Открытый урок по теме "Обезличенный металлический счет"
план-конспект занятия

Хорошавцева Ольга Анатольевна

Технологическая карта урока по теме "Обезличенный металлический счет" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obezlichennyy_metallicheskiy_schet.docx90.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. преподавателя: Хорошавцева Ольга Анатольевна

Группа: СБД-17 Дата: 24.01.2020 г.  Предмет: МДК.01.03  Организация работ по вкладам населения

Тема занятия: Обезличенный металлический счет 

Цель занятия: Ознакомить  обучающихся  с особенностями инвестиций в металлические счета

Тип занятия: Комбинированный с применением информационно-компьютерных технологий (Комбинированный, мультимедиа урок).

Актуальность занятия заключается в расширении у обучающихся знаний  при выборе банковских финансовых продуктов для сбережения и накопления капитала..

Задачи занятия:

  1. Образовательные: совершенствование и закрепление знаний по особенностям инвестирования в драгоценные металлы, расширение познавательной деятельности обучающихся, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практический деятельности.
  2. Воспитательные: воспитание самостоятельности, формирование определенных подходов, позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
  3. Развивающие: развитие профессиональной компетентности будущих специалистов банковского дела, развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: 

-Владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками кредитно-финансовых отношений;

- Понимание особенностей открытия обезличенных металлических счетов;

- Освоение приёмов работы с информацией металлическим счетам;

-Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций;

-Определение проблем в области депозитной политики банка и нахождение путей их решения;

-Развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению междисциплинарного курса.

2) Метапредметные:

Регулятивные:

  • Понимание цели своих действий;
  • Проявление познавательной и творческой инициативы;
  • Оценивание правильности выполнения действий.

Познавательные:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации.

3) Личностные:

  • Сформирование компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному несению ответственности за такие решения;
  • Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение финансовой грамотности;
  • Осознание себя как члена семьи, общества и государства.

ЗОТ: материал урока соответствует возрастной группе, воссоздание эмоционально-положительной атмосферы на уроке, проветривание помещения

Межпредметные связи: Организация безналичных расчетов,  Бухгалтерский учет в кредитных учреждениях, жизненный опыт.

Методы: интерактивные.

Кабинет: Лаборатория банковского дела.

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация в программе РowerPoint

.

ХОД УРОКА

Организационный этап.

Цель этапа: Быстрое включение студентов в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело. Подготовка к уроку, осмотр внешнего вида, отметки в журнале, проверка наличия обучающихся, отметила в журнале и сообщила цель занятия и ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности

Включение учащихся в учебную деятельность.

Цель – активизация обучающихся, привести в систему знания, полученные ранее;

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Преподаватель: Вы, конечно же, знаете, что как только клиент банка доверил ему свои деньги, заключив с банком договор банковского вклада, он становится ВКЛАДЧИКОМ этого банка, а деньги, размещенные в банке, называются ВКЛАДОМ или ДЕПОЗИТОМ.

 На сегодняшний день проблемы формирования депозитной базы банка остаются крайне актуальными. Банки формируют стратегию развития на основе стандартов, принятых в международной практике, что позволяет вести политику на привлечение внутренних ресурсов, поскольку рост обязательств банков в основном происходит за счет притока денег населения и предприятий на депозиты.

На сегодняшний день проблемы формирования депозитной базы банка остаются крайне актуальными. Банки формируют стратегию развития на основе стандартов, принятых в международной практике, что позволяет вести политику на привлечение внутренних ресурсов, поскольку рост обязательств банков в основном происходит за счет притока денег населения и предприятий на депозиты.

Банки держат определенную часть своих средств в виде наличных денег, чтобы в любой момент времени осуществлять конвертацию депозитов в наличность по первому требованию вкладчиков.

Преподаватель: Скажите, пожалуйста, от каких факторов зависит объем привлекаемых депозитов банками?

Студенты дают ответ: Объем привлекаемых банками депозитов в основном зависит от следующих 4-х факторов: 1) объема денежных доходов населения; 2) уровня его доверия банковской системе; 3) реальной ставки процента по вкладам; 4) уровня развития банковской системы страны;

Преподаватель выясняет зависимость данных факторов на объем банковских депозитов.

