ПМ 04.Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. Примерная рабочая программа учебной и производственной практики.
рабочая программа на тему
Примерная рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm04.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено методическим Утверждаю:
советом Зав. филиалом
Протокол №___ от «____»__________2014 г. ___________/Н.Ф.Хакимов/
Председатель МО___________/Гаязова З.Г/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО МОДУЛЮ ПМ 04
Транспортировка грузов и
перевозка пассажиров.
2014 г.
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.
Организация –разработчик: Филиал №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Разработчики:
Фазлыев Фаиль Наилович, мастер производственного обучения.
Гаязов Шаукат Гарафетдинович, мастер производственного обучения.
Рекомендовано методическим советом Филиала №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж».
Заключение методического совета протокол №____________
от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 12 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной и производственной практики профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства, входящей в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110800 Агроинженерия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Транспортировка грузов соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Управлять автомобилями категории «С».
2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
5. Работать с документацией установленной формы.
6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
1.2. Цели и задачи практики модуля – требования к результатам освоения практики
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной и производственной практики профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления автомобилями категорий «С»;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной практики профессионального модуля:
всего :
учебная практика: 132 часа;(УП.02.01.-72часа; УП.02.02.- 60 часов - вождение автомобилей)
производственная практика: 180 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы учебной и производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Транспортировка грузов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Управлять автомобилями категорий «С». |
ПК 2 | Выполнять работы по транспортировке грузов. |
ПК 3 | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. |
ПК 4 | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 5 | Работать с документацией установленной формы. |
ПК 6 | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Практика | |
Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1, ПК 2, ПК 5, ПК 6. | Раздел 1. Управление автомобилем категории С. | 60 | 60 | - |
ПК 3,ПК 4. | Раздел 2. Устранение неисправностей возникающие в пути следования. | 72 | 72 | - |
ПК 6. | Раздел 3. Оказание первой доврачебной медицинской помощи. | - | - | - |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая практика) | - | - | ||
Всего: | 312 | 132 | 180 |
3.2.1. Содержание обучения учебной практики профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) и тем | Содержание работ | Объем часов | Уровень усвоения | |||||
1 | 2 | 3 | 3 | |||||
Раздел 1. Управление автомобилем категорий С | 60 | |||||||
Теме 1.1. Управление автомобилем в штатных и нештатных дорожно-транспортных ситуациях. | Виды работ | 18 | ||||||
1. | Рабочее место водителя .посадка .ознакомление с органами управления. Контрольно-измерительными приборами. Приемы управления тс .техника вращения рулевого колеса .операции с органами управления..техника вращения рулевого колеса .операции с педалями и рычагами управления. | 3 | ||||||
2 | Подготовка автомобиля к работе и регулирование его в работе .Заправка ТС горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований. Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке и с изменением направления на грузовом автомобиле | 3 | ||||||
3 | Разгон .торможение и движение с изменением направления на грузовом автомобиле Остановка в заданном месте .развороты на грузовом автомобиле | 3 | ||||||
4 | Маневрирование в ограниченных проездах на грузовом автомобиле . | 3 | ||||||
5 | Сложное маневрирование на грузовом автомобиле . | 3 | ||||||
Тема 1.2. Основы безопасного управления транспортными средствами. | Виды работ | 2 | ||||||
1. | Безопасные режимы движения автомобиля в различных дорожно-транспортных ситуациях. | 3 | ||||||
Тема 1.3 Основы законодательства в сфере дорожного движения, правила дорожного движения. | Виды работ | 40 | ||||||
1. | Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения на легковом автомобиле. | 3 | ||||||
2 | Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения на грузовом автомобиле. | 3 | ||||||
3 | Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения на легковом автомобиле. | 3 | ||||||
