План конспект урока учебной практики на тему "Продажа ювелирных изделий"
учебно-методический материал на тему

Коробейникова Светлана Вячеславовна

Цель урока:

 

- формирование умений по продаже  ювелирных  товаров;

 

Задачи урока:

 

  1. Научить проверять качество, комплектность, количественные характеристики ювелирных  товаров.
  2. Научить осуществлять подготовку, размещение ювелирных  товаров в торговом зале и выкладку на торгово - технологическом оборудовании.
  3. Научить обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах ювелирных  товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
  4. Научить осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_up_no6.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока учебной практики

на  17 марта 2017 года

группа № 109-110

профессия НПО:  Продавец непродовольственных товаров

Мастер п/о Коробейникова С. В.

Тема № 7 Продажа ювелирных товаров (6 часов)

Цель урока:

- формирование умений по продаже  ювелирных  товаров;

Задачи урока:

  1. Научить проверять качество, комплектность, количественные характеристики ювелирных  товаров.
  2. Научить осуществлять подготовку, размещение ювелирных  товаров в торговом зале и выкладку на торгово - технологическом оборудовании.
  3. Научить обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах ювелирных  товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
  4. Научить осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Результат: После проведения урока учащиеся должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции

ПК 1.1

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2.

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово - технологическом оборудовании.

ПК 1.3.

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4.

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Тип урока: Урок по формированию умений 

Вид урока: Урок инструктирования и выполнения комплексных работ.

Метод проведения:

- Опрос - беседа;

- Рассказ - беседа;

- Личный показ трудовых приемов;

- Упражнения по выполнению комплексных работ.

Междисциплинарные связи:

ОП.01. Основы деловой культуры; 

ОП. 02. Основы бухгалтерского учёта;

ОП.03. Организация и технология розничной торговли;

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Техническое оснащение:

  • Мультимедийный проектор;
  • ПК с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование:

Стеллаж – 2 шт.;

Витрина – 1 шт.

Столы ученические – 15 шт.;

Инвентарь:

- упаковочный материал;

- ценники;

- канцтовары;

- товарные чеки;

Источники информации:

  1. Закон РФ “О защите прав потребителя” № 2300-1.– Москва: Проспект, 2013. – 32 с.
  2. Правила торговли: по состоянию на 2013 год.- Москва: АСТ, 2013.-64 с.- (Новейшее законодательство).
  3. А.Н. Неверова, Т. И. Чалых “Товароведение и организация торговли  непродовольственными товарами”. Учебник М.И.Д. “Академия” 2013-560с.;
  4. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 т. Т. 1: учеб. пособие для нач. проф. образования/ (С. В. Золотова, Е. Л. Пехташева, Е. Ю. Райкова и др.) – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 448 с.
  5. Рубцова Л.И. Продавец: учебное пособие для учащихся начального профессионального образования/ Л.И. Рубцова, В.А. Тимофеева, Н.С. Моисеенко.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 471 с.
  6. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров: Учебное пособие/ И.Ш. Дзахмишева, С.И. Балаева, М.В. Блиева, Р.М. Алагирова / Под общ. ред. проф. И.Ш. Дзахмишевой: - М.: «Дашков и К», 2009. - 346 с.
  7. www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»
  8. Опорные конспекты;
  9. Образцы документов (ГОСТы, сертификаты качества, удостоверения о качестве товара).
  10. Тестовые задания  по теме: ювелирных  товаров
  11. Карточки-задания;  
  12.  Приложения (натуральные образцы товаров, образцы маркировки товаров);
  13.  Личные карточки обучающихся.

Учебно-техническая документация

  1. ФГОС от 08. 04. 2010 г. № 304;
  2. Рабочая программа по ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров;
  3. Нормативы оснащения учебно-производственных мастерских.
  4. Паспорт кабинета;

Виды работ:

- идентифицирование ювелирных  товаров;

- оценивание качества по органолептическим показателям;

- консультирование о свойствах и правилах эксплуатации ювелирных  товаров;

- расшифровывание маркировки и символов по уходу за ювелирных  товарами

Обеспечение урока

Этапы урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание

1

2

3

1. Организационный аспект

Мастер п/о приветствует обучающихся, предлагает дежурному проверить готовность лаборатории и присутствие обучающихся

2 минуты

Дежурный докладывает об отсутствующих на уроке, готовности лаборатории к уроку.

Урок проходит в лаборатории торгово-технологического оборудования.

Мотивационно – целеполагающий аспект

2. Актуализация темы

Мастер п/о озвучивает тему урока.

1 минута

Записывают тему урока в дневник УП.

На слайде: тема урока

3. Постановка учебной цели.

Мастер п/о, исходя из темы урока, предлагает обучающимся сформулировать цели урока.

