Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет. Специальность Коммерция (по отраслям)
методическая разработка на тему

Осипова Наталья Михайловна

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.ukazaniya_po_bukhuchetu_110_mes._spo.docx357.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине                                                                                                                   ОП.07. Бухгалтерский учет


РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

профессий сферы услуг

протокол № ___

«___» ___________ 201_ г

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_____________/ Науменко И. Г./

«___» ___________ 201_ г

.

РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета

Протокол № ___________

«_____»____________201    г.

Разработал

 преподаватель  спецдисциплин:

Осипова Наталья Михайловна

Рецензент:

 (Ф.И.О., наименование организации) 

Введение

Данные методические указания по выполнению практических заданий по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет предназначены обучающимся по специальности  СПО 100701 Коммерция (по отраслям). 

        Цель: оказание помощи обучающимся в выполнении практических заданий по учебной дисциплине Бухгалтерский учет.

        

        В результате выполнения практических заданий, обучающийся должен:

уметь:

  • использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности;
  • участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации.

знать:

  • нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
  • методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;
  • план счетов, объекты бухгалтерского учета;
  • бухгалтерскую отчетность.

        Структура методических указаний соответствует рабочей программе учебной дисциплины Бухгалтерский учет, которая выполнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

        Каждое практическое задание содержит: тему, цели задания, порядок выполнения задания, а также перечень контрольных вопросов. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведен список рекомендуемой литературы.  

        В методических указаниях представлены различные варианты заданий:

  •  на воспроизведение изученного материала;
  • для развития мыслительных операций;
  • для практического применения полученных теоретических знаний.

        

         Методические указания включает в себя следующие темы по учебной дисциплине Бухгалтерский учет:

  • ƒƒ Сущность и содержание бухгалтерского учета.
  • ƒƒ Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.
  • ƒƒ Бухгалтерский  баланс.
  •       Счета бухгалтерского учета и двойная запись.
  •       Документация хозяйственных операций.
  •       Инвентаризация – элемент метода бухгалтерского учета.
  •       Учет хозяйственных операций.
  •       Учет кассовых операций.

На выполнение практических заданий по учебной дисциплине Бухгалтерский учет отводится 14 часов, согласно учебного плана по специальности  СПО 100701 Коммерция (по отраслям). 

 Окончательная оценка выставляется обучающемуся за выполненное практическое задание и ответы на контрольные вопросы:

-  оценка «5» - за полностью правильно выполненное практическое задание,  и полные ответы на контрольные вопросы;

-  оценка «4» - за полностью правильно выполненное практическое задание,  за неполные ответы на контрольные вопросы;

- оценка «3» - за выполненное практическое задание с ошибками, за неполные ответы на контрольные и наводящие вопросы;

-   оценка «2» - за не выполненное практическое задание.


Содержание

                                                                                                                                              Стр.

Введение                                                                                                                                                       2

                                                                                                       

Практическое задание № 1.  

Классификация имущества предприятия по составу и размещению.                                               5                                                                                                                                                                        

Практическое задание № 2 .

Классификация имущества предприятия по источникам образования и целевому назначению.  7                                                                                              

Практическое задание № 3 .

Заполнение бухгалтерского баланса.                                                                                                                          9

Практическое задание № 4 .  

Классификация счетов бухгалтерского учета.                                                                                   11

Практическое задание № 5.

Отражение на бухгалтерских счетах хозяйственных операций.                                                           13                                                                                                                    

                                                       

Практическое задание № 6.

Оформление первичных торговых документов.                                                                                                 14                                                  

Практическое задание № 7. 

Оформление приказа руководителя организации о проведении инвентаризации.                          16                                                       

Практическое задание № 8. 

Оформление документа инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей.             18                 

   

Практическое задание № 9. 

Оформление акта контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей.      21

 Практическое задание № 10.

Составление акта приемки товаров.                                                                                                   23

                                                 

Практическое задание № 11.

Оформление документов выбытия товаров.                                                                                       29

Практическое задание № 12.

Заполнение акта списания товарных потерь.                                                                                    31

Практическое задание № 13.

Составление акта переоценки товаров.                                                                                              34

 

Практическое задание № 14.

Заполнение кассовых ордеров.                                                                                                            36

 Список рекомендуемой литературы.                                                                                             39                                     

Практическое задание № 1.

Классификация имущества предприятия хозяйственных средств по составу и размещению.

Учебная дисциплина:  Бухгалтерский учет

Тема 1.1: Сущность и содержание бухгалтерского учета.

Количество часов: 1 час.

Цель работы: Закрепление классификации имущества предприятия хозяйственных средств по составу и размещению.

Материально-техническое оснащение:

1.Рабочее место преподавателя.

2.Рабочее место обучающегося.

3. Наглядно-раздаточный материал.

4. Калькуляторы.

Информационное обеспечение:  Богаченко В. М., Л. А. Русалева Теория бухгалтерского учета

Ход практического задания:

Сгруппируйте хозяйственные средства ОАО «Маяк» по составу и размещению на основании исходных данных на 01.01.2013г.  Заполните таблицу «Хозяйственные средства ОАО «Маяк»».

№ п/п

Хозяйственные средства и источники образования

Сумма, руб.

1

Здание

1 054 500

2

Оборудование

568 250

3

Вычислительная техника

296 425

4

Сырье и материалы

894 395

5

Топливо

187 280

6

Производственный инвентарь

217 350

7

Наличные деньги в кассе

2000

8

Резервный капитал

784 080

9

Краткосрочный кредит

1 100 000

10

Задолженность поставщику за материалы

568 900

11

Задолженность бюджету  по налогу на добавленную стоимость

28 450

12

Уставной капитал

1 200 000

13

Задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль

89 200

14

Задолженность работникам по заработной плате

29 500

15

Задолженность в пенсионный фонд

8 000

16

Добавочный капитал

450 000

17

Долгосрочный займ

1 000 000

18

Нераспределенная прибыль

790 000

19

Транспортные средства

827 000

20

Оборудование к установке

450 000

21

Авторское право на программы для ЭВМ

127 385

22

Запасные части

56 250

23

Товары

862 455

24

Денежные средства на расчетном счете

496 840

25

Задолженность Васильева С. И. по подотчетным суммам

8000

Таблица. Хозяйственные средства ОАО «Маяк».

Виды хозяйственных средств

Сумма, руб.

Внеоборотные активы

1. Основные средства:

    1.1. Здания

    1.2. Оборудование

    1.3. Транспортные средства

    1.4. Вычислительная техника

    1.5. Производственный инвентарь

2. Нематериальные активы

3. Оборудование к установке

Итого внеоборотных активов:

Оборотные средства

4. Производственные запасы:

    4.1. Сырье и материалы

    4.2. Топливо

    4.3. Запасные части

    4.4. Товары

5. Денежные средства:

    5.1. Касса

    5.2. Расчетные счета

6. Расчеты:

    6.1. Расчеты с подотчетными лицами

Итого оборотных средств:

Всего хозяйственных средств:

Контрольные вопросы:

1. На какие группы делятся хозяйственные средства по составу?

2. Что относится к оборотным средствам?

3. Что такое дебиторская задолженность?

4. Что такое денежные средства?

Практическое задание № 2.

Классификация имущества предприятия хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению.

Учебная дисциплина: Бухгалтерский учет

Тема 1.1: Сущность и содержание бухгалтерского учета.

Количество часов: 1 час.

Цель работы:  Закрепление классификации имущества предприятия хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению.

Материально-техническое оснащение:

1.Рабочее место преподавателя.

2.Рабочее место обучающегося.

3. Наглядно-раздаточный материал.

4. Калькуляторы.

Информационное обеспечение:  Богаченко В. М., Л. А. Русалева Теория бухгалтерского учета

Ход практического задания:

Сгруппируйте хозяйственные средства ОАО «Маяк» по источникам образования и целевому назначению  на основании исходных данных на 01.01.2013г.  Заполните таблицу «Источники хозяйственных средств ОАО «Маяк»».

№ п/п

Хозяйственные средства и источники образования

Сумма, руб.

1

Резервный капитал

784 080

2

Краткосрочный кредит

1 100 000

3

Задолженность поставщику за материалы

568 900

4

Задолженность бюджету  по налогу на добавленную стоимость

28 450

5

Здание

1 054 500

6

Оборудование

568 250

7

Вычислительная техника

296 425

8

Сырье и материалы

894 395

9

Уставной капитал

1 200 000

10

Топливо

187 280

11

Производственный инвентарь

217 350

12

Задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль

89 200

13

Задолженность работникам по заработной плате

29 500

14

Наличные деньги в кассе

2000

15

Транспортные средства

827 000

16

Оборудование к установке

450 000

17

Авторское право на программы для ЭВМ

127 385

18

Задолженность в пенсионный фонд

8 000

19

Запасные части

56 250

20

Товары

862 455

21

Денежные средства на расчетном счете

496 840

22

Задолженность Васильева С. И. по подотчетным суммам

8000

23

Добавочный капитал

450 000

24

Долгосрочный займ

1 000 000

25

Нераспределенная прибыль

790 000

 

Таблица. Источники хозяйственных средств ОАО «Маяк».

Источники хозяйственных средств

Сумма, руб.

Источники собственных средств

1. Уставной капитал

2. Резервный капитал

3. Добавочный капитал

4. Нераспределенная прибыль

Итого источники собственных средств:

Источники заемных (привлеченных средств)

1. Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

2. Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

3. Расчеты с кредиторами (обязательства):

    3.1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками

    3.2. Расчеты по налогам и сборам

    3.3. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

    3.4. Расчеты по оплате труда с персоналом

Итого источников заемных средств:

Всего источников хозяйственных средств:

Контрольные вопросы:

1. На какие группы подразделяются хозяйственные средства по источникам образования и целевому назначению?

2. Что такое кредиторская задолженность?

3. Что относится к собственным средствам?

Практическое задание № 3.

Заполнение бухгалтерского баланса.

Учебная дисциплина:  Бухгалтерский учет

Тема 1.3: Бухгалтерский  баланс. 

Количество часов: 1 час.

Цель работы: Закрепление по заполнению бухгалтерского баланса.

Материально-техническое оснащение:

1.Рабочее место преподавателя.

2.Рабочее место обучающегося.

3. Наглядно-раздаточный материал.

