Методическое пособие для проведения Интеллектуальной игры "Знаю ли я бухгалтерский учет?" среди студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
методическая разработка на тему

Маскаева Ольга Алексеевна

 

         Интеллектуальная деловая игра "Знаю ли я бухгалтерский учет?" проводится среди студентов, обучающихся по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Она нацелена на активизацию мышления студентов, развитие их самостоятельной работы и творческих способностей.

         Это мероприятие может проводится как в рамках урока, так и как внеурочное мероприятие. Продолжительность игры в среднем 30-40 минут.

         Игра имеет соревновательный характер, так как в ней принимают участие две команды, поэтому она очень увлекательна, динамична, активна.

 

Данное методическое пособие раскрывает правила проведения игры, а также включает комплект примерных вопросов по курсу "Теория бухгалтерского учета" (спец. 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)").

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ СПО Кулебакский металлургический колледж

Методическое пособие

для проведения Интеллектуальной игры

"Знаю ли я бухгалтерский учет?"

среди студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Составил преподаватель:

О.А.Маскаева

2015 год


Пояснительная записка

        Интеллектуальная деловая игра "Знаю ли я бухгалтерский учет?" проводится среди студентов, обучающихся по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Она нацелена на активизацию мышления студентов, развитие их самостоятельной работы и творческих способностей.

        Это мероприятие может проводится как в рамках урока, так и как внеурочное мероприятие. Продолжительность игры в среднем 30-40 минут.

        Игра имеет соревновательный характер, так как в ней принимают участие две команды, поэтому она очень увлекательна, динамична, активна.

        Участниками игры могут являться как студенты одной группы, так и команды студентов разных групп специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)".

        Вопросы для игры готовит преподаватель бухгалтерского учета, он же является ведущим игры. Вопросы могут включать как весь курс дисциплин "Теория бухгалтерского учета" и "Бухгалтерский учет", так и какие-то отдельные разделы дисциплин.

        Проведение интеллектуальной деловой  игры "Знаю ли я бухгалтерский учет?" способствует закреплению и систематизации знаний, умений и навыков студентов по бухгалтерскому учету, улучшает их умственную активность и работоспособность.

        Данное методическое пособие раскрывает правила проведения игры, а также включает комплект примерных вопросов по курсу "Теория бухгалтерского учета" (спец. 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)").


Правила интеллектуальной игры

"Знаю ли я бухгалтерский учет?"

        В основе игры лежат правила "Брейн-ринга".

        Ведущим игры является преподаватель бухгалтерского учета, который осуществляет организационную работу и подготовку вопросов.

        В интеллектуальной деловой игре "Знаю ли я бухгалтерский учет?" принимают участие две команды по  5-6 человек. Участниками команд являются студенты колледжа, обучающиеся по специальности 0601 "Экономика, бухгалтерский учет и контроль". Каждая команда выбирает себе имя и назначает капитана.

        Жюри состоит из трех человек. В члены жюри желательно приглашать посторонних незаинтересованных людей. В обязанности членов жюри входит:

  • осуществлять контроль времени обсуждения;
  • определять, какая команда имеет право первой давать ответ;
  • вести счет игры;
  • следить за подсказками болельщиков.

Кроме того по окончании игры жюри определяет "Лучшего игрока" и награждает его.

        Игра длиться до 6-ти очков.

        Каждый вопрос оценивается в один балл.

        Победителем является команда, первая набравшая шесть очков.

        После прочтения ведущим вопроса дается определенный сигнал к началу обсуждения. Обсуждение ответов длиться не более одной минуты. Первой право ответа получает команда, раньше закончившая обсуждение и заявившая об этом определенным сигналом.

        Ответ дает один член команды, назначенный капитаном. Ответ на вопрос должен быть четким, подробным, конкретным.

        В случае неправильного ответа первой команды, вторая команда имеет право продолжить обсуждение (не более 20 сек.) и дать свой ответ; при правильном ответе она зарабатывает очко.

        Если обе команды дали неверные ответы или не смогли ответить, стоимость следующего вопроса увеличивается на один балл.

        При подсказке болельщиков вопрос снимается с обсуждения. Подсказавший нарушитель должен покинуть зал (аудиторию).

        По окончании игры команда-победительница награждается памятным подарком. Каждому игроку вручается грамота об участии в интеллектуальной игре "Знаю ли я бухгалтерский учет?".

        Лучший игрок, по определению жюри, награждается "медалью" "За знания и умения с пользой использовать знания".


Примерные вопросы

по курсу "Теория бухгалтерского учета" (спец.080114)

для интеллектуальной игры "Знаю ли я бухгалтерский учет?"

*В скобках приведены ответы на вопросы

                ВОПРОС 1

Первый вопрос в качестве разминки, но тем не менее команда, первая правильно ответившая на этот вопрос, зарабатывает 1 балл.

Итак, вы знаете, что ваша профессия бухгалтера напрямую связана с деньгами - наличными, безналичными, кредитными… Поэтому, никогда не мешает знать историю их происхождения.

Внимание, вопрос:

Знаете ли вы, почему копейку называют копейкой (время пошло)

(Копейка упоминается впервые во времена великого князя Ивана У1, при котором в 1535 году приказано было делать деньги на его имя. На монете чеканили изображение великого князя на коне с копьем в руке, и поэтому прозвали деньги «копейными»)

                ВОПРОС 2

Вы знаете, что в бух.учете есть счета активные, пассивные и активно-пассивные, и активно-пассивный счет может иметь развернутое сальдо.

