КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине «Маркетинг» для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
материал

Чикунова Ирина Анатольевна

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Маркетинг» в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)» базовой подготовки, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля  2014г. № 833

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_marketing_strahovoe_delo.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ.К.А.ТИМИРЯЗЕВА»

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине «Маркетинг»

для специальности

38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

Преподаватель: И.А. Чикунова

Рассмотрен и одобрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

экономических и бухгалтерских дисциплин

Протокол № __  "___" ___________2019год

Председатель комиссии ___________ Е.В. Чунакова

СОДЕРЖАНИЕ     

        

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств. …….

 

  3

2.Комплект  контрольно-оценочных средств.............................

  6

  1. 2.1. Текущая аттестация
  2. 2.1.1.Теоретические задания………………………………………

 

  6

2.1.2. Практические задания ……………………………………….

 8

2.2. Промежуточная аттестация

2.2.1. Теоретические задания ………………………………………

2.2.2. Практические задания ……………………………………….

2.3.  Имитационные задания ……………………………….........

 

  24

  27

  30

2.4.  Подготовка и защита проекта ……………………………..

  30

2.5.  Пакет экзаменатора …………………………………………

  31

        Приложение   

 

  1. I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Маркетинг» в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)» базовой подготовки, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля  2014г. № 833

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:Таблица 1

Объекты

оценивая

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

 Знание сущности маркетинга, цели, задачи

-изложение сущности   маркетинга;

-перечисление целей маркетинга;

-характеристика целей маркетинга;

-перечисление задач маркетинга.

-сформулировано определение понятия «Маркетинга»;

-перечислены цели маркетинга;

-охарактеризованы цели маркетинга;

-названы задачи маркетинга

ТА

ТЗ № 1,2,3

ПА

ОК 1-9

ПК 2,4; ПК 3.3

ПЗ№ 1,3

Экзамен

устный опрос

экспертная оценка выполнения расчетного задания,

письменный опрос

 Знание основных приемов и методов маркетинговой деятельности

-знание основных приемов маркетинга;

-понимание маркетинговой деятельности;

-знание методов маркетинговой деятельности

-сформулированы приемы маркетинга;

-перечислены методы маркетинговой деятельности;

-даны основные характеристики методов маркетинговой деятельности

ТА

ТЗ № 3,5,6,9,10

ПА

ОК 1-9

ПК 2,4

ПЗ№ 2,4,6,9

экзамен

блиц-опрос

Умение использовать основные маркетинговые приемы

-изложение  сущности маркетинга;

-дана характеристика приема маркетинга  

-сформулированы определения маркетинговой деятельности и маркетинга

 ТА

ТЗ № 14,21,22

ПА

ОК 1-9

ПК 2,4

ПЗ№ 5, 6, 7, 8, 9, 10

Умение проводить исследование рынка

-описание маркетинговых исследований;

-описание методов маркетинговых исследований и сегментации рынка;

-дано определение основным направлением комплексного исследования рынка

-описаны полно элементы маркетинговых исследований;

-перечислены методы исследований и сегментаций рынка

ТА

ТЗ № 5,6,20,23

ПА

ОК 1-9

ПК 2,4; ПК 3.3

ПЗ№  1,2,3,6

Экзамен

устный опрос

экспертная оценка выполнения расчетного задания

Умение   оценивать конкурентоспособность товара и фирмы на рынке

-определение конкурентоспособности товара и фирмы на рынке;

-описание элементов конкурентоспособности

-дано определение конкурентоспособности;

-перечислены элементы;

-подробно описан рынок конкурентов  

ТА

ТЗ №3, 5, 6, 10, 17, 21

ПА

ОК 1-9

ПК 2,4; ПК 3.3

ПЗ№ 1,3,4,7,10

 

Экзамен

устный опрос

экспертная оценка выполнения расчетного задания,

письменный опрос

ОК 1. Понимать сущность и социальная значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-понятия сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

-уровень представления о выбранной профессии ее значимости для общества.

 

ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 -организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач.

-понимать цель, поставленную преподавателем и самостоятельно определять задачи для реализации цели;

ОК 3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития.

 -осуществление поиска и использования информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

самостоятельно находить источник информации по заданной проблеме или задаче, пользуясь любыми средствами.

ОК 5 – Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

-использование информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

-самостоятельно работать на компьютере;

 - понимать и передавать информацию, необходимую для профессиональной деятельности;

 - пользоваться Интернетом, электронной почтой;

- использовать компьютерные технологии.

ОК 6 – Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-работать в паре, группе, коллективе;

-выполнять конкретное поручение в рамках общей решаемой проблемы или задачи.

ОК 7 – Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 -выполнение ответственности за работу членов команды (подчиненных)

-работать в группе, добиваться достижения цели;

-слушать других людей, понимать их позицию.

ОК 8 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 -умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

-самостоятельно принимать решения при решении проблем и задач, в учебных и деловых играх;

-координировать деятельность членов коллектива.

ОК 9 – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 -способность ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-определить трудности при решении задач;

-обучаться самостоятельно для профессионального роста.

ПК 2.4 Анализировать эффективность каждого канала продаж страхового продукта.

-умение анализировать эффективность каждого канала продаж страхового продукта

- проанализирована эффективность каждого канала продаж страхового продукта

ПК 3.3 Анализировать основные показатели продаж страховой организации.  

-осуществление анализа основных показателей продаж страховой организации

-осуществл  анализ основных показателей продаж страховой организации

  1. 2. Комплект контрольно-оценочных средств

2.1.Текущая аттестация

  1. 2.1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 1

1. Необходимость и значение маркетинга в современном обществе

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 2

1.Понятия маркетинга.