4 | Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения на грузовом автомобиле. | 3 | ||||||
5 | Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях на легковом автомобиле. | 3 | ||||||
6 | Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях на грузовом автомобиле. | 3 | ||||||
7 | Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения | 3 | ||||||
Раздел 2.Устранение неисправностей возникающих в пути следования. | 72 | |||||||
Тема 2.1 Техническое состояние и оборудование транспортных средств. | Виды работ | 72 | ||||||
1. | Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения Оценка опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством Оценка тормозного и остановочного пути. | 6 | 3 | |||||
2. | Устранение неисправностей тормозной системы Устранение неисправностей рулевого управления | 12 | 3 | |||||
3. | Устранение неисправностей внешних световых приборов стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла. | 6 | 3 | |||||
4. | Устранение неисправностей системы охлаждения .. | 6 | 3 | |||||
5 | Устранение неисправности системы питания и системы выпуска отработанных газов . | 12 | 3 | |||||
6 | Устранение неисправности системы зажигания. | 12 | 3 | |||||
7 | Устранение неисправности колес и шин . | 6 | 3 | |||||
8 | Устранение неисправности системы смазки . | 12 | 3 | |||||
Всего: | 132 |
3.2.2. Содержание обучения производственной практики профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля и тем | Содержание работ | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 3 | |
Раздел 1. Инструктаж по безопасным приемам труда и знакомство с рабочим местом | 12 | |||
Тема 2. Самостоятельное выполнение работ | Виды работ | 168 | ||
1 | Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту механизмов и систем двигателей внутреннего сгорания автомобилей. | 24 | 3 | |
2 | Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей. | 12 | 3 | |
3 | Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту трансмиссии автомобилей. | 18 | 3 | |
4 | Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту несущей системы автомобилей. | 6 | 3 | |
5 | Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту ходовой части автомобилей. | 18 | 3 | |
6 | Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту подвески автомобилей. | 12 | 3 | |
7 | Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту рулевых механизмов автомобилей. | 18 | 3 | |
8 | Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту тормозных систем автомобилей. | 12 | 3 | |
9 | Сборка и обкатка узлов и агрегатов автомобилей. | 18 | 3 | |
10 | Диагностирование всех систем автомобиля с применением новых диагностических средств | 18 | 3 | |
11 | Ведение эксплуатационной документации автотранспортных средств | 6 | 3 | |
12 | Заправка автомобилей ГСМ. | 6 | 3 | |
14 | Защита выпускной квалификационной работы | 180 | ||
Всего |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной и производственной практики модуля предполагает наличие: автодрома и гаража с учебными автомобилями категории «С».
Полигоны:
- автодром;
- гараж с учебными автомобилями категории С.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить по первоначальному обучению вождению в сетке учебных занятий, а по обучению практическому вождению в условиях реального дорожного движения вне сетки учебного времени индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Богоявлинский И. Ф. Оказание первой медицинской помощи на месте ДТП. Санкт – Петербург, 2006 г.
- Майбородова О. В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя автотранспортных средств категории С, D, Е . -5-е изд., стер.- М.: Издательский центр Академия, 2008.-256с.
- Правила дорожного движения Российской Федерации М.: Третий Рим, 2011г.
- Экзаменационные билеты в новой редакции с комментариями для приема теоретического экзамена на право управления транспортным средством категории С, D. Москва, «Рецепт – Холдинг», 2011 г.
Дополнительные источники:
1. Волгин В.В. Справочник по диагностике неисправностей автомобиля
Москва, 2008г.
2. Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник. В.А. Родичев. - М.:
ПрофОбрИздат, 2009-256с. (федеральный комплект для
профессионального образования)
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Практическое пособие.
Боровских Ю. И., Буралев Ю. В. –М.: Высш. Школа., 2006г.
Интернет – ресурсы:
1.Правила дорожного движения 2011г. Форма доступа: свободная http://www.carsquru.net
2.Правила дорожного движения + обновление. Форма доступа: свободная http://www. kachalkin.ru
3.Первая медицинская помощь при ДТП. Форма доступа: свободная http://www.avtodispetcher.ru
4.Первая медицинская помощь при ДТП.. Форма доступа: свободная http://www.adrive.by
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для реализации учебной и производственной практики профессионального модуля необходимы: автодром и гаража с учебными автомобилями категории «С».