Студенты дают ответ: Объем денежных доходов населения определяет потенциально возможный объем привлечения вкладов в банковскую систему. Чем больше люди имеют доходов, тем больше они могут не только потреблять, но и сберегать. Кроме того, рост доходов населения сверх прожиточного минимума сопровождается увеличением склонности населения к сбережениям. Другим важным фактором привлечения сбережений является - уровень доверия населения к банковской системе. Данный фактор имеет для вкладчиков большее значение, чем процентная ставка по вкладам, т.к. связан с риском полной или частичной потери ими своих вкладов в случае, если банк вдруг окажется неплатежеспособным или банкротом.

Вывод: Знания по депозитной политике банка вы усвоили в основном хорошо, эти знания помогут нам при изучении новой темы. И мы приступаем к изучению следующей не менее интересной темы!

  1. Актуализация знаний

На сегодняшний момент вопрос инвестирования денег не теряет своей актуальности. Финансовая грамотность граждан растет, и как следствие люди стали задумываться о завтрашнем дне. Причем речь идет не только о том, как отложить какую-нибудь сумму денег на «черный день», но и о том, как обеспечить пассивный доход. Более опытное поколение хранят деньги дома, либо открывают депозиты в банках. А среди молодого населения страны, в последнее время все больше набирают популярность инвестиции в драгоценные металлы.

Банковские учреждения не остаются в стороне, и следуют современным тенденциям. Среди множества продуктов все чаще встречаются «Металлические счета». Клиентам предлагается не только приобрести слитки, но и открыть ОМС — обезличенный металлический счет.

Металлические счета – это своеобразная альтернатива всем знакомым депозитным продуктам. Отличие заключается в том, что клиент размещает в банке не денежные массы, а драгоценные металлы. Однако не стоит путать МС и ОМС.

Преподаватель: Напомните мне, пожалуйста, что из себя представляет металлический счет?

Студенты дают ответ: Металлическим Счетом могут воспользоваться те, кто передает драгоценные металлы на хранение банку. Соответственно, при передаче ценностей составляется опись. В документе в обязательном порядке указывается масса, номер, проба, и производитель слитков. После проставления печати и подписей, банковское учреждение несет ответственность за сохранность принятых металлов.

Использовать ценности по своему усмотрению, банковское учреждение не имеет право. После того, как истечет срок действия договора, подписанный с клиентом, банк обязан вернуть последнему все его ценности согласно описи, без изменения количественных и качественных признаков. Такая услуга банка стоит определенной платы, которая оговаривается заранее.

 Преподаватель:        Среди множества различных вкладов инвестиции в металлические счета кажутся достаточно привлекательными. Как вы считаете, почему? Студенты дают ответ:

Студенты дают ответ: Инвестиции в металлические счета кажутся достаточно привлекательнымив плане надежности и прибыльности: драгметаллы всегда в цене, а хранение в банке – гарантия увеличения прибыли за счет процентов

Преподаватель: Как вообще можно вложить в драгметаллы?

Студенты дают ответ: Есть два способа вложить деньги в драгметаллы: купить слитки или  купить монеты.

 Способ 1. Купить слитки в банке. Делать это нужно, если вам по какой-то причине хочется иметь дома слиток золота или платины. Минусов много: банки редко выкупают назад такие слитки, а если и выкупают, то сильно занижают курс покупки. Еще, покупая золото, вы заплатите 20% НДС — эту сумму включат в стоимость автоматически. То есть эффективная доходность в момент покупки — минус 20%.

Способ 2. Купить монеты. Монеты из драгоценных металлов можно купить в банках или нумизматических магазинах. НДСна монеты не распространяется, поэтому цена металла в монете зачастую выгоднее, чем цена аналогичного количества металла в слитке. Монета может принести дополнительную прибыль за счет роста коллекционной ценности. Минус вложений в монеты — ограниченная ликвидность. Это значит, что купить монету легко, а продать часто намного сложнее.

Преподаватель: есть еще один способ инвестирования денег в драг.металлы - открыть ОМС — обезличенный металлический счет.

Итак, тема нашего урока – Обезличенный металлический счет.

Студенты записывают тему урока

  1. Изложение нового материала

 Цель изучения нового материала: (учить работать с текстом и документом, анализировать и делать выводы).  

ОМС-Это вложение, открываемый наряду с другими рублевыми или прочими депозитами при единственном отличии — валютой здесь будет металл (золота, серебро, палладий или платина) в виртуальной форме.

Обезличенным назван не из-за анонимности владельца, а из-за отсутствия предмета вклада в физическом виде. В этом состоит качественное отличие от покупки слитков, приобретенный металл невозможно пощупать. Его количество на счет будет зачислено в денежном эквиваленте, по курсу на текущий момент операции. И исчисляться в граммах.

Давайте запишем определение

         Обезличенный металлический счет (ОМС) — это счет, на котором отражается принадлежащий клиенту драгоценный металл в граммах без сведений о пробе, номерах слитков и производителе. Клиент можете в любой момент купить или продать металл банку, не получая его на руки и без проверки слитков.

         Далее преподаватель показывает презентацию, студенты записывают в тетради и высказывают свое мнение.

  1. Первичное осмысление и закрепление изученного

Цель закрепления изученного материала: привести в систему знания, полученные на уроке, по новой теме; определить степень освоения учащимися нового учебного материала.  

  • Обратная связь.
  •  Вопросы-ответы.
  • Фиксирование трудностей или проблем для дальнейшей отработки
  • Просмотр видеосюжета.

V. Итоги урока. Рефлексия

Оценка достижения целей урока.

Мне бы хотелось, чтобы вы закончили фразу: Сегодня на уроке я узнал(ла)…

Для меня новым было…

Как вы считаете:

Студенты  заканчивают фразу: например: сегодня я узнал, что ОМС – это  инвестиция в виртуальный драгоценный металл. ОМС открывается как обычный счет. Клиент вносит депозит, на который начисляются проценты. Покупка производится в рублях и пересчитывается на граммы. Продажа – в долларах за тройскую унцию. Доход формируется при повышении цен на металл.

VI. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Цель задания на дом: создать условия для заинтересованности учащихся в продолжение самостоятельного изучения темы

Дома вы должны оформить презентацию на тему ОМС, а также расписать, какие условия по ОМС предлагает любой выбранный вами Банк. На следующем уроке мы сравним условия открытия ОМС в  выбранных вами банках.

Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

Студенты записывают задание на дом



Источник: https://greedisgood.one/investitsii-v-dragotsennye-metally






ЛИКВИДНОСТЬ - это быстрота превращения средств сбережения в наличные деньги. Доход по вкладу - фактически представляет собой плату банка вкладчику за предоставленную возможность пользоваться его деньгами и определена величиной процентной ставки по вкладу (БАНКОВСКИМ ПРОЦЕНТОМ).

Вспомните, пожалуйста, В зависимости от срока вклада различают какие виды вкладов?:

Студенты дают ответ: Вклады до востребования - вкладчик вправе в любое время изъять всю сумму вклада. Срочные вклады - вклады, размещенные в банке на определенный срок.

Преподаватель: Доход по вкладу может начисляться по формуле ПРОСТЫХ ПРОЦЕНТОВ.

Напомните мне, как осуществляется расчет дохода по формуле простых процентов.

 Студенты дают ответ: Расчет дохода по формуле простых процентов осуществляется один раз за весь срок вклада в конце срока его хранения. Срок вклада считается со дня, следующего за днём внесения депозита, по день его возврата включительно. Проценты по вкладу начисляются со дня, следующего за днем внесения депозита, по день, предшествующий его возврату включительно.

 При выборе вида вклада, на порядок начисления процентов стоит обращать внимание. Когда сумма вклада и срок размещения значительные, а банком применяется формула простых процентов, это приводит к занижению суммы процентного дохода вкладчика. Формула простых процентов по вкладам выглядит так(показываю на мультимедийной доске): https://bankirsha.com/files/pic/image001.png

Значение символов:

S — сумма денежных средств, причитающихся к возврату вкладчику по окончании срока

депозита. Она состоит из первоначальной суммы размещенных денежных средств, плюс

начисленные проценты.

I – годовая процентная ставка

t – количество дней начисления процентов по привлеченному вкладу

K – количество дней в календарном году (365 или 366)

P – первоначальная сумма привлеченных в депозит денежных средств

Sp – сумма процентов (доходов).


А чтобы рассчитать только сумму простых процентов формула будет выглядеть так(показываю на мультимедийной доске):

Формула суммы простых процентов  (1853 bytes)

Значение символов:

Sp – сумма процентов (доходов).

I – годовая процентная ставка

t – количество дней начисления процентов по привлеченному вкладу

K – количество дней в календарном году (365 или 366)

P – сумма привлеченных в депозит денежных средств.

