Рабочая программа учебной и производственной практики
рабочая программа по теме

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktika_laki_pm01_.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

комитет по образованию

ГБОУ СПО Российский колледж традиционной культуры Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной и производственной практики

Профессионального  модуля 01

Творческая и исполнительская деятельность

по специальности

072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

с углубленной подготовкой

по виду лаковая миниатюрная живопись

к учебному плану

№ 12/Л/2011-072601-У-9

Санкт-Петербург 2011

СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по МР

ГБОУ СПО РКТК СПб

Е.Ю.Лабренцева

_______________


«____»________201__г.






РАССМОТРЕНО

На заседании

Методического совета

Колледжа

«____» ________ 2011 г. Протокол №__





РАССМОТРЕНО

На заседании МЦО

по специальности 070802

 _____________

«____» __________ 2011г.

Протокол № _____

УТВЕРЖДАЮ


Директор

ГБОУ СПО РКТК СПб

В.Д.Гатальский

______________


«____»________201__г.


Рабочая программа учебной и производственной практик разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  входящей в состав укрупненной группы профессий  

070000 Культура и искусство, по направлению подготовки

072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы  (вид: художественная керамика),  углубленной подготовки.

        

Организация-разработчик:

ГБОУ СПО Российский колледж традиционной культуры Санкт-Петербурга

Разработчик:

Воронцова В. П., преподаватель ГБОУ СПО Российский колледж традиционной культуры  Санкт-Петербурга.

Руководитель разработки:

Рекомендовано на заседании совместных методических комиссий организаций-разработчиков:

        

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

стр.


5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

8


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК


17

5. КОНТРОЛЬИ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

19


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной и производственной практики  – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО  входящей в состав укрупненной группы профессий 070000 Культура и искусство, по направлению подготовки:

072601 Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы  (лаковая миниатюрная живопись), углубленная подготовка  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения)  и соответствующих  профессиональных компетенций (ПК):

 1. ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.                                    

2. ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале.                                                                          

3. ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.                      

4. ПК 1.4. Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства.                                                                

5. ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.                                                                                  

6. ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов  изделий декоративно-прикладного искусства.                                                                                                                                  

 7. ПК 1.7.  Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Рабочая  программа учебной и производственной практики  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки работников в области декоративно-прикладного и народного искусства).

Уровень образования: основное  общее.                                                                                      Стаж и опыт  работы не требуется

1.2. Цели и задачи учебной и производственной практики – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения видом (Лаковая миниатюрная живопись) профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • разработки специальных композиций для декоративного оформления изделий декоративно-прикладного искусства;              
  • разработки графического и колористического решения декоративной композиции;                                                                                                                                  
  • пользования специальной  литературой;                                                                           составление аннотаций к разработанным проектам изделий декоративно-прикладного искусства;

уметь:                                                                                                                              

  • использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства;    
  • применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий декоративно-прикладного искусства;    
  • включать теоретические знания о художественно-стилистических особенностях конкретного вида декоративно-прикладного искусства в практическую учебно-познавательную деятельность;    
  • разрабатывать авторские композиции на основе традиций и современных требований декоративно-прикладного искусства;
  • адаптироваться к условиям работы в художественно-творческом коллективе;

знать:    

  • особенности графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства;        
  • основные методы и способы проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;    
  • происхождение, содержание и виды народного орнамента;    
  • специальную литературу по декоративно-прикладному  искусству и народному искусству, профессиональную терминологию;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение  учебной и производственной практик

Всего - 324 часа, в том числе:

учебной практики - 252 часа,

производственной практики (по профилю специальности)  –  72часа.

  1. 2. результаты освоения учебной и производственной практики
  2. Результатом освоения учебной и производственной  программы практик является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) (лаковая миниатюрная живопись): Творческая и исполнительская деятельность  (изготовление и проектирование изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.                                  

ПК 1.2.  

Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале.                                                                          

ПК 1.3.

Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.

ПК 1.4.

Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства.

ПК 1.5.

Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.

ПК 1.6.

Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов  изделий декоративно-прикладного искусства.

ПК 1.7.

Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск,  анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

(ТВОРЧЕСКАЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

3.1. Тематический план программы учебной и производственной практик

ПМ.01. ТВОРЧЕСКАЯ И  ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Наименование разделов профессионального модуля

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1

семестр

2

семестр

3 семестр

4 семестр

5

семестр

6

семестр

7

семестр

8

семестр

Учебная практика

Учебная практика

(пленэр)


-

Учебная практика

(пленэр)

Изучение памятников искусства в других городах

По профилю специальности

-

По профилю специальности

Раздел 1. Формирование  

основных знаний по композиции в декоративно-прикладном и народном искусстве



36


-


-


-


-


-


-

-

Раздел 2. Проектирование росписи изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального назначения.


-



72


-



72


-


-


-

-

Раздел 3.  Проектирование изделий интерьерного назначения







72


36

Раздел 4. Проектирование композиций на основе современных требований декоративно-прикладного искусства  










36

     всего – 324 часа, в том числе:          

     учебной практики (практика для получения первичных профессиональных навыков) - 36 часов;     пленэр – 144 часа; изучение памятников искусства в других городах 72 часа;       производственной практики (по профилю специальности)  –  72 часа.

3.2. Содержание обучения  по учебной и производственной практикам

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики (производственного обучения)

Содержание учебного материала


Объем часов

( с указанием их распределения по семестрам)

1

2

3

4

5

6

1курс

2курс

3курс

4курс

МДК.01.01 . Художественное проектирование  изделий  декоративно-прикладного и народного  искусства




Раздел 1.Формирование  

основных знаний по композиции в декоративно-прикладном и народном искусстве




Учебная практика.

1 семестр - 36ч. (6ч. х 6дн.)

36

Построение сложной орнаментальной композиции с использованием растений и животных в замкнутой форме (квадрат, ромб, прямоугольник, круг, овал, треугольник)

Содержание работ

1. Введение, заполнение индивидуального плана работы студентом.

1

1. Выполнение зарисовок растительных форм в карандаше и цвете.

2. Выполнение зарисовок животных  в карандаше и цвете

5

3. Построение сложной орнаментальной композиции с использованием растений и животных в замкнутой форме: квадрат, ромб, прямоугольник, круг, овал, треугольник (бумага, карандаш)

6

4. Выполнение чистового рисунка сложной орнаментальной композиции (бумага, карандаш)

6

5. Выполнение графического решения композиции (тушь, перо)

6

6. Выполнение цветового решения композиции в теплой гамме, холодной гамме.

10

7. Заполнение дневника, отчета по практике

1

8. Дифференцированный зачет.

1

Раздел 2.

Проектирование росписи изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального назначения.





Учебная практика (пленер)

Изображение объектов растительного и  животного  мира.

2 семестр ( 6ч.х 12 д.)

72

Содержание работ

Учебная практика (пленер)

  1. Изображение объектов растительного мира
  2. Изображение объектов животного мира


72

Введение

1

Цели и задачи практики. Материалы и инструменты, необходимые на практике

1

Краткосрочные этюды растений (изображения одиночных растений)

14

Краткосрочные этюды растений (изображение растений в естественном окружении)

14

Декоративные переработки выполненных зарисовок растений

6

Этюды птиц и животных

24

Декоративные переработки выполненных зарисовок птиц и животных

8

Дифференцированный зачет

2

Учебная практика (пленэр).

Изображение пейзажных мотивов, архитектурных построек.

4 семестр ( 6ч. х 12 д.)

72

Содержание работ

Учебная практика (пленер)

Выполнение этюдов паркового и городского пейзажа


72

Установочная конференция. Цели и задачи практики

1

Выполнение этюдов паркового пейзажа

25

Выполнение этюдов городского пейзажа

25

Выполнение декоративных переработок

15

Оформление работ

4

Заполнение дневников практики

1

Дифференцированный зачет

1

МДК 01.01.Художественное проектирование    изделий декоративно-прикладного   и народного искусства



 Раздел 3. Проектирование  изделий  интерьерного  назначения

Учебная практика  (изучение памятников искусства в других городах)

5семестр  (6ч х 12 д.)

72

Содержание работ

Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах)

72

Установочная конференция. Цели и задачи практики

1

Изучение экспонатов декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в собрании музеев (Государственный Эрмитаж, ГРМ, Музей этнографии, и др.). Выполнение зарисовок с экспонатов. Выполнение фотографий.

53

 Подготовка презентаций по видам художественных росписей лаковой миниатюрной живописи представленных в собраниях музеев.  