Учебная практика проводится на автодроме, реализовывается рассредоточено, в рамках профессионального модуля.
Аттестация по итогам изучения профессионального модуля проводится в два этапа:
1 этап: теоретический экзамен в ГИБДД
2 этап: практический экзамен по вождению автомобиля.
Для прохождения учебной практики необходимым условием является получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: преподаватели междисциплинарного курса: Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «С».
Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Инструктор по вождению: наличие не ниже среднего (полного) общего образования, непрерывный стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет и документ на право обучения вождению транспортным средством данной категории.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Управлять автомобилями категорий «С». | - действие в нештатных ситуациях в соответствии с правилами | - экспертная оценка и наблюдение за учащимися, во время учебной практики |
- управление автомобилями категории «В» и «С» с соблюдение правил дорожного движения. | -экспертное оценка и наблюдение за учащимися, во время учебной практики | |
Выполнять работы по транспортировке грузов. | - прием, размещение, крепление и перевозка грузов в соответствии с инструкцией и правилами | - оценка практической работы |
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. | - заправка транспортного средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований. | -экспертное наблюдение за учащимися во время учебной практики |
- техническое обслуживание транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки в соответствии с правилами. | - оценка практической работы и экспертное наблюдение за учащимися во время учебной практики | |
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | - устранение мелких неисправностей возникших во время эксплуатации транспортных средств в соответствии с технической последовательностью | - наблюдение за практической работой |
Работать с документацией установленной формы. | - оформление учетной документации в соответствии с правилами | - оценка практической работы |
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. | - оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с правилами | - наблюдение за практической работой |
- применение средств пожаротушения в соответствии с инструкцией | - наблюдение за практической работой |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - положительная характеристика работодателя | - экспертная оценка работодателя |
- участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе. | - наблюдение за внеурочной деятельностью | |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - рациональное распределение времени на всех этапах решения задач | - наблюдение за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - полнота анализа рабочей ситуации | - оценка анализа рабочей ситуации |
- своевременная проверка и самопроверка выполненной работы | - оценка эффективности и правильности проверки и самопроверки выполненной работы | |
- грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе | - наблюдение за за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - активное использование различных источников для решения профессиональных задач | - наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной и производственной практики |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов | - наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной и производственной практики |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики. | - наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой |
- активное участие в жизни коллектива. | - наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах. | - наблюдение за внеурочной работой |
Перечень практических работ по техническому обслуживанию, выполняемых на практических занятиях
NN п/п | Наименование практических работ |
1. | Проверка технического состояния системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости |
2. | Разборка, сборка и промывка масляных фильтров, очистка масляных каналов и трубопроводов |
3. | Замена топливных фильтров. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя. Проверка уровня бензина в поплавковой камере карбюратора |
4. | Разборка прерывателя-распределителя, регулировка зазора в контактах прерывателя |
5. | Проверка технического состояния передней подвески |
6. | Проверка давления в шинах. Замена колеса. Демонтаж и монтаж колеса |
7. | Проверка люфта рулевого колеса. Проверка люфта шаровых пальцев рулевого управления |
8. | Проверка герметичности гидравлического и пневматического тормозного привода. Оценка состояния тормозной системы измерением тормозного пути |
9. | Проверка подачи топлива |
10. | Проверка состояния аккумуляторной батареи |
11. | Замена неисправных электроламп и плавких предохранителей |
12. | Проверка работоспособности свечи зажигания и их замена |
13. | Замена приводных ремней |
14. | Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной и производственной практики
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы...
Рабочая программа учебной и производственной практики 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"
Программа учебной и производственной практики разработана на основе обязательной части Федерального государственного образовательного стандарта СПО – программы подготовки квалифицированных рабоч...
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю пм.01 приготовление блюд из овощей и грибов
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю пм.01 приготовление блюд из овощей и грибовРабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПМ.02 Продажа продовольственных товаров 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ.02 Продажа продовольственных товаров составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом рекомендаций и ОПОП СПО по профессии 100701.01 П...
"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"
Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии "автомеханик" ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...