Вы сочетаете умение подчиняться и умение управлять другими, уверены в себе, способны быть хорошим советчиком, наставником и руководителем. Эта серединная линия между доминированием и подчинением не является выражением стремления к независимости. Скорее ее можно рассматривать как проявление хорошей приспособленности к деятельности в условиях различных организационных структур. Условия умеренной дедовщины — где бы то ни было — вас не испугают.

От 17 до 26 очков. Вероятна склонность к властвованию, лидерству в межличностных отношениях и в социальной сфере. Возможна самоуверенность, нежелание признавать над собой никакой власти и правил, норм, кроме своих личных мнений и убеждений. В конфликтах и неудачах совместной работы, скорее всего, обвиняете других. Вам невероятно трудно понять, почему люди разрушают вашу железную логику, которая прямо ведет к цели и обеспечивает полный успех дела, своими «нелепыми и необоснованными» возражениями, поэтому вам сложно руководить квалифицированными специалистами и творческими коллективами. Но выводы о нецелесообразности и неэффективности поста назначения вас на организаторскую работу все-таки преждевременны и недостаточно основательны. Дело в том, что, работая в крупных управленческих структурах центрального подчинения, доминантные руководители способны оградить подчиненный от противоречивых директив высшего начальства, незаслуженных или случайных взысканий. Таким образом, вы имеете явное преимущество по сравнению с покорными и послушными руководителями, которые в таких ситуациях не учитывают человеческий фактор и нервируют людей, считая, будто ответственность за все несут только те, чьи распоряжения они выполняют.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,  дополнительной литературы

Основные источники

Учебники для студентов:

1.Виханский, О. С. Менеджмент : учеб. для  сред. спец. учеб. заведений. - 2- е изд., перераб. и доп. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Магистр : ИНФРА-М, 2011. - 288 с.

2.Драчева,  Е. Л. Менеджмент: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 288 с.

3.Кнышова, Е. Н. Менеджмент: учеб. пособие  для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Н. Кнышова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 304 с. - (Профессиональное образование).

4.Степанова, Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учеб. пособие для студентов. Учреждений сред. проф. образования / Е.Е. Степанова, Н.В. Хмелевская.- 2-е изд., испр. И доп. – М.: ФОРУМ, 2010.-192 с.- (Профессиональное образование).

Дополнительные источники

Дополнительные пособия:

1.Энциклопедические статьи. [Электронный ресурс]. Менеджмент. Управление предприятием. Методы планирования. Виды, формы и методы мотивации персоналом. – М.: Кирилл Мефодий, 2007. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM): ЦВ.: 12 см + рук. пользователя (1л.); в контейнере 4 ×12 см. – (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия)

2.Экономика сельского хозяйства и менеджмент: практикум: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г. А. Петранева, М. П. Тушканов, А. В. Мефёд; под ред. Г. А. Петраневой. - М.: Академия, 2006. - 192 с.

3.Добрина, Н. А. Менеджмент : основы теории и деловой практикум 6 учеб. пособие / Н. А. Добрина, Ю. В. Щербакова. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2009. - 288 с. : ил. - (ПРОФИль)

4. Пихало, В. Т. Управление персоналом организации : учеб. пособие / В. Т. Пихало, Ю. Н. Царегородцев, С. А. Петрова, Ю. Е. Ефремова; под общ. ред. В. Т. Пихало, Ю. Н. Царегородцева. - М. : ФОРУМ, 2010. - 400 с. : ил. - (Профессиональное образование)

5.Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2009. - 336 с. - (Профессиональное образование).

6. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Практикум. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 476 с.

7. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент». - М.: Финансы и статистика, 2001. - 192 с: ил.

Журналы:

1.Экономика сельского хозяйства России [Журнал]. 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010.- №1-12.

2.Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий [Журнал]. – 2008; 2009.- №1-12.

Интернет-ресурсы:

1.Менеджмент и организация управления [Электронный ресурс]: Финансовые менеджмент./ решение задач.- Волгоградский универ.- учебно-методическое пособие.- Лазутина М.М. Волгоград: ВолГУ 2003.- Режим доступа: www.uhformuka/ru - Загл. с экрана.

2.Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]: электронная библиотека деловой литературы и документации./ электронные книги по экономике предприятия.- Экономика и управление предприятием: конспект лекций/ непомнящий Е.Г. Таганрог: издательство ТРТУ,1977.- Режим доступа к пособию: к пособию: htt//aup/ru/ - Загл. с экрана.

3.Региональный общественный фонд «Исследования аграрного развития» [Электронный ресурс]: некоммерческая общественная организация./ Виртуальная библиотека по сельскому хозяйству.- Режим доступа: htt//fadr/msu/ru – Загл. с экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 Статистика для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  080114  Экономика и бухгалтерский учет ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 03 Менеджмент (специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))

Контрольно - оценочные средства поУД 03 Менеджмент сформированы в соответствии с ФГОС СПО по ОПОП 080114/38.02.01 Экономика и бухгалтесркий учет (по отраслям). КОС предназначены для проведения промежу...

Контрольная работа по УД 03 Менеджмент специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Контрльная работа по УД Менеджмент содержит шесть вариантов заданий, предназначенных для оценки знаний обучающихся по изученной дисциплине....

Рабочая программа по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ОП 03 Менеджмент

Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС. Является частью ОПОП по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Содержит все, предусмотренные структурой разд...

Рабочий план преподавателя ОП 03 Менеджмент специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочий план преподавателя УД ОП 03 Менеджмент. В плане содержится сетка распределения бюджета времени, наименование разделов УД, тем, количество часов, формы организации занятий, информационные ...

Методическое пособие для проведения Интеллектуальной игры "Знаю ли я бухгалтерский учет?" среди студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Интеллектуальная деловая игра "Знаю ли я бухгалтерский учет?" проводится среди студентов, обучающихся по специальности 080114 "Экономика и бухгал...