РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ Специальность 38.02.07 Банковское дело
рабочая программа

Смирнова Татьяна Викторовна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Бухгалтерский учет  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки России  от 5 февраля 2018 г. № 67 

.Учебная дисциплина ОП.03. «Бухгалтерский учет» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.

            Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК  02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК  03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО

«Ногинский колледж»

_____________Л.В. Кузина

«______»__________2020 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Специальность 38.02.07 Банковское дело

 

Ногинск 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Бухгалтерский учет  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки России  от 5 февраля 2018 г. № 67 

.

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Разработчики:

Смирнова Т. В. -  преподаватель спецдисциплин

Рассмотрена и одобрена предметной                        

(цикловой) комиссией бухгалтерско-

экономических дисциплин                                                                              

 протокол №1 от «26» августа 2020 г.                                                  

председатель комиссии                                                                

______________Т.В. Смирнова

СОГЛАСОВАНО                                                                                    

Зам. директора по УР                                                                              

___________В.В.Красулина

 «___»_____________2020 г.                                                          

Рецензенты:

М.Д.  Дяткова– преподаватель спецдисциплин  ГБПОУ МО Ногинский колледж

А.С. Жемкова -   Главный бухгалтер ООО «ТПО-Маяк»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ  

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ  
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ  

6

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ  

16


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

        Учебная дисциплина ОП.03. «Бухгалтерский учет» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.

        Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК  02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК  03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях; краткая характеристика основных элементов учетной политики кредитной организации.

ОК 02

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; задачи и требования к ведению бухгалтерского учета в кредитных организациях.

ОК 03

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

ориентироваться в плане счетов, группировать счета баланса по активу и пассиву; присваивать номера лицевым счетам.

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в банках; принципы построения, структуру и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учета кредитных организаций, порядок нумерации лицевых счетов.

ОК 04

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности; функции подразделений бухгалтерской службы в кредитных организациях.

ОК 05

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе; составлять документы аналитического учета и анализировать содержание документов синтетического учета

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений; основные принципы организации документооборота, виды банковских документов и требования к их оформлению, порядок их хранения; характеристика документов синтетического и аналитического учета.

ОК 09

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности.

основы финансовой грамотности; порядок выстраивания презентации.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

96

в том числе:

теоретическое обучение

60

лабораторные работы

практические занятия

36

курсовая работа (проект)

контрольная работа

Самостоятельная работа

Работа с нормативными документами, проработка  конспекта

Изучение
Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Ст. 14. Уставный капитал общества. Доли в уставном капитале общества
Федерального закона  от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об акционерных обществах"
Статья 25. Уставный капитал и акции общества;

Изучение ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;

Изучение ПБУ 6/01 «Учет основных средств»;

Изучение ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»;

Изучение ПБУ 10/99 «Расходы организации»;

Изучение ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»;

Изучение ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;

8

Консультации

10

Промежуточная аттестация экзамен

8

Всего

122

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основы бухгалтерского учёта

26

Тема 1.1. Предмет и метод бухгалтерского учёта

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК  5

Предмет бухгалтерского учёта. Объекты бухгалтерского учёта в производственной сфере. Классификация средств предприятий по имущественному составу. Классификация источников формирования имущества

Метод бухгалтерского учёта. Элементы метода бухгалтерского учёта: документирование, инвентаризация, денежная оценка, калькуляция, счета, двойная запись, балансовое обобщение, отчётность.Взаимосвязь предмета и метода бухгалтерского учёта.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1. Практическое занятие 1: «Классификация имущества по видам и источникам образования»

1

2.Практическое занятие 2: «Группировка хозяйственных средств по  составу и источникам формирования»

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.2.Бухгалтерский баланс

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК  5

Бухгалтерский баланс, его содержание и строение. Общая характеристика актива и пассива баланса

Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1. Практическое занятие3,4: «Группировка статей актива и пассива баланса. Составление баланса»

2

2. Практическое занятие5,6: «Решение задач на определение типа хозяйственных операций»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

 Тема 1.3.Счета и двойная запись. План счетов бухгалтерского учёта

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 5,
ОК 9, ОК 10

Понятие о счетах бухгалтерского учёта. Строение счетов. Счета активные и пассивные. Порядок записи операций на активных и пассивных счетах

Двойная запись, её сущность и контрольное значение. Корреспонденция счетов. Бухгалтерские проводки: простые и сложные. Счета синтетического и аналитического учёта

Оборотные ведомости по счетам

План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций: принципы построения, разделы Плана счетов, счета и субсчета, балансовые и забалансовые счета. Понятие и содержание рабочего плана счетов организации

Классификация счетов по экономическому содержанию. Классификация счетов по назначению и структуре: основные, регулирующие, операционные

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1. Практическое занятие7,8: «Разработка рабочего плана счетов Заполнение банковских документов»

2

2. Практическое занятие 9,10: «Отражение хозяйственных операций предприятия по основным балансовым счетам»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.4.Организация бухгалтерского учёта

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 5

Основные задачи бухгалтерского учёта. Базовые принципы бухгалтерского учёта, их сущность и значение. Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в России

Организация работы по ведению бухгалтерского учёта и составлению отчётности. Бухгалтерский аппарат, его структура и функции. Учётная политика организации

Экономическое и юридическое значение документа в бухгалтерском учёте. Понятие о документообороте в бухгалтерском учёте

Классификация документов. Реквизиты документов. Порядок оформления бухгалтерских документов

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1. Практическое занятие 11: «Составление графика документооборота»

1

2. Практическое занятие 12: «Проверка, обработка и группировка документов»

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 2. Финансовый учёт

70

Тема 2.1.Бухгалтерский учёт собственного капитала

Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 2,
ОК 3,
ОК 5, ОК 10

Собственный капитал: понятие, состав. Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд), бухгалтерский учёт его формирования

Бухгалтерский учёт изменения уставного капитала. Бухгалтерский учёт акций, выкупленных у акционеров

Формирование и бухгалтерский учёт резервного капитала. Формирование и бухгалтерский учёт добавочного капитала

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1. Практическое занятие13: Учет хозяйственных операций по формированию уставного капитала

1

2. Практическое занятие 14: Учет хозяйственных операций по формированию резервного, добавочного капитала

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся 1:изучение
Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"Ст. 14. Уставный капитал общества. Доли в уставном капитале общества
Федерального закона  от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об акционерных обществах"Статья 25. Уставный капитал и акции общества; изучение и сравнительный анализ структуры собственного капитала по бухгалтерской отчётности действующих предприятий

1

Тема 2.2.Бухгалтерский учёт денежных средств

Содержание учебного материала

8

ОК 1, ОК 2,
ОК 3,
ОК 5, ОК 10

Порядок открытия расчётного счёта в банке. Формы платёжных документов, порядок их оформления

Бухгалтерский учёт денежных средств на расчётных счетах. Выписки из расчётного счёта предприятия, оформленные банком. Правила обработки выписок банка. Бухгалтерский учёт операций по валютным счетам

Бухгалтерский учёт денежных средств, размещённых в банках на депозитных счетах

Организация и порядок ведения кассовых операций. Оформление приёма и выдачи наличных денег в кассе. Бухгалтерский учёт приходных и расходных кассовых операций. Особенности бухгалтерского учёта кассовых операций в иностранной валюте

Курсовые разницы от переоценки иностранной валюты и порядок отражения их в бухгалтерском учёте

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1. Практическое занятие 15: Оформление документов на открытие расчётного счёта в банке.

1

2. Практическое занятие 16: Заполнение кассовой книги

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся 2: изучениеПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»; составление бухгалтерских проводок, отражающих операции по покупке безналичной иностранной валюты и её переоценку.

1

Тема 2.3. Бухгалтерский учёт основных средств и нематериальных активов

Содержание учебного материала

8

ОК 1, ОК 2,
ОК 3,  
ОК 5, ОК 10

Основные средства и их классификация

Понятие и классификация нематериальных активов. Оценка нематериальных активов. Определение срока амортизации. Виды нематериальных активов, не подлежащих амортизации

Бухгалтерский учёт поступления основных средств

Бухгалтерский учёт поступления (приобретение, создание) нематериальных активов

Методы расчёта сумм амортизации основных средств. Амортизационные группы. Порядок начисления и бухгалтерского учёта амортизации основных средств и нематериальных активов

Бухгалтерский учёт выбытия основных средств и нематериальных активов

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1. Практическое занятие 17,18: «Отражение в учете движения основных средств»

2

2. Практическое занятие 19: «Расчет и учет амортизации основных средств и нематериальных активов»

1

3. Практическое занятие 20: «Определение результата от продажи и прочего выбытия нематериальных активов»

1

Контрольные работы

-

  1. Самостоятельная работа обучающихся 3: изучение ПБУ 6/01 «Учет основных средств»; решение ситуационных заданий по начислению амортизации по основным средствам и нематериальным активам

1

Тема 2.4. Бухгалтерский учёт материально-производственных запасов

Содержание учебного материала

8

ОК 1, ОК 2,
ОК 3,  
ОК 5, ОК 10

Понятие и классификация материально-производственных запасов. Оценка материальных ценностей

Организация складского учёта материалов. Первичные документы на приём и отпуск материалов

Бухгалтерский учёт приобретения материалов. Бухгалтерский учёт затрат по заготовке и приобретению материалов. Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками

Бухгалтерский учёт отпуска материалов в производство и их оценка (по стоимости каждой единицы, по средней стоимости, по способу ФИФО)

Инвентаризация материалов, бухгалтерский учёт её результатов

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1. Практическое занятие 21: «Решение ситуационных заданий по сравнению различных способов оценки материалов»

1

2. Практическое занятие 22: «Составление инвентаризационной ведомости»

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся 4: изучение ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»; составление схем аналитического учёта материальных ценностей

1

Тема 2.5. Бухгалтерский учёт затрат на производство продукции

Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 2,
ОК 3,
ОК 5, ОК 10

Состав и классификация затрат на производство продукции. Система бухгалтерских счетов учёта затрат и расходов. Методы учёта затрат и калькулирования себестоимости

Состав и бухгалтерский учёт затрат основного производства. Определение остатков незавершённого производства

Состав и бухгалтерский учёт затрат вспомогательных производств, порядок и учёт бухгалтерский их распределения. Состав и бухгалтерский учёт общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Порядок и бухгалтерский учёт распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Виды заработной платы, их состав. Документация по учёту труда и заработной платы

Бухгалтерский учёт начисления заработной платы. Распределение начисленной заработной платы по направлениям затрат и источникам. Бухгалтерский учёт удержаний из заработной платы. Бухгалтерский учёт выплаты заработной платы

Бухгалтерский учёт расчётов по страховым взносам

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1. Практическое занятие 23,24: «Расчет фактической производственной себестоимости»

2

2. Практическое занятие 25,26: «Расчет заработной платы сотрудникам организации»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся 5: изучение ПБУ 10/99 «Расходы организации»; решение ситуационных заданий по расчёту и начислению заработной платы и страховых взносов

1

Тема 2.6. Бухгалтерский  

учёт готовой

продукции и её продажи

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3,  
ОК 5, ОК 10

Понятие о готовой, отгруженной и проданной продукции. Документальное оформление движения готовой продукции

Бухгалтерский учёт готовой продукции. Исчисление фактической себестоимости

Бухгалтерский учёт отгруженной продукции

Бухгалтерский учёт продажи продукции. Состав и бухгалтерский учёт расходов, связанных с продажей продукции. Бухгалтерский учёт расчётов с покупателями и заказчиками

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1. Практическое занятие 27: «Учет продажи продукции»

1

2. Практическое занятие 28: «Документальное оформление движения готовой продукции»

1

3. Практическое занятие 29,30: «Определение и списание расходов по продаже продукции, выполнению работ и услуг»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся 6: изучение конспекта лекций и учебных изданий; решение ситуационных заданий по бухгалтерскому учёту операций выпуска готовой продукции и её отгрузки.

1

Тема 2.7. Бухгалтерский учёт финансовых результатов и использования прибыли

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 5,    
ОК 10, ОК 11

Структура финансового результата деятельности предприятия, порядок его формирования и организация учёта

Бухгалтерский учёт финансового результата от продажи продукции. Состав и бухгалтерский учёт прочих доходов и расходов. Бухгалтерский учёт расчётов с бюджетом по налогу на прибыль

Бухгалтерский учёт нераспределённой прибыли. Бухгалтерский учёт использования прибыли. Убытки отчётного года, источники их покрытия и порядок бухгалтерского учёта

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1. Практическое занятие 31,32: «Отражение на счетах бухгалтерского учета финансовых результатов»

2

2. Практическое занятие 33,34: «Отражение в учете использования нераспределенной прибыли и ее использование»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся 7: изучение ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»; решение ситуационных заданий по бухгалтерскому учёту операций, связанных с ведением субсчетов к счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», налогообложением и распределением прибыли

1

Тема 2.8. Бухгалтерская отчётность

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 5  
ОК 9, ОК 10

Состав бухгалтерской отчётности и общие требования к ней. Сроки предоставления бухгалтерской отчётности

Содержание и структура бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах. Приложение к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах

Содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1. Практическое занятие 35,36: «Заполнение бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся 8: изучение ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»; изучение и сравнительный анализ бухгалтерской отчётности действующих предприятий;

1

Курсовой проект (работа)

Не предусмотрен

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)

Не предусмотрена

Консультации

10

Промежуточная аттестация в форме экзамена

8

Всего:

122

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

33.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет экономико-финансовых дисциплин и бухгалтерского учета, оснащенный в соответствии с п.6.1.2.1 Примерной программы по специальности 38.02.07 Банковское дело.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

1. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета: учеб.пособие для нач. проф. образования/ Н.В.Брыкова.-9-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2017

  1. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета на предприятиях торговли: Практикум: учеб.пособие для нач. проф. образования / Н.В.Брыкова.- М.: Издательский центр «Академия»,2017
  2. Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета: раб.тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.В.Брыкова.- М.: Издательский центр «Академия»,2017.
  3. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: практикум/ В.М. Богаченко,Н.А. Кириллова.-Ростов н/Д: Феникс,2018
  4. Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/А.И.Гомола, ,В.Е.Кириллов, С.В.Кириллов.-5-е изд.., испр.-М.: Издательский центр «Академия»,2018.
  5. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: учеб.для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Н.В. Иванова .-9-е изд., испр.-М.:Издательский центр «Академия»,2015

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. https://www.minfin.ru/ru/ официальный сайт Министерство финансов РФ
  2. www.glavbukh.ru - журнал «Главбух»

3. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа http://www.consultant.ru 4. Справочно-правовая система «ГАРАНТ».- Режим доступа http://www.aero.garant.ru

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 22.11.2011 года (последняя редакция)  
  2. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
  3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
  4. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
  5. ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
  6. ПБУ 9/99 «Доходы организации» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
  7. ПБУ 10/99 «Расходы организации» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
  8. ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
  9. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
  10. ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
  11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утвержден приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н (в редакции приказа Минфина России от 8 ноября 2010 г. № 142н).
  12. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
  13. Федеральный закон  от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об акционерных обществах"

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

  • общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
  • понятие первичной бухгалтерской документации;
  • определение первичных бухгалтерских документов;
  • формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;
  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;
  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок составления регистров бухгалтерского учета;
  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

понятие и классификацию основных средств;

Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены

- уровень освоения учебного материала;

-  умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач;

- уровень сформированности общих компетенций.

Какими процедурами производится оценка

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведенного экзамена.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составить план действия; определить необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

Демонстрация умений ориентироваться в плане счетов, группировать счета баланса по активу и пассиву.

Демонстрация умений присваивать номера лицевым счетам.

Демонстрация умений составлять документы  аналитического учета и анализировать содержание документов синтетического учета.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведенного экзамена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Бухгалтерский учет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплины             Бухгалтерский учет код, специальность ...

2016 ПМ 06 Рабочая программа Контролер-кассир банка специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Программа профессионального модуля (далее – программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело в части о...

Рабочая программа по истории для специальности 38.02.07 Банковское дело

представлена программа по ОГСЭ 02 история для специальности СПО Банковское дело...

Рабочая программа учебной дисциплины "Бухгалтерский учет" 38.02.04

Рабочая программа учебной дисциплины "Бухгалтерский учет" для студентов, обучающихся по специальности 38.02.04 "Коммерция"...