Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-33 специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
рабочая программа

Cавченко Раиса Петровна

Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-33 специальность 23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osn.ek_.t_33_rab._progr_nov._stand.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

        РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики

                                 

                                 

                                 

                                               

                                 

                                 

                                 

                                 

2019 г.                                                                                                                                                                                                

                                                             

                              ОДОБРЕНО

Протоколом Методического  Совета   СОГ БПОУ  «Вяземский  политехнический  техникум»                                         «27»_августа_      2019 г  №_1

                         УТВЕРЖДЕНО

         Протоколом Педагогического совета  СОГБПОУ  «Вяземский   политехнический     техникум»     техникум»          

 «31»августа     2019 г _№_1

                                                                   

       

             

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  ( далее ФГОС ) по специальности среднего профессионального образования  ( далее СПО )  по специальности 23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта »    

Организация- разработчик  СОГ БПОУ   «Вяземский политехнический техникум»

Разработчик:

Савченко Р.П. –преподаватель СОГ БПОУ  « Вяземский политехнический техникум»

Работодатель

 Рассмотрено на заседании ПЦК ППССЗ 13.02.11., 08.02.09..23.02.03.

Протокол №___1____  от «_31»_августа___2019 г.      

Председатель ПЦК  ___________________Кольцова Г.А.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики 

1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины «Основы экономики» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности  23.02.03 (190631) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта »    

оборудования (по отраслям)» для базового уровня среднего профессионального образования.

 Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации, переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим  профессиям.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью данной  программы  является  выработка у студентов знаний  о развитии

рынка, эффективной работе предприятия, использовании ограниченных ресурсов,  Кроме того,  выработка у студентов знаний о развитии макроэкономических показателей и решении глобальных экономических проблем .

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать

следующими общими компетенциями  (ОК) :

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

И профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 2.5

Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

уметь:  

  • находить и использовать необходимую  экономическую информацию;
  • определять организационно-правовые формы организаций;
  • определять состав материальных ,трудовых и финансовых ресурсов организации;
  • оформлять первичные документы по учету рабочего времени ,выработки, зарплаты ,.простоев ;
  • рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения  (организации )

В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен знать :  

  • действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно- хозяйственную деятельность ,  основные технико-экономические  показатели  деятельности организации ;    
  • методики расчета основных   технико-экономических показателей   деятельности организации;                                                            
  • методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования ;                                        
  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги),формы оплаты труда в современных условиях ;
  • основные принципы построения экономической системы организации;
  • основы маркетинговой деятельности, менеджмента  и  принципы  делового  общения;
  • основы организации  работы коллектива исполнителей;
  • основы планирования, финансирования  и  кредитования  организации ;
  • особенности  менеджмента в области  профессиональной  деятельности;
  • общую производственную и организационную структуру организации;
  • современное состояние и  перспективы  развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
  • состав материальных ,трудовых и финансовых ресурсов организации ,показатели  их  эффективного использования ;
  • способы экономии  ресурсов , основные  энерго - и  материалосберегающие  технологии;
  • формы организации и  оплаты  труда; макроэкономические показатели развития регионов и стран в целом, виды глобальных социально-экономических проблем и пути их решения.

       

 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся  54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  36 часов, в том числе – практические работы 20 ч, самостоятельной работы обучающихся 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

          54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

20

     контрольные работы

     курсовая работа (проект)  

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме

.зачет

2.2. Тематический  план и содержание  учебной  дисциплины  Основы экономики

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

            3

4

 Раздел 1. Введение в экономику.  Микро экономика.

Тема 1.1

Понятие об экономике. Микроэкономика. 

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ.

Содержание учебного материала:

Экономика как система жизнеобеспечения общества. Типы потребностей   человека и их ранжирование. Элементы экономической деятельности : производство, распределение,  потребление . Уровни  экономики. 1 .Главные вопросы, решаемые в сфере экономики: что производить, как производить ( с помощью каких технологий ), как распределять произведенное . 2 .Типы экономических систем.. Сопоставление  систем  по  эффективности  решения проблем  экономики.  Раэличия  в  типах экономических систем  .