4. Калькуляторы.

Информационное обеспечение:  Богаченко В. М., Л. А. Русалева Теория бухгалтерского учета

Ход практического задания:

1. Составить  бухгалтерский баланс предприятия ОАО «Центрпродсервис на 01.01.2013 г. , согласно таблицы «Бухгалтерский баланс».

Данные для составления бухгалтерского баланса.

Наименование средств

Сумма, руб.

Основные средства

250 000

Нематериальные активы

80 000

Уставной капитал

300 000

Добавочный капитал

5 500

Производственные запасы

10 000

Резервный капитал

6 000

Товары

18 000

Нераспределенная прибыль

40 000

Расчетные счета

12 000

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

8 000

Расчеты по налогам и сборам

1 500

Расчеты с персоналом по оплате труда

10 000

Касса

1 000

Таблица. Бухгалтерский баланс.

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

Внеоборотные активы

Источники собственных средств

Основные средства

Уставной капитал

Нематериальные активы

Добавочный капитал

Итого:

Резервный капитал

Оборотные активы

Нераспределенная прибыль

Производственные запасы

Итого:

Товары

Источники заемных средств

Касса

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчетные счета

Расчеты с персоналом по оплате труда

Итого:

Расчеты по налогам и сборам

Итого:

Баланс:

Баланс:

2. Составьте бухгалтерский баланс организации после каждой хозяйственной операции, приведенной ниже:

1. ООО «Заря» было зарегистрировано на 20 января 2013 г. Учредители ООО «Заря» - 3 физических лица. Первоначальный капитал в сумме 150 000 руб. был внесен учредителями на расчетный счет  в банке 21 января 2013 г.

Баланс ООО «Заря»  на 21 января 2013 г.

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

Баланс:

Баланс:

2. Поступили сырье и материалы от поставщиков 21 января 2013 г. на сумму 100 000 руб.

Баланс ООО «Заря»  на 22 января 2013 г.

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

Баланс:

Баланс:

3. Оплачено поставщику с расчетного счета 22 января 2013 г . - 80 000 руб.

Баланс ООО «Заря»  на 21 января 2013 г.

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

Баланс:

Баланс:

Контрольные вопросы:

1.Что такое бухгалтерский баланс?

2.Что понимается под активом и пассивом баланса?

3. Какие существуют балансы по формам собственности?

Практическое задание № 4.

Классификация счетов бухгалтерского учета.

Учебная дисциплина:  Бухгалтерский учет

Тема 1.4: Счета бухгалтерского учета и двойная запись.

Количество часов: 1 час.

Цель работы: Закрепление классификации счетов бухгалтерского учета.

Материально-техническое оснащение:

1.Рабочее место преподавателя.

2.Рабочее место обучающегося.

3. Наглядно-раздаточный материал.

4. Калькуляторы.

Информационное обеспечение:  Богаченко В. М., Л. А. Русалева Теория бухгалтерского учета

Ход практического задания:

В таблице укажите номер счета (шифр) и в каком разделе Плана счетов бухгалтерского учета он находится:

Наименование счетов (субсчетов)

Номер счета (субсчета)

Раздел

Забалансовые счета

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Основные средства

2.

Уставной капитал

3.

Запасные части

4.

Аккредитивы

55-1

5.

Выручка

6.

Расчеты по пенсионному обеспечению

69-2

7.

Нематериальные активы

8.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

9.

Основное производство

10.

Товары на складах

41-1

11.

Общехозяйственные расходы

12.

Расчетные счета

13.

 Резервный капитал

14.

Товары, принятые на комиссию

15.

Материалы

16.

Расходы на продажу

17.

Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств

19

18.

Готовая продукция

19.

Касса

20.

Прибыли и убытки

21.

Расчеты с персоналом  по оплате труда

22.

Амортизация нематериальных активов

23.

Расчеты по налогам и сборам

24.

Арендованные основные средства

25.

Прочие доходы и расходы

Контрольные вопросы:

1. Что такое счета бухгалтерского учета?

2. Как классифицируются счета по экономическому содержанию?

3. Сущность и значение двойной записи.

Практическое задание № 5.

Отражение на бухгалтерских счетах хозяйственных операций.

Учебная дисциплина:  Бухгалтерский учет

Тема 1.4:  Счета бухгалтерского учета и двойная запись.

Количество часов: 1 час.

Цель работы: Закрепление хозяйственных операций на бухгалтерских счетах.

Материально-техническое оснащение:

1.Рабочее место преподавателя.

2.Рабочее место обучающегося.

3. Наглядно-раздаточный материал.

4. Калькуляторы.

Информационное обеспечение:  Богаченко В. М., Л. А. Русалева Теория бухгалтерского учета

Ход практического задания:

Отразите на бухгалтерских счетах хозяйственные операции  организации за январь 2013 г. в журнал  хронологической регистрации хозяйственных операций и подсчитайте итог.

Содержание хозяйственных организаций

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дт

Кт

1.

Получено в кассу с расчетного счета для выдачи заработной платы

40 000

2.

Поступили товары от поставщика, деньги поставщику еще не уплачены

25 000

3.

Возвращена в кассу неизрасходованная подотчетная сумма

100

4.

Оплачено поставщику с расчетного счета за полученный товар

25 000

5.

