Рабочая учебная программа
рабочая программа

Танзырын Диана Саяновна

Рабочая учебная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_ekonomiki_elektrik.docx63.88 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.05. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

2020г.

РАССМОТРЕНА                                                         ПРИНЯТА

Цикловой комиссией                                                Методическим советом

общепрофессиональных и                                                техникума

 профессиональных дисциплин                                                        

Председатель                                                                 протокол №1

______________ Седен Р. С.                                        от «___» _________ 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05.Основы экономики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.01.18 «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования» и рабочим учебным планом техникума, утвержденным 01.09.2020 года.

Рабочая программа предназначена  для специальности:

08.01.18 «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»

Организация-разработчик: филиал ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум» в г.Шагонар

Разработчик: Танзырын Д.С. – преподаватель дисциплины  ОУД 05. Основы экономики


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.05. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Требования к результатам освоения образовательной программы

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегам, руководством

1.4. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • общие принципы организации производственного и технологического процесса;
  • механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;
  • цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная, аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

Примерная тематика самостоятельной работы:

сообщения, кроссворды, опорные конспекты, решение  практических задач

Консультации

16

Итоговая аттестация в форме   дифференцированного зачёта                                 2

2.2. Структура дисциплины

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов

(макс. учебная нагрузка

и

практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Внеаудитор   ная (самостоятельная) работа студента

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия (работы),

часов

Консультация

Экзамен

ВКР

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК. 1.3, ПК. 1.4,

ПК. 1.7.

Раздел 1.Экономика и ее роль в жизни общества

4

4

4

-

Раздел 2.Микроэкономика

8

6

2

4

Раздел 3.Распределение доходов в обществе

6

4

2

2

Раздел 4.Макроэкономика

6

4

2

4

Раздел 5. Международная экономика

4

4

2

Раздел 6.Основы менеджмента

2

2

Производственная практика (по профилю специальности) (концентрированная)

Всего:

32

24

6

16

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Осваиваемые компетенции

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

ОК-1

Введение

1-2

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности

Раздел 1.Экономика и ее роль в жизни общества

4

Раздел 1.

Тема 1.1. Собственность и ее виды

Содержание учебного материала

2

ОК-6

Собственность и ее виды

3-4

Собственность как основа социально-экономических отношений между людьми. Права собственников и их закрепление в законодательстве страны

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение по вопросу: «Коренное преобразование государственной собственности в 1990-х годах в России».

2

ОК-4

Раздел 1.

Тема 1.2. Организация хозяйственной деятельности

Содержание учебного материала

2

ОК-6

Организация хозяйственной деятельности

5-6

Типы организации хозяйства: натуральное и товарное производство. Их роль в решении хозяйственных задач: какие блага, как и для кого производить.

Сравнительный анализ натурального и товарного производства. Преимущества товарного производства. Управление экономикой. Место управления в организации хозяйственной деятельностью

Самостоятельная работа

Подготовить презентацию: «Разделение труда и его связь с научно- техническим прогрессом. Эффективность разделения труда. Формы современного общественного разделения  труда»

2

ОК-4

Раздел 2.

Микроэкономика

12

Раздел 2.

Тема 2.1.Рынок

Содержание учебного материала

2

ОК-6

Рынок

7-8

Современный рынок как единая совокупность особых отраслей торговой деятельности.

Свободное развитие рынка и его регулирование. Зарождение рыночного обмена товаров и возникновение денег. История развития денег (товарные деньги, золотой стандарт, современные денежные средства, электронные деньги).

Механизм рыночного ценообразования. Рыночная цена и ее воздействие на индивидуальный спрос покупателя и индивидуальное предложения продавца. Законы  спроса и предложения

Практическое занятие

2

ОК-4,6

9-10

Построение кривых спроса и предложения товара

Раздел 2.

Тема 2.2. Конкуренция и монополия

Содержание учебного материала

2

ОК-6

Конкуренция и монополия

11-12

Конкуренция: ее сущность и формы. Индивидуальная конкуренция, ее условия и результаты рыночной игры. Сущность и последствия национальной конкуренции. Зависимость рыночной цены от массового спроса и массового предложения. Причины образования и виды монополий. Абсолютная монополия и коренное изменение механизма образования рыночных цен. Антимонополистическое регулирование

Самостоятельная работа

Используя различные источники информации, подготовить конспект: «Новое во взаимосвязи конкуренции и монополии во второй половине ХХ века».

2

ОК-4

Тема 2.3. Экономические основы бизнеса

Содержание учебного материала

2

ОК-6

Экономические основы бизнеса

13-14

Коммерческое предпринимательство. Коммерческий расчет. Процесс создания (новой) добавленной стоимости, экономические и правовые условия производственного бизнеса. Простое и расширенное воспроизводство капитала фирмы.

Основной и оборотный капитал. Амортизация и обновление основного капитала

Самостоятельная работа

Дать анализ социальным проблемам накопления капитала: источники и структура. Подготовить устное сообщение на тему: «Повышение эффективности накопления в условиях научно- технического прогресса»

2

ОК-4

Раздел 3.

Распределение доходов

в обществе

8

Раздел 3.

Тема3.1. Распределение доходов в микроэкономике

Содержание учебного материала

2

ОК-6

Распределение доходов в микроэкономике

15-16

Заработная плата работников. Формы оплаты труда.

Факторы увеличения оплаты труда. Роль форм вознаграждения за труд в стимулировании деятельности рабочих и специалистов. Номинальная и реальная заработная плата. Образование и распределение прибыли фирмы. Норма прибыли и ее экономическая роль. Рентабельность торгового бизнеса.

Кредит, виды кредита. Процент по обслуживанию кредита. Прибыльность банковского капитала

Практическое занятие

2

ОК-1,6

17-18

Расчет заработной платы различным категориям работников.

Самостоятельная работа

Подбор производственных ситуаций на тему: «Доходы от ценных бумаг. Рынок ценных бумаг и курс акций. Земельная рента и цена земли»

2

Раздел 3.

Тема3.2. Налоговая система

Содержание учебного материала

2

ОК-6

Налоговая система

19-20

Налоги, значение. Виды налогообложения физических и юридических лиц. Ставки налога. Кривая Лафера. Влияние ставки налога на предложение труда, капитала и сбережения. Налоговая реформа

Раздел 4.

Макроэкономика

10

Раздел 4.

Тема 4.1. Макроэкономическая нестабильность

Содержание учебного материала

2

ОК-6

Макроэкономическая стабильность

21-22

Циклическое развитие национального хозяйства. Особенности экономических кризисов  в России  в конце 20 и начале 21 века и пути выхода из них.

Безработица и занятость населения. Причины и виды безработицы. Государственная политика занятости населения. Инфляция и устойчивость денежного обращения. Уровень инфляции. Пути снижения уровня инфляции

Практическое занятие

2

ОК-4

23-24

Определения уровня безработицы и уровня инфляции.

Самостоятельная работа

Подготовить презентации: Особенности типа собственности, кооперации и разделения труда, форм организации труда и управления в государственном секторе страны.

Основные направления экономической политики государства. Угрозы экономической безопасности страны и меры по их преодолению. Новые показатели макроэкономики

2

ОК-4

Раздел 4.

Тема 4.2. Финансы и денежно – кредитная система

Содержание учебного материала

2

ОК-6

25-26

 Финансы и их роль в регулировании экономики. Государственный бюджет: его доходы и расходы. Бюджетный дефицит и  профицит. Российский бюджет.

Денежно – кредитная система России. Роль банков в этой системе. Регулирование количество денег в обращении

Самостоятельная работа

Подготовить доклад на тему: «Мировая валютная система. Валютный курс. Внешнеэкономическая политика России»

2

ОК-4

Раздел 5.

Основы менеджмента

6

Раздел 5.

Тема 5.1. Стили управления

Содержание учебного материала

2

ОК-6

Стили управления

27-28

Понятие «стиль управления». Стили управления: авторитарный, демократический, либеральный. Характеристика каждого стиля управления. Преимущества и недостатки различных стилей управления. Стили управления и факторы их формирования

Ссамостоятельная работа

Подготовить реферат на тему: «Особенности менеджмента в области агрономии»

 Подготовить схему: «Методы управления: административно-организационные, экономические и социально- психологические»

Подготовить сообщения: Авторитет, псевдоавторитет. Власть, типы  власти

2

ОК-4

Раздел 5.

Тема 5.2. Коммуникативность и общение

Содержание учебного материала

2

ОК-6

Коммуникативность и общение

29-30

Понятие общения и коммуникации. Информация, ее виды: функциональная, координационная, оценочная.

Деловое общение, его характеристика. Принципы делового общения. Этапы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование,  опровержение доводов собеседника, принятие решения

Раздел 6.

Основы маркетинга

2

Раздел 6.

Тема 6.1. Основы маркетинга 

Содержание учебного материала

2

ОК-6

Основы маркетинга

31-32

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом. Задачи и направленность маркетинговых исследований. Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации. Реклама, виды рекламы. Функции рекламы

Всего

32

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация Программы предполагает наличие учебного кабинета общепрофессиональных дисциплин  

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству мест для обучающихся;
  • рабочее место для преподавателя.
  • персональный компьютер:
  • ноутбук;
  • плазменная панель;
  • мультимедиа проектор;
  • экран переносной;
  • образцы нормативно-правовых актов;
  • карточки-задания;
  • тесты;
  • контрольно-оценочные материалы;
  • методические рекомендации для студентов по выполнению практических работ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. ЧередановаЛ.Н. «Основы экономики и предпринимательства: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. , М.: Академия, 2004;

  2. Кожевников Н.Н. «Основы экономики»: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования, М.: Академия, 2014

Дополнительные источники:

  1. Носов С.С. «Основы экономики»: учебник для студентов учреждений СПО. М.: Владос, 2002
  2. Камаев В.Д. «Основы экономики»: учебник для студентов образовательных учреждений СПО. М.: Владос, 2005
  3. Косьмин А.Д. «Менеджмент»: учебник для студентов учреждений СПО. М.: Академия, 2014

Интернет-ресурсы:

Https://studfiles.net/preview/1700696/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

Находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда

Рассчитывает заработную плату на рабочем месте сварщика с учетом квалификационного уровня работника, коэффициента трудового участия, фактически отработанного времени.

Рассчитывать, себестоимость работ с учетом стоимости материалов, ресурсов, работ, амортизации оборудования.

Рассчитывать возможности ресурсосбережения на рабочем месте.

Знания:

Общие принципы организации производственного и технологического процесса;

Демонстрирует знания об общих принципах организации производственного и технологического процесса.

Механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

Использует механизмы ценообразования на продукцию при расчете стоимости выполняемых работ.

Цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли.

Использовать принципы энергосбережения при организации технологического процесса.

Утверждаю

_________Балдан А.Б.

Календарно-тематический план

Дисциплина: «Основы экономики»

Курс 2 Группа№: ЭЛЕКТРИК

Год реализации: 2020-2021 учебный год

Преподаватель: Танзырын Диана Саяновна

Название раздела, темы

Домашнее задание

Кол-во часов

Дата

план

факт

1-2

Введение

Проработка лекции

2

Раздел 1.Экономика и ее роль в жизни общества

3-4

Тема 1.1. Собственность и ее виды

2

5-6

Тема 1.2. Организация хозяйственной деятельности

2

Раздел 2.Микроэкономика

7-8

Тема 2.1.Рынок

2

9-10

ПЗ №1. Построение кривых спроса и предложения товара

2

11-12

Тема 2.2. Конкуренция и монополия

2

13-14

Тема 2.3. Экономические основы бизнеса

2

Раздел 3.Распределение доходов в обществе

15-16

Тема3.1. Распределение доходов в микроэкономике

2

17-18

ПЗ №2. Расчет заработной платы различным категориям работников.

2

19-20

Тема3.2. Налоговая система

2

Раздел 4.Макроэкономика

21-22

Тема 4.1. Макроэкономическая нестабильность

2

23-24

ПЗ №3 Определения уровня безработицы и уровня инфляции.

2

25-26

Тема 4.2. Финансы и денежно – кредитная система

2

Раздел 5.Основы менеджмента

2

27

Тема 5.1. Стили управления

1

28

Тема 5.2. Коммуникативность и общение

1

Раздел 6.Основы маркетинга

29-30

Тема 6.1. Основы маркетинга

2

31-32

Контрольная работа

2

Итого

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ

Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) 260...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА

Учебная  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НП...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ

Учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) НПО Учебная программа профессионального м...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа учебной практики

Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01;  ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.

07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы  содержание предмета, ф...