РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»
рабочая программа на тему

Простяков Виктор Александрович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma._spets_teh.obuvshchik.docx79.38 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195)

                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Директор ФКП образовательного

                                                                                         учреждения № 195

________________   В.Н. Замура

                                                                              "___"____________  20____  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 « Специальная технология»

профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

г. Армавир

2015 г.

      Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образовании и науки  Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513, с учетом Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. от 21.08.2013) «Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте 15.05.2013 № 28395), на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО по профессии 262005.01  «Обувщик (широкого профиля)» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 02  августа 2013 г. № 771) для реализации программы профессионального обучения по профессии (ОК 016-94)   15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195

 

Разработчики:

Простяков Виктор Александрович, преподаватель

             Программа учебной дисциплины «Специальная технология» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла      ( Протокол №___от_________20___г.)

Заключение Экспертного совета №__________  от «____»__________20__ г.

                                                  ( номер)

©   Простяков В.А.

© ФКП образовательное учреждение   № 195

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                    СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ   _                                        

название дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью   основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 15393 Обувщик по индивидуальному пошиву обуви в соответствии с ФГОС  СПО по  профессии    262005.01 Обувщик (широкого профиля).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, профессионального обучения по профессиям:

обувщик по индивидуальному пошиву обуви;

обувщик по пошиву ортопедической обуви;

обувщик по ремонту обуви.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (вариативная часть)

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

      разрабатывать эскизный проект и конструкцию на базовую модель или в соответствии с эскизом заказчика;

     правильно выбирать способы (методы) раскроя материалов, обработки деталей, сборки и формования заготовок верха, прикрепления деталей низа, отделки обуви;        

В  результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

   основные антропометрические точки и размерные признаки нижних конечностей;

   методику обмера ноги;

   материалы, применяемые на детали верха и низа обуви;

   процесс разработки эскизного проекта модели обуви;

   типовые конструкции верха обуви;

   технологические нормативы выполнения операций;

   требования к выполняемым операциям;

   назначение и характеристики инструментов и оборудования, применяемых при индивидуальном изготовлении обуви;

   методику примерки обуви выполняемой на заказ;

   способы корректировки обуви.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 135часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  90 часов;

самостоятельной работы обучающегося  45 часов.

СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

6

     контрольные работы

7

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме  экзамена     

 

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Разработка эскиза и конструкция модели при изготовлении обуви по индивидуальным заказам.

20

Введение

Содержание учебного материала

              1

1

1.

Обувь и  её функции. История развития конструкции обуви. Виды обуви. Термины и определения процесса производства обуви.

Тема 1.1. 

Основные виды обуви и колодок.

Содержание учебного материала

4

2

1

Классификация по разным критериям. Основа технологии изготовления обуви. Половозрастные группы. Размеры обуви.

2

Базовые конструкции обуви. Стиль, стилизация, дизайн.

3

Свободное эскизирование обуви. Линии и декоративные элементы.

4

Практическая работа: Эскизирование согласно анатомическим точкам. Вид сбоку, сзади различных видов обуви.

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов   занятий.

4

Тема1.2.

Основные художественные приёмы.

Содержание учебного материала

3

2

1

Основные художественные приёмы. Композиция. Законы композиции.

2

Цветоведение. Имитация фактуры материала.

3

Понятие колодка, УРК. Пути получения УРК. Классическая конструкция обуви.

Контрольная работа (тестирование) по темам: № 1.1, 1.2.

1

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, проработка контрольных вопросов по темам: № 1.1, 1.2.

4

Тема1.3.

Технология сборки обуви.

Содержание учебного материала

2

1

Построение деталей внешних, внутренних кромок ботинок с настроченными берцами. Разработка деталей верха обуви: наружные, внутренние и промежуточные.

10

2

Построение деталей внешних, внутренних кромок ботинок с настроченными берцами. Разработка деталей верха обуви: наружные, внутренние и промежуточные.

3

Построение деталей внешних, внутренних кромок полуботинок с боковой линией. Разработка деталей верха обуви: наружные, внутренние и промежуточные.

4

Построение деталей внешних, внутренних кромок полуботинок типа «Лаофер». Разработка деталей верха обуви: наружные, внутренние и промежуточные.