12

Зачет. Демонстрация презентаций.

Выступление и защита подготовленных материалов

Практика по профилю специальности

6семестр  (6ч х 6 д.)

36

Содержание работ

Установочная конференция: цели и задачи практики

1

25

6

4

Раздел   4.   Проектирование композиций  на основе современных  требований  декоративно-прикладного  искусства.





Практика  по профилю  специальности

Проектирование формы дипломного изделия или комплекта изделий 

8 семестр  (6ч. х 6д.)

36

36

Содержание работ

1. Установочная конференция. Цели и задачи практики

2

2. Выполнение эскизов изделия (комплекта изделий)

14

3. Чистовое построение изделия (комплекта изделий на планшете)

18

4. Заполнение дневника и отчета по практике

1

5. Итоговая конференция 

Дифференцированный зачет

1


  1. 4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ и производственной ПРАКТИК (Творческой и исполнительской деятельности)

  1. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета:                                                                                                             «Художественное проектирование изделий  декоративно-прикладного и народного искусства».

Оборудование кабинета и рабочих мест:

  • посадочные места по количеству обучающихся;      
  • рабочее место преподавателя;  
  • комплект учебно-методических  материалов преподавателя,
  • комплект учебно - наглядных и электронных  пособий по дисциплине

Технические средства обучения:  

  •  компьютер с лицензионным программным обеспечением;  
  • мультимедиапроектор   телевизор;
  • многофункциональное устройство (принтер, сканер);

4.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Буткевич Л.М. История орнамента. Учеб. Пособ. Для студ. Высш. Учебных заведений. М.: ВЛАДОС. 2003
  2. Даглдиян К.Т. «Декоративная композиция». - Р. н/Д., «Феникс» 2008. - 312 с. - 32 с.: ил
  3. Кошаев В.Б. Композиция в русском народном искусстве. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». М.: ВЛАДОС. 2006.
  4. В. Орнамент Учебное пособие. Ростов-на-Дону. Феникс. 2007.
  5.         Кошаев В. Б. Композиция в русском народном искусстве. – М.: ВЛАДОС,-2006.- 120с.      
  6. Дополнительные источники:
  7.         Русская лаковая миниатюра. Палех, Мстёра, Федоскино, Холуй. СПб.: Яркий город, 2007. – 288 с., илл.
  8.  Уханова И. Н. Русские лаки. – Спб, ГЭ.
  9.    Уханова И. Н. Лаковая живопись в России 18-19 веков, - СПб.: Искусство СПб, 1995
  10.  Жегалова С.К. Русская народная живопись. – М.: Просвещение, 1975. – 192 с.
  11.  Некрасова М.А. Современное народное искусство. – Л.: Художник РСФСР, 1980. – 207 с.
  12.  Некрасова М.А. Народное искусство России. – М.: Советская Россия, 1983.
  13.  Зиновьев Н. М. Стилистические традиции искусства Палеха. – Л.: Художник, - 1981. – 216 с.

  1. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной и производственной практик
  1.         Профессиональный модуль   «Творческая и исполнительская деятельность» имеет практическую направленность.

                                                                                                                                                                          Практическая деятельность студентов направлена на художественное проектирование  изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

Учебная практика проводится дискретно, параллельно с изучением теоретической части МДК соответствующих направлений, пропорционально количеству часов на каждый модуль, начиная с первого семестра.


Учебная практика  проводятся в образовательном учреждении в рамках модуля концентрировано в конце 1 семестра в количестве  36 часов.  


Практика пленэр проходит по окончании 2 и 4 семестров по 72 часа; в пятом семестре проводится практика по изучению памятников искусства в других городах 72 часа в семестре; практика по профилю специальности, предусмотренная стандартом, проводится концентрированно в конце 6 семестра в количестве 36 часов и в конце  изучения модуля на 4 курсе в  8 семестре  в количестве 36 часов, всего на практику по профилю специальности предусмотрено 72 часа.


                                   

     Дифференцированный зачет может проходить в форме просмотров работ выполненных в течение практики, а так же проверочной работы, устанавливающей освоение видов профессиональной деятельности и профессиональный компетенций по каждому модулю.

4.4. Кадровое обеспечение учебной практики

(Творческой и исполнительской деятельности)

    Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, до 10% от общего числа преподавателей, имеющих высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК (Творческая и исполнительская деятельность)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.

