технологические карты к урокам
учебно-методический материал

Репина Татьяна Николаевна

Технологические карты по урокам специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по  учебной дисциплине Основы экономики

Тема: Деньги и их роль в экономике

Этапы   

Время

Мин.

     Деятельность преподавателя 

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

1

Приветствие учащихся, создание позитивного настроя на познавательную деятельность

Приветствие преподавателя, включение в режим урока.

2.Мотивация

2

Зачитывает афоризм о деньгах, как великом созидателе благополучия, о служении им человека.

Слушают. Настраиваются на учебную деятельность.

3.Постановка целей

3

Объявление темы урока. Определение цели занятия.

Записывают тему урока. Слушают цели.

4.Изучение нового материала

20

Объяснение нового материала.

Основные моменты записывают в тетрадь.

5.Самостоятельная работа – деловая игра.

45

Закрепление нового материала с помощью деловой игры «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Выполнение действий в соответствии с планом игры.

5.1 Ответы на вопросы-шутки.

5

Настраивает на игру в шуточной форме.

Отвечают на вопросы-шутки.

5.2 Конкурс «Разминка»

5

Задает вопросы по очереди командам.

Отвечают на вопросы преподавателя.

5.3 Конкурс «Русские пословицы»

5

Дает задание придумать пословицы и поговорки, в которых используются слова «деньги» или другие «денежные знаки».

Придумывают пословицы и поговорки со словом «деньги».

5.4 Конкурс капитанов

2

Задает вопросы капитанам команд.

Капитан команды отвечает на вопросы.

5.5 Конкурс «Кроссворд»

15

Дает вопросы для кроссворда.

Решают кроссворд.

5.6 Подведение итогов игры. Выявление лучшей команды.

10

Подводит результат игры.

Подсчитывают набранные в ходе игры баллы.

Слушают и задают вопросы. Обсуждают. Делают выводы.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

5

Насколько были достигнуты цели урока.

Раздает листочки для проведения рефлексии.

Слушают. Обсуждают.

Письменно отвечают на вопросы.

7. Выдача домашнего задания

3

Объясняет задание.

Записывают.

8. Уборка рабочих мест.

1

Организует работу учащихся.

Наводят порядок на рабочем месте.

ИТОГО

80



Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Тема урока «Заработная плата и факторы её формирования».

Предмет: Основы экономики

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: практическое занятие

Технология: кейс-метод

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, технология сотрудничества, проблемно-диалогическая, информационно-коммуникационная, групповой работы, продуктивного чтения, дифференцированного обучения, развивающего обучения, критического мышления

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный (развивающий), словесный, практический

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цель освоения учебного содержания: познакомить обучающихся с понятием заработная плата, углубить знания о факторах формирования заработной платы

Задачи:

образовательные:

- углубить знания о формах заработной платы;

- сформировать представление о факторах, влияющих на размер заработной платы;

развивающие:

- развитие навыков совместной деятельности;

- способствовать дальнейшему развитию навыков работы со статистическим материалом;

воспитательные:

- воспитание чувства уважения к другим людям;

- развитие способности слушать других;

- воспитать экономически грамотного гражданина своей страны.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты

Ключевые компетенции

В познавательной сфере: умение определять факторы формирования заработной платы, анализировать их; объяснять, в чем причины разного уровня оплаты труда.

В коммуникативной сфере: умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог.

Ценностно-смысловая компетентность:

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение, работать с книгой, статистическим материалом, дидактическим материалом.

Основные понятия темы: заработная плата, виды заработной платы, факторы формирования заработной платы.

Метапредметные связи: связь с правоведением (трудовое право), курсом обществознания, математикой

Организация пространства: использование публицистической статьи, презентации Power Point, статей Трудового кодекса РФ, учебные пособия, дидактический материал.

Технология изучения:

Этап урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап

1 мин.

Приветствие, проверка отсутствующих и подготовленности обучающихся к уроку, организация внимания и позитивный настрой на урок.

Приветствуют преподавателя

Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок

2. Этап повторения пройденного материала

5 мин.

Проверка знаний прошлых занятий. Мы говорили о рынке и производительности труда. А также затронули проблему безработицы.

Тестовое задание: вопрос и к нему варианты ответов, вам надо выбрать один правильный ответ на вопрос. Работаете в тетради для к/р.

Проверить правильность выполнения теста.

Отвечают на вопросы преподавателя

Выполняют тестовое задание в тетрадях.

Ребята обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения теста согласно критериев.

Познавательные:

Общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (по воспроизведению в памяти)

3.Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала

5 мин.

Какое ранее неизученное, но известное из жизни понятие встретилось в тесте? Это понятие «заработная плата». О ней мы и будем говорить на нашем учебном занятии.

Перейдем к следующему этапу нашего урока – новой теме.

Одинакова ли зарплата у работающих людей? Действительно, уровни зарплат различаются, всему виной различные факторы.

Давайте попытаемся спланировать нашу деятельность на уроке. О чем мы будем говорить?

Эпиграф к уроку – слова  Ф. Вольтера «Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды».

Как вы их понимаете?

Почему эти слова я взяла эпиграфом к нашему занятию?

Вспоминают, с каким понятием ещё не знакомились на учебных занятиях.

Приводят примеры в различии зарплаты.

Определяют цели  и задачи урока

Ребята отвечают, как они понимают слова эпиграфа и какое он имеет отношение к уроку.

Познавательные:

Общеучебные- осуществляют поиск существенной информации (по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем

Личностные: понимают значение знаний для человека

4. Этап  усвоения новых знаний:

7 мин.

Самый распространенный из доходов граждан – заработная плата. Смысл этого термина понятен без труда – речь идет о деньгах, которые платят "за работу". Что такое заплата? Какие факторы формируют з/п? Выясним в процессе урока.

Вы разбиты на 3 группы. Каждой группе будет дан материал, с помощью которого вы подготовите свое выступление, и задание, которое группе необходимо будет выполнить.

1 группа: готовит выступление о том, что значит, понятие заработная плата и из каких частей она может состоять

2 группа: объясняет, какие факторы определяют различия в оплате труда работников с примерами

3 группа: анализирует рынок труда и выделяет профессии, заработная плата которых будет постоянно возрастать.

На выполнение работы вам дано пять минут.

Группы изучают материал, выполняют предложенные задания и готовятся к выступлению.

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других, умение работать в команде.

Познавательные:

общеучебные - ориентируются в учебнике, дополнительной литературе; осуществляют поиск существенной информации.

5.Этап  усвоения новых знаний: заработная плата, виды зарплаты

5 мин.

Преподаватель организует выступление ребят 1 группы. Добавляет. Показывает слайд с определениями и видами зарплаты. Организует беседу о разных видах зарплат.

1 группа рассказывает о том, что значит зарплата, перечисляют виды зарплаты.

Коммуникативные: умение выступать на публике.

Личностные: понимают значение знаний для человека и применяют их.

6.Этап  усвоения новых знаний:

факторы различия в уровне зарплаты

4 мин.

Преподаватель организует выступление 2 группы.

Добавляет. Показывает слайды с различными профессиями. Организует беседу по тому, как можно высчитывать разные виды зарплат, какие профессии получают тот или иной вид зарплаты.

2 группа: объясняет какие факторы определяют различия в оплате труда работников.

Ребята выбирают: представитель какой профессии будет получать большую зарплату, исходя из данного фактора.

Познавательные: общеучебные – дополняют и расширяют имеющиеся знания о различии в оплате заработной платы.

7.Этап  усвоения новых знаний: перспективные профессии по уровню зарплаты

3 мин.

Преподаватель организует выступление представителей 3 группы.

Подведем итог сказанному: какие отрасли экономики будут постоянно развиваться? Почему именно они? С чем это связано?

3 группа: выделяет профессии, заработная плата которых будет постоянно возрастать.

Познавательные: общеучебные – дополняют и расширяют имеющиеся знания о перспективных профессиях

Валеопауза (гимнастика для снятия усталости с глаз) – 1мин.

8.Этап проверки понимания обучающимися нового материала

8 мин.

Подготовка обучающихся к проверке знаний. Выполнение теста и решение практической задачи.

Карточки красного цвета для успешных и сильных студентов;

синего – со средней степенью усвоения материала;

зелёного – медленное усвоение материала и выполнение задания.

Выполнить самопроверку выполненного задания.

Прослушивают условия и порядок выполнения задания, выполняют дифференцированные тестовые задания

Проверка теста по критериям. Выставление оценок за тест с использованием критериев оценки.

Личностные: развивают способность к самооценке

9. Этап анализа и рефлексии совместной деятельности

3 мин.

Организация рефлексии с помощью задания: закончить предложения

Меня заинтересовало ...

Я затруднялся...

Хотелось бы узнать побольше о ....

Ребята оценивают свою работу на уроке и работу каждого.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние

10.Этап информации обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

3 мин.

Инструктирует ребят по выполнению домашнего задания. Проверяет записи домашнего задания.

Преподаватель подводит итог урока, достижение целей и задач урока,

Отмечает наиболее активных, благодарит ребят за работу на уроке.

Записывают домашнее задание в тетради.

Регулятивные: умеют анализировать свою работу на уроке, достижение целей и задач



Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Тема урока «Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда»

Предмет: Основы экономики

Тип урока: комбинированный урок 90 минут

Вид урока: практическое занятие

Технология: Изучение новой темы, практическая работа с элементами игры

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, технология сотрудничества, проблемно-диалогическая, информационно-коммуникационная, групповой работы, продуктивного чтения, дифференцированного обучения, развивающего обучения, критического мышления

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный (развивающий), словесный, практический

Формы обучения: коллективная,  групповая

Цель освоения учебного содержания: познакомить обучающихся с понятием заработная плата, углубить знания о факторах формирования заработной платы

Задачи:

образовательные:

- углубить знания о формах заработной платы;

- сформировать представление о факторах, влияющих на размер заработной платы;

развивающие:

- развитие навыков совместной деятельности;

- способствовать дальнейшему развитию навыков работы со статистическим материалом;

воспитательные:

- воспитание чувства уважения к другим людям;

- развитие способности слушать других;

- воспитать экономически грамотного гражданина своей страны.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты

Ключевые компетенции

В познавательной сфере: умение определять факторы формирования заработной платы, анализировать их; объяснять, в чем причины разного уровня оплаты труда.

В коммуникативной сфере: умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог.

Ценностно-смысловая компетентность:

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение, работать с информационным материалом, дидактическим материалом.

Основные понятия темы: заработная плата, виды заработной платы, факторы формирования заработной платы.

Метапредметные связи: связь с правоведением (трудовое право), курсом обществознания, математикой

Организация пространства: использование публицистической статьи, презентации Power Point, статей Трудового кодекса РФ, учебные пособия, дидактический материал.

Технология изучения:

Этап урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап

2 мин.

Приветствие, проверка отсутствующих и подготовленности обучающихся к уроку, организация внимания и позитивный настрой на урок.

Приветствуют преподавателя

Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок

2. Изучение нового материала

25мин

Показ презентации

Основные показатели записывают в тетрадь

Познавательные:

Общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (по воспроизведению в памяти)

3. Этап «Интеллектуальная разминка» повторения пройденного материала

5 мин.

Интеллектуальная разминка

Вопросы о формах и системах заработной платы

Проверка знаний прошлых занятий.

Отвечают на вопросы преподавателя

Познавательные:

Общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (по воспроизведению в памяти

4.Этап «Зигзаг удачи» закрепления пройденного материала

10мин

Тестовое задание: вопрос

и к нему варианты ответов, вам надо выбрать один правильный ответ на вопрос.

Выполняют тестовое

задание

.

Познавательные:

Общеучебные- осуществляют поиск существенной информации (по воспроизведению в памяти).

5.Этап «Хочешь жизнь достойно прожить, оплату в конверте брать откажись» выполнение самостоятельных заданий

30 мин

Давайте рассчитаем заработную плату работников по заданным параметрам.

Вспоминают, каков порядок расчета ЗП

Познавательные:

Общеучебные- осуществляют поиск существенной информации (по воспроизведению в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека

6. Этап «Заморочки из бочки»

5мин

По русским сказкам подберем формы заработной платы

Вспоминают сказки и анализируют выбирают формы заработной платы

Коммуникативные: умение выступать на публике.

7. Этап подведения итогов,

7 мин.

Жюри – независимый аудит объявляет нам результаты

Группы принимают к сведению

Личностные: развивают СП особность к самооценке

8.Этап решение проблемы

2мин

Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды».Ф.Вольтер

Как вы думаете, почему я взяла этот эпиграф к уроку

Ребята отвечают, как они понимают слова эпиграфа и какое он имеет отношение к уроку.

Личностные: развивают СП особность к самооценке

9. Этап анализа и рефлексии совместной деятельности

3 мин.

Организация рефлексии с помощью задания: закончить предложения

Меня заинтересовало ...

Я затруднялся...

Хотелось бы узнать побольше о ....

Ребята оценивают свою работу на уроке и работу каждого.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние

10.Этап информации обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

3 мин.

Инструктирует ребят по выполнению домашнего задания. Преподаватель подводит итог урока, достижение целей и задач урока,

Отмечает наиболее активных, благодарит ребят за работу на уроке.

Записывают домашнее задание в тетради.

Регулятивные: умеют анализировать свою работу на уроке, достижение целей и задач



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Выполнение работ по рабочей профессии Кассир»

по специальности  СПО 38.02.01  Экономика

и бухгалтерский учет  (по отраслям)

Цель работы: Выполнить кассовые операции на учебной  практике.

Технологические операции

Оборудование, инвентарь, инструменты, материалы

Последовательность выполнения работ

Прием наличных денег в кассу организации

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы,

Журнал регистрации КО1 и КО2

Подготовить рабочее место кассира

Подготовить к эксплуатации ККМ

Принимать наличные деньги

Определить платежеспособность наличных денег

Подсчитать наличную сумму денег

Оформить приходный кассовый ордер, заполняя все реквизиты

Уложить наличные деньги в денежный ящик разбирая их по номиналу

Выдать квитанцию клиенту

Зарегистрировать КО1 в Журнал  регистрации КО1 и КО2

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Выдача наличных денежных средств из кассы организации

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы,

Журнал регистрации КО1 и КО2

Подготовить рабочее место кассира

Подготовить к эксплуатации ККМ

Проверить документы, регламентирующие обоснованность выдачи денег из кассы

Выписать расходный кассовый ордер

Оформить расходный  кассовый ордер, заполняя все реквизиты и согласования с руководителем и главным бухгалтером

Подписать расходный ордер клиентом, проверяя правильность и полноту заполненных им реквизитов

Подсчитать наличную сумму денег

Выдать  наличные деньги из кассы

Зарегистрировать КО1 в Журнал  регистрации КО1 и КО2

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Провести регистрацию приходных и расходных кассовых ордеров в Журнале регистрации КО1 и КО2

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы,

Журнал регистрации КО1 и КО2

Провести регистрацию ордеров в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров по реквизитам: в приходную или в расходную часть учета, порядковый номер документа, дата, номер документа, сумма

Подсчитать итоги приходной части и расходной части

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Заполнить кассовую книгу на текущую дату

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы, Журнал регистрации КО1 и КО2,

Кассовая книга

Заполнить кассовую книгу в конце рабочего дня

Подсчитать итоги приходной и расходной части

Вывести сальдо на конец дня

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Оформить кассовый отчет на текущую дату

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы

Оформить кассовый отчет

Сдать кассовый отчет главному бухгалтеру

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Оформить авансовый отчет по командировочным расходам

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы

Оформить на унифицированной форме авансовый отчет по командировочным расходам подотчетного лица

Разобрать и приложить к отчету соответственные документы

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Оформить Доверенность на получение компьютерной техники в магазине «Оргтехника»

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы

Оформить доверенность, заполняя все  реквизиты документа

Зарегистрировать документ в книге выдачи доверенностей

Подписать руководителем и главным бухгалтером и подотчетным лицом

Выдать материальному лицу под роспись в книге

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Сдать сверхлимитную сумму в Сбербанк РФ

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы,

Инкассаторская сумка, пломбиратор, пломбы

Сдать сверхлимитную сумму наличных денег в банк в конце рабочего дня по объявлению на взнос

Подготовить инкассаторскую сумку

Подготовить наличные деньги по купюрно

Скомплектовать пачки по 100 штук по номиналам банкнот

Скрепить пачки банковскими лентами

Оформить препроводительную ведомость

Уложить деньги и документы в сумку

Опломбировать инкассаторскую сумку

Встретить инкассатора

Проверить документы, подтверждающие личность инкассатора

Получить запасную инкассаторскую сумку

Выдать сумку с деньгами под роспись инкассатора в квитанции

Выдать накладную инкассатору

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Выполнение работ по рабочей профессии Кассир»

по специальности  СПО 38.02.01  Экономика

и бухгалтерский учет  (по отраслям)

Цель работы: Выполнить кассовые операции на учебной  практике.