 5

Построение деталей внешних, внутренних кромок туфель типа «Лодочка». Разработка деталей верха обуви: наружные, внутренние и промежуточные.

6

Построение деталей внешних, внутренних кромок сапог со свободными голенищами. Разработка деталей верха обуви: наружные, внутренние и промежуточные.

7

Конструкция деталей внешних, внутренних кромок полуботинок с настроченной союзкой. Разработка деталей верха обуви: наружные, внутренние и промежуточные.

8

Построение деталей внешних, внутренних кромок полуботинок с настроченной союзкой. Разработка  деталей верха обуви: наружные, внутренние и промежуточные.

9

Построение деталей внешних, внутренних . Промежуточное соединение деталей обуви. Ниточным способом. Клеевым методом, методом сварки, методом горячей вулканизации.

10

Построение деталей внешних, внутренних, промежуточные детали моделей по соответствующим эскизам. Разработка эскиза и построение деталей.

Контрольная работа (тестирование) по разделу № 1.

1

Самостоятельная работа обучающихся: по разделу №1. Систематическая проработка конспектов занятий Проработка контрольных вопросов.

4

Раздел 2.

Особенности технологии изготовления обуви по индивидуальным заказам.

70

Тема 2.1.  Инструменты, приспособления и оборудование.

Содержание учебного материала

4

2

1

Ручной инструмент. Режущий инструмент. Ножницы, шилья пробойники, рашпили, напильники, инструмент для вытяжки и околачивания деталей обуви. Средства малой механизации.

2

Оборудование для вырубания и обработки деталей низа обуви. Прессы и вырубные автоматы.

3

Оборудование для раскроя и обработки деталей верха обуви. Прессы, вырубные колоды и плиты. Оборудование для выравнивания толщины деталей.

4

Оборудование для сборки и ремонта заготовок верха обуви. Швейные машины. Машины для обтяжки и затяжки заготовок верха обуви на колодке. Прессы для приклеивания подошв, подметок и каблуков.

Самостоятельная работа обучающихся по теме № 2.1. Проработка конспектов занятий.

4

2

Тема 2.2 

Анатомия и физиология нижних конечностей человека.

Содержание учебного материала

3

1

Анатомическое строение и функции стопы. Форма стопы. Скелет стопы. Суставы и связки стопы. Мышцы стопы.

2

Размеры стопы и голени. Параметры стопы. Плантограф и контурограф. Способы измерения.

3

Патологии и дефекты стопы. Плоскостопие, полая стопа, косолапость, омозолелость.

Контрольная работа (тестирование) по темам: № 2.1, 2.2.

1

Самостоятельная работа обучающихся по темам: № 2.1, 2.2.  Систематическая проработка конспектов занятий.

4

Тема 2.3.   Классификация обуви.

Содержание учебного материала

7

2

1

Классификация обуви. Классификация по назначению, сезону носки, виду, материалу верха и подошвы, конструкции заготовок верха, методу крепления низа к верху обуви, высоте каблука.

2

Детали верха и низа обуви. Носок, союзка, берец, язычок, подблочник, вкладной подпяточник, боковинки, задник.

3

Конструкция заготовок верха обуви. Различие заготовок верха сапог, ботинок, полуботинок, туфель, сандалии.

4

Классификация каблуков. Классификация по высоте, виду, конструкции материалу.

5

Классификация колодок. Классификация по технологическому и ассортиментному назначению, конструкции и материалу, по номерам и полноте.

6

Конструкция колодок и условия эксплуатации. Колодки с выпиленным клином, сочлененные колодки, раздвижные колодки, цельные колодки.

7

Подбор и подгонка колодок. Применение набивок: наклинник, личинка, аничник, пальцевик, жесткая союзка.

Контрольная работа. (тестирование) по теме: № 2.3

1

Самостоятельная работа обучающихся по теме: № 2.3, проработка конспектов занятий.

4

Тема 2.4. 

Раскрой и разруб материалов на детали обуви.

Содержание учебного материала

10

2

1

Требования к деталям верха обуви. Используемый материал. Ответственные детали – носки, союзки, перед, задние наружные и чересподъемные ремни. Менее ответственные – берци, задники, голенища, прошвы, обтяжка платформ и каблуков.