2

1,2

Практические занятия:

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2.

Ограниченность ресурсов. Границы  производственных  возможностей .

Содержание учебного материала:

Понятие об ограниченности ресурсов, её влияние на экономическую жизнь общества и экономические механизмы. Экономические товары. Основные последствия ограниченности ресурсов и их проявления в экономике  России. Понятие о границе производственных возможностей и факторах ее  изменения.

6

        1        ,2

Практические занятия:

Практическая работа №1 «Ограниченность ресурсов. Границы производственных возможностей»

2

 

       

Самостоятельная работа обучающихся: привести примеры экономических и неэкономических товаров и предметов , оформить практическую  работу № 1 .

2

Тема 1.3.

Свобода выбора  потребителей. Факторы производства. Доход.

Издержки.

Содержание учебного материала:

1 ..Понятие о свободе выбора, как основе организации экономической жизни. Полезность благ и её значение в формировании поведения покупателя. Мотивы поведения продавцов и покупателей .  

2 ..  Факторы производства. Доход. Издержки производства , их виды и  графики .Влияние количества продукции и издержек на доход и прибыль. Предельные издержки.

10

       2,3

Практические занятия :

Практическая работа № 2 « Формы доходов факторов производства»

Практическая работа № 3 «Издержки производства  и их графики»

4

Самостоятельная работа обучающихся: составить схему факторов производства  и , указать их особеннос и видов их  дохода , проработать  конспект по теме .

4

 Тема 1.4.

Типы и формы заработной платы.

Содержание учебного материала :

1  .Реальная и номинальная зарплата. Факторы , влияющие на зарплату .

Современные системы оплаты труда. Понятие о  трудовых контрактах. Государственное  регулирование зарплаты . Расрегулирование  оплаты труда. Расчет зарплаты различных    форм.

4

2

Практические занятия :

Практическая работа № 4 « Типы и формы  заработной платы «

2

Самостоятельная работа :

 

Тема 1.5.

Рынки товаров и факторов производства Законы спроса и предложения. Равновесная цена

Содержание учебного материала:

Типология рынков и её основы. Функции рынка . Основы товарных рынков. Рынки факторов производства (трудовых, финансовых, трудовых ресурсов, капитала)    .Закономерности формирования и изменение спроса на рынке товаров и факторов производства. Понятие о спросе и величине спроса. Закон спроса. Закономерности формирования и изменения предложения. Понятие о предложении и величине предложения. Закон предложения. Равновесная цена, принципы её установления . Графики спроса и  предложения

4

2

Практические занятия: Практическая работа №5 «Законы спроса   и  предложения., равновесная

 цена»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема 1.6

Рыночное ценообразование. Показатели эластичности. Конкуренция и монополия.

Содержание учебного материала:

1 Формирование рыночных цен и их значение для покупателей и продавцов. Роль цены в экономической жизни общества. Механизм формирования и изменения рыночных цен. Понятие о дефиците и избытке товаров и их связь с ценами. Регулирование цен.

2.  Понятие и  виды эластичности Эластичность спроса и предложения. Необходимость изучения эластичности спроса на рынке товаров и услуг Понятие конкуренции и её роль в экономике. Типы и виды конкуренции. Проблемы создания конкурентной среды в экономике России. Понятие о монополии и анализ её разновидностей. Причины и закономерности возникновения монополии. Типы и экономические последствия монополии. Антимонопольная политика  в России.

3.  

8

,        2

Практические занятия:

Практическая работа № 6 « Расчет цены , себестоимости  и  прибыли  по графикам издержек»

Практическая работа  №7 «Эластичность и ее показатели»

4

Самостоятельная работа обучающихся : описать виды цен, их отличия и особенности.

