Технологическая карта к открытому уроку по дисциплине ОП.07 Бухгалтерский учет на тему "Бухгалтерский баланс"
материал

Марина Алексеевна Железнякова

Данное занятие предусмотрено рабочей программой ОП.07 Бухгалтерский учет в разделе «Теория бухгалтерского учета». На предыдущем занятии студенты изучали методы бухгалтерского учета, а бухгалтерский баланс является одним из методов.  В начале урока  четко и конкретно была сформулирована цель.

Задачи занятия:

Обучающая реализовывалась через различные виды заданий, которые были направлены на развитие потенциальных возможностей студентов и их творческой самостоятельности.

Развивающая осуществлялась через монологическую речь обучающихся при воспроизведении теоретического материала, через необходимость самостоятельно делать выводы.

Воспитательная реализовывалась через использование презентации к уроку, подбор дидактического материала, организацию ситуации успеха и творчества.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала видеоролик, соответствующие возрастным особенностям, на основе которого студенты сами определили тему занятия.

Тип занятия – урок ознакомления с новым материалом.

Главные этапы урока:

Первый этап урока – Организационно-мотивационный. Студенты  приветствуют преподавателя. Вступают в диалог с преподавателем. Формулируют на основе полученной информации познавательную цель урока.

Второй этап - Актуализация знаний и выявление затруднений (формулирование учебных проблем). Преподаватель  привлекает внимание студентов посредством просмотра видеоролика.

Третий этап урока – Организация коммуникативного взаимодействия , в ходе которого формулируется тема занятия, цель занятия и план занятия.

Четвёртый этап – усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

Пятый этапрефлексия. Преподаватель просит назвать цель, которую ставили перед началом урока. Была ли цель достигнута? Что делали для достижения данной цели? Преподаватель просит ответить на вопросы.  Познакомиться с домашним заданием и самостоятельной работой.

Материал был интересен студентам, усваивался достаточно легко; практически все учащиеся справились с предложенными заданиями.

Применяемые методы обучения были эффективны.

Словесный метод беседы на этапе актуализации знаний способствовал

созданию непринужденной атмосферы сотрудничества, обеспечивал

практически 100,0% работу учащихся; метод объяснения обеспечил усвоение учащимися нового материала.

Наглядный метод обучения по презентации способствовал лучшему восприятию материала.

Практическое задание способствовало закреплению материала, развитию самостоятельности, умения контролировать результаты деятельности.

Время распределялось достаточно рационально по этапам урока.

14 минут – орг. момент и актуализация знаний с написание  бухгалтерского диктанта

26 минут – изучение нового материала и первичное закрепление и контроль изученного.

5 минут – домашнее задание и рефлексия.

Все этапы урока были полностью выполнены.

Урок был построен логично. От актуализации знаний перешла к изучению нового материала с последующим его закреплением. Урок заканчивал подведением итогов.

Связь между этапами урока осуществлялось посредством общей темы («Бухгалтерский учет, его объекты и задачи»); приобретенные знания, умения и навыки применялись для отработки нового материала.

На уроке использовались коллективная форма обучения – фронтальный опрос, объяснение.

Работа в паре – написание бухгалтерского диктанта.

Групповые формы обучения – помощь сильных учащихся слабым учащимся при выполнении кейсового задания.

Положительная эмоциональная атмосфера на уроке создавалась на этапе актуализации знаний с помощью беседы с учащимися.

При выполнении практического задания оказывала помощь студентам.

      Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной.  Обучающиеся чувствовали себя комфортно. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени все  студенты ушли с занятия удовлетворенные своей работой (о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния обучающихся).

Все цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена.

Домашнее задание проговаривала устно и дублировала в презентации; объясняла возможные способы выполнения.

Задуманное реализовать удалось. Планируемые результаты обучения были достигнуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_zheleznyakova.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский государственный техникум технологий и сервиса»

(ОБПОУ «КГТТС»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

открытого урока теоретического обучения

 по ОП.07 Бухгалтерский учет

по специальности

38.02.05 Товароведение и

экспертиза качества потребительских товаров

Тема урока

Бухгалтерский баланс

Место проведения

аудитория №11

Дата проведения

25 января 2019 г.

Группа

3 Тов. А

Преподаватель

Железнякова Марина Алексеевна

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой)

комиссии отделения технологии

Протокол №___от_________         2019 года

Председатель ПЦК

___________________Н. В. Гончарова

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

открытого урока теоретического обучения

по ОП.07 Бухгалтерский учет

38.02.05 Товароведение и

экспертиза качества потребительских товаров

по теме «Бухгалтерский баланс»

Вид учебного занятия

урок теоретического обучения

Тема урока

Бухгалтерский баланс

Цели урока:

- создать условия для обучающихся  по формированию умений и навыков  составления бухгалтерского баланса

- образовательные

- развивающие

- содействовать развитию у обучающихся способности аналитическому мышлению, творческой активности и самостоятельности

- содействовать развитию навыков самоконтроля

- воспитательные

- содействовать воспитанию чувства взаимовыручки и поддержки при работе в группе

- создать атмосферу творческого поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания и преодоления при выполнении более сложных заданий