2

Требования к деталям низа обуви. Требования, предъявляемые к деталям, в зависимости от ее положения в обуви и выполняемой функции.

3

Факторы определяющие рациональность использования материалов. Площадь материала и выкраиваемых из него деталей. Качество кожи. Квалификация рабочих. Форма раскраиваемого материала. Методы раскроя кож.

4

Практическая работа: Методика разруба материала на детали низа обуви. Системы разруба кож для низа обуви в зависимости от их вида, размера, площади и сортности. Система «елочка», делюжечная система.

5

Практическая работа:  Методика раскроя материала на детали верха обуви. Правила размещения резаков (или шаблонов) при раскрое материалов. Схемы раскроя кожи на детали верха и подкладки обуви. Раскрой обувных тканей, синтетических и искусственных кож.

6

Особенности ручного раскроя материала. Схема ручного раскроя делюжек на подошвы. Способ раскроя ранта.

7

Дефекты раскроя и разруба материала. Нарушение технологии раскроя. Неудовлетворительное состояние инструмента и плохая работа оборудования.

8

Обработка деталей низа обуви ручным способом. Клеймение, выравнивание толщины, шлифование, увлажнение кожаных деталей, формование, заключительная обработка подошв.

9

Обработка деталей верха обуви. Клеймение, выравнивание толщины, спускание краев, подрезание с торца, взъерошивание краев, наметка линий строчек, предварительной формование союзки.

10

Дефекты обработки деталей верха обуви. Неравномерная толщина по площади, несоответствие параметров обработанных участков деталей принятым нормативам, несовпадение наружных краев деталей верха с лекалами.

Контрольная работа. (тестирование) по теме: № 2.4.

1

Самостоятельная работа обучающихся  по теме: № 2.4. Проработка конспектов занятий.

4

Тема 2.5.  

Сборка заготовок верха.

Содержание учебного материала

8

2

1

Методы соединения деталей верха обуви. . Ниточным способом. Клеевым методом, методом сварки, методом горячей вулканизации.

        

2

Швы соединения деталей заготовок верха обуви. Виды ниточных швов. Длина стежков. Количество строчек. Степень утяжки стежков. Прочность ниток. Виды клеевых швов.

3

Технология изготовления заготовок верха обуви. Требования при сборке деталей в заготовку верха обуви.

4

Дефекты заготовок верха обуви. Слабоутянутая строчка и пропуск стежков. Плохо разглаженные швы. Нечистый край подкладки, слабо или косо пристроченные язычки, смещенные от центра задние ремни. Неправильно проложенная строчка.

5

Практическая работа:  Методика формования заготовок верха обуви. Способ обработки. Вид крепителя. Число приемов. Вид деформации деталей. Вид оборудования. Конструкция заготовки верха.

6

Фиксация формы заготовок верха обуви. Надевание заготовки верха на колодку и установка ее пяточной части. Обтяжка заготовки верха. Перетяжка пучковой, носочной и геленочной частей. Затяжка.

7

Фиксация формы заготовок верха обуви на колодке. Формование (околачивание) пяточной части. Горячее формование следа. Сушка. Влажно-тепловая обработка.

8

Дефекты формования заготовок верха обуви. Нарушение технологии проведения подготовительных операций, недостаточное увлажнение и, как следствие, разрыв заготовки верха при формовании, подготовке и смазке колодок – из-за отсутствия смазки подкладка может приклеиваться к колодке. Дефекты предварительного формования. Дефекты обтяжки и затяжки заготовок верха обуви.

Самостоятельная работа обучающихся по теме № 2.5.

4

Тема 2.6.

 Прикрепление деталей низа обуви.

Содержание учебного материала

 5

2

1

Подготовка следка обуви и прикрепление к подошве. Подготовка следка обуви к креплению подошв деревянно-шпилечным, винтовым, гвоздевым, прошивным, рантовым рантовоклеевым  методами.

2

Практическая работа:  Методика механического крепления. Гвоздевым, деревянно-шпилечным, винтовым, прошивным, втачным, выворотным, сандальным, доппельным, рантовым рантопрошивным бортовым методами.

3

Химические методы крепления. Клеевой метод, метод горячей вулканизации, литьевой метод.