Предположим, что активно-пассивный счет 76 имеет развернутое сальдо на начало месяца. В течение отчетного периода операции осуществлялись и по дебету, и по кредиту счета.

Каким образом будет определяться сальдо сч.76 на конец месяца?

Ответ пояснить

(по счетам аналитического учета, при этом сальдо может быть также развернутым)

                ВОПРОС 3

В бухгалтерском балансе, действующем до 2000 года, убытки предприятия находились в активе баланса. В измененном балансе с 2000 года убытки располагаются в пассиве, в 3 разделе баланса.

Дайте экономическое обоснование присутствия убытков в пассиве бухгалтерского баланса

 (убытки - есть финансовый результат деятельности предприятия, как и прибыль, только имеют отрицательный результат; поэтому убытки располагаются в том разделе баланса, где указываются собственные источники средств, однако при подсчете итогов раздела баланса  эта сумма вычитается).

                ВОПРОС 4

Вновь созданная организация получила государственную регистрацию 1 октября.

Какой период будет считаться для нее первым отчетным годом.

Ответ пояснить.

(период с 1 октября текущего года до 31 декабря следующего года, на основании ФЗ «О бухгалтерском учете»)

                ВОПРОС 5

Процесс реализации готовой продукции предприятия оформлен следующими бухгалтерскими записями:

Дт 43  Кт 20

Дт 90  Кт 43

Дт 62  Кт 90

Дт 90  Кт 99

Дт 51  Кт 62

Дт 68  Кт 51

Восстановить хозяйственные операции, назвать вариант учета процесса реализации и пояснить какой корр.счетов (по логике) не хватает в этом ряду.

(процесс реализации по моменту отгрузки. Недостает операции по начисления НДС  Дт 90  Кт 68)

                ВОПРОС 6

Данные по имуществу предприятия и источникам его образования на конец месяца:

Прибыль - 105 тыс.руб, ОС - 150 тыс.руб, НМА - 96 тыс.руб, Амортизация ОС - 32 тыс.руб, Амортизация НМА - 16 тыс.руб,

Убытки - 21 тыс.руб.

Какие суммы и по каким статьям отнесуться в актив баланса и  пассив баланса.

Ответ пояснить

(актив: ОС 118 тыс.руб (ост.ст-ть), НМА - 80 тыс.руб (ост.ст-ть);

пассив: прибыль отчетного периода - 84 тыс.руб)

                ВОПРОС 7

В ФЗ «О бухгалтерском учете» сказано, что предприятие имеет право осуществлять дооценку основных средств в установленном порядке.

Вопрос: Каким образом будет учитываться сумма дооценки и изменить ли при этом уставный капитал?

(дооценка будет увеличивать балансовую стоимость основных средст предприятия и увеличивать добавочный капитал  Дт01 Кт83. Уставный капитал не изменится)

                ВОПРОС 8

Цепочка бухгалтерских записей:

Дт 15 Кт 60

Дт 10 Кт 15

Дт 16 Кт 15

Дт 20 Кт 10

Вопрос: Какая корр. Счетов по смыслу должна быть следующей и почему?

(Списание на основное производство отклонений в стоимости потребленных материалов:  Дт 20 Кт 16)

                ВОПРОС 9

Вы знаете, что до определенного момента в истории развития экономических наук, учет имущества не осуществлялся на счетах бухгалтерского учета, и лишь в             веке появилась наука бухгалтерский учет

Вопрос: Кто является первооснователями бухгалтерского учета как науки?

(Бенедетто Котрульи, Лука Пачоли)

                ВОПРОС 10

Если возникли разногласия между руководителем и главным бухгалтером предприятия по решению того или иного финансового вопроса, может ли быть принять документ к исполнению без подписи главного бухгалтера.

Ответ пояснить

(может, при полной финансовой ответственности руководителя предприятия - ФЗ «О бухгалтерском учете)

                ВОПРОС 11

С 2001 года в действие введен новый план счетов бухгалтерского учета.

Вопрос: Сколько наименований синтетических счетов, не считая забалансовых, имеет типовой план счетов 2001 года?

(60 наименований синтетических счетов)

                ВОПРОС 12

Сумма всех остатков третьих равна остатка вторых, сумма всех остатков вторых равна первому.

О чем речь?

(О счетах бухгалтерского учета: Счета 3 порядка - аналитические счета, счета 2 порядка - субсчета, счета 1 порядка - синтетические счета)

                ВОПРОС 13

Она единственная, индивидуальная и притом у каждого своя. Она не изменчива, внимательна, лояльна, но требовательна. В отличсие от своих собратьев недвусмысленна, конкретна. Прекрасный товарищ и справедливый руководитель. Незаменимый помощник бухгалтера на любом предприятии. Поможет вам в решении практически любого вопроса. Ее наличие обязательно.

Вопрос: О чем речь?

(Учетная политика предприятия)

                ВОПРОС 14

Каким образом определяется порядок, сроки и степень полноты проведения инвентаризации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН             по дисциплине  МАТЕМАТИКАСоставлен на основании рабочей программы....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.07 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

В рамках обучения по специальности 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» в нашем колледже введён вариативный модуль при изучении которого студенты знакомятся с актуальным программ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...

Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки обучающихся к семинару по разделу: Эволюция концепций менеджмента (УД 03 Менеджмент, специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))

Рабочая тетрадь позволяет осуществить самостоятельную подготовку обучающегося к семинару, определить узловые вопросы раздела Эволюция концепций менеджента, закрепить основные понятия менеджмента,...