2

Тема 1.10

Роль денег в экономике. Доходы населения.

Содержание учебного материала:

1 .Финансовые институты современной экономики. Функции денег. Закон денежного обращения. Денежные агрегаты. Понятие об инвестициях. Структура денежного рынка России.                                   . 2.Источники и проблемы доходов населения Дифференциация доходов населения. Кривая Лоренца по доходам населения.

4

1

Практические занятия

Практическая работа № 8  «Денежное обращение. Структура доходов и расходов населения»

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 1.11

Денежная и банковая системы

Содержание учебного материала:

Деньги и банки в современной экономике. Виды банков. Банковские операции. Ценные бумаги. Структура денежной массы. Роль банков в создании денег. Необходимость и виды кредитов

2

2

Практические занятия

Практическая работа № 9 «Расчет денежных вкладов и кредитов с процентами»

2

Самостоятельная работа обучающихся: составить схему видов вкладов банка , проработать конспект по теме .

2

Раздел 2. Основы бизнеса.

Тема 2.1.

Виды собственности. Фирма

12

Содержание учебного материала:

Виды и функции собственности.

Понятие о фирме и экономических основах её деятельности. Экономические основы  и  движущие мотивы фирм. Цели фирмы. Типология фирм, достоинства и недостатки каждого из типов фирм. Многообразие фирм.

2

1

Практические занятия:

Тема 2.2.

Предприятие. Управление предприятиями  и фирмами. Маркетинг. Предпринимательская деятельность

Самостоятельная работа обучающихся: работа с книгой в библиотеке по теме.

2

Содержание учебного материала:

Виды предприятий, и их особенности. Различия между предприятиями и фирмами. Понятие об основных элементах процесса управления: планировании, организации, контроле реализации планов. Взаимодействие менеджеров и профсоюзов Производительность труда ,рентабельность и прочие технико-экономические показатели.

Понятие о маркетинге и его роль в современном рыночном механизме. Менеджмент как наука об управлении предприятием. Понятие о составлении бизнес-плана предприятия. Основы предпринимательской деятельности.

2

1,2

Практические занятия

Практическая работа № 10 «Расчет технико-экономических показателей предприятий ( фирм )»

2

Раздел 3. Макроэкономика

Тема 3.1.

Валовой внутренний продукт и его показатели. Основные проблемы макроэкономики

Самостоятельная работа обучающихся: указать разделы бизнес- плана предприятия и их содержание .

4

37

Содержание учебного материала:

 Определение ВВП и его показателей: ЧВП ,ЧНД, ,ВНД . Методы расчета ВВП по доходам и расходам и по добавленной стоимости. . Конечные и промежуточные продукты.

.Понятие о макроэкономике и её проблемы в современной России.  Отрасли экономики и отраслевая структура экономики страны. Основные типы макроэкономических проблем: безработица, инфляция, динамика экономического развития. Цели национальной экономики.

2

2

Практические занятия:

Практическая работа №11 « Валовой внутренний продукт  (ВВП) и его показатели»

2

Тема 3.2.

Экономический рост. Безработица. Инфляция. Антиинфляционное регулирование.

Самостоятельная работа обучающихся : оформить работу № 11 и проработать конспект по макроэкономическим показателям.

2

Содержание учебного материала:

.Понятие об экономическом росте и методах его измерения. Экономический рост и его связь с границей производственных возможностей общества. Роль научно-технического прогресса. Понятие о безработице. Причины возникновения и типы безработицы. Понятие о естественной норме безработицы. Проблемы безработицы России.

.Понятие «инфляция». Причины и закономерности возникновения и развития инфляции. Особенности ее развития в экономике России. Типы инфляции.  Методы борьбы с инфляцией.

2

1,2

Практические занятия:

Тема 3.3.

Понятие экономической цикличности

Самостоятельная работа обучающихся: указать меры борьбы с инфляцией и безработицей.

