РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕВСЕКТОРЕГОСУДАРСТВЕННОГОИМУНИЦИПАЛЬНОГОУПРАВЛЕНИЯИОРГАНИЗАЦИЯИСПОЛНЕНИЯБЮДЖЕТОВБЮДЖЕТНОЙСИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ основной образовательной программы – программы подгото
рабочая программа

Татаринкова Маргарита Юрьевна

Рабочая программа ПМ 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по специальности 38.02.06. Финансы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_akt_rp_pm_01_tatarinkova_finansy.docx99.71 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕВСЕКТОРЕГОСУДАРСТВЕННОГОИМУНИЦИПАЛЬНОГОУПРАВЛЕНИЯИОРГАНИЗАЦИЯИСПОЛНЕНИЯБЮДЖЕТОВБЮДЖЕТНОЙСИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

основной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

38.02.06.Финансы

г. Курск

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК_____________                                    

Протокол№___ от «___»________20__ г.      

 Председатель ЦК ____________________

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_______________ Грунёва О.Б.

 «_____» ____________20___ г.

 Рабочая программа профессионального модуляПМ.01Финансово-экономическое планирование в секторе государственного имуниципального управления иорганизация исполнения бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерацииразработана в соответствии с требованиями:

- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансыутвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 65 от 5 февраля 2018 г.;

-  профессионального стандарта Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 236 н от 22 апреля 2015 г..

        

Разработчик:                М.Ю. Татаринкова, преподаватель ОБПОУ «КМТ»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

26

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

27


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1.1. Место профессионального модуля в структуре основной образовательной программы:         

Профессиональный модульПМ. 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерацииявляется обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.06Финансы.

Профессиональный модульПМ. 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерацииобеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по основному виду деятельности ФГОС СПО по специальности 38.02.06 Финансы:

Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и
муниципальногоуправления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Финансово-экономическое планирование в секторе государственногоимуниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.2.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

ПК 1.1.

Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации

ПК 1.2.

Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации

ПК 1.3.

Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации

ПК 1.4.

Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним

ПК 1.5.

Обеспечивать осуществлениезакупок для государственных и муниципальных нужд

1.2.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

в определении показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

в организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в осуществлении контроля за своевременным совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их целевым и эффективным использованием;

в планировании и обеспечении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Уметь

использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности;проводить мониторинг исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений;

применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений с использованием базовых и ведомственных перечней
государственных (муниципальных) услуг и работ и определять размеры субсидий;

формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям)
средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям;

проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
определять дефицит бюджета и источники его финансирования;

составлять сводную бюджетную роспись; оформлять платежные документы(электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых
выплат;

проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат;

руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и
муниципальных учреждений;

рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений;

использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; с оставлять бюджетные сметы казенных учреждений;

составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

производить расчеты потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

обобщать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок;

описывать объект закупки и обосновывать начальную (максимальную) цену закупки;

осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок

Знать

законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования;

основные положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок;

структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения;

бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
понятие бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения;

порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетнойсистемы Российской Федерации и основы их разграничения междузвеньями бюджетной системы;

порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации и источников его финансирования;

особенности правового положения казенных, бюджетных и автономныхучреждений;

порядок формирования государственного (муниципального) задания иопределения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетнойсистемы Российской Федерации;

формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов изфедерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации иместных бюджетов;

участников бюджетного процесса в Российской Федерации и ихполномочия;

порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетнойсистемы Российской Федерации;

основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации;

порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации по доходам и расходам;

порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетнойсистемы Российской Федерации;

действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядокпланирования и финансирования деятельности государственных имуниципальных учреждений;

типы государственных и муниципальных учреждений и порядок ихдеятельности;

методику расчета основных показателей деятельности государственных имуниципальных учреждений;

порядок установления и применения систем оплаты труда работниковгосударственных и муниципальных учреждений;
методику определения расходов на оплату труда и других затрат насодержание учреждений;

порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенныхучреждений;

порядок составления, утверждения и ведения плана финансово
хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

особенности составления закупочной документации, методы определенияи обоснования начальных (максимальных) цен контракта и порядокорганизации проведения закупок.


1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Объем программы  профессионального модуля в академических часах

Квалификация

финансист

Всего часов:

402

Из них на освоение МДК

74

Самостоятельная работа

220

Практика учебная

36

Практика производственная

72

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля ПМ.01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов, МДК профессионального модуля

Объем программы  профессионального модуля в академических часах.

Всего

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

Занятия по МДК

Практики

всего занятий

в том числе

теоретическое

обучение

лабораторных и практических занятий

курсовых работ (проектов)

учебная

производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1 Осуществление расчетов показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечение исполнения этих бюджетов и осуществление контроля за совершением операций со средствами бюджетов

ПК 1.1-1.3

ОК 01-06,

ОК09-11

МДК.01.01 Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации

126

26

16

10

-

-

-

100

Раздел 2 Составление плановых документов государственных и муниципальных учреждений и обоснований к ним

ПК 1.4

ОК 01-06,

ОК09-11

МДК.01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях

104

36

6

30

30

-

-

68

Раздел 3Финансово экономическое сопровождение осуществления государственных и муниципальных закупок

ПК 1.5

ОК 01-06,

ОК09-11

МДК.01.03 Финансово экономическое сопровождение осуществления государственных и муниципальных закупок

64

12

8

4

-

-

-

52

Учебная практика

36

6

30

Практика производственная (по профилю специальности)

72

72

72

Всего

402

74

30

44

30

6

72

322


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Наименование разделов междисциплинарных курсов (МДК),  тем профессионального модуля (ПМ),

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа

Объем в часах

квалификация техник

1

2

3

Раздел 1Осуществлениерасчетов показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечение исполнения этих бюджетов и осуществление контроля за совершением операций со средствами бюджетов.