2 минуты

Обучающиеся формируют цели:

- формирование умений по продаже ювелирных  товаров;

- развитие знаний, умений, навыков работы в отделе;

 Преподаватель озвучивает цель урока.

На слайде: цель урока

Деятельностный аспект

4. Планирование.

Мастер п/о  предлагает для реализации поставленных целей составить план урока

Обучающиеся слушают

На доске: план урока

Содержательный аспект

5. Инструктаж по охране труда при изучении темы № 7:  Продажа ювелирных товаров

Мастер п/о  предлагает обучающимся  ознакомиться

с инструкциями по охране труда продавца ювелирных    товаров

5 минут

Обучающиеся слушают инструктаж.  

Мастер п/о показывает инструкции  по охране труда продавца ювелирных товаров

6. Фронтальный опрос

Мастер п/о  предлагает ответить на вопросы по изученному материалу:

1.Какие металлы относят к драгоценным?

2. Что такое метрическая проба?

3. Какие ещё системы проб существуют?

4. Какой сплав золота относится к низкопробному?

5. Что такое «белое золото»?

6. Какие камни относят к ювелирным драгоценным камням?

7. Перечислите виды огранки ювелирных украшений называют нательными?

8. Перечислите основные элементы конструкции кольца?

9. Какие ювелирные изделия входят в набор украшений для женщин?

10. Какие материалы используют для изготовления ювелирных товаров?

11. В каком виде используют драгоценные металлы?

12. Что такое «лигатурные металлы»?

13. Какие вы знаете сплавы меди?

14. Как классифицируются камни, применяемые в ювелирном деле?

15. Назовите распространённые виды огранки.

16. Какие вы знаете способы закрепления камней в изделиях?

17. На какие группы подразделяются ювелирные товары?

18. Какие требования предъявляются к качеству ювелирных изделий?

19. Какая проба установлена для ювелирных изделий из драгоценных металлов в нашей стране? На импортных изделиях?

20. Как маркируют ювелирные товары?

21. Какие причины вызывают потускнение жемчуга?

15 минут

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Мастер п/о  подтверждает ответы и отмечает наиболее активных обучающихся (за каждый правильный ответ –  1 балл – выставляется в оценочный лист).

7. Практическое задание № 1 - письменный опрос (тестовое задание на тему: Ювелирные товары )

Мастер п/о  предлагает обучающимся  выполнить практическое задание № 1 (тестовое задание: ювелирные товары), выдаёт  тестовые задания.

7 минут

Обучающиеся выполняют практическое задание № 1

На слайде: тестовое задание

Мастер п/о  предлагает обучающимся самостоятельно проверить выполненное задание по эталонам ответов (на слайде) и оценить по критериям ( на слайде)

3 минуты

Обучающиеся проверяют выполненное задание по эталонам ответов (на слайде),  самостоятельно оценивают по критериям (таблица критериев на слайде), выставляют себе  оценку на тестовом задании.

На слайде: эталон ответов;  критерии оценки практического задания № 1 (тестового задания)

8.Инструктирование мастера п/о по теме урока (выполнению  последующих практических заданий)

Мастер п/о показывает  обучающимся порядок выполнения операций, осуществляемый продавцами перед продажей, при продаже ювелирных товаров по плану:

- приёмка по количеству;

- проверка качества;

- проверка маркировки;

- размещение ювелирных товаров в магазине;

- способы выкладки ювелирных товаров;

- применение правил  выкладки ювелирных товаров на стеллажах;

- оформление витрин ювелирными товарами;

- расшифровка маркировки ювелирных товаров;

- правила продажи ювелирных товаров;

- предложения  ювелирных товаров покупателям, акцентируя внимание на ключевые моменты;

- показывает способы показа ювелирных товаров, акцентируя на возможные ошибки;

- консультирование покупателей;

- упаковка ювелирных товаров и вручение покупки покупателю;

25 минут

Мастер п/о предлагает просмотр документального фильма по теме и обсудить важные моменты

30 минут

Обучающиеся слушают, запоминают, задают вопросы.

Обучающиеся просматривают фильм, формируют вопросы и обсуждают в группе

На слайде: фото по каждому пункту плана. Мастер п/о обращает внимание обучающихся на слайды.

Мастер п/о показывает фильм, контролирует обучающихся

9. Ознакомление с оборудованием и инвентарём

Мастер п/о  предлагает обучающимся  ознакомиться с оборудованием, инвентарём необходимыми для работы на уроке.

2 минуты

Обучающиеся осматривают оборудование, инвентарь.

Мастер п/о показывает оборудование, инвентарь,  необходимые для работы на уроке.  