2

Содержание учебного материала:

Понятие о цикличности. Факторы ускорения или замедления экономического роста. Понятие об экономических циклах и причинах, их порождающих. Основные этапы экономического цикла. Взаимодействия между темпами экономического роста, инфляцией и безработицей. Экономическое   регулирование,

2

1,2

Практические занятия:

Самостоятельная работа обучающихся ; лауреаты Нобелевской премии по экономике.

2

Тема 3.4.  

Финансовая система. Виды и функции налогов

Содержание учебного материала:

Основы финансового устройства государства. Понятие о государственном бюджете. Доходы и расходы государственного бюджета. Типы фискальной политики. Понятие о налогах и основные типы налоговых систем. Налогообложение в России и перспективы его совершенствования

2

1

Практические занятия:

Практическая работа № 12 « Расчет налогов»

Практическая работа №13 «Финансовая система»

4

Самостоятельная работа обучающихся: составить схему видов налогов.

2

Тема 3.5.

Государственное регулирование экономических отношений

Содержание учебного материала:

Виды вмешательства государства в экономику. Основные направления государственного регулирования. Государственные программы и заказы. Необходимость вмешательства государства в экономику

2

2

Практические занятия:

Самостоятельная работа обучающихся : работа Федеральной антимонопольной службы в России и  в других странах.

2

Тема 3.6.

Международная торговля. Международное экономическое сотрудничество.

Мировой валютный рынок

Содержание учебного материала:

Экономические основы международной торговли и ее механизмы. Понятие о сравнительных преимуществах. Международное разделение труда. Внешняя торговля и национальная экономика. Причины возникновения протекционизма. Механизмы регулирования внешней торговли.

Принципы и проблемы международного экономического сотрудничества. Экономические и торговые союзы. Международные экономические организации (МВФ, Мировой банк). Взаимодействие России с международными экономическими организациями.

Валютный механизм мирового рынка. Проблема золотого стандарта. Механизмы формирования валютных курсов. Конвертируемость валюты

2

1,2

Практические занятия:

Самостоятельная работа обучающихся: проблемы вступления России в ВТО.

2

Тема 3.7.

Глобальные экономические проблемы

Тема 3.8.

Международная миграция капитала и трудовых ресурсов.  Международные научно-технические связи

Содержание учебного материала:

Классификация глобальных проблем современного мира. Проблем экономической отсталости. Демографическая проблема. Проблемы продовольствия и ресурсов

Контрольная работа

2

2

Самостоятельная работа обучающихся : работа  с  литературой по  глобальным экономическим проблемам

2

Содержание учебного материала:

Определение миграции капитала, трудовых ресурсов. Мотивы ввоза-вывоза капитала. Свободные экономические зоны. Оффшорные зоны. Обмен научно-технической информацией. Благотворительные фонды

1

1

Всего:

Практические занятия:

Самостоятельная работа обучающихся: работа с книгой в библиотеке по теме.

2

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности)

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  экономики и управления;

Оборудование учебного кабинета: технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением,

посадочные места по количеству обучающихся,

рабочее место преподавателя,

комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

3.2.Информационное  обеспечение  обучения

Перечень  рекомендуемых  учебных  изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной  литературы

Основные  источники:

  1. Слагода В.Г. . Основы экономики. М.: Форум – ИНФРА – М , 2013
  2. О.И.Волков, В.К.Скляренко Экономика предприятия М.: Форум – ИНФРА – М , 2014
  3. Журавлев Г.Г. Вводный курс по экономической теории. ИНФААМ , 2014

Дополнительные источники

  1. Слагода В.Г. Экономика.  М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2013.

Интернет-ресурсы:

  1. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
  2. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • Находить и применять экономическую информацию, строить графики производственных возможностей общества

     Знания:

            экономических законов развития производства

Метод:

-устный контроль,

-тест,

Форма:

-опрос, тестирование.

