ПМ 04.Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. Примерная рабочая программа учебной и производственной практики.
рабочая программа на тему

Фазлыев Фаиль Наилович

Примерная рабочая программа   учебной и производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования (далее – НПО) 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm04.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено методическим                                                                      Утверждаю:

советом                                                                                                        Зав. филиалом

Протокол №___ от «____»__________2014 г.                          ___________/Н.Ф.Хакимов/

Председатель МО___________/Гаязова З.Г/

             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО МОДУЛЮ ПМ 04

Транспортировка грузов и

перевозка пассажиров.

2014 г.

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования (далее – НПО) 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.

Организация –разработчик:              Филиал №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Разработчики:

        Фазлыев Фаиль Наилович, мастер производственного обучения.

            Гаязов Шаукат Гарафетдинович, мастер производственного обучения.

Рекомендовано методическим советом  Филиала №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж».

Заключение методического совета протокол №____________  

от «____»__________20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной и производственной практики профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства, входящей в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110800 Агроинженерия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Транспортировка грузов соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 1. Управлять автомобилями категории «С».

2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

5. Работать с документацией установленной формы.

6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

1.2. Цели и задачи практики модуля – требования к результатам освоения практики

С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной и производственной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- управления автомобилями категорий «С»;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной практики профессионального модуля:

всего :

учебная практика: 132 часа;(УП.02.01.-72часа; УП.02.02.- 60 часов - вождение автомобилей)

 производственная практика: 180 часов;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы учебной и производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Транспортировка грузов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Управлять автомобилями категорий  «С».

ПК 2

Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 5

Работать с документацией установленной формы.

ПК 6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Практика

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

4

5

ПК 1, ПК 2, ПК 5, ПК 6.

Раздел 1. Управление автомобилем категории С.

60

60

-

ПК 3,ПК 4.

Раздел 2. Устранение неисправностей возникающие в пути следования.

72

72

-

ПК 6.

Раздел 3. Оказание первой доврачебной медицинской помощи.

-

-

-

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая практика)

-

-

Всего:

312

132

180


3.2.1.  Содержание обучения учебной практики профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) и тем

Содержание работ

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

3

Раздел 1.  Управление автомобилем категорий  С

60

Теме 1.1. Управление автомобилем в штатных и нештатных  дорожно-транспортных ситуациях.

Виды работ

18

1.

Рабочее место водителя .посадка .ознакомление с органами управления. Контрольно-измерительными приборами.

Приемы управления тс .техника вращения рулевого колеса .операции с органами управления..техника вращения рулевого колеса .операции с педалями и рычагами управления.

3

2

Подготовка автомобиля  к работе и регулирование  его в работе .Заправка ТС горюче-смазочными материалами и специальными  жидкостями с соблюдением экологических требований.

Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке и с изменением направления на грузовом автомобиле

3

3

Разгон .торможение и движение с изменением направления  на грузовом автомобиле Остановка в  заданном  месте .развороты  на  грузовом  автомобиле    

3

4

Маневрирование  в  ограниченных  проездах  на  грузовом  автомобиле .  

3

5

Сложное маневрирование  на грузовом автомобиле .

3

Тема 1.2. Основы безопасного управления транспортными средствами.

Виды работ

2

1.

Безопасные режимы движения автомобиля в различных дорожно-транспортных ситуациях.

3

Тема 1.3 Основы законодательства в сфере дорожного движения, правила дорожного движения.

Виды работ  

40

1.

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения на легковом автомобиле.

3

2

 Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения на грузовом автомобиле.

3

3

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения на легковом

 автомобиле.

3

4

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения на грузовом автомобиле.

3

5

Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях на легковом автомобиле.

3

6

Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях на грузовом автомобиле.

3

7

Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения

3

Раздел 2.Устранение  неисправностей возникающих в пути следования.

72

Тема 2.1 Техническое состояние и оборудование транспортных средств.

Виды  работ  

72

1.

Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения

Оценка опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством

Оценка тормозного и остановочного пути.

6

 3

2.

