Рабочая программа по истории для специальности 38.02.07 Банковское дело
рабочая программа на тему
представлена программа по ОГСЭ 02 история для специальности СПО Банковское дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»
(ГБПОУ МОК ЗАПАД)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ИСТОРИЯ
код, профессия/специальность 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Москва
2017 год
Одобрена Методическим советом ГБПОУ МОК ЗАПАД | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО код, наименование профессии/специальности |
Протокол №__________ от «____»_________20___г. | |
Председатель Методического совета __________/_________________ подпись ФИО | Заместитель директора по учебной работе ___________________/Н.В. Ширинян/ подпись ФИО |
Программа разработана: СВЕЩЁВА Д.А., ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИО, должность, ученая степень, звание | |
Рецензент (внешний): ____________________________________________ ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ПОО |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. | Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 9 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (указать название дисциплины) | 10 |
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ МОК Запад в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 38.02.07. БАНКОВСКОЕ ДЕЛО. Дисциплина «История» является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла профессиональных образовательных программ по специальностям СПО социально – экономического профиля на базе основного образования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы СПО и направлена на формирование общих компетенций::
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
- Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС, ШОС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 67 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | * |
практические занятия | * |
контрольные работы | * |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | * |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | * |
Составление таблицы (хронологическая, сравнительная) Презентация по выбранной теме Работа с контурной картой Оформление доклада по выбранной теме Составление теста, кроссворда, сканворда | 2 4 4 2 2 |
Итоговая аттестация в форме (указать) зачет |
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины______
Наименование дисциплины ИСТОРИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» | 8 | ||
Тема 1.1. Послевоенное мирное урегулирование в Европе | Итоги Второй мировой войны. Новый миропорядок. Проблемы послевоенного урегулирования | 2 | 2 |
Тема 1.2. Первые конфликты и кризисы «холодной войны» | Понятие Холодной войны, ее причины. Начало. Периодизация. Первые конфликты | 4 | 2-3 |
Самостоятельная работа: составить хронологическую таблицу. | 1 | 3 | |
Тема 1.3. Страны «третьего мира»: крушение колониализма и борьба против отсталости | Понятие колониализма стран третьего мира. Причины борьбы за независимость. Неоколониализм и его проблемы. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: контурные карты | 1 | 2 | |
Раздел 2. Крупнейшие страны мира | |||
Тема 2.1. США 1945 - 2016 | США после ВМВ. Характеристика внутриполитической и внешнеполитической деятельности президентов США 1945-2015. | 4 | 2-3 |
Самостоятельная работа: сравнительная таблица (президенты США) | 1 | 3 | |
Тема 2.2. Германия: раскол и объединение | Послевоенное положение Германии. Раскол Германии. Экономическое и политическое развитие ГДР и ФРГ с 1949-1991 гг. Современное положение ФРГ | 2 | 2 |
Тема 2.3.Развитие стран Восточной Европы во вт.пол XX века | Становление коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Становление соцлагеря. Реформы в странах Восточной Европы. | 4 | 2 |
Раздел 3. Социально-экономическое и политическое развитие государств Юго-Восточной Азии. | 6 | ||
Тема 3.1. Япония 1945 - 2016 | Социально-экономическое и политическое развитие Японии после ВМВ. Японское «экономическое» чудо. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Китай 1945 - 2016 | Гражданская война в Китае. Провозглашение КНР. Проблема 2-х Китаев. Политика большого скачка и культурной революции. Внешнеполитическая доктрина КНР. Современное геополитическое положение Китая | 2 | 2 |
Тема 3.3. Индия 1945 - 2016 | Независимость Индии. Преобразования и реформы. Реакция на реформы и современные проблемы Индии | 2 | 2-3 |
Самостоятельная работа: подготовка докладов и презентаций по странам Юго-Восточной Азии | 1 | 3 | |
Раздел 4. Окончание холодной войны | |||
Тема 4.1. Советская концепция «нового политического мышления» | Либерализация внешней политики. Попытки диалога с Западом. СССР системе МО. Окончание холодной войны, распад соцлагеря. Распад СССР. | 4 | 2-3 |
Тема 4.2. Латинская Америка. Проблемы развития стран ЛА во вт.пол XXв – нач XXI в | Национал-реформизм и модернизация. Поворот к неоконсерватизму. Переход к демократизации. | 2 | 2-3 |
Самостоятельная работа: Рефераты по предложенным темам | 2 | ||
Тема 4.3. Международные отношения во вт пол XX в. От двухполюсной модели к новой системе мира | Биполярный мир: от конфронтации к разрядке. Гонка ядерных вооружений. Международные и региональные конфликты. Роль ООН. Ближний Восток. Расширение НАТО. Американо-российские отношения. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: последствия распада ССР при формировании нового миропорядка | |||
Раздел 5. Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во вт пол XX- нач XXI вв | |||
Тема 5.1. НТР и культура | НТР: понятие. Вторая и третья промышленно-технологические революции. Постиндустриальное общество. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: составить тест или кроссворд по пройденным темам | 2 | ||
Тема 5.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах | Общественное развитие СССР. Идеологизация режима. Диссидентское и правозащитное движение. Перестройка – новые ориентиры. | 2 | 2-3 |
Раздел 6. Мир в начале XXIв. Глобальные проблемы человечества. | |||
Тема 6.1. Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации | Понятие глобализации. За и против. Глобальные проблемы человечества. Роль государства в условиях глобализации. | 4 | 2-3 |
Тема 6.2. Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности | Основные проблемы по сохранению мира. Проблема терроризма. Стратегии по обеспечению безопасности. | 2 | 2-3 |
Тема 6.3. Международное сотрудничество в области противодействия терроризму и экстремизму | Основные проблемы по сохранению мира. Проблема терроризма. Стратегии по обеспечению безопасности. | 2 | 2-3 |
Тема 6.4. Российская Федерация: проблемы социально-экономического и культурного развития | Социально-экономическое и политическое развитие РФ с 1991-наст время. Геополитическое положение России с учетом новой мировой обстановки | 2 | |
Самостоятельная работа: Оформление контурных карт | 2 | ||
ЗАЧЕТ | 3 | 3 | |
итого | 51 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-гуманитарных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, видеофильмы, презентации, карты, атласы, контурные карты, электронные учебные пособия.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерство, 2013.