Владение средствами академического рисунка и правилами

 построения пространственной среды

Наблюдение в процессе учебной практики.


Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике.

 Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале.                                                                          

Применение законов,    приемов и средств композиции при выполнении художественно –графических проектов


Исполнение художественного изделия, подбор инструментов, приспособлений и материалов для выполнения изделия в материале


Рациональность распределения времени на выполнение проекта и воплощение его в материале

Наблюдение в процессе учебной практики.


Экспертная оценка выполнения задания по учебной практике.

Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.

Аргументированность и значимость  подбора материала, результативность поиска и подбора материала;


эффективный поиск необходимой информации;


использование  различных источников, включая электронные

Предоставление подготовленных материалов


Наблюдение за исполнением задания.


Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства.

обоснованность выбора технологического процесса при исполнении изделий декоративно-прикладного и народного искусства.


Соблюдение технологического процесса при воплощении проекта в материале

Наблюдение за ходом выполнения практической работы


Наблюдение за выполнением хода производственно-технологического процесса  

Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.

Владение графическими средствами и приемами обоснованность выбора технологического процесса при исполнении изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

Наблюдение за ходом выполнения практической работы  в процессе учебной практики

Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов  изделий декоративно-прикладного искусства.

обоснованность  подбора колористического решения для художественно-графического проекта

 Анализ (самоанализ) творческой деятельности

Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Владение  профессиональной лексикой

Определение профессиональных терминов с обоснованием их значения и применение знаний на практике

Дифференцированные  зачеты по производственной практике . Написание отчета по практике, ведение дневника практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Аргументированность выбора специальности                                        


Активное посещение учебных, дополнительных  занятий и  практик    

                                                             Участие в профессиональных  семинарах, конференциях, выставках, в конкурсах профессионального мастерства ,  в творческих проектах                                                                                            


Участие в профориентационной работе учебного заведения    

                                                                  Участие  в производственной деятельности образовательного учреждения

Наблюдение  за деятельностью обучающегося  



Предоставление соответствующих   документов: дипломов, свидетельств, сертификатов  

                          Отзывы  с места прохождения практики



Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Самоорганизация и самоконтроль в процессе учебной и профессиональной деятельности


Своевременное предоставление заданий, результатов самостоятельной работы                        

 Качество и соответствие выполненной работы  


Осуществление анализа типовых методов и способов решения профессиональных задач с целью выбора более эффективного

Наблюдения,                экспертная оценка


Предоставление работы в установленный  срок и определенного качества  


   Наблюдение  и экспертная оценка                          Моделирование ситуаций            

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность



Моделирование  нестандартных  ситуаций   наблюдение  и оценка  поведения обучающегося                                    

Осуществлять поиск,  анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 Обоснованность   выбора метода поиска информации                                            Осуществлять поиск в профессиональной литературе, интернет - ресурсах,                                      

внутри производств, бесед с мастерами-художниками традиционного искусства


Наблюдение и оценка                  Предоставление подготовленных материалов

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Выполнение учебных и производственных заданий с применением информационно-коммуникационных  технологий

Предоставление подготовленных материалов  выполненных с использованием информационно-коммуникационных  технологий

Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Соблюдение требований деловой  культуры поведения                                       Организация и участие  в корпоративных  мероприятиях


Наблюдение


Экспертная оценка

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Организация  деятельности и ее мотивация

 Прогнозирование  результата


Наблюдение

Экспертная оценка

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельной  деятельности в процессе учебной и практической деятельности


Наблюдение

Экспертная оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 04.Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. Примерная рабочая программа учебной и производственной практики.

Примерная рабочая программа   учебной и производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начальног...

Рабочая программа учебной и производственной практики 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

Программа учебной и производственной практики  разработана на основе обязательной части Федерального государственного образовательного стандарта СПО – программы подготовки квалифицированных рабоч...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю пм.01 приготовление блюд из овощей и грибов

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю пм.01 приготовление блюд из овощей и грибовРабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПМ.02 Продажа продовольственных товаров 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ.02 Продажа продовольственных товаров составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом рекомендаций и ОПОП СПО по профессии 100701.01 П...

"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"

Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии "автомеханик" ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

Рабочая   программа          учебной и производственной практики  разработана       на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...