Технологические операции

Оборудование, инвентарь, инструменты, материалы

Последовательность выполнения работ

Прием наличных денег в кассу организации

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы,

Журнал регистрации КО1 и КО2

Подготовить рабочее место кассира

Подготовить к эксплуатации ККМ

Принимать наличные деньги

Определить платежеспособность наличных денег

Подсчитать наличную сумму денег

Оформить приходный кассовый ордер, заполняя все реквизиты

Уложить наличные деньги в денежный ящик разбирая их по номиналу

Выдать квитанцию клиенту

Зарегистрировать КО1 в Журнал  регистрации КО1 и КО2

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Выдача наличных денежных средств из кассы организации

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы,

Журнал регистрации КО1 и КО2

Подготовить рабочее место кассира

Подготовить к эксплуатации ККМ

Проверить документы, регламентирующие обоснованность выдачи денег из кассы

Выписать расходный кассовый ордер

Оформить расходный  кассовый ордер, заполняя все реквизиты и согласования с руководителем и главным бухгалтером

Подписать расходный ордер клиентом, проверяя правильность и полноту заполненных им реквизитов

Подсчитать наличную сумму денег

Выдать  наличные деньги из кассы

Зарегистрировать КО1 в Журнал  регистрации КО1 и КО2

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Провести регистрацию приходных и расходных кассовых ордеров в Журнале регистрации КО1 и КО2

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы,

Журнал регистрации КО1 и КО2

Провести регистрацию ордеров в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров по реквизитам: в приходную или в расходную часть учета, порядковый номер документа, дата, номер документа, сумма

Подсчитать итоги приходной части и расходной части

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Заполнить кассовую книгу на текущую дату

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы, Журнал регистрации КО1 и КО2,

Кассовая книга

Заполнить кассовую книгу в конце рабочего дня

Подсчитать итоги приходной и расходной части

Вывести сальдо на конец дня

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Оформить кассовый отчет на текущую дату

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы

Оформить кассовый отчет

Сдать кассовый отчет главному бухгалтеру

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Оформить авансовый отчет по командировочным расходам

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы

Оформить на унифицированной форме авансовый отчет по командировочным расходам подотчетного лица

Разобрать и приложить к отчету соответственные документы

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Оформить Доверенность на получение компьютерной техники в магазине «Оргтехника»

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы

Оформить доверенность, заполняя все  реквизиты документа

Зарегистрировать документ в книге выдачи доверенностей

Подписать руководителем и главным бухгалтером и подотчетным лицом

Выдать материальному лицу под роспись в книге

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Сдать сверхлимитную сумму в Сбербанк РФ

ККМ,

Компьютер,

Микрокалькулятор,

 Нормативные документы,

Бланки документов,

Унифицированные формы,

Инкассаторская сумка, пломбиратор, пломбы

Сдать сверхлимитную сумму наличных денег в банк в конце рабочего дня по объявлению на взнос

Подготовить инкассаторскую сумку

Подготовить наличные деньги по купюрно

Скомплектовать пачки по 100 штук по номиналам банкнот

Скрепить пачки банковскими лентами

Оформить препроводительную ведомость

Уложить деньги и документы в сумку

Опломбировать инкассаторскую сумку

Встретить инкассатора

Проверить документы, подтверждающие личность инкассатора

Получить запасную инкассаторскую сумку

Выдать сумку с деньгами под роспись инкассатора в квитанции

Выдать накладную инкассатору

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью  урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....

инструкционно-технологическая карта к уроку учебной практики по теме "Обработка низа рукава"

инструкционно-технологическая карта для изучения темы "Обработка низа рукава в женской легкой одежде"...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....