2.Основные цели, принципы, функции маркетинга.

3.История формирования маркетинговой концепции.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 3

1.Понятия рынка.

2.Виды рынков.

3.Понятие маркетинговых исследований.

4.Состав маркетинговой микро и макро среды организации.

5.Основные направления комплексного исследования рынка.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 4

1. Сегментация рынка: цели и принципы.

2.Основные критерии и признаки сегментации.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 5

1.Позиционирование товара.

2.Выбор целевого рынка.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 6

1.Товар. Классификация товаров и услуг.

2.Товарная политика.

3.Формирование товарного ассортимента.

4.Использование товарных марок.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 7

1.Концепция жизненного цикла товара.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 8

1.Роль ценовой политики в системе маркетинга.

2.Факторы, формирующие уровни цен.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 9

1.Классификация цен.

2.Основные виды стратегии ценообразований.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 10

1.Понятия коммуникационной политики.

2.Продвижение товаров на рынок, основные виды продвижения.

3.Система ФОССТС.

4.Реклама, ее цели, виды.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 11

1.Роль стимулирования сбыта в коммуникационной политики.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 12

1.Понятие стратегии маркетинга.

2.Факторы формирования маркетинговой стратегии.

3.Виды маркетинговой стратегии.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 13

1.Понятие бизнес-плана.

2.Основные разделы бизнес-плана.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 14

1.Содержание плана маркетинга.

  1. 2.2. Практические задания

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 1

(Практическое занятие на тему: «Анализ рынка, его емкости на примере отдельного товара. Изучение Закона РФ «О защите прав потребителей»»)

Задача №1

После перехода к рыночной экономике руководство завода молочной продукции столкнулось с необходимостью решения принципиально новых проблем. Сельскохозяйственный спад переходного периода привел к резкому снижению объемов производства молочной продукции и впоследствии к падению спроса на основную продукцию, производимую заводом. Перед руководством стала задача выработки новой стратегии развития предприятия, соответствующей новым экономическим реалиям.

Проблема. Оцените ситуацию, сложившуюся на заводе молочной продукции. Как изменения условий функционирования предприятия повлияло на его хозяйственную деятельность? Какую стратегию развития предприятия, с вашей точки зрения, следовало бы принять руководству завода в изменившейся внешней среде?  (Работа в парах).

Задание №2

Изучение Закона РФ «О защите прав потребителей».

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3. Вы можете воспользоваться: Интернет-ресурсы

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели и оценка результата

Оценка

Умение анализировать рынок в целом

-выполнение необходимых действий по анализу рынка

«5» -  полный и точный ответ на вопрос

«4» - ответ полный, но допущены небольшие неточности

«3» - ответ не является полным

  Знание методов анализа емкости рынка

-перечисление методов и последовательности действий анализа емкости рынка

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 2

(Практическое занятие на тему: «Определения критериев сегментации, характеристика»)

Задача №1

    В процессе сегментирования неизбежно возникает проблема выбора ключевого сегмента.

Проанализируйте методы стимулирования потребителей применительно к деятельности конкретной фирмы и объясните ваш выбор ключевого сегмента исходя из полученной информации.

Информация:

-бесплатное испытание -07%;

-бесплатная доставка – 09%;

-денежные премии за «Пакетные покупки» - 2,1%;

-лотерея, конкурсы – 3,8%;

-возвращение части цены – 8,5%

-премии (подарки) -10,1%

-продажа по сниженным ценам – 11,9%.

Найдите: -62%.

Задача №2

Каков будет ассортимент продукции в зависимости от количество рыночных сегментов, принадлежащих фирме?

Глубина

                     мелкая                                                                  глубокая

одна модель для каждой из нескольких аналогичных групп товаров

много моделей для каждой из нескольких аналогичных групп товаров

одна модель для каждой из нескольких различающихся групп товаров

много моделей для каждой из нескольких различающихся групп товаров

Задача №3

На микроуровне двумя основными обобщающими функциями маркетинга являются следующее:

Первая – это адаптационная функция, или поиск предприятия с помощью маркетинга ниш для традиционной, модифицированной и новой продукции. Без детального понимания рынка, своих потенциальных потребителей, каналов движения товаров, конструирования продукции это невозможно;

Вторая – это инвестиционная функция. Она сводится к тому, чтобы правильно построить бизнес-план предприятия, в основе которого лежит маркетинг. Очевидно, что инвестору нужно понять несколько основных блоков о предприятии.

Раскройте содержание обобщающих функций на примерах деятельности фирм на Российских рынках. Возможно использование логических моделей.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3.Вы можете воспользоваться: калькулятор, таблицы, информация периодической печати, Интернет-ресурсов.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели и оценка результата

Оценка

Умение определять критерии сегментации

-выполнение задания по определению критериев сегментации рынка;

-характеристики критериев сегментации рынков.

«5»– все задания;

«4» - 3 задания;

«3»- 50%.

  Знание методики определения критериев  сегментации рынка

-расчет выбора сегмента рынка

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 3

(Практическое занятие на тему: «Выбор целевых сегментов рынка (на примере потребителей отельных товаров)»)

Задача № 1

 Условия. Фермер, выращивающий картофель, размышляет, выгодно ли продавать его на четырех различных сегментах рынка:

1.Продажа розничному магазину, который является частью системы крупных супермаркетов. При этом необходимо, чтобы картофель был мытым, упакованным в маленькие 5 кг пакеты и помечен торговой маркой супермаркета, - сегмент А,

2.Продажа в местные магазины, которые будут принимать не расфасованный немытый продукт, - сегмент Б,

3.Продажа проезжающим автомобилистам у ворот фермы, где продукт будет также продаваться в не расфасованном и не мытым виде, - сегмент В,

4.Продажа оптовому продавцу картофеля, который требует, чтобы продукт был строго рассортирован по 4 фракциям в зависимости от размеров, вымыт и расфасован в 25 кг мешки, -сегмент Г.

