Рабочая учебная программа учебной практики
рабочая программа на тему

Ортен-оол Оюнмаа Александровна

Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01;  ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.03/ПП 03.03   предназначены для профессиональной подготовки выпускников ППКРС  по профессии 0801.08 Мастер отделочных строительных работ. согласно перечню профессиональной подготовки, утверждённому Приказом Министерства образования и науки от 1 апреля 2011г. № 1440. Маляр строительный 00066, Штукатур 19727.

 Учебный план разработан на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) ППКРС по профессии 0801.08  Мастер отделочных строительных работ  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 16 апреля 2010 г.  Учебным планом на реализацию содержания программы определено 234 часа 1 курс  . Программой предусмотрено учебная практика в учебных мастерских и на объектах строительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rup_uchebnaya_praktika-.doc579 КБ

Предварительный просмотр:

Программа учебной практики разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, при очной форме получения образования:

  • на базе среднего общего образования - 10 мес.
  • на базе основного общего образования - 2 года 10 мес. [1]
  •   0801.08 Мастер отделочных строительных работ
  • входящей в состав укрупненной группы профессий 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 16.04.2010:

  • Организация-разработчик: Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский техникум жилищно-коммунального хозяйства и сервиса»
  • Разработчик: Ортен-оол О.А., мастер производственного обучения первой квалификационной категории

Рекомендована Методическим Советом  ГБПОУ РТ «Тувинский техникум жилищно-коммунального хозяйства и сервиса  г.  Шагонара»

 протокол № 9  от «16»  сентября 2016 года

Содержание  рабочей программы  учебной практики (производственного обучения)

№ п/п

Содержание

Стр.

1

Пояснительная записка.

4-10

2

Результаты освоения учебной (производственной практики

11-12

3

Тематический план и содержание учебной (производственной) практики

14-19

4

Условия реализации программы учебной практики

21

5

Общие требования к организации образовательного процесса

22

6

Календарно-тематический план

23-25

7

Перечень пробных квалификационных работ.

26

8

Мануальные тесты

28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01;  ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.03/ПП 03.03   предназначены для профессиональной подготовки выпускников ППКРС  по профессии 0801.08 Мастер отделочных строительных работ. согласно перечню профессиональной подготовки, утверждённому Приказом Министерства образования и науки от 1 апреля 2011г. № 1440. Маляр строительный 00066, Штукатур 19727.

 Учебный план разработан на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) ППКРС по профессии 0801.08  Мастер отделочных строительных работ  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 16 апреля 2010 г.  Учебным планом на реализацию содержания программы определено 234 часа 1 курс  . Программой предусмотрено учебная практика в учебных мастерских и на объектах строительства.

Обучение в  профессиональном образовательном учреждении «Тувинском техникуме жилищно-коммунальном хозяйстве» имеет цель подготовить квалифицированных рабочих по следующей специальности: штукатур, маляр (строительный).

Учебные элементы,  включенные в рабочую учебную программу по предмету «Производственное обучение», соответствуют определенным уровням усвоения учебного материала. Государственный  стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней:

       1 уровень - узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение  действий с опорой (подсказкой).

        2 уровень - самостоятельное выполнение по памяти    типового действия.

       3 уровень - продуктивное  действие,  т.е. создание  алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.

Практическое обучение в учебно-производственных мастерских осуществляется в процессе  реального труда обучающихся и поэтому учебные мастерские соответствуют учебным и производственным требованиям определённым государственным  образовательным стандартом.

Рабочее место обучающихся оснащается оборудованием, инструментом, приборами, приспособлениями в соответствии с требованиями учебной программы. В зависимости от характера работ, периода обучения, рабочие места могут быть индивидуальными и бригадными.

Средства обучения должны отвечать следующим  требованиям:

  • соответствовать Федеральному компоненту содержания профессионального обучения по профессиям  Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, составляющих профессию СПО ППКРС  0801.08 «Мастер отделочных строительных работ»;
  • отражать новейшие достижения в строительном производстве и технологиях выполнения производственных задач;
  • формировать необходимые знания, умения и навыки в соответствии с содержанием профессиональной деятельности «Мастера отделочных строительных работ», определенной профессиональной характеристикой государственного образовательного стандарта на эту профессию;
  • активизировать познания изучаемых предметов, явлений и производственных технологий;
  • организовывать и направлять внимание обучающихся на восприятие учебных элементов программы производственного обучения, мотивируя их самостоятельную учебную деятельность;
  • способствовать реализации основных дидактических принципов обучения, таких как научность, наглядность, доступность, учет индивидуальных особенностей  обучающихся,  прочность усвоения знаний, умений и навыков;
  • соответствовать возрастным психофизиологическим особенностям обучающихся и уровню их работоспособности, учитывать степень их подготовленности;
  • способствовать развитию у обучающихся желания и умения учиться и трудиться, формированию у них наблюдательности, воли в достижении поставленной цели;
  • способствовать повышению эффективности труда мастера производственного обучения;
  • обладать хорошей приспособляемостью к использованию в специально оборудованном учебном помещении и не создавать помех в учебном процессе;
  • обеспечивать реальное моделирование элементов профессиональной деятельности мастера отделочных строительных работ, т. е. отражать объективные свойства изучаемого предмета, его функционирование и порядок управления его действиями;
  • составлять единый комплекс средств, в котором каждому из элементов отводится своя роль и место, при этом, объединенные общностью содержания и методики обучения, они взаимно дополняют друг друга и создают целостную систему, отражающую содержание учебного элемента или учебной темы;
  •  решать только те дидактические задачи, которые не могут быть решены без них или могут быть решены наиболее эффективно только с их применением;
  • удовлетворять принципу опережающего развития начального профессионального образования, обусловленного возрастающей потребностью строительного производства в высококвалифицированных работниках. Это значит, что средства обучения, оснащающие специально оборудованное учебное помещение, должны соответствовать последним достижениям в строительном производстве, отвечать современным тенденциям модернизации содержания, структуры и методов начального профессионального образования;
  • обеспечивать обратную связь и повышение эффективности контроля и самоконтроля за ходом и результатами производственного обучения.

  Производственную практику обучающие проходят на основании разработанного учебным заведением положения о прохождении производственной практики и типового договора. По результатам практики обучающиеся оформляют дневники производственного обучения. Для профессиональной подготовки и проведения учебной практики определены учебно – производственные мастерские строительных  отделочных работ. Оснащённость мастерских, определена перечнем: оборудования, инструментов, расходного материала, предусмотренных ОСТ 9 ПО 02.22.2 – 2000.  Учебно – производственные мастерские имеют комплект инструкций и средств по технике безопасности и пожарной безопасности.

В учебных мастерских обучающихся последовательно осваивают приёмы и способы выполнения штукатурных, малярных и облицовочных работ, а также используют наиболее характерные сочетания приёмов и операций при выполнении различных видов отделочных работ. При проведении практических занятий в учебных мастерских во вводном и текущем инструктажах, рекомендуется рассказать о назначении приемов, последовательности выполнения, о применяемых инструментах и материалах, об организации и содержании рабочего места, о мерах безопасности, способах контроля и самоконтроля, показать приёмы выполнения изучаемых операций и виды работ.

Повышение качества подготовки обучающихся требует непрерывного  совершенствования содержания, форм и методов обучения. На рабочих местах обязательно определяется объем отделочных работ, нормой времени, выработки и ученической нормой, ролью качественного, своевременного и досрочного выполнения отделочных работ. Формируются звенья с постоянной перестановкой, предполагается участие бригадира, выдача задания с поставленной целью и задачей, контроль качества.

При обучении  на строительных объектах необходимо знакомить обучающихся с передовой технологией отделочных работ.

