" О модуле ведения индивидуальной трудовой деятельности при подготовке по профессиям среднего профессионального образования"
статья

Организация предпринимательской деятельности для среднего профессионального образования, является инновационным проектом, который внедряется в СПО через модуль «Ведение индивидуальной трудовой деятельности».

Данный модуль введен в ряд профессий среднего профессионального образования. Целесообразность его введения связана с особенностью технологий данных профессий, предполагающих в основном индивидуальны ручной труд и не требующих больших инвестиций в сложное, дорогостоящее оборудование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Башкирова Л.В., магистр педагогики, преподаватель СГБПОУ «Художественно-профессиональный лицей

Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже»

        

О модуле ведения индивидуальной трудовой деятельности при подготовке по профессиям среднего профессионального образования

С 01 января 2004 года в России официально заниматься предпринимательством могут граждане в возрасте с 14 лет. Это знаковое правительственное решение говорит о значимости предпринимательства для государства, и о доверии к юным гражданам, и о понимании того, что молодые люди в состоянии осваивать предпринимательство.

Много говорят и пишут о переходе к рыночным отношениям, о необходимости развития свободного предпринимательства и поддержке малого и среднего бизнеса. Важнейшей задачей этого переходного периода является подъем производства и увеличения количества выпускаемых товаров и оказываемых услуг, а особые надежды при ее решении связываются с предпринимателями, так как предпринимательство играет определяющую роль в современной экономике.

Организация предпринимательской деятельности для среднего профессионального образования, является инновационным проектом, который внедряется в СПО через модуль «Ведение индивидуальной трудовой деятельности».

Данный модуль введен в ряд профессий среднего профессионального образования. Целесообразность его введения связана с особенностью технологий данных профессий, предполагающих в основном индивидуальны ручной труд и не требующих больших инвестиций в сложное, дорогостоящее оборудование.

Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а самое главное - новых знаний. Модуль «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» ориентирован на получение знаний необходимых для решения ключевых задач создания и развития бизнеса, усвоения основных понятий и положений предпринимательской деятельности, а также самооценке собственных предпринимательских способностей. Значимость модуля «Ведения индивидуальной трудовой деятельности» велика не только для системы среднего профессионального образования, но и для страны в целом.

Как показала история развития мировой экономики, без предпринимательской деятельности нет рынка, нет эффективной экономики. Развитие предпринимательства имеет ряд важнейших функций:

  • политическая функция сферы предпринимательства заключается в том, что она является источником формирования среднего класса, как основы стабильности общества;
  • экономическая функция – формирование конкурентной среды, наполнение рынка разнообразными товарами и услугами, расширение налоговой базы, динамичность инновационных процессов;
  • социальная функция заключается в снятии напряженности внутри общества путем создания новых рабочих мест, содействия занятости населения, сокращения бедности за счет увеличения доходов населения.

Предпринимательство может осуществляться:

  • на основе личного труда;
  • с использованием наемного труда;
  • без образования юридического лица;
  • с образованием юридического лица.

Задача преподавателя, обеспечить качественную подготовку обучающихся. Расширяя образовательные услуги, мы имеем, больше шансов выжить, благодаря внедряемым в учебный процесс инновациям, способности качественно обслуживать заказчиков кадров в соответствии с их потребностями и, в конечном счете, обеспечить выпускникам широкие возможности для трудоустройства. Предпринимательству необходимо учиться!

 В рыночной экономике это путь не только к личному благополучию, но и к общественному процветанию.

На занятиях междисциплинарного курса «Индивидуальное предпринимательство» я создаю все необходимые условия для того, чтобы каждый обучающийся мог попробовать себя в деле.

Модуль «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» относится к профессиональному циклу и является завершающим в обучении дипломированного специалиста -ювелира.

Содержание курса является интегрированным, так как оно обобщает и систематизирует ранее полученные знания по дисциплинам вариативного цикла: «Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности», «Основы деловой культуры», «Основы поиск работы».

Освоение междисциплинарных курсов профессиональных модулей:

  • «Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов»
  • «Изготовление вставок в ювелирные изделия»
  • «Изготовление ювелирных изделий со вставками»
  • «Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий»

является необходимой основой для изучения модуля «Ведение индивидуальной трудовой деятельности. Опираясь на полученные основополагающие знания, я включаю обучающихся в практическую работу по формированию предпринимательских идей, составлению разделов бизнес-плана, формированию документов для регистрации предприятия, открытия счета в банке, получение кредита, регистрации в ГИПН и т. д.

Ситуационные упражнения, ролевые игры и треннинги помогают обучающимся приобрести умения и навыки активных действий на современном рынке, вырабатывают черты характера присущие предпринимателю, формируют новое экономическое мышление, повышают экономическую грамотность. Обучающиеся не только знакомятся с миром бизнеса, но и учатся успешно действовать в этом мире.

В результате изучения модуля «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» обучающиеся приобретают практический опыт оформления документации, принятия хозяйственных решений. Умеют готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выбирать режимы уплаты налогов, вести отчетность установленной формы, анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности, планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг, вести учет, рассчитывать прибыль и убытки по результатам хозяйственной деятельности. Знают правовые основы предпринимательской деятельности, экономическую сущность налогов, режимы уплаты налогов, методы подсчета прибыли и убытков.

Внедрение модуля «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» в ФГОС создает конкурентные преимущества нашим выпускникам, позволяет им как можно раньше встать на путь осознания своего предназначения и признания, на путь создания собственного дела, в том, числе определения своей профессионально-образовательной траектории, оценки своих внутренних возможностей.

Особое значение для социально-экономических преобразований и развития России приобретает формирование предпринимательского мышления, необходимого специалистам различных сфер деятельности. Для более успешного и реального обучения предпринимательству, адекватности формирования знаний предпринимательской компетентности современным требованиям общественного развития и требованиям образования является проектно-практическая деятельность обучающегося предпринимательству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03.ППКРС Приготовление супов и соусов программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер

Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03 Приготовление супов и соусов базовой части ППКРС в соответствии с ФГОС по  профессии 19.01.17 По...

Типовая программа профессионального модуля ПМ.05 Ведение индивидуальной трудовой деятельности по ППКРС 072500.02 Ювелир

Типовая программа профессионального модуля разработана на основе ФГОС НПО по профессии 072500.02 Ювелир, входящей в укрупнённую группу 070000 Культура и искусство.Разработчики:Осовская В.А., преподава...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29.01.05 ЗАКРОЙЩИК

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 «ЗАКРОЙЩИК», входящие...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 "Ведение индивидуальной трудовой деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.17 Реставратор строи...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ для профессии среднего профессионального образования ПМ. 04 Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе

Программа профессионального модуля ПМ.04 Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе разработана на основе Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...