 Таблица 1

Сегмент

Цена за кг

Затраты на 1 кг

Прибыль за ед.

Прибыль в % от продажной цены

А

12

10,5

Б

7

3

В

10

3

Г

8

6

Задание1.  Заполните пустые колонки в таблице 1, и ответьте на следующие вопросы:

1.Какой сегмент дает самую высокую прибыль на ед.?

2.Какой сегмент дает самую низкую прибыль?

3.Какой сегмент наиболее прибыльный?

Задание 2. Рассчитайте показатели таблицы 2

Сегмент

Размер сегмента (число проданных кг)

Выручка

Валовая прибыль

А

150

Б

40

В

10

Г

200

Ответьте на вопросы:

1.Какой сегмент рынка в итоги самый прибыльный?

2.Если фермер может реализовать 2000 кг, на каких сегментах он должен сосредоточатся?

3.Может ли на сегодняшнее решение о выборе целевых сегментах повлиять намерение фермера в будущем

а) значительно расширить производство?

б) сохранить или прекратить производство.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3. Вы можете воспользоваться: калькулятором.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели и оценка результата

Оценка

Умение определять объект целевого сегмента рынка  

-выполнение задания по определению объекта

«5» -  полный и точный ответ на вопрос

«4» - ответ полный, но допущены небольшие неточности

«3» - ответ не является полным

  Знание методики определения целевых сегментов рынка

-расчет  по определению жизнеспособного сегмента

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 4

(Практическое занятие на тему: «Анализ основных положений закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»» )

Задание №1

Изучите закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3.Вы можете воспользоваться: Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели и оценка результата

Оценка

Умение работать с нормативной и правовой документацией  

-выполнение задания по изученному закону

«5» -  полный и точный ответ на вопрос

«4» - ответ полный, но допущены небольшие неточности

«3» - ответ не является полным

  Знание методов быстрого изучения законодательных актов

-предложение по изготовлению товарного знака  

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 5

(Практическое занятие на тему: «разработка товарной марки какого либо товара. Разработка фирменного стиля. Построение графика жизненного цикла товара»)

Задание №1

Существует определенная последовательность в разработке и организации производства новой продукции.

Каждая из ниже приведенных фирм, выпускающих идентичную продукцию, руководствуется соответствующей  последовательностью действий в условиях развитого рынка.

Ответьте на вопросы:

1.Какова правомерность действий каждой фирмы? Выберите оптимальный, на ваш взгляд вариант.

2.Какой этап в выбранным вами варианте является наиболее важным, определяющим и почему?

3.Перечислите мероприятие по созданию и разработке товарной марки товара?

Фирма «Ника»

Фирма «Сигма»

Фирма «Интер»

1.Разработка идеи нового товара и товарной марки, фирменного стиля

1.Изучение потенциального рынка

1.Разработка идеи нового товара и товарной марки, фирменного стиля

2.Изучение потенциального рынка

2. Разработка идеи нового товара и товарной марки, фирменного стиля

2.Определение проектной себестоимостью

3.Определение уровня цены продажи

3.Сопоставление проектной себестоимости

3.Опреджление проектной цены

4.Сопоставление цены продажи с проектной себестоимостью

4.Определение проектной цены продажи

4.Изучение потенциального рынка

5.Начало производства продукции

5. Начало производства продукции

5.Начало производства продукции

Задание №2

Изучите деятельность западных фирм на российском рынке продовольственных товаров. Определите положение товара на рынке в конкретный момент времени.

Если бы Вы решили внедрить новый товар своей фирмы, какой бы товарный знак и фирменный стиль обслуживания был бы предложен?

Постройте график фазы жизненного цикла товара в зависимости:

-цели стратегии;

-канала распределения;

-прибыль.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3. Вы можете воспользоваться: периодическая печать, Интернет-ресурсы

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели и оценка результата

Оценка

Умение разработки товарной марки, фирменного стиля товара

-выполнение задания по разработке товарной марки и фирменного стиля выбранного товара

«5» -  полный и точный ответ на вопрос

«4» - ответ полный, но допущены небольшие неточности

«3» - ответ не является полным

  Знание элементов разработки фирменного стиля

- проектирование товарной марки и фирменного стиля выбранного товара

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 6

(Практическое занятие на тему: «Расчет кривой эластичного спроса по ценам»)

Задача №1

Рассчитайте цены реализации продукции и процентную надбавку на себестоимость продукции и цену реализации, а также найдите средний процент скидки в цене реализации. Наценка равна 0,23, а скидка – 0,05руб. Другие данные необходимо взять из приложения (т.е. себестоимость продукции составляет 0,16р).

Задача №2

Производственное предприятие, выпускающее детские игрушки, имеет следующую структуру издержек:

-постоянные издержки -100 руб. в неделю;

-объем производства – 100 изделий в неделю;

-переменные издержки включают: сырье и материалы – 7 руб., заработную плату – 4 руб., торговые издержки -3 руб.

Требуется определить, по какой цене с экономической точки зрения невозможно больше продолжать производство и сбыт детских игрушек; в каких условиях цена 24 рубля может рассматриваться как минимальная.

Задача №3

Экспериментально найдена зависимость объема продаж от цены товара. Переменные затраты на единицу продукции составляют 25 рублей, общие постоянные затраты 4800 рублей.

Требуется рассчитать сумму выручки и прибыли для различных уровней и цен.

Зависимость объема продаж от цены товара

Таблица1

Показатель

Уровень цены на товар

1

2

3

4

5

Цена, руб.

3

40

50

60

70

Объем продаж, шт.

900

780

580

350

150

Выручка от продажи, руб.

27000

31200

29000

21000

10500

Прибыль, руб.

-300

6900

9700

7450

1950

Зависимость уровня цены товара от эластичности спроса

Таблица 2

Показатель

Уровень цены товара

1

2

3

4

Интервал цены, руб.

30-40

40-50

50-60

60-70

Средняя эластичность спроса

0,50

1,32

2,72

5,20

Коэффициент

3,50

2,25

1,83

1,63

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3. Вы можете воспользоваться: калькулятор, таблицы, справочный материал.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели и оценка результата

Оценка

Умение определять эластичность спроса по ценам  

-выполнение задания по определению эластичности спроса по ценам

«5»– все задания;

«4» - 3 задания;

«3»- 50%.

  Знание методики определения эластичности спроса по ценам

-расчет  по определению эластичности спроса по ценам

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 7

(Практическое занятие на тему: «Разработка плана рекламной компании»)

Задание №1

Составьте план рекламной компании по следующим направлениям:

-фирма по продажи молочной продукции;

-фирма по продажи сельскохозяйственной техники;

-фирма по продажи саженцев плодоносных деревьев и кустарников.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3. Вы можете воспользоваться: периодическая печать, Интернет-ресурсы

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели и оценка результата

Оценка

Умение составление плана рекламной компании

-выполнение задания по составлению плана рекламной компании

«5» -  полный и точный ответ на вопрос

«4» - ответ полный, но допущены небольшие неточности

«3» - ответ не является полным

  Знание аспектов, методов составления плана деятельности

- разработка плана рекламной деятельности

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 8

(Практическое занятие на тему:  «Создание рекламных лозунгов, текстов»)

Разработка слогана. Слоган – это емкая фраза, которая характеризует, организацию (проект, продукт, торговую марку, мероприятие), отражает суть и отличительные особенности ее деятельности. Это краткая самостоятельное сообщение, в которое «свернута содержание рекламной или PR компании». Хороший слоган имеет маркетинговую и художественную ценность

Задание: придумайте 3-4 варианта слоганов для компании, занимающийся созданием торговой точки. Обсудите разработанные варианты. 

Разработка девиза. Девиз – это фраза, выражающая цель, принцип или идеал организации (проекта, торговой марки, мероприятия, личности). Как правило, девиз значительно менее конкретен чем слоган.

Задание: придумайте 3-4 варианта девизов для лакокрасочного мероприятия. Обсудите разработанные варианты.

Разработка лозунга. Лозунг – это фраза, выражающая смысл, высшую цель предназначения организации. Лозунг можно сформулировать по отношению к внешним и внутренним целевым аудиториям.

Задание: предложите формулировку лозунга для машинно-строительного предприятия. Обоснуйте свое предложение. 

Разработка текста. Текст - характеризующий образ желаемого будущего организации (проекта, торговой марки, мероприятия), разрабатывая текст, мы должны ответить на вопросы:

-какой мы видим свою организацию через ….. лет?

-в чем будут состоять наши преимущества?

-какими мы хотим стать?

Первичные материалы бывают следующими:

-простые (пресс-реолиз, приглашения, лист вопросов и ответов, факт-лист, заявления для СМИ);

-комбинированные (пресс-кит, проспект, брошюра, буклет, листовка).

Задание: предложите формулировку текста для торгового закупочного предприятия. Обоснуйте свое предложение.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3. Вы можете воспользоваться: периодическая печать, Интернет-ресурсы.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели и оценка результата

Оценка

Умение составления рекламных текстов и лозунгов

-выполнение задания по составлению слогана, девиза, миссии, текста.  

«5»– все задания;

«4» - 3 задания;

«3»- 50%.

  Знание основных рекламных  методов составления рекламы

-составление рекламных лозунгов и т.д.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  9

(Практическое занятие на тему: «Разработка плана мероприятий по стимулированию сбыта товара»)

Задание №1

Разработайте план мероприятий по стимулированию сбыта товаров  для фирмы по реализации сельскохозяйственной продукции:

-проанализируйте относительную важность каждого метода стимулирования продаж в условиях российского рынка.

Задание №2

Проанализируйте относительную важность каждого метода стимулирования продаж для отдельных видов товаров в условиях российского рынка.

-реклама – 5%;

-печатная продукция, аудиовизуальные средства – 10%;

-демонстрационные стенды в местах продаж – 11%;

-деловые встречи, соглашения -19%;

-премии, поощрения, сувениры – 25%;

-прямая почта -15%;

-торговые ярмарки и выставки  -15%.

Задание №3

Магазин верхней торговой одежды в весенне-летний период года испытывает значительные трудности с реализацией товаров зимнего ассортимента.

Ответьте на вопросы:

1.Какую из перечисленных ниже стратегий маркетинга должен использовать менеджер:

-ремаркетинг;

-синхромаркетинг;

-демаркетинг.

2.Перечислите конкретные мероприятия, направленные на стимулирование сбыта продукции.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3. Вы можете воспользоваться: Интернет-ресурсы

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели и оценка результата

Оценка

Умение составление плана мероприятий по стимулированию сбыта товаров

-выполнение задания по составлению плана мероприятий по стимулированию сбыта товаров

«5» -  полный и точный ответ на вопрос

«4» - ответ полный, но допущены небольшие неточности

«3» - ответ не является полным

  Знание аспектов, методов составления плана деятельности

- разработка плана мероприятий

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 10

(Практическое занятие на тему: «Работа над разделами бизнес-плана»)

Задание

Составить бизнес-план предприятия.