4

Комбинированные методы крепления. Рантоклеевой, клеепрошивным, сандально-клеевой, доппельно-клеевой и гвоздевой  метод, строчечный метод, метод «Парко».

5

Прикрепление каблуков и набоек. Способы крепления: штифтовые, клеевые и комбинированные. Конструкции набоек. Методы крепления.

Контрольная работа (тестирование) по теме: №2.5, 2.6.

1

Самостоятельная работа обучающихся по теме № 2.6.

4

Тема 2.7.

Отделка обуви.

Содержание учебного материала

6

2

1

Способы отделки обуви. Механические операции. Химические операции.

2

Отделка низа обуви. Фрезерование, шлифование, окрашивание уреза подошв, набоек и боковой поверхности каблуков, полирование, декоративная отделка кожаного низа, нанесение отделочных составов, отделка ходовой поверхности подошв и набоек из искусственных материалов.

3

Практическая работа:  Методика отделки верха обуви. Чистка верха обуви и подкладки, заделка дефектов, аппретирование, декоративная отделка.

4

Завершающие операции. Вклеивание подпяточников, вкладных стелек и полустелек, шнурование готовой обуви, застегивание пуговиц, пряжек, застежек-молний, контроль качества, клеймение обуви, упаковка обуви.

5

Дефекта отделки обуви. Дефекты шлифования каблуков. Дефекты нанесения воска на урез подошвы. Дефекты окрашивания кожаных подошв, шлифования подошв, утюжка обуви, дефекты клеймения методом горячего тиснения..

6

Стандартизация и сертификация в обувной промышленности. Методы и виды контроля качества. Определение дефектов и сортность обуви. Определение артикула обуви.

Контрольная работа (тестирование) по теме: № 2.7.

1

Самостоятельная работа обучающихся по теме: № 2.7. 

4

Содержание учебного материала

20

2

Тема 2.8.

Технология ремонта обуви.

1

Виды ремонта обуви. Износ. Мелкий ремонт. Средний ремонт. Крупный ремонт. Износ скрепления деталей верха и подкладки. Износ кожаных стелек. Износ задников. Износ подошвы.

2

Ремонт деталей верха обуви. Восстановление ниточных креплений. Прикрепление заплат без нарушения соединения деталей. Ремонт верха обуви при разрыве канта и окантовочной детали.

3

Замена деталей верха и подкладки. Технологический процесс замены деталей. Способ отделения изношенных участков деталей от изделия.

4

Изменение формы и размеров обуви. Увеличение полноты и размеров обуви, удлинение и укорачивание. Расширение голенищ сапожек. Удлинение голенищ сапожек.

5

Замена и установка фурнитуры. Удаление фурнитуры. Установка фурнитуры.

6

Техника ремонта обуви гвоздями и деревянными шпильками. Применяемые подошвы. Техника ремонта.

7

Восстановление крепления подошв. Удаление старого крепления. Восстановление крепления.

8

Технология ремонта подошв и ремонт обуви ниточным методом крепления. Выполняемые операции. Удаление стельки. Удаление остатков стежков. Выполнение ручного шва.

9

Восстановление ниточного крепления подошв. Выполняемые операции. Удаление подошвы. Удаление остатков стежков. Выполнение ручного шва.

10

Восстановление крепления ранта. Замена. Выполняемые операции. Отделение ранта. Удаление остатков стежков. Выполнение ручного или машинного шва.

11

Технология ремонта подошв обуви клеевого метода крепления. Выполняемые операции. Удаление подошвы. Очистка подошвы. Нанесение клея. Сушка.

12

Восстановление комбинированного крепления подошв. Выполняемые операции. Отделение ранта. Удаление остатков стежков. Выполнение ручного или машинного шва.

13

Восстановление крепления подошв. Замена. Выполняемые операции. Удаление подошвы. Подбор колодок. Очистка подошвы. Нанесение клея. Сушка.

14

Ремонт каблуков и набоек. Ремонт резиновых каблуков. Ремонт кожаных каблуков. Ремонт пластмассовых и деревянных средних и высоких каблуков.

15

Обновление обуви. Восстановление формы. Придание обуви современного силуэта с сохранением модели верха. Изменение модели верха. Использование голенищ сапожек, бывших в употреблении. Изменение метода крепления низа.

16

Технология обновления обуви. Восстановление формы. Подготовка обуви к формованию верха. Формование заготовки верха обуви. Крепление низа обуви. Операции при восстановлении формы обуви. Окрашивание верха. Лакирование.

17

Ремонт резиновой обуви. Подготовка обуви. Вкладка деталей из сырой резины на обувь. Ремонт задника галош при его сквозном разрыве. Ремонт каблука. Запрессовывание обуви в пресс-форму.

18

Метод горячей вулканизации. Наложение деталей из сырой резины. Использование алюминиевых колодок. Отделка обуви.

19

Холодный метод. Очистка обуви. Подготовка заплат. Нанесение клея. Сушка.

20

Комбинированный метод. Очистка обуви. Нанесение клея. . Выполнение ручного или машинного шва. Отделка обуви.

Самостоятельная работа обучающихся по темам № 1,2.

5

Дифференцированный зачет.

2

Всего:

135

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета специальной технологии.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места  в количестве 30 шт., рабочее место преподавателя, учебная доска, учебно-наглядные пособия (колодки стандартные, стопомер, гибкая измерительная лента, основные и вспомогательные материалы и фурнитура для изготовления и ремонта обуви, полуфабрикаты обуви, подошва, каблуки, набойки, образцы обуви, технологическая, конструкторская и иная документация) .

Технические средства обучения: комплект мультимедийного оборудования с лицензионным программы обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

1.« Индивидуальное изготовление и ремонт обуви»: Учебник для НПО/

   И.Н. Леденёва.- М.; Издательский центр «Академия».2010г.                         2. Дович И.И. «Технология производства обуви» учебник, изд. «Академия»  Москва,  2004г.

Дополнительные источники:

1.Журавлёв И.П., Лапшин П.А. «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» учеб. пособие изд. «Феникс» Ростов на Дону, 2010г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

разрабатывать эскизный проект и конструкцию на базовую модель или в соответствии с эскизом заказчика;

устный опрос, индивидуальные задания, практические занятия, самостоятельная работа, текущий контроль.  

правильно выбирать способы (методы) раскроя материалов, обработки деталей, сборки и формования заготовок верха, прикрепления деталей низа, отделки обуви;

устный опрос, индивидуальные задания,  практические занятия, самостоятельная работа, текущий контроль.

        Знания:

основные антропометрические точки и размерные признаки нижних конечностей;

устный опрос, самостоятельная работа, текущий контроль.

методику обмера ноги;

устный опрос, самостоятельная работа, текущий контроль.

материалы, применяемые на детали верха и низа обуви;

устный опрос, самостоятельная работа, текущий контроль.

процесс разработки эскизного проекта модели обуви;

устный опрос, самостоятельная работа, текущий контроль.

типовые конструкции верха обуви;

устный опрос, самостоятельная работа, текущий контроль.

технологические нормативы выполнения операций.

устный опрос, самостоятельная работа, текущий контроль.

требования к выполняемым операциям;

устный опрос, самостоятельная работа, текущий контроль.

назначение и характеристики инструментов и оборудования, применяемых при индивидуальном изготовлении обуви;

устный опрос, самостоятельная работа, текущий контроль.

методику примерки обуви выполняемой на заказ;

устный опрос, самостоятельная работа, текущий контроль.

способы корректировки обуви.

устный опрос, самостоятельная работа, текущий контроль.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем

- выбор применение методов и способов решения профессиональных задач

- оценка эффективности качества контроля

Интерпретация результатов наблюдений за деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- решения стандартных и нестандартных профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- эффективный поиск необходимой информации;

- умение пользоваться различными источниками;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационные ресурсы образовательного учреждения в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационных ресурсов образовательного учреждения  в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в процессе освоения курса

Разработчик:         

преподаватель                                                                          В.А. Простяков  

Эксперты:

____________________            _________________             _______________

    (место работы)                              (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          ________________

   (место работы)                               (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы черчения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

Данная рабочая программа была разработана и прошла апробирование для федеральных казенных образовательных учреждений ФСИН России....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕпрофессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕпрофессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.02 «Основы материаловедения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»...

Рабочая учебная программа по дисциплине «Специальная технология» Профессия «Садчик», код 18105

Рабочая учебная программа по дисциплине «Специальная технология» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Садчик»....

Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...