При организации и проведении учебной практики, необходимо постепенно повышать самостоятельность обучающихся в планировании предстоящей работы, организации рабочего места, в выборе приёмов работ, личную и коллективную ответственность на качество в соответствии с требованиями СНиП. На 1 курсе во 2 семестре, по окончанию учебной практики мастер производственного обучения проводит дифференцированный зачет. Перед направлением обучающихся на производственную практику на строительство проводится зачет по безопасности труда.

Производственная практика проводится на рабочих местах, во время которой учащиеся самостоятельно выполняют работы, предусмотренные квалифицированной характеристикой штукатура 2-4 разряда, маляр (строительный) 3-4 разряда по действующим нормам и техническим требованиям с учетом переводных ученических норм. По завершению производственной практики проводят дифференцированный зачет.

К государственной  (итоговой)  аттестации  выпускников ,  допускаются обучающиеся, освоившие в полном объеме основную профессиональную образовательную программу и успешно прошедшие промежуточную аттестацию. Допуск выпускника к государственной (итоговой) аттестации оформляется приказом директора Учреждения. По результатам аттестационных испытаний выпускникам присваивается квалификация по специальности  штукатур 2-4  разряда; маляр (строительный) 3-4 разряда. Допускается присвоение повышенного уровня квалификации 4 разряд  при выполнении следующих требований:

  • Повышенный уровень квалификации указан в производственной характеристике с места прохождения производственной практики
  • В дневниках производственной практики отражены виды работ (не менее 30%) на повышенный уровень квалификации
  • Практическая квалификационная работа выполнена на повышенный уровень квалификации
  • Письменная экзаменационная работа выполнена на оценку «хорошо», «отлично»
  • Защита письменной экзаменационной  работы оценена на «отлично»
  • Успеваемость по предметам профессионального цикла оценена на «хорошо» и «отлично»

Вывод:

 В процессе производственного обучения мастер, согласно программе, формирует умения и навыки выполнения приемов, операций, используя все методы обучения, при этом большое  внимание  уделяется следующим моментам:

обучение обучающихся рациональному планированию своего труда (последовательность выполнения работ, распределение и учет времени, подбор инструмента, организация рабочего места, распределение работы в коллективе);

* обучение обучающихся самоанализу и самоконтролю, коллективному анализу типичных ошибок, разработке способов их предупреждения и устранения;

* анализ деятельности обучающихся на основе эстетических требований (эстетика трудового процесса, рабочего места, эстетическое отношение в коллективе);

* выработка у обучающихся навыков работы со справочной и технической литературой;

* вовлечение обучающихся в трудовое соревнование;

* привлечение обучающихся к выполнению поручений общественного характера (общественный контролер, ответственный за чистоту, порядок, дежурный, член комиссии по качеству);

* организация взаимопомощи между обучающимися, поручение обучающимся роли  звеньевого, бригадира;

* проведение групповых производственных совещаний.

  1. Цели и задачи учебной (производственной) практики:
  •  формирование у обучающихся практических умений (приобретение практического опыта) в рамках освоения профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности;
  •  выполнение работ по рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии: «Мастер отделочных строительных работ»,

и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной         профессии.

Требования к результатам освоения учебной (производственной) практики.

В результате прохождения учебной (производственной) практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

(практическому опыту)

ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

-читать архитектурно-строительные чертежи;

-правильно организовывать и содержать рабочее место;

-просчитывать объемы работ;

-экономно расходовать материалы;

-определять пригодность применяемых материалов;

-соблюдать правила безопасности труда, гигиены труда, пожарную безопасность;

  • изготавливать вручную драночные щиты;
  • прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;
  • натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
  • набивать гвозди и оплетать их проволокой;
  • выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
  • пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
  • оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
  • промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
  • приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;
  • приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
  • приготавливать декоративные и специальные растворы;

-контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

-соблюдать безопасные условия труда;

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

  • выполнять простую штукатурку;
  • выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
  • обмазывать раствором проволочные сетки;
  • подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
  • выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

  • отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;
  • железнить поверхности штукатурки;
  • выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
  • разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;
  • выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;
  • наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;
  • отделывать фасады декоративной штукатуркой;
  • торкретировать поверхности с защитой их полимерами;
  • покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;
  • вытягивать тяги с разделкой углов;
  • вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;
  • облицовывать гипсокартонными листами на клей;
  • облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом;
  • отделывать швы между гипсокартонными листами;
  • контролировать качество штукатурок;
  • выполнять беспесчаную накрывку;
  • выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
  • наносить гипсовые шпатлевки;
  • наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

  • выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
  • ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;

ПМ 03. Выполнение малярных работ

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

- читать архитектурно-строительные чертежи;

- организовывать рабочее место;

- просчитывать объемы работ и потребности материалов;

- экономно расходовать материалы;

- определять пригодность применяемых материалов;

- создавать безопасные условия труда;

- очищать поверхности инструментами и машинами;

- сглаживать поверхности;

- подмазывать отдельные места;

- соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

- предохранять поверхности от набрызгов краски;

- подготавливать различные поверхности к окраске;

- оклеивать поверхности макулатурой;

-- подготавливать различные поверхности к оклейке обоями;

- подготавливать обои к работе;

- приготавливать нейтрализующие растворы;

- приготавливать шпаклевочные составы;

- приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;

- приготавливать окрасочные составы необходимого тона;

- приготавливать клей;

- контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

- осуществлять обработку поверхности олифой;

- протравливать штукатурки нейтрализующим раствором;

- грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

- шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;

- окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами;

- покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;

- вытягивать филенки;

- выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень;

- отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два-четыре тона;

- отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;

- контролировать качество окраски;

Оклеивать поверхности различными материалами.

- наносить клеевые составы на поверхности;

- оклеивать потолки обоями;

- оклеивать стены различными обоями;

- контролировать качество обойных работ;

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

-ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;

- ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;

- контролировать качество ремонтных работ;

- соблюдать безопасные условия труда;

1.2.Количество часов на освоение рабочей программы учебной (производственной) практики:  Всего  ___________ часа, в том числе: в рамках освоения ВЧ.ПМ.01.Выполнение штукатурных работ 234 часа. ВЧ.ПМ.01.Выполнение малярных работ 234 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики  является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение штукатурных работ,   в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

ПК 2.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

ПК 3.

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

ПК 4.

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение малярных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1. 

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 3.1. 

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 3.2. 

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 3.3. 

Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК 3.4. 

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.



3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной (производственной) практики

Код

ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Кол-во часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной (производственной) практики

Кол-во часов по темам

Учебная практика в  мастерской УПК 1 курс 1 семестр

ПК

411.

ПК

1.2.

ПК

1.3.

ВЧ.ПМ.01. Выполнение штукатурных работ .

234

Безопасные условия труда при освоении штукатурных работ.  Знакомство с инструментами и приспособлениями для штукатурки. И с характером работы строительных организаций, рабочим местам . Экскурсия на строительстве

Тема 1..2. Приемы подготовки различных  поверхностей под оштукатуривание

1.Очистка поверхности от грязи и пыли. Расчистка швов.

2.Насечка поверхности. Срубка наплывов бетона, раствора.

3.Крепление сетки.

4.Набивка гвоздей с оплетенением их проволокой.

5.Прибивка штучной драни.

6.Прибивка драночных щитов.

7.Прибивка драночных щитов.

8.Заполнение трещин и раковин.

9.Проолифливание подмазанных мест.

10.Очистка верха стен от окрасочного состава.

11.Очистка набела вручную.

66

Промежуточная аттестация

в форме

дифференцированного зачёта

6

Учебная практика в  мастерской УПК 1 курс 2 семестр

Раздел 2. Тема 1. Приемы выполнения основных операций

1.Ознакомление с ручным и механизированным инструментом, правилами ухода за ним.

2. Подготовка камневидных, деревянных поверхностей под оштукатуривание.

3. Освоение приемов покрытия сеткой конструкций, стыков стен, борозд, каналов и  приемов по выполнению провешивания поверхностей.

