Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Комплексный экономический анализ в хозяйственной деятельности
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). При разработке рабочей программы учтены требования профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от 22.12.2014 года №1061н, профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 236н, профессионального стандарта «Аудитор», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2015 г. № 728н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП. 12 Комплексный

 экономический анализ в хозяйственной деятельности

для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

г. Алексеевка

2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования   по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 

При разработке рабочей программы учтены требования профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от 22.12.2014 года №1061н, профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 236н, профессионального стандарта «Аудитор», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2015 г. № 728н.

Одобрено

на заседании Педагогического совета

Протокол № ___  от __________ 20__ г.

Председатель_______О.В. Афанасьева

Принято

предметно-цикловой комиссией  общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол №___ от ____________ 20__г.

Председатель________  Л.В. Киященко

Утверждаю:

Директор ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

____________О.В. Афанасьева

Приказ № ________

  от _________________ 20__ г.

Разработчик:   _________Т.Д. Канищева - преподаватель

ОГАПОУ «Алексеевский  колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Комплексный экономический анализ в хозяйственной деятельности

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Общепрофессиональная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать нормативную документацию и справочный материал своей деятельности.
  • использовать компьютерную технику в режиме пользователя.
  • определять технико-экономические показатели деятельности предприятий.
  • выявлять потребности.
  • проводить комплексный анализ конъюнктуры рынка.
  • проводить исследования, анализировать их результаты и принимать решения.
  • организовывать рекламные кампании.
  • проводить опрос потребителей.
  • применять понятия, методы и приёмы экономического анализа.
  • пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности.
  • проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, анализ использования основных средств, анализ финансовых результатов.
  • проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • организацию производства на предприятии;
  • суть производственно-технологического процесса на предприятии, их элементы;
  • назначение и содержание технологической документации;
  • основы организации использования средств производства на предприятии;
  • основы организации труда на предприятии;
  • оперативный учет предприятий;
  • организацию вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия;
  • структуру маркетинговой деятельности;
  • виды конкуренции, конкурентоспособность организации;
  • стратегию и планирование маркетинга;
  • порядок сбора информации и проведения маркетингового исследования;
  • процесс товародвижения и сбыта;
  • политику предприятия в области ценообразования;
  • разработку рекламы на товар.
  • методы экономического анализа;
  • виды и приемы экономического анализа;
  • процедуры анализа технико-организационного уровня;
  • процедуры анализа основных средств, материальных, трудовых ресурсов;
  • методику анализа себестоимости продукции;
  • порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
  • процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
  • принципы и методы общей оценки деловой активности организации;
  • процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
  • процедуры анализа влияния факторов на прибыль

Профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции, которые анализируются при изучении учебной дисциплины:

ПК-4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК-4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана.

ПК-4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.

ПК-4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

ОК-01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК-02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК-03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК-04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК-05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК-06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК-07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК-09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК-10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК-11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 44 часа, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося - 44 часа, в том числе практических занятий 22 часа, теоретических занятий 22 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

44

в том числе:

теоретические занятия

22

лабораторные занятия

практические занятия

22

контрольные работы

курсовая работа (проект)

Самостоятельная  учебная работа  обучающегося (всего)

в том числе:

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Комплексный экономический анализ в хозяйственной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,  внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация и технология перерабатывающих предприятий

Тема 1.1. Организационные и правовые основы деятельности предприятия

Содержание

1

1

1

Значение науки, цель изучения, задачи, методы. 

Закономерности и принципы организации производства Организационные и правовые основы деятельности предприятия

Значение перерабатывающих предприятий.

1

Лабораторные занятия

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

*

Раздел 2.Формирование и организация использования средств производства

Тема 2.1.  Материальная база производства

Содержание

3

1,2

1

Материальная база перерабатывающего предприятия.

Понятие и классификация основных средств производства.

Оснащенность предприятия основными средствами.

Организация использования основных средств.

1

Лабораторные занятия

*

Практические занятия

ПЗ №1:Расчет показателей оснащенности предприятия основными средствами. Расчет среднегодовой стоимости основных средств

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

*

Тема 2.2. Оборотные средства производства

Содержание

4

1,2

1

Понятие и классификация оборотных средств производства.