Преподаватель: Совершенно верно. И мы с вами легко решали задачки на расчет доходности по этим формулам с помощью калькуляторов или же вручную.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Напомню цель нашего занятия: Научиться   рассчитывать сумму дохода по вкладу по формуле сложных  процентов. Урок применения знаний и умений.

Преподаватель: Большинство банков, предлагают вклады с поквартальной капитализацией (Сбербанк России, ВТБ и т. д.), т.е. с начислением сложных процентов. А некоторые банки, в условиях по вкладам предлагают капитализацию по окончанию срока вложения, т.е. когда вклад пролонгируется на следующий срок, что, мягко говоря, относится к рекламному трюку, который подталкивает вкладчика не забирать начисляемые проценты, но само начисление процентов фактически осуществляется по формуле простых процентов. И повторюсь, когда сумма вклада и срок размещения значительные, такая «капитализация» не приводит к увеличению суммы процентного дохода вкладчика, ведь начисления процентов на полученные в предыдущих периодах процентные доходы нет.

Первичное закрепление Формула сложных процентов применяется, если начисление процентов по вкладу, осуществляется через равные промежутки времени (ежедневно, ежемесячно, ежеквартально) а начисленные проценты причисляются к вкладу, т. е. расчет сложных процентов предусматривает капитализацию процентов (начисление процентов на проценты).

Формула сложных процентов выглядит так (показываю на мультимедийной доске):

Формула сложных процентов  (1639 bytes)

Значение символов:

I – годовая процентная ставка;

j – количество календарных дней в периоде, по итогам которого банк производит         капитализацию начисленных процентов;

K – количество дней в календарном году (365 или 366);

P – первоначальная сумма привлеченных в депозит денежных средств;

n — количество операций по капитализации начисленных процентов в течение общего срока привлечения денежных средств;

S — сумма денежных средств, причитающихся к возврату вкладчику по окончании срока депозита. Она состоит из суммы вклада (депозита) с процентами.
        Расчет только сложных процентов с помощью формулы, будет выглядеть так(показываю на мультимедийной доске):

https://bankirsha.com/files/pic/image004.png

Значение символов:

I – годовая процентная ставка;

j – количество календарных дней в периоде, по итогам которого банк

производит         капитализацию начисленных процентов;

K – количество дней в календарном году (365 или 366);

P – первоначальная сумма привлеченных в депозит денежных средств;

n — количество операций по капитализации начисленных процентов в течение общего срока привлечения денежных средств;

Sp – сумма процентов (доходов).

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Преподаватель: Согласитесь, формула впечатляет и запомнить ее не так уж и легко. Скажу честно. Многие банковские работники сами не знают эту формулу. Но мы с вами живем в современном мире информационных технологий. Поэтому мы рассчитывать  доходность при капитализации процентов будем с помощью программы Excel.

Включаем ноутбуки, программу Excel.

Итак, решим задачу №1. Запишите условие в тетради.

Михаил Леонидович внёс вклад в сумме 100 000 рублей сроком на 3 месяца по фиксированной ставке 10 % годовых. Начисление процентов производится ежемесячно. Какова будет сумма начисленных процентов?

Смотрим алгоритм построения столбцов в Excel в соответствии с условиями задачи.

Ко-во периодов

Сумма вклада

Кол-во дней в периоде

% ставка

Сумма % за период

Общая сумма

1

100 000,00р.

30

0,1

821,92р.

100 821,92р.

2

100 821,92р.

30

0,1

828,67р.

101 650,59р.

3

101 650,59р.

30

0,1

835,48р.

102 486,08р.

Начисление сложных процентов по депозиту или капитализация – это эффект, при котором процент начисления прибавляется к первоначальной сумме вклада, а на эту сумму вновь происходит начисление процента в следующий период.

Капитализация происходит с разной периодичностью (каждый месяц, раз в полгода и т.п.).

3 месяца – начисление ежемесячное. Значит, периодов начисления также будет 3. В месяце либо 30, либо 31 день, т.е. кол-во дней в периоде будет меняться. Пока мы будем считать. Что в году 365 дней. А в месяце-30 дней. На учебной практике будем считать задачи с конкретными датами.

При начислении дохода по формуле СЛОЖНЫХ ПРОЦЕНТОВ процентная ставка неизменна и все периоды начисления имеют одинаковую длительность (30 дней в месяце и 365(366) дней в году).

Итак, решим задачу №2. Запишите условие в тетради.

Разместим 100 000 рублей под 12% годовых на полгода с ежемесячной капитализацией.