Разделы бизнес-плана:

1.резюме;

2.описание предприятия;

3.место нахождение фирмы;

4.цели бизнеса;

5.характеристика нового бизнеса;

6.анализ рынков сбыта;

7.конкуренция и конкурентные преимущества;

8.план маркетинга;

9.реклама и продвижение товара на рынок;

10.реализация продукции;

11.прогрнозирование продаж;

12.расходы технического характера;

13.производситвенный цикл;

14.персонал-менеджмент;

15.риски бизнеса;

16.финансовый план;

17.деловое расписание.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3. Вы можете воспользоваться: периодическая печать, компьютер с выходом в интернет.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели и оценка результата

Оценка

Умение составление плана компании на долгосрочный период времени

-выполнение задания по составлению бизнес-плана   компании

«5» -  задание выполнено в полном объеме,   согласно всех требований

«4» - задание выполнено, но допущены некоторые неточности

«3» - выполненное задание не является полным

  Знание аспектов, методов составления бизнес-плана

- разработка бизнес-плана  

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  11

(Практическое занятие на тему: «Презентация бизнес-плана»)

 

Демонстрация презентации «Бизнес-плана»

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3.Вы можете воспользоваться: компьютер, презентация

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели и оценка результата

Оценка

Умение создание презентации по «Бизнес-плану»

-выполнение задания по составлению бизнес-плана и презентации к нему

«5» -  задание выполнено в полном объеме,   согласно всех требований

«4» - задание выполнено, но допущены некоторые неточности

«3» - выполненное задание не является полным

  Знание методов работы по бизнес-плану, презентации

-подготовка презентации по составленному бизнес-плану  

Критерии оценок за выполнения практических заданий

«5» -все задания выполнены;

«4» -задания выполнены 1 или 2 недочетами;

«3» -выполнены – 50%.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  12

1.Предприятие выпускает холодильники и морозильники для населения. Сформулируйте для этого предприятия. Цель маркетинга и предложите перечень конкретных задач маркетинга на определенную перспективу.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3.Вы можете воспользоваться: компьютер.Интернет-ресурсами

Критерии оценок за выполнение практических заданий

«5»–  все задания выполнены;

«4» - задания выполнены 1 или 2 недочетами;

«3»- выполнено 50%.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  13

1.Дойте оценку состояния покупательского спроса трех товаров А,Б,В (ограниченный спрос, стабильный спрос, растущий спрос).

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3.Вы можете воспользоваться: компьютер.Интернет-ресурсами

Критерии оценок за выполнение практических заданий

«5»–  все задания выполнены;

«4» - задания выполнены 1 или 2 недочетами;

«3»- выполнено 50%.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  14

1.Предприятие по заявке магазина реализует со своего склада стиральные машины и газовые плиты. Ежедневный спрос на эти товары колеблется в пределах от5 до 50 штук на стиральные машины и от 10-23 штук на газовые плиты. Средние издержки хранения единицы товара в день составляет 2500 рублей, а штраф за недопоставку единицы товара в день равен 500 руб. Требуется определить стратегию оптимального пополнения запаса стиральных машин и газовых плит при минимальных средних издержках.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3.Вы можете воспользоваться: компьютер.Интернет-ресурсами

Критерии оценок за выполнение практических заданий

«5»–  все задания выполнены;

«4» - задания выполнены 1 или 2 недочетами;

«3»- выполнено 50%.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  15

1.Каким должен быть объем продажи товара, чтобы получить прибыль, равную 25 340 рублей? Известно, что цена единицы товара равна 23 рубля. Переменные издержки составляют 5 рублей на единицу товара, а постоянные – 7 рублей.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3.Вы можете воспользоваться: компьютер.Интернет-ресурсами

Критерии оценок за выполнение практических заданий

«5»–  все задания выполнены;

«4» - задания выполнены 1 или 2 недочетами;

«3»- выполнено 50%.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  16

1.Расчитайте методом удельной цены стоимость товара при условии, что цена базового продукта равна 0,34 рубля, а значения основного параметра нового и базового товара, определенные опытным путем, равны соответственно 3,90 и 3,78.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3.Вы можете воспользоваться: компьютер.Интернет-ресурсами

Критерии оценок за выполнение практических заданий

«5»–  все задания выполнены;

«4» - задания выполнены 1 или 2 недочетами;

«3»- выполнено 50%.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  17

1.Придумайте пять вариантов слоганов для компании, занимающейся производством автомобильных шин. Обсудите разработанные варианты.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3.Вы можете воспользоваться: компьютер.Интернет-ресурсами

Критерии оценок за выполнение практических заданий

«5»–  все задания выполнены;

«4» - задания выполнены 1 или 2 недочетами;

«3»- выполнено 50%.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  18

1.Придумайте пять вариантов девизов для машиностроительного предприятия. Обсудите разработанные варианты.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3.Вы можете воспользоваться: компьютер.Интернет-ресурсами

Критерии оценок за выполнение практических заданий

«5»–  все задания выполнены;

«4» - задания выполнены 1 или 2 недочетами;

«3»- выполнено 50%.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  19

1.Предложите формулировку миссии для судостроительного предприятия. Обоснуйте свое предложение.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3.Вы можете воспользоваться: компьютер.Интернет-ресурсами

