РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы черчения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»
рабочая программа на тему

Данная рабочая программа была разработана и прошла апробирование для федеральных казенных образовательных учреждений ФСИН России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma._osnovy_chercheniya_obuvshchik.docx50.02 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195)

                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Директор ФКП образовательного

                                                                                         учреждения № 195

________________   В.Н. Замура

                                                                              "___"____________  20____  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 «Основы черчения»

профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

г. Армавир

2014 г.

      Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образовании и науки  Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513, с учетом Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. от 21.08.2013) «Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте 15.05.2013 № 28395), на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО по профессии 262005.01  «Обувщик (широкого профиля)» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 02  августа 2013 г. № 771) для реализации программы профессионального обучения по профессии (ОК 016-94)   15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195

 

Разработчики:

Черняховский Александр Антонович, преподаватель

             Программа учебной дисциплины «Основы черчения» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла      ( Протокол №___от_________20___г.)

Заключение Экспертного совета №__________  от «____»__________20__ г.

                                                  ( номер)

©  Черняховский А.А.

© ФКП образовательное учреждение   № 195

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                     _                           ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ   _                                        

название дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью   основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 15393 Обувщик по индивидуальному пошиву обуви в соответствии с ФГОС  СПО по  профессии    262005.01 Обувщик (широкого профиля).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, профессионального обучения по профессиям:

обувщик по индивидуальному пошиву обуви;

обувщик по пошиву ортопедической обуви;

обувщик по ремонту обуви.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.

        

В  результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

виды нормативно-технической документации;

правила чтения документации различных видов;

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

технику и принципы нанесения размеров.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 24 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  16 часов;

самостоятельной работы обучающегося  8 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

24

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

1

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта     

 

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

2

1

Краткое содержание предмета   и его задачи. Роль чертежа в технике и на производстве. Значение графической грамоты для квалифицированного рабочего. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с использованием ЭВМ. Виды нормативно-технической документации.

2

2

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Самостоятельная работа обучающихся: пробные работы с инструментом.

1

Тема 1.

. Оформление чертежей

Содержание учебного материала

 5

1

Линии чертежа.  Линии: сплошная толстая основная,  штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная, тонкая штрихпунктирная с двумя  точками Виды чертежей. Порядок чтения чертежей. Стандарты на чертежи: обязательность их применения. Понятие о стандартах.  

2

2

Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов.

3

Шрифт чертежный.  Форматы чертежей. Основная надпись и сведения, размещаемые в ней. Основные сведения по оформлению чертежей. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры, знаки на чертежах.

4

Общие правила нанесения размеров на чертежах. Форматы, рамка, основная надпись  Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба.

5

Способы графического представления объекта. Способы представления пространственных образов и схем.

Контрольная работа (тестирование) .

1

Самостоятельная работа обучающихся:  нанесения размеров на чертежах.

3

Тема 2.

Построение чертежа

Содержание учебного материала

3

1

Деление и построение линий и углов. Чертежи прокладок.

2

2

Деление отрезка прямой,  угла, окружности на равные части. Прямая, касательная к окружности заданного радиуса: построение Сопряжения двух прямых дугой окружности. Чертеж детали с элементами сопряжения.

3

Выполнение эскиза. Выполнение технического рисунка и простых чертежей.

Самостоятельная работа обучающихся:  Деление и построение линий и углов.

2

Содержание учебного материала

4

1

Основы метода прямоугольного проецирования. Проекции точки, отрезка прямой, плоских фигур.

2

2

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции.  Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

3

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

2

4

Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки предметов. Эскизы: понятие, правила выполнения.

Дифференцированный зачёт

1

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение эскизов.

2

Всего:

24

        

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета спецтехнологии

Оборудование учебного кабинета: посадочные места  в количестве 30 шт., рабочее место преподавателя, учебная доска, комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения: комплект мультимедийного оборудования с лицензионным программы обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

1. «Черчение», учебник для НПО; Е.А. Гусарова, Т.В. Митина,

Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной; 7-е изд. стер.-М: изд. центр «Академия»- 2011г.

2. Ю.О. Полежаев, «Черчение» Под ред. Полежаева Ю.О. (6-е изд., стер.) учебник 2010г.

Дополнительные источники:

1. «Чтение рабочих чертежей» (3-е изд., стер.) учебное пособие. А.Н. Феофанов

2010г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

текущий контроль

тестирование

словарь терминов

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.

текущий контроль

тестирование

Знания:

виды нормативно-технической документации;

практическое занятие

правила чтения документации различных видов;

текущий контроль

тестирование

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

практическое занятие

правила чтения технической и технологической документации;

словарь терминов

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

тестовые задания

технические кроссворды

словарь терминов

технику и принципы нанесения размеров.

тестовые задания

технические кроссворды

словарь терминов

Разработчики:         

преподаватель                                                                      А.А. Черняховский  

Эксперты:

____________________            _________________             _______________

    (место работы)                              (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          ________________

   (место работы)                               (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕпрофессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕпрофессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.02 «Основы материаловедения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии 08.01.18 Электромонтажник ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...