ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации «Бухгалтер по расчету заработной платы»
рабочая программа
Цель программы: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Срок освоения (трудоёмкость/объем программы): 57 час.
Категория слушателей:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ
ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО»
ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена и одобрена на заседании экспертного совета ЦОПП Брянской области Протокол №___ от «___» _________г. Председатель экспертного совета _______________ Н.В. Макавьева | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского» _________________ А.И. Куличенко «___» ______________ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
повышения квалификации
«Бухгалтер по расчету заработной платы»
Срок освоения программы: 57 часов
Форма обучения: очная, с применением ДОТ
Брянск
2022
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе 4
1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы 5
1.4 Общая характеристика дополнительной профессиональной программы 5
2 Планируемые результаты обучения 6
2.1 Результаты освоения программы повышения квалификации 6
2.2 Показатели уровня квалификации 7
3 Организация образовательного процесса и содержание программы 8
3.2 Учебно-тематический план программы 8
3.3 Календарный учебный график 9
3.5 Оценка результатов освоения программы 13
4 Организационно-педагогические условия реализации программы повышения квалификации 14
4.1 Кадровое обеспечение программы 14
4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение 14
4.3 Материально-технические условия реализации программы 14
Примерный перечень заданий к итоговой аттестации (экзамену) 16
Аннотация программы
Цель программы: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Срок освоения (трудоёмкость/объем программы): 57 час.
Категория слушателей:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Технологии обучения: очная, с применением ДОТ (не более 10%).
Форма итоговой аттестации: экзамен (тестирование).
Краткое содержание программы:
№ | Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы | Содержание |
Расчет зарплаты | Трудовые отношения. Прием сотрудника на работу Расчет заработной платы Договор ГПХ | |
Средний заработок | Командировка – оформление, расчет среднего заработка, выплата Ежегодный отпуск – оформление, расчет среднего заработка, выплата. Резерв отпусков Увольнение сотрудника. Расчет компенсации за неиспользованный отпуск Выплаты социального характера | |
Удержания из заработной платы и ее выплата | Выплата заработной платы. Удержания из заработной платы | |
НДФЛ и страховые взносы. Отчетность | Налог на доходы физических лиц – база, порядок расчета, виды вычетов Страховые взносы - база, порядок расчета, тарифы Отчетность в фонды | |
Перенос данных в бухгалтерскую программу | Перенос данных в бухгалтерскую программу | |
Итоговая аттестация |
Преподавательский состав/требования к преподавательскому составу:
реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).
1 Общие положения
1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе
Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Дополнительное профессиональное образование – это подвид дополнительного образования. ДПО направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Программа повышения квалификации - образовательная программа, посредством реализации которой осуществляется дополнительное профессиональное образование. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Минимально допустимый срок освоения программы повышения квалификации – 16 академических часов.
Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.
Обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе.
Трудовая функция - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.
Трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
Компетенция - динамическая комбинация знаний и умений, способность их применения для успешной профессиональной деятельности.
1.2 Назначение программы
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы
Настоящая программа повышения квалификации разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письма Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2018 г. №69;
- Профессиональный стандарт «Бухгалтер», регистрационный № 309, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.02.2019 г. № 103н.
1.4 Общая характеристика дополнительной профессиональной программы
Цель программы: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Трудоемкость (объем) программы: 57 час.
Форма обучения: очная, с применением ДОТ (не более 10%).
Категория слушателей (требования к слушателям):
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Форма итоговой аттестации по программе повышения квалификации: итоговый экзамен.
Документ о квалификации, выдаваемый по итогам обучения: удостоверение о повышении квалификации.
2 Планируемые результаты обучения
2.1 Результаты освоения программы повышения квалификации
Компетенция – это динамическая комбинация знаний, умений и способность применять их для успешной профессиональной деятельности.
В результате освоения программы обучающийся должен
знать:
- назначение и основные функциональные возможности программы 1С: Зарплата и Управление персоналом 8.3;
- особенности ввода кадровых документов;
- особенности регистрации движения работников (штатное расписание организации, варианты приема сотрудников на работу, вопросы, связанные с изменениями условий труда, отпуском, командировками, увольнениями из организации);
- особенности расчета заработной платы и налогов (порядок начислений и удержаний, оплата в праздничные, выходные дни, оплата сверхурочного и сдельного труда, расчет и начисление сумм заработной платы, расчет НДФЛ, страховых взносов и т.д.);
- особенности составления отчетности по налогам с фонда оплаты труда и НДФЛ.
уметь:
- производить начальную настройку программы и работать со справочниками;
- рассчитывать заработную плату, страховые взносы, НДФЛ, грамотно составлять зарплатную отчетность;
- применять законодательно-нормативные документы в процессе ведения бухгалтерской отчетности.
иметь навыки:
- начисления заработной платы, страховых взносов, НДФЛ;
- составления зарплатной отчетности в фонды и налоговую инспекцию;
- выбора инструментальных средств для обработки данных учета в соответствии с поставленной задачей;
- ведения бухгалтерского и кадрового учета при помощи программы 1С: Зарплата и Управление персоналом 8.3.
2.2 Показатели уровня квалификации
Уровень | Показатели уровней квалификации | |||
Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | ||
5 уровень | Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения | Решение различных типов практических задач с элементами проектирования Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач | |
6 уровень | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации | |
3 Организация образовательного процесса и содержание программы
3.1 Учебный план программы
№ | Наименование дисциплины/темы | Трудоемкость всего, акад. час | Контактная работа, акад. час | Форма контроля | |
Лекции | Практич. занятия | ||||
1 | Расчет зарплаты | 16 | 5 | 11 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
2 | Средний заработок | 15 | 7 | 8 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
3 | Удержания из заработной платы и ее выплата | 4 | 2 | 2 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
4 | НДФЛ и страховые взносы. Отчетность | 16 | 8 | 8 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
5 | Перенос данных в бухгалтерскую программу | 4 | 2 | 2 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
6 | Итоговая аттестация | 2 | 2 | Экзамен | |
ИТОГО: | 57 | 24 | 33 | ||
3.2 Учебно-тематический план программы
№ | Наименование дисциплины/темы | Трудоемкость всего, акад. час | Контактная работа, акад. час | Форма контроля | |
Лекции | Практич. занятия | ||||
1 | Расчет зарплаты | 16 | 5 | 11 |
|
1.1 | Трудовые отношения. Прием сотрудника на работу | 6 | 2 | 4 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
1.2 | Расчет заработной платы | 7 | 2 | 5 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
1.3 | Договор ГПХ | 3 | 1 | 2 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
2 | Средний заработок | 15 | 7 | 8 |
|
2.1 | Командировка – оформление, расчет среднего заработка, выплата | 3 | 1 | 2 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
2.2 | Ежегодный отпуск – оформление, расчет среднего заработка, выплата. Резерв отпусков | 3 | 1 | 2 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
2.3 | Увольнение сотрудника. Расчет компенсации за неиспользованный отпуск | 4 | 2 | 2 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
2.4 | Выплаты социального характера | 5 | 3 | 2 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
3 | Удержания из заработной платы и ее выплата | 4 | 2 | 2 |
|
3.1 | Выплата заработной платы. Удержания из заработной платы | 4 | 2 | 2 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
4 | НДФЛ и страховые взносы. Отчетность | 16 | 8 | 8 |
|
4.1 | Налог на доходы физических лиц – база, порядок расчета, виды вычетов | 3 | 2 | 1 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
4.2 | Страховые взносы - база, порядок расчета, тарифы | 3 | 2 | 1 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
4.3 | Отчетность в фонды | 10 | 4 | 6 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
5 | Перенос данных в бухгалтерскую программу | 4 | 2 | 2 |
|
5.1 | Перенос данных в бухгалтерскую программу | 4 | 2 | 2 | практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
6 | Итоговая аттестация | 2 |
| 2 | Экзамен |
ИТОГО: | 57 | 24 | 33 |
| |
3.3 Календарный учебный график
№ | Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы | Порядковый номер недели | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Расчет зарплаты | 8 | 8 | ||||||
1.1 | Трудовые отношения. Прием сотрудника на работу | 6 | |||||||
1.2 | Расчет заработной платы | 2 | 5 | ||||||
1.3 | Договор ГПХ | 3 | |||||||
2 | Средний заработок | 8 | 7 | ||||||
2.1 | Командировка – оформление, расчет среднего заработка, выплата | 3 | |||||||
2.2 | Ежегодный отпуск – оформление, расчет среднего заработка, выплата. Резерв отпусков | 3 | |||||||
2.3 | Увольнение сотрудника. Расчет компенсации за неиспользованный отпуск | 2 | 2 | ||||||
2.4 | Выплаты социального характера | 5 | |||||||
3 | Удержания из заработной платы и ее выплата | 1 | 3 | ||||||
3.1 | Выплата заработной платы. Удержания из заработной платы | 1 | 3 | ||||||
4 | НДФЛ и страховые взносы. Отчетность | 5 | 8 | 3 | |||||
4.1 | Налог на доходы физических лиц – база, порядок расчета, виды вычетов | 3 | |||||||
4.2 | Страховые взносы - база, порядок расчета, тарифы | 2 | 1 | ||||||
4.3 | Отчетность в фонды | 7 | 3 | ||||||
5 | Перенос данных в бухгалтерскую программу | 4 | |||||||
5.1 | Перенос данных в бухгалтерскую программу | 4 | |||||||
6 | Итоговая аттестация | 2 | |||||||
3.4 Содержание программы
№ | Наименование модуля/раздела/дисциплины/ темы | Самостоятельная работа слушателя |
1 | Расчет зарплаты | |
1.1 | Трудовые отношения. Прием сотрудников на работу | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
1.2 | Расчет заработной платы | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
1.3 | Договор гражданско-правового характера | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
2 | Средний заработок | |
2.1 | Командировка – оформление, расчет среднего заработка, выплата | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
2.2 | Ежегодный отпуск – оформление, расчет среднего заработка, выплата. Резерв отпусков | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
2.3 | Увольнение сотрудника. Расчет компенсации за неиспользованный отпуск | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
2.4 | Выплаты социального характера | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
3 | Удержания из заработной платы и ее выплата | |
3.1 | Выплата заработной платы. Удержания из заработной платы | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
4 | НДФЛ и страховые взносы. Отчетность | |
4.1 | Налог на доходы физических лиц – база, порядок расчета, виды вычетов | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
4.2 | Страховые взносы - база, порядок расчета, тарифы | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
4.3 | Отчетность в фонды | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
5 | Перенос данных в бухгалтерскую программу | |
5.1 | Перенос данных в бухгалтерскую программу | Содержание учебного материала:
Практические занятия:
Промежуточная аттестация по модулю: практическое задание с использованием программы 1С: ЗУП 8.3 |
6 | Итоговая аттестация | |
3.5 Оценка результатов освоения программы
Форма итоговой аттестации: сдача итогового теста.
Описание организации, форм и правил оценивания достижения планируемых результатов (компетенций) освоения программы: билеты с вопросами по теме.
Описание проведения испытания (как организована итоговая аттестация): Тестирование.
Содержание испытания: примерный перечень заданий к итоговой аттестации указан в Приложении 1.
Критерии и шкалы оценивания: представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении итоговой аттестации (экзамена)».
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания
4 Организационно-педагогические условия реализации программы повышения квалификации
4.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).
4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение
- техническое описание компетенции;
- печатные раздаточные материалы для слушателей;
- учебные пособия, изданных по отдельным разделам программы;
- профильная литература;
- отраслевые и другие нормативные документы;
- электронные ресурсы и т.д.;
- профессиональный стандарт «Бухгалтер», регистрационный № 309, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.02.2019 г. № 103н.
4.3 Материально-технические условия реализации программы
Сведения об оснащенности образовательного процесса учебными кабинетами, специализированным и лабораторным оборудованием.
Учебные кабинеты:
- бухгалтерского учета.
Тренинговые кабинеты:
- информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- оборудование и технологическое оснащение рабочих мест;
- справочная и нормативная документация;
- наглядные пособия (образцы бухгалтерских документов, форм, бланков, актов, договоров и пр.);
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- состав списка средств обучения:
компьютеры, программное обеспечение общего и профессионального назначения, доступ к сети Интернет, 1С: Зарплата и Управление персоналом 8.3; копировальный аппарат, сканер, принтер, экран настенный, видеофильмы, отражающие содержание программы профессионального обучения.
РАЗРАБОТАНО: Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области.
РАЗРАБОТЧИКИ: Селифонова Екатерина Алексеевна, методист.
Приложение 1
Примерный перечень заданий к итоговой аттестации (экзамену)
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной платы».
Содержит материал по подготовке и проведению бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной ...
Номинальная и реальная заработная плата
Заработная плата – это плата работнику за труд, за использование его рабочей силы....

Электронное учебное пособие по экономике. Тема:"Труд и заработная плата".
План урокаГруппа: Дата:Тема: 5 «Труд и заработная плата»Урок № 41 «Рынок труда»Тип урока: изучение нового материала.Лекция с элементами просмотра презентации и самостоятельной р...

ПЛАН УРОКА по дисциплине «Основы экономики». Тема: «Заработная плата работников»
Цели:Понять сущность заработной платы, а также рассмотреть факторы, определяющие уровень заработной платы и формы оплаты труда.Побудить студентов к познавательной, научной, творческой деятельности....
Учет труда и заработная плата.
Открытый урок....

практическая работа Расчет заработной платы
Включены задачи на расчет заработной платы различных категорий работников производственного предприятия....

Открытое занятие «Расчет заработной платы рабочих по разным системам оплаты труда»
Занятие проводится с использованием ситуационных задач и мультимедийных способов обучения с целью повышение интереса у студентов к изучаемой теме.Методическая разработка содержит план практического за...