- методическая

- совершенствование навыков самостоятельной работы обучающихся при изучении нового материала

Планируемые результаты:

  • формирование системы знаний о назначении бухгалтерского баланса и техники его составления

- способность анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию в учебной деятельности и реальной жизни

  • владение навыками поиска актуальной информации в различных источниках
  • умение применять полученные знания и сформированные навыки распознавать виды валют

- формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

Объекты деятельности

имущество, обязательства, бухгалтерский баланс, актив, пассив

- правила составления бухгалтерского баланса

Тип урока

урок ознакомления с новым материалом

Методы проведения

- словесный: беседа

- наглядно-демонстрационные показ мультимедийной презентации в формате PowerPoint)

- практический: заполнение бланка бухгалтерского баланса  и выполнение тестовых заданий

Форма проведения

имитационное моделирование, фронтальная, индивидуальная, групповая

Межпредметная интеграция

ОП.01Экономика организации

Ресурсы:

 1. Гомола А.И., Кириллов В.Е. Бухгалтерский учет. Учебник для средних профессиональных. Издательский центр «Академия», 2018. – 489 с.

2. Лебедева Е.М. Учебное пособие для средних учебных заведений. Издательский центр «Академия», 2014. - 272с.

- основная литература

- дополнительная литература

1. Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО .- 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 325 с.

2. Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник и практикум для СПО. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 457 c.

Интернет-ресурсы

www.consultant.ru (КонсультантПлюс)

Учебно-наглядные пособия

нормативно-технологическая документация:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ;

2.Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации"» (ПБУ 4/99)

3. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации 

4. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н  «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

Средства обучения

- дидактический материал: информационная карта урока, опорный конспект, тестовые задания, кейс-ситуации

-система мультимедиа, персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение

Основные понятия

актив, пассив, дебет, кредит, бухгалтерский баланс, оборотно-сальдовая ведомость, бухгалтерская проводка

Ход учебного занятия

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Организационный момент – 1 мин

Проверяет явку обучающихся, их готовность к уроку

Приветствуют преподавателя

Дает эмоционально – психологическую установку на урок

Настраиваются на взаимное сотрудничество

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности – 5 мин

Организует ситуацию постановки познавательной задачи посредством просмотра видео ролика, активизируя деятельность обучающихся, определяет тему урока

Высказывают мнение о просмотренном видео ролике, предполагают тему урока

Управляет деятельностью обучающихся при определении темы, постановке цели и учебных задач урока

Определяют цель урока

Слушают, осмысливают

Знакомит обучающихся с особенностями и структурой урока

Знакомятся с особенностями и структурой урока

Определяет способы оценивания познавательной активности обучающихся на каждом этапе урока

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний – 4 мин

Организует деятельность обучающихся по повторению основных понятий занятия методом написания бухгалтерского диктанта

Дают определения понятиям инвентаризация, дебет, кредит,  двойная запись, корреспонденция

Ознакомление с новым материалом – 15 мин

Знакомит обучающихся с основными понятиями

Знакомятся  с понятиями внеооротные активы, актив, пассив, валюта баланса

Показ и комментарий слайдов презентации

Просматривают презентацию, делают
записи в тетрадь

Первичное закрепление -15 мин.

Инициирует и координирует самостоятельную работу обучающихся по составлению бухгалтерского баланса

Составляют бухгалтерский баланс

Инициирует и координирует деятельность обучающихся по выполнению тестовых заданий

Методом самоконтроля, используя эталоны ответов,  анализируют результаты выполнения тестового задания

Подведение итогов урока – 4 мин.

Организует рефлексивную ситуацию и инициирует деятельность обучающихся по оценке качества выполненных работ

Оценивают совместную деятельность по достижению результата

Корректирует деятельность обучающихся исходя из наиболее часто встречаемых нарушений

Анализируют рабочую ситуацию, осуществляют коррекцию собственной деятельности

Знакомит обучающихся с домашним заданием и заданием для самостоятельной работы, отправляет задания в группу в соц. сеть   Вконтакте

Осуществляют проверку получения задания в группе в соц. сеть

Вконтакте

           Преподаватель                                                            /М. А. Железнякова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет. Специальность Коммерция (по отраслям)

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет....

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет. Специальность Коммерция (по отраслям)

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет....

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет. 100701 Коммерция (по отраслям)

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 07 "Бухгалтерский учет" по специальности СПО 38.02.06 "Финансы"

Тематический план: Раздел I Основы бухгалтерского учетаТема 1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности и международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)Тема 1.2. К...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 07 "Бухгалтерский учет" по специальности СПО 38.02.05 " Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Тематический план:Раздел 1. Основы бухгалтерского учетаТема 1.1. Норматиное регулирование бухгалтерского учетаТема 1.2. Закон "О бухгалтерском учете"Тема 1.3. Основные нормативные акты, регулируюшие б...

Инструкционо-технологическая карта практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации"

Инструкционо-технологическая карта по проведению практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации" позволяет   освоить  студентам умения и ...