Нормирование оборотных средств.

Использование оборотных средств

2

Лабораторные занятия

*

Практические занятия

ПЗ №2: Потребность в оборотных средствах. Расчет норматива оборотных средств

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

*

Раздел 3. Формирование и организация использования трудовых ресурсов

Тема 3.1 Сущность и значение рабочей силы. Нормирование труда

Содержание

4

1,2

1

Сущность и значение рабочей силы в развитии предприятия.

Механизм формирования трудовых ресурсов предприятия.

Кадровая политика предприятия.

Понятие организации труда. Нормы труда. Методы нормирования труда. Классификация затрат рабочего времени

2

Лабораторные занятия

ПЗ № 3 Расчет потребности предприятия в рабочей силе

2

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

*

Раздел 4.Анализ финансово-хозяйственной деятельности как важнейшая составляющая экономического анализа.

Тема 4.1. Задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности. Методы и приёмы экономического анализа.

Содержание

2

1

1

Место экономического анализа в системе экономических наук. Понятие экономического анализа. Роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики. Цели и задачи экономического анализа.

Понятие метода экономического анализа. Традиционные методы экономического анализа.

2

Лабораторные занятия

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

*

Раздел 5. Анализ использования факторов производства и производственных

результатов его деятельности

Тема 5.1

Анализ основных средств.

Содержание

4

1,2

1

Цели, задачи и источники анализа основных средств. Анализ обеспеченности основными средствами предприятия.  Анализ объёма, структуры и динамики основных средств. Резервы увеличения выпуска продукции и фондоотдачи

2

Лабораторные занятия

*

Практические занятия

ПЗ №4: Расчет и анализ показателей обеспеченности и эффективности использования основных средств

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

*

Тема 5.2

Анализ использования материальных ресурсов.

Содержание

4

1,2

1

 Сущность материальных ресурсов и их состав, задачи и источники анализа материальных ресурсов. Анализ обеспеченности хозяйствующего субъекта материальными ресурсами Анализ использования материальных ресурсов в производстве. Показатели эффективного использования материальных ресурсов: материалоёмкость и материалоотдача.

2

Лабораторные занятия

*

Практические занятия

ПЗ №5:Расчет и анализ показателей обеспеченности и использования материальными ресурсами

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

*

Тема 5.3 Анализ использования трудовых ресурсов

Содержание

6

1,2

1

Значение фактора трудовых ресурсов в производственной деятельности. Задачи и источники анализа. Анализ численности, состава и движения рабочей силы. Анализ использования фонда рабочего времени.

Анализ производительности труда. Анализ трудоёмкости продукции. Анализ влияния численности рабочих, использования рабочего времени и среднечасовой выработки на рост объёма выпуска продукции.

2

Лабораторные занятия

*

Практические занятия

ПЗ №6: Анализ обеспеченности и использования трудовыми ресурсами

ПЗ №7: Анализ использования фонда рабочего времени. Расчет и анализ производительности труда и его оплаты

4

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

*

Тема 5.4 Анализ объёма производства и реализации продукции

Содержание

4

1,2

1

Задачи и источники анализа производства и реализации продукции. Анализ объёма производства продукции в стоимостном и натуральном выражении. Общая характеристика динамики и выполнения плана производства продукции. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

2

Лабораторные занятия

*

Практические занятия

ПЗ № 8: Анализ объема производства продукции и анализ резервов увеличения выпуска и реализации продукции

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

*

Тема 5.5. Анализ затрат на производство.

Содержание

4

1,2

1

Цели, задачи и источники анализа затрат на производство. Классификация затрат. Анализ общей суммы затрат на производство. Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции. Анализ затрат на производство по экономическим элементам. Анализ себестоимости товарной продукции по статьям расхода. Определение резервов снижения себестоимости.

2

Лабораторные занятия

*

Практические занятия

ПЗ № 9: Анализ структуры и динамики себестоимости продукции. Расчет резервов снижения себестоимости продукции

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

*

Раздел 6.  Анализ финансовых результатов предприятия

Тема 6.1 Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности предприятия

Содержание

2

1

1

Задачи и источники информации анализа финансовых результатов. Общая оценка финансовых результатов деятельности предприятия. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта.

