Методическая разработка мастер класса по дисциплине Основы предпринимательской деятельности
материал

Представлен мастер класс по дисциплине Основы предпринимательской деятельности на тему "Расчет целевой аудитории проекта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_master_klassa.docx117.82 КБ

Предварительный просмотр:

Бурятский респотребсоюз

ПОЧУ

«Улан-Удэнский

торгово-экономический

техникум»

log_wb

Улаан-Yдын

худалдаа-наймаанай

экономическа техникум

Славгородская Ю.В.

Методическая разработка открытого онлайн мастер-класса

на тему «Расчет целевой аудитории предпринимательского проекта»

по учебной дисциплине ОП.16 Основы предпринимательской деятельности

для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

20 апреля 2022 г.

Методическая разработка открытого урока по теме «Расчет целевой аудитории предпринимательского проекта» по дисциплине ОП.16 Основы предпринимательской деятельности содержит материалы открытого онлайн мастер-класса - конкурсного мероприятия №2 регионального этапа Всероссийского конкурса педагогических достижений «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия.

Автор: Славгородская Ю.В., заведующая практикой, преподаватель профессиональных дисциплин ПОЧУ Улан-Удэнский торгово-экономический техникум, научный руководитель сборной команды Бурятии по компетенции Worldskills Russia R11 Предпринимательство Отборочных соревнований на право участия в Финале Национального чемпионата «Молодые профессионалы».

Организация-разработчик: ПОЧУ Улан-Удэнский торгово-экономический техникум Бурятского республиканского союза потребительских обществ.

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии профессионального цикла

Протокол №7 от 17 марта 2022г.

Председатель ЦК: Юрьева О.В.

Рекомендована для проведения открытого онлайн мастер-класса - конкурсного мероприятия №2 регионального этапа Всероссийского конкурса педагогических достижений «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия методическим советом Улан-Удэнского торгово-экономического техникума.

Протокол №4 от 05 апреля 2022г.

Председатель: Цыденжапова Д.Ц., заместитель директора по научно-методической работе.


Содержание

Введение        4

План урока        6

Технологическая карта урока        8

Ход урока        12

Заключение        19


Введение

Методическая разработка открытого онлайн мастер-класса на тему «Расчет целевой аудитории предпринимательского проекта» по учебной дисциплине ОП.16 Основы предпринимательской деятельности разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике базовой подготовки, рабочей программы по учебной дисциплине ОП.16 Основы предпринимательской деятельности для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, технического описания по компетенции Worldskills Russia R11 Предпринимательство.

В настоящее время во многих актуализированных федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения изучение предпринимательства обучающимися среднего профессионального образования становится обязательным. В Улан-Удэнском торгово-экономическом техникум с 2014 года в образовательные программы всех специальностей за счет вариативной части включена дисциплина «Основы предпринимательской деятельности». В образовательной программе по специальности 38.02.03 Операционная логистика предусмотрено освоение обучающимися данной учебной дисциплины в течение двух семестров в объеме максимальной нагрузки – 161 час, в том числе аудиторная нагрузка – 114 час. Актуальность предпринимательского образования обусловлена тем, что на рынке труда от выпускников кроме владения профессиональными компетенциями, требуются такие качества и способности, как инициативность, ответственность, способность организовать социальное пространство, генерировать предпринимательские идеи и осуществлять их практическую реализацию, совершенствоваться в профессиональной деятельности и при необходимости менять род занятий. Это дает возможность выпускникам расширять свое профессиональное поле, создавать рабочие места для себя и для других.

Кроме того, умения и знания, полученные обучающимися при изучении дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» становятся основой для освоения студентами профессиональных компетенций по видам деятельности: ВД 1. Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности и ВД 3. Оптимизация ресурсов организации (подразделений), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками.

При преподавании дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» автором используется технология проектного обучения, дающая возможность студентам в проектных группах разработать предпринимательский проект «под ключ» по стандартам компетенции Worldskills Russia R11 Предпринимательство. При этом активно преподавателем и студентом используются информационно-коммуникационные технологии: онлайн-доска padlett, сервисы Google – документы, презентации, формы, таблицы. Текущая аттестация по дисциплине в форме экзамена проходит в виде защиты проектными группами разработанных предпринимательских проектов.

Данная методическая разработка апробирована в течение пяти лет автором и педагогическим коллективом Улан-Удэнского торгово-экономического техникума при подготовке команды участников региональных чемпионатов и организации состязаний по компетенции Worldskills Russia R11 Предпринимательство.

Методическая разработка содержит введение, план урока, технологическую карту урока, ход урока, заключение.

Материалы методической разработки могут использоваться преподавателями дисциплины «Основы предпринимательской деятельности», при повышении квалификации и профессиональной подготовке по программам обучения предпринимательству, начинающими предпринимателями при разработке предпринимательского проекта.

ПЛАН УРОКА

Дата: 20 апреля 2022 года

Группа: 270, 2 курс, специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Преподаватель: Славгородская Юлия Владимировна

Учебная дисциплина: ОП.16 Основы предпринимательской деятельности

Продолжительность урока: 40 минут

Тема: Расчет целевой аудитории предпринимательского проекта

Тип занятия: урок практического применения знаний, умений, навыков

Вид занятия: практическое занятие

Цель: формирование у обучающихся навыков расчета целевой аудитории предпринимательского проекта;

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания обучающихся о сегментации рынка, о методике расчета целевой аудитории предпринимательского проекта;
  • способствовать развитию сотрудничества обучающихся на основе проектов, оценке своих навыков проведения переговоров и убеждения;
  • воспитывать инициативность, творческое решение профессиональных задач, проактивную жизненную позицию, умение принимать решения, оценивая риски, и нести за них ответственность;

Планируемые результаты в соответствии с:

ФГОС специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике способствует формированию профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 3.1. владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ОК 2. организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

программой воспитания личностные результаты:

ЛР 18. планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ЛР 20. работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

спецификацией стандарта компетенции R11 Предпринимательство (WorldSkills Standards Specifications, WSSS) по разделу «Целевая аудитория»:

З1. важность определения целевой аудитории бизнеса.

З2. определение целевой аудитории как определенной группы людей, на которых будет направлена реклама.

З3. способы определения целевой аудитории.

З4. методы определения размера целевой аудитории.

З5. модели принятия решений в B2B продажах; особенности B2C продаж; суть B2G бизнеса.

У 1. произвести сегментацию целевой аудитории по методике 5 W;

У 2. определить потребителя и покупателя проекта;

У 3. сформулировать образ типичного клиента по основных характеристикам;

У 4. на основе официальных статистических данных определить численность целевой аудитории, рассчитать объем целевой аудитории в количественном и стоимостном выражении для своего продукта/услуги.

Обеспечивающие межпредметные связи:

Учебные

дисциплины

Знания, умения, навыки

Экономика

знать:

  • понятие предпринимательства
  • организационно-правовые формы предпринимательства
  • сущность бизнес-плана, бизнес-проекта

Статистика

уметь:

− использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач профессиональной деятельности;

− собирать и регистрировать статистическую информацию;

− выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;

знать:

− основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

−статистические наблюдения; сводки и группировки, способы наглядного представления статистических данных;

− статистические величины: абсолютные, относительные, средние

Информационные технологии в

профессиональной деятельности

уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  • использовать деловую графику и мультимедиаинформацию;
  • создавать презентации;
  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
  • технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

Внутрипредметные связи:

Тема

Знания, умения, навыки

Бизнес-план

знать:

  • роль и значение бизнес-плана;
  • коммуникационные приемы для представления бизнес-идеи людям, незнакомым с ней;
  • как оценивать конкурентоспособность бизнес-идеи.

уметь:

  • разрабатывать и грамотно оформлять бизнес-план предпринимательского проекта;
  • оценивать риски, связанные с бизнесом; создавать, анализировать бизнес-концепцию и обоснованно выбирать бизнес-модель собственного бизнеса;

Бизнес-процесс

знать:

  • описание бизнес-процессов для производства конкретных товаров/услуг;
  • описание полного жизненного цикла бизнес-процесса;
  • коммуникационные приемы для объяснения бизнес-процессов.

уметь:

  • обеспечивать проработку бизнес-процессов в полноте и логичности;
  • описывать, анализировать и оптимизировать бизнес-процессы в рамках собственного бизнеса/проекта;

Обеспечиваемые межпредметные связи:

Учебные

дисциплины/МДК

Знания, умения

МДК.01.01. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

уметь:

  • организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;
  • анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;

знать:

  • значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;
  • основы организации логистических операций и управления ими во внутрипроизводственных процессах организации;

МДК.03.02. Оценка инвестиционных проектов в логистической системе

уметь:

  • применять методы оценки капитальных вложений на практике;

знать:

  • показатели эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов;
  • значение издержек и способы анализа логистической системы;
  • методы оценки капитальных вложений, используемых при анализе предложений, связанных с продвижением материального потока и его прогнозированием.

Обоснование выбора технологии:

Технология проектного обучения, базирующаяся на методе проектов, является одной из современных образовательных технологий. Технологии проектного обучения присущи следующие признаки:

  • деятельностный подход к обучению (учение через деятельность обучающихся);
  • деятельность обучающегося, направленная на создание проекта, связанного с изучаемой дисциплиной (темой) или специальностью (группой дисциплин);
  • групповая работа обучающихся; учение в сотрудничестве (кооперация);
  • положительная мотивация решения проблемы (личная заинтересованность каждого обучающегося в получении результата);
  • личностно-ориентированный подход, предполагающий организацию образовательного процесса в соответствии с потребностями, интересами и способностями обучающихся с учетом требований социума к профессиональному, интеллектуальному и нравственному уровню развития личности выпускника.

Проектное обучение отличается тем, что деятельность обучающихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его практического обучения.

Педагогическая технология

Методы обучения

Образовательные

ресурсы

Формы организации работы

Технология

проектного

обучения

  1. беседа;
  2. объяснительно-иллюстративный метод;
  3. наглядно-иллюстративный метод;
  4. фронтальный опрос;
  5. инструктаж;
  6. метод практико-ориентированных проектов;
  7. практический метод;
  8. демонстрация.
  1. рабочая программа по дисциплине ОП.16 Основы предпринимательской деятельности для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике;
  2. авторское учебное пособие по предпринимательству;
  3. электронная Google-презентация на тему «Целевая аудитория проекта»;
  4. практическое задание по расчету целевой аудитории;
  5. оценочные материалы по стандартам компетенции Worldskills Russia R11 Предпринимательство;
  6. ноутбуки с выходом в интернет;
  7. телевизор;
  8. программное обеспечение Microsoft Office;
  9. сервисы Google -  Google Formes, Google презентации,  Google документы;
  10. Онлайн доска padlett
  1. Фронтальная
  2. Индивидуальная
  3. Командная

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть:
  • актуализация знаний;
  • целеполагание;
  • выполнение практического задания в проектных группах

(инструктаж, работа в группах, презентация результатов работы)

  1. Заключительный этап (рефлексия, подведение итогов занятия).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Время, мин.

Цель этапа

Методы/

приемы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Информационно-коммуникационные технологии

Образовательные результаты

1

Организационный момент

 - 2 мин.

Мотивация учебной деятельности

Беседа

Приветствие студентов. Проверка готовности студентов, оборудования к работе.

Представление команд предпринимательских проектов, разрабатываемых при изучении дисциплины (от идеи до бизнес-плана):

  • проект «Адвенчур трэвел»;
  • проект «Эко букет»;
  • проект «Полезная

игрушка».

Акцентирует внимание на выполненных этапах работ по предпринимательскому проекту и задач на будущее

Приветствуют преподавателя, готовятся к занятию, участвуют в беседе о разрабатываемых предпринимательских проектах

Онлайн-доска padlett,

GOOGLE-презентация по теме урока

ОК 2

ОК 6

ЛР 18

ЛР 20

2

Актуализация знаний

- 3 мин.

Закрепить, обобщить знания по проведению сегментации и расчету целевой аудитории

наглядно-  

иллюстративный метод, фронтальный опрос

Преподаватель

предлагает студентам вспомнить основные понятия по ранее изученной теме, проводит фронтальный опрос, при анализе ответов обучающихся использует презентацию по теме

Студенты устно отвечают на поставленные вопросы, показывают знания по сегментации и расчету целевой аудитории, анализируют правильные и неправильные ответы по теме

Онлайн-доска padlett,

GOOGLE-презентация по теме урока

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ЛР 18

З 1

З 2

З 3

3

Целеполагание

- 3 мин.

Определить цель, задачи, этапы урока, обосновать актуальность темы учебного занятия

Подводящий диалог, объяснительно-

иллюстративный

метод

Формулирует в ходе беседы тему урока, определяет цель и задачи урока.

Участвуют в беседе с преподавателем, обосновывают актуальность темы, выдвигают предложения по цели урока

Онлайн-доска padlett,

GOOGLE-презентация по теме

урока

ПК 1.1

ПК 3.1

ОК 2

ОК 6

ЛР 18

З 1

З 2

4

Выполнение практического задания

в проектных группах

- 15 мин.

формирование у обучающихся навыков расчета целевой аудитории предпринимательского проекта в количественном и стоимостном выражении

инструктаж, метод

практико-ориентированных проектов

Проводит инструктаж, распределяет роли в проектных группах, устанавливает требования по выполнению практического задания. Преподаватель в ходе проведения практического занятия консультирует проектные группы

Исследуют условия заданий, обсуждают этапы работ, способы решения ситуаций. Выполняют расчет целевой аудитории:

- сегментацию целевой аудитории по методике 5 W;

-определяют потребителя и покупателя проекта;

-формулируют образ типичного клиента по основных характеристикам;

-на основе официальных статистических данных определяют численность целевой аудитории;

-рассчитывают объем целевой аудитории в количественном и стоимостном выражении для своего продукта/услуги.

Онлайн-доска padlett,

GOOGLE-Formes по оценке групповых проектов по стандартам компетенции R11 Предпринимательство

ПК 1.1

ПК 3.1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ЛР 18

ЛР 20

У 1

У 2

У 3

У 4

З 3

З 4

З 5

5

Презентация

результатов

- 8 мин.

Защита полученных результатов в виде публичной презентации

практический метод, демонстрация

Организует выступления студентов, представляющих предпринимательские проекты, проводит оценку работ проектных групп, организует оценку проектов другими командами

Демонстрируют умения публичной презентации результатов выполненного проектными группами практического задания, оценивают результаты работы проектных групп

Онлайн-доска padlett,

GOOGLE-презентация предпринимательских проектов, разработанных проектными группами,

опросные листы в GOOGLE-Formes

ОК 5

ЛР 20

З 3

З 4

З 5

У 1

У 2

У 3

У 4

6

Заключительный этап – 9 мин

Осуществление рефлексии. Подведение итогов урока.

Беседа, презентация

Организует рефлексию. Способствует определению дальнейшего развития предпринимательских проектов. Подводит итоги урока.

Оценка результатов своей деятельности. Определение направлений развития предпринимательского проекта

GOOGLE-презентация по теме урока

ПК 1.1

ПК 3.1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ЛР 18

ЛР 20

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые студенты группы 270! Присаживайтесь. Как настроение? Готовы ли вы к уроку? Отлично, тогда приступаем!

По дисциплине Основы предпринимательской деятельности мы работаем в трех проектных группах, разрабатывающих свои предпринимательские проекты:

  • туристическое агентство «Адвенчур трэвел»;
  • студия хэнд мэйд «Эко букет»;
  • изготовление игрушек для детей из фетра «Полезная игрушка».

Вы уже прошли следующие этапы разработки предпринимательского проекта: генерация бизнес-идеи и оценка ее реализуемости, провели исследование рынка, сегментацию рынка, следующий этап разработки предпринимательского проекта - определение и расчет целевой аудитории проекта. 

II. Актуализация знаний.  

Давайте вспомним основные понятия по теме «Целевая аудитория проекта».

Дайте определение сегментации рынка.

Что такое целевая аудитория?

Перечислите основные критерии классификации целевых групп. 

III. Целеполагание урока.

Вы изучили методику сегментации рынка. Молодцы! Мы продолжаем работу над предпринимательскими проектами. Тема нашего урока посвящена следующему этапу разработки предпринимательского проекта. Как вы думаете, какова сегодня тема нашего практического занятия? Расчет целевой аудитории. Цель урока – формирование навыков расчета целевой аудиторию предпринимательского проекта в количественном и стоимостном выражении.

Навыки расчета целевой аудитории пригодятся в разработке стратегических и оперативных планов, оценке эффективности функционирования логистической системы.

Для достижения поставленной цели мы должны освоить следующие умения:

У 1. произвести сегментацию целевой аудитории по методике 5 W;

У 2. определить потребителя и покупателя проекта;

У 3. сформулировать образ типичного клиента по основных характеристикам;

У 4. на основе официальных статистических данных определить численность целевой аудитории, рассчитать объем целевой аудитории в количественном и стоимостном выражении для своего продукта/услуги.

IV.  Выполнение практического задания в проектных группах

Основные этапы, инструкции и используемые инструменты представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Этапы работы проектных групп

Этап

Инструкция

Используемые инструменты

Распределение ролей руководителями проекта

назначить ответственного:

за поиск информации и ее обработку, кто производит расчеты, кто оформляет презентацию

Распределение ролей руководителями проекта

Выполнение работ в соответствии с поставленными задачами

поиск информации

расчет целевой аудитории 

https://burstat.gks.ru/

https://docs.google.com/document/d/1woerfx_QldL6qncyfSXzUq7UMulRN9wS7dqoYt1WA-g/edit шаблон сохранить себе на компьютер

Защита результатов

подготовить презентацию и добавить публикацию на онлайн доску padlet,

защита презентации

(тайминг 2 минуты)

Студенты поэтапно выполняют практическое задание в соответствии с распределенными ролями: осуществляют поиск необходимой информации, производят расчеты, готовят презентацию к защите.

V. Рефлексия. Подведение итогов.

Для оценки сегодняшних результатов за основу взяты критерии и показатели (аспекты) WSSS.

Таблица 2 – Оценка формируемых умений обучающихся

Умения

Оцениваемый аспект

Критерий

(да/нет)

1) произвести сегментацию целевой аудитории по методике 5 W;

1) обоснована важность определения целевой аудитории; 

0,5

2) представлена сегментация по методике 5 W;

0,5

2)определить потребителя и покупателя проекта;

3) определены потребители и покупатели проекта;

0,5

4) определено и обосновано отношение целевой группы к определенной сфере (b2b, b2c, b2g)

0,5

3) сформулировать образ типичного клиента по основных характеристикам;

5) проведен анализ целевых групп по социально-демографическим, географическим, психологическим признакам;

0,5

4) на основе официальных статистических данных определить численность целевой аудитории;

6) использованы официальные статистические данные для расчета численности целевых групп;

0,5

7) использованы данные маркетингового исследования рынка для анализа целевой аудитории;

0,5

5) рассчитать объем целевой аудитории в количественном и стоимостном выражении для своего продукта/услуги.

8) определен объем потенциальной целевой аудитории в количественном отношении для данного товара/услуги;

0,5

9) определен объем потенциальной целевой аудитории в стоимостном выражении для данного товара/услуги;

0,5

10)определена доля целевой аудитории

0,5

ИТОГО

5,0

Перевод баллов в оценки представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Перевод критериев оценивания по стандартам WSR в оценки

Оценка

Количество баллов

5

 4,0 – 5,0

4

2,5-3,5

3

1,0-2,0

2

Менее 1

В оценке не участвует выступающая команда. Для оценки используется гугл форма (таблица 4).


Таблица 4 – Оценка модуля: Целевая аудитория проекта

Проект

Ссылка на форму оценки

Проект "Adventure Travel"

https://docs.google.com/forms/d/1YKhK4jlQIqJLdR_uxAXJIDWeQfn0iOSmPEGiQY2pBPM/edit

Проект "ЭкоБукет"

https://docs.google.com/forms/d/1o9xuNAeoL-WI4DKReKOjFY6u4TxneviYtm1STWG5hpE/edit

Проект "Полезная игрушка"

https://docs.google.com/forms/d/1NHgsOFeMDAPla0gsOCXF6AhxVyekKbT2YXNlKguEMZ0/edit

Подведение итогов, выставление оценок.


Заключение

В современных условиях экономики и рынка труда возрастают требования к будущим специалистам. Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста возможно через практико-ориентированное обучение, самостоятельную проектную деятельность и создание активной обучающей среды. Особенно это актуально при обучении студентов основам предпринимательской деятельности, разработке предпринимательских проектов обучающимися.

В методической разработке дается описание проведение практического занятия по теме «Разработка целевой аудитории предпринимательского проекта» в соответствии с требованиями компетенции Worldskills Russia R11 Предпринимательство. Данная методика проведения практического занятия помогает реализовывать поставленные цели и задачи:

  • формировать профессиональные и общие компетенции студентов;
  • способствовать достижению личностных результатов;
  • активизировать деятельность студентов на протяжении всего урока;
  • повышать интерес к изучаемой дисциплине и будущей профессиональной деятельности.

Тема урока рассматривается с учетом знаний, полученных ранее на уроках основ предпринимательской деятельности, экономики, статистики, информационных технологии в профессиональной деятельности. Разработка реальных предпринимательских проектов повышают заинтересованность студентов к изучаемой дисциплине, позволяют увязать теоретические знания с практическими ситуациями. Преподаватель выступает в роли консультанта и координатора. На протяжении всего урока преподаватель следит за работой студентов, направляет их действия, помогает увидеть и исправить ошибки.

Достижением обучающихся считается: выбор и обработка нужной информации, быстрое и качественное решение задачи; способность правильно оценить ситуации, сделать выводы; умение принимать решения, наличие навыков делового общения. Применение на занятии элементов оценки по стандартам Worldskills Russia позволяет студентам оценить свои знания, умения и навыки, проявить творчество. Данный метод способствует положительной мотивации изучения "скучного” теоретического материала, формированию познавательных интересов студентов и в целом интереса к своей будущей профессии.

Использование в учебном процессе современных педагогических и информационных технологий обеспечивает качественную реализацию содержания и целей образования, активизирует научно-исследовательскую, проектную деятельность преподавателей и студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА «Исследовательская деятельность в рамках реализации дисциплины «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды»

Автор: Абаева А.И.Тема: «Определение содержания пыли в воздухе  населенных  мест»Тип урока: лабораторная работа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по практическим работам по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства очной формы обучения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо практическим работампо дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»для студентов специальности35.02.07 Механизация сельского хозяйстваочной формы ...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства очной формы обучения

Методические рекомендациипо внеаудиторной самостоятельной работепо дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»для студентов специальности35.02.07 Механизация сельского хозяйстваоч...

Методическая разработка мастер-класса по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)

В игровой форме "Судебное заседание" рассмотреть тему "Уголовное право" и наглядно продемонстрировать обучающимся работу органов юстиции....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работдисциплины «Основы предпринимательской деятельности»...