126

МДК 01.01 Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации

126

Тема 1.1. Понятие
бюджета и бюджетной
системы.

Содержание

24

Бюджетное устройство Российской Федерации: организация бюджетной системы, принципы ее построения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

22

Введение.

Понятие бюджета органов государственной власти (местного самоуправления). Бюджетные
правоотношения. Законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Российской Федерации

Понятие и основные принципы бюджетного федерализма. Значение федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Понятие и роль консолидированных бюджетов.

Понятие бюджетных полномочий. Бюджетные полномочия органов государственной власти
(местного самоуправления).

В том числе, практических занятий

2

Решение ситуационных задач по разграничению бюджетных полномочий между органами
государственной власти Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Тема 1.2. Бюджетная
классификация.

Содержание

22

Понятие бюджетной классификации и ее значение для формирования и исполнения бюджета.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

18

Состав бюджетной классификации Российской Федерации. Классификация доходов бюджетов. Классификация расходов бюджетов.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. Классификация операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).

В том числе, практических занятий

8

Распределение доходов и расходов бюджетов по кодам бюджетной классификации, определение структуры кодов.

2

Формирование кода доходов бюджетов, определение структуры кода.

Формирование кода расходов бюджетов, определение структуры кода.

Формирование кода источников финансирования дефицита бюджетов, определение структуры кода.

Тема 1.3. Формирование
доходов и расходов
бюджетов бюджетной

системы Российской
Федерации. Межбюджетные
отношения

Содержание

34

Общая характеристика доходов бюджетов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

28

Состав и структура доходов бюджета: налоговыедоходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления. Разграничение и распределение доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.  Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по формированию доходов бюджетов соответствующего уровня

Формирование доходной части бюджетов. Методология планирования доходов в условиях
среднесрочного планирования.

Общая характеристика расходов бюджетов. Расходные обязательства публично-правовых
образований. Порядок разграничения расходных обязательств между публично-правовыми
образованиями. Состав и структура расходов бюджетов. Программная форма расходов
бюджета.

Состав бюджетных ассигнований: на оказание государственных (муниципальных) услуг
(выполнение работ) и обеспечение выполнения функций казенных учреждений. Субсидии
юридическим лицам. Государственное (муниципальное) задание, его содержание, значение и порядок его формирования. Закупки в секторе государственного (муниципального)
управления.

Расчет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание
государственными (муниципальными) учреждениями государственных (муниципальных)
услуг и нормативных затрат на содержание имущества этих учреждений.

Определение расходной части бюджетов. Действующие и принимаемые расходные
обязательства.

Сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный
дефицит, источники его покрытия. Поддержание сбалансированности федерального бюджета. Бюджетное правило.

Организация межбюджетных отношения в Российской Федерации. Формы и условия
предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации. Финансовая помощь бюджетам других уровней: выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджетов нижестоящих территориальных образований, софинансирование
расходов бюджетов. Система бюджетных компенсаций

Состав доходов и расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов

В том числе, практических занятий

16

Расчет и анализ состава и структуры доходов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации по источникам.

Расчет и анализ состава и структуры расходов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации по разделам, подразделам, программам и подпрограммам.

Определение размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям.

Расчет распределения доходов, поступивших на территории муниципального образования по бюджетам бюджетной системы РФ. Расчет поступлений доходов в бюджет муниципального образования на планируемый год.

Определение размера субсидии из бюджета на выполнение государственного
(муниципального) задания.

Расчет показателей доходов и источников финансирования дефицита бюджетов.

2

Определение размера субсидии для бюджетных и автономных учреждений.

2

Тема 1.4. Организация
составления, рассмотрения и
утверждения бюджетов
бюджетной системы
Российской Федерации.

Содержание

20

Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов РФ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

18

Бюджетный процесс в Российской Федерации, его стадии. Участники бюджетного процесса в Российской Федерации и их полномочия.

Основы составления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Порядок и сроки составления проектов бюджетов.

Прогноз социально-экономического развития публично-правового образования.

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ(муниципального образования), порядок его составления.

Федеральный закон о федеральном бюджете на очереднойфинансовый год и плановый период, его содержание и значение.

Порядок рассмотрения и утверждения бюджетов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований. Содержание закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

В том числе, практических занятий

2

Деловая игра по бюджетным полномочиям федеральных (региональных) органов власти (органов местного самоуправления) в бюджетном процессе.

Тема 1.5. Организация
исполнения бюджетов
бюджетной системы
Российской Федерации.

Содержание

21

Процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам.
Участники исполнения доходов бюджетов, их полномочия.

2

Процедуры исполнения бюджетов по расходам.Поинятие и исполнение бюджетных
обязательств получателями бюджетных средств.

2

Формы и виды государственного (муниципального) финансового контроля. Органы финансового контроля, органы финансового контроля их права и обязанности.

2

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

18

Задачи и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Основы исполнения бюджетов всех уровней. Сводная бюджетная роспись, ее назначение,
порядок составления и утверждения. Составление кассового плана. Порядок кассового
обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Роль администраторов доходовбюджета в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Лицевые счета для учета операций поисполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Санкционирование иоплата расходов получателей бюджетных средств.

В том числе, практических занятий

6

Оформление документов по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

Оформление документов по распределению поступлений между бюджетами бюджетной
системы, по перерасчету с плательщиками по суммам платежей, излишне поступившим в
бюджетную систему и определение суммы поступлений в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации за текущий операционный день.

Оформление платежных документов для проведения кассовых выплат получателя
бюджетных средств.

Составление сводной бюджетной росписи по расходам бюджета муниципального образования.

2

Осуществление мониторинга результатов исполнения бюджетов по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов.

2

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся: в том числе

- оформление и подготовка к защите практических работ

5

Раздел 2.Составление плановых документов государственных и муниципальных учреждений и обоснований к ним

104

МДК 01.02 Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях

104

Тема 2.1. Основы
финансового обеспечения
деятельности
государственных
(муниципальных)
учреждений.

Содержание

16

Порядок формирования государственного (муниципального) задания для государственных
(муниципальных) учреждений. Финансовое обеспечение выполнения государственного
(муниципального) задания государственными (муниципальными) учреждениями.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

14

Государственные (муниципальные) учреждения, их виды и особенности функционирования

Основные плановые документы государственных (муниципальных) учреждений: бюджетная
смета казенного учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или
автономного учреждения. Порядок их составления, утверждения и ведения.

Общие принципы планирования расходов на оплату труда работников государственных
(муниципальных) учреждений. Состав выплат основному персоналу и руководящим

работникам государственных (муниципальных) учреждений. Плановые документы по
оплате труда работников: тарификационный список, штатное расписание.

Порядок планирования расходов государственных (муниципальных) учреждений на
оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ). Планирование
закупок государственных (муниципальных) учреждений.

Тема 2.2. Финансовое
обеспечение деятельности
учреждений образования.

Содержание

22

Состав и планирование расходов на содержание общеобразовательных учреждений (школ)
и выполнения ими государственного (муниципального) задания.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

20

Законодательство РФ об образовании в Российской Федерации. Источники финансового
обеспечения образовательных учреждений. Показатели государственного
(муниципального) задания образовательному учреждению. Порядок расчета основных
показателей, характеризующих качество и объем государственных (муниципальных)
услуг, оказываемых образовательными учреждениями (дошкольными образовательными
учреждениями, школами, учреждениями среднего профессионального образования).

8

Система оплаты труда работников школ. Определение месячной заработной платы
учителей и других педагогических работников. Виды выплат компенсационного и
стимулирующего характера, порядок их установления. Порядок тарификации учителей и
других педагогических работников. Определение должностных окладов руководящих
работников, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала
общеобразовательных учреждений.

Планирование фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

Особенности финансового обеспечения деятельности дошкольных образовательных
учреждений. Порядок расчета родительской платы за содержание детей в дошкольном
образовательном учреждении. Особенности планирования расходов на оплату труда и
других расходов на содержание дошкольных образовательных учреждений.

Особенности финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений
среднего профессионального образования. Особенности планирования и расчетов по
оплате труда и порядок тарификации педагогических работников образовательных
учреждений среднего профессионального образования. Планирование расходов на оплату
труда и других расходов на содержание образовательных учреждений среднего
профессионального образования.

В том числе, практических занятий

12

Определение основных расчетных показателей, характеризующих объем работы школ, и
размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на
планируемый год. Особенности расчета субсидии на выполнение государственного
(муниципального) задания дошкольному образовательному учреждению и учреждению
среднего профессионального образования.

Определение заработной платы учителей и руководящих работников школы. Составление
тарификационного списка учителей и других педагогических работников.

Определение фонда оплаты труда работников школы. Расчет максимально возможной
стоимости ученико-часа по общеобразовательной школе на планируемый год.

Определение размера родительской платы и поступлений от приносящей доход
деятельности на планируемый год по дошкольному образовательному учреждению

Определение месячной заработной платы работников и расчет расходов дошкольного
образовательного учреждения на оказание образовательных услуг, а также услуг по
присмотру и уходу

Определение размеров оплаты труда работников годового фонда оплаты труда и других
расходов по учреждению среднего профессионального образования

Тема 2.3. Финансовое
обеспечение деятельности
учреждений культуры

Самостоятельная работа обучающихся:

6

Особенности финансового обеспечения деятельности учреждений культуры. Источники
формирования финансовых ресурсов учреждений культуры.

6

Показатели государственного(муниципального) задания учреждения культуры.

Порядок расчета основных показателей,характеризующих качество и объем государственных (муниципальных) услуг, оказываемыхучреждениями культуры.

Порядок планирования расходов на содержание учрежденийкультуры.

Тема 2.4. Финансовое
обеспечение деятельности
учреждений
здравоохранения

Самостоятельная работа обучающихся:

18

Организация здравоохранения в Российской Федерации. Финансовое обеспечение
бесплатной медицинской помощи. Система обязательного медицинского страхования в
России.

8

Источники финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения.
Разработка показателей государственного (муниципального) задания учреждениям
здравоохранения. Порядок расчета основных показателей, характеризующих качество и
объем государственных (муниципальных) услуг, оказываемых учреждениями
здравоохранения.

Определение должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего
характера медицинским, руководящим и другим работникам учреждений здравоохранения.
Порядок тарификации работников учреждений здравоохранения. Планирование расходов на
оплату труда работников учреждений здравоохранения.

Состав и планирование расходов на содержание казенных учреждений здравоохранения.
Порядок расчета плановых показателей по поступлениям и выплатам плана финансово
хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений здравоохранения.

В том числе, практических занятий

10

Определение объемных показателей работы учреждения здравоохранения и размеров его
финансового обеспечения на планируемый год.

Определение размеров оплаты труда работников учреждений здравоохранения.

Составление тарификационного списка работников учреждений здравоохранения.

Определение расходов на оплату труда работников учреждений здравоохранения

Расчет плановых расходов учреждений здравоохранения для составления бюджетной сметы
или плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Определение расходов на
питание, медикаменты и других расходов на содержание учреждений здравоохранения.

Тема 2.5. Финансовое
обеспечение социальной
политики.

Содержание

10

Планирование и финансирование расходов на социальное обеспечение и на проведение
мероприятий по социальной защите отдельных категорий граждан.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

8

Система социального обеспечения и социального обслуживания населения. Роль бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации в осуществлении мероприятий по социальной
политике. Состав расходов бюджетов разных уровней на социальную политику.

4

Система государственных социальных пособий и компенсационных выплат отдельным
категориям граждан.

В том числе, практических занятий

4

Исчисление размера пособий и компенсационных выплат отдельным категориям граждан.

Расчет расходов на социальное обеспечение и на проведение мероприятий по социальной
защите населения.

Курсовая работа Выполнение курсовой работы по МДК 01.02  является обязательным.

 Тематика курсовой работы: (по заданию руководителя курсовой работы)

  1. Современная бюджетная политика РФ.
  2. Дефицит бюджета и источники его финансирования.
  3. Финансирование бюджетного дефицита
  4. Управление государственным внешним долгом РФ.
  5. Современные проблемы управления государственным внутренним долгом.
  6. Развитие бюджетного федерализма в РФ.
  7. Совершенствование механизма межбюджетных трансфертов.
  8. Формирование бюджетов субъектов РФ.
  9. Прогнозирование доходов бюджетов.
  10.  Формирование расходов бюджетов.
  11.  Расходные обязательства и их взаимосвязь с расходами бюджетов.
  12. Программно - целевое планирование и финансирование бюджетных расходов.
  13.  Финансирование бюджетных учреждений.
  14.  Бюджетное финансирование здравоохранения.
  15.  Бюджетное финансирование образования.
  16.  Бюджетное финансирование учреждений образования.
  17.  Бюджетное финансирование культуры.
  18.  Бюджетное финансирование науки и инноваций.
  19.  Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства.
  20.  Бюджетное финансирование дорожного хозяйства.
  21.  Бюджетное финансирование учреждений физической культуры и спорта.
  22.  Здравоохранение в России:  финансирование и материальное обеспечение.
  23.  Бюджетное финансирование науки и ассигнований.
  24.  Финансирование бюджетных организаций на примере(ОБЛАСТИ).
  25.  Государственное подушевое финансирование бюджетных учреждений.
  26.  Бюджетные инвестиции: планирование, финансирование, контроль.
  27.  Текущий контроль правомерности операций при исполнении расходов федерального бюджета.
  28.  Внутренний финансовый контроль и аудит в общественном секторе.
  29.  Аудит эффективности использования бюджетных средств.
  30.  Бюджетные правонарушения: законодательство и практика.
  31.  Казначейство России: современные положение и перспективы развития.
  32.  Зарубежный опыт казначейского исполнения бюджетов.
  33.  Роль Федерального казначейства в обеспечении управляемости и подконтрольности государственных финансовых ресурсов.
  34.  Среднесрочное финансовое планирование в общественном секторе.
  35.  Пути совершенствования аудита эффективности использования бюджетных средств, в современных условиях.

30

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовой работе:

1. Курсовая работа «Выдача задания на выполнение курсовой работы. Цели, задачи и структура курсовой работы. Формирование исходных и нормативных данных для выполнения работы.Оформление раздела введение.»

2

2. Курсовая работа «Основы финансового планирования в государственных  (муниципальных) учреждениях»

2

3. Курсовая работа «Финансирование бюджетных учреждений»

2

4. Курсовая работа «Сущность и функции финансов бюджетных учреждений»

2

5. Курсовая работа «Характеристика бюджетной классификации доходов и расходов учреждения»

2

6. Курсовая работа «Роль бюджета в финансовом обеспечении бюджетных учреждений»

2

7. Курсовая работа «Виды источников финансирования бюджетных учреждений»

2

8. Курсовая работа «Современные проблемы финансирования бюджетных учреждений и пути их решения»

2

9. Курсовая работа «Сметно-бюджетное финансирование бюджетных организаций»

2

10. Курсовая работа «Общая характеристика бюджетного учреждения»

2

11. Курсовая работа «Задачи и виды деятельности бюджетного учреждения»

2

12. Курсовая работа «Планирование доходов и расходов бюджетного учреждения»

2

13. Курсовая работа «Финансирование доходов бюджетного учреждения»

2

14. Курсовая работа «Определение статей расходов в бюджетном учреждении. Оформление раздела заключение.»

2

15. Семинар «Защита курсовой работы»

2

Самостоятельная учебная работа обучающегося  над курсовой работой:

1.  Оформление титульного листа, оглавления и разделов курсовой работы

2

Учебная практика:

1. На территории выбранного субъекта РФ на сайте учреждения найти информацию о государственном (муниципальном) учреждении образования, здравоохранения или социального обслуживания.

Изучить его основные документы, представленные на сайте, а также региональные документы, регулирующие деятельность учреждений в данной сфере, а также порядок их финансового обеспечения из региональных (местных) бюджетов. Выбор учреждения обуславливается представленными на сайте документами.

При выборе для анализа казенного учреждения, студент должен проанализировать исполнение бюджетной сметы казенным учреждением и составить заключение по результатам анализа.

При выборе для анализа бюджетного или автономного учреждения, студент должен проанализировать исполнение показателей по поступлениям и выплатам плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения, и составить заключение по результатам анализа.
2. Проанализировать состав и структуру расходов регионального бюджета на предоставление государственных и
муниципальных услуг в той отрасли социально-культурной сферы, к которой относится выбранное учреждение.

