Открытый урок по МДК 01.02 Организация операционно-кассовой работы в банке
план-конспект занятия

Хорошавцева Ольга Анатольевна

Технологическая карта урока по теме  " Порядок ревизии денег и ценностей в банке"           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_revizii_deneg_i_tsennostey_v_banke.docx50.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. преподавателя: Хорошавцева Ольга Анатольевна

Группа: СБД-17 Дата: 29.01.2019.  Предмет: МДК 01.02 Организация операционно-кассовой работы в банке

Тема занятия: Порядок ревизии денег и ценностей в банке.

Цель занятия: Изучить понятие и особенности проведения ревизии ,как одной из форм  контроля за работой кассового подразделения  коммерческого банка.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Определить понятие ревизия кассового подразделения банка.
  • Рассмотреть цели, задачи, сроки, условия проведения ревизии.
  • Выявить нарушения , выявляемые при проведении ревизии ценностей.

Развивающие: 

  • проводить  анализ  действий работника банка в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
  • воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения;
  • совершенствовать навыки общения.

Воспитательные:

  • формировать систему знаний о работе кассира-операциониста банка ;

Планируемые результаты:

  1. Предметные: знание функций и задач отдела кассовых операций, требований к технической оснащённости помещений для совершения операций с наличными и другими ценностями, знание общих требований к организации работы по ведению кассовых операций, сроков  и порядка проведения ревизии, а также типичных ошибок при проведении ревизии

2) Метапредметные:

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

3) Личностные: учебно-познавательная мотивация, учебно-познавательный интерес, самоконтроль, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Тип занятия: Комбинированный, мультимедиа урок

Технология обучения: Технология личностно-ориентированного обучения

 ЗОТ: Материал урока соответствует возрастной группе, воссоздание эмоционально-положительной атмосферы на уроке, проветривание помещения

Межпредметные связи: Финансы, денежное обращение и кредит, Экономика организации,  жизненный опыт.

Методы: интерактивные.

Продолжительность мероприятия: 90 мин.

Оборудование и средства обучения: 

  • мультимедийный проектор
  • компьютерная презентация в программе РowerPoint
  • раздаточный материал(тесты), таблица «Типичные ошибки, выявляемые при проведении   ревизии кассового подразделения». 
  • Литература

1. Положение Банка России от 29.01.2018 N 630-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018 N 51359)

2. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

3.Указание от 14 августа 2008 г. N 2054-У «О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации»

Интернет ресурсы

ХОД УРОКА

Организационный этап.

Подготовка к уроку, осмотр внешнего вида, отметки в журнале, проверка наличия обучающихся, отметила в журнале и сообщила цель занятия и ход урока.

Цель организационного момента: настроить учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока.

Преподаватель: Здравствуйте. Сядьте удобно, спины выпрямите.  Давайте отметим отсутствующих.

Ребята, вы готовы к уроку? Сегодняшний урок будет состоять из нескольких частей: проверка домашнего задания. Объяснение нового материала, закрепление изученного материала в виде решения ситуационных задач.

Учащиеся слушают, удобно рассаживаются, настраиваются на урок. Дежурный   называет отсутствующих

  1. Мотивационный этап

Включение учащихся в учебную деятельность.

Цель – активизация обучающихся, привести в систему знания, полученные ранее;

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Фронтальный опрос:

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Кто из работников ВСП несёт ответственность за соблюдение лимитов максимального и минимального остатков денежной наличности в кассе ВСП? – Руководитель ВСП, а также должностные лица, ответственные за сохранность банковских ценностей.

Как называется сумма денежной наличности, которая устанавливается в хранилище ВСП в целях минимизации объёмов ресурсов банка, не приносящих доход, и снижения уровня кассовых рисков? – Лимит максимального остатка.

Как называется сумма наличных денег, которую необходимо оставлять в хранилище ВСП для обеспечения своевременной выдачи клиентам в начале рабочего дня? – Лимит минимального остатка.

Что запрещается кассовым работникам ВСП? – 

В каком случае разрешается оставлять на рабочем месте при временном отсутствии кассового работника, не помещёнными в индивидуальные средства хранения печати, именные штампы, пломбиры, клише? – Если рабочее место расположено в укреплённой кассовой кабине.

Что из перечисленного запрещается контролирующему работнику? – Лично вскрывать и пересчитывать банковские ценности.

При каких условиях допускается вскрытие и пересчёт банковских ценностей без контролирующего работника? – Если пачку с денежной наличностью или ценностями сформировал данный работник.

Где кассовый работник должен хранить банковские ценности в течение рабочего дня? – В индивидуальных средствах хранения (ИСХ).

Что относится к понятию банковские ценности? – Денежная наличность и ценности.

Что относится к ценностям? – Бланки; бланки ценных бумаг; банковские карты и пин-конверты к ним; драгоценные металлы и монеты из них; ценности, находящиеся на хранении, подлежащие депозитарному учёту; прочие виды ценностей, за исключением денежной наличности.

Чьи образцы подписей должны находиться на рабочих местах кассовых работников? – Образцы подписей операционно-кассовых работников.

Чьи образцы подписей должны находиться на рабочих местах операционно-кассовых работников? – Образцы подписей кассовых работников.

По какой книге учёта осуществляется передача денежной наличности между кассовыми работниками и заведующим кассой? – По книге ф. 0402124.

Выставляются оценки в журнал.)

Вывод: Тему прошлого урока мы усвоили в основном хорошо. И эти знания помогут нам при изучении новой темы. И мы приступаем к изучению следующей не менее интересной темы!

6 учащихся выполняют небольшие задания по карточкам письменно.

Учащиеся отвечают устно, дополняют друг друга.

  1. Актуализация знаний.

Управление налично-денежным обращением и порядок совершения кассовых операций регулируются законодательными актами органов государственного управления и нормативными документами Банка России и Министерства финансов РФ.

Непосредственная организация учетно-операционной работы с наличными деньгами определяется целым рядом внутрибанковских документов, которые конкретизируют исполнение общих нормативных документов применительно к условиям конкретного банка. Кассовые операции занимают достаточно большой объем работ. Они характеризуют одну из основных функциональных обязанностей банка.

Все организации обязаны хранить свободные денежные средства в банках. Коммерческие банки осуществляют операции с наличными деньгами по обслуживанию клиентов только при наличии у них лицензии. Для обеспечения рационального оборота наличных денег в кассе банк на основании заявок клиентов составляет кассовый прогноз. При недостатке кассовой наличности банк может получить деньги в РКЦ за счет средств на корреспондентском счете.

В обязанности кассира-операциониста входят следующие функции: выписка приходных и расходных кассовых ордеров; регистрация приходных и расходных ордеров в кассовом журнале; проверка чеков клиентов, объявлений на взнос наличными, полученных от операциониста (передача на исполнение кассиру); проверка соответствия количества исполненных кассиром документов их качеству, зарегистрированному в кассовых журналах (по приходу и расходу); обработка кассовых документов и отчета кассира (проставляется корреспонденция счетов); расписка в кассовой книге о полученных вместе с отчетом (второй экземпляр кассовой книги) кассовых документов; передача документов в документы дня для включения их в состав отчета "Операционный день".

Функциональные обязанности кассира: исполнение распоряжений -- выдача и прием денежной наличности; ведение кассовой книги (под копирку); запись исполненных кассовых документов в кассовую книгу; передача кассовой книги с документами для проверки бухгалтеру-контролеру.

Ревизия проводится с проверкой всех ценностей по состоянию на одну и ту же дату и в такой последовательности, которая исключала бы возможность скрытия хищений и недостач денег и ценностей.

Наряду с ревизией ценностей в операционной кассе кредитной организации (филиала), а также во внутреннем структурном подразделении могут производиться проверки организации кассовой работы.

Необходимость осуществления проверок организации кассовой работы и ревизии банковских ценностей, их периодичность, состав комиссий, создаваемых для проведения проверок, определяются руководителем кредитной организации.

Проведение ревизий и проверок не должно нарушать нормального кассового обслуживания клиентов кредитной организации.

Преподаватель: Т.о., актуальность темы нашего занятия заключается в том, что проведение ревизии банковских ценностей является залогом их сохранности, о знание механизмов сохранности способствует повышению эффективности деятельности, снижению издержки, росту доходов кредитной организаций.

  1. Изложение нового материала

 Цель изучения нового материала: (учить работать с текстом и документом, анализировать и делать выводы).  

    Преподаватель: Вы уже знаете, как устроено кассовое подразделение. Узнали, кто может работать в кассовом подразделении. Знаете принципы работы с наличными деньгами и ценностями.

Сегодня на занятии мы должны с вами понять , а каким образом осуществляется контроль за работой кассового подразделения?  Ведь каждодневный труд кассового работника связан с работой наличными деньгами, и работники каждый день имеют возможность воспользоваться служебным положение. В возможны ли хищения со стороны работников кассы?  

Студенты высказывают свои мнения.

Преподаватель: На этот вопрос мы дадим ответ в конце занятия.

 Итак, тема урока «Ревизия денежной наличности. Сроки и причины проведения ревизии».

Как вы считаете, что такое ревизия кассового подразделения банка?

Какой синоним слова ревизия? (проверка)/

Давайте запишем определение

Студенты слушают и смотрят на слайды презентации, где отражены тема и план урока по изучению новой темы.

Студенты записывают тему урока

Преподаватель: Какой синоним слова ревизия? (проверка)/

Давайте запишем определение

 Ревизия –это процедура соответствия фактического наличия ценностей в хранилище ценностей данным книги хранилища ценностей и данным бухгалтерского учета.

Студенты высказывают свои мнения и записывают в тетради.

    Преподаватель: Ревизия, от лат revisio — «повторно смотрю») — это наиболее полная форма последующего  контроля.

Значит ревизия –это форма последующая контроля.

Слайд 1

    Преподаватель: Давайте вспомним, как же контролируется работа кассового работника в течении дня?

Как начинает работу кассовый работник?

Как заканчивает работу?

Кому сдает кассовый работник ценности?

Какие операции обязательно производятся под контролем контролирующего работника?

Как контролируется работа заведующей кассой( должностные лица, ответственные  за сохранность ценностей).

 Кто такие должностные лица. Что входит в их обязанности?

Скажите, если работа по сохранности ценностей ведется, как мы поняли постоянно, то какая цель ревизии?

Студенты смотрят слайд 1 и высказывают свои мнения.

Слайд 2

Цель ревизии — осуществление контроля за  сохранностью ценностей и соблюдением законодательства при осуществлении кассовых операций .

Основные задачи  ревизии:

  • Проверка соблюдения кассовой  дисциплины,
  • Выявление злоупотреблений, условий их возникновения, выработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений,
  • Проверка правильности организации и постановки бухгалтерского учёта.
  • Контроль обеспечения сохранности имущества.
  • Выявление случаев незаконного расходования, списания средств

         Студенты  смотрят слайд 2 и записывают в тетрадь

Слайд 3

Основанием для проведения ревизии ценностей операционной кассе банка является Приказ о проведении ревизии. В приказе указывается:

  • состав ревизионной комиссии.
  • Дату и время проведения ревизии
  • Способ пересчета ценностей
  • Причина проведения ревизии.

Студенты  смотрят слайд 2 и записывают в тетрадь

Преподаватель: Кто же проводит ревизию?

Студенты высказывают свои мнения.

Слайд 4

Ревизионная комиссия – должностные лица Банка назначенные приказом для проведения ревизии ценностей. Ревизионная комиссия не может состоять из одного работника, миним. Состав –два человека.

Как вы думаете , кто из работников банка  может быть в составе ревизионной комиссии ?

Студенты  смотрят слайд 4 и записывают в тетрадь

Студенты  высказывают свои мнения.

Слайд 5

В состав ревизионной комиссии не могут входить работники банка , связанные  с ревизуемыми ценностями. Включая должностных лиц. Ответственных за сохранность ценностей в ревизуемом подразделении Банка. Как правило, в ревизионную комиссию включают работников, которые сдали экзамены на знание проведения кассовых операций.

Как вы думаете, как ревизионная комиссия сможет подтвердить свои полномочия. Может это быть только устное сообщение? Нужно ли запрашивать подтверждающие документы у ревизионной комиссии?

Допуск членов ревизионной комиссии в помещения для совершения операций с ценностями ревизуемого подразделения осуществляется при предъявлении ими копии приказа о проведении ревизии и служебных удостоверений либо документов, удостоверяющих личность.

Студенты  смотрят слайд 5 и записывают в тетрадь

Как вы думаете, а часто ли проходит ревизия?

Обратимся с Вами к положению 630-П.

Все это время Студенты высказывают свои мнения, смотрят слайды и записывают в тетрадь.

Слайд 6 смотрим только после самостоятельной работы студентов с 630-П

Студенты  работают с положением 630-П, самостоятельно записывают сроки ревизии и сверяют со слайдом  6

Слайд 6 смотрим только после самостоятельной работы студентов с 630-П

Сроки причины проведения ревизии

630-П определяет следующие сроки и причины:

  • Не реже одного раза в год
  • При смене должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей или кассового работника.
  • По требованию СВК.

Ревизии могут проводиться так же

При закрытии подразделения

При смене управляющего

При смене главного бухгалтера

При установлении фактов хищения ценностей или иных злоупотреблений приведшим к недостачам.

При по сменном графике работы кассиров ревизия не проводится .а деньги передаются по акту –приема передач.

По времени могут проводится

В течение года –внезапные ревизии ( д.соблюдаться конфедициальность)

По состоянию на начало рабочего дня

На конец рабочего дня на конец месяца

На конец квартала

Студенты  высказывают свои мнения.

Студенты  записывают в тетради.

Слайд 7

Условия проведения ревизии:

Ревизии ценностей должны проводиться таким образом.чтобы не нарушать порядок осуществления операций с ценностями в ревизуемом подразделении и исключить возможность сокрытия излишков и недостач.

Слайд 8

Порядок проведения ревизии

Приступив к ревизии председатель берет под контроль все ценности, находящиеся в хранилище ценностей и под ответственностью кассовых работников ревизуемого подразделения и организует работу по проверке фактического наличия этих ценностей.

При необходимости председатель опечатывает хранилище ценностей и иные индивидуальные средства хранения ценностей (сейфы. Тележки)

На время проведения ревизии ценностей:

Доступ должностных лиц. Ответственных за сохранность Ценностей в хранилище ценностей разрешается только в присутствии председателя ревизионной комиссии

Вложение в хранилище или изъятие из него ценностей производится строго под контролем председателя ревизионной комиссии

Слайд 9

Членам ревизионной комиссии и должност. Лицам ответ. За сохранность ценностей запрещается отлучаться из помещений для совершения операций с ценностями.

Как вы думаете почему?

Студенты  высказывают свои мнения.

Студенты  записывают в тетради.

 В приказе на проведение ревизии также указывается способ пересчета ценностей

Слайд 10

Способы пересчета ценностей:

Сплошной полистный и поштучный

Выборочный в виде фиксированного процента от суммы наличных денег (указывается в приказе)

Выборочным в размере определенном председателем ревизионной комиссии ( право м.б. предоставлено председателю приказом о проведении ревизии)

При внезапной ревизии выборочный пересчет -50% от суммы остатков ревизируемых денег.

При ревизии банковские ценности проверяются членами ревизионной по надписям на накладках к пачкам( с просчетом количества корешков) и на ярлыках к мешкам

Обнаруженные поврежденные пачки или мешки или с неправильно оформленными накладками должны быть  подвергнуты  полистному пересчету и пересчету по кружкам .

Фактическое наличии банковских ценностей сверяется с книгами учета. После чего ценности обираются председателем на пересчет

Выдача ценностей производится под расписку в книгах 124 зав кассой и кассового работника, кот будет осуществлять контрольный пересчет.

Контрольный пересчет осуществляется под наблюдением одного из членов ревизионной комиссии . который изымает деньги из пачек и мешков  и оставляет у себя ярлыки и накладки.

Кассовый работник пересчитав ценности, сообщает количество или  сумму,   а  ревиз комиссия сверяет с накладками и ярлыками

Слайд11

Оформление результатов ревизии

Результаты ревизии отражаются в актах

В течении 10 дней результаты д.б. представлены руководителю банка. Акт-руководителю, а копия хранится в отделении  Акт и копия ревизии хранятся 1 год

Теперь рассмотрим типичные ошибки кассового работника, заведующего кассой, должностных лиц ответственных за сохранность ценностей ,которые могут быть выявлены ревизионной комиссией  (Работа с дидактическим материалом:

Приложение 1Типичные ошибки выявляемые при проведении   Ревизии кассового подразделения).

Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся нарушения ,выявляемые   при ревизии), попробуем теперь .используя данную таблицу ,побыть в качестве ревизионной комиссии и найти нарушения в работе кассового подразделения)

Студенты  смотрят слайд 11 и записывают в тетрадь

Студенты  работают с таблицей слайд. Читают по очереди нарушения.

  1. Первичное осмысление и закрепление изученного

Цель закрепления изученного материала: привести в систему знания, полученные на уроке, по новой теме; определить степень освоения учащимися нового учебного материала.  

  • Обратная связь.
  •  Вопросы-ответы.
  • Фиксирование трудностей или проблем для дальнейшей отработки

         Я предлагаю вам , используя данную таблицу нарушений  и полученные ранее знания решить ситуационные задачи

Решение кейсов Приложение 2

Студенты  анализируют каждую ситуацию. Высказывают свои мнения, что считать нарушением.

Преподаватель: Молодцы. Вы отлично справились с заданиями.

А теперь проверим свои знания с помощью теста Приложение 3

Студенты Анализ задания начинают выполняют сильные обучающиеся на выбор преподавателя

Более слабые резюмируют итог решения задачи

V. Итоги урока. Рефлексия

Оценка достижения целей урока.

Мне бы хотелось, чтобы вы закончили фразу: Сегодня на уроке я узнал(ла)…

Для меня новым было…

Как вы считаете:

Служит ли незнание кассовыми работниками требований нормативных документов основанием для освобождения работников банка от ответственности в случае допущения нарушений?

Ответ на вопрос начала занятий

Преподаватель: Возможны ли хищения в кассовом подразделении банка?

Данную тему вы, ребята, поняли хорошо, так как смогли не только ответить на вопросы, но и аргументировали свои ответы.

Оцениваю результаты работы студентов выставляю оценки

Студенты  заканчивают фразу: например: сегодня я узнал, что ревизия это наиболее полная форма последующего  контроля.

Для меня новым было то, что при ревизии существуют способы пересчета ценностей

VI. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Цель задания на дом: создать условия для заинтересованности учащихся в продолжение самостоятельного изучения темы

Дома прочитайте конспект и 630-П

Пункт 19.12-19.16. Придумайте ситуационную задачу с не менее чем тремя нарушениями и запишите их в тетрадь.  На следующем уроке у нас будет  тест по ревизии.

Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

Студенты записывают задание на дом

                                                                                                                 Приложение 1

Типичные ошибки, выявляемые при проведении   ревизии кассового подразделения

Кассовый работник

Заведующий кассой

Должностные лица

  • Отсутствие документов удостоверяющих личность .
  • Банковские ценности не убраны в ИСХ при отсутствии банковского работника на рабочем месте
  • На рабочем месте находятся личные вещи и ценности
  • До окончания операции работник убрал из поля зрения клиента банковские ценности
  • Ключи от ИСХ оставлены в нерабочие время в скважинах замков.
  • Хранение печатей, .пломбиров, клише, организованно таким образом что не исключает возможности использования их другими лицами

  • Не проводится измерение  уровня радиационного контроля наличных денег.
  • Превышены установленные лимиты
  • В рабочее время дверь в хранилище не закрыта на все замки
  • Внутри хранилища не закрыты сейфы
  • В хранилище хранятся посторонние предметы и личные вещи работников банка
  • В кассовое  подразделение и  хранилище допущены лица при отсутствии основных лиц
  • Неправильно организовано хранение ключей и дубликатов.
  • Неправильно организовано хранение книги ф 118
  • При упаковке банковских ценностей отсутствуют верхние и нижние картонные накладки
  • Банкноты Банка России и иностранных государств упакованы в одну пачку
  • Сборная пачка хранится более 10 дней.
  • Не сшиты кассовые документы.

  • Превышены установленные лимиты
  • В рабочее время дверь в хранилище не закрыта на все замки
  • Внутри хранилища не закрыты сейфы
  • В хранилище хранятся посторонние предметы и личные вещи работников банка
  • Не в полном составе присутствуют на открытии и закрытии хранилища 
  • Отсутствуют подписи в книге ф 118. , допущены исправления без удостоверяющих подписей.

 

   Приложение 2

                                   Кейсы

Кейс 1

При проведении внезапной ревизии в операционной кассе кассир Иванова предъявила ревизионной комиссии след документы:

Договор о полной материальной ответственности

Копию приказа о назначении ее кассовым работником

Свидетельство о прохождении ей курсов подготовки кассового работника

В сейфе Ивановой, рядом с деньгами лежала косметичка и лекарства.  Кассир объяснила, что это ее личные вещи. На столе у кассира лежали три пачки денег. На полу лежали сложенные аккуратно банковские карты.

При пересчете наличных денег у Ивановой была обнаружена недостача. Но она заявила. что увольняется и возмещать ничего не будет

Кейс 2

При проведении внезапной ревизии у кассира Петровой был обеденный перерыв, и она при ревизии не присутствовала.

Дверь в ее кабину была закрыта. но ключ находился в замке.

На столе у Петровой лежал именной штамп и пломбир. А рядом 3 пачки денег.

Кейс 3

При проведении внезапной ревизии на конец рабочего дня в кассе находилась уборщица банка. Которая объяснила свое присутствие словами: «Надо же когда-то убираться?

Из трех должностных лиц при закрытии хранилища присутствовали два: зав.кассой Капустина и зам главного бухгалтера Волкова.  Третье должностное лицо руководитель подразделения Лисицина заболела и ушла домой, оставив свой ключ от хранилища зав кассой.   В хранилище часть денег упакованные в пачки лежали рядом с сейфами. Зав кассой Капустина объяснила, что это получилось из-за того, что лимит по кассе    5000 000 миллионов, а  на данный момент  15 000 000 . И завтра она планировала сдать эти деньги в РКЦ и потому не положила их в сейф, чтобы не путаться.

В книге хранилища ценностей были зачеркивания, но они были заверены подписями должностных лиц. На вопрос где хранится книга данной форме зав кассой ответила. что в хранилище ценностей на сейфе. В это время у нее зазвонил телефон, и она сказала. что на минутку выйдет из кассы, чтобы бы ответить на звонок.

Кейс 4

Студентам раздаются накладки на пачки найти ошибки, допущенные при заполнении пачки.

                                                                                               

  Приложение 3

                                               ТЕСТ

Инструкция: выберите один правильный ответ

п/п

Вопрос/Задание

Варианты ответа

1

1  Разрешается ли  оставлять на рабочем месте при временном отсутствии кассового работника, не помещёнными в индивидуальные средства хранения печати, именные штампы, пломбиры, клише? 

А  Разрешается.

Б  Не разрешается

В Разрешается , если за ними будет наблюдать контролирующий работник.

2

Что из перечисленного разрешается членам ревизионной комиссии? 

А   Лично вскрывать и пересчитывать банковские ценности.

Б  Наблюдать за пересчетом ценностей кассовым работником.

В   Приносить личные деньги и вещи в хранилище.

3

Где кассовый работник должен хранить банковские ценности в течение рабочего дня? 

А В хранилище ценностей

 Б  В индивидуальных средствах хранения (ИСХ).

 В  В индивидуальных средствах хранения (ИСХ) и  инкассаторских сумках.

4

Чьи образцы подписей должны находиться на рабочих местах кассовых работников? –

А  Образцы подписей операционно-кассовых работников.

 Б Образцы подписей  кредитных работников

 В Образцы подписей членов ревизионной комиссии.

5

Какой документ оформляется в случае выявления недостачи (излишка) денежной наличности Банка России после вскрытия и пересчёта пачки с денежной наличностью Банка России? 

А  Акт ф. 0402145 в 2-х экземплярах.

Б  Акт ф. 0402145 в 1-х экземпляре

В   Оформляется  объяснительная в 2-х экземплярах.

6

Опломбировывается ли хранилище ВСП в рабочее время? 

А  Да. всегда

Б  Нет.

В  Да , если деньги в этот день деньги не сдаются в РКЦ

7

  В приказе  на проведение ревизии указывается:

А состав ревизионной комиссии

Б  дату и время проведения ревизии;

В  способ пересчета ценностей и причина проведения ревизии.

Г  все вышеперечисленное.

8

Способы пересчета ценностей:

А Сплошной полистный и поштучный

 Б Выборочный в виде фиксированного процента от суммы наличных денег (указывается в приказе)

 В Выборочным в размере определенном председателем ревизионной комиссии

Г верны вариант Б и В

Д верны варианты А. Б, В

9

Допускается ли хранить в хранилище ВСП без вложения в сейфы предварительно подготовленные кассеты с денежной наличностью для вложения в банкоматы

А Да.разрешается.

Б Нет не разрешается.

В Разрешается под ответственность зав. кассой.

10

Что из перечисленного запрещается членам ревизионной комиссии? 

А   Лично вскрывать и пересчитывать банковские ценности.

Б  Наблюдать за пересчетом ценностей кассовым работником.

В   Сверять пересчитанные ценности с  книгой учета принятых и выданных ценностей.

11

Что относится к понятию банковские ценности? 

А  Денежная наличность, пластиковые карты, чековые книжки.

Б   Денежная наличность, пластиковые карты и  мебель, бланки ценных бумаг

В  Наличная иностранная валюта, технические средства ,пин-конверты , драгоценные металлы и монеты из них.

12

На основании каких документов допускаются члены ревизионной комиссии в хранилище ВСП? – 

А  На основании служебных удостоверений и приказа на проведение ревизии

Б  На основании приказа на проведение ревизии.

В  На основании устного распоряжения руководителя филиала.

13

Когда опломбировывается  хранилище ВСП ? 

А  в конце рабочего дня

Б  должно быть опломбировано в течении дня после получения денег кассирами

В  Может не опломбироваться , если деньги в этот день деньги не сдаются в РКЦ

14

Допускается ли формирование «сборной» пачки из корешков с банкнотами,

 сформированными разными кассирами за одну и ту же дату? 

А  Нет.

Б  Да

В  Разрешается под ответственность зав. кассой.

15

 В состав Ревизионной комиссии входят:

А должностные лица Банка, назначенные заведующей кассой для проведения ревизии ценностей

Б  должностные лица Банка, назначенные приказом для проведения ревизии ценностей.

В  должностные лица Банка, ответственные за сохранность ценностей.

Ключ к тесту:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Правильный вариант ответа

Б

Б

Б

А

А

Б

Г

Д

А

А

А

А

А

А

Б

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по дисциплине МДК0.201. «Организация движения на железнодорожном транспорте.» Тема: Разработка графика движения поездов

Тип урока: комбинированный урок с элементами деловой игры Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, с элементами проблемного обучения и деловой игры Цель занятия: расширить область ...

Методическая разработка открытый урок дисциплина ОП. 01 «Экономика организации» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» Тема: Капитальные вложения. Эффективность капитальных вложений

Изучение темы урока: капитальные вложения и их эффективное использование является актуальной и имеет большое  значение при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности в условиях рыночной...

Разработка открытого урока по дисциплине «МДК02.01.Организация движения на железнодорожном транспорте».

Тема: Разработка графика движения поездовТип урока: Комбинированный урок с элементами деловой игрыЦель занятия: Расширить область знаний по теме "График движения поездов"...

Методическая разработка открытого урока по МДК. 05.01 Организация деятельности кассира

Аннотация к методической разработке открытого практического занятия по МДК.05.01 Организация деятельности кассира с применением элементов игровой технологии на тему: «Составление отчетных докуме...

Открытый урок по МДК 02.01 Организация кредитной работы

Технологическая карта урока по теме "Синдицированное кредитование"...

План открытого урока по МДК.01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий, по теме: "Виды электрических источников света: люминесцентная лампа"

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКАпо МДК.01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятийв группе № 6.Э.С.21по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и ...

Методическая разработка открытого урока по МДК 05.01 Организация и технология энергосбережения при производстве, транспорте и распределении тепловой энергии

Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого урока по МДК 05.01 Организация и технология энергосбережения при производстве, транспорте и распределении тепловой энергии среди с...