6. Освоение приемов по дозированию материалов и  приготовления штукатурных растворов вручную.

7.Нанесение раствора различными способами на поверхности.

8. Освоение приемов разравнивания растворов различными инструментами.

40

Выполнение работ средней сложности по оштукатуриванию поверхности и ремонту штукатурки.

1. Технология выполнения высококачественной  штукатурки: последовательность операций, требования к поверхности.

2. Отделка рустов.

3. Порядок выполнения рустов (канавок, валиков) между плитами перекрытий.

4. Штукатурная обработка внутренних швов между сборными элементами стен.

5. Однослойная штукатурка: область применения, последовательность выполнения.

6. Штукатурная обработка бетонных поверхностей (при сплошном выравнивании, при обработке отдельных мест).

7. Правила обмера оштукатуренных поверхностей.

8. Железнение цементной штукатурки: назначение, способы выполнения.

9. Оштукатуривание  лестничных клеток, ниш, балок и печей.

10. Оштукатуривание по сетке.

ВЧ.ПМ.01. Выполнение штукатурных работ .

60

Учебная практика в  мастерской УПК

2 курс 3 семестр

 Раздел 3. Отделка оштукатуренных поверхностей

Вводное занятие. Безопасные условия труда при освоении штукатурных работ.  

Провешивание. Требования к расположению верхних и боковых откосов

Оконопачивания зазоров. Установка крепление реек.

Технология отделки внутренних откосов Оштукатуривание оконных  откосов.

Технология выполнения фасок на углах откосов Инструменты, приспособления и приемы выполнение фасок

Технология оштукатуривание наружных откосов и отливов Оштукатуривание внутренних откосов – способы нанесение, разравнивания и затирки раствора на наружных откосах

Проверочная работа: Оштукатуривание внутренних  откосов

Проверочная работа: Оштукатуривание  наружных  откосов

Тема 3.2. Облицовка стен и потолков гипсокартонными листами.

Подготовка листов гипсокартона иИ поверхностей под облицовку ЛГК

Технология крепления ЛГК гвоздями

60

ВЧ.ПМ.03. Выполнение малярных работ .

36

Раздел 1. Выполнение  подготовительные работы при производстве малярных работ.

Безопасные условия труда при освоении малярных работ.  Последовательность операций по подготовке и окраске внутренних поверхностей

Обработка поверхностей под окраску. (оштукатуренные, бетонные, деревянные, металлические).

 Огрунтовка оштукатуренных и бетонных поверхностей под окраску водными составами

Огрунтовка поверхностей ручными инструментами и механизированным способом

Шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом.

Проверочная работа: Мануальное тестирование

36

ВЧ.ПМ.01. Выполнение штукатурных работ .

138

Учебная практика в  мастерской УПК 2 курс 4 семестр

Технология облицовки поверхностей листами гипсокартона на мастику.

Технология отделки швов между листами гипсокартона

Проверочная работа: Отделка швов между листами гипсокартона

Тема 3.3. Декоративные и специальные штукатурки

Технология выполнения декоративных штукатурок (торкрет-штукатурка)

Нанесение специальных растворов на поверхность

Технология выполнения специальных штукатурок.

Проверочная работа: Оштукатуривание фасада декоративной штукатуркой

Раздел 3. Ремонт оштукатуренных поверхностей

Способы ремонта обычных оштукатуренных поверхностей

Выполнение ремонта монолитной штукатурки на фасаде здания

Оштукатуривания отбитых мест на карнизах и прямолинейных тягах

Проверочная работа

ВЧ.ПМ.03. Выполнение малярных работ .

66

Раздел 2. Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

 Окраска поверхностей водными составами вручную.

Окраска поверхностей водными составами ручным и электрическим краскопультами, ручным краскораспылителем.

Окраска поверхностей неводными составами вручную.

Механизированная окраска неводными составами.

Окраска панелей, фризов и вытягивание филенок.

Накатка рисунков узорными валиками. Набивка рисунка по трафарету.

Отделка окрашенной поверхности набрызгом и торцовкой.

Проверочная работа:  Окраска поверхностей неводными составами вручную

Раздел 3. Оклеивание  поверхностей различными материалами

Оклеивание потолков обоями

Оклеивание стен различными обоями

Раздел 4. Выполнение  ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

Технология выполнение ремонта  оклеенных поверхностей обоями и пленками;

Технология выполнения ремонта окрашенных поверхностей  различными малярными составами

Проверочная работа. Мануальное тестирование

36

30

Производственная практика на предприятии 1 курс 2 семестр

36

Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность   на строительном объекте. Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание.

36

36

Производственная практика на предприятии 2 курс 4 семестр

Всего часов

402



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование мастерской и рабочих мест штукатурной мастерской:

  • рабочие кабины по количеству обучающихся;
  • рабочее место мастера п/о;
  • комплект инструментов и приспособлений;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • передвижная штукатурная станция;
  • строительные материалы;
  • штукатурные профили;
  • армирующие материалы;
  • раковина с питьевой водой;
  • вытяжная и приточная вентиляция;
  • средства индивидуальной защиты.
  • аптечка.

Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мороз Л.Н., Лапшин П.А. Штукатур. Мастер отделочных  строительных работ: Учеб. Пособие ПТУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  2. Журавлев И.П., Лапшин П.А. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ: учеб. Пособие НПО. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  3. Ивлиев А.А. Отделочные работы: Иллюстрированное пособие. – М.: ПрофОбрИздат, 2001.

Дополнительные источники:

  1. Зубрилина С.Н. Справочник штукатура. Серия «Справочники». – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  2. Организация и технология  строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности: Учеб. Пособие  НПО / А.В.  Борилов, О.В. Воловикова, С.А. Дмитриенко и др. – М.: Академкнига/Учебник, 2005. – 176 с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ  базируется на изучении общепрофессиональным модулям ПМ 01. Выполнение штукатурных работ, ПМ 03. Выполнение малярных работ Реализация программы учебной практики предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение штукатурных работ» является освоение междисциплинарного курса «Технология штукатурных работ» и учебной практики.

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

При подготовке к итоговой аттестации по учебной практики организуется проведение проверочные работы.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее специальное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю .

Мастера: наличие 4 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

«Утверждаю»  зам  по  УПР

                                                                                                                                                                                  ____________Балдан А.Б.

                                                                                                                                                                 

Календарно-тематический план

На 2016-2017 учебный год Курс 2

Группы № 7 по специальности (профессии) 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ

по учебной практике

Мастер п/о:  Ортен-оол Оюнмаа Александровна

Количество часов по учебному плану 234 ч.

Рассмотрено на заседании ПЦК «Строительство и ЖКХ»

Протокол № ___ от «____»____________2016 года

Председатель предметно-цикловой комиссии___________Хурагандай Д-Х.О.

№ урока

ОК и ПК

Наименование раздела, тем

Объем часов

Сроки проведения

Всего

Пр.р

ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

126

ОК 1, ОК 2,

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4.

 Раздел 3. Отделка оштукатуренных поверхностей

1

Вводное занятие. Безопасные условия труда при освоении штукатурных работ.  

6

2

Провешивание. Требования к расположению верхних и боковых откосов

6

3

Оконопачивания зазоров. Установка крепление реек.

6

4

Технология отделки внутренних откосов Оштукатуривание оконных  откосов.

6

5

Технология выполнения фасок на углах откосов Инструменты, приспособления и приемы выполнение фасок

6

6

Технология оштукатуривание наружных откосов и отливов

6

7

Проверочная работа: Оштукатуривание внутренних  откосов

6

8

Проверочная работа: Оштукатуривание  наружных  откосов

6

ОК 1, ОК 2, ОК 3,

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3.

Тема 3.2. Облицовка стен и потолков гипсокартонными листами.

9

Подготовка листов гипсокартона иИ поверхностей под облицовку ЛГК

6

10

Технология крепления ЛГК гвоздями

6

11

Технология облицовки поверхностей листами гипсокартона на мастику.

6

12

Технология отделки швов между листами гипсокартона

6

13

Проверочная работа: Отделка швов между листами гипсокартона

6

Тема 3.3. Декоративные и специальные штукатурки

14

Технология выполнения декоративных штукатурок (торкрет-штукатурка)

6

15

Нанесение специальных растворов на поверхность

6

16

Технология выполнения специальных штукатурок.

6

17

Проверочная работа: Оштукатуривание фасада декоративной штукатуркой

6

ОК 1, ОК 2, ОК 3,

ПК 1.1., ПК 1.4.

Раздел 3. Ремонт оштукатуренных поверхностей

18

Способы ремонта обычных оштукатуренных поверхностей

6

19

Выполнение ремонта монолитной штукатурки на фасаде здания

6

20

Оштукатуривания отбитых мест на карнизах и прямолинейных тягах

6

21

Проверочная работа

6

ПМ 03. Выполнение малярных работ.

108

ОК 1, ОК 2, ОК 3;

ПК 3.1., ПК 3.2.,

ПК 3.3.

Раздел 1. Выполнение  подготовительные работы при производстве малярных работ.

1

Безопасные условия труда при освоении малярных работ.  Последовательность операций по подготовке и окраске внутренних поверхностей

6

2

Обработка поверхностей под окраску. (оштукатуренные, бетонные, деревянные, металлические).

6

3

 Огрунтовка оштукатуренных и бетонных поверхностей под окраску водными составами

6

4

Огрунтовка поверхностей ручными инструментами и механизированным способом

6

5

Шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом.

6

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,

ПК 3.1., ПК 3.2.,

ПК 3.3.,

Раздел 2. Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

6

6

 Окраска поверхностей водными составами вручную.

6

7

Окраска поверхностей водными составами ручным и электрическим краскопультами, ручным краскораспылителем.

6

8

Окраска поверхностей неводными составами вручную.

6

9

Механизированная окраска неводными составами.

6

10

Окраска панелей, фризов и вытягивание филенок.

6

11

Накатка рисунков узорными валиками. Набивка рисунка по трафарету.

6

12

Отделка окрашенной поверхности набрызгом и торцовкой.

6

13

Проверочная работа:  Окраска поверхностей неводными составами вручную

6

ОК 1-4, ОК 7,

ПК 3.1., ПК 3.2.,

ПК 3.3., ПК 3.4.

Раздел 3. Оклеивание  поверхностей различными материалами

14

Оклеивание потолков обоями

6

15

Оклеивание стен различными обоями

6

Раздел 4. Выполнение  ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

16

Технология выполнение ремонта  оклеенных поверхностей обоями и пленками;

6

17

Технология выполнения ремонта окрашенных поверхностей  различными малярными составами

6

18

Проверочная работа. Мануальное тестирование

6

Всего

192

42

Всего за 2 курс

234

Разработчики:

ГБ ПОУ РТ  ТТЖКХиС      преподаватель спецдисциплин  О.А. Ортен-оол

   (место работы)                        (занимаемая должность)                   (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________       __________________          __________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)


[1] Нормативный срок освоения программ определяется в соответствии с ФГОС по соответствующей профессии, специальности маляр строительный, штукатур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной и производственной практики

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы...

ПМ 04.Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. Примерная рабочая программа учебной и производственной практики.

Примерная рабочая программа   учебной и производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начальног...

Рабочая программа учебной и производственной практики 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

Программа учебной и производственной практики  разработана на основе обязательной части Федерального государственного образовательного стандарта СПО – программы подготовки квалифицированных рабоч...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю пм.01 приготовление блюд из овощей и грибов

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю пм.01 приготовление блюд из овощей и грибовРабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПМ.02 Продажа продовольственных товаров 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ.02 Продажа продовольственных товаров составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом рекомендаций и ОПОП СПО по профессии 100701.01 П...

"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"

Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии "автомеханик" ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

Рабочая   программа          учебной и производственной практики  разработана       на...