Анализ провести за три года: текущий финансовый год (по закону о бюджете) и в динамике за два предыдущих года (по отчету о
исполнении бюджета), написать заключение по результатам анализа.

Виды работ:

-изучение информации о государственном (муниципальном) учрежденииобразования, здравоохранения или социального обслуживания.

-изучение его основных документов, представленных на сайте, а также региональных документов, регулирующих деятельность учреждений в данной сфере,а также порядок их финансового обеспечения из региональных (местных) бюджетов.

-анализирование  исполнения бюджетной сметы казенным учреждением и составление заключения по результатам анализа.

-анализирование  исполнения показателей по поступлениям и выплатам плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения и составление заключения по результатам анализа.

-анализирование состава и структуры расходов регионального бюджета на предоставление государственных и
муниципальных услугв той отрасли социально-культурной сферы, к которой относится выбранное учреждение.

-оформление отчета по учебной практике.

36

Раздел 3. Финансово экономическое сопровождение осуществления государственных и муниципальных закупок

64

МДК 01.03Финансово-экономический механизм государственных закупок

64

Тема 3.1. Основы
контрактной системы в
сфере закупок для
государственных
(муниципальных) нужд

Содержание

18

Сущность и значение государственных (муниципальных) закупок, их роль в рыночной
экономике.

2

Цели, задачи и принципы контрактной системы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

14

Формирование и развитие контрактной системы в сфере закупок в Российской Федерации.
Международная практика организации общественных закупок.

Нормативно-правовое обеспечение финансового механизма закупок для государственных
(муниципальных) нужд. Структурные элементы финансового механизма государственных и
муниципальных закупок. Этапы закупочного процесса.

В том числе, практических занятий

4

Семинарское занятие на тему: международный опыт организации общественных закупок.

Тема 3.2. Планирование и
обоснование
государственных
(муниципальных) закупок

Содержание

10

Порядок планирования и обоснования государственных (муниципальных) закупок.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

8

Нормирование закупок. Планирование закупочной деятельности заказчика. Порядок
составления плана закупок и плана-графика, их содержание и значение.

Понятие начальной (максимальной) цены контракта, алгоритм ее определения. Методы
обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В том числе, практических занятий

4

Расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены контракта.

2

Оформление плана закупок и плана-графика.

2

Тема 3.3. Порядок
осуществления
государственных
(муниципальных) закупок

Самостоятельная работа обучающихся:

10

Информационное сопровождение системы государственных (муниципальных) закупок.
Единая информационная система, ее нормативно-правовое регулирование.

Способы и основные правила выбора поставщика. Требования к участникам закупки.
Конкурентные способы: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.
Закрытые способы определения поставщика. Закупка у единственного поставщика.

Особенности осуществления закупок бюджетными, автономными учреждениями,
государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и иными юридическими
лицами.

В том числе, практических занятий

2

Деловая игра: проведение открытого конкурса на закупку товаров, работ, услуг для
государственных (муниципальных) нужд.

Тема 3.4. Обеспечение
исполнения и
сопровождения
государственных
(муниципальных)
контрактов

Самостоятельная работа обучающихся:

14

Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения государственных
(муниципальных) контрактов.

Цели и принципы внедрения сопровождения государственных контрактов. Банковское и
казначейское сопровождение. Полномочия органов Федерального казначейства по
обеспечению исполнения и сопровождения государственных контрактов. Идентификатор
государственного контракта, его формирование и применение.

Открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства государственным
заказчикам и исполнителям (соисполнителям) по государственным контрактам. Порядок
санкционирования и проведения оплаты по государственным контрактам. Казначейский
аккредитив. Расширенное казначейское сопровождение государственных контрактов.

В том числе, практических занятий

4

Оформление сведений о целевых направлениях расходов. Оформление документов по
казначейскому сопровождению государственного контракта.

Оформление расчетов по государственному контракту с применением казначейского
аккредитива.

Тема 3.5. Эффективность
контрактной системы в

сфере государственных
(муниципальных) закупок.

Содержание

10

Оценка экономической эффективности системы государственных (муниципальных) закупок.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

8

Методика определения эффективности размещения государственного (муниципального)
заказа. Оценка экономической эффективности размещения заказов на поставки товаров для
государственных (муниципальных) нужд.

В том числе, практических занятий

4

Расчет сокращения расходов бюджета за счет применения конкурса.

Расчет сравнительной эффективности конкурса.

Самостоятельная работа обучающихся: в том числе

- оформление и подготовка к защите практических работ

2

Тематика внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной технической, нормативной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Производственная практика (по профилю специальности)

72

Производственная практика (по профилю специальности) раздела 1

Виды работ:

а) в финансовых органах (органах государственных внебюджетных фондов):
1. Ознакомиться с законом (решением) или проектом закона (решения) представительного органа о соответствующем бюджете
на очередной финансовый год и плановый период (среднесрочным финансовым планом муниципального образования).
2. Выполнить расчеты показателей доходов к проекту соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый
период (проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования).
3. Выполнить расчеты показателей расходов к проекту соответствующего бюджета в разрезе кодов классификации расходов
бюджетов.
4. Ознакомиться с реестром расходных обязательств соответствующего публично-правового образования и с порядком его
формирования.

5. Ознакомиться со сводным перечнем участников бюджетного процесса соответствующего уровня и с порядком его
формирования.
6. Ознакомиться с перечнем действующих долгосрочных целевых программ соответствующего публично-правового
образования и ведомственных целевых программ.
7. Ознакомиться с перечнем инвестиционных проектов, планируемых к включению в инвестиционную программу
соответствующего публично-правового образования.
8. Ознакомиться с порядком формирования государственных (муниципальных) заданий для государственных (муниципальных)
учреждений и определения размеров субсидий.
9. Ознакомиться с методикой расчета распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами разных уровней.
10. Ознакомиться с порядком составления сводной бюджетной росписи и кассового плана по соответствующему бюджету.
11. Ознакомиться с отчетом об исполнении соответствующего бюджета.
12. Ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность органов государственного
(муниципального) финансового контроля.
б) в органах Федерального казначейства:
1. Ознакомиться со структурой органов Федерального казначейства и местом отдела (управления) в этой структуре.
2. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности на рабочем месте.
3. Изучить Положение о Федеральном казначействе, об Управлении Федерального казначейства, их задачи и функции.
4. Изучить организацию работы отдела (управления), должностные обязанности специалистов отдела (управления).
5. Ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими взаимодействие органов Федерального казначейства с
финансовыми органами, получателями бюджетных средств при кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъекта РФ
(муниципальных образований).
6. Ознакомиться с порядком открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов клиентов в органах Федерального
казначейства, с порядком отражения операций на лицевых счетах.
7. Ознакомиться с направленными в управление Федерального казначейства реестрами расходных расписаний.
8. Ознакомиться с порядком принятия бюджетных обязательств и реестром принятых на учет обязательств.
9. Ознакомиться с порядком проверки электронных заявок на кассовый расход и документов, подтверждающих возникновение
денежных обязательств.
10. Ознакомиться с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.
11. Ознакомиться с платежными документами, подтверждающими списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ.
12. Ознакомиться с выписками из лицевых счетов и отчетами о состоянии лицевого счета учреждения.
в) в государственных (муниципальных) учреждениях:

1.Ознакомиться с видами деятельности учреждения и государственными (муниципальными) услугами (работами), которые это учреждение оказывает (выполняет).
2. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка учреждения и техникой безопасности на рабочем месте.
3. Ознакомиться с учредительными документами и лицензиями на все виды деятельности.
4. Ознакомиться с законом (решением) или проектом закона (решения) представительного органа соответствующего уровня о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (среднесрочным финансовым планом муниципального образования). Проанализировать состав и структуру расходов бюджета соответствующего уровня по соответствующему разделу классификации расходов бюджетов.
5. Изучить нормативные документы соответствующих органов государственной власти (местного самоуправления),
выполняющих функции и полномочия учредителя, определяющие порядок оказания услуг (выполнения работ), а также
принципы и размеры финансового обеспечения учреждения.
7. Изучить порядок осуществления государственных (муниципальных) закупок данным учреждением.
8. Ознакомиться с порядком принятия учреждением бюджетных обязательств и постановки их на учет в органах Федерального казначейства (финансовом органе).
9. Ознакомиться с порядком подготовки заявок на кассовый расход и заявок на получение наличных денег.
10. Ознакомиться с выписками из лицевых счетов и отчетами о состоянии лицевого счета учреждения.

28

Производственная практика (по профилю специальности) по разделу 2
Виды работ:
а) в финансовых органах (органах государственных внебюджетных фондов):
1. Проанализировать состав и структуру расходов бюджета соответствующего публично-правового образования на образование.
2. Изучить порядок финансового обеспечения образовательных учреждений за счет средств соответствующего бюджета.
3. Проанализировать состав и структуру расходов бюджета соответствующего публично-правового образования на
здравоохранение.
4. Изучить порядок финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения за счет средств обязательного
медицинского страхования на территории субъекта РФ (муниципального образования)

5. Изучить порядок финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения за счет средств бюджета органов государственной власти (местного самоуправления).
6. Проанализировать состав и структуру расходов бюджета соответствующего публично-правового образования на социальную политику.
7. Изучить порядок финансового обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания за счет средств бюджета органов государственной власти (местного самоуправления).
8. Изучить порядок назначения социальных пособий отдельным категориям граждан за счет средств бюджетов органов
государственной власти (местного самоуправления).
б) в органах Федерального казначейства:
1. Изучить документы юридического дела получателя бюджетных средств – казенного учреждения.
2. Ознакомиться с лицевыми счетами, открытыми получателю бюджетных средств – казенному учреждению.
3. Ознакомиться с поставленными на учет бюджетными обязательствами получателя бюджетных средств.
4. Ознакомиться с операциями, отраженными на лицевых счетах получателя бюджетных средств – казенного учреждения.
5. Ознакомиться с документами получателя бюджетных средств – казенного учреждения, являющимися основанием для
отражения операций на лицевых счетах: заявками на кассовый расход, заявками на получение наличных денег, денежными чеками и др.
6. Изучить документы юридического дела клиента органов Федерального казначейства – бюджетного учреждения.
7. Ознакомиться с лицевыми счетами, открытыми клиенту органов Федерального казначейства – бюджетному учреждению.
8. Ознакомиться с операциями, отраженными на лицевых счетах клиента органов Федерального казначейства – бюджетного учреждения, а также с документами, являющимися основанием для отражения операций на лицевых счетах: заявками на кассовый расход, заявками на получение наличных денег, денежными чеками и др..
9. Изучить документы юридического дела клиента органов Федерального казначейства – автономного учреждения.
10. Ознакомиться с лицевыми счетами, открытыми клиенту органов Федерального казначейства – автономному учреждению.
11. Ознакомиться с операциями, отраженными на лицевых счетах клиента органов Федерального казначейства – автономного учреждения, а также с документами, являющимися основанием для отражения операций на лицевых счетах: заявками на кассовый расход, заявками на получение наличных денег, денежными чеками и др.
в) в государственных (муниципальных) учреждениях:
1. Ознакомиться с государственным (муниципальным) заданием, полученным учреждением на очередной финансовый год и плановый период.
2. Составить расчет основных показателей, характеризующих качество и объем государственных (муниципальных) услуг, оказываемых учреждением.
3. Составить расчет финансового обеспечения учреждения на планируемый год.
3. Изучить Положение об оплате труда учреждения, о материальном стимулировании (премировании) работников.