2

Лабораторные занятия

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

*

Тема 6.2 Анализ финансового состояния предприятия

Содержание

6

1,2

1

Анализ финансового состояния предприятия: роль, значение и задачи финансового состояния Оценка деятельности предприятия по основным экономическим показателям. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

2

Лабораторные занятия

*

Практические занятия

ПЗ №10: Расчет и анализ финансовых результатов в динамике и уровня рентабельности предприятия

ПЗ №11: Расчет и анализ показателей оборачиваемости 

Дифференцированный зачет

4

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

*

Всего:

44

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 

                        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета анализа финансово-хозяйственной деятельности

Оборудование учебного кабинета:

учебно-методический комплекс дисциплины, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, учебная литература, схемы, раздаточный материал, инструкционные карты для проведения практических занятий, посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийный проектор.

Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов, образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для организации дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как основные и дополнительные источники.

Основные источники: 

  1. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: Учебник/ С.М. Пястолов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 384 с.
  2. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебное пособие/ А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-И, 2017.-288 с.
  3. Анализ финансово- хозяйственной деятельности 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО /Шадрина Г.В. – м.: Юрайт,2019  - 431 с.

Дополнительные источники:

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст. - М.: ЮристЪ,2011 - 63с.
  1. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст] Части первая, вторая и третья: по состоянию на 1 февр. 2005 г: офиц. текст/ М-во юстиции Рос. Федерации. - М.: Юрайт, 2011. - 480с. - (Правовая б-ка).
  2. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник./ Г.В. Савицкая. 6-е изд., испр. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2017.- 378 с.
  3. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая. 4-е изд., испр. -М.:ИНФРА-М, 2016.- 384 с.
  4. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-471с.
  5. Шадрина, Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник и практикум для СПО/ Г.В. Шадрина.- Москва, Юрайт, 2018. - 431с.
  6. Румянцева, Е.Е. Экономический анализ. Учебник и практикум для СПО./ Е.Е. Румянцева.- Москва,  Юрайт, 2018г. 381 стр.

Периодическая литература:

Журналы:

«Финансист»,

«Российский экономический журнал»,

«Экономический журнал высшей школы экономики»,

«Экономический анализ: теория и практика».

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Цифровая образовательная среда СПО PROFобразование. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Г. В. Савицкая. — 4-е изд. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 373 c. — ISBN 978-985-503-942-7. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/93422 (дата обращения: 04.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  2. http://znanium.com - Электронно-библиотечная система znanium.com
  3. http://www.urait.ru - Электронная библиотека издательства ЮРАЙТ
  4. http://www.consultant.ru - Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  5. http://www.garant.ru - Справочно-правовая система «Гарант»
  6. http://www.minfin.ru - Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации
  7. http://www.nalog.ru. - Официальный сайт Федеральной налоговой службы
  8. www.banki.ru - Финансовый информационный портал banki.ru
  9. www.afdanalyse.ru - Экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Электронно-библиотечная система:

IPR BOOKS - http://www.iprbookshop.ru/78574.html

Веб-система для организации дистанционного обучения и управления им:

Система дистанционного обучения ОГАПОУ «Алексеевский колледж» http://moodle.alcollege.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, дифференцированного зачета, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения:

- ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах анализа;

- пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;

-проводить анализ технико-организационного уровня производства;

- проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;

-проводить анализ производства и реализации продукции;

-проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;

-проводить оценку деловой активности организации.

Устный опрос, практическая и самостоятельная работа, исследование, тестирование, дифференцированный зачет

освоенные знания:

- научные основы экономического анализа;

- роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;

-предмет и задачи экономического анализа;

-метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности; виды экономического анализа;

-факторы, резервы повышения эффективности производства;

-анализ технико-организационного уровня производства; анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;

-анализ производства и реализации продукции;

- анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов.

Устный опрос, практическая и самостоятельная работа, исследование, тестирование, дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в соответствии с ФГОС по специальности   СПО 40401 Социальная работа...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для обучающихся 2 курса по специальности среднего профессионального образован...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО в соот...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «Этика и психология профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Этика и психология  профессиональной деятельности» для специальности  40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»(базовый ...