План- конспект урока учебной практики по профессии "Сварщик"
план-конспект урока на тему

Бабкина Надежда Михайловна

План-конспект урока учебной практики по профессии "Сварщик"


 

Цель урока:

обучающая: закрепить знания по  междисциплинарному курсу, сформировать профессиональные компетенции при  работе с газосварочным оборудованием, отработка  последовательности при подготовке газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для  резки  к работе, с соблюдением требований правил ТБ.

развивающая: развивать способности к анализу и обобщению, самоконтролю, самооценке; анализировать учебно – производственные работы с целью достижения лучших результатов, уметь применять полученные  знания на практике.

воспитательная: формировать культуру отношений в процессе учебного труда, умение работать в звене, воспитание бережливости и аккуратности при выполнении работ.

Связь с МДК:  МДК 01. 01. Подготовка металла к сварке

Тип урока: Практическое занятие учебной практики.

Вид урока:  Урок – практикум (самостоятельная работа воспитанников).

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение урока:

оборудование и аппаратура: баллоны, ацетиленовый генератор, редуктор, шланги, резаки.

инструмент: баллонный ключ, набор гаечных ключей, пасатижы.

дидактические средства обучения: рабочие тетради; технологические карты; критерии оценивания; алгоритм действий; экранные пособия (мультипроектор, слайды).

Место проведения: сварочная  мастерская

Прогнозируемый результат:

Овладение профессиональными компетенциями:

ПК .2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

Развитие и овладение общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Ход урока.

Организационный момент.   (5мин)

Приветствие, проверка явки воспитанников

Проверка внешнего вида и санитарного состояния спецодежды.

Организация внимания и готовности воспитанников  к уроку

Назначение дежурных.

II. Вводный инструктаж. (60 мин.)

2.1. Подготовка к формулированию и решению проблемы

Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации.

Личностные: Развитие мотивации, познавательного интереса к проблеме

Метапредметные: Работа с презентацией анализ представленной информации

Предметные: Формирование умения сравнивать, обобщать и делать выводы

Задания для воспитанников , выполнение которых приведет к достижению результатов.

Ответить на вопросы во время интерактивной беседы:

1.Что такое газосварочный пост?

2. Назовите преимущества использования газовых баллонов  перед ацетиленовыми  генераторами?

3. Какие отличия газовых редукторов вы знаете?

Действия мастера для создания условий достижения запланированных результатов.

1.Подготовить вопросы для организации проблемной беседы

2.Подготовить слайды презентации

3. Подвести воспитанников к осознанию трудности подготовки газосварочной аппаратуры к резке металла, - формулировке проблемы,  нахождению способов решения проблемы неисправностей регулирующей аппаратуры,

4. Сформулировать тему и задачи урока.

Действия воспитанников  для достижения запланированных результатов

Воспитанники  учувствуют в интерактивной беседе

Выдвигают гипотезы по проблеме и способов ее решения.

2.2. Теоретическое решение проблемы с использованием презентации и натуральных образцов

Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации

Личностные: развитие интеллектуальных способностей.

Метапредметные: Развитие системного мышления, отборка знаний из химии, материаловедения необходимых для решения проблемы.

Предметные: Освоение знаний, необходимых для исследования проблемы, и составления инструкционной карты.

Задания для воспитанников , выполнение которых приведет к достижению результатов.

Ответить на вопросы:

1. Какие виды резаков вы знаете?

2. Почему чаще всего из ацетиленовых генераторов применяютгенератор  типа АСП-1,25?

3.Как вы считаете, почему ацетиленокислородная резка является лучшим способом при резке толстолистовых металлов?

4. Можно ли заменить кислородный шланг  ацетиленовым?

5. Каким приспособлением присоединяется редуктор к баллону?

6. Под каким максимальным давлением в баллоне хранится газообразный кислород?

Действия мастера для создания условий достижения запланированных результатов.

1.Подготовить презентацию, наглядные пособия

2.Выбор задания

3. Составить алгоритм задания

4. Подготовить сварочное оборудование и материалы для резки.

5. Разработать инструкционную карту последовательности операций

5. Организовать обсуждение выполнения задания, сделав акцент на свойства применяемых газов и опасность работы.

Действия воспитанников  для достижения запланированных результатов.

2.3. Объяснение последовательности подготовки газосварочного поста.

Интерактивная беседа сопровождается демонстрацией натуральных объектов, презентацией, содержащей теоретические фото и видео материалы, каждый элемент которых является обобщением или подтверждением некоторого этапа  обсуждения, отдельных элементов выполнения решения воспитанниками  под руководством мастера.

Пояснения мастера.

Выполнение  работ по подготовке металла к сварке, предусматривает резку заготовок, разделку кромок, очистку от окалины ржавчины, масляных пятен.  Для выполнения данных операций необходимо иметь газосварочный пост, снабженный всей необходимой аппаратурой и  оборудованием, иметь навыки подготовки газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для  резки, с соблюдением требований правил ТБ.

Подготовку оборудования и газосварочной аппаратуры к резке разделим на пять этапов:

Первый этап   Подготовка ацетиленового генератора к работе.

Второй этап   Подсоединение газового редуктора к кислородному  баллону.  Затем регулятором выставить рабочее давление по манометру для резки.

Третий этап   Присоединение шлангов к ацетиленовому генератору,  кислородному редуктору и резаку

Четвертый этап  Подготовка газового резака к работе, зажигание и регулировка сварочного пламени

Пятый этап  Охрана труда и техника безопасности при проведении газосварочных работ

1. Подготовка ацетиленового генератора к работе

 Объяснение мастера с использованием презентации и видеоролика «Подготовка ацетиленового генератора к работе»: Залить воду в генератор через горловину по уровень контрольного отверстия, загрузить корзину карбидом кальция, опустить осторожно, без особых усилий, корзину в генератор, уплотнить крышку, вращая винт  по часовой стрелке.   Давление   в   генераторе   поднимется,    что   можно    определить   по стрелке манометра.  Для исключения возникновения воздушной подушки в генераторе, первую порцию газа выпустить в атмосферу.

Внимание! Наблюдать, чтобы в радиусе 10 м не было источников огня, искр, курящих людей. Не допускать  попадания  в  генератор  воздуха. Следить за герметичностью всех соединений.

2. Подсоединение газового редуктора к кислородному  баллону.

Проверить наличие и исправность манометров. Стрелки должны  находиться на нулевых делениях  и не смещаться при поворачивании редуктора.

Проверить  наличие  и  исправность присоедини­тельных частей редукторов к баллонам и шлангам.  Редуктор установить на чистую обтирочную сал­фетку. Проверить исправность резьбы  и граней под ключ  на накидной гайке. Проверить исправность накидной гайки и нип­пеля для присоединения шланга от горелки. Вывернуть из камеры высокого давления спе­циальную гайку, осмотреть — не засорены и не смяты ли края отверстия, не забита ли резьба, исправна ли уплотнительная шайба. Убедиться в наличии и ис­правности фильтра. Открыть медленно вентиль.