Бинарный урок по теме «Анализ финансового состояния предприятия с использованием электронных таблиц MS Excel»
план-конспект занятия

Васильева Елена Сергеевна
Методическая разработка урока по дисциплинам АФХД и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Вологодской области

«Великоустюгский многопрофильный колледж»

Бинарный урок по теме

«Анализ финансового состояния предприятия с

использованием электронных таблиц MS Excel»

Методическая разработка урока

по дисциплинам АФХД и

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Разработала преподаватель информационных технологий в профессиональной деятельности

Васильева Е. С.

Великий Устюг

2019 г. 


Цели урока:

АФХД

Совершенствование умений и навыков проведение анализа финансового состояния предприятия

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Освоение способа применения электронных таблиц в экономическом анализе.

Задачи урока:

Образовательные

  1. Усовершенствовать умения и навыки по анализу финансового состояния предприятия
  2. Сформировать умения и навыки применения основных приёмов работы в электронных таблицах при решении экономических задач.

Развивающие

  1. Развить у студентов логическое мышление путем выявления факторов, влияющих на изменение финансовых результатов;
  2. Развить умения анализировать динамику изменения финансового состояния предприятия
  3. Развить умения использовать электронные таблицы для решения экономических задач.
  4. Сформировать умения экономически грамотно излагать мысли, обоснованно делать выводы по результатам решения задач и ситуаций; отстаивать свои позиции и взгляды на определенные экономические процессы

Воспитательные

  1. Сформировать экономическую и информационную компетентности студентов.
  2. Сформировать умение анализировать свою работу, давать самооценку учебной деятельности.
  3. Сформировать коммуникативные компетентности, умение работать коллективно.

Тип урока: 

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков студентов.

Оборудование.

  1. Учебный класс ЭВМ, интерактивная доска, компьютерные программы MS EXCEL и КОНСТРУКТОР ТЕСТОВ, компьютерный тест, заготовка в ЭТ «Финансовая отчетность», презентация с вопросами по АФХД и ответами к ним.
  2. Текстовые задания каждому студенту.
  3. Листочки для тестовой проверки знаний.

Методы обучения:  

  1. самостоятельное решение задач и ситуаций;
  2. работа над формулировками и выводами;
  3. обобщение результатов и выявление существенного

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  • Подготовка студентов к уроку, сообщение темы, цели урока, плана деятельности.

Сегодня на уроке мы будем проводить анализ финансового состояния фирмы, производя необходимые расчеты в электронных таблицах.

Мы должны научиться анализировать деятельность фирмы с точки зрения экономической эффективности.

  1. Актуализация знаний (экономика).

На предыдущих уроках мы познакомились с теоретическими основами анализа финансового состояния. Перед выполнением практических заданий проверим, как вы усвоили этот материал.

Т. к. для анализа состояния фирмы необходимо уметь определять различные параметры и коэффициенты, то вы должны четко знать алгоритмы их расчета.

Проверим ваши знания  при выполнении следующего задания. (Приложение 1)

Студенты отвечают на местах на вопросы, выведенные на доску, на двойных листах с копировальной бумагой, после выполнения задания копии работы сдают преподавателю для проверки, оригиналы оставляют у себя.

Проводим проверку и ставим оценки.

Студенты проверяют и оценивают самостоятельно по слайду, исправляя свои ошибки на оставшихся у них листочках, т. к. правильные ответы пригодятся при выполнении практической работы.

  1. Проверка знаний (информационные технологии).

Вспомним основные приёмы работы в электронных таблицах. Для этого выполните компьютерный тест по теме «Электронные таблицы» (Приложение 2)с помощью программы - тренажера.

Студенты выполняют тест на компьютерах, по окончанию которого программой выводится оценка.

  1. Постановка проблемы для выполнения практического задания. Вводный инструктаж по заданиям.

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главным движущим рычагом рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организаций.

Прибыль выступает как результативный оценочный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета, чистого дохода организации, источник формирования различных фондов и резервов.

Организациям, достигшим финансовой стабилизации, необходимо максимально использовать принцип самофинансирования и новые эффективные финансовые инструменты, что будет способствовать получению необходимых финансовых результатов. Поэтому анализ финансовых результатов приобрел особое значение.

В практике хозяйствования имеет значение не только прибыль (убыток) от всей финансово-хозяйственной деятельности, но и прибыль (убыток) по отдельным видам деятельности, операциям, по тем или иным источникам. Эффективность работы организации зависит от того, способна ли она приносить необходимую прибыль от каждого вида деятельности (производственной, торговой, финансовой и т. д.). Поэтому прибыль можно считать важной оценкой и сложившегося уровня управления.

Финансовый результат характеризуется суммой полученной прибыли, уровнем рентабельности предприятия. Чем выше эти показатели, тем эффективнее функционирует предприятие. В связи с этим, поиск резервов увеличения финансовых результатов, является одной из ключевых проблем анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Проблема: необходимо по данным финансовой отчетности за 2011-2012 год произвести анализ финансового состояния предприятия, сделать соответствующее заключение по полученным результатам.

Студенты делятся на 4 группы  по 3 человека. Каждой группе дается определенная роль для проведения анализа: 1 группа – оптимисты, 2 группа – пессимисты, 3- я группа – конформисты, 4-я – критики.

Каждый студент в группе  выполняет свое задание на компьютере по формированию финансовой отчетности за прошедший период и самостоятельно попробует дать характеристику своего направления работы фирмы. Затем группа делает общий анализ по заданному критерию.

  1. Выполнение студентами практических заданий в MS Excel, текущий инструктаж и методические рекомендации (Приложение3)
  1. Выполнить расчеты, по определению  основных коэффициентов финансового анализа, используя заготовку в электронной таблице (Приложение 4) (в каждой группе один студент рассчитывает параметры устойчивости предприятия, второй – ликвидности, а третий – рентабельности и деловой активности)
  2. Проанализировать хозяйственно-финансовую деятельность ООО «Веселый ветер» на основе полученных результатов и сделать и записать выводы. (Каждый студент подводит итоги своих расчетов, группа делает соответствующий анализ финансового состояния)
  1. Закрепление материала (экономика)

Представитель каждой группы выступает с результатами своего анализа и отстаивает свою точку зрения. В результате дискуссии необходимо прийти к общему мнению и получить правильный вывод.  (Вывести полученный результат на доску Приложение 1)

7. Итоги урока.

Оценка по экономике (письменный опрос).

Оценка по информатике (тест и работа в электронных таблицах).

Оценка работы групп по составлению анализа.

8. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по разделу «Электронные таблицы» Microsoft Excel

Учебное пособие является практическим руководством по электронным таблицам для студентов колледжа, в котором описаны основные приёмы и правила работы в Excel.Оно содержит систематизированную информаци...

Конспект урока "Электронные таблицы MS Excel"

На уроке повторяются и закрепляются знания по теме  "Электронные таблицы MS Excel". В ходе практической работы учащиеся создают тестовую программу в MS Excel....

Методический материал для внеаудиторной работы студентов:"Интерфейс и объекты электронных таблиц Microsoft Excel".

Методический материал содержит теоретический материал, необходимый для выполнения практических работ: основные понятия и термины электронных таблиц, способы автоматизации ввода данных, ввода и копиров...

Курс занятий «Электронные таблицы Microsoft Excel. Теория и практика».

Цикл занятий для повышения компьютерной грамотности педагогов школы....

Разработка занятий по электронной таблице MS Excel

Представлен конспект занятия на тему: Встроенные функции и практическая проверочная работа по электронной таблице MS Excel...

Открытый урок по теме: "Электронные таблицы Microsoft Excel"

Презентация открытого урока по теме MExcel - проверочная работа...

Электронное учебное пособие по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel»

Электронное учебное пособие по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel»...