Методическая разработка урока по ПМ.04. Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства
учебно-методический материал

Методическая разработка урока по ПМ.04. Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства МДК.04.01. Основы управления работами специализированного подразделения швейного оборудования для подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Тема: «Стили руководства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_stili_rukovodstva.doc108 КБ
Файл презентация к уроку698.97 КБ

Предварительный просмотр:

лого_КПМ (1)

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

Методическая разработка урока

ПМ.04. Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства

МДК.04.01. Основы управления работами специализированного подразделения швейного оборудования

для подготовки специалистов среднего звена по специальности

29.02.04 КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И

ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Тема: «Стили руководства»

Группа 36-2, курс 3

Составил преподаватель специальных дисциплин – Лагутина Т. В.

Санкт-Петербург

2024г


Тема: "Стили руководства и факторы их

формирования.

Цели урока:

Дидактические (обучающие) - сформировать представление о стилях управления и факторах их формирования, закрепить понятие власть и влияние, формы власти, средства влияния.

Развивающие - способствовать развитию умений сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, умение четко, кратко излагать мысли.

Воспитывающие - способствовать воспитанию умения слушать товарища, работать в коллективе.

Тип занятия: урок практического применения знаний и умений Вид занятия практическая работа (деловая игра)

 Межпредметные связи: рисунок, экономика отрасли, маркетинг,  деловое общение.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, комплект дидактических материалов, фломастеры, ватман.

Продолжительность занятия 45 минут.

 СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И РЕЖИМ ВРЕМЕНИ

  1. Организационная часть занятия - 2 мин.
  2. Сообщение темы урока, цели урока - 3 мин.
  3. Актуализация ранее усвоенных знаний - 10мин.
  • - Понятие и характеристика основных стилей управления
  • - Какие теории для определения стиля управления существуют
  • - Характеристика руководителя, умеющего влиять на людей
  1. Выполнение заданий с разбивкой учебной группы на три команды(по выбору каждого студента) в соответствии со стилями управления
  • Задание 1-6 мин
  • Задание 2-7 мин
  • Задание 3- 7 мин.
  1. Обобщение и систематизация полученных результатов- 5 мин
  2. Подведение итогов - 5 мин

                            Методика   проведения деловой игры

                Стили управления и факторы их формирования

Производственная ситуация:

  В 2000 году начался кризис в швейной отрасли. Вы являетесь руководителем производственно- технического отдела швейной фабрики. У вашего предприятия появились трудности с кредитованием и, следовательно, с выполнением планов. Вам предстоит, как и всем руководителям подразделений принимать решения по выходу из сложившей ситуации. Решения могут быть различными: от сокращения части работников до изменения технологического процесса. Соответственно перед вами стоит проблема как вести себя в этих условиях и как не наделать ошибок, то есть о вашем стиле управления.

Вопрос о том, как эффективно руководить, стоял перед человеком давно. Итак, тема урока "Стили управления и факторы их формирования".

Для чего необходимо нужно изучать эту тему? Где Вы сталкивались со стилем руководства? Где Вы столкнетесь со стилем руководства?

Итак, действительно эта тема актуальна.

1 - й вопрос Понятие и характеристика основных стилей управления.

2 - й        вопрос Какие теории для определения стиля управления существуют

3 - й        вопрос Характеристика руководителя, умеющего влиять на людей.

Сейчас блиц-опрос: (студенты отвечают с места)

  • -Менеджмент;
  • -Потребность;
  • -Власть;
  • -Менеджер;
  • -Влияние;
  • -Формы влияния;
  • -Формы власти.

Возвращаемся к плану. Кто заметил небольшую неточность в формулировках?. Стиль руководства и стиль управления. Как Вы считаете, это равноценные по смыслу понятия или нет?

Во-первых. Вспоминайте определение менеджмент => руководство. А что нам говорит о понятиях МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ классическая школа науки управления? А в России, какой знак (больше, меньше или равно) ставят между этими понятиями?

Мы будем отождествлять понятия, => стиль руководства и стуль управления.

Итак, слово стиль - греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для написания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении "почерк". Отсюда стиль руководства - это своего рода почерк в действиях менеджера.

Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен Куртом Левиным в начале 20 столетия. Он выделил   следующие стили управления:

  • Авторитарный;
  • Демократический;

-    Либеральный.

Просмотрите краткую характеристику стилей руководства (характеристики представлены в раздаточном материале)

Ответьте на вопросы:

-Кому предпочтительнее авторитарный стиль?

-Кому предпочтительнее демократический стиль?

- Кому предпочтительнее либеральный стиль?

Следовательно,

Автократы   -1-я группа.

Демократы - 2-я группа.

Либералы - 3-я группа.

Сомневающиеся - 4-я группа.

Вот и определились группы. Мы поработаем в микрогруппах.

Внимание! Ваша задача убедить, что ваш стиль лучше. Если представители сомневающихся перейдут на вашу сторону, а может быть и представители других групп поменяют свое мнение, то вы победили. Убеждение, влияние - строится на  заданиях 1,2, 3, которые будут выданы каждой команде:

Задание №1. Внимательно изучить представленную характеристику Вашего стиля , выбрать:

Методы влияния на подчиненных

Вид власти, который руководитель использует

Записать 5 основных личностных характеристик этого руководства.

Сомневающиеся изучают и пишут 5 характеристик руководителя, важных для них. Время выполнения - 5-6 минут.

Представьте свои характеристики. Сомневающиеся - сравнивайте.

Задание №2. Выберите, из предложенных вам вариантов действий руководителя. Используя жесты, мимику, пантомиму, изобразите, как руководитель вашего стиля отдает распоряжение. Время 7 минут

Задание №3. На основе своих характеристик и раздаточного материала нарисовать портрет-шарж руководителя своего стиля . Какие черты руководителя вашего стиля управления вам нравятся , а какие бы черты вы хотели бы изменить

Время выполнения 7 минут. Сомневающиеся рисуют своего руководителя. Представьте свои портреты и озвучьте достоинства и недостатки.

Сомневающиеся всё это время сравнивали, думали, анализировали. Ваше решение - сомневающиеся. Какой из представленных стилей Вам более близок? К какой группе Вам бы хотелось примкнуть? Переходите в эту группу.

Сколько человек в А. стиль? Аргумент. Сколько человек в Д. стиль? Аргумент. Сколько человек в JI. стиль? Аргумент.

Подведем итоги деловой игры.

Во- первых мы с вами в игровой форме рассмотрели все стили управления

Во- вторых мы с вами разобрали все достоинства и недостатки стиля управления в той ситуации, которая была рассмотрена в начале нашей игры.

В-третьих, мы выяснили, что стиль управления может меняться в зависимости от производственной ситуации, сложившей в организации


ПРИЛОЖЕНИЯ

ЗАДАНИЕ №1

Внимательно изучить представленную характеристику Вашего стиля,  выбрать

                1.Методы        влияния на подчиненных;

     2.Вид        власти, которую такой         руководитель использует;

   З.Записать 5 основных личностных         характеристик этого руководства

ЗАДАНИЕ №2

Выберите , из предложенных Вам вариантов действий руководителя, стиль вашего руководителя. Используя жесты,  мимику, изобразите, как руководитель Вашего стиля отдает распоряжение

  1. Марина, я продиктую Вам письмо, которое сегодня необходимо отправить, «Уважаемые господа, запятая.... В продолжение нашей беседы....»

Здесь подробно в деталях разъясняется, в чем заключается задача и как ее подробно выполнять. Кроме того, перед отправкой письма осуществляется контроль, все ли сделано согласно распоряжению.

  1. Марина , необходимо сегодня же отправить письмо такому - то поставщику с дальнейшей информацией о ... Ты не могла бы составить конспект письма, чтобы в 3 часа мы смогли его вместе посмотреть.

При такой манере руководства разъясняется, что следует сделать, предоставляется возможность сотрудникам самим выработать предложение и, при необходимости, вносятся коррективы.

3. Марина, необходимо сегодня же отправить письмо клиенту,

которого я принимал утром с дальнейшей информацией о        

Ты не позаботишься об пом? Если у тебя есть вопросы, я готов выслушать.

В этом случае дается распоряжение, и лишь потом следуют разъяснения, как его выполнять, в том случае, если сотрудник сам об этом попросит.

  1. Марина, необходимо сегодня же отправить письмо такому - то

поставщику с дальнейшей информацией о…..  Ты не позаботишься

об этом ?

Данную манеру руководства называют «делегирование»: дается распоряжение о том, чю требуется, а  выполнение предоставляется самому сотруднику   Контроль, как  правило, имеет место уже после того, как письмо отправлено

ЗАДАНИЕ №3

На основе  своих характеристик и раздаточного материала нарисовать портрет- шарж руководителя своего стиля.

Какие черты руководителя вашего стиля управления Вам нравятся,  а какие бы черты вы хотели бы изменить?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стиль управления

Слайд 2

-Из чего складывается конкретный стиль управления? - Можно ли его корректировать и совершенствовать? -Что для этого нужно и можно делать? Цель занятия получить ответы на следующие вопросы :

Слайд 3

Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Стиль управления

Слайд 4

Вопросами типологии стилей руководства занимались психологи в разное время, начиная с 30-х годов до настоящего времени. Одно из самых ранних исследований стилей менеджмента было выдвинуто Куртом Левином.

Слайд 5

авторитарный демократический либеральный Левин определил три стиля руководства:

Слайд 6

Авторитарный стиль управления

Слайд 7

Демократический стиль управления

Слайд 8

Либеральный стиль управления

Слайд 9

Сравнение стилей руководства

Слайд 10

Деловая игра «Стили управления»

Слайд 11

Производственная ситуация : В 2000 году начался кризис в швейной отрасли. Вы являетесь руководителем производственно- технического отдела швейной фабрики. У вашего предприятия появились трудности с кредитованием и, следовательно, с выполнением планов. Вам предстоит, как и всем руководителям подразделений принимать решения по выходу из сложившей ситуации. Решения могут быть различными: от сокращения части работников до изменения технологического процесса. Соответственно перед вами стоит проблема как вести себя в этих условиях и как не наделать ошибок, то есть о вашем стиле управления. Задание №1. Внимательно изучить представленную характеристику Вашего стиля , выбрать: Методы влияния на подчиненных Вид власти, который руководитель использует Записать 5 основных личностных характеристик такого руководителя. Представьте свои характеристики. Задание №2. Выберите, из предложенных вам вариантов действий руководителя. Используя жесты, мимику, пантомиму, изобразите, как руководитель вашего стиля отдает распоряжение .

Слайд 12

Во- первых, мы с вами в игровой форме рассмотрели все стили управления Во- вторых, мы с вами разобрали все достоинства и недостатки стиля управления в той ситуации, которая была рассмотрена в начале нашей игры. В-третьих , мы выяснили, что стиль управления может меняться в зависимости от производственной ситуации, сложившей в организации Итоги деловой игры

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету "Организация и управление грузовой и коммерческой работой" на тему "Перевозка массовых навалочных грузов"

Методическая разработка на тему "Перевозка массовых навалочных грузов" содержитподробный план проведения учебного занятия и предназначена для колледжей железнодорожного транспорта...

МДК 04.01 Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства

специальности  29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изде...

КОС по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного  производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...