Презентация к уроку на тему: "Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций"
презентация к уроку

Матова Анна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл faktory_vliyayushchie_na_effektivnost_kommunikatsiy.pptx355.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций

Слайд 2

Ответить на вопросы: 1. Коммуникация – это … 2. Перечислите элементы коммуникации 3. Перечислите виды коммуникаций 4. Деловое общение: понятие, виды 5. Заполнить таблицы: Руководитель донес до работников, о том, что складывается нежелательная ситуация на предприятии Отправитель Сообщение Канал Получатель На совещании обсудили проблему сбыта продукции Отправитель Сообщение Канал Получатель

Слайд 3

Эффективность внутриорганизационной коммуникации зависит от множества факторов, которые могут быть подразделены на две большие группы – индивидуальные и организационные . Индивидуальные факторы повышения эффективности коммуникаций – это факторы, связанные с сотрудниками организации, их способностью и мотивацией участвовать в коммуникациях и достигать цели коммуникации, а также с уменьшением межличностных коммуникационных барьеров. К индивидуальным факторам повышения эффективности коммуникаций можно отнести: – повышение коммуникативной компетентности сотрудников; – выбор коммуникантом наиболее подходящего межличностного канала (таблица).

Слайд 4

Некоторые факторы, влияющие на эффективность коммуникаций Возможные способы повышения эффективности деловых коммуникаций 1. Повышение коммуникативной компетентности участников коммуникации Изучение теории; тренинги, деловые игры, проводимые на основе теоретических знаний, а также практический опыт деловых коммуникаций и анализ конструктивности коммуникаций 2. Правильный выбор межличностного коммуникационного канала : – канал непосредственного общения лицом к лицу; – интерактивный коммуникационный канал; – личные письменные коммуникационные каналы; – безличные письменные коммуникационные каналы Лучше всего подходит для передачи неоднозначных сообщений, нуждающихся в разъяснениях, а также нестандартных, информационно-емких сообщений. Телефон, электронные виды связи ускоряют коммуникацию, это наиболее быстрые каналы. Подходят для информационно-емких сообщений, но несколько менее объемных и многозначных, чем в предыдущем канале. Записки, письма и т.п. – подходят для относительно емких, но не перегруженных информационно сообщений. Отчеты, бюллетени и т.п. – подходят для рутинных, четких, простых сообщений

Слайд 5

3. Совершенствование организации коммуникационного процесса Налаживание, постоянное поддерживание и контроль обратной связи. Уменьшение возможных коммуникационных барьеров. Регулирование информационных потоков 4. Учет особенностей получателя информации : – наличие ожиданий, потребностей, особенностей восприятия; – установки и знания у источника и адресата; – понимание целей деятельности, существующих взаимосвязей и проблем, требований конкретной ситуации. При совпадении коммуникации с ожиданиями и потребностями получателей информации она эффективна. При несовпадении нужна предварительная подготовка, дополнительные коммуникации. Нужно понимание образа мышления, особенностей восприятия сотрудников 5. Планирование и предварительная подготовка сложных , проблемных коммуникаций Предварительный анализ имеющейся информации, выработка вариантов взаимоприемлемых решений, составление плана выступления, совещания, переговоров и т.п.

Слайд 6

Организационные факторы повышения эффективности коммуникаций – факторы, связанные со структурой и процессами в организации. К организационным факторам повышения эффективности коммуникаций относят: – регулирование информационных потоков, как во взаимодействии организации с внешней средой, так и внутри организации; при этом следует помнить, что факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации, определяют внешние коммуникационные потребности организации, но и в то же время происходящие внутри организации обсуждения, собрания, телефонные переговоры, отправляемые служебные записки и отчеты во многом являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением; – создание систем обратной связи, в том числе управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых (горизонтальных) ветвей информационного обмена, созданию систем сбора предложений; выполняют функцию оповещения руководства о том, что делается на низших уровнях, о текущих или назревающих проблемах, предлагает возможные варианты исправления положения дел; например, создание групп сотрудников, которые регулярно собираются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей; обмен информацией но восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок; – рассылку материалов информативного характера для применения внутри организации, многие организации используют для этого электронную почту, но крупные организации могут иметь специальные издания, которые содержат информацию для всех сотрудников, куда входят статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников; – применение достижений современной информационной технологии способствует совершенствованию обмена информацией в организациях, так как ускоряет многие процессы, но применяя их, иногда создают ненужное дублирование, увеличивают объемы рассылок, тогда вместо нужного повышения эффективности получается информационная перегрузка.

Слайд 7

Задание Начальник отдела несколько раз делал замечания сотруднику, который периодически опаздывает на работу. Затем назначил ему время для индивидуальной беседы, чтобы высказать свои претензии. Но в назначенное время сам не пришёл, опоздав на 20 минут. Подчинённый же пришёл вовремя. Вопросы. Каковы должны быть действия руководителя: – извиниться за опоздание и высказать претензии по поводу трудовой дисциплины работника; – отложить встречу, сославшись на занятость; – спросить работника о его ощущениях, когда недисциплинированность других отражается на нём самом. Обоснуйте ответ. Исходя из своего выбора, опишите личностные качества руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету "Экономика предприятия". Тема "Факторы прибыли"

В ходе урока учащиеся закрепляют материал о процессе формирования прибыли и в процессе решения практических задач изучают как и под действием каких факторов изменяется прибыль предприятия....

Курсовая работа на тему : "Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроках"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт развития образования Кафедра профессионального образования        КУРС...

Презентации лекций по теме "Лекарственные средства, влияющие на нервную систему"

Предлагаюется вспомогательный материал к лекциям по фармакологии, в виде мультимедийных презентаций, по темам "Лекарственные средства, влияющие на периферическую нервную систему" и "Лекарственные...

36. Тема: «Факторы, влияющие на формирование ценовой стратегии предприятия»

Задание: заполнить таблицу, применяя информацию по теме: «Ценовая стратегия предприятия» Факторы, влияющие на формирование ценовой стратегии предприятияИх характеристикапотребительски...

Средства, влияющие на ЦНС (презентация к уроку).

В работе овсещены механизмы действия и классификация современных антибактериальных средств. Показаны методики лечения бактериоза....

Факторы, влияющие на эффективность внедрения инноваций в образовательный процесс.

В статье рассматривается понятие инновации, готовности учителя к инновационной деятельности. Определены факторы, влияющие на эффективность внедрения инноваций в образовательный процесс....