Устранение  неисправностей  тормозной  системы

Устранение  неисправностей  рулевого  управления

12

3

3.

Устранение  неисправностей  внешних  световых  приборов  стеклоочистителей и  стеклоомывателей  ветрового  стекла.

6

3

4.

Устранение  неисправностей  системы  охлаждения  ..

6

3

5

Устранение  неисправности  системы  питания  и системы выпуска  отработанных  газов .

12

3

6

Устранение  неисправности  системы зажигания.

12

3

7

Устранение  неисправности  колес и шин .

6

3

8

Устранение  неисправности  системы смазки .

12

3

Всего:

132


3.2.2. Содержание обучения производственной практики профессионального модуля

        

Наименование разделов профессионального модуля и тем

Содержание работ

Объем

часов

Уровень усвоения

1

2

3

3

Раздел 1.   Инструктаж по безопасным приемам труда и знакомство с рабочим местом

12

Тема 2. Самостоятельное выполнение работ

Виды работ

168

1

Проведение работ  по техническому обслуживанию и ремонту механизмов и систем двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

24

3

2

Проведение работ  по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

12

3

3

Проведение работ  по техническому обслуживанию и ремонту трансмиссии автомобилей.

18

3

4

Проведение работ  по техническому обслуживанию и ремонту  несущей системы автомобилей.

6

3

5

Проведение работ  по техническому обслуживанию и ремонту  ходовой части автомобилей.

18

3

6

Проведение работ  по техническому обслуживанию и ремонту  подвески автомобилей.

12

3

7

Проведение работ  по техническому обслуживанию и ремонту  рулевых механизмов автомобилей.

18

3

8

Проведение работ  по техническому обслуживанию и ремонту тормозных систем автомобилей.

12

3

9

Сборка и обкатка узлов и агрегатов автомобилей.

18

3

10

Диагностирование всех систем автомобиля с применением новых диагностических средств

18

3

11

Ведение эксплуатационной документации автотранспортных средств

6

3

12

Заправка автомобилей ГСМ.

6

3

14

Защита выпускной квалификационной работы

180

                                                                                           Всего


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной  и  производственной  практики модуля предполагает наличие:  автодрома и гаража с учебными автомобилями категории «С».                

Полигоны:

- автодром;

       - гараж с учебными автомобилями категории С.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить по первоначальному обучению вождению в сетке учебных занятий, а по обучению практическому вождению в условиях реального дорожного движения вне сетки учебного времени индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Богоявлинский И. Ф. Оказание первой медицинской помощи на месте ДТП. Санкт – Петербург, 2006 г.
  2. Майбородова О. В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя автотранспортных средств категории С, D, Е .  -5-е изд., стер.- М.: Издательский центр Академия, 2008.-256с.
  3. Правила дорожного движения Российской Федерации М.: Третий Рим, 2011г.  
  4. Экзаменационные билеты в новой редакции с комментариями для приема теоретического экзамена на право управления транспортным средством категории С, D. Москва, «Рецепт – Холдинг», 2011 г.  

Дополнительные источники:

1. Волгин В.В. Справочник по диагностике неисправностей автомобиля
Москва, 2008г.         

2. Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник.  В.А. Родичев. - М.:    

    ПрофОбрИздат, 2009-256с. (федеральный комплект для 

    профессионального образования)

  1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Практическое пособие.  

      Боровских Ю. И., Буралев Ю. В. –М.: Высш. Школа., 2006г.

Интернет – ресурсы:

1.Правила дорожного движения 2011г. Форма доступа: свободная http://www.carsquru.net

2.Правила дорожного движения + обновление. Форма доступа: свободная http://www. kachalkin.ru

3.Первая медицинская помощь при ДТП. Форма доступа: свободная http://www.avtodispetcher.ru

4.Первая медицинская помощь при ДТП.. Форма доступа: свободная http://www.adrive.by

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для реализации  учебной и производственной практики профессионального модуля необходимы:  автодром и гаража с учебными автомобилями категории «С».                  

Учебная практика проводится  на автодроме, реализовывается рассредоточено, в рамках профессионального модуля.

Аттестация по итогам изучения профессионального модуля проводится в два этапа:

1 этап: теоретический экзамен в ГИБДД

2 этап: практический экзамен по вождению автомобиля.

Для прохождения учебной практики необходимым условием является получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: преподаватели междисциплинарного курса: Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории  «С».

Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в  организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Инструктор по вождению: наличие не ниже среднего (полного) общего образования, непрерывный стаж управления  транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет и документ на право обучения вождению транспортным средством данной категории.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Управлять автомобилями категорий  «С».

- действие в нештатных ситуациях в соответствии с правилами

- экспертная оценка и наблюдение за учащимися, во время учебной практики

- управление автомобилями категории «В» и «С» с соблюдение правил дорожного движения.

-экспертное оценка и наблюдение  за учащимися, во время учебной практики

Выполнять работы по транспортировке грузов.

- прием, размещение, крепление и перевозка грузов в соответствии с инструкцией и правилами

- оценка практической работы

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

- заправка транспортного средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований.

-экспертное наблюдение за учащимися во время учебной практики

- техническое обслуживание транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки в соответствии  с правилами.

- оценка практической работы и экспертное наблюдение за учащимися во время учебной практики

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

- устранение мелких неисправностей возникших во время эксплуатации транспортных средств в соответствии с технической последовательностью

- наблюдение за  практической работой

Работать с документацией установленной формы.

- оформление учетной документации в соответствии с правилами

- оценка практической работы

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

- оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с правилами

- наблюдение за практической работой

- применение средств пожаротушения в соответствии с инструкцией

- наблюдение за практической работой

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- положительная характеристика работодателя 

- экспертная оценка работодателя

- участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе.

- наблюдение за внеурочной деятельностью

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- рациональное распределение времени на всех этапах решения задач

- наблюдение за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за

результаты своей работы.

- полнота анализа рабочей ситуации

- оценка анализа рабочей ситуации

- своевременная проверка и самопроверка выполненной работы

- оценка

эффективности и правильности проверки и самопроверки выполненной работы

- грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе

- наблюдение за за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- активное использование различных источников для решения профессиональных задач

- наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной и производственной практики

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов

- наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной и производственной практики

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 - соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами  и руководителями практики.

- наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой

- активное участие в жизни коллектива.

- наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах.

- наблюдение за внеурочной работой

Перечень практических работ по техническому обслуживанию, выполняемых на практических занятиях

NN п/п

Наименование практических работ

1.

Проверка технического состояния системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости

2.

Разборка, сборка и промывка масляных фильтров, очистка масляных каналов и трубопроводов

3.

Замена топливных фильтров. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя. Проверка уровня бензина в поплавковой камере карбюратора

4.

Разборка прерывателя-распределителя, регулировка зазора в контактах прерывателя

5.

Проверка технического состояния передней подвески

6.

Проверка давления в шинах. Замена колеса. Демонтаж и монтаж колеса

7.

Проверка люфта рулевого колеса. Проверка люфта шаровых пальцев рулевого управления

8.

Проверка герметичности гидравлического и пневматического тормозного привода. Оценка состояния тормозной системы измерением тормозного пути

9.

Проверка подачи топлива

10.

Проверка состояния аккумуляторной батареи

11.

Замена неисправных электроламп и плавких предохранителей

12.

Проверка работоспособности свечи зажигания и их замена

13.

Замена приводных ремней

14.

Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной и производственной практики

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы...

Рабочая программа учебной и производственной практики 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

Программа учебной и производственной практики  разработана на основе обязательной части Федерального государственного образовательного стандарта СПО – программы подготовки квалифицированных рабоч...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю пм.01 приготовление блюд из овощей и грибов

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю пм.01 приготовление блюд из овощей и грибовРабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПМ.02 Продажа продовольственных товаров 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ.02 Продажа продовольственных товаров составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом рекомендаций и ОПОП СПО по профессии 100701.01 П...

"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"

Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии "автомеханик" ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

Рабочая   программа          учебной и производственной практики  разработана       на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...