Рабочая программа по истории для специальности 38.02.07 Банковское дело
рабочая программа на тему

Свещёва Дарья Александровна

представлена программа по ОГСЭ 02 история для специальности СПО Банковское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_istoriya_11bd.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»

(ГБПОУ МОК ЗАПАД)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины         ИСТОРИЯ

код, профессия/специальность  38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Москва

2017 год


Одобрена

Методическим советом

ГБПОУ МОК ЗАПАД

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности

38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

     код, наименование профессии/специальности

Протокол №__________

от «____»_________20___г.

Председатель

Методического совета

__________/_________________

         подпись                      ФИО

Заместитель директора по учебной работе

___________________/Н.В. Ширинян/

         подпись                                           ФИО

Программа разработана:      СВЕЩЁВА Д.А., ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

                                                       ФИО, должность, ученая степень, звание

Рецензент (внешний): ____________________________________________

                                         ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ПОО


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации рабочей программы  учебной дисциплины

9

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (указать название дисциплины)

10


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ МОК Запад в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 38.02.07. БАНКОВСКОЕ ДЕЛО. Дисциплина «История» является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла профессиональных образовательных программ по специальностям СПО социально – экономического профиля на базе основного образования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы СПО и направлена на формирование общих компетенций::

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС, ШОС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  51 часов;

самостоятельной работы обучающегося  16  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

67

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

лабораторные занятия

*

практические занятия

*

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

(если предусмотрено)

*

Составление таблицы (хронологическая, сравнительная)

Презентация по выбранной теме

Работа с контурной картой

Оформление доклада по выбранной теме

Составление теста, кроссворда, сканворда

2

4

4

2

2

Итоговая аттестация в форме (указать)

зачет

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины______

Наименование дисциплины  ИСТОРИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

8

Тема 1.1. Послевоенное мирное урегулирование в Европе

Итоги Второй мировой войны. Новый миропорядок.

Проблемы послевоенного урегулирования

2

2

Тема 1.2. Первые конфликты и кризисы «холодной войны»

Понятие Холодной войны, ее причины. Начало. Периодизация. Первые конфликты

4

2-3

Самостоятельная работа: составить хронологическую таблицу.

1

3

Тема 1.3. Страны «третьего мира»: крушение колониализма и борьба против отсталости

Понятие колониализма стран третьего мира. Причины борьбы за независимость. Неоколониализм и его проблемы.

2

2

Самостоятельная работа: контурные карты

1

2

Раздел 2. Крупнейшие страны мира

Тема 2.1. США 1945 - 2016

США после ВМВ. Характеристика внутриполитической и внешнеполитической деятельности президентов США 1945-2015.

4

2-3

Самостоятельная работа: сравнительная таблица (президенты США)

1

3

Тема 2.2. Германия: раскол и объединение

Послевоенное положение Германии. Раскол Германии. Экономическое и политическое развитие ГДР и ФРГ с 1949-1991 гг. Современное положение ФРГ

2

2

Тема 2.3.Развитие стран Восточной Европы во вт.пол XX века

Становление коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Становление соцлагеря. Реформы в странах Восточной Европы.  

4

2

Раздел 3.  Социально-экономическое и политическое развитие государств Юго-Восточной Азии.

6

Тема 3.1. Япония 1945 - 2016

Социально-экономическое и политическое развитие Японии после ВМВ. Японское «экономическое» чудо.

2

2

Тема 3.2. Китай 1945 - 2016

Гражданская война в Китае. Провозглашение КНР. Проблема 2-х Китаев. Политика большого скачка и культурной революции. Внешнеполитическая доктрина КНР. Современное геополитическое положение Китая

2

2

Тема 3.3. Индия 1945 - 2016

Независимость Индии. Преобразования и реформы. Реакция на реформы и современные проблемы Индии

2

2-3

Самостоятельная работа: подготовка докладов и презентаций по странам Юго-Восточной Азии

1

3

Раздел 4. Окончание холодной войны

Тема 4.1. Советская концепция «нового политического мышления»

Либерализация   внешней   политики.   Попытки   диалога   с   Западом. СССР   системе МО. Окончание холодной войны, распад соцлагеря. Распад СССР.

4

2-3

Тема 4.2. Латинская Америка. Проблемы развития стран ЛА во вт.пол XXв – нач XXI в

Национал-реформизм и модернизация. Поворот к неоконсерватизму. Переход к демократизации.

2

2-3

Самостоятельная работа: Рефераты по предложенным темам

2

Тема 4.3. Международные отношения во вт пол XX в. От двухполюсной модели к новой системе мира

Биполярный мир: от конфронтации к разрядке. Гонка ядерных вооружений. Международные и региональные конфликты. Роль ООН. Ближний Восток. Расширение НАТО. Американо-российские отношения.