Поступили материалы, приобретенные подотчетным лицом

9 900

6.

Оплачены в бюджет с расчетного счета налоги и сборы

5 000

7.

Выдана из кассы заработная плата рабочим и служащим

40 000

8.

Часть нераспределенной прибыли направлена на увеличение уставного капитала

21 000

9.

Перечислены с расчетного счета страховые взносы

11 000

10.

Погашена с расчетного счета часть краткосрочного кредита

10 000

11.

Из кассы выдано в подотчет

1 500

ИТОГО:

Контрольные вопросы:

1.  Сколько разделов в Плане счетов бухгалтерского учета?

2. Что позволяет делать двойная запись хозяйственных операций?

Практическое задание № 6.

Оформление первичных торговых документов.

Учебная дисциплина:  Бухгалтерский учет

Тема 1.5: Документация хозяйственных операций.

Количество часов: 1 час.

Цель работы: Закрепление по оформлению первичных торговых документов.

 Материально-техническое оснащение:

1.Рабочее место преподавателя.

2.Рабочее место обучающегося.

3. Бланки первичных торговых документов.

4. Калькуляторы.

Информационное обеспечение:  Богаченко В. М., Л. А. Русалева Теория бухгалтерского учета

Ход практического задания:

1. Выпишите приходный кассовый ордер на поступившие денежные средства от ЗАО «Милена» в форме выручки отдела «Подарки» в сумме 18 600 рублей от Галины Николаевны Феофановой без НДС (датой считайте день выписки).

2. Проставьте в таблице вид первичного документа: распорядительный (Р); оправдательный (О); документ бухгалтерского оформления (Б); комбинированный (К).

п/п

Наименование документа

Вид документа

1

Требование на получение материалов со склада

2

Накладная на отпуск материалов со склада

3

Приказ о командировке подотчетного лица

4

Авансовый отчет подотчетного лица о командировочных расходах

5

Ведомость начисления заработной платы

6

Приходный кассовый ордер

Контрольные вопросы:

1.  Что представляет собой документация?

2. В чем необходимость составления документов?

3. На какие виды подразделяются документы по назначению?

G:\prixodnyj_kassovyj_order-1.png

Практическое задание № 7.

Оформление приказа руководителя организации о проведении инвентаризации.

Учебная дисциплина:  Бухгалтерский учет

Тема 1.6: Инвентаризация – элемент метода бухгалтерского учета.

Количество часов: 1 час.

Цель работы: Закрепление правильности оформления приказа руководителя организации о проведении инвентаризации.

Материально-техническое оснащение:

1.Рабочее место преподавателя.

2.Рабочее место обучающегося.

3. Бланки первичных торговых документов.

4. Калькуляторы.

Информационное обеспечение:  Богаченко В. М., Л. А. Русалева Теория бухгалтерского учета

Ход практического задания:

Оформите Приказ Руководителя организации ООО «Восток» Романов Борис Васильевич о проведении инвентаризации.

Причина инвентаризации плановая – 29.05.2013г. с 10 час 00 мин до 14 час 00 мин. Инвентаризации подлежат продовольственные товары.

 Инвентаризационная комиссия: Товаровед - Сидорова Анна Ивановна, Заведующая склада – Петрова Лариса Анатольевна, Кладовщик – Козина Светлана Петровна, Бухгалтер – Жукова Ольга Анатольевна.

ПРИКАЗ № __

_______________________________________________________

(наименование организации)

от «___» _____________ 20_____г.

Для проведения инвентаризации _________________________

Назначается инвентаризационная комиссия (постоянно действующая, рабочая) в составе:

1.Председатель: ______________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

2.Члены комиссии:__________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

Инвентаризации подлежат_______________________________________________________

            (имущество и финансовые обязательства)

К инвентаризации приступить _____________________________

(дата)

и окончить ________________________________

                                                                (дата)

Причина инвентаризации_______________________________________________________

                                                             (контрольная проверка, переоценка, смена материально-ответственных лиц и т.д.)

Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию не позднее ______________________

                                                                                                                                               (дата)

Руководитель организации  ____________________ / ___________________________/

                                                                                (подпись)                                        (расшифровка подписи)

Контрольные вопросы:

1.  Что называется инвентаризацией?

2. Назовите основные реквизиты приказа для проведения инвентаризации.

3. Какие виды инвентаризации по назначению вы знаете?

Практическое задание № 8.

Оформление документа инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей.                                     

Учебная дисциплина:  Бухгалтерский учет

Тема 1.6: Инвентаризация – элемент метода бухгалтерского учета.

Количество часов: 1 час.

Цель работы: Закрепление правильности оформления документа инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей.

Материально-техническое оснащение:

1.Рабочее место преподавателя.

2.Рабочее место обучающегося.

3. Бланки первичных торговых документов.

4. Калькуляторы.

Информационное обеспечение:  Богаченко В. М., Л. А. Русалева Теория бухгалтерского учета

Ход практического задания:

Заполните унифицированную форму № инв-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей».

Для заполнения Вам потребуется следующие данные:

Руководитель организации ООО «Восток» -  Романов Борис Васильевич.

