Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
методическая разработка на тему

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности  43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_6_umk_popd.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6 к УМК

по дисциплине «Правовое

и документационное обеспечение

профессиональной деятельности»

для специальности

 43.02.11 Гостиничный сервис

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 48»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для обучающихся по выполнению практических работ

по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»

для специальности  43.02.11 Гостиничный сервис

Москва, 2016

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

ТЕМА: «Выбор организационно-правовой формы для гостиничного предприятия и подготовка пакета документов для его регистрации»

ЦЕЛЬ:  выбрать организационно-правовую форму для гостиничного предприятия и подготовить пакет документов для его регистрации.

ХОД РАБОТЫ.

  1. Повторите темы «Подготовка к регистрации и регистрация юридического лица», «Порядок регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности».
  2. Прочитайте представленный ниже текст.

3. Перейдите по ссылке http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173467 и прочитайте:

- ст. 23 – о предпринимательской деятельности гражданина;

- ст. 66 – о хозяйственных обществах;

- ст. 86.1 – о крестьянском (фермерском) хозяйстве;

- ст. 106.1 – о производственном кооперативе;

- ст. 113 – об унитарном предприятии;

- ст. 123.2 – о потребительских кооперативах.

4. Перейдите по ссылке http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182909 и прочитайте ст. 6 – 11 для определения направлений деятельности указанных в них некоммерческих организаций.

5. На основании прочитанного выберите организационно-правовую форму, которая избирается для создания юридического лица (или ИП), и обоснуйте свой выбор, написав следующий текст: «1. Для создания гостиничного предприятия я выбираю <указываете избранную организационно-правовую форму юридического лица или ИП>, поскольку <перечисляются обоснования сделанного выбора>».

6. Перейдите по ссылке http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182690 и прочитайте ст. 12 (для юридического лица) или ст. 22.1. (для ИП). В случае, если для гостиничного предприятия выбрана организационно-правовая форма некоммерческой организации, прочитав ст. 12 по предыдущей ссылке, затем перейдите по ссылке http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182909 и прочитайте ст. 13.1.

7. Напишите следующий текст: «2. Для регистрации гостиничного предприятия в виде <указываете избранную организационно-правовую форму юридического лица или ИП> требуются следующие документы:…», после чего составьте список документов для государственной регистрации избранной организационно-правовой формы юридического лица или ИП.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

ТЕМА: «Выбор вида договора в гостиничном бизнесе и подготовка его текста».

ЦЕЛЬ:  выбрать вида договора в гостиничном бизнесе и подготовить его текст.

ХОД РАБОТЫ.

1. Повторите тему «Порядок исполнения договоров».

2. Получите у преподавателя и заполните лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки напишите «Практическая работа № 2» и укажите ее тему.

3. Перейдите по ссылке http://lib.sale/gostinichnyiy-biznes-restoranno/pokupka-bloka-mest-usloviyah-40444.html и прочитайте текст.

4. Перейдите по ссылке http://lib.sale/gostinichnyiy-biznes-restoranno/pokupka-bloka-mest-usloviyah-40443.html и прочитайте текст.

5. Перейдите по ссылке http://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/dogovor/kak_sostavit_dogovor.html и прочитайте текст.

6. Выберите одну из форм договора (элотмента или коммитмента) и составьте договор исходя из следующего.

6.1. В качестве контрагентов по договору следует использовать известные гостиничные предприятия и туристские фирмы.

6.2. В качестве ФИО руководства организаций, между которыми заключается договор, рекомендуется использовать часто встречающиеся фамилии (Иванов, Смирнов, Попов, Сидоров и пр.). Возможно использование ФИО автора работы.

6.3. При указании предмета договора и его цены следует исходить из реальных категорий номеров, сумм, сроков оплаты и пр.

6.4. Юридические адреса и реквизиты контрагентов следует выписывать с сайтов этих организаций.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

ТЕМА: «Моделирование ситуации и составление алгоритма возмещения материального ущерба работодателем и работником».

ЦЕЛЬ:  используя ТК РФ, смоделировать ситуацию и составить  алгоритм  возмещения материального ущерба работодателем и работником.

ХОД РАБОТЫ.

1. Повторите тему «Материальная ответственность сторон трудового договора».

2. Получите у преподавателя и заполните лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки напишите «Практическая работа № 3» и укажите ее тему.

3. Перейдите по ссылке http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191626 и прочитайте ст. 232 – 239, 241, 243, 244, 247, 248 Трудового кодекса РФ.

4. Составьте деловую ситуацию и алгоритм возмещения материального ущерба работодателем или работником, исходя из следующего:

4.1. Деловая ситуация должна воспроизводить варианты причинения материального ущерба, описанные в Трудовом Кодексе РФ.

4.2. При создании деловой ситуации следует учитывать и вариант материальной ответственности работодателя перед работником.

4.3. В процессе создании деловой ситуации следует использовать наиболее распространенные ФИО, например, Смирнов, Иванов, Петров, Попов, а также названия гостиничных предприятий, из которых виден профиль их деятельности.

4.4. При создании алгоритма действий по возмещению материального ущерба следует использовать пошаговое описание действий стороны, возмещающей материальный ущерб, в т.ч. с указанием документов, которые необходимо составить для фиксации материального ущерба, а также причастности к причинению материального ущерба одной из сторон трудового договора.

4.5. При пошаговом описании действий по возмещению материального ущерба следует учитывать «точки выбора» - случаи, когда ситуация может развиваться не в одном, а в двух и более направлениях, например:

- по итогам проведения проверки с целью установления размера и причины возникновения материального ущерба одна из сторон трудового договора признает или не признает основания для возмещения другой стороной материального ущерба;

- полная или обычная материальная ответственность;

- возмещение материального ущерба добровольное или недобровольное (через суд).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

ТЕМА: «Составление и заполнение форм первичного учета для гостиниц РФ на основании ситуационных задач».

ЦЕЛЬ: составить и заполнить формы первичного учета для гостиниц РФ на основании ситуационных задач.

ХОД РАБОТЫ.

1. Повторите тему «Документация в гостиничном бизнесе».

2. Перейдите по ссылке http://docs.cntd.ru/document/9008989 и прочитайте текст приказа Минфина РФ от 13.12.1993 № 121.

3. Получите у преподавателя деловую ситуацию и прочитайте ее.

4. Получите и заполните лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки напишите «Практическая работа № 4» и укажите ее тему.

5. Выполните задание, указанное в деловой ситуации.

6. Заполните прилагаемый документ в соответствии с деловой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОПД.04. Документационное обеспечение управления для ОПОП подготовки специалистов среднего звена 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Методические указания по ОПД.04. «Документационное обеспечение управления» для выполнения практических работ  созданы Вам  в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам....

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной  дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности...

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы» для специальности 43.02.10 Туризм

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы» для специальности 43.02.10 Туризм...

Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43.02.11 Гостиничный сервис и 43.02.14 Гостиничное дело

Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43....

Методические указания для обучающихся по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОП 04. "Документационное обеспечение управления"

Методические указания являются частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистики....