Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика", специальность: 34.02.01 "Сестринское дело"
рабочая программа на тему

Субботина Татьяна Петровна

Рабочая программа учебной дисциплины "Инфрматика" для студентов 1-го курса, поступивших в колледж после окончания 9 классов средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_inf_medsestry_2015.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Волжский филиал ГБОУ СПО

"Волгоградский медицинский колледж"

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 34.02.01   «Сестринское дело»

(для базового и углубленного уровня подготовки)

Волжский

2015 г

Программа одобрена УМО №3

Протокол №     ______

от  ________________2015 г.

Председатель УМО

 _____________ Чуйкова Н.И.

Согласована методическим советом

Волжского филиала ГОУ СПО "Волгоградский медицинский колледж"

протокол № __ от __________.

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и примерной программой по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальности:

34.02.01  Сестринское дело

на базе основного общего образования

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

Булычева Н.Н._____________

________________2015 г.

Разработчик:

Субботина Т.П. – преподаватель Волжского филиала

ГБОУ СПО "Волгоградский медицинский колледж".


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является ОПОП в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных программ СПО, формируемых на основе ФГОС СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины «Информатика» входит в состав общеобразовательных дисциплин по специальности  34.02.01   "Сестринское дело".

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия "информация";
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, знать единицы измерения информации;
  • назначение и функции операционных систем;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

Самостоятельная работа обучающегося

39

Реферативные сообщения

11

Работа с дополнительной литературой

3

Составление алгоритмов

2

Работа с числами в различных системах счисления

4

Работа с конспектами занятий

4

Выполнение практических заданий

2

Составление глоссария

2

Составление кроссворда

4

Ответы на контрольные вопросы

4

Создание презентаций

2

Создание баз данных

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информация и информационные процессы.

11

Тема 1.1.

Введение в дисциплину.

Человек и информация.

Содержание учебного материала

3

1

  1. Информатика как научная дисциплина
  2. Техника безопасности в кабинете информатики
  3. Этапы развития информационного общества
  4. Информационная деятельность человека

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с дополнительной литературой

1

Тема 1.2.

Представление информации.

Количество и единицы измерения информации.

Содержание учебного материала

8

1

  1. Виды и свойства информации
  2. Формы представления информации
  3. Подходы к измерению информации
  4. Кодирование

Самостоятельная работа обучающихся

- выполнение  практических  заданий,

- работа с дополнительной литературой

2

Раздел 2.

Системы счисления и основы логики.

16

Тема 2.1.

Системы счисления, используемые в компьютере.

Содержание учебного материала

10

1,2

  1. Позиционные и непозиционные системы счисления.
  2. Представление чисел в различных системах счисления: двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной.
  3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Самостоятельная работа обучающихся

- выполнение  практических  заданий по переводу чисел из одной системы счисления в другую.

4

Тема 2.2.

Алгебра логики.

Основные логические операции.

Содержание учебного материала

6

1,2

  1. Понятие об алгебре логики. Высказывания.
  2. Логические операции.
  3. Сложные высказывания, построение таблиц истинности сложных высказываний.
  4. Логические основы работы компьютера.

Самостоятельная работа обучающихся

- привести примеры высказываний, составить логические выражения

- решение логических выражений с помощью составления таблиц истинности

2

Раздел 3.

Алгоритмизация.

6

Тема 3.1.

Понятие алгоритма.

Основные алгоритмические конструкции.

Содержание учебного материала

6

1,2

  1. Понятие алгоритма, свойства алгоритма
  2. Способы записи алгоритма
  3. Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические
  4. Примеры построения алгоритмов
  5. Разработка несложного алгоритма решения задачи

Самостоятельная работа обучающихся

- выполнение практических  заданий по составлению алгоритмов

- решение задач, записанных на псевдокоде и в виде блок-схемы

2

Раздел 4.

Персональный компьютер.

34

Тема 4.1.

Внутренние устройства компьютера.

Содержание учебного материала

8

1

  1. История развития вычислительной техники
  2. Принципы работы ЭВМ
  3. Поколения ЭВМ
  4. Архитектура ПК
  5. Характеристики внутренних устройств компьютера

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовить сообщения на тему "История развития ЭВМ", "Поколения ЭВМ", "Внутренние устройства ПК"

- создание плаката "Внутренние устройства ПК и их характеристики"

2

Тема 4.2.

Внешние устройства компьютера.

Содержание учебного материала

8

1

  1. Носители информации, характеристики устройств хранения информации
  2. Устройства ввода информации
  3. Устройства вывода информации

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовить сообщения на тему "Развитие внешних устройств ПК", "История развития носителей информации"

2

Тема 4.3.

Программное обеспечение компьютера.

Организация информации на компьютере.

Содержание учебного материала

14

1

  1. Системное программное обеспечение. Операционная система.
  2. Файловая система.
  3. Классификация служебных программных средств
  4. Классификация прикладных программ
  5. Файловая структура. Проводник
  6. Технология внедрения и связывания объектов (OLE)

Самостоятельная работа обучающихся

- составить кроссворд по основным понятиям данной темы

- ответы на контрольные вопросы

6

Тема 4.4.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Содержание учебного материала

4

1

  1. Компьютерные вирусы: виды, характеристика, методы распространения
  2. Антивирусные программы. Защита информации.

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовить сообщения на тему "Виды компьютерных вирусов"

2

Раздел 5.

Технологии создания и обработки информационных объектов.

38

ё

Тема 5.1.

Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала

15

2

  1. Понятие текстового процессора и его основные возможности, режимы работы
  2. Параметры страницы
  3. Ввод, редактирование, форматирование текста. Проверка орфографии и грамматики
  4. Работа со списками
  5. Работа с таблицами
  6. Вставка рисунков, формул, специальных символов, ссылок
  7. Стили в документе. Использование гиперссылок. Создание оглавления
  8. Сохранение и печать документов
  9. Создание документа на основе шаблона
  10. Правила оформления рефератов

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовить сообщения на тему "Создание комплексных документов в MS Word"

5

Тема 5.2.

Технология обработки графической информации.

Содержание учебного материала

6

1,2

  1. Виды компьютерной графики
  2. Базовые понятия компьютерной графики – пиксель, графические примитивы
  3. Форматы графических файлов
  4. Создание векторных графических изображений

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с конспектами занятий

2

Тема 5.3.

Технология обработки числовой информации.

Содержание учебного материала

8

2

  1. Электронные таблицы: назначение и основные функции
  2. Возможности динамических (электронных) таблиц
  3. Ввод данных в ячейки Excel, выполнение операций перемещения, копирования данных  ячеек. Автозаполнение
  4. Вычисления в электронных таблицах, абсолютная и относительная адресация ячеек
  5. Применение функций в формулах
  6. Построение диаграмм

Самостоятельная работа обучающихся

- ответы на контрольные вопросы

2

Тема 5.4.

Технология хранения, поиска и сортировки информации.

Содержание учебного материала

3

1,2

  1. Понятие и виды баз данных
  2. Способы организации баз данных
  3. Системы управления базами данных (СУБД)

Самостоятельная работа обучающихся

- составить табличную базу данных из 10-15 элементов (например, справочник)

1

Тема 5.5.

Мультимедийные технологии.

Содержание учебного материала

6

2

  1. Понятие "мультимедиа"
  2. Возможности технологии компьютерной презентации
  3. Создание и редактирование текстовых, графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций
  4. Использование презентационного оборудования

Самостоятельная работа обучающихся

- создание презентаций;

- защита проекта

2

Раздел 6.

Телекоммуникационные технологии.

10

Тема 6.1.

Основы работы с Интернетом.

Содержание учебного материала

10

1,2

  1. Локальные компьютерные сети, их классификация
  2. Организация работы в локальных сетях. Линии связи
  3. Понятие IP-адреса.
  4. Службы и сервисы компьютерных сетей, протоколы служб
  5. Доменная адресация в Internet, адрес документа (URL)
  6. Служба WWW. Браузеры.
  7. Информационные ресурсы, поиск информации
  8. Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся

- работа с конспектами занятий;

- подготовить глоссарий по основным понятиям данной темы  

4

Дифференцированный зачёт.

2

Всего:

117


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатика;

Оборудование учебного кабинета: учебные плакаты и таблицы.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа-проектор.  

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246 с.- ISBN 978-5-9963-0315-1
  2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум : в 2т. Т.2 / Л.А. Залогова [и др.] ; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-294 с. : ил.- ISBN 978-5-9963-0986-3 (Т.2)
  3. Информатика. 10-11 кл.  / под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2006.- 300 с.- ISBN 5-314-00153-5
  4. Информатика и ИТК. Практикум по программированию. 10-11 классы. Базовый уровень: учеб. пособие / под ред  Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2007.- 176 с.: ил.- ISBN 5-91180-217-1
  5. Информатика и информационно- коммуникативные технологии. 10 класс. Базовый уровень  / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова; под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2006.- 238 с.: ил.- ISBN 5-469-00853-3
  6. Информатика и информационно- коммуникативные технологии. 11 класс. Базовый уровень / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова; под ред. проф. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер,2006.- 224с.: ил.- ISBN 5-94723-531-5

Интернет-ресурсы

  1. http://inf.e-alekseev.ru/text/toc.html – Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика. Мультимедийный электронный учебник
  2. http://ru.wikipedia.org – информационный сайт
  3. http://www.enc-dic.com – энциклопедии и словари
  4. http://learningapps.org – электронные упражнения по информатике

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • распознавать информационные процессы в различных системах

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • назначение и функции операционных систем

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, наблюдение и оценка выполнения за решением задач, тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК.01.01 «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ» по профессии 190631.01 Автомеханик

Рабочая программа учебной дисциплины МДК 01.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  профессионального образования по профессии 190631.01 Авто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...

Рабочая программа Учебной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Рабочая программа Учебной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена...