" О модуле ведения индивидуальной трудовой деятельности при подготовке по профессиям среднего профессионального образования"
статья
Организация предпринимательской деятельности для среднего профессионального образования, является инновационным проектом, который внедряется в СПО через модуль «Ведение индивидуальной трудовой деятельности».
Данный модуль введен в ряд профессий среднего профессионального образования. Целесообразность его введения связана с особенностью технологий данных профессий, предполагающих в основном индивидуальны ручной труд и не требующих больших инвестиций в сложное, дорогостоящее оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Башкирова Л.В., магистр педагогики, преподаватель СГБПОУ «Художественно-профессиональный лицей
Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже»
О модуле ведения индивидуальной трудовой деятельности при подготовке по профессиям среднего профессионального образования
С 01 января 2004 года в России официально заниматься предпринимательством могут граждане в возрасте с 14 лет. Это знаковое правительственное решение говорит о значимости предпринимательства для государства, и о доверии к юным гражданам, и о понимании того, что молодые люди в состоянии осваивать предпринимательство.
Много говорят и пишут о переходе к рыночным отношениям, о необходимости развития свободного предпринимательства и поддержке малого и среднего бизнеса. Важнейшей задачей этого переходного периода является подъем производства и увеличения количества выпускаемых товаров и оказываемых услуг, а особые надежды при ее решении связываются с предпринимателями, так как предпринимательство играет определяющую роль в современной экономике.
Организация предпринимательской деятельности для среднего профессионального образования, является инновационным проектом, который внедряется в СПО через модуль «Ведение индивидуальной трудовой деятельности».
Данный модуль введен в ряд профессий среднего профессионального образования. Целесообразность его введения связана с особенностью технологий данных профессий, предполагающих в основном индивидуальны ручной труд и не требующих больших инвестиций в сложное, дорогостоящее оборудование.
Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а самое главное - новых знаний. Модуль «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» ориентирован на получение знаний необходимых для решения ключевых задач создания и развития бизнеса, усвоения основных понятий и положений предпринимательской деятельности, а также самооценке собственных предпринимательских способностей. Значимость модуля «Ведения индивидуальной трудовой деятельности» велика не только для системы среднего профессионального образования, но и для страны в целом.
Как показала история развития мировой экономики, без предпринимательской деятельности нет рынка, нет эффективной экономики. Развитие предпринимательства имеет ряд важнейших функций:
- политическая функция сферы предпринимательства заключается в том, что она является источником формирования среднего класса, как основы стабильности общества;
- экономическая функция – формирование конкурентной среды, наполнение рынка разнообразными товарами и услугами, расширение налоговой базы, динамичность инновационных процессов;
- социальная функция заключается в снятии напряженности внутри общества путем создания новых рабочих мест, содействия занятости населения, сокращения бедности за счет увеличения доходов населения.
Предпринимательство может осуществляться:
- на основе личного труда;
- с использованием наемного труда;
- без образования юридического лица;
- с образованием юридического лица.
Задача преподавателя, обеспечить качественную подготовку обучающихся. Расширяя образовательные услуги, мы имеем, больше шансов выжить, благодаря внедряемым в учебный процесс инновациям, способности качественно обслуживать заказчиков кадров в соответствии с их потребностями и, в конечном счете, обеспечить выпускникам широкие возможности для трудоустройства. Предпринимательству необходимо учиться!
В рыночной экономике это путь не только к личному благополучию, но и к общественному процветанию.
На занятиях междисциплинарного курса «Индивидуальное предпринимательство» я создаю все необходимые условия для того, чтобы каждый обучающийся мог попробовать себя в деле.
Модуль «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» относится к профессиональному циклу и является завершающим в обучении дипломированного специалиста -ювелира.
Содержание курса является интегрированным, так как оно обобщает и систематизирует ранее полученные знания по дисциплинам вариативного цикла: «Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности», «Основы деловой культуры», «Основы поиск работы».
Освоение междисциплинарных курсов профессиональных модулей:
- «Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов»
- «Изготовление вставок в ювелирные изделия»
- «Изготовление ювелирных изделий со вставками»
- «Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий»
является необходимой основой для изучения модуля «Ведение индивидуальной трудовой деятельности. Опираясь на полученные основополагающие знания, я включаю обучающихся в практическую работу по формированию предпринимательских идей, составлению разделов бизнес-плана, формированию документов для регистрации предприятия, открытия счета в банке, получение кредита, регистрации в ГИПН и т. д.
Ситуационные упражнения, ролевые игры и треннинги помогают обучающимся приобрести умения и навыки активных действий на современном рынке, вырабатывают черты характера присущие предпринимателю, формируют новое экономическое мышление, повышают экономическую грамотность. Обучающиеся не только знакомятся с миром бизнеса, но и учатся успешно действовать в этом мире.
В результате изучения модуля «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» обучающиеся приобретают практический опыт оформления документации, принятия хозяйственных решений. Умеют готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выбирать режимы уплаты налогов, вести отчетность установленной формы, анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности, планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг, вести учет, рассчитывать прибыль и убытки по результатам хозяйственной деятельности. Знают правовые основы предпринимательской деятельности, экономическую сущность налогов, режимы уплаты налогов, методы подсчета прибыли и убытков.
Внедрение модуля «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» в ФГОС создает конкурентные преимущества нашим выпускникам, позволяет им как можно раньше встать на путь осознания своего предназначения и признания, на путь создания собственного дела, в том, числе определения своей профессионально-образовательной траектории, оценки своих внутренних возможностей.
Особое значение для социально-экономических преобразований и развития России приобретает формирование предпринимательского мышления, необходимого специалистам различных сфер деятельности. Для более успешного и реального обучения предпринимательству, адекватности формирования знаний предпринимательской компетентности современным требованиям общественного развития и требованиям образования является проектно-практическая деятельность обучающегося предпринимательству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03.ППКРС Приготовление супов и соусов программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер
Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03 Приготовление супов и соусов базовой части ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 По...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/15/picture-1043732-1529071688.jpg)
Типовая программа профессионального модуля ПМ.05 Ведение индивидуальной трудовой деятельности по ППКРС 072500.02 Ювелир
Типовая программа профессионального модуля разработана на основе ФГОС НПО по профессии 072500.02 Ювелир, входящей в укрупнённую группу 070000 Культура и искусство.Разработчики:Осовская В.А., преподава...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-1022549-1558509632.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29.01.05 ЗАКРОЙЩИК
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 «ЗАКРОЙЩИК», входящие...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132888-1351424357.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 "Ведение индивидуальной трудовой деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.17 Реставратор строи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1214814-1580939119.jpg)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ для профессии среднего профессионального образования ПМ. 04 Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе
Программа профессионального модуля ПМ.04 Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе разработана на основе Федерального государственного ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1272724-1619488310.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...