Экономическая викторина
учебно-методический материал

Кустышева Татьяна Алиевна

Иногда необходимо отступить от традиционных уроков.  Игровые формы проведения уроков повышают мотивацию и позволяют активизировать познавательный интерес обучающихся. Задания викорины могут быть использованы как полностью, так и фрагментами во время проведения уроков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomicheskaya_viktorina.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА        

1   РАЗМИНКА.    

1.На товаре быть должна

Обязательна ...   (цена)

 2.Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ...    (доход)

 3.Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ...    (налоги)

4.В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ...   (бизнесмен)

 5.Он финансовый факир,
Всегда  к себе вас ждёт ...  
(Банкир.)

6.Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ...   (вклад)

 7.Приносить доходы стал

В банке папин ...    (капитал)

8.Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ...    (залог)

 9.Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ...    (рекламы)  Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама. Имя у нее ...   
(реклама)

 10. В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает ...»   (инфляция)

11.Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ...   (ссуду)

12.Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ...   (договоры)

 13. На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ...    (проценты)

14.Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой ...    (конкурент)

 15.Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...    
(Продавцы) 

 2.ЗАГАДКИ.

         1.Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?      (Банкомат.)

2.Если банк попросим мы,

Денег нам он даст взаймы.

Ну а в древности, веками,

Кто ссужал людей деньгами?     (Ростовщик.)

3.Много знает он о сделках,

Крупных, денежных и мелких,

Ведь всегда меж двух сторон

В деле их -  посредник он          (Маклер.)

 4.Та бумага не простая,

И владелец её знает,

Что она ему раз в год

Дивиденды принесёт.    (Акция.)

 5.Государственный денежный склад,

Если полон, народ очень рад.

И налоги растут неспроста,

Если вдруг она стала пуста.   (Казна.)

 6.В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.   
(Бухгалтер.)

7.Половинку от зарплаты

Называют как, ребята?    (Аванс.)

 8.Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки.     (Универмаг, супермаркет.)

9.Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы общая работа

 Приносила прибыль им.    (Менеджер)

3 ЗАДАНИЕ.

Какой из этих терминов относится к экономике?  Поясните термин.

Ассимиляция

Котировка

Миграция

Сегрегация

Какой из этих терминов относится к экономике?  Поясните термин.

Бартер

Мощность

Кодекс

Файл

Какой из этих терминов относится к экономике?  Поясните термин.

Инструкция

Крекинг

Инвестор

Ускорение

4 ЗАДАНИЕ  «Экономический ликбез»

1. Назовите породу собаки, связанную с экономикой. «Экономическая собака»                                                           (такса)

2.  Медики, программисты. Как их профессиональные обязанности  связаны со словом «БАНК»?            (Банк крови, банк данных, )

3. Что стоит дешево, а ценится очень дорого?  (Вежливость)

4.Назовите русская народную пословицу, которая  дает ответ на вопрос: «У КАКОГО ХОЗЯИНА ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА: У СКУПОГО ИЛИ ЩЕДРОГО?  (Скупой платит дважды)

5. Назовите мероприятие, где для продажи чего-либо необходим молоток. (аукцион)

6. Какую страну называют «БАНКИРОМ ВСЕГО МИРА»? (Швейцария)

7. Какому литературному герою посвящены эти Пушкинские  строки:

«И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет…»                                       (Е.Онегин)

8. Как называются лицевая и оборотная стороны монеты?

Аверс –лицевая, реверс –обратная)

9. Зачем на русских монетах 3,5 копеек выдавливались три, пять точек?

( 1 - Отсутствие грамотности; 2 – в помощь  слепым)

5 ЗАДАНИЕ

Подберите единственно верное определение для приведенных ниже терминов (укажите номер правильного ответа).

  1. Величина спроса –
  2. Величина предложения –
  3. Кривая спроса –
  4. Кривая предложения –
  5. Закон спроса –
  6. Закон предложения
  7. Взаимозаменяемые товары –
  8. Взаимодополняемые товары –
  9. Рыночное равновесие –

1. Графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар.

2. Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену при которой их объемы уравновешиваются.

3. Количество продукта, которое могут и хотят купить потребители по данной цене в данное время.

4. Пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой.

5. Количество конкретного продукта, которое производитель может и хочет произвести и продать в данное время по данной цене.

6. Графическое выражение зависимости между ценой товара и тем его количеством, которое продавцы могут и хотят предложить на рынке.

7. Принцип, который выражает прямую зависимость между ценой товара и величиной его предложения (при прочих равных условиях).

8. Принцип, который выражает обратную зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на него (при прочих равных условиях).

9. Такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой.

Конкурс капитанов.

1. Чьи интересы выражает спрос? Потребителей или производителей?                 (Потребителей)

2. Какую связь между величиной спроса и ценой отражает закон спроса?  Прямую или обратную?   (Обратную)

3. Влияет ли реклама на величину спроса? Да или нет? (Да)

4.Зависит ли спрос на товары от доходов покупателей? Да или нет?  (Да)

5. Какие из товаров являются товарами-заменителями?

- масло и маргарин? Футбольный мяч и мяч для пинг-понга?                               (масло и маргарин)

6. Какие из товаров являются дополняющими?

- фотоаппарат и фотопленка?

- холодильник и морозильная камера?  (фото и пленка)

7. Чьи интересы отражает предложение, как экономическая категория? Потребителей или производителей?  (Производителей)

8. Рост налогов увеличивает или уменьшает объем предложения товаров?   (Уменьшает)

9.Если продавец будет продавать товар выше цены сложившейся на рынке, то какая из двух ситуаций возникнет: перенасыщение рынка товарами  или товарный дефицит ?

                                          (Перенасыщение (избыток))

10. Используют ли на рынке России методы регулирования цен фирм-монополистов? Да или нет?          

7 задание.  «ИГРОТЕКА»

Соберите экономический термин   из  букв

И  Д  Е  Н  Д  И  Д  В

Ф  Ц  Я  И  Я  И  Н  Л

З  И  Р  К  И  Д  Е  Ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению экономического раздела дипломного проекта "Сетевое планирование и управление"

Содержат материал для выполнения экономического раздела дипломного проекта по теме «Сетевое планирование и управление». Предназначены студентам специальности 230105 «Программное обеспечение вычислите...

Экономическая викторина

Слово «викторина» появилось в 1920-х годах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя вопросы, шарады, ребусы и...

Экономическая викторина "Счастливый случай"

Представляю Вашему вниманию экономическую викторину Счастливый случай", предназначенную для проведения внеклассного мероприятия в группах по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Методическая разработка викторины по русской литературе IXX – XX вв. «Литературный ринг» (в рамках Недели комиссии общественно-гуманитарных и социально-экономических дисциплин)

Открытое мероприятие «Литературный ринг» проводится в виде викторины по русской литературе 19 – 20 веков в рамках Недели общественно-гуманитарных и социально-экономических дисциплин....

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год...

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине разработан для оценки зачета дисциплины общего гуманитарного и социально - экономического цикла ОГСЭ. 06 «Социально-экономическая география зарубежных стран мира» для социально-экономического профиля пр

Комплект контрольно-оценочных средств содержит материалы для проверки уровня сформированности у обучающихся знаний и умений по освоению компетенций, формируемых при изучении дисциплины общего гуманита...