10. Практическое задание № 2 – работа с натуральными образцами

Мастер п/о  предлагает обучающимся  выполнить практическое задание № 2, показывает план выполнения

10 минут

Обучающиеся выполняют практическое задание № 2

На слайде: план выполнения задания

Мастер п/о  предлагает обучающимся проверить задание друг у друга, пользуясь натуральными образцами и приложениями к заданию

3 минуты

Обучающиеся проверяют выполненное задание выставляют друг другу  оценку в тетрадях.

11. Практическое задание № 3 - составление алгоритма «Подготовка ювелирных товаров к продаже»

Мастер п/о предлагает выполнить практическое задание № 3 - составить алгоритм этапов подготовки  ювелирных товаров к продаже на выданных схемах

3 минуты

Обучающиеся составляют алгоритм этапов  подготовки ювелирных товаров  к продаже на выданных схемах

На слайде: схема алгоритма этапов подготовки ювелирных товаров  к продаже на выданных схемах

12. Практическое задание № 4 – определение вида ювелирных товаров, осуществление приёмки, расшифровки маркировки ювелирных товаров.

Мастер п/о предлагает выполнить практическое задание № 4 – определить вид товаров текстильной галантереи, осуществить приёмку ювелирных товаров по количеству и качеству, расшифровать  маркировку на предложенные ювелирные товары.

 30 мин.

Обучающиеся выполняют задание

Мастер п/о проверяет выполненные задания и оценивает в соответствии с критериями ( на слайде)

13. Практическое задание № 5 – предложение ювелирных товаров покупателю

Мастер п/о предлагает каждому обучающемуся выполнить задание № 5 индивидуально – выдаёт 3 образца ювелирных товаров

(оформить важные моменты в тетрадь для ПЗ).

20 мин.

Обучающиеся выполняют ПЗ №5, оформляют в тетрадь.

Мастер п/о наблюдает за выполнением задания обучающимися, оказывает помощь при необходимости

14.  Анализ и обобщение выполненных  заданий.

Мастер п/о спрашивает обучающихся:

– что является нашим общим результатом?

– что является индивидуальным результатом  каждого?

Мастер п/о отмечает четкость и безошибочность выполнения работы.

5 мин.

Обучающиеся при необходимости вносят изменения в свои записи в тетрадь.

15. Рефлексия и оценивание.

Мастер п/о задает вопросы:

– приобрели ли вы практические умения и навыки  при продаже ювелирных  товаров?

– сможете ли вы использовать приобретенные умения и навыки на производственной практике?

Мастер п/о предлагает каждому обучающемуся оценить свою работу и занести результат в лист оценки.

5 мин.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Координатор группы передаёт лист оценки мастеру п/о.

33. Домашнее задание

Составление двух проблемных ситуаций при продаже ювелирных  товаров.

Оценочный лист по учебной практике

Фамилия Имя

ПЗ № 1

ПЗ№ 2

ПЗ № 3

ПЗ № 4

ПЗ № 5

Оценка (итог)

1

Богданова Юлия

2

Бунеева Мария

3

Добрынская Дарья

4

Матузова

5

Колоколова Снежанна

6

Онегина Валерия

7

Павлова Анна

8

Пашкова Евгения

9

Стойка Эрика

10

Трофимов Павел

11

Чернова Палина

12

Чувашова Татьяна

13

Янулис Евгения

14

Красавина Софья

15

Меньшикова Екатерина

16

Ржавитина Мария

17

Хабарова Кристина




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока учебной практики по профессии "Сварщик"

План-конспект урока учебной практики по профессии "Сварщик" Цель урока:обучающая: закрепить знания по  междисциплинарному курсу, сформировать профессиональные компетенции при  рабо...

План-конспект урока учебной практики на тему: "Филигрань"

План-конспект урока учебной практики на тему "Филигрань"...

План- конспект урока учебной практики ПМ.03

Урок производственного обучения по теме  "Приготовление щей" состоит из трех частей: вводного инструктажа, выполнения практического задания и заключительного инструктажа. Вводный инструктаж прово...

План-конспект урока учебной практики ПМ.05

Урок учебной практики по теме " Приготовление блюд из жареного мяса" состоит из 3-х частей: вводного инструктажа, выполнения практического задания и заключительного инструктажа. Вводный инструктаж про...

План - конспект урока учебной практики по производственному модулю "Пошив изделий по индивидуальным заказам" на тему "Обработка вытачек".

Материал содержит подробный план урока с кратким содержанием теоритического материала, заданиями для проверки  качества усвоения знаний с эталонами ответов и критериями оценки, критерии оценки вы...

План-конспект урока учебной практики по профессиональному модулю "Изготовление лекал" на тему "Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру"

Материал содержит краткий теоретический материал, подробный план урока, инструкционную карту и чертеж, задания для проверки качества знаний, методические рекомендации для выполнения домашнего задания....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

План-конспект открытого урока учебной практики профессии Мастер по обработке цифровой информации.ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииУП.01 Учебная практика Раздел 2 ПМ.01 Осуществление ввода и о...