16. Ювелирные изделия и часы
учебно-методический материал

Федякина Татьяна Валериевна

Тема: Ювелирные изделия и часы

Задание: 

1. Ответить на вопросы и записать ответы в тетрадь:

                   Ювелирные изделия (стр. 444-467)

1.1. Какие металлы относят к драгоценным (благородным) металлам? Что такое сплавы? Как сплав получает свое название? Что такое проба? Какие пробы установлены в Российской федерации? Чем они отличаются?

1.2. Что такое государственное пробирное клеймо? Зарисуйте эскизы клейм для золотых и серебряных изделий.

1.3. Какие изделия относятся к нательным украшениям и как они еще подразделяются на подгруппы?

1.4. Какие изделия относятся к украшениям для одежды?

1.5. Как маркируют ювелирные изделия? Как упаковывают?

                     Часы (стр.480-486)

1.6. Как часы делятся по назначению?

1.7. Как подразделяются по принципу действия?

1.8. Какими могут быть часы по дизайну циферблата?

1.9. Какие потребительские свойства часов считаются важными?

1.10. Как упаковывают, транспортируют и хранят часы?

 

2. Выполнить практические работы №45 и №46

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа №45

«Ассортимент и качество ювелирных товаров»

Цели работы: изучить материалы, ассортимент, клеймение ювелирных изделий; научиться давать товароведную характеристику образцов по всем признакам классификации и проверять качество органолептическим методом.

Пособия и принадлежности: образцы ювелирных изделий, каталоги «Ювелирные товары», учебные пособия, плакаты с видами огранки камней и способов закрепления в изделиях, нормативно-технические документы.

Время выполнения: 2 часа.

Последовательность выполнения работы

  1. Изучите материалы и конструкцию ювелирных изделий:
  1. рассмотрите каталоги, плакаты, образцы изделий и отметьте:

а) виды металлов и сплавов и защитно-декоративной отделки;

б) виды ювелирных камней, их отличительные признаки по цвету, оттенку, тону, блеску, прозрачности;

в) конструкционные особенности изделий, виды огранки камней и способы закрепления камней в изделиях;

  1. на предложенных образцах ювелирных изделий определите вид металла или сплава, наименование ювелирного камня, его огранку, способ закрепления, конструкцию изделия. Результаты запишите в табл. 1.

Таблица 1. Материалы и конструкция образцов ювелирных изделий

Наименование изделия

Вид металла или сплава

Наименование камня, вид огранки, способ закрепления

Конструкция

  1. Изучите ассортимент ювелирных изделий:
  1. по каталогам, учебным пособиям, образцам ознакомьтесь с ассортиментом ювелирных изделий и сгруппируйте ассортимент по назначению; заполните табл. 2;

Таблица 2. Группировка ассортимента ювелирных изделий

Группа

Виды изделий

Предметы личных украшений

Предметы сервировки стола

Предметы украшения интерьера

Предметы туалета

Принадлежности для письма

Курительные принадлежности

Принадлежности для часов

Сувенирные изделия

  1. рассмотрите ассортимент предметов личных украшений. Запишите в тетрадь:

а) применяемые для их изготовления материалы;

б) отличительные особенности кулонов, медальонов, колье, ожерелья;

в) размеры колец, цепочек, браслетов;

  1. рассмотрите ассортимент ювелирных изделий других групп по назначению. Отметьте применяемые для их изготовления материалы, виды отделки, конструктивные особенности и размеры;
  2. дайте товароведную характеристику предложенных образцов изделий по всем признакам классификации. Результаты работы запишите в таблицу, форму которой выберите самостоятельно.
  1. Изучите клеймение, маркировку и упаковку ювелирных товаров:
  1. укажите нормативные акты, регламентирующие маркировку (клеймение) изделий из драгоценных металлов;
  2. ознакомьтесь с правилами и порядком нанесения клейма на ювелирные изделия из драгоценных металлов;
  3. изучите различные виды клейм и зарисуйте их формы в тетрадь;
  4. расшифруйте маркировочные реквизиты на этикетке изделия из драгоценного металла. Результаты запишите в табл. 3;

Таблица 3. Маркировка ювелирных изделий из драгоценных металлов

Наименование ювелирного изделия

Маркировочные реквизиты и их расшифровка

Лицевая сторона

Оборотная сторона

  1. запишите виды упаковки ювелирных товаров. Укажите предупредительные надписи и знаки, наносимые на транспортную тару.
  1. Проверьте качество предложенных образцов ювелирных изделий органолептическим методом:
  1. изучите требования стандартов к качеству ювелирных изделий (материалам, конструкции, размерам, отделке, массе изделий);
  2. внешним осмотром проверьте качество предложенных образцов ювелирных изделий (качество изделий из драгоценных металлов начинают проверять с наличия клейма и именника предприятия-изготовителя).
  1. Решите следующую торговую ситуацию. Подберите покупателю ювелирное изделие (вид и назначение выберите самостоятельно). Дайте характеристику потребительских свойств в зависимости от применяемых материалов, отделки, конструкции и составьте перечень советов о правилах обращения и ухода за ним.