Критерии оценок за выполнение практических заданий

«5»–  все задания выполнены;

«4» - задания выполнены 1 или 2 недочетами;

«3»- выполнено 50%.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  20

1.Предложите формулировку вижн для лакокрасочного предприятия. Обоснуйте свое предложение.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3.Вы можете воспользоваться: компьютер.Интернет-ресурсами

Критерии оценок за выполнение практических заданий

«5»–  все задания выполнены;

«4» - задания выполнены 1 или 2 недочетами;

«3»- выполнено 50%.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  21

  1. Напишите пресс-релиз, посвященный 10-летию предприятия.
  2. Напишите приглашение акционеров на годовое собрание.
  3. Составьте бэкграундер для завершения строительства нового офиса компании.
  4. Составьте факт-лист по проведению конкурса «Лучший маркетолог компании».
  5. Составьте байлайнер, посвященный открытию нового филиала компании.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3.Вы можете воспользоваться: компьютер.Интернет-ресурсами

Критерии оценок за выполнение практических заданий

«5»–  все задания выполнены;

«4» - задания выполнены 1 или 2 недочетами;

«3»- выполнено 50%.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  22

1.Выберите хорошо известный вам логотип и проведите его анализ.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3.Вы можете воспользоваться: компьютер.Интернет-ресурсами

Критерии оценок за выполнение практических заданий

«5»–  все задания выполнены;

«4» - задания выполнены 1 или 2 недочетами;

«3»- выполнено 50%.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  23

1.Напишите деловое письмо, посвященное 50-летию компании «АвтоВАЗ».

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет «Маркетинг»

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3.Вы можете воспользоваться: компьютер.Интернет-ресурсами

Критерии оценок за выполнение практических заданий

«5»–  все задания выполнены;

«4» - задания выполнены 1 или 2 недочетами;

«3»- выполнено 50%.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Вопросы для экзамена

  1. Что такое маркетинг? Сформулируйте несколько определений термина «Маркетинг».
  2. Сформулируйте определение репутации.
  3. Что такое каналы распределения (товародвижения)?
  4. Что такое микро-макросреда маркетинга?
  5. Назовите основные типы каналов товародвижения.
  6. Охарактеризуйте основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга.
  7. Охарактеризуйте предпосылки и содержание сегментации, дайте ее определение. В чем состоит цель сегментации?
  8. Какие критерии используют для выбора каналов распределения?
  9. Какие три альтернативные стратегии принимает предприятие по результатам сегментации? Исчерпывают ли они все возможные стратегии? Охарактеризуйте целевой и массовый маркетинг.
  10. Назовите основных участников каналов распределения.
  11. Потребности: классификация, способы удовлетворения.
  12. Объясните роль маркетинговых исследований в процессе управления предприятием.
  13. Сегментация рынка: критерии, этапы, технологии.
  14. Что такое прямой маркетинг? Когда имеет смысл использовать его инструменты?
  15. Позиционирование товара на рынке.
  16. Что должен содержать отчет о проведении маркетинговых исследований?
  17. Что такое организационная структура службы маркетинга?
  18. Маркетинговые стратегии: проблемы выбора и эффективности.
  19. Что такое товар? Какую основную функцию он выполняет?
  20. Охарактеризуйте основные базовые стратегии фирмы.
  21. Что такое функциональная схема организации службы маркетинга?
  22. Перечислите уровни, этапы планирования маркетинга.
  23. Какие стадии выделяют в жизненном цикле товара?
  24. Стимулирование сбыта.
  25. От чего зависит эффективность работы службы маркетинга на предприятии?
  26. Маркетинговые коммуникации.
  27. Какие существуют маркетинговые классификации товаров?
  28. Для чего они используются?
  29. Реклама: виды, средства воздействия.
  30. Какие существуют комбинированные схемы организации службы маркетинга?
  31. Какую роль играет цена в комплексе маркетинга?
  32. Сформулируйте определение понятия «социально-коммуникационные технологии». Почему подобные технологии все активнее применяются в современном маркетинге?
  33. Что такое ценовая конкуренция? Какие положительные и отрицательные стороны она имеет?
  34. Какую роль играет цена в комплексе маркетинга?
  35. Охарактеризуйте основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга.
  36. В чем состоит отличие стратегического маркетинга от тактического?
  37. Конъюнктурные и рыночные исследования.
  38. Что такое ценовая конкуренция? Какие положительные и отрицательные стороны она имеет?
  39. Сегментация рынка: критерии, этапы, технологии.
  40. Какая информация о рынке может быть использована для совершенствования выпускаемой предприятием продукции, где и как эту информацию можно получить?
  41. Сильные и слабые стороны стратегии максимизации объема?
  42. Анализ конкурентоспособности фирмы и товара на ценовом рынке.
  43. Охарактеризуйте основные возможности и ограничения количественных и качественных исследований, а также методов их измерения и оценки.
  44. Маркетинговые стратегии: проблемы выбора и эффективности.
  45. Что такое дифференцированное ценообразование?
  46. Объясните роль маркетинговых исследований в процессе управления предприятием.
  47. Перечислите уровни, этапы планирования маркетинга.
  48. Что такое эластичность спроса?
  49. Что такое штрих-ход? Какие функции он выполняет?
  50. Сформулируйте определение понятий «социально-коммуникационные технологии».
  51. Что такое ценовая конкуренция? Какие положительные и отрицательные стороны она имеет?
  52. Какая информация о рынке может быть использована для совершенствования выпускаемой предприятием продукции, где и как эту информацию можно получить?
  53. Маркетинговые коммуникации.
  54. Что такое маркетинговое управление?
  55. Какой вид сегментации позволяет наиболее полно решить проблему адресности продвижения – по характеристикам или свойствам?
  56. Место и роль цены в получении прибыли?
  57. Выбор способов установления цены. Ориентация на затраты?
  58. Охарактеризуйте товар как элемент маркетинговой категории?
  59. Перечислите этапы процесса маркетингового исследования?
  60. Охарактеризуйте рынки: типология, структура, сегментация?

РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Составьте схему функциональной организационной структуры отдела маркетинга предприятия, включающую следующие организационные единицы:
  • директор предприятия;
  • начальник отдела мониторинга;
  • группа исследования рынка;
  • группа планирования ассортимента продукции;
  • группа сервисного обслуживания покупателей.
  1. Предприятие, выпускающее электронагревательные приборы, не имеет собственной торговой сети. Выпускаемую продукцию оно передает посреднической фирме, которая реализует эти приборы в принадлежащих ей магазинах. Предприятие не проводит мониторинга цен, т.е. не отслеживает изменение продажной цены своей продукции.

Оцените действия руководства предприятия. Какие рекомендации вы могли бы дать директору предприятия?

Как может развиваться эта управленческая ситуация?

  1. Используя затратный метод ценообразования, владелец киоска получает 25% прибыли к затратам. Закупочная цена товара – 6руб./ед., товара Б – 30руб./кг. Объем товара А – 3 тыс. шт., товара Б – 600 кг. Коммерческие расходы – 4руб., стоимость аренды – 200 руб. в день, заработная плата продавца – 300 руб. в неделю. Товары предполагается продать за неделю. Требуется определить продажные цены товаров.
  2. В 1980-е гг. фирма «Фиат» столкнулась с необходимостью принятия стратегического решения о дальнейших путях развития. Экспертами рассматривались два основных варианта. Первый состоял в продолжении функционирования фирмы при сохранения традиционных технологий производства, второй – в достаточно кардинальной реорганизации, предполагающей внедрение принципов гибкого интегрированного производства и одновременного сокращения занятости работающих на фирме специалистов.

Оцените оба решения. Какое из них вы считаете более правильным? Как может развиваться эта управленческая ситуация?

Согласны ли вы с такой точкой зрения? Как может развиваться эта управленческая ситуация?

  1. Придумайте 4-5 вариантов девизов для лакокрасочного предприятия.
  2. В конце 1970-х гг. в Иране возник нефтяной кризис. Повышение цен на бензин привело к тому, что американский покупатель стал приглядываться к малогабаритным японским автомобилям со значительно меньшим расходом бензина, хорошего качества и с большим по тем временам гарантийным сроком – пять лет. Однако многие американцы по-прежнему предпочитали пользоваться престижными крупногабаритными автомобилями марок «Шевроле» и «Кадиллак». Тогда японцы применили следующий рекламный ход. Они выдвинули лозунг: «Покупайте экономичные вторые машины для семьи».

Как вы оценивает маркетинговую тактику японских бизнесменов? Оправдалась ли она? Как может развиваться эта управленческая ситуация?

  1. Каким должен быть объем продажи товара, чтобы получить прибыль, равную 575 руб., если известна цена единицы товара – 0,45 руб.? Переменные издержки составляют 0,078 руб., постоянные – 542 руб.
  2. На склад доставляется товар партией в объеме 2 500 т. В сутки со склада потребители забирают 60 т. товара. Накладные расходы по доставке партии товара составляют 2,2 млн. руб. Издержки хранения 1т. товара в течение суток равны 120 руб. Требуется определить:

длительность цикла, среднесуточные накладные расходы и среднесуточные издержки хранения;

оптимальный размер заказываемой партии и расчетные характеристики работы склада в оптимальном режиме.

  1. Переменные затраты на единицу продукции составляют 35 руб., общие постоянные затраты-5 800 руб. Рассчитайте выручку и прибыль для различных уровней цен.
  2. ООО «Канцлер» - молодая, находящаяся на стадии выхода на рынок бизнес-структура. Основной вид деятельности компании – поставка товаров для офисов (канцелярская продукция, бумага и т.д.) У компании есть четыре главных конкурента, которым в совокупности принадлежит более 70% регионального рынка канцелярской продукции.

Какую стратегию выхода на рынок и продвижения должна выбрать компания «Канцлер»? За счет чего она может получить преимущества? Как может развиваться эта управленческая ситуация?

  1. Напишите пресс-релиз, посвященный выпуску новой модели сотового телефона. Напишите приглашение на встречу акционеров, приуроченную к 50-летию компании, совладельцами которой они являются.
  2. Используя затратный метод ценообразования, владелец киоска получает 25% прибыли к затратам. Закупочная цена товара А – 6р./ед., товара Б – 30р./кг. Объем закупок товара А – 3 тыс. шт., товара Б – 600 кг. Коммерческие расходы – 4 р., стоимость аренды – 200р. в день, заработная плата продавца – 300 р. в неделю. Товары предполагается продать за неделю. Требуется определить продажные цены товаров.
  3. Каким должен быть объем продажи товара, чтобы получить прибыль, равную 575 руб., если известна цена единицы товара-0,45 руб.? Переменные издержки составляют 0,078 руб., постоянные-542 руб.
  4. Используя затратный метод ценообразования, владелец киоска получает 25% прибыли к затратам. Закупочная цена товара А-6 руб./ед., товара Б-600кг руб./кг. Коммерческие расходы – 4руб., стоимость аренды-200 руб. день, заработная плата продавца-300 руб. в неделю. Товары предполагается продать за неделю. Требуется определить продажные цены товаров.
  5. Переменные затраты на единицу продукции составляют 35 руб., общие постоянные затараты-5 800руб. Рассчитайте выручку и прибыль для различных уровней цен.
  6. Предприятие, выпускающее электронагревательные приборы, не имеет собственной торговой сети.

