Технологическая карта, самоанализ и презентация открытого урока по теме "Покрытые металлические электроды и их назначение"
учебно-методический материал

Зарубин Валерий Владимирович

Материалы урока Покрытые электроды и их назначение" 

Технологическая карта, самоанализ, презентация, которые демонстрируют методы, приемы  проведения учебных занятий по профессиональным модулям по профессии сварщика

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

По теме: Покрытые металлические электроды и их назначение

 

        I.         Общие положения

      Занятие проводится в группе 2 курса Св-211

     Занятия проводятся по ПМ 01 ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ ШВОВ ПОСЛЕ СВАРКИ, по разделу, 3 лекция 2

2. Тема является наиболее  важной из структуры изучаемых в ПМ , так как студенты должны научиться выбирать сварочный материал из большого количества из предложенных на сегодняшний день видов сварочных электродов самостоятельно исходя из поставленных задач .

3.Цель урока является дать знания и умения в выборе покрытых плавящихся электродов, с применением современных методов проведения  до студентов знаний ( интерактивной доской,наглядных пособий), считаю цель достигнута.

4.   Считаю по моему мнению урок цели достиг, студенты получили теоретические и практические знания в рамках данного урока.

 

  1. Результат  занятия:

 Результат по моему мнению был достигнут группа получила основпонятия производственной дисциплины с усвоением данной темы занятияю

     Группа была поделена на три подгруппы с целью определения каждой из                   подгрупп свой задачей, считаю все подгруппы справились неплохо.

  1. Краткая общая характеристика группы
  1. Общая подготовленность группы к коллективно-распределенной деятельности:
  • Студенты работали в малых  группах;
  • Показали умение слушать друг друга, взаимодействовать, решать поставленные учебные задачи;
  • Показывали умение оценивать друг друга;      
  •  С поставленной задачей каждая подгруппа справилась, ребята неплохо       взаимодействовали в парах помогая друг другу ,в трех подгруппах шла активная работа по разбору полученных заданий. Ребята неплохо взаимодействовали в своих группах взаимодействуя между собой. Ребята получили опыт по само оценке взаимно действуя между собой.
  1. Общая характеристика общения:         

В группах разумно сочетались  и         соперничество и  сотрудничество. Проблема лидеров и аутсайдеров.

3. Включенность студентов в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в группе.

4. Общая характеристика освоения программы к этому времени.

       Ребята приобрели опыт взоимооценки и соперничества как внутри группы ,так и между группами, научились сплочённо и взаимосотрудничества освоить данную программу в усвоение урока.

На данном урок стояли цели  получить практический навык в усвоении пройденного материала, практически применять в  профессиональной деятельности  сварщика, дать понятия о значимости данной темы в в профессии сварщика. На уроке студенты получили основы взаимодействия работы в коллективе и навыки   обновления  знаний в процессе всей трудовой деятельности в будущем.

  1. Аспект оценки конечного результата урока 

      Считаю данный урок прошел продуктивно , учащиеся получили опыт в самостоятельности принятия решения в вопросах данной темы, что способствует в дальнейшей трудовой деятельности. Умение самостоятельно принимать решение, взаимодействие в будущем трудовом коллективе, делать анализ ,самосовершенствоваться и самообразовываться.

 



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Зарубин  Валерий Владимирович

Учебная  дисциплина\МДК

МДК 01.01.

Основы технологии сварки и сварочное оборудование

Группа

СВ-211

Специальность/профессия

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) )

Раздел дисциплины\МДК

Раздел 1.3. Сварочные материалы.

Тема изучения

Покрытые металлические электроды и их назначение

Тема урока (дидактические единицы, если тема изучается несколько пар)

Покрытые металлические электроды и их назначение

Номер учебного занятия  по  КТП

№21

Вид занятия

Урок

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Вид урока

 Лекция с элементами игры

Цель урока: образовательная

Усвоить знания об особенностях покрытых сварочных металлических электродов, и назначение и применение.