- Алексашкина Л. Н. Россия и мир в ХХ – ХХI вв. – М.: Просвещение, 2013.
- Новейшая история стран Европы и Америки. В 3-х ч. Под ред. А.М. Родригеса. Москва, 2012
Дополнительные источники:
- История XX века. Антология. Р.Арон. Москва, 2008
- Внешняя политика Российской Федерации 1992-1999. Сборник документов. Москва, 2011
- Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. М.С.Горбачев. Москва, 1987
- История России в новейшее время. Под ред. А.Б.Безбородова. Москва, 2011
- Новая и новейшая история стран Европы и Америки. М.В.Пономарев, С.Ю.Смирнова. Москва, 2014
- История США. Согрин В.В. СПб, 2010
Интернет-ресурсы:
- http://festival.1september.ru
- http://lesson-history.narod.ru
- http://www.history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/95933
- http://www.rusedu.ru
- http://www.ipkps.bsu.edu.ru
- http://istorik.org
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | ||
Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; | ОК 1-10 | Выполнение самостоятельных работ Тестирование Опрос Подготовка докладов и сообщений Исторический диктант |
Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | ОК 1-10 | Оценка по результатам формализованного наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе выполнения самостоятельных устных /письменных работ. |
Знания | ||
Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.); | ОК 1-10 | Выполнение самостоятельных работ Тестирование Опрос Подготовка докладов и сообщений Исторический диктант |
Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвв.; | ОК 1-10 | Устный опрос, тестирование, оценка выполнения заданий самостоятельной работы |
Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | ОК 1-10 | Тестирование, отчет по самостоятельной работе |
Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | ОК 1-10 | Устный опрос, тестирование, исторический диктант |
О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | ОК 1-10 | Тестирование, отчет по самостоятельной работе |
Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | ОК 1-10 | Устный опрос Самостоятельная работа тестирование |
В графе «Результаты обучения» перечисляются все знания и умения, указанные в п. 4. паспорта программы. Компетенции должны быть соотнесены со знаниями и умениями. Для этого необходимо проанализировать, освоение каких компетенций базируется на знаниях и умениях этой дисциплины. Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом формируемых компетенций и специфики обучения по программе дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ЕН.02 Финансовая математика 38.02.07 Банковское дело
ЕН.02 Финансовая математика...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954681-1506880491.jpg)
2016 ПМ 06 Рабочая программа Контролер-кассир банка специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
Программа профессионального модуля (далее – программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело в части о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009138-1518107502.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика", специальность: 34.02.01 "Сестринское дело"
Рабочая программа учебной дисциплины "Инфрматика" для студентов 1-го курса, поступивших в колледж после окончания 9 классов средней школы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/03/picture-1044738-1562181925.jpg)
Рабочие программы по профессиональным модулям специальности 38.02.02.Страховое дело( по отраслям)
На сайте размещены разработанные и апробированные рабочие программы по профессиональным модулям специальности: 38.02.02 Страховое дело ( по отраслям),...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1190987-1575009964.jpg)
Рабочая программа по истории для специальности Сестринское дело
Рабочая программа по истории для специальности Сестринское дело...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1190987-1575009964.jpg)
Рабочая программа по истории для специальности Лечебное дело
Рабочая программа по истории для специальности Лечебное дело...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-1461013-1677670936.jpg)
Рабочая программа производственной практики по специальности 38.02.02 Страховое дело
Рабочая программа производственной практики по специальности 38.02.02 Страховое дело разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обр...