Инвентаризационная комиссия: Товаровед - Сидорова Анна Ивановна, Зав.склада – Петрова Лариса Анатольевна, Кладовщик – Козина Светлана Петровна, Бухгалтер – Жукова Ольга Анатольевна.

Товарно- материальные ценности:

- Маргарин 30 000 кг,  по цене – 45 рублей.

- Масло сливочное 10 000 кг,  по цене – 65 рублей.

C:\Users\Наталья\Desktop\inv3-1.png

C:\Users\Наталья\Desktop\inv3-2.png

C:\Users\Наталья\Desktop\inv3-3 (1).png

Контрольные вопросы:

1.  Что отражается в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей?

2. Каким нормативным документом определены правила проведения инвентаризации?

Практическое задание № 9.

Оформление акта контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей.

Учебная дисциплина:  Бухгалтерский учет

Тема 1.6: Инвентаризация – элемент метода бухгалтерского учета.

Количество часов: 1 час.

Цель работы: Закрепление правильности оформления акта контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей.

Материально-техническое оснащение:

1.Рабочее место преподавателя.

2.Рабочее место обучающегося.

3. Бланки первичных торговых документов.

4. Калькуляторы.

Информационное обеспечение:  Богаченко В. М., Л. А. Русалева Теория бухгалтерского учета

Ход практического задания:

Заполните акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей.

Для заполнения Вам потребуется следующие данные:

Председатель: Товаровед - Сидорова Анна Ивановна.

Члены комиссии:  Зав.склада – Петрова Лариса Анатольевна, Кладовщик – Козина Светлана Петровна, Бухгалтер – Жукова Ольга Анатольевна.

Лицо, проводившее контрольную проверку: Главный бухгалтер – Бибякова Марина Анатольевна.

Товарно- материальные ценности:

- Маргарин 30 000 кг. по цене – 45 рублей.

- Масло сливочное 10 000 кг. по цене – 65 рублей.

_____________________________________

                                                                                                                                      (наименование организации)

АКТ

контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей.

                                                                                                               

В/на ____________________________________________________________________________

(наименование организации, склада, кладовой, цеха, участка и т.д.)

Инвентаризация ценностей проводилась «__» __________ 20__ г.

комиссией в составе:
председателя ____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

членов комиссии ____________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

Контрольной проверкой, проведенной ____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

установлено ____________________________________________________________________________

  1. По инвентаризационной описи значится в наличии __________________________

наименований активов на сумму ____________________________________________________________________________

  1. Результаты проверки:

Номер по описи

Наименование ценностей, подвергавшихся контрольной проверке

Значится по инвентаризационной описи

Фактически оказалось при контрольной проверке

Результаты проверки (+ более, - менее)

Кол-во (тонн)

Цена

Сумма, тыс. руб.

Кол-во (тонн)

Цена

Сумма, тыс. руб.

Кол-во (тонн)

Цена

Сумма, тыс. руб.

ИТОГО:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Подписи:

Председатель комиссии:_________________ _____________  /___________________/

                                                 (Должность)                       (подпись)                    (расшифровка подписи)

Лицо, проводившее

контрольную проверку _________________ _____________ / ___________________/

                                                (Должность)                       (подпись)                    (расшифровка подписи)

Члены комиссии:           ________________ _____________ / ___________________/

                                                (Должность)                       (подпись)                    (расшифровка подписи)

                     

                                                     _____________________  _________________ / ___________________________/

                                               (Должность)                       (подпись)                    (расшифровка подписи)

                                                     _____________________  _________________ / ___________________________/

                                               (Должность)                       (подпись)                    (расшифровка подписи)

Контрольные вопросы:

1.  Где регистрируются результаты контрольных проверок?

2. Какие цели инвентаризации являются основными?

Практическое задание № 10.

Составление акта приемки товаров.

Учебная дисциплина:  Бухгалтерский учет

Тема 1.7: Учет хозяйственных операций.

Количество часов: 1 час.

Цель работы: Закрепление по заполнению акта приемки товаров.

 Материально-техническое оснащение:

1.Рабочее место преподавателя.

2.Рабочее место обучающегося.

3. Бланки первичных торговых документов.

4. Калькуляторы.

Информационное обеспечение:  Богаченко В. М., Л. А. Русалева Теория бухгалтерского учета

Ход практического задания:

Заполните акт приемки товаров, согласно сопроводительному документу.

Коды

Форма по ОКУД

0345009

ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ

1

213

(серия)

Дата составления

14

05

2012

Грузоотправитель

ЗАО «Фрегат», г. Москва, Ленинградский пр., д. 80, тел. 198-98-98

по ОКПО

52564479

Грузополучатель

полное наименование организации, адрес, номер телефона

по ОКПО

52563456

ОАО «Центрпродсервис»», г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе , д. 7а, тел. 46-90-28

Плательщик

полное наименование организации, адрес, номер телефона

по ОКПО

52563456

ОАО «Центрпродсервис», г. Новокухнецк, ул. Орджоникидзе, д. 7а, р/сч. 40702810100000000044

полное наименование организации, адрес, банковские реквизиты

I. ТОВАРНЫЙ РАЗДЕЛ (заполняется грузоотправителем)

Код продукции
(номенклатурный номер)

Номер
прейскуранта
и дополнения
к нему

Артикул
или номер
по прейскуранту

Количество

Цена, руб. коп.

Наименование продукции, товара (груза), ТУ, марка, размер, сорт

Единица
измерения

Вид упаковки

Количество мест

Масса, т.

Сумма,
руб. коп.

Порядковый номер записи по складской картотеке (грузоотправителю, грузополучателю)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

8

15

28800

Конфеты шоколадныемпьютер

Шт.

Коробка

30

0,08

432 000

93

12

5

3500

Сок

Шт.

Коробка

1

0,002

17 500

17

Товарная накладная имеет продолжение на

листах, на бланках за №

Наценка, %

и содержит

Два

порядковых номеров записей

Складские или транспортные расходы

прописью

Всего наименований

Два

Масса груза (нетто)

Семьдесят восемь кг

0,078

Т

прописью

прописью

0,082

Т

Всего мест

Тридцать одно

Масса груза (брутто)

Восемьдесят два кг

                            прописью

прописью

Всего к оплате

449 500

Приложение (паспорта, сертификаты и т.п.) на

листах

прописью

Всего отпущено на сумму

Четыреста сорок девять тысяч пятьсот

руб.

00

коп.

прописью

Отпуск разрешил

Главный (старший)

Ком. директор

Семенов

СеменовА.И

бухгалтер

Петрова

Петрова Н. В.

должность

подпись

расшифровка

подпись

расшифровка

Отпуск груза произвел

Кладовщик

Зотова

Зотова С. В.

должность

подпись

расшифровка подписи

М.П.

«

744

«

мая

20

12

г.

По доверенности №

15

от « 7 «

мая

2012    г.

выданной

ЗАО «Перевозчик»

Груз к перевозке принял

водитель

Кузин

Кузин А. В.

должность

подпись

расшифровка подписи

(При личном приеме товара по количеству и ассортименту)

претензий не имею

Груз получил грузополучатель

Коммерсант

 дублер

Осипова

Осипова Н. М.

должность

подпись

расшифровка подписи

II. ТРАНСПОРТНЫЙ РАЗДЕЛ

Срок доставки груза « 14  «

мая

20 12    г.

ТТН №

17

Организация

ЗАО «Перевозчик», г. Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 4

Автомобиль

Вольво

Государственный номерной знак

М 092 97

К путевому
листу №

185

наименование, адрес, номер телефона

марка

Заказчик (плательщик)

ОАО «Центрпродсервис», г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 7а, тел. 46-90-28

р/сч. 40702810100000000044

наименование, адрес, номер телефона

банковские реквизиты

Водитель

Кузин Анатолий Владимирович

Удостоверение №

340203

фамилия, имя, отчество

Лицензионная карточка

стандартная, ограниченная

Вид перевозки

коммерческий

Код

ненужное зачеркнуть

Регистрационный №

420

серия

АИ

4356

Пункт погрузки

г. Москва, Ленинградский пр., д. 80, тел. 198-98-98

Пункт разгрузки

г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 7а, тел. 46-90-28

Маршрут

адрес, номер телефона

Переадресовка

1. Прицеп

Государственный номерной знак

Гаражный номер

наименование и адрес нового грузополучателя

номер распоряжения

марка

2. Прицеп

Государственный номерной знак

Гаражный номер

подпись ответственного лица

СВЕДЕНИЯ О ГРУЗЕ

марка

Краткое наименование

С грузом следуют документы

Вид упаковки

Количество мест

Способ определения массы

Код груза

Номер контейнера

Класс груза

Масса
брутто, т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Конфеты

Коробка

30

Нормативный

/

0,08

2. Сок

Коробка

1

Нормативный

/

0,02

Указанный груз с исправной
пломбой, тарой и упаковкой

Количество

Указанный груз с исправной
пломбой, тарой и упаковкой

Количество

Количество
ездок, заездов

Итого: масса брутто, т

0,082

мест

Тридцать одно

мест

Тридцать одно

оттиск

прописью

оттиск

прописью

Массой брутто

Восемьдесят два кг

к перевозке

Массой брутто

Восемьдесят два кг

 сдал

Отметки о составленных актах

прописью

прописью

Сдал

Кладовщик

Зотова

Зотова С. В.

Водитель-экспедитор

Кузин

Кузин А. В.

Транспортные услуги

должность

подпись

расшифровка подписи

подпись

расшифровка подписи

Принял водитель-
экспедитор

Кузин

Кузин А. В.

место для
штампа

Принял

Коммерсантттттт

Осипова

Осипова Н. М.

место для
штампа

подпись

расшифровка подписи

должность

подпись

расшифровка подписи

Погрузочно-разгрузочные операции

операция

исполнитель (автовладелец,
получатель, отправитель)

дополнительные операции
(наименование, количество)

механизм, грузоподъем-
ность, емкость ковша

способ

дата (число, месяц),
время, ч, мин.

время
дополнительных
операций, мин.

подпись
ответствен-
ного лица

ручной, механизированный,
наливом, самосвалом

код

прибытия

убытия

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

погрузка

ЗАО «Фрегат»

ручной

10 час. 00 мин.

10 час. 42 мин.

Кузин

разгрузка

ОАО «Центпродсервис»

ручной

15 час. 00 мин.

16 час. 10 мин.