развивающая

Развитие аналитических познавательных способностей обучающихся ( сравнение, классификация, выводы)

воспитательная

Формировать  самостоятельность и ответственность в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовность к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и гос-вом.

образовательные результаты

Компетенции, формируемые на занятии

Умения

Знания

Общие  компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знания об особенностях покрытых сварочных металлических электродов, и назначение и применение.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Уметь осуществлять поиск необходимой информации

Профессиональные  компетенции:

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

2.Подготавливать сварочные материалы к сварке

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

1.Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке; 

Организация образовательной  среды

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

1.Развивающий

2.Порактико-ориентированный

1.Сварочные материалы

1. Химия, физика

Работа в  минигруппах игровые приемы)

3. Иллюстративный

2. Мульти медиа презентация «Сварочные материалы»

Технологический процесс урока

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I. Организационный этап.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

III. Актуализация  знаний

Актуализация знаний по теме «сварочные материалы» (10 мин)

Фронтальный опрос

  1.  Классификация сварочных электродов
  2. Назначение покрытых электродов
  3. История сварочных электродов
  4. Технология изготовления электродов
  5. Функции покрытых электродов
  6. Размеры электродов
  7. Назначение покрытия электродов

Элементы покрытия электродов [ 3]

  • классификацию и общие представления о методах и способах сварки;

 

подготавливать сварочные материалы к сварке;

основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения);

классификацию и общие представления о методах и способах сварки

классификация и общие представления о методах и способах сварки;

пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций;

подготавливать сварочные материалы к сварке

пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Лекция

1.Плавящийся покрытый электрод

2. Классификация и условные обозначения металлических электродов для ручной дуговой сварки и наплавки

3. Условное обозначение электродов для сварки

Записывать  и слушать

-Понимать  сущность   и       социальную        значимость будущей         профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

-Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-Осуществлять     поиск          информации,       необходимой      для         эффективного выполнения профессиональных задач.

 -основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, основные группы и марки материалов,

-сварочные (наплавочные) материалы;

-Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

-Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

-Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.

V.Первичное закрепление знаний.

1.Самостоятельная работа с использованием презентации

2. Тест

Комментарии

Письменное выполнение работы Тест « Сварочные материалы»

Раздаточный материал.

- Способствуют умению, вооружению обучающихся прочными знаниями, умениями и навыками, а также умениями переносить их в новые ситуации;

-формируют у обучающихся потребность в новом знании;

- Направляют обучение на связь с жизнью, с опытом обучающихся, содействуют овладению обучающимися учебными умениями как инструментом познания;

Осмысливать значимость материала данного занятия

 в формировании

профессионального опыта.

- Различать сварные соединения (стыковые; угловые; торцовые; нахлесточные и тавровые); различать сварные швы по конструктивному признаку (стыковые, угловые, наплавочные и точечные); различать сварные швы по протяженности (непрерывные, прерывистые и прихватки); различать сварные швы по положению относительно действующей силы (фланговые, лобовые и косые); различать сварные швы по положению в пространстве (нижнее стыковое и «в лодочку»; нижнее тавровое; горизонтальное; потолочное стыковое; потолочное тавровое; вертикальное снизу вверх; вертикальное сверху вниз; наклонное под углом 450); пользоваться ЕСКД ГОСТ 2.312-72 устанавливающей условные изображения и обозначения швов сварных соединений в конструкторских документах.

-Основные типы сварных соединений для ручной дуговой сварки; основные виды сварных швов для ручной дуговой сварки плавящимся электродом; параметры сварных швов; условные обозначения швов сварных соединений на чертежах.

VI. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Д.з. Учебник, вопросы (раздаточный материал)

  1. Конспекты.

Г.Г.Чернышов. “Сварочное дело. Сварка и резка металлов”. Учебник. Проф.Обр.Издат. Москва. 2002 г. Стр. 100-102.

Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в знакомой и измененной ситуациях.

 

 Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.

Анализировать и оценивать успешности достижения цели .

 Постановка новой цели к следующему занятию.

Самоосмысление информации о задачах на ближайшие занятие.

VII. Подведение итогов. Рефлексия

Итог подводит педагог

Рефлексия: Вопросы на слайде

1. Что вам понравилось на уроке

2. Что по теме урока было самое интересное

3. Какие затруднения вы испытали при получении новых знаний по теме

Проставление и комментирование оценок, работы студентов

-Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего контроля, оценка и коррекция собственной деятельности;

-Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

-Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;  

- Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

-Работа в команде, эффективное общение .

-Доброжелательная обстановка, позитивный настрой, выполнение практических заданий продвижение в своём индивидуальном развитии.

                                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭЛЕКТРОДЫ

Слайд 4

Классификация сварочных электродов Электроды , делят на две основные группы: плавящиеся и неплавящиеся Плавящиеся изготавливаются из проволоки со специальным наружным покрытием, обеспечивающим стабильную сварочную дугу. Способствуют защите обрабатываемого металла от газовых выделений и шлаковых брызг. Для работы с нержавейкой или медью их производят из специальных сплавов. Не плавящиеся электроды рекомендуется использовать для аргоновой сварки.

Слайд 5

проведение ремонта или наплавки; сварка углеродистой или низколегированной стали; сварка меди или любых медных сплавов; сварка чугуна и чугунных сплавов; сварка алюминия и алюминиевых сплавов; работа с металлами трудно поддающихся сварке; сварка высоколегированной стали; сварка сплавов с теплоустойчивыми свойствами. Классификация сварочных электродов

Слайд 6

Классификация электродов по типам и назначению

Слайд 10

тип покрытия стержневой проволоки электрода : • основные электроды. Этот вид представлен наиболее популярной моделью УОНИ 13/55 . Достоинства: высококачественные сварные швы, прочность и устойчивость к образованию кристаллизационных трещин. подходят для создания ответственных швов в суровых условиях эксплуатации. Недостатки : неправильно выставленная дуга при работе, либо влажное покрытие могут привести к образованию пористой структуры. Работать с ними можно только на постоянном обратном токе.

Слайд 11

тип покрытия стержневой проволоки электрода : • электроды с рутиловым покрытием. Наиболее популярный вид электрода этой группы МР-3. Они предназначены для сварки малоуглеродистого метала. Достоинства: устойчивая сварочная дуга не только на постоянном, но и на переменном токе. Шов качественный с практически полным отсутствием брызг. Допускается варить ржавый или испачканный металл.

Слайд 12

Диаметры сварочных электродов Р азличные диаметры электродов оказывают наибольшее влияние на процесс сварки .

Слайд 13

Диаметры сварочных электродов При большем диаметре электрода, удастся сварить большую толщину металла, но при этом и потребуется добавить больше тока. Самый часто используемый размер – это 2,5 мм, этого вполне хватит для домашних работ, так как позволяет варить металл толщиной до 4 мм. Существует огромный выбор диаметров, но в широкой продаже, как правило, представлены только самые востребованные - от 1,5 мм до 6,0 мм. Шаг между размерами 0,5 или 1 мм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока по производственному обучению по профессии "Сварщик (электросварочные и газоварочные работы)"

Эта презентация может послужить как методическое пособие для создания открытого урока по производственному обучению....

Презентация открытого урока

Содержание урока:1. И.Кригер. Менуэт ля минор.2. И.Литкова. Вариации на тему белорусской народной песни.3. А.Роули. "В стране гномов"....

презентация открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"

Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбрана неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организаци...

Презентация открытого урока по специальности «Домра малая»

Позволяет мне поделиться с коллегами своими профессиональными находками....

Презентация открытого урока по теме "Дом, квартира".

Данная презентация может быть использована при прохождении темы "Дом, квартира" по предмету "Иностранный язык" в учреждениях НПО и СПО....