В месяце 30 дней, за полгода 6 капитализаций

Полученное значение подтвердим через расчеты в Excel.

Месяцы

Сумма депозита

%-ая ставка

Количество дней начисления процентов

Sp – сумма процентов

S -суммы размещенных денежных средств + начисленные проценты. (2+5)

1

2

3

4

5

6

1

100 000

0,12

31

1 019,18р.

101 019,18  

2

101 019,18  

0,12

31

1 029,57р.

102 048,74  

3

102 048,74  

0,12

31

1 040,06р.

103 088,80  

4

103 088,80  

0,12

31

1 050,66р.

104 139,46  

5

104 139,46  

0,12

31

1 061,37р.

105 200,83  

6

105 200,83  

0,12

31

1 072,18р.

106 273,01  

6 273,01р.

Пример №3:

Разместим 100 000 рублей на 6 месяцев под 12% годовых с еженедельной капитализацией.

В месяце 4 недели, тогда в 6 месяцах – 4*6=24 недели капитализации!!!

пример 2

Сумма депозита

%-ая ставка

Количество дней начисления процентов

Sp – сумма процентов

S -суммы размещенных денежных средств + начисленные проценты. (1+4)

1

2

3

4

5

1 нед 100 000

0,12

7

230,14р.

100 230,14  

2 нед 100 230,14  

0,12

7

230,67р.

100 460,80  

3 нед 100 460,80  

0,12

7

231,20р.

100 692,00  

23 нед 105 187,26  

0,12

7

242,07р.

105 429,33  

24 нед 105 429,33  

0,12

7

242,63р.

105 671,96  

168

5 671,96р.

Пример №4:

Разместим 100 000 рублей на 1 год под 12% годовых с ежеквартальной капитализацией.

В квартале сколько дней – 90, в году 4 квартала.

Сумма

Ставка

Срок

Начисленный %

Итоговая сумма

100000

12

91

2991,78

102991,78

102991,78

12

91

3081,29

106073,07

106073,0692

12

91

3173,47

109246,54

109246,5429

12

91

3268,42

112514,96

Пример №5:

 Разместим 100 000 руб на 1 месяц под 12% годовых с ежедневной капитализацией.

пример 4

Полученное значение подтвердим через расчеты в Excel.

Сумма

Ставка

Срок

Начисленный %

Итоговая сумма

100000,00

12

1

32,88

100032,88

100032,88

12

1

32,89

100065,76

100957,826

12

1

33,19

100991,02

100991,0176

12

1

33,20

101024,22

Расчёт сложных процентов предусматривает капитализацию процентов (то есть начисление процентов на проценты), в результате чего эффективная процентная ставка значительно выше той ставки, которая указана в договоре. Капитализация процентов приводит к тому, что доход по вкладам с капитализацией значительно выше, чем по вкладам с начислением процента по формуле простого процента.

Преподаватель спрашивает, есть ли какие –либо трудности при рассчитывании сложных процентов при капитализации вклада.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: Рассчитать доходность по вкладу
  2. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Давайте  подведем итог сегодняшнего занятия.

Стоит ли  при размещении денег в банке упускать из виду различные  варианты размещения денежных средств. Кроме как по формулам простых процентов?

Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока "Бухгалтерские счета, двойная запись, бухгалтерский баланс"

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" на тему "Бухгалтерские счета, двойная запись, бухгалтерский баланс"...

Открытый урок "СОСТАВ И ПРАВИЛА МОНТАЖА ПЕРЕГОРОДОК ИЗ ГКЛ И МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА"

Открытый урок проводился по МДК 05, раздел 2 Каркасно-обшивочные работы.Тип урока: изучение нового материала. Форма проведения: практико – ориентированный урок.Тема актуальная так как ...

Открытый урок 20.10.2014 "Составление корреспонденции счетов по хозяйственным операциям"

Открытый урок по дисциплине ОП "Основы бухгалтерского учета " "Составление корреспонденции счетов по хозяйственным операциям" проведен 20.10.2014...

План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "

По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...

Методическая разработка открытого урока "Счета и двойная запись"

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня       Методическая разработка открытого урокапо дисциплине «Основы бухгалтерско...

Технологическая карта, самоанализ и презентация открытого урока по теме "Покрытые металлические электроды и их назначение"

Материалы урока Покрытые электроды и их назначение" Технологическая карта, самоанализ, презентация, которые демонстрируют методы, приемы  проведения учебных занятий по профессиональным ...