Выпускаемую продукцию оно передает посреднической фирме, которая реализует эти приборы в принадлежащих ей магазинах. Предприятие не проводит мониторинга цен, т.е. не отслеживает изменение продажной цены своей продукции. Оцените действия руководства предприятия. Какие рекомендации вы могли бы дать директору предприятия? Как может развиваться эта управленческая ситуация?

  1. Производитель продает свою продукцию через оптовика. Тот не очень активен, а производитель считает, что дешевле вытеснить оптовика, пустить весь товар в розницу, и это будет возможно с помощью торгового представителя. При этом принимается, что постоянные затраты на представителя за год 110 тыс.руб. плюс 2,1% с оборота. Марка оптовика составляет 10,5% оборота. Необходимо определить, при каком обороте выгоднее будет работать с представителем.
  2. Предприятие производит продукцию одного наименования, спрос на которую эластичен. Рыночная цена за единицу продукции за отчетный месяц составила 2 500руб. Переменные расходы в расчете на одно изделие 1 300 руб. Общая величина постоянных расходов 4 000 тыс. руб. Определите точку безубыточности предприятия.
  3. Необходимо определить, какому объему заказа соответствует минимальная сумма затрат на обработку заказов и хранение запасов. Дано: общая потребность на 1 мес. составляет 1,5 млн.руб.; общая продолжительность периода равна 12 меся; накладные расходы составляют 20%; затраты на хранение в течение одной единицы времени - 8%.
  4. Придумайте 3-4 вариантов слогана для компании, занимающей созданием веб-сайтов. Опишите разработанные варианты.
  5. Руководство завода, производящего стройматериалы, эффективность принятых управленческих решений и системы управления заводом в целом оценивало, прежде всего, на основании анализа бухгалтерской отчетности. Первой информацией, на основании которой руководство завода судило о результатах деятельности, был бухгалтерский баланс за истекший период.

Правильно ли, с вашей точки зрения, поступало руководство завода, оценивая эффективность управленческой деятельности на основании бухгалтерской отчетности? Как на основании бухгалтерского баланса за истекший период можно судить о результатах деятельности завода? Как может развиваться эта управленческая ситуации?

  1. Малое предприятие продает продукцию видов А и Б в двух регионах. Распределение объема продаж продукции (%) по регионам приведено ниже:

Продукция

Регион 1

Регион 2

Изделие А

70

30

Изделие Б

30

70

В регионе 1 при продаже продукции возникли дополнительные расходы в сумме 120 млн.руб. Данные о выручке от продаж, переменных и постоянных затратах сведены в таблицу.

Продукция

Выручка от продажи, млн.руб.

Затраты, млн.руб.

переменные

постоянные

Изделие А

240

90

80

Изделие Б

480

330

72

Найдите наиболее выгодные для предприятия регионы сбыта продукции.

2.3 Имитационные задания (не предусмотрено)

2.4 Подготовка и защита проекта (не предусмотрено)

 

  1.  Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 30

Теоретические задания выполняются в форме устного опроса

Практические задания выполняются в виде письменного опроса  

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств»)

Отметка о выполнении

Знание сущности маркетинга, цели, задачи                                

-сформулировано определение понятия «маркетинга»;

-перечислены цели маркетинга;

-охарактеризованы цели маркетинга;

-названы задачи и функции маркетинга.

Знание основных приемов и методов маркетинговой деятельности

-сформулированы приемы маркетинга;

-перечислены методы маркетинговой деятельности;

-даны основные характеристики методов маркетинговой деятельности

Умение использовать основные маркетинговые приемы

-сформулированы определения маркетинговой деятельности и маркетинга

Умение проводить исследование рынка

-описаны полно элементы маркетинговых исследований;

-перечислены методы исследований и сегментации рынка

 

Умение оценивать конкурентоспособности товара и фирмы на рынке

-дано определение конкурентоспособности;

-перечислены элементы;

-подробно описан рынок конкурентов

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания 20 мин.

Оборудование: таблица, калькуляторы.

  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НА ЭКЗАМЕНЕ

  Таблица. Критерии оценки на экзамене

Оценка

Показатели оценки

Отлично

Студент умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои суждения и даёт правильные ответы на вопросы преподавателя

Хорошо

Студент умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи и

формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты),

владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом

по заданной теме, но содержание ответов имеют некоторые

неточности и требуют уточнения и комментария со стороны преподавателя

Удовлетворительно

Студент знает и понимает материал по заданной теме, но изложение

неполное, непоследовательное, допускаются неточности в

определении понятий, студент не может обосновать свои ответы на

уточняющие вопросы преподавателя

Неудовлетворительно

Студент допускает ошибки в определении понятий, искажающие их

смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы преподавателя

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)», входящей в состав...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения практических работ по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая тетрадь для выполнения практических работ предназначена для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Маркетинг, которая является важн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических работ по дисциплине «Основы страхового дела» для студентов специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)».

Методические рекомендации и решение типовых задач по разделу "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ"....

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине «Страховое дело» для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Страховое дело» в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.12 МАРКЕТИНГ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

1.1.        Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 СТРАХОВОЕ ДЕЛО» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

Область применения рабочей программы:         Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образова...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.03 ИНТЕРНЕТ – ПРОДАЖИ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01. Реализация различных технологий розничных продаж в страховании МДК 01.0...