2

3

Самостоятельная работа: последствия распада ССР при формировании нового миропорядка

Раздел 5. Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во вт пол XX- нач XXI вв

Тема 5.1. НТР и культура

НТР: понятие. Вторая и третья промышленно-технологические революции.  Постиндустриальное общество.

2

3

Самостоятельная работа: составить тест или кроссворд по пройденным темам

2

Тема 5.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах

Общественное развитие СССР. Идеологизация режима. Диссидентское и правозащитное движение. Перестройка – новые ориентиры.

2

2-3

Раздел 6. Мир в начале XXIв. Глобальные проблемы человечества.

Тема 6.1. Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации

Понятие глобализации. За и против. Глобальные проблемы человечества. Роль государства в условиях глобализации.

4

2-3

Тема 6.2. Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности

Основные проблемы по сохранению мира. Проблема терроризма. Стратегии по обеспечению безопасности.

2

2-3

Тема 6.3. Международное сотрудничество в области противодействия терроризму и экстремизму

Основные проблемы по сохранению мира. Проблема терроризма. Стратегии по обеспечению безопасности.

2

2-3

Тема 6.4. Российская Федерация: проблемы социально-экономического и культурного развития

Социально-экономическое и политическое развитие РФ с 1991-наст время. Геополитическое положение России с учетом новой мировой обстановки

2

Самостоятельная работа:

Оформление контурных карт

2

ЗАЧЕТ

3

3

итого

51

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  • - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  • - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  • - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-гуманитарных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, видеофильмы, презентации, карты, атласы, контурные карты, электронные учебные пособия.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерство, 2013.
  2. Алексашкина Л. Н. Россия и мир в ХХ – ХХI вв. – М.: Просвещение, 2013.
  3. Новейшая история стран Европы и Америки. В 3-х ч. Под ред. А.М. Родригеса. Москва, 2012

Дополнительные источники:

  1. История XX века. Антология. Р.Арон. Москва, 2008
  2. Внешняя политика Российской Федерации 1992-1999. Сборник документов. Москва, 2011
  3.  Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. М.С.Горбачев. Москва, 1987
  4.  История России в новейшее время. Под ред. А.Б.Безбородова. Москва, 2011
  5.  Новая и новейшая история стран Европы и Америки. М.В.Пономарев, С.Ю.Смирнова. Москва, 2014
  6.  История США. Согрин В.В. СПб, 2010

Интернет-ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru
  2. http://lesson-history.narod.ru
  3. http://www.history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/95933
  4. http://www.rusedu.ru
  5. http://www.ipkps.bsu.edu.ru
  6. http://istorik.org

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

ОК 1-10

Выполнение самостоятельных работ

Тестирование

Опрос

Подготовка докладов и сообщений

Исторический диктант

Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

ОК 1-10

Оценка по результатам формализованного наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе выполнения самостоятельных устных /письменных работ.

Знания

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.);

ОК 1-10

Выполнение самостоятельных работ

Тестирование

Опрос

Подготовка докладов и сообщений

Исторический диктант

Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвв.;

ОК 1-10

Устный опрос, тестирование, оценка выполнения заданий самостоятельной работы

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

ОК 1-10

Тестирование, отчет по самостоятельной работе

Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

ОК 1-10

Устный опрос, тестирование, исторический диктант

О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

ОК 1-10

Тестирование, отчет по самостоятельной работе

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ОК 1-10

Устный опрос

Самостоятельная работа

тестирование

В графе «Результаты обучения» перечисляются все знания и умения, указанные в п. 4. паспорта программы. Компетенции должны быть соотнесены со знаниями и умениями. Для этого необходимо проанализировать, освоение каких компетенций базируется на знаниях и умениях этой дисциплины. Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом формируемых компетенций и специфики обучения по программе дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016 ПМ 06 Рабочая программа Контролер-кассир банка специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Программа профессионального модуля (далее – программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело в части о...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика", специальность: 34.02.01 "Сестринское дело"

Рабочая программа учебной дисциплины "Инфрматика" для студентов 1-го курса, поступивших в колледж после окончания 9 классов средней школы....

Рабочие программы по профессиональным модулям специальности 38.02.02.Страховое дело( по отраслям)

На сайте размещены  разработанные  и   апробированные  рабочие программы по профессиональным  модулям специальности: 38.02.02 Страховое дело (  по отраслям),...

Рабочая программа по истории для специальности Сестринское дело

Рабочая программа по истории для специальности Сестринское дело...

Рабочая программа по истории для специальности Лечебное дело

Рабочая программа по истории для специальности Лечебное дело...

Рабочая программа производственной практики по специальности 38.02.02 Страховое дело

Рабочая программа производственной практики по специальности 38.02.02 Страховое дело разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обр...