Кузин

прочие сведения (заполняется организацией, владельцев автотранспорта)

Таксировка:

зарплата водителю

расстояние перевозки по
группам дорог, км

код
экспеди-
рования
груза

за транспортные услуги

сумма штрафа за непра-
вильное оформление
документов, руб. коп.

поправочный коэффициент

время простоя, ч, мин.

по тарифу

всего

в гор.

I гр.

II гр.

III гр

с клиента

причитается водителю

расценка
водителю

основной
тариф

под погрузкой

под разгрузкой

30% – 2460 х 30% = 738 руб. 00 коп.

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

300

45

2460=

738=

Расчет стоимости

за тонны

за
тонны-км

Погрузочно-
разгрузочные
работы, тонн

Недогрузка
автомобиля
и прицепа

Экспеди-
рование

Сверхнормативный
простой, ч, мин. при

За сроч-
ность заказа

За специ-
альный
транспорт

Прочие
доплаты

Всего

погрузке

разгрузке

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

Выполнено

0,082

246

Таксировщик

Новак

Новак А. И.

Расценка, руб. коп.

100-00

10-00

подпись

расшифровка подписи

К оплате, руб. коп.

8,2

2460

2468,2

http://sprbuh.systecs.ru/uchet/uchet_tovarov/torg1/torg1-2.png

http://sprbuh.systecs.ru/uchet/uchet_tovarov/torg1/torg1-3.pnghttp://sprbuh.systecs.ru/uchet/uchet_tovarov/torg1/torg1-4.png

   Контрольные вопросы:

  1. Кем осуществляется приемка товаров на складе?

  1. Какие документы являются сопроводительными?

Практическое задание № 11.

Оформление документов выбытия товаров.

Учебная дисциплина:  Бухгалтерский учет

Тема 1.7: Учет хозяйственных операций.

Количество часов: 1 час.

Цель работы: Закрепление по оформлению документов выбытия товаров.

 Материально-техническое оснащение:

1.Рабочее место преподавателя.

2.Рабочее место обучающегося.

3. Бланки первичных торговых документов.

4. Калькуляторы.

Информационное обеспечение:  Богаченко В. М., Л. А. Русалева Теория бухгалтерского учета

Ход практического задания:

Заполните акт выбытия товаров, согласно данным:

В организации ООО «Юнарт» 30.01.2014г. сломалась болгарка стоимостью 300 тыс. руб. Амортизация составила 32 тыс.руб. Причина – вышел срок эксплуатации. Недостающие данные заполните самостоятельно.

Типовая межотраслевая форма № МБ-4

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 30.10.97 № 71а

АКТ №

выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Коды

Форма по ОКУД

0320002

Организация

по ОКПО

Структурное подразделение        

Дата
составления

Код вида опе-
рации

Структурное
подразделение

Вид
деятельности

Корреспондирующий счет

Учетная
единица выпуска про-
дукции (работ, услуг)

счет,
субсчет

код аналити-
ческого учета

Предмет

Единица измерения

Количество

Цена, руб. коп.

Сумма, руб. коп.

Причина выбытия

наименование, сорт, размер, марка

номенк-
латурный номер

код

наименование

без учета НДС

амортиза-
ции

код

наименование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Причина выбытия

Итого

Товаровед:

(подпись)

(расшифровка подписи)

Продавец:

_________              

____________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

   Контрольные вопросы:

  1. Для чего необходим акт выбытия товара?

  1. Кто регулирует бухгалтерский учет?


Практическое задание № 12.

Заполнение акта списания товарных потерь.

Учебная дисциплина:  Бухгалтерский учет

Тема 1.7: Учет хозяйственных операций.

Количество часов: 1 час.

Цель работы: Закрепление  по заполнению акта списания товарных потерь.

Материально-техническое оснащение:

1.Рабочее место преподавателя.

2.Рабочее место обучающегося.

3. Бланки первичных торговых документов.

4. Калькуляторы.

Информационное обеспечение:  Богаченко В. М., Л. А. Русалева Теория бухгалтерского учета.

Ход практического задания:

Заполните акт списания товарных потерь по следующим данным:

На торговом предприятии ООО «Дагда», согласно приказа № 23 от 12.02.2014г., произведено списания товара шоколад «Аленка» в количестве 4 шт. по цене 40 рублей, массой 100 грамм. Дата поступления товара – 10.02.2014г., товарно-накладная № 45 от 10.02.2014г. Причина списания – нарушена упаковка. Директор предприятия – Иванов И. И., Председатель комиссии: товаровед - Зубкова И. А., Члены комиссии: Старший продавец – Моисеенко Т. В., продавец – Скулкина П. Т., материально-ответственное лицо – продавец Петрова С. С. Стоимость списанного товара отнести на счет прибыли и убытков.

http://sprbuh.systecs.ru/uchet/uchet_tovarov/torg16/torg16-1.png

http://sprbuh.systecs.ru/uchet/uchet_tovarov/torg16/torg16-2.png

   Контрольные вопросы:

  1. Для чего необходим акт о списании товара?

  1. Какие документы являются сопроводительными?

Практическое задание № 13.

Заполнение акта переоценки товаров.

Учебная дисциплина:  Бухгалтерский учет

Тема 1.7: Учет хозяйственных операций.

Количество часов: 1 час.

Цель работы: Закрепление по заполнению акта переоценки товаров.

Материально-техническое оснащение:

1.Рабочее место преподавателя.

2.Рабочее место обучающегося.

3. Бланки первичных торговых документов.

4. Калькуляторы.

Информационное обеспечение:  Богаченко В. М., Л. А. Русалева Теория бухгалтерского учета

Ход практического задания:

Заполните акт переоценке товаров по следующим данным:

        В организации ООО «Феникс», согласно приказа № 31 от 17.09.2014г. была проведена переоценка товаров (в период времени с 9-00 ч. до 9-10 ч. произвела снятие фактических остатков на складе № 1 крупы гречневой 17 кг. по цене 87-20 коп. и их переоценку до цен 93-80 коп. последнего приобретения). Председатель комиссии: Бухгалтер – Сидорова С.С., Члены комиссии – Бухгалтер Моисеенко Ж.В., Заведующий складом Петрова П.П. Директор – Иванов И. И.

Форма N А-2.12

Утверждаю:

Директор ____________

____________  ______________

роспись                     Ф. И. О.

Наименование организации

Отдел

АКТ О ПЕРЕОЦЕНКЕ ТОВАРОВ 
от "___" _______________ 19__ г.

Комиссии в составе: председатель

_________________________________________________________________

                                                    (должность, Ф. И. О.)

,__________

     роспись

члены комиссии

_________________________________________________________________

                                                    (должность, Ф. И. О.)

_________________________________________________________________

                                                    (должность, Ф. И. О.)

,__________

     роспись

____________

     роспись

на основании

произвела переоценку товара по

ценам

N п/п

Код ОКП

Наименование товара

Серия

Единица измерения (код)

Количество

Стоимость

Разница

Примечание

до переоценки

после переоценки

уценка

дооценка

цена

сумма

цена

сумма

-

+

кг

и т.д. до конца

x

x

x

x

x

Стоимость товаров до переоценки: _____________________________________________________________ рублей, ___копеек.

                                                                                                       (прописью)

Стоимость товаров после переоценки: _____________________________________________________________ рублей,___копеек.

                                                                                                                (прописью)

Общая сумма переоценки: _____________________________________________________________ рублей, ___копеек.

                                                                                                                (прописью)

Председатель комиссии

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Члены комиссии:

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Материально ответственное лицо

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Контрольные вопросы:

  1. Что такое переоценка товаров?
  2. В чем заключается метод ФИФО?

Практическое задание № 14.

Заполнение кассовых ордеров.

Учебная дисциплина:  Бухгалтерский учет

Тема 1.8: Учет кассовых операций.

Количество часов: 1 час.

Цель работы: Закрепление по заполнению кассовых ордеров.

Материально-техническое оснащение:

1.Рабочее место преподавателя.

2.Рабочее место обучающегося.

3. Бланки первичных торговых документов.

4. Калькуляторы.

Информационное обеспечение:  Богаченко В. М., Л. А. Русалева Теория бухгалтерского учета

Ход практического задания:

1. Выпишите приходный кассовый ордер на поступившие денежные средства от ОАО «Милена» в форме выручки отдела «Подарки» в сумме 19 625 рублей 50 копеек от Марии Сергеевны Петровой без НДС (датой считайте день выписки).

2. Оформите расходный кассовый ордер на выдачу денег из кассы ООО «Люмьер» Светлане Петровне Ивановой на хозяйственные нужды, в сумме 3 250 рублей (датой считайте день выписки).

G:\prixodnyj_kassovyj_order-1.png

http://bbcont.ru/uploads/images/default/5221_kassovyi_order.gif

Контрольные вопросы:

  1. К каким документам относятся кассовые ордера?

  1. Перечислите правила ведения кассовых операций.

Список рекомендуемой литературы.

1.Богаченко, В.М., Русалева, Л.А. Теория бухгалтерского учета [Текст]: Учебник для студ. сред.проф.образования / В.М. Богаченко –Изд. 8-е, доп. и перераб.- Ростов-на-Дону «Феникс», 2010. – 346 с.1

2.  Кондраков, Н.П., Кондраков, И.Н.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях [Текст] : учебное пособие для средних специальных учеб. заведений / Н.П.Кондраков, И.Н.Кондраков – М.:  ООО «ТК Велби», 2008. – 232с.

Нормативно-правовые источники:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (по состоянию на 10 июня 2008 года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 16 с. – (Кодексы и законы России).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 1, 2, 3, 4 серия «Кодексы. Законы. Нормы»: – Н.: СУИ,  2008. – 528с.

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Инструкция по применению. – Новосибирск. Сиб. унив. изд-во , 2007 – 111 с. – (Бухгалтер. Нормативные документы).  

4. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н)» Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет. Специальность Коммерция (по отраслям)

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет....

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет. 100701 Коммерция (по отраслям)

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет....

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОПД.04. Документационное обеспечение управления для ОПОП подготовки специалистов среднего звена 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Методические указания по ОПД.04. «Документационное обеспечение управления» для выполнения практических работ  созданы Вам  в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам....

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности  43.02.11 Го...

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы» для специальности 43.02.10 Туризм

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы» для специальности 43.02.10 Туризм...