Предварительный просмотр:

Практическая работа №46

«Ассортимент и качество бытовых часов»

Цели работы: изучить конструкцию и принцип работы различных механизмов часов, современный ассортимент часов; научиться давать товароведную характеристику образцов по всем признакам классификации и проверять качество органолептическим методом в соответствии с требованиями стандарта.

Пособия и принадлежности: образцы бытовых часов в ассортименте, эксплуатационные документы к ним, каталоги «Часы», учебные пособия, схемы часовых механизмов, стандарты.

Время выполнения: 2 часа.

Последовательность выполнения работы

  1. Изучите конструкцию и принцип работы различных механизмов часов:
  1. по схемам часовых механизмов, учебным пособиям, образцам часов ознакомьтесь с конструктивными особенностями и принципом работы механических, электронно-механических и электронных часов. Установите, с помощью каких механизмов регулируется отсчет времени, как переводятся стрелки, как управлять дополнительными функциями;
  2. рассмотрите предложенные образцы часов и определите конструкцию механизма. Отметьте удобство пользования часами (считывание информации о времени, перевод стрелок, настройка текущего времени, пользование сервисными функциями). Результаты запишите в табл. 1.

Таблица 1. Характеристика конструкции бытовых часов

Модель часов

Конструкция механизма

Тип элемента питания

Сервисные функции

Удобство пользования

  1. Изучите ассортимент бытовых часов:
  1. по каталогам, плакатам и образцам изучите ассортимент бытовых часов. Сгруппируйте ассортимент бытовых часов по назначению и заполните табл. 2;

Таблица 2. Группировка ассортимента бытовых часов по назначению

Группа

Подгруппа

Марка часов, способ эксплуатации

Фирма-производитель

Классические (для показа текущего времени)

Специальные

Комбинированные

Для измерения малых промежутков времени

  1. ознакомьтесь с системой наименований и индексацией бытовых часов по учебному пособию. Индекс в себя включает: марку, товарный знак и цифровой индекс, который обозначается дробью. Запишите в тетрадь, какая информация заложена в числителе и знаменателе единого цифрового шифра;
  2. ознакомьтесь с содержанием паспорта, прилагаемого к часам. Отметьте основные разделы паспорта и параметры часов; рассмотрите предложенные образцы бытовых часов и дайте товароведную характеристику по всем признакам классификации. Результаты запишите в табл. 3.

Таблица 3. Характеристика образцов бытовых часов

Марка часов

Назначе-ние

Способ эксплуа-тации

Источ-ник энергии

Вид индика-ции

Тип колеба-тельной системы

Калибр

Корпус (материал, форма, отделка)

Фирма-произво-дитель

  1. Проверьте качество предложенного образца бытовых часов органолептическим методом:
  1. изучите требования стандарта к качеству бытовых часов;
  2. внешним осмотром проверьте качество часов:

а) прочитайте маркировку и установите марку и конструкцию часов;

б) проверьте правильность маркировки;

в) проверьте комплектность часов в соответствии с паспортом;

г) осмотрите внешний вид часов и установите отсутствие выступов, трещин, режущих кромок, прочность защитно-декоративного покрытия, качество стекла;

д) проверьте правильность расположения стрелок (показания стрелок должны быть согласованы между собой);

е) проверьте работу механизма завода и перевода стрелок. Механические часы должны работать после заводки их пружины не более чем на три оборота заводной головки без дополнительных внешних воздействий. Перевод стрелок должен происходить плавно, без срывов. Электронные часы должны заработать мгновенно при замене элементов питания или включении их в сеть;

  1. дайте заключение о качестве бытовых часов; результаты работы запишите в тетрадь.
  1. Решите следующую торговую ситуацию. Предложите покупателю часы (назначение часов выбрать самостоятельно). Дайте характеристику потребительских свойств часов и составьте перечень советов покупателю о правилах обращения с часами.

      Ответьте на вопросы:

  1. Какие сопутствующие товары вы можете предложить покупателю при продаже часов?
  2. Какую информацию в гарантийном талоне вы укажете при продаже часов покупателю?

C:\Users\Tatyana\Desktop\20200524_224030.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа объединения дополнительного образования "Ювелирное дело"

Ювелирное дело - один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. В наше время обучение ювелирному делу стало доступно всем желающим. Ему можно научиться на специальных курсах, благодаря сп...

План конспект урока учебной практики на тему "Продажа ювелирных изделий"

Цель урока: - формирование умений по продаже  ювелирных  товаров; Задачи урока: Научить проверять качество, комплектность, количественные характеристики ювелирных  товаро...

Разработка урока "Реставрация женских современных ювелирных украшений"

                                   УТВЕРЖДАЮ        Зам.директо...

Технологические карты по изготовлению ювелирных украшений

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА«Изготовление серег»                   Описание работ...

Рецензирование монографии «Функционирование красивого камня, ювелирные товары»

Рецензирование монографии на тему"Ювелирные товары, камни"...

Виды кастов (оправ) для ювелирных изделий

Разновидности кастов ювелирных изделий...