4. Ознакомиться с порядком проведения тарификации в учреждении. Составить или проверить тарификационный список
(штатное расписание) работников учреждения.
5. Ознакомиться с порядком планирования расходов на оплату труда. Составить или проверить расчет фонда оплаты труда работников учреждения.
6. Ознакомиться с порядком расчета расходов к бюджетной смете (плану финансово-хозяйственной деятельности) учреждения. Составить или проверить расчет расходов по видам.

24

Производственная практика (по профилю специальности) по разделу 3
Виды работ:
а) в финансовых органах (органах государственных внебюджетных фондов):
1. Изучить функции финансового органа (органа государственного внебюджетного фонда) в сфере закупок

2. Проанализировать государственные (муниципальные) контракты, ведение которых осуществляет соответствующий
финансовый орган.
3. Ознакомиться с идентификационными кодами закупок и объемами финансового обеспечения для осуществления закупок, учтенными на лицевых счетах государственных (муниципальных) заказчиков.
4. Проверить соответствие информации в планах-графиках, в планах закупок; в извещениях об осуществлении закупок; в
документации о закупках; в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в условиях проектов
контрактов, направляемых участникам закупок; в реестре контрактов, заключенных заказчиками, по государственным
(муниципальным) контрактам, полномочия по ведению которых осуществляет соответствующий финансовый орган.
5. Ознакомиться с процедурами санкционирования и документооборотом по оплате государственных (муниципальных)
контрактов, полномочия по ведению которых осуществляет соответствующий финансовый орган.
6. Изучить государственные (муниципальные) контракты, заключенные соответствующим органом в качестве государственного (муниципального) заказчика.
7. Выполнить расчеты или ознакомиться с расчетами эффективности государственных (муниципальных) закупок.
б) в органах Федерального казначейства:
1. Ознакомиться с реестром государственных контрактов.
2. Ознакомиться с идентификационными кодами закупок и объемами финансового обеспечения для осуществления закупок, учтенными на лицевых счетах государственных заказчиков.
3. Проверить соответствие информации в планах-графиках, в планах закупок; в извещениях об осуществлении закупок; в
документации о закупках; в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в условиях проектов
контрактов, направляемых участникам закупок; в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
4. Ознакомиться с процедурами санкционирования и документооборотом по казначейскому сопровождению государственных контрактов.
5. Изучить порядок применения казначейского аккредитива при оплате выполненных работ по государственному контракту.
в) в государственных (муниципальных) учреждениях:
1. Ознакомиться с формированием плана закупок на текущий финансовый год, практикой внесения изменений в план закупок,
порядком утверждения и размещения в Единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.
2. Ознакомиться с формированием плана-графика на текущий финансовый год, практикой внесения изменений в план-график, порядком утверждения и размещения в Единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.
3. Изучить практику обязательного общественного обсуждения закупок товара, работы или услуги.
4. Изучить способы осуществления закупок государственным (муниципальным) учреждением, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), практику обоснования закупок, описание объекта закупки и определение начальной(максимальной) цены контракта

5. Изучить порядок взаимодействия учреждения с органами исполнительной власти (органами Федерального казначейства) при проведении закупочных процедур и формировании отчета о закупках и его размещении в Единой информационной системе.

20

В том числе: Оформление отчета по практике. Защита отчета по практике.

4

Всего

402

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебная лаборатория «Финансы сектора государственного (муниципального)
управления» оборудуется в соответствии с п. 6.1.2.1. ПООП.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и
производственную практику (по профилю специальности). Учебная практика проводится концентрированно (в учебном заведении),производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно вфинансовых органах, органах государственных внебюджетных фондов, в органахФедерального казначейства, в государственных (муниципальных) учреждениях.

Учебная аудитория,оснащенная оборудованием:рабочими местами по количеству обучающихся, оснащенными оборудованием для выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

рабочим местом преподавателя, оснащенным мультимедийным оборудованием;

доской для мела;

комплектом учебно-методической документации, включающим учебно-методические указания для студентов по проведению практических и лабораторных работ, задания по учебной практике, комплект оценочных средств по профессиональному модулю, раздаточный материал,

учебно-методические указания для студентов по проведению курсовых работ.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд имеются печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

Нормативно-правовые документы:

1.Конституция Российской Федерации с изменениями.

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями.

3.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая с
изменениями.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.Федеральный закон «О федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период».

6.Федеральный закон от 16.07.1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного
социального страхования» (в действующей редакции).

7.Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей
редакции).

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Национальная электронная библиотека – Режим доступа к сайту: http://нэб.рф/

2.Электронно-библиотечнаясистема Znanium.com – Режим доступа к сайту: http://znanium.com/

3.Электронный ресурс о бюджетной системе Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.вudgetrf.ru.

4.Электронный ресурс Министерства финансов Российской Федерации. – Режим доступа: http://www. minfin.ru.

3.2.3. Дополнительные источники

1.Дементьев,Д.В. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник/ Д.В. Дементьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2017. - 332 с. - (Бакалавриат)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

     Профессиональные компетенции

Код и наименование профессиональных компетенций

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации

Соответствие понимания основ
бюджетных правоотношений
законодательным и нормативным
правовым актам.
Соответствие понимания основ
организации бюджетной системы
Российской Федерации ипринципов ее построения
требованиям Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Правильность разграничения
бюджетных полномочий между
Российской Федерацией,
субъектами Российской Федерации
и муниципальными образованиями.
Соответствие понимания порядка
распределения доходов между
уровнями бюджетной системы
требованиям Бюджетного и
Налогового кодексов.
Полнота и правильность
составления расчетов по
прогнозируемым доходным
источникам.
Соответствие понимания основ
разграничения расходных
обязательств между публично
правовыми образованиями
требованиям Бюджетного кодекса.

Правильность формирования
государственного
(муниципального) задания для
государственных (муниципальных)
учреждений.
Правильность определения
размеров субсидий для бюджетных
и автономных учреждений.
Правильность формирования
реестра расходных обязательств
муниципального образования.
Правильность составления
расчетов по доходам и расходам
бюджета муниципального
образования в разрезе кодов
бюджетной классификации
Российской Федерации

Выполнение и защита комплексного практического задания

(ситуационнаязадача).

 Выполнение и защита отчета по  учебной  практике.

Защита курсовойработы по разделам профессионального модуля.

Экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Полнота и правильность
составления сводной бюджетной
росписи районного (городского)
бюджета.
Полнота и правильность
составления кассового плана
(прогноз кассовых поступлений в
бюджет и кассовых выплат из
бюджета).
Выполнение требований
Федерального казначейства при
подготовке платежных документов
для проведения кассовых выплат и
на получение наличных денег из
бюджета муниципального
образования.
Своевременность и правильность
формирования и направления в
Управление федерального
казначейства реестра расходных
расписаний.
Полнота и правильность
проведения анализа результатов
исполнения бюджетов по доходам,
расходам и источникам
финансирования дефицита
бюджета.
Аргументированность выводов по
результатам анализа.

ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетовбюджетной системы Российской Федерации

Полнота и правильность проверки
документов, подтверждающих
возникновение денежных
обязательств и служащих
основанием для санкционирования
и финансирования расходов.
Полнота и точность проверки
платежных документов
получателей бюджетных средств
для проведения кассовых выплат из
бюджета муниципального
образования.
Соответствие понимания
ответственности за нарушение
бюджетного законодательства РФ
требованиям Бюджетного кодекса
РФ.
Соблюдение требований
Бюджетного кодекса Российской
Федерации при применении мер
принуждения за нарушение
бюджетного законодательства
Российской Федерации

ПК 1.4. Составлять плановые документыгосударственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним

Правильность и обоснованность
расчета показателей
государственного
(муниципального) задания.
Правильность определения
основных показателей
деятельности казенных,
бюджетных и автономных
учреждений.
Правильность определения
расходов на оплату труда в
государственных (муниципальных)
учреждениях.
Правильность определения
расходов по видам расходов
бюджетной сметы казенного
учреждения.
Правильность определения
показателей по поступлениям и
выплатам плана финансово
хозяйственной деятельности
бюджетных и автономных
учреждений.
Полнота и точность анализа
исполнения смет казенных

учреждений и планов финансово
хозяйственной деятельности
бюджетных и автономных
учреждений.
Аргументированность выводов по
результатам анализа.

ПК 1.5.Обеспечивать финансово экономическое сопровождение деятельности по
осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд.

Расчет потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

обобщение и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок;

описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены закупки;

     Общие компетенции

Код и наименование общих компетенций

Критерии оценки

Методы оценки

ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и
способов решения
профессиональных задач;
- эффективность выбираемых и
применяемых методов и способов
решения профессиональных задач в
области финансово-экономического
планирования в секторе
государственного и
муниципального управления и
организации исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации.
- своевременность сдачи
практических заданий, отчетов по
практике;

- рациональность распределения
времени при выполнении
практических работ с соблюдением
норм и правил внутреннего
распорядка;

Выполнение и защита комплексного практического задания (ситуационная

задача).

Оценка представленного  портфолио, включающего отзывы руководителя практики, и другие свидетельства.

Экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- способность самостоятельно и
эффективно осуществлять сбор,
обработку и интерпретацию
информации для решения задач
профессиональной деятельности,
- широта использования различных
источников информации, включая
электронные.

ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

- нахождение и использование
информации для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития;
- активность, инициативность в
процессе освоения
профессиональной деятельности;
- способность к самоанализу и
коррекции результатов собственной
работы.

ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями в ходе обучения и
практики.
- правильность выбора стратегии
поведения при организации работы
в команде

ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

- полнота и аргументированность
изложения собственного мнения;
- способность взаимодействовать с
коллегами, сотрудниками
финансовых органов,
преподавателями

ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

- способность оценивать ситуацию,
определять эффективность решений
с государственной точки зрения,
- ответственность за качество
выполняемых работ.
- участие во внеаудиторных
мероприятиях по направлению
«Профессия - финансист».

ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков
использования информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
- способность приобретать новые
знания, используя современные
информационные технологии.

ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- умение различать и правильно
заполнять формы бюджетной
документации.

-способность грамотно применять
нормативно-правовую базу для
решения профессиональных задач

ОК.11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

- способность осознавать задачи
предпринимательской деятельности
и намечать пути их решения.
- способность идентифицировать
проблемы, их системное решение,
анализ возможного риска.
- обоснованность и оптимальность
выбора решения.
- способность генерировать новые
идеи (креативность).
- способность объективно
оценивать результаты своей
профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, органи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...