Умения:

  • определять мотивы поведения покупателя, вид и форму заработной платы, факторы и виды рынков, рыночную цену, эластичность, избыток и дефицит по графику спроса и предложения, последствия конкуренции, определять  по формуле денежную массу, типы и виды налогов

    Знания:

          Форм оплаты труда, законов спроса и предложения, видов конкуренции и налогов.

Метод:

-устный контроль,

-практический контроль,тест.

Форма:

-опрос,

-практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

Умения:

  • рассчитывать ВВП по методам потока доходов и расходов, определять другие макроэкономические показатели.

Знания:

     макроэкономических показателей развития стран

Метод:

-устный контроль.

-тест,

-практический контроль;

Форма:

-опрос, тестирование ,практическая работа.

Умения;

  • различать конечный и промежуточный продукты, определять  интенсивный и  экстенсивный экономический рост;

 Знания:

  • типов экономического роста

Метод:

-тестирование;

- устный контроль;

-зачет;

Форма:

-тест, опрос,

внеаудиторная самостоятельная работа.

  Умения:

  • рассчитывать уровень безработицы и инфляции

  Знания:

     методов снижения безработицы и  инфляции, их видов;

Метод:

-тестирование;

- устный контроль;

-практический контроль;

-зачет;

-внеаудиторная самостоятельная работа.

Форма:

Тест, опрос, практические работы, зачет;

Умения:

  • различать виды международной торговли, типы и виды валют, валютных курсов

Знания:

     особенностей  и принципов международной торговли;

Метод:

-тестирование;

- устный контроль;

-зачета.

внеаудиторная самостоятельная работа.

Форма:

-тест, опрос ,зачет,

Умения:

  • различать формы собственности, иметь понятие о бизнес-плане предприятия, различать виды предприятий , виды экономической ответственности предприятий.

Знания:

  • планирования работы предприятий, особенности форм предприятий (организаций).

Метод;

-тестирование;

- устный контроль;

-зачет,

внеаудиторная самостоятельная работа.

Форма:

-тест, опрос, зачет, самостоятельная работа.

Умения:

  • определять вид денежных агрегатов

Знания :

  • понятие и роль денег

Метод:

-устный контроль,

-тестирование,

внеаудиторная самостоятельная работа.

Форма:

-опрос,тест,самостоятельная работа.

Умения:

  • определять структуру  доходов и расходов государственного бюджета.

Знания:

  • дефицита и профицита госбюджета

Метод:

-устный контроль,

-зачет.

Форма:

-опрос, зачет ,самостоятельная работа.

Умения:

  • расчета налогов

Знания:

  видов  налогов, их функций , типов  фискальной политики государства.

Метод:

-устный контроль, практический контроль, самостоятельная работа.

Форма:

-опрос, практическая работа.

Умения:

  • определять технико-экономические показатели работы предприятий, виды государственного вмешательства в экономику.

Знания:

  • планирования технико-экономических показателей.

Метод:

-устный контроль ,практический контроль,

-зачет, самостоятельная работа.

Форма:

-опрос, практические работы, зачет.

Умения:

  • определять глобальные экономические проблемы, пути их преодоления.

Знания :

  • неравномерности экономического развития стран, демографических и  экологических проблем .

Метод:

-устный контроль,

-зачет,

 самостоятельная работа.

Форма:

-опрос, тест, зачет.

Умения:

          определять тип

экономической системы страны.

Знания:

         особенностей  экономики стран  с разными  типами систем, понятий  «маркетинг», «менеджмент» .

   

Метод:

-устный контроль,

-тестирование,

-зачет ,самостоятельная работа.

Форма:

-опрос, тест , зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики УП.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое...

Лекции по разделу "Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта" по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Конспект лекций предназдначен для обучающихся по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для изучения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по МДК 02.01. УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой П...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины:ОПД.08 Охрана труда 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной  дисциплины  ОПД.08  Охрана трударазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслу...