План - конспект урока учебной практики по производственному модулю "Пошив изделий по индивидуальным заказам" на тему "Обработка вытачек".
план-конспект урока на тему

Кучумова Наталья Петровна

Материал содержит подробный план урока с кратким содержанием теоритического материала, заданиями для проверки  качества усвоения знаний с эталонами ответов и критериями оценки, критерии оценки выполненния практического задания, методические рекомендации на выполнение домашнего задания и критерии его оценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_vytachki.docx295.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

учебной практики

по профессиональному модулю

ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам

Тема:

«Обработка вытачек в юбках»

По подготовке квалифицированных рабочих и служащих

29.01.05. Закройщик

мастера производственного обучения

СПБ ГБ ПОУ КПМ

Кучумовой Натальи Петровны

Санкт-Петербург

2016 год

Тема программы:  Обработка  юбки

Тема урока:     Обработка вытачек в юбках

Цель урока:  освоение обучающимися знаний, умений и практического опыта по обработке вытачек в юбках.

Задачи урока: 

  • Образовательные
  1. Закрепление знаний технологической последовательности выполнения приемов при обработке вытачек в юбках;
  2. Закрепление умений пользоваться инструкционной картой;
  3. Умение анализировать качество выполненной работы.
  • Воспитательные
  1. Воспитание формирования ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий;
  2. Воспитание культуры труда;
  3.  Воспитание навыков самообразования и экономичного расходования времени;
  4. Воспитание интереса  к профессии.
  • Развивающая
  1. Развитие памяти и внимания;
  2. Развитие логического мышления;
  3. Развитие коммуникативных навыков и умений.

Компетенции:

общие

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач

ОК 4. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

профессиональные

ПК 4.1. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах.

или вручную с разделением труда или индивидуально.

ПК 4.2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки.

ПК 4.3. Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с

использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.4. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для

влажно-тепловой обработки.

ПК 4.5. Соблюдать правила безопасного труда.

С целью овладения видами профессиональной деятельности, профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения темы программы профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

  • пошива изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов

Уметь:

  • выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству
  • обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий
  • выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий

Знать:

  • технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ
  • ассортиментные группы швейных изделий
  • современные потребительские требования к одежде
  • виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации
  • технологию пошива текстильных изделий
  • требования к качеству текстильных изделий

Тип урока:  урок - изучение нового материала

Форма урока:  практическое занятие

Методы проведения урока:

  • Объяснительно-иллюстрированный метод;
  • Личный показ трудовых приемов;
  • Применение наглядных пособий.

Межпредметные связи:

  • Дисциплина «Технология изготовления изделий» тема «Обработка вытачек»;
  • Дисциплина «Материаловедение» тема «Общие сведения о тканях, переплетениях и их классификация»;
  • Дисциплина «Оборудование» тема «Классификация швейных машин. Неполадки и ремонт швейных машин».

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

  • Оборудование
  1. Универсальные прямострочные машины фирмы PROTEX, AURORA;
  2. Краеобметочная специальная машина фирмы PROTEX;
  3. Утюг с парогенератором фирмы LELIT.
  • Инструменты личного пользования
  1. Ручные иглы;
  2. Ножницы;
  3. Сантиметровая лента;
  4. Наперсток.
  • Приспособления
  1. Лекала;
  2. Булавки;
  3. Мел для раскроя.
  • Материалы
  1. Изделия обучающихся.
  • Дидактический материал
  1. Эталон-образец (юбка);
  2. Поузловой образец «Обработка вытачек  в юбках»;
  3. Инструкционно - технологическая карта «Обработка вытачек  в юбках».

Ход урока

  1. Организационный момент (5 минут)
  1. Проверка по журналу явки обучающихся.
  2. Проверка внешнего вида обучающихся в соответствии с требованиями БУТ, готовности обучающихся к уроку, организации рабочих мест.

  1. Вводный инструктаж (30 минут)

2.1. Сообщить наименование профессионального модуля;

2.2. Сообщить тему программы;

2.3. Сообщить тему урока, цели и задачи;

2.4. Записать тему урока в производственный дневник;

2.5. Повторение пройденного материала:

  1. Собрать работы, выполненного  домашнего задания по теме прошлого урока «Подготовка юбки к первой примерке и проведение примерки на фигуре заказчика»;

Подвести итоги домашнего задания на заключительном инструктаже.

  1. Актуализация опорных знаний и умений:
  • Проверка знаний по пройденному материалу осуществляется с помощью вопросов и тестового задания. ( Приложение 1);
  • Эталоны  ответов (Приложение 2).

2.6.  Изложение нового материала:

  • Рассказать общие сведения о вытачках.

Вытачки в юбках создают необходимое облегание фигуры от линии талии до бедер. Вытачки располагают от среза по линии талии чаще всего перпендикулярно линии бедер (рис.1) или согласно модели юбки (рис.2). Их количество зависит от модели юбки, разницы в измерениях между полуобхватами талии и бедер и  колеблется от  3 до 5. В зависимости от модели вытачки могут быть стачанными по длине (рис.1), настрочными и расстрочными (рис.3), переходящими в мягкие или заутюженные складки (рис.4,5).

         http://www.yubkiplus.ru/yubki-forma/yubka-0130.jpg                                   http://kaump.ru/img/31113.jpg

                       рис. 1                                                            рис.2                                          

http://club.season.ru/uploads/post/326/420/post-326-1366375420_thumb.jpg     http://assets.burdastyle.com/project_images/assets/000/022/863/PleatDetails_large.jpg      http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/953/85953944_large_3_1.jpg

                   рис.3                                                 рис.4                                     рис.5

  • Рассказать о требованиях к выполнению вытачек.

Требования к выполнению вытачек:

  1. Симметричное расположение вытачек;
  2. Парные вытачки одинаковой длины;
  3. Плотное прилегание припуска;
  4. Отсутствие слабины в концах вытачек;
  5. Наличие закрепок в концах строчек.
  6. Отделочные строчки, на расстрочных и настрочных вытачках, не должны быть закреплены машинной обратной строчкой – закрепкой. Концы ниток  отделочных машинных строчек выводятся на изнаночную сторону и завязываются узелком.

  • Показать эталон-образец обработки вытачек в последовательности;
  • Обратить внимание на соблюдение технологической последовательности обработки узла, что поможет сделать использование  инструкционно - технологической карты;

Инструкционная карта  «Обработка вытачек»

Наименование

 операции

Технические условия на выполнение операции

Рисунок

1. Разметка вытачек

Вытачки намечают на изнаночной стороне тремя линиями:

1 - середина вытачки;

2 - боковая сторона вытачки;

3 - линия, ограничивающая длину вытачки

image1

2. Сметывание вытачек

Перегибают деталь по средней линии 1 лицевой стороной внутрь, сметывают по боковой линии 2, заканчивая строчку строго у ограничивающей линии 3. Сметывание выполняют по наиболее косой стороне вытачки. Длина прямых сметочных стежков равна 1,0-1,5см.

image5

3. Стачивание вытачек

Стачивают, начиная от среза, по боковой линии. В начале и конце строчки должна быть закрепка. На тонких тканях в конце вытачки закрепку не ставят, а концы ниток завязывают узлом. Длина стежка 2,0-2,5мм.

http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_51/4/d-3776/3776_html_112f9d5b.png

4. Контроль качества

Проверяют симметричность парных вытачек. Удаляют нитки сметывания вытачек.

5. ВТО вытачек

Вытачки приутюживают, а затем заутюживают, направляя запасы в сторону центра детали. В концах вытачек слабину сутюживают.

      image17

  • Рассказать и показать трудовые приемы технологической последовательности обработки вытачек;
  • Рассказать о самоконтроле в процессе работы;
  • Предостеречь от брака, рассказать о типичных ошибках;
  • Повторить безопасные условия труда при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ;
  • Напомнить о бережном отношении к оборудованию;
  • Напомнить обучающимся норму времени на выполнение работы;
  • Напомнить критерии оценок.

III. Текущий инструктаж (5 часов)

Деятельность обучающихся:

  1. Самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий, формирование новых трудовых приемов, умений и навыков;
  2. Самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований БУТ.

Деятельность мастера п\о:

  1. Наблюдение;
  2. Проверка домашнего задания;
  3. Целевые обходы рабочих мест:

Первый обход – проверить организацию рабочих мест обучающихся;

Второй обход – проверить правильность выполнения приемов работы и правильность соблюдения технологических условий в работе;

Третий подход – проверить правильность ведения самоконтроля, правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля;

Четвертый обход – дополнительный инструктаж наиболее успевающим и отстающим обучающимся;

Пятый обход – произвести прием и оценку выполненных работ.

  1. Заключительный инструктаж (20 минут)

Подвести итоги за день:

  1. Выдать тестовые задания для проверки усвоения нового материала (Приложение 3). Обучающиеся оценивают работу друг у друга, проверяют по эталону (Приложение 4), выставляют оценки. Критерии оценок представлены в Приложении 6, оценки выставляются в оценочный лист (Приложение 7);
  2. Сообщить  оценки  за выполненную практическую работу обучающимся и занести их в оценочный лист. Критерии оценок прилагаются (Приложение 6);
  3. Отметить лучшую работу;
  4. Разобрать характерные ошибки и причины их возникновения;
  5. Сообщить оценки за домашнее задание. Оценку занести в оценочный лист;
  6. Вывести оценку за работу на уроке и выставить в журнал.

  1. Домашнее задание

Выполните технические рисунки моделей юбок с различными видами вытачек. Методические рекомендации на выполнение домашнего задания указаны в Приложении 8, критерии оценки домашнего задания в Приложении 9.

Уборка рабочих мест.


ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Задания для определения качества усвоения знаний по теме:

«Подготовка и проведение примерки юбки».

Задание 1.   Напишите названия деталей юбки,  названия  срезов деталей юбки, отметьте на рисунке и напишите как проходит нить основы на деталях  юбки.

I - . …………. .. .…. . . . .. .. . ……………

1 - ………………………………………

2 - ……………………………………….

3 - ……………………………………….

4 - ……………………………………….

6 - ……………………………………….

Н.о. проходит …………………………………………….

II - ……………………………………….

1 - ………………………………………

2 - ……………………………………….

3 - ……………………………………….

4 - ……………………………………….

5 - ……………………………………….

Н.о. проходит …………………………………………….

Задание 2.   Определите правильную последовательность технологических операций при подготовке юбки к примерке. Ответы поместите в таблицу.

а. Сметывание боковых срезов.

б. Приметывание к верхнему срезу установочного пояса.

в. Перенос контрольных линий на парные детали.

г. Проверка качества выполненных работ.

д. Заметывание низа изделия.

е. Сметывание вытачек.

ж. Проутюживание деталей кроя.

з. Прикрепление паспорта заказа.

и. Проверка наличия деталей кроя по эскизу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задание 3.   Определите правильную последовательность технологических операций при проведении  примерки на фигуре заказчика. Ответы поместите в таблицу.

а. Проверка ширины  юбки в области талии, бедер, низа.

б. Уточнение линии притачивания пояса и длины юбки.

в. Надеть юбку на заказчика, сколоть установочный пояс и застежку.

г. Уточнение баланса юбки.

д. Нанесение уточнений на юбку меловыми линиями.

1

2

3

4

5

Задание 4.   Выберите  и отметьте измерения фигуры, необходимые для расчета и построения конструкции юбки:   

                                                   

 1. Ст                                                           6. Дсб

2. СгI                                                       7. ДтпII

3. Оп                                                        8. ШгI    

4. Ди                                                         9. Оп                              

5. ДтсII                                                    10. Сб.          

                                         

Задание  5.  Вставьте пропущенные приставки:

Закрепление подогнутого края детали  стежками постоянного назначения  -………шить;

Боковые швы   - …………метать;

Установочный пояс к срезу талии  -  ………………..метать;

Сокращение края или отдельных участков изделия с помощью утюга - ……………….утюжить;

Закрепление подогнутого края детали  стежками временного назначения -  

…………метать.

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Эталоны  ответов

Задание 1.  

I  - заднее полотнище юбки

1 – середина заднего полотнища

2 – срез низа

3 – боковой срез

4 – верхний срез

6 – задняя вытачка от линии талии

Н.о. проходит  параллельно середине заднего   полотнища юбки

II -  переднее полотнище юбки

1 – середина переднего полотнища

2 – срез низа

3 – боковой срез

4 – верхний срез

5 – передняя вытачка от линии талии

Н.о. проходит параллельно середине переднего   полотнища юбки

Задание 2.  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

и

ж

в

е

а

б

д

г

з

Задание 3.

1

2

3

4

5

в

г

а

б

д

Задание 4.  

1, 4, 5, 10.

Задание 5.  

Под, с, при, с, за.


Критерии оценок

«5» - 5 правильных ответа

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - менее двух правильных ответов


ПРИЛОЖЕНИЕ  3

Задания для определения качества усвоения знаний по теме:

«Обработка вытачек в юбках».

Задание 1. Определите правильную последовательность технологических операций при обработке вытачек. Ответы поместите в таблицу.

а. Удаление нитки сметывания вытачек.

б. Разметка вытачек.

в. Приутюживание  вытачек.

г. Проверка  симметричности  парных вытачек.

д. Стачивание вытачек.

е. Сутюживание  слабины в концах вытачек.

ж. Сметывание вытачек.

з. Заутюживание  вытачек.

1

2

3

4

5

6

7

8

Задание  2.  Напишите в таблицу названия линий при разметке вытачек на деталях

image1

1

2

3

Задание  3.

Зарисуйте схему обработки вытачки.

Задание  4.

Напишите последовательность обработки вытачек в терминах.


ПРИЛОЖЕНИЕ  4

Эталоны  ответов

Задание 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

б

ж

д

г

а

в

з

е

Задание 2.

1

середина вытачки

2

боковая сторона вытачки

3

линия, ограничивающая длину вытачки

Задание 3.

image17

Задание 4.

Сметать, стачать, приутюжить, заутюжить, сутюжить.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Критерии оценок

«5» - 4 правильных ответа

«4» - 3 правильных ответа

«3» - 2 правильных ответа

«2» - менее двух правильных ответов

ПРИЛОЖЕНИЕ  6

Критерии оценки выполненной работы обучающихся по учебной практике

  1. Правильность выполнения приемов работы, организации труда и рабочего места
  2. Качество выполненной работы
  3. Выполнение требований безопасных условий труда
  4. Степень самостоятельности выполнения заданий
  5. Выполнение установленных норм времени (выработки)

Оценка «5» (отлично) выставляется при самостоятельном выполнении всех приемов и способов работы, высокие качественные показатели, правильной организации труда и рабочего места, соблюдение безопасных условий труда.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при правильном выполнении приемов и способов работы, при наличии единичных и несущественных недочетов, соблюдение правил организации труда и рабочего места и соблюдение безопасных условий труда.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при выполнении работы с несущественными недостатками в приемах и способах работы, единичными случаями выполнения задания, не переходящих в брак, недочеты в организации труда и соблюдении безопасных условий труда.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при выполнении заданий с грубыми ошибками в приемах или при неумении выполнить качественно задание, существенные недочеты в организации труда, при нарушении норм безопасных условий труда.


ПРИЛОЖЕНИЕ  7

Оценочный лист

№ п/п

Ф.И.О.

Домашнее задание

Актуализация знаний

(тест)

Выполнение работы

Закрепление знаний (тест)

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Методические рекомендации на выполнение домашнего задания 

Тема: «Обработка вытачек в юбках»

Цель: развитие творческого мышления, закрепление полученных знаний, углубление и расширение теоретических знаний

Средства обучения:

  • Специальная литература по профилю профессии;
  • Электронные носители;
  • Бумага формата А4;
  • Карандаш;
  • Ручка;
  • Линейка;
  • Резинка.

Материалы:

  • Конспект;
  • Учебник – Силаева М.А.

Задание: выполнить технические рисунки моделей юбок с различными видами вытачек.

Требования к работе

1.        Выполнение работы обязательно осуществлять печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4.

2.        Лист не должен быть мятым, грязным, с порванными краями.

3.        Сверху должна быть напечатана тема.

4.        Композиция листа. Рисунки  должны располагаться на листе равномерно.

5.        При выполнении работы не должно быть исправлений.

6.        При выполнении работы нельзя пользоваться корректором.

7.        Работа должна быть аккуратно оформлена (без грязи).

8.        Эстетическое оформление и творческий подход.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Критерии оценок выполнения домашнего задания

Основные критерии при выставлении оценок

  1. Глубина переработки материала;
  2. Степень самостоятельности выполнения задания;
  3. Эстетичность оформления в соответствии с нормативными требованиями;
  4. Сроки предоставления  работы.

Баллом «5» оценивается самостоятельно и аккуратно выполненная работа, эстетическое оформление работы, творческий потенциал выполненного домашнего задания и сдача работы в срок.

Баллом «4» оценивается правильно выполненная работа, эстетичное оформление работы, тема данного задания раскрыта в полном объеме, сдача работы в срок.

Баллом «3» оценивается работа, выполненная с существенными недочетами, тема раскрыта не в полном объеме.

Баллом «2» оценивается работа, выполненная с нарушением требований, тема домашнего задания не раскрыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока учебной практики по профессии "Сварщик"

План-конспект урока учебной практики по профессии "Сварщик" Цель урока:обучающая: закрепить знания по  междисциплинарному курсу, сформировать профессиональные компетенции при  рабо...

План-конспект урока учебной практики на тему: "Филигрань"

План-конспект урока учебной практики на тему "Филигрань"...

План- конспект урока учебной практики ПМ.03

Урок производственного обучения по теме  "Приготовление щей" состоит из трех частей: вводного инструктажа, выполнения практического задания и заключительного инструктажа. Вводный инструктаж прово...

План-конспект урока учебной практики ПМ.05

Урок учебной практики по теме " Приготовление блюд из жареного мяса" состоит из 3-х частей: вводного инструктажа, выполнения практического задания и заключительного инструктажа. Вводный инструктаж про...

План конспект урока учебной практики на тему "Продажа ювелирных изделий"

Цель урока: - формирование умений по продаже  ювелирных  товаров; Задачи урока: Научить проверять качество, комплектность, количественные характеристики ювелирных  товаро...

План-конспект урока учебной практики по профессиональному модулю "Изготовление лекал" на тему "Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру"

Материал содержит краткий теоретический материал, подробный план урока, инструкционную карту и чертеж, задания для проверки качества знаний, методические рекомендации для выполнения домашнего задания....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

План-конспект открытого урока учебной практики профессии Мастер по обработке цифровой информации.ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииУП.01 Учебная практика Раздел 